Полпред сибирского федерального округа официальный сайт: Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе

Разное

Кто возглавлял Сибирский федеральный округ

12 октября 2021, 15:56

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 октября 2021 года президент РФ Владимир Путин назначил своего помощника Анатолия Серышева полномочным представителем в Сибирском федеральном округе (СФО), освободив его от занимаемой должности.

С момента создания Сибирского федерального округа его возглавляли пять человек. Дольше всех пост полпреда занимал Анатолий Квашнин (6 лет, или 2 тыс. 191 день), меньше всех — Николай Рогожкин (2 года и 2 месяца, или 808 дней). ТАСС подготовил справочный материал о полномочных представителях президента в СФО.

О Сибирском федеральном округе

Сибирский федеральный округ был образован 13 мая 2000 года в составе 16 субъектов РФ. К 2008 году, после слияния нескольких регионов, число субъектов Федерации, входящих в него, сократилось до 12. 3 ноября 2018 года из СФО в состав Дальневосточного федерального округа были переданы Республика Бурятия и Забайкальский край.

В настоящее время в СФО входят десять регионов: Республика Алтай, Республика Тыва и Республика Хакасия, Алтайский и Красноярский края, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области.

Леонид Драчевский (2000-2004)

Родился в 1942 году, уроженец Казахстана, выпускник Государственного центрального института физической культуры (1982, Москва), Московского химико-технологического института им. Д. И. Менделеева (1996), слушатель курсов усовершенствования руководящих дипломатических кадров при Дипломатической академии МИД России (1993). В 1960-1970-е годы профессионально занимался спортом, был главным тренером сборных команд СССР по академической гребле, работал в Спорткомитете СССР. В 1980-е — начале 1990-х годов был заместителем председателя Госкомитета РСФСР по физической культуре и спорту, первым заместителем председателя Госкомитета СССР по физической культуре и спорту. В 1992 году перешел в систему МИД, работал в генконсульстве РФ в Барселоне (Испания), в центральном аппарате министерства, был чрезвычайным и полномочным послом РФ в Республике Польша (1996-1998), заместителем главы МИД РФ (1998-1999). В 1999-2000 годах — министр РФ по делам СНГ. 18 мая 2000 года указом президента РФ Леонид Драчевский был назначен первым полномочным представителем главы государства в Сибирском федеральном округе. Занимал пост до 9 сентября 2004 года. После ухода с госслужбы был заместителем председателя правления РАО «ЕЭС России», исполнительным директором ООО «Группа «Онэксим». С 2010 года — исполнительный директор Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова.

Анатолий Квашнин (2004-2010)

Родился в 1946 году в Уфе (Башкирия), окончил Курганский машиностроительный институт (1969), Военную академию бронетанковых войск им. Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского (1976), Военную академию Генерального штаба ВС СССР (1989). Кандидат социологических наук (1997), доктор военных наук (2004). Генерал армии (1997), Герой РФ (1999). С 1969 года находился на военной службе, прошел все ступени армейской службы от заместителя командира танковой роты до начальника Генштаба. Служил в Туркестанском и Среднеазиатском военных округах, в Чехословакии и др. В 1992 году — командующий 7-й Краснознаменной танковой армией Вооруженных сил Белоруссии, в 1992-1995 годах — заместитель, первый заместитель начальника главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ. С 1994 по 1995 год командовал Объединенной группировкой российских войск в Чеченской республике, был командующим войсками Северо-Кавказского военного округа. С 1997 года занимал должность начальника Генерального штаба ВС РФ — первого заместителя министра обороны РФ. В 2004 году уволен в запас, с 2011 года — в отставке. 9 сентября 2004 года Анатолий Квашнин был назначен полпредом президента РФ в СФО. Возглавлял полпредство до 9 сентября 2010 года. Входил в состав Совета безопасности РФ (2000-2010). После ухода с госслужбы был председателем наблюдательного совета Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз».

Виктор Толоконский (2010-2014)

Родился в 1953 году в Новосибирске. Окончил Новосибирский институт народного хозяйства (1974), аспирантуру Новосибирского государственного университета (1978). После окончания вуза занимался преподавательской деятельностью, в 1981 году перешел на работу в плановую комиссию Новосибирского облисполкома. В 1986 году был назначен первым заместителем начальника Главного планово-экономического управления области, в 1991 году занял должность заместителя председателя исполкома Новосибирского горсовета. В 1992-1993 годах — первый заместитель мэра Новосибирска, в 1993-2000 годах — мэр Новосибирска. В январе 2000 года избран губернатором Новосибирской области, находился на посту до 2010 года. Одновременно по должности входил в состав Совета Федерации РФ. С 9 сентября 2010 года по 12 мая 2014 года — полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе. В 2014-2017 годах возглавлял Красноярский край. После ухода с губернаторского поста был советником Высшей школы государственного управления Сибирского института управления, а также мэра Новосибирска Анатолия Локотя. В июле 2020 года назначен советником губернатора Новосибирской области Андрея Травникова.

Николай Рогожкин (2014-2016)

Родился в 1952 году в Тамбовской области, выпускник Харьковского высшего танкового командного училища (1973), Военной академии бронетанковых войск им. Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского (1980), Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ (1995). Кандидат педагогических наук (2004), профессор Академии военных наук РФ. Генерал армии (1997; с 2014 года — в отставке). В 1970-1990-х годах проходил военную службу в Группе советских войск в Германии, Киевском и Туркестанском военных округах. Командовал танковым взводом, ротой, батальоном, полком, мотострелковой дивизией. С 1995 года преподавал в Военной академии Генштаба ВС РФ. В 1996-2000 годах — в Сухопутных войсках ВС РФ, был заместителем начальника Главного штаба и Главного управления. С 2000 года занимал руководящие должности во внутренних войсках МВД России. В 2004-2014 годах — главнокомандующий внутренними войсками, заместитель (с 2009 года), первый заместитель (с 2013 года) министра внутренних дел РФ. 12 мая 2014 года указом президента РФ назначен полномочным представителем главы государства в СФО. Занимал пост до 28 июля 2016 года. Одновременно был членом Совета безопасности РФ. После ухода с госслужбы работал помощником полпреда президента РФ в Центральном федеральном округе на общественных началах. В настоящее время входит в состав единого попечительского совета Центрального спортивного клуба финансовых органов России и региональной общественной организации «Динамо» №33. С января 2020 года — председатель попечительского совета Мичуринского государственного аграрного университета.

Сергей Меняйло (2016-2021)

Родился в 1960 году, уроженец Северной Осетии. Окончил Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище им. С. М. Кирова (1983), Военно-морскую академию им. адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (1995), Военную академию Генерального штаба ВС РФ (2004). Вице-адмирал (2007). В 1980-х — начале 2000-х годов служил в Кольской флотилии разнородных сил Северного флота РФ, Каспийской флотилии ВМФ России. В 2004 году занял должность начальника штаба, в 2005 году — командира Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота. С 2009 по 2011 год — заместитель командующего Черноморским флотом. В 2011 году уволен с военной службы в запас. В марте 2014 года, после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, возглавил предприятие «Крымские морские порты». В апреле 2014 года стал исполняющим обязанности губернатора Севастополя, в октябре того же года был избран главой города. 28 июля 2016 года указом главы государства был назначен полномочным представителем президента РФ в Сибирском федеральном округе. В том же году вошел в состав Совета безопасности РФ. С 9 апреля 2021 года — врио главы Республики Северная Осетия — Алания. 

Теги:

РоссияСерышев, Анатолий Анатольевич

«Кадровые изменения не самоцель» – Коммерсантъ Новосибирск

Полпред президента в СФО Анатолий Серышев: «Я провел встречи практически со всеми губернаторами. У всех есть настрой на совместную работу»

Фото: Пресс-служба полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном окру

Полпред президента в СФО Анатолий Серышев: «Я провел встречи практически со всеми губернаторами. У всех есть настрой на совместную работу»

Фото: Пресс-служба полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном окру

Впервые после назначения полномочным представителем главы государства в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев дал интервью. Он рассказал „Ъ-Сибирь“ о том, какие кадровые пере­становки и назначения будут сделаны в аппарате, с кем из губернаторов округа уже успел познакомиться и какие сделал по итогам рабочих встреч выводы. Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении Анатолия Серышева своим полномочным представителем в Сибирском федеральном округе в октябре 2021 года. Ранее гос­подин Серышев занимал пост помощника президента.

— Анатолий Анатольевич, какие вы видите основные проблемы сибирских регионов и пути их решения?

— В Сибири есть свои особенности, существенно влияющие на социально-экономическое развитие регионов. Они обусловлены гео­графическим положением, природно-климатическими факторами, историей заселения и хозяйственного освоения. Например, мировые рынки находятся от нас на значительных расстояниях. Это требует активного развития производств продукции высоких переделов, с высокой добавленной стоимостью.

Перспективные направления — IT, цифровые технологии, обработка данных, наукоемкие сферы. Конечно же, наши просторы требуют и дальнейшего развития транспортного комплекса, улучшения доступности территорий за счет расширения маршрутной сети региональных и местных авиаперевозок.

Еще одно направление — создание комфортных условий для жизни и работы. Здесь требуются сов­местные усилия органов власти и бизнес-сообщества. Улучшение экологической ситуации в городах, доступное жилье, новые рабочие места и возможности для самореализации — работа по этим вопросам ведется в рамках национальных проектов и региональных программ.

— Если говорить о задачах вашей работы на 2022 год, то что в приоритете?

— Основное — обеспечение устойчивости социально-экономической ситуации и общественно-политической стабильности в регионах, контроль исполнения указов и поручений президента, национальных проектов, кадровая работа. Есть, конечно, и первоочередные текущие вопросы, например, прохождение регионами осенне-зимнего периода, учитывая суровый сибирский климат.

— Какие у вас складываются отношения с губернаторами регионов Сибирского федерального округа, со всеми уже успели встретиться? Как планируете координировать работу регионов?

— Я провел встречи практически со всеми губернаторами. У всех есть настрой на совместную работу. Что касается второго вопроса, то здесь важно понимание: полномочный представитель не столько координирует работу регионов, сколько организовывает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

— Оцените ситуацию с пандемией коронавируса в Сибири, как регионы справляются с ней?

— Прошедший год был непростым и для субъектов федерации округа, и для всей страны. В сложившейся обстановке региональными органами власти сов­местно с Рос­потребнадзором и Росздравнадзором принимаются необходимые меры, чтобы не допустить масштабного распространения инфекции. Перенастроена работа медицинских учреждений для оказания помощи всем инфицированным COVID-19. Для своевременного выявления заболевших постоянно наращивается объем тестирования. К слову, практически во всех регионах установленный Роспотребнадзором норматив — 200 исследований на 100 тысяч населения — сегодня перевыполняется в два раза.

В соответствии с поручением президента России особое внимание направлено на организацию проведения массовой вакцинации населения от COVID-19. В округе привито уже почти 8 млн человек.

Что касается ограничительных мер, то они в регионах устанавливаются в соответствии с действующей санитарно-эпидемиологической обстановкой. Сегодня во всех регионах округа действует режим повышенной готовности, масочный режим и соблюдение социальной дистанции, а при посещении мест массового пребывания введены требования о предъявлении QR-кода.

— В последние годы много говорится о необходимости диверсификации экономики в регионах, например в Кузбассе. Как вы считаете, какие направления сегодня приоритетнее развивать в Сибири?

— Вопрос диверсификации экономики важен для всех регионов, но для Кузбасса особенно. По поручению президента России в этом году утверждена программа социально-экономического развития Кемеровской области до 2024 года, сформирован план мероприятий по диверсификации экономики региона на 2021–2026 годы.

Он предусматривает создание более чем 13 тыс. новых рабочих мест в отраслях, не связанных с добычей угля.

Если говорить в целом, то в округе важно создавать производства по глубокой переработке сырья и выпуску продукции высоких переделов, шире использовать возможности наших предприятий для реализации проектов в Арктике и Восточной Сибири. Также перспективными направлениями развития являются высокотехнологичные наукоемкие отрасли, информационные и цифровые технологии, агропромышленный сектор, туризм, энергетика.

Важно реализовать модель развития Сибири с опорой на научно-технологический потенциал СО РАН. При этом необходимо обратить внимание на один из основных вопросов — кадры. Современное производство, наука и технологии должны опираться на человеческий капитал Сибири и развивать его. Мы видим, что юг Сибири имеет мощный научно-образовательный комплекс, который способен решить эту задачу. Центры притяжения для квалифицированных специалистов и молодых людей создаются на территориях с высокой концентрацией исследований и разработок — новосибирский Академгородок и Томск, научно-образовательные центры в Кемерове, Красноярске, Иркутске, культурный кластер в Кемерове, а также крупные научные проекты, например СКИФ.

— Какие регионы Сибири уже успели посетить, где нравится бывать, в какие планируете отправиться в ближайшее время?

— Удалось побывать в большинстве регионов округа. В ближайших планах — поездки в Омскую и Томскую области. Где нравится бывать? Я сейчас знакомлюсь с регионами, провожу много встреч и должен сказать, что в рабочих поездках свободного времени нет совсем, программа расписана по минутам. Но уверен, что вряд ли смогу выделить одну территорию. Каждый регион уникален по-своему.

— Планируете кадровые перестановки, назначения в аппарате полпреда?

— Кардинальных преобразований не планируется, в коллективе аппарата работают компетентные и профессиональные специалисты, но обновление будет. В начале декабря назначены заместитель и помощник полномочного представителя. Хотел бы особо отметить, что кадровые изменения не самоцель. Для меня как для руководителя важно, чтобы каждый сотрудник понимал свою ответственность перед людьми, ради которых он работает.

Анатолию Серышеву 56 лет. С 1990 года он служил в управлении ФСБ России по Иркутской области, с 2010 года был первым заместителем начальника управления ФСБ по Республике Карелия. В 2011 году возглавил управление ФСБ по Карелии. В 2016–2018 годах являлся заместителем главы ФТС. С 2018 года Анатолий Серышев занимал должность помощника президента и отвечал за согласование кадровых назначений на руководящие должности силовых структур (кроме Минобороны). В сфере его ответственности находились также награждения и присвоение званий.

Подготовил Илья Николаев

федеральных округов России как инструмент внутренней колонизации Москвы

Публикация: Eurasia Daily Monitor Том: 15 Выпуск: 105

Автор: Вадим Штепа

16 июля 2018 г. 16:54

(Источник: Quora)

В конце июня 2018 года президент Владимир Путин назначил шесть полномочных представителей для управления так называемыми «федеральными округами» России (РБК, 26 июня). Четверо были пережитками, остальные – новыми назначенцами. Но все они, что примечательно, имели тесные связи с кремлевской бюрократией или «силовыми министерствами» (9).0015 силовики ). В мае Путин отдельно переназначил полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе; а имя главы Приволжского округа — в 2011 году.

В России восемь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Их создание стало первым управленческим решением новоизбранного Президента Путина в мае 2000 года, хотя округа как институт Конституцией РФ не предусмотрены. Их географическая протяженность во многом повторяла размеры семи военных округов России (Северо-Кавказский федеральный округ был выделен из Южного округа в 2010 году). Федеральные округа и президентские полпреды были созданы для осуществления контроля Кремля над губернаторами регионов и главами республик, которые в 2000 году еще свободно избирались населением.

Однако даже после того, как в 2004 году Путин взял на себя полномочия по назначению губернаторов, федеральные округа сохранились. И они продолжали функционировать после номинального возобновления выборов губернаторов в 2012 г. (см. EDM, 20 ноября 2017 г.).

В ведении каждого из восьми полномочных представителей федеральных округов находится до 100 сотрудников, включая «главных федеральных инспекторов», работающих непосредственно в регионах. Все эти чиновники получают высокие зарплаты кремлевских служащих, потому что официально относятся к аппарату президента. Как правило, они не имеют предварительных связей с территориями, которые им поручено контролировать. На практике это часто означало низкий интерес к инициативам регионального развития (см. ниже). Скорее, их главная задача — контролировать и обеспечивать выполнение приказов Кремля на региональном уровне. Таким образом, они представляют собой идеал путинской «вертикали власти» — никоим образом не зависящей от избирателей (см. ЭДМ, 17, 20 ноября 2017 г.).

При их введении федеральные округа были встречены всеобщим одобрением. Они казались разумным способом управления огромной территорией России: «золотая середина» между кремлевским централизмом и административным делением России на 85, часто мелких, субъектов федерации. Известный урбанист Вячеслав Глазычев выразил надежду, что федеральные округа станут эффективной основой развития страны (Глазычев, 2004).

Однако с самого начала начали появляться доказательства того, что такие надежды неуместны. В 2000 году журналисты регионов Северо-Западного федерального округа предложили создать межрегиональные СМИ. Эти регионы (к которым относятся Санкт-Петербург, Республика Карелия, Мурманск и Великий Новгород) взаимосвязаны экономически и культурно, но отчуждены друг от друга в медийном смысле; даже сегодня у них нет совместных телеканалов и газет. Однако руководство района отказалось поддержать проект, заявив, что в нем нет необходимости.

Неспособность или незаинтересованность полпредов в развитии более тесных связей между регионами, входящими в их округ, сохраняется и по сей день. Юрий Трутнев, которого российские СМИ называют одним из самых влиятельных полпредов Путина, возглавляет Дальневосточный федеральный округ с 2013 года; он был повторно назначен на свой пост в начале этого года. Трутнев недавно пожаловался, что 70 процентов городов на Дальнем Востоке России не связаны воздушными путями. В связи с этим депутат Госдумы от Якутии Федот Тумусов спросил: «Хорошо, что полпред говорит о проблеме публично. Но не лучше ли было бы, чтобы он сказал, что государство намерено с этим делать?» («Росбалт», 3 июля). Действительно, Трутнев не предложил никаких конкретных решений, и дальневосточные регионы России остаются в экономическом упадке (см. Jamestown.org, 13 сентября 2016 г.).

В своей книге 2011 года « Внутренняя колонизация: имперский опыт России » профессор Александр Эткинд отмечает, что, в отличие от других империй прошлого, чьи колонии были далеко, царская Москва навязала инструменты колониального стиля контроля даже на близлежащих российских землях. Эта модель, которая, возможно, сохраняется и сегодня, явно исключает региональное самоуправление. А «наместники» из мегаполиса могут использоваться как синонимы. Например, Николай Цуканов, который в 2016–2017 годах был полномочным представителем Путина на Северо-Западе, в начале этого года был назначен полпредом в Уральском федеральном округе (РБК, 15 июня 2018 г.).

Региональные сообщества не контролируют кремлевских ставленников, которые регулярно уходят от ответственности не только за коррупцию, но и за более тяжкие преступления. Например, в 2017 году главного федерального инспектора Центрального района по Ярославской области обвинили в непредумышленном убийстве на охоте. Но Костромской областной суд снял с него все уголовные обвинения и вместо тюремного заключения назначил незначительный штраф (менее 1500 долларов). Он остается на своем посту (Pasmi.ru, 23 января).

Тем не менее, сторонники режима продолжают надеяться на реформы федеральных округов. Политолог Максим Фомин считает, что России нужна экономическая децентрализация, и предложил преобразовать эти округа в «проектные федеральные территории» («Ведомости», 3 июля). Однако это будет именно та политико-экономическая реструктуризация, которой опасаются центральные власти: если федеральные округа смогут запускать собственные проекты развития, это нарушит принцип «вертикали власти», который является основной причиной существования округов.

Однако процессы колонизации и деколонизации исторически амбивалентны. Некоторые наблюдатели отмечают, что федеральные округа России примерно соответствуют границам государств и княжеств, существовавших до образования Российской империи – Московии, Новгородской республики, Сибири и т. д. (Afterempire.info, 28 июня). Бывший советский диссидент Владимир Буковский, предсказавший распад Советского Союза еще в начале 1980-х годов, иронически оценивал создание федеральных округов в 2003 году: «Мы задавались вопросом, на какие части Россия будет разделена [т. Но Путин создал семь округов, и теперь мы это знаем» (Newsru.com, 1 декабря 2003 г.).

Исторически ослабление центральной власти в России неоднократно приводило к периодам имперского распада. Наиболее драматично это произошло дважды в ХХ веке — в 1917 и 1991 годах. Путин не бессмертен, и вопрос о том, переживет ли его созданная им политическая система, остается спорным («Разговор», 2 августа 2017 г.). Тем не менее, по крайней мере, возможно, что после его ухода из Кремля в России может возникнуть новое постимперское политическое устройство. А если и будет, то вполне может сосредоточиться на уровне федеральных округов, поскольку многие российские регионы слишком малы и зависят от своих соседей, чтобы стать суверенными политическими субъектами.

Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Jamestown Foundation

Уведомление об авторских правах: © 2010 The Jamestown Foundation

Казначейство США ужесточает санкции против России за ее зверства на Украине

Минфин нацеливается на критически важные артерии экономики Российской Федерации, полностью блокируя крупнейшие государственные и частные банки

Новые санкции, введенные в отношении семьи Путина и архитекторов войны 90156

Новый Указ Президента о запрете новых инвестиций в Россию

ВАШИНГТОН. Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) предприняло серьезные шаги по ухудшению состояния экономики Российской Федерации в ответ на продолжающуюся жестокую войну России против Украины и зверства против украинских граждан. Казначейство вводит полные блокирующие санкции в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследует членов семей президента Владимира Путина (Путина) и министра иностранных дел Сергея Лаврова (Лаврова), а также членов Совета безопасности России, которые замешаны в войне против Украины. Кроме того, сегодня Президент издает новый Указ, который запрещает новые инвестиции в Российской Федерации и предоставление определенных услуг любому лицу, находящемуся в Российской Федерации, американскими лицами, где бы они ни находились.

«Российские вооруженные силы совершили чудовищные зверства в Украине, и мировое сообщество должно привлечь их к ответственности», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Сегодня мы предпринимаем дополнительные шаги, чтобы отрезать Россию от международных рынков в ответ на продолжающуюся жестокость Путина. Эти серьезные действия, в том числе полная блокировка крупнейшего российского банка и запрет новых инвестиций в Россию, еще больше ограничат возможности Путина финансировать и обеспечивать свою войну».

Сегодняшние назначения приняты в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14024, который санкционирует санкции против России за ее вредоносную иностранную деятельность, включая нарушение основных принципов международного права, таких как уважение территориальной целостности других государств. Действия OFAC дополняют постоянные усилия международных союзников и партнеров по привлечению к ответственности всех, кто несет ответственность за продолжение этой бессовестной войны выбора против Украины и ее народа.

 

СБЕРБАНК И 42 ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЯ СБЕРБАНКА

Сегодня Казначейство полностью блокирует публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Сбербанк), которое имеет уникальное значение для экономики Российской Федерации, владея примерно третью всех банковских активов в России. Сбербанк — крупнейшая финансовая организация в России, контрольный пакет акций которой принадлежит Правительству Российской Федерации (ППР). Ему принадлежит наибольшая доля рынка сберегательных вкладов в стране, он является основным кредитором российской экономики и считается Правительством России системообразующим финансовым институтом. 24 февраля 2022 г. OFAC определило Сбербанк как объект запретов в соответствии с Директивой 2 согласно E.O. 14024, «Запреты, связанные с корреспондентскими счетами или расчетными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений» («Директива о CAPTA, связанная с Россией»), и Директива об организациях, связанных с Россией, для операций или операций в секторе финансовых услуг экономики Российской Федерации, тем самым расширив санкции, введенные в отношении Сбербанка в соответствии с постановлением Е.О. 13662 в сентябре 2014 года. Сегодня OFAC расширяет ранее введенные санкции, внося в список Сбербанка в соответствии с E. O. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.

Кроме того, согласно E.O. № 14024 Казначейство определяет следующие 42 дочерних предприятия Сбербанка как находящиеся в собственности или под контролем, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Сбербанка, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с E.O. 14024.

 

  1. Дочерний банк Сбербанк России Акционерное общество — банк, расположенный в Казахстане.
  2. Акционерное общество Сбербанк — банк, расположенный в Украине.
  3. Открытое акционерное общество «БПС-Сбербанк» — банк, расположенный в Республике Беларусь.
  4. Общество с ограниченной ответственностью «Аукцион» — юридическое лицо, осуществляющее финансовые операции в России.
  5. Акционерное общество «ИКС» — компания, занимающаяся операциями с недвижимостью, ценными бумагами, управлением фондами, депозитарно-кредитным посредничеством, а также другой вспомогательной деятельностью по отношению к финансовому посредничеству, расположенная в России.
  6. Открытое акционерное общество «Сбербанк Лизинг» — банк, расположенный в России.
  7. Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии» — юридическое лицо, осуществляющее операции с недвижимостью в России.
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Капитал» является взаимным и пенсионным фондом или трастом, расположенным в России.
  9. Открытое акционерное общество «Автоматизированная торговая система Сбербанка» — продавец финансовых ценных бумаг на электронных торговых площадках, расположенных в России.
  10. Общество с ограниченной ответственностью «Перспективные инвестиции» — финансовая компания, расположенная в России.
  11. Общество с ограниченной ответственностью Сбербанк Финансовая компания — финансовая компания, расположенная в России.
  12. Общество с ограниченной ответственностью Сбербанк Инвестиции — финансовая компания, расположенная в России.
  13. Открытое акционерное общество «Сбербанк Технологии» — организация, занимающаяся системной интеграцией, автоматизацией бизнес-процессов и консультированием в области информационных технологий в России.
  14. Акционерное общество «Центр программ лояльности» — организация, занимающаяся администрированием программ лояльности Сбербанка в России.
  15. Sberbank Europe AG — банк, расположенный в Австрии.
  16. Страховая компания Сбербанк Страхование жизни Общество с ограниченной ответственностью — страховая компания, расположенная в России.
  17. Акционерное общество «Бизнес-среда» — юридическое лицо, занимающееся обработкой данных, размещением и связанной с этим деятельностью в России.
  18. SB Securities SA — взаимный и пенсионный фонд или траст, расположенный в Люксембурге.
  19. Общество с ограниченной ответственностью «Актив Бизнес Консалт» — агентство по взысканию долгов, предоставляющее услуги по взысканию и урегулированию в России.
  20. Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Сервис» — организация, занимающаяся предоставлением услуг по ремонту и обслуживанию компьютеров и оргтехники в России.
  21. Открытое акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка» — взаимный и пенсионный фонд или траст, расположенный в России.
  22. Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Страховой Брокер» — финансово-страховая компания, расположенная в России.
  23. Страховая компания Сбербанк Страхование Общество с ограниченной ответственностью — страховая компания, расположенная в России.
  24. Общество с ограниченной ответственностью «Корус Консалтинг СНГ» — организация, оказывающая консультационные услуги в области информационных технологий в России.
  25. Общество с ограниченной ответственностью Sberbank CIB Holding — финансовая компания, расположенная в России.
  26. Общество с ограниченной ответственностью Сбербанк Факторинг — финансовая компания, расположенная в России.
  27. Общество с ограниченной ответственностью «Рутаргет » — российский разработчик программного обеспечения для автоматизированной рекламы в Интернете.
  28. Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Центр Недвижимости» — организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения для Сбербанка в сфере недвижимости и ипотеки в России.
  29. Общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» — поставщик услуг по управлению бизнесом в России.
  30. Открытое акционерное общество «Расчетные решения» — банк, расположенный в России.
  31. Микрокредитная компания «Выдающиеся кредиты» Общество с ограниченной ответственностью — финансово-страховая компания в России.
  32. Общество с ограниченной ответственностью «Технологии кредитования» — компания, осуществляющая финансовую деятельность через Интернет, расположенная в России.
  33. Общество с ограниченной ответственностью «Сбер Право» — юридическое лицо, оказывающее юридические услуги в России.
  34. Arimero Holding Limited — финансовая, страховая и холдинговая компания, расположенная на Кипре.
  35. Общество с ограниченной ответственностью «Барус» — юридическое лицо, занимающееся операциями с недвижимостью в России.
  36. Общество с ограниченной ответственностью «Сетелем Банк» — банк, расположенный в России.
  37. Акционерное общество Strategy Partners Group — компания, предоставляющая услуги по управленческому и финансовому консультированию в России.
  38. Товарищество с ограниченной ответственностью «Сбер Восток» — организация, осуществляющая розничную и оптовую торговлю на территории Казахстана.
  39. Общество с ограниченной ответственностью Yoomoney — банк, расположенный в России.
  40. Общество с ограниченной ответственностью «Центр технологий банкротства» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области информационных технологий в России.
  41. Общество с ограниченной ответственностью Market Fund Administration — взаимный и пенсионный фонд или траст, расположенный в России.
  42. Акционерное общество «Объединенное кредитное бюро» — бюро кредитных историй, действующее в России.

 

Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие Сбербанку, заблокированы согласно E.O. 14024, даже если они не указаны OFAC.

 

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АЛЬФА-БАНК, ШЕСТЬ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ И ПЯТЬ СУДОВ

OFAC накладывает ограничения на полную блокировку  Акционерное общество «Альфа-Банк» (Альфа-Банк), крупнейшая частная финансовая организация России и четвертая по величине финансовая организация России в целом. 24 февраля 2022 г. OFAC определило Альфа-Банк как объект запретов в соответствии с Директивой 3 согласно E.O. № 14024 «Запреты в отношении новых долговых обязательств и собственного капитала некоторых организаций, связанных с Россией» («Директива о компаниях, связанных с Россией») для операций или операций в секторе финансовых услуг в экономике Российской Федерации. Сегодня OFAC расширяет предыдущие санкции, внося Альфа-Банк в список в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.

Кроме того, OFAC определяет шесть дочерних компаний Альфа-Банка в соответствии с E.O. 14024 за владение Альфа-Банком или под его контролем либо за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Альфа-Банка. Эти дочерние компании предоставляют различные финансовые услуги:

  • Alfa Capital Markets LTD (Кипр)
  • Альфа-Директ (Россия)
  • ООО «Альфа-Форекс» (Россия)
  • ООО «Альфа-Лизинг» (Россия)
  • Amsterdam Trade Bank NV (Нидерланды)
  • ДО АО «Альфа-Банк» (Казахстан)

OFAC также идентифицирует пять судов, принадлежащих ООО «Альфа-Лизинг», как заблокированное имущество: танкер-продуктовоз Lady Leila (IMO 9683740), танкер-химовоз Lady Rania (IMO 9784893), танкер-продуктовоз Lady Sevda (IMO 9683738), сухогруз Св Константин (IMO 9203710) и сухогруз Св Николай (IMO 9482926).

Все юридические лица, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие Альфа-Банку, подлежат блокировке в соответствии с E.O. 14024, даже если они не указаны OFAC.

Акционерное общество «Альфа-Банк» является отдельным от Альфа-Банка (Украина) юридическим лицом, в отношении которого не применяются санкции.

 

СЕМЬЯ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПРЕЗИДЕНТА И МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ

Катерина Владимировна Тихонова (Тихонова) и Мария Владимировна Воронцова (Воронцова) — дочери президента России Путина. Тихонова — технический руководитель, чья работа поддерживает Правительство РФ и оборонную промышленность. Воронцова руководит финансируемыми государством программами, которые получили от Кремля миллиарды долларов на исследования в области генетики и находятся под личным контролем Путина. Тихонова и Воронцова внесены в список в соответствии с Е.О. № 14024 за то, что являются совершеннолетними детьми Путина, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с Е. О. 14024.

Мария Александровна Лаврова (Лаврова) — жена министра иностранных дел России Сергея Лаврова (Лаврова). Екатерина Сергеевна Винокурова (Винокурова) дочь Лаврова. Лаврова и Винокурова внесены в список в соответствии с Е.О. № 14024 за то, что является супругой или совершеннолетним ребенком Лаврова, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с Е.О. 14024.

 


РОССИЙСКИЕ ЧЛЕНЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОМОЩНИКИ ПУТИНА

Совет Безопасности Российской Федерации, возглавляемый Президентом Путиным и состоящий из назначаемых им членов, является ключевым органом национальной безопасности в России, который определяет и реализует внешнюю политику России. , включая его неспровоцированную войну против Украины. В соответствии с Э.О. 14024, Соединенные Штаты ввели санкции против ряда членов Совета безопасности России с тех пор, как Россия начала свое новое вторжение в Украину в конце февраля, включая Путина, Лаврова, министра обороны Сергея Шойгу, начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Валерия Герасимова, Директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников, специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, секретарь Совета Федерации Николай Патрушев, главком Росгвардии Виктор Золотов и депутат Госдумы Вячеслав Володин — все за то, или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров Правительства РФ.

Сегодня OFAC назначает остальных членов Совета безопасности России, в том числе бывшего президента и премьер-министра России Дмитрия Медведева. Многие из этих лиц также попали под санкции наших международных партнеров, включая Канаду, Европейский Союз (ЕС), Японию, Новую Зеландию, Австралию и Соединенное Королевство (Великобританию). Каждое из этих следующих лиц назначается в соответствии с E.O. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России.

Беглов Александр Дмитриевич (Беглов) — член Совета Безопасности России, губернатор Санкт-Петербурга. Губернаторские выборы Беглова были омрачены обвинениями в фальсификации результатов голосования и запугивании, и известно, что он связан с попавшими под санкции российскими элитами Евгением Пригожиным и Юрием Ковальчуком. Беглов также попал под санкции Канады и Великобритании.

Булавин Владимир Иванович (Булавин) — член Совета Безопасности России, руководитель Федеральной таможенной службы России. Ветеран Комитета государственной безопасности советских времен, Булавин ранее был заместителем директора Федеральной службы безопасности России (ФСБ). Булавин также попал под санкции Канады и Великобритании.

Юрий Яковлевич Чайка (Юрий Чайка) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. Его сын Артем Юрьевич Чайка, находящийся под санкциями, воспользовался положением отца, чтобы нечестным путем получить контракты и оказать давление на конкурентов по бизнесу. Юрий Чайка также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.

Чуйченко Константин Анатольевич (Чуйченко) — член Совета Безопасности Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации. Чуйченко, близкий друг Дмитрия Анатольевича Медведева, ранее был вице-премьером и руководителем аппарата Правительства РФ. Чуйченко также попал под санкции Канады.

Гуцан Александр Владимирович (Гуцан) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Гуцан также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.

Владимир Александрович Колокольцев (Колокольцев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, Министр внутренних дел Российской Федерации. Колокольцев ранее был включен в список OFAC 6 апреля 2018 г. в соответствии с постановлением Е.О. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Колокольцев также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.

Комаров Игорь Анатольевич (Комаров) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Комаров также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.

Краснов Игорь Викторович (Краснов) — член Совета безопасности РФ, Генеральный прокурор РФ. Ранее Краснов был включен в список OFAC 2 марта 2021 г. в соответствии с Э.О. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Краснов также попал под санкции Канады, ЕС, Японии и Великобритании.

Матвиенко Валентина Ивановна (Матвиенко) — член Совета Безопасности Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Ранее Матвиенко занимала пост вице-премьера России. Матвиенко ранее была включена в список по делу Е.О. 13661. Ранее Матвиенко была внесена в список в соответствии с Е.О. 13661. Матвиенко также попала под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.

Медведев Дмитрий Анатольевич (Медведев) — заместитель Председателя Совета Безопасности Российской Федерации. Ранее Медведев занимал посты президента и премьер-министра России. Медведев также является председателем правящей партии «Единая Россия» и ранее был председателем совета директоров «Газпрома». Медведев также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.

Михаил Владимирович Мишустин (Мишустин) — член Совета Безопасности России, Председатель Правительства Российской Федерации. Ранее Мишустин занимал должность руководителя Федеральной налоговой службы России. Мишустин также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Новой Зеландии и Великобритании.

Нарышкин Сергей Евгеньевич (Нарышкин) — член Совета Безопасности России и директор Службы внешней разведки России (СВР). Нарышкин ранее был включен в список OFAC в соответствии с E.O. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Нарышкин также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.

Нургалиев Рашид Гумарович (Нургалиев) — Заместитель Секретаря Совета Безопасности. Нургалиев также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС и Великобритании.

Серышев Анатолий Анатольевич (Серышев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. В своей предыдущей должности главы карельского отделения ФСБ Серышев принимал участие в предположительно политически мотивированном преследовании Юрия Дмитриева, известного местного правозащитника и историка сталинского террора. Серышев также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.

Щеголев Игорь Олегович (Щеголев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Ранее он занимал пост министра связи и массовых коммуникаций России. Ранее Щеголев был назначен 16 июля 2014 года в соответствии с постановлением Е.О. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Щеголев также попал под санкции Австралии, Канады, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.

Силуанов Антон Германович (Силуанов) — член Совета безопасности России и министр финансов России, должность, которую он занимал ранее с 2011 по 2018 год. Силуанов также попал под санкции Канады.

Сергей Семёнович Собянин (Собянин) — член Совета безопасности России, мэр Москвы. Собянин также попал под санкции Канады и Великобритании.

Трутнев Юрий Петрович (Трутнев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Трутнев также попал под санкции Канады и Великобритании.

Устинов Владимир Васильевич (Устинов) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. Ранее Устинов занимал должности министра юстиции и генерального прокурора России. Ранее Устинов был включен в список 5 апреля 2018 года в соответствии с Э.О. 13662 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Устинов также попал под санкции Австралии, Канады и Великобритании.

Вайно Антон Эдуардович (Вайно) — член Совета Безопасности Российской Федерации, руководитель Администрации Президента. Vaino также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Новой Зеландии и Великобритании.

Якушев Владимир Владимирович (Якушев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Якушев также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.

 

САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ

В результате сегодняшних действий все имущество и интересы вышеперечисленных лиц, находящиеся в Соединенных Штатах или находящиеся во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, блокируются любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, индивидуально или в совокупности. Все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены от них. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ НОВОГО РАСШИРЕННОГО ПРИКАЗА

Сегодня президент Байден издает И.О. от 6 апреля 2022 г. «Запрет на новые инвестиции и определенные услуги в Российской Федерации в ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации», чтобы запретить все новые инвестиции в Российской Федерации лицами США, где бы они ни находились, а также экспорт, реэкспорт , продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, любой категории услуг, которые могут быть определены министром финансов после консультации с министром любое лицо, находящееся на территории Российской Федерации. Эти запреты следуют недавно изданным указам 14066 и 14068, которые запрещают определенные виды импорта и экспорта с участием России, и согласуются с обязательствами, взятыми на себя лидерами G7, по обеспечению того, чтобы наши граждане не поддерживали войну Путина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *