Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Государственные и муниципальные услуги — Правительство России

13 июня 2020, суббота

, Государственные и муниципальные услуги Пособия и выплаты будут назначаться без предоставления справок Необходимую информацию госорганы будут получать друг от друга.

23 сентября 2019, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги Утверждён перечень типовых государственных и муниципальных услуг Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2113-р. В перечень включены 206 типовых государственных и муниципальных услуг. Это позволит сопоставлять субъекты Федерации и муниципальные образования по показателям предоставления однотипных госуслуг, выявлять закономерности, стандартные значения и отклонения однотипных услуг в разных регионах.

21 февраля 2018, среда

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении перечня госуслуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти на основании комплексного запроса Распоряжение от 19 февраля 2018 года №260-р. Утверждён перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса. Принятое решение позволит реализовать один из главных принципов «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг по комплексному запросу будет осуществляться после однократного обращения заявителя. Это будет способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, уменьшению временных и финансовых издержек граждан.

29 января 2018, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении перечня госуслуг для их оказания по экстерриториальному принципу Распоряжение от 19 января 2018 года №43-р. Утверждён перечень, включающий 44 государственные услуги, которые будут предоставляться независимо от места жительства либо места нахождения заявителя. Цель принятого решения – повысить качество предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, многофункциональными центрами госуслуг, минимизировать материальные и временные издержки физических и юридических лиц при получении госуслуг.

5 декабря 2017, вторник

, Государственные и муниципальные услуги Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об экстерриториальном принципе оказания государственных услуг Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №384-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 23 мая 2017 года №980-р. Федеральным законом заявителям предоставляется возможность подавать документы и получать результаты государственных услуг в любом подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в многофункциональном центре в пределах России независимо от места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

24 мая 2017, среда

24 мая 2017, Государственные и муниципальные услуги О внесении в Госдуму законопроекта об экстерриториальном принципе оказания государственных услуг Распоряжение от 23 мая 2017 года №980-р. Законопроектом предлагается ввести экстерриториальный принцип оказания государственных услуг. Заявителям будет предоставлена возможность по своему выбору подавать документы и получать результаты государственных услуг в любом подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в многофункциональном центре в пределах России вне зависимости от места жительства или места пребывания.

4 июля 2016, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на нормативное правовое регулирование вопросов внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов Федеральный закон от 3 июля 2016 года №274-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 февраля 2016 года №269-р. Федеральный закон позволит, в частности, органам ФССП России оперативно реагировать на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству и своевременно снимать ограничения, наложенные на граждан вследствие образовавшейся задолженности.

26 апреля 2016, вторник

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении плана развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров Распоряжение от 21 апреля 2016 года №747-р. План включает более 60 основных мер, направленных на повышение качества предоставления услуг через МФЦ, сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, снижение коррупционных рисков.

24 февраля 2016, среда

, Вопросы исполнительного производства О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на нормативное правовое регулирование вопросов внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов Распоряжение от 22 февраля 2016 года №269-р. Принятие законопроекта позволит, в частности, органам ФССП России оперативно реагировать на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству и своевременно снимать ограничения, наложенные на граждан вследствие образовавшейся задолженности (в том числе ограничение на выезд за пределы России).

15 января 2016, пятница

, Государственные и муниципальные услуги Решения Правительства по вопросу о развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

28 августа 2015, пятница

, Государственные и муниципальные услуги Об оптимизации механизмов предоставления государственных (муниципальных) услуг Распоряжение от 20 августа 2015 года №1616-р.

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) определён единой информационной системой, которая содержит всю актуальную информацию о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, видах, способах их получения, всех нормативных правовых актах, единых формах заявлений для получения услуг, реквизитах и формах взимания платы за их предоставление. Федеральный реестр также является источником информации о предоставлении государственных (муниципальных) услуг для всех информационных систем, использующихся в органах власти.

14 марта 2015, суббота

, Государственные и муниципальные услуги О внесении изменений в правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Постановление от 6 марта 2015 года №197. Действие Правил распространяется на органы государственных внебюджетных фондов. Будет способствовать совершенствованию системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственных внебюджетных фондов с учётом качества предоставления ими государственных услуг.

27 февраля 2015, пятница

, Государственные и муниципальные услуги Об изменениях в правилах деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Постановление от 27 февраля 2015 года №175. Обеспечит технологическую реализацию предоставления государственных или муниципальных услуг в полном объёме с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления услуги.

23 июля 2014, среда

, Государственные и муниципальные услуги Президент России подписал Федеральный закон о налоговых доходах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации Федеральный закон от 21 июля 2014 года №249-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2014 года №993-р. Федеральным законом, в частности, устанавливается, что 50% от размера государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет и 50% — в бюджеты субъектов Федерации.

9 июня 2014, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги О внесении в Госдуму подготовленного Минэкономразвития России законопроекта о распределении дохода от уплаты госпошлины за оказание госуслуг на базе многофункциональных центров Распоряжение от 9 июня 2014 года №993-р. Законопроектом предусматривается, что 50% от размера государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет и 50% — в бюджеты субъектов Федерации.

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Распоряжение от 9 июня 2014 года №991-р. В рамках госпрограммы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)».

30 мая 2014, пятница

, Государственные и муниципальные услуги О внесении изменений в перечень услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах Постановление от 30 мая 2014 года №496. Предусмотрено увеличение обязательных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов до 22 и рекомендуемых услуг федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – до 94.

25 декабря 2013, среда

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Распоряжение от 25 декабря 2013 года №2516-р. Реализация концепции позволит повысить доступность государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций, упростить процедуры взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими государственные и муниципальные услуги, снизить коррупционные риски, повысить эффективность бюджетных расходов.

22 декабря 2012, суббота

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Постановление от 22 декабря 2012 года №1376. Постановление направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, в том числе по принципу «одного окна». Постановление будет способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, повышению комфорта при получении услуг, снижению коррупционных рисков.

Календарь

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2023

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Принят Государственной Думой                               7 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации                                    14 июля 2010 года

 

(В редакции федеральных законов от 06.04.2011 № 65-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 239-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 05.04.2013 № 43-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 359-ФЗ, от 28.12.2013 № 387-ФЗ, от 28.12.
2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 444-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 263-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ, от 31.12.2014 № 514-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 250-ФЗ, от 15.02.2016 № 28-ФЗ, от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 19.12.2016 № 433-ФЗ, от 28.12.2016 № 471-ФЗ, от 29.07.2017 № 236-ФЗ, от 05.12.2017 № 384-ФЗ, от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 19.02.2018 № 26-ФЗ, от 18.04.2018 № 78-ФЗ, от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 04.06.2018 № 146-ФЗ, от 29.06.2018 № 171-ФЗ, от 19.07.2018 № 204-ФЗ, от 29.07.2018 № 269-ФЗ, от 01.04.2019 № 48-ФЗ, от 18.07.2019 № 184-ФЗ, от 27.12.2019 № 472-ФЗ, от 01.03.2020 № 35-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ, от 29.12.2020 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ, от 28.06.2021 № 231-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 21.12.2021 № 417-ФЗ, от 30.12.2021 № 449-ФЗ, от 04.11.2022 № 427-ФЗ)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее — органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций и уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

21. Действие настоящего Федерального закона, за исключением главы 4 и статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и акционерным обществом «Почта России» государственных услуг в установленной сфере деятельности. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.07.2013 № 188-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ)

22. Действие настоящего Федерального закона, за исключением статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением органами публичной власти федеральной территории «Сириус» государственных и муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.  (Дополнение частью  — Федеральный закон от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

23. Не являются предоставлением государственных и муниципальных услуг следующие виды деятельности:

1) деятельность органов федеральной службы безопасности;

2) деятельность органов государственной охраны;

3) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

4) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

5) деятельность федерального органа исполнительной власти в области обороны;

6) деятельность органов внутренних дел, за исключением реализации функций по оказанию государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами в соответствии с установленным перечнем;

7) деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(Дополнение частью — Федеральный закон от 04.11.2022 № 427-ФЗ)

3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — государственная услуга), — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее — муниципальная услуга), — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав; (В редакции Федерального закона от 04. 06.2018 № 146-ФЗ)

3) заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 151 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме; (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»; (В редакции федеральных законов от 18. 07.2011 № 239-ФЗ; от 21.12.2013 № 359-ФЗ; от 31.12.2014 № 519-ФЗ; от 19.02.2018 № 26-ФЗ)

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 03.12.2011 № 383-ФЗ; от 28.12.2016 № 471-ФЗ)

7) портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг; (В редакции Федерального закона от 11. 07.2011 № 200-ФЗ)

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация — государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

9) межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01. 07.2011 № 169-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

10) межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром или направленный с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 151 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 72 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01. 07.2011 № 169-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 11 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работниками при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ)

12) единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее — единый стандарт) — установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги.  (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.12.2019 № 472-ФЗ)

 

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

 

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30. 12.2020 № 509-ФЗ)

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.  (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

 

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

 

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 472-ФЗ)

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме; (В редакции Федерального закона от 30. 12.2020 № 509-ФЗ)

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; (В редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ)

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

 

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

 

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или му

Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению, путем укрепления партнерских отношений между государственными органами и организациями гражданского общества

Создание Центра государственной политики (

Неправительственная организация (НПО)

)
#SDGAction33727
  • Описание
  • ЦУР и задачи
  • Задачи ЦУР 14 выполнены
  • Результаты и сроки
  • Ресурсы мобилизованы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Обратная связь
    Описание

    Intro

    В рамках проекта реализованы мероприятия по усилению потенциала гражданских активистов местных сообществ в проведении общественного мониторинга, а также повышения осведомленности членов местных сообществ о правах на качественные услуги и информирование государственных органов и местного самоуправления на проблемы и нужды членов этих сообществ. В девяти пилотных точках были созданы инициативные группы из числа представителей НКО, молодежных активистов и членов местных сообществ, которые проводили общественный мониторинг доступности и качества государственных и муниципальных услуг на местах. Бенефициары: местные НПО, потребители и поставщики государственных и муниципальных услуг

    Реализация проекта/мероприятия

    Общественный мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг проводился Центром общественных технологий несколько раз в рамках нескольких проектов и охватывал семь областей Кыргызстана, а также города Бишкек и Ош. Всего было проверено более 30 услуг, оказываемых органами государственной и муниципальной власти. На местах были созданы инициативные группы в составе 8-12 представителей общественных организаций, молодежных объединений и активистов местных сообществ. Общее количество наблюдателей на местах составило более 180 человек. Все они прошли обучение по методике общественного мониторинга, разработанной Центром общественных технологий, и изучили механизмы и инструменты мониторинга. Помимо методики специалистами ЦОТ разработаны методические пособия по государственным и муниципальным услугам, «Руководство по проведению общественных обсуждений», а также информационные брошюры и буклеты. Результаты мониторинга были представлены на общественных слушаниях с участием представителей государственных и муниципальных органов местного уровня и на конференциях с участием представителей Правительства Кыргызской Республики, ключевых министерств и ведомств, международных организаций и НПО. Кроме того, Центр государственных технологий подготовил проект Реестра функций органов государственного управления, который был представлен для дальнейшего продвижения в Департамент государственного управления Правительства Кыргызской Республики. Финансовую поддержку реализации проектов в разное время оказывали ПРООН, USAID и ОБСЕ. Общая сумма финансовой поддержки составила 160 200 долларов США 9 .0005

    Результаты/Выходы/Воздействия

    В результате проделанной работы подготовлены, изданы и распространены методические материалы (методы проведения общественного мониторинга и практические пособия), информационные материалы (брошюры и буклеты), которые получили более 180 человек теоретические и практические навыки проведения общественного мониторинга. Выстроены устойчивые коммуникации, проверены механизмы и инструменты мониторинга. Подготовлено 2 аналитических отчета, включающих описание ситуации оказания государственных и муниципальных услуг в сфере, выводы и рекомендации для каждого из участников процесса. Результаты общественного мониторинга были представлены на местном и центральном уровнях. По результатам общественного мониторинга органами власти приняты меры, направленные на повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг и соблюдение стандартов обслуживания

    Стимулирующие факторы и ограничения

    Успех реализованных проектов во многом обусловлен хорошими партнерскими отношениями, выстроенными Центром общественных технологий за годы работы с Аппаратом Правительства, государственными и муниципальными органами, широкой сетью партнерских гражданских общественных организаций по всему Кыргызстану. Специалисты ЦОТ стояли у истоков реформирования сферы государственных и муниципальных услуг в Кыргызстане. Они участвовали в создании Единого реестра государственных услуг, в разработке стандартов и административных регламентов услуг. Несколько специалистов ЦОД входят в состав Межведомственной комиссии по оптимизации государственных/муниципальных услуг

    Устойчивость и тиражируемость

    Методика общественного мониторинга апробирована и, по отзывам людей, проводивших мониторинг, проста в использовании, понятна и доступна. Инициативные группы могут работать на местах после завершения проекта самостоятельно. Было бы очень полезно и продуктивно приумножить опыт проведения общественного мониторинга по всему Кыргызстану с публикацией и распространением методических и информационных материалов. Этот опыт очень полезен как для повышения качества государственных/муниципальных услуг, так и для улучшения партнерских отношений между государственными/муниципальными поставщиками услуг, организациями гражданского общества и потребителями услуг. Кроме того, с пониманием деятельности государственных органов по оказанию услуг повышается и уровень доверия населения к государству в целом

    Другие источники информации

    http://ca-cpp. org/main/364-my-prodolzhaem-razvivat-navyki-grazhdan-v-pr… http://ca-cpp.org/main/355- Итоги-общественного-мониторинга-качества-… http://ca-cpp.org/main/410-programmnyy-ofis-obse-v-bishkeke-okazal-podd… http://ca-cpp.org/main/356 -практическое-руководство-по-проведению-обс…

    COVID-19 Воздействие

    Пандемия, объявленная в связи с распространением COVID-19, ускорила внедрение предоставления многих госуслуг в цифровом формате. В настоящее время государство прилагает усилия для предоставления онлайн-услуг, не требующих физического присутствия потребителя. В связи с этим возрастает потребность в информировании потребителей услуг в целом, а также в обучении данной категории жителей Кыргызстана, не имеющих или не имеющих навыков пользования услугами в цифровом формате. В первую очередь это пожилые люди и жители отдаленных районов

    ЦУР и задачи

    Цель 16

    Содействие мирным и инклюзивным обществам для устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов на всех уровнях

    Цель 17

    Укрепление средств реализации и активизация Глобального партнерства в интересах устойчивого развития

    Результаты и сроки Ресурсы мобилизованы Прогресс партнерства

    Отчеты о проделанной работе не отправлены. Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.

    Обратная связь

    False

    Эта инициатива относится к SDG Good Practices

    Эта инициатива еще не соответствует критериям SMART.

    Сроки

    01 марта 2016 г. (дата начала)

    10 декабря 2018 г. (дата завершения)

    Юридическое лицо

    Создание Центра государственной политики

    Текущие

    Нет

    0057

    Основными бенефициарами являются: поставщики услуг (государственные и муниципальные органы) и потребители государственных/муниципальных услуг. Кроме того, к проекту были привлечены местные общественные организации, представители молодежи, активисты сообщества. За период мониторинга между инициативными группами и поставщиками услуг налажены партнерские отношения, способствующие повышению качества услуг в соответствии с ожиданиями потребителей и стандартами обслуживания

    Подробнее
    Страны

    Кыргызстан

    Основные направления популяризации электронных государственных и муниципальных услуг среди сельского населения.

    , Нияз Сафиуллин, Джаудат Файзрахманов и Чулпан Куракова

    Казанский государственный аграрный университет, 420015 Казань, Россия

    * Автор, ответственный за переписку: [email protected]

    Реферат

    В статье затрагивается актуальная проблема, связанная с процессами цифровой трансформации современной экономики страны. Описывается современное состояние развития информатизации сельской местности и приводятся данные об использовании информационно-коммуникационных сетей в домохозяйствах Российской Федерации, в том числе городских и сельских поселений. Данные о навыках работы с персональным компьютером проанализированы по типам населенных пунктов Российской Федерации. Делается вывод о необходимости повышения компьютерной грамотности сельских жителей страны. В качестве примера предлагается использовать образовательные ресурсы для овладения цифровыми навыками. Проведен сравнительный анализ использования сети Интернет городскими и сельскими жителями, в том числе при оказании электронных государственных и муниципальных услуг. Установлен факт наличия цифрового неравенства в использовании сети между городами и селами. Определены факторы формирования цифрового разрыва между городским и сельским населением при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Выявлены основные причины отказа от использования сети Интернет для дистанционного взаимодействия сельских жителей с органами государственной власти при оказании государственных услуг. Предложены меры по популяризации и расширению системы предоставления электронных государственных и муниципальных услуг среди сельского населения. В качестве дополнительных мер авторы дают рекомендации по использованию помещений органов местного самоуправления в сельской местности в качестве точек бесплатного доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Основным направлением популяризации электронного взаимодействия сельского населения и органов государственной власти является проведение специализированных курсов цифровой грамотности при получении государственных и муниципальных услуг. Предлагается масштабировать эти курсы на региональном и федеральном уровнях.

    © The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020

    Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

    1 Введение

    В настоящее время органы государственной и муниципальной власти используют возможности информационных и коммуникационных технологий, в том числе сети Интернет, для эффективного взаимодействия с гражданами и организациями. Для этого активно используются федеральные и региональные порталы государственных и муниципальных услуг, сайты органов государственной и муниципальной власти, а также местного самоуправления. На сегодняшний день электронные государственные и муниципальные услуги представляют собой удобную и современную форму записи на прием к врачу, оплаты коммунальных услуг, сдачи налоговой отчетности и т. д.

    Процесс цифровизации охватывает как крупные города, так и небольшие населенные пункты. Однако необходимо констатировать, что все достижения информатизации сельских поселений и муниципальных образований сводятся к информированию граждан, однако само сельское население не имеет навыков работы с информационными технологиями. В то же время разрыв в сфере информатизации между городами и малыми населенными пунктами, и прежде всего малыми сельскими поселениями, увеличивается.

    Более 20 тысяч (90%) российских муниципалитетов вынуждены работать в сфере информатизации по остаточному принципу, так как являются дотационными. Образовался колоссальный разрыв между крупными городами и сельскими поселениями, составляющими подавляющее большинство муниципальных образований России.

    В таблице 1 представлены в процентах данные об использовании информационно-коммуникационных технологий городским и сельским населением России за 2018 год.

    Данные, характеризующие использование ИКТ в городской и сельской местности, показывают, что сельское население менее обеспечено с доступом в Интернет, в том числе широкополосный. Только каждый второй сельский житель пользуется персональным компьютером с

    Доступ в Интернет, при этом более 70% жителей городов используют Интернет для реализации его возможностей в личной и профессиональной деятельности.

    Таблица 1.

    Использование информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в домохозяйствах по типу населенного пункта в России

    2 Материалы и методы

    Неспособность сельского населения свободно получать, использовать и распространять информацию является общероссийской проблемой, влияющей на социально-экономическое состояние. В связи с этим возникает цифровой разрыв, то есть ситуация, при которой определенная категория граждан имеет ограниченные возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий. Цифровой разрыв может возникать как в национальном масштабе, так и в пределах региона или даже города. Это опасно, потому что создает конкурентное преимущество богатых над бедными. Таким образом, бедные не участвуют в развитии цифровой экономики и ухудшают свое положение. Термины «цифровое неравенство» и «цифровой разрыв» являются синонимами и могут использоваться одинаково.

    Цифровой разрыв тесно связан не только со способностью доступа в Интернет, но и с навыками работы с инструментами информационных технологий. В Таблице 2 представлено процентное сравнение владения компьютером городского и сельского населения.

    Согласно табл. 2 у сельского населения более низкий уровень работы с персональным компьютером. Как показывает статистика, в настоящее время лишь 26% трудоспособного населения России обладают цифровой грамотностью (могут решать задачи в технологически богатой среде). Цифровая грамотность сельского населения требует дальнейшего развития. Для этого государство должно активно внедрять образовательные курсы с ориентацией на сельское население.

    Например, Университет 20.35 и российские ИТ-компании запустили образовательный ресурс «Цифровая грамотность. рф» (сайт для обучения цифровой грамотности). С помощью этого онлайн-портала любой житель России сможет научиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и защищать персональные данные, изучая бесплатно структурированную информацию в формате микрообучения.

    На данный момент пользователям доступна первая пилотная версия проекта, которая содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как для начинающих, так и для продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года этот портал будет наполнен онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тесты для самооценки грамотности.

    Таблица 2.

    Доля населения, владеющего ПК, по типу населенного пункта, 2018 г.

    3 результатов

    Целью данного проекта является удвоение уровня цифровой грамотности сельских жителей России к 2024 году. К этому времени планируется, что сельские пользователи будут проходить разнообразное обучение и апробацию изучаемого материала на портале, кроме того будут размещены обучающие программы для различных категорий цифровых потребителей — от новичков до продвинутых пользователей.

    Основные направления ликвидации цифрового разрыва между сельскими и городскими жителями были предложены в Федеральном законе от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Последние поправки к закону предусматривают организацию точек доступа к сети в населенных пунктах от 250 до 500 человек и организацию доступа в Интернет на скорости не ниже 10 Мбит/с. В 2014 году с «Ростелеком» был заключен десятилетний договор на оказание универсальных услуг связи.

    Далее рассмотрим использование Интернета городским и сельским населением в Российской Федерации в 2018 г. Данные представлены на рисунке 1.

    Городские жители по-прежнему являются более активными пользователями Интернета, при используя Интернет. В большинстве случаев Интернет используется для развлечения и общения. Только 21,8% сельского населения заказывают товары и услуги через Интернет.

    Городские поселки и села предпочитают беспроводной интернет, для них удобно пользоваться социальными сетями, но не очень выгодно получать доступ к более «тяжелым» ресурсам. Сельское население имеет возможность оплачивать услуги Интернета, но не может к нему подключиться. Нет сети во многих сельских учебных заведениях, библиотеках и даже почтовых отделениях.

    Есть сельские районы, не покрытые мобильной сетью высокого качества. В 1343 малых городах и селах нет возможности сделать голосовой вызов по сотовой сети. Во многих населенных пунктах еще не проведены современные коммуникации.

    Для ликвидации цифрового разрыва в точках доступа в Интернет предоставляется бесплатный доступ к более чем 2000 информационным ресурсам органов государственной власти Российской Федерации, Единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также к СМИ, публикующим официальные нормативные правовые акты.

    Одним из преимуществ сети Интернет является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Государственные (муниципальные) услуги — услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации или местными администрации в пределах своей компетенции.

    На сегодняшний день госуслуги оказываются в электронном виде на Портале госуслуг РФ. Имеет возможность подачи электронных заявлений, получения уведомлений и выписок и оплаты госпошлин, налогов и штрафов.

    На рис. 2 представлены данные об использовании системы оказания электронных государственных и муниципальных услуг городскому и сельскому населению.

    Источником для расчета показателя является «Опросник выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий в информационно-телекоммуникационных сетях». К сожалению, только 65,7% сельского населения используют Интернет для получения государственных и муниципальных услуг. Это также является одним из показателей цифрового разрыва между сельским и городским населением в России. В 2018 году на Едином портале госуслуг было оказано почти 56 млн услуг, что на 40% больше, чем в прошлом году.

    На данный момент портал содержит более 18 тысяч различных услуг десятков государственных учреждений и ведомств для сельского населения.

    Самые популярные услуги:

    1. Регистрация по месту пребывания/проживания

    2. Проверка сведений об исполнительном производстве

    3. Проверка налоговых обязательств

    4. Оплата коммунальных услуг

    5. Запись в детский сад

    6. Регистрация транспортного средства

    7. Проверка и оплата штрафов

    8. Проверка пенсионных накоплений

    9. Подача налоговой декларации

    10. Оформление загранпаспорта

    Удобство электронной формы оказания услуг неоспоримо, особенно для тех, кто проживает в местах, удаленных от областного центра. Как минимум, это предоставление подробной информации о том, что и как можно получить, на каких условиях, куда обращаться в случае необходимости. Следует добавить, что не во всех поселениях есть все те органы государственного управления и поддержки, которые необходимы.

    Например, не все сельские населенные пункты имеют качественное медицинское обслуживание. Для того, чтобы пройти медосмотр, сельский житель обычно приезжает в райцентр, записывает на прием и ждет врача. В современных условиях мы можем записаться на прием онлайн, и человеку достаточно прийти к врачу в назначенное время. Однако без достаточных знаний ИКТ человек не может пользоваться сервисами, облегчающими его жизнь.

    В целях выявления факторов, препятствующих получению сельским населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Росстатом проводится социологическое исследование. Результаты показаны на рис. 3.9.0005

    Выявленные диспозиции, влияющие на готовность населения к использованию электронных услуг, определяют желание сельских жителей пользоваться системой предоставления электронных государственных и муниципальных услуг. 22,8% сельского населения столкнулись с проблемами в сфере обслуживания.

    В основном это произошло из-за технических сбоев на портале и недостаточной и неясной информации.

    Рисунок 4 раскрывает причины отказа сельского населения от использования системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

    Рис. 1.

    Использование Интернета городским и сельским населением

    Рис. 2.

    Доля людей, использующих Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, %

    Рис. 3.

    Доля сельского населения, испытывающего проблемы с получением государственных и муниципальных услуг через официальные сайты и порталы в Российской Федерации, %

    Рис. 4.

    Причины отказа сельского населения от использования сети Интернет при получении государственных и муниципальных услуг

    4 Дискуссия

    Сельское население Российской Федерации придерживается устоявшейся традиционной модели общения с органами власти, несмотря на активно внедряемые государством инновационные формы взаимодействия.

    Популяризация и распространение положительного опыта использования электронной среды для взаимодействия с государственными органами актуальны в контексте представленных данных о причинах отказа от сети Интернет при получении государственных и муниципальных услуг.

    В соответствии с федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы инфраструктура общедоступного доступа в Интернет и услуги по предоставлению в сельской местности было организовано государственное и муниципальное обслуживание. Такие пункты работают в почтовых отделениях, сельских библиотеках и учреждениях местного самоуправления.

    Кроме того, региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, оказывающие государственные и муниципальные услуги, законодательно обязаны предоставлять заявителям доступ к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

    В зданиях исполнительных комитетов сельских поселений необходимо разместить плакаты, содержащие краткую информацию:

    • о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от традиционного способа;

    • о перечнях государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронном виде;

    • о схемах регистрации и подтверждения личности при регистрации на единых и региональных порталах госуслуг.

    Демо со сменными демопанелями рекомендуется размещать в общественной приемной, информируя граждан о:

    • государственные и муниципальные услуги, доступные для получения в электронном виде;

    • этапы и каналы получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

    • регистрация и пополнение счета на единых и региональных порталах госуслуг;

    • 9Идентификация 0004 при регистрации на единых и региональных порталах госуслуг;

    • осуществление платежей на единых и региональных порталах госуслуг;

    • иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

    Следующим направлением популяризации оказания электронных государственных услуг является внедрение учебно-образовательных курсов в рамках повышения цифровой грамотности сельского населения.

    Авторы предлагают разработать специализированный курс «Цифровая грамотность при получении электронных государственных и муниципальных услуг». Данный курс является адаптацией курсов цифровой грамотности специально для сельского населения и направлен на формирование начальных компетенций в сфере работы с единым порталом госуслуг . Курс будет охватывать основные темы, необходимые для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и интернет-ресурсов для получения услуг.

    Курс «Цифровая грамотность получения электронных государственных и муниципальных услуг» актуален при решении проблем социальной адаптации сельского населения к современной информационной среде. Благодаря обучению они получат общее представление о персональном компьютере, правилах и мерах безопасности при работе в сети Интернет, научатся набирать и форматировать тексты, работать с файлами и папками, самостоятельно выходить в Интернет, пользоваться государственными порталами, веб-сайтами и Приложения.

    Курс может проходить онлайн на базе образовательного ресурса «Цифровая грамотность.рф» или офлайн в сельских библиотеках и школах. Преподавателями курса могут быть представители высших и средних профессиональных сельскохозяйственных учебных заведений, так как они лучше понимают специфику сельской жизни.

    5 Заключение

    Процесс цифровизации сельских поселений и обучение сельского населения навыкам работы с информационными технологиями способствует диверсификации местной экономики, формированию расширенных источников доходов сельских жителей, развитию самозанятости и приближению городских уровня жизни в деревне. Реализация направлений популяризации повысит уровень лояльности сельского населения к системе электронных госуслуг. Его можно реализовать на местном уровне районов и масштабировать на уровне области и страны в целом.

    Каталожные номера

    • Н.А. Сафиуллин, Г.Р. Валиева, Д.И. Файзрахманов, Л.Н. Савушкина, С.М. Куракова, Оценка качества электронных государственных и муниципальных услуг на примере Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, BIO Web of Conf. , 17, 00143 (2020) DOI: https://doi.org/10.1051/bioconf/20201700143 [Перекрестная ссылка] [Google Scholar]
    • С.В. Ратнер, Цифровой разрыв регионов России как угроза социально-экономическому развитию страны, Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 39 (2012) [Google Scholar]
    • А.Е. Хватов, А.С. Ваторопин, Факторы, препятствующие получению населением государственных услуг в электронной форме, Вопросы управления, 3(46) (2017) [Google Scholar]
    • Краситель. Добринская, Т.С. Мартыненко, Перспективы российского информационного общества: уровни цифрового разрыва, Вестник РУДН. Серия: Социология (2019) [Google Scholar]
    • Былина С.Г., Региональные особенности и детерминанты использования электронных услуг сельским населением, Проблемы развития территории, 5(9).7) (2018) [Google Scholar]
    • В.Я. Ахметов, Р.Н. Галикеев, Перспективы социально-экономического развития сельских территорий в условиях цифровизации экономики, Бюлл. Евразийских наук, 6 (2019) [Google Scholar]
    • Сафиуллин Н. А. Оценка эффективности оказания государственных и муниципальных услуг на основе PEST-анализа // Бюлл. Казанского государственного аграрного университета, 14(4-2) (56), 136-141 (2019) [Перекрестная ссылка] [Google Scholar]

    Все таблицы

    Таблица 1.

    Использование информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в домашних хозяйствах по типу населенного пункта в России

    В тексте

    Таблица 2.

    Доля населения, владеющего ПК, по типу населенного пункта, 2018

    В тексте

    Все фигурки

    Рис.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *