Статья 8. Права граждан / КонсультантПлюс
Граждане имеют право:
на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
(см. текст в предыдущей редакции
)
вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см. текст в предыдущей
)
на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Открыть полный текст документа
О САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее – санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (п 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах).
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (п 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно пункта 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 :
- санитарно-защитная зона 50 м распространяется на:
– хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна,
– материальные склады,
– хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов;
- санитарно-защитная зона 100 м распространяется на:
– тепличные и парниковые хозяйства,
– склады для хранения минеральных удобрений, ядохимикатов до 50 т,
– склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений (зона устанавливается и до производств по переработке и хранению пищевой продукции),
– мелиоративные объекты с использованием животноводческих стоков,
– цехи по приготовлению кормов, включая использование пищевых отходов,
– хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 100 голов,
– склады горюче-смазочных материалов;
- санитарно-защитная зона 300 м распространяется на:
– свинофермы до 4 тыс. голов,
– фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций), фермы коневодческие,
– фермы овцеводческие на 5-30 тыс. голов,
– фермы птицеводческие до 100 тыс. кур-несушек и до 1млн. бройлеров,
– площадки для буртования помета и навоза,
– склады для хранения ядохимикатов и минеральных удобрений более 50 т,
– обработка сельскохозяйственных угодий пестицидами с применением тракторов (от границ поля до населенного пункта),
– зверофермы,
– гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Уточняется закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона №136334-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разработанный членами Совета Федерации Галиной Кареловой, Зинаидой Драгункиной, Валерием Рязанским, Екатериной Лаховой и депутатами Государственной Думы Ольгой Баталиной Баталина
Ольга Юрьевна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Дмитрием Морозовым
Дмитрий Анатольевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва)
.
В действующем законодательстве предусмотрено наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям и критериям безопасности. Кроме того, предусматриваются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и соблюдения санитарного законодательства, включая санитарные правила.
В связи с этим законопроектом уточняются: само понятие «санитарно-эпидемиологическое заключение», а также основания и порядок его выдачи. Устанавливается, что санитарно-эпидемиологическое заключение — это «документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям».
Законопроектом уточняется наименование органа, в чьи полномочия входит установление данного порядка экспертиз и видов оценок. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Роспотребнадзора .
По мнению парламентариев, предлагаемые нормы будут способствовать защите здоровья детей и безопасности их отдыха.
Реализация закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, потребуется внесение изменений в постановление Правительства России от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Для предварительного рассмотрения законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по охране здоровья.
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 19.04.91 N 1034-1 (ред. от 19.06.95 N 89-ФЗ).
НаверхЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" Статья 1. Установить, что систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации возглавляет Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. Статья 2. Внести в Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 20, ст.641) следующие изменения: 1. В пункте 2 статьи 23 и пункте 5 статьи 24 слова "Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора" заменить словами "Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации". 2. В статье 37: в пункте 1 слова "Государственным комитетом РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора" заменить словами "Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации"; в пункте 2 слова "Государственный комитет РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора" заменить словами "Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации". Статья 3. В пункте 1 статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депаутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) слова "Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации". Статья 4. Внести в Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст.457) следующие изменения: В статье 51: в пункте 2 слова "Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации"; в пунктах 3 и 4 слова "Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации". Статья 5. Настоящий Закон ввести в действие со дня его опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Дом Советов России 2 июня 1993 года N 5076-1
Дума Ставропольского края — ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 30 июля 1999 года N 26-кз «О САНИТАРНО
30 июля 1999 года N 26-кз
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Принят
Государственной Думой СК
15 июля 1999 года
(в ред. Закона СК от 28.05.2003 N 9-кз)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации регулирует в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, общественные отношения в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения Ставропольского края в целях реализации прав и интересов граждан и общества в сохранении и укреплении здоровья населения, физического и духовного развития и долголетней активной жизни.
Статья 1. Обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия населения
Санитарно — эпидемиологическое благополучие населения в Ставропольском крае обеспечивается комплексом мер, предусмотренных федеральным законодательством, а также:
реализацией законов и нормативных правовых актов Ставропольского края в области охраны здоровья, санитарно — эпидемиологического благополучия населения, обеспечения жизнедеятельности и охраны среды обитания человека;
разработкой и реализацией региональных целевых программ, научных и научно — технических программ в области санитарно — эпидемиологического благополучия населения, финансируемых из краевого бюджета и местных бюджетов;
формированием действенной системы производственного и общественного контроля;
иными мерами, осуществление которых входит в компетенцию органов государственной власти Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения
На территории Ставропольского края действует законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
Статья 3. Санитарные правила
1. На территории Ставропольского края действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно — эпидемиологический надзор.
При отсутствии федеральных санитарных правил по отдельным вопросам санитарно — эпидемиологического нормирования, а также в зависимости от складывающейся санитарно — эпидемиологической обстановки центром государственного санитарно — эпидемиологического надзора в Ставропольском крае разрабатываются и вносятся в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно — эпидемиологический надзор, предложения по проектам санитарных правил.
2. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, принимаемые органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам не должны противоречить санитарным правилам.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ставропольского края в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения
Органы государственной власти Ставропольского края осуществляют деятельность в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают:
координацию деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам санитарно — эпидемиологического благополучия населения;
условия для реализации и защиты прав граждан в области санитарно — эпидемиологического благополучия населения Ставропольского края;
развитие внешних связей и межрегионального сотрудничества по вопросам санитарно — эпидемиологического благополучия населения Ставропольского края;
решение других, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации, вопросов в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Ставропольском крае в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения относятся:
разработка, принятие и реализация местных (муниципальных) программ обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, участие в реализации федеральных и территориальных (краевых) программ по этим вопросам;
организация и проведение мероприятий при ликвидации эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с влиянием на организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
обеспечение постоянной готовности служб, участвующих в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, в случае заноса карантинных и других опасных инфекций и паразитарных инвазий;
привлечение в установленном порядке населения к контролю за санитарным состоянием и благоустройством населенных пунктов;
координация деятельности юридических лиц и граждан по проведению ими комплексных гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан в области санитарно — эпидемиологического благополучия;
запрещение на основании заключения органов санитарно — эпидемиологической службы проведения на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные изменения окружающей среды и санитарно — эпидемиологической обстановки;
организация и проведение на соответствующих территориях гигиенических и санитарно — противоэпидемических мероприятий;
контроль за соблюдением на территории муниципального образования санитарных правил в местах торговли;
решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края других вопросов, связанных с обеспечением санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
Статья 6. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения
Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения на территории Ставропольского края регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 7. Санитарно — эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
1. Санитарно — эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений; к продукции производственно — технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства; к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции; к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства; к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации; к организации питания населения; к водным объектам; к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения; к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях; к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок; к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления; к жилым помещениям; к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; к условиям труда; к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами; к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека; к условиям воспитания и обучения устанавливаются федеральным законодательством.
2. Законами и другими нормативными правовыми актами Ставропольского края могут предусматриваться дополнительные требования и особые меры обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и товаров для личных и бытовых нужд населения Ставропольского края.
3. На части территории Ставропольского края в особо охраняемом эколого — курортном регионе Российской Федерации — Кавказских Минеральных Водах,в границах округа санитарной охраны курортов могут в соответствии с законодательством Российской Федерации вводиться специальные санитарные правила, обеспечивающие санитарно — эпидемиологическое благополучие населения, защиту и сохранение курортных лечебных факторов от загрязнения, истощения и разрушения.
Статья 8. Предупреждение и ликвидация инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей
1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей организациями, гражданами должны своевременно и в полном объеме проводиться необходимые комплексные, организационные, гигиенические, противоэпидемические, медицинские, инженерно — технические, учебно — тренировочные и прочие мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей на отдельных территориях, в населенных пунктах и организациях на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решениями органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в установленном порядке могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин).
3. Для подготовки предложений по выработке и реализации основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения в Ставропольском крае может быть создана межведомственная комиссия совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края по охране здоровья и санитарно — эпидемиологического благополучия населения, действующая в соответствии с положением о ней.
4. Для оперативного руководства и координации деятельности организаций и граждан по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения Правительство Ставропольского края, территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут создавать санитарно — противоэпидемические комиссии, действующие в соответствии с положениями о них. Решения данных комиссий являются обязательными для организаций всех форм собственности и граждан.
При проведении мероприятий по локализации и ликвидации эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций используются специализированные противоэпидемические бригады и другие формирования постоянной готовности санитарно — эпидемиологической службы гражданской обороны Ставропольского края.
Статья 9. Организация и проведение профилактических прививок
1. Организация и проведение профилактических прививок населению осуществляются в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2. Отсутствие у граждан профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и прививок, проводимых по эпидемиологическим показаниям, влечет временный отказ в приеме их в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий, а также отказ в приеме гражданам на работы или отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, за исключением граждан, имеющих медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок.
Статья 10. Санитарная охрана территории Ставропольского края
1. Санитарная охрана территории Ставропольского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в области международной туристической деятельности, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
Статья 11. Организация дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ
1. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы в Ставропольском крае проводятся государственными унитарными предприятиями дезинфекционного профиля и учреждениями государственного санитарно — эпидемиологического надзора, а также другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями только при наличии у них выданной в установленном порядке лицензии на данный вид деятельности.
2. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация производственных и бытовых помещений организаций, а также жилых помещений на территории Ставропольского края осуществляется с применением средств, сертифицированных в установленном порядке.
Статья 12. Гигиеническое воспитание и образование граждан
1. Для повышения санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, распространения знаний о здоровом образе жизни проводится гигиеническое воспитание и образование граждан.
2. Гигиеническое воспитание и образование граждан осуществляется в процессе реализации общеобразовательных, профессиональных образовательных, дополнительных образовательных программ в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования и иных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Программы, методики и режим гигиенического воспитания и обучения в процессе профессиональной подготовки подлежат обязательному согласованию с учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае на их соответствие действующим санитарным правилам.
4. Гигиеническое воспитание и образование лиц, занятых в сфере предпринимательской деятельности, а также декретированного контингента осуществляются учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы, учреждениями здравоохранения Ставропольского края и иными образовательными учреждениями на платной основе.
Статья 13. Производственный и общественный контроль
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить производственный контроль за соблюдением установленных санитарных правил в процессе производства (деятельности) и за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей среды, за условиями труда, быта, отдыха, обучения и воспитания людей, гигиеническими показателями качества выпускаемой продукции.
2. Частота и объем лабораторных и инструментальных методов производственного контроля согласовываются с органами и учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае.
3. Лаборатории, предназначенные для обеспечения производственного контроля, должны иметь санитарно — эпидемиологические заключения о соответствии выполняемых работ санитарным правилам, выдаваемые учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае.
4. Общественные объединения граждан в соответствии с их уставами и законодательством Российской Федерации вправе осуществлять общественный контроль за выполнением требований санитарных правил и о его результатах информировать учреждения государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае.
Статья 14. Специальная экспертиза и консультации по вопросам обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения
1. По поручению исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, органов и учреждений государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае научно — исследовательские учреждения, высшие учебные заведения и организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, могут проводить в пределах своей компетенции специальную экспертизу и консультации по оценке влияния неблагоприятных факторов среды обитания человека на его здоровье.
2. Организации и специалисты, проводившие экспертизу и консультации, несут ответственность за качество и достоверность заключений и полноту представляемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Государственная система социально — гигиенического мониторинга
1. В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда, проживания, питания, быта, отдыха, воспитания и обучения и разработки мер по профилактике заболеваний населения и оздоровления среды обитания человека органами и учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае проводится социально — гигиенический мониторинг на основании собственных наблюдений за качеством окружающей среды, а также данных мониторинга здоровья населения, окружающей природной среды, потенциально опасных веществ, радиационной обстановки и других видов специальных мониторингов, данных об экономическом и социальном развитии территории.
2. Сведения, необходимые для ведения государственной системы социально — гигиенического мониторинга, предоставляются соответствующими исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами и учреждениями, уполномоченными на ведение специальных видов мониторинга, организациями, независимо от их форм собственности, на безвозмездной основе.
3. Центр государственного санитарно — эпидемиологического надзора в Ставропольском крае представляет ежегодный доклад о санитарно — эпидемиологической обстановке Государственной Думе Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края и Правительству Ставропольского края.
Статья 16. Основные принципы организации и деятельности государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае
1. В соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации центру государственного санитарно — эпидемиологического надзора в Ставропольском крае может передаваться часть полномочий органов исполнительной власти Ставропольского края в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
2. Система государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае включает в себя:
центр государственного санитарно — эпидемиологического надзора в Ставропольском крае;
центры государственного санитарно — эпидемиологического надзора в городах и районах края;
структурные подразделения, учреждения федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющие государственный санитарно — эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;
государственные научно — исследовательские и иные учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно — эпидемиологического надзора.
3. Организацию деятельности системы государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае осуществляет главный государственный санитарный врач по Ставропольскому краю.
4. Требования должностных лиц государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае, устанавливаемые ими в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Статья 17. Права, обязанности, ответственность и обжалование действий должностных лиц государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае
1. Должностные лица государственной санитарно — эпидемиологической службы, осуществляющие государственный санитарно — эпидемиологический надзор на территории Ставропольского края, пользуются правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
2. На должностных лиц государственной санитарно — эпидемиологической службы, осуществляющих государственный санитарно — эпидемиологический надзор на территории Ставропольского края, возлагаются обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в области обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения.
3. Должностные лица государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно — эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Действия (бездействие) должностных лиц государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае, осуществляющих государственный санитарно — эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Финансирование и материально — техническое обеспечение государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае
1. Финансирование и материально-техническое обеспечение государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае осуществляются в соответствии со статьей 47 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также за счет:
средств, выделяемых из краевого бюджета и местных бюджетов на финансирование региональных и местных целевых программ, научных и научно — технических программ, связанных с обеспечением санитарно — эпидемиологического благополучия населения;
средств, полученных в порядке заключения договоров с лечебно — профилактическими учреждениями на оказание санитарно — бактериологических и санитарно — профилактических мероприятий в рамках Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, утверждаемой Правительством Ставропольского края, по тарифам, действующим в системе обязательного медицинского страхования;
других, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, источников.
2. Исключен. — Закон СК от 28.05.2003 N 9-кз.
2. Законодательством Ставропольского края могут устанавливаться налоговые льготы учреждениям государственной санитарно — эпидемиологической службы в Ставропольском крае. Органами местного самоуправления Ставропольского края могут предоставляться налоговые льготы учреждениям санитарно — эпидемиологической службы Ставропольского края в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 19. Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства
1. За нарушение требований санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2. Административная ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и юридических лиц за нарушение санитарного законодательства и порядок производства по делам по данным правонарушениям устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также законодательством Ставропольского края.
3. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Губернатора Ставропольского края, исполнительных органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
г. Ставрополь
30 июля 1999 года
N 26-кз
Затрагивает вопросы экономического развития регионов | True |
Обязательные требования (КНД) | False |
Степень регулирующего воздействия | Высокая |
Дата начала публичного обсуждения | 7 августа 2019 г. |
Дата окончания публичного обсуждения | 20 августа 2019 г. |
Ответственный за разработку | Тихомиров Антон Юрьевич |
Электронный адрес для отправки своих предложений | [email protected] |
Почтовый адрес для отправки своих предложений | 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7 |
Контактный телефон ответственного лица | 8(499)973-13-90 |
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы | 31 мая 2019 г. |
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы | 6 июня 2019 г. |
Адрес электронной почты для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы | [email protected] |
Почтовый адрес для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы | 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7 |
52-ФЗ от 30 марта 1999 г. Статья 11 и 32
Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
(в редакции, актуальной с 4 июля 2016 г.)
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статья 32. Производственный контроль
- Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
- Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Межрайонными центрами и отделами государственного санитарно-эпидемиологического надзора принято 8 медицинских автомобилей
В межрайонные центры и подразделения государственного санитарно-эпидемиологического надзора поступило 8 медицинских автомобилей
Просмотров: 646
Сегодня, 20 мая -го года, состоялась торжественная церемония поставки медицинских автомобилей (типа пикап), закупленных для межрайонных центров и подразделений государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках проекта Исламского банка развития. на тему «Экстренная поддержка готовности и реагирования на COVID-19».
Мероприятие прошло при участии Председателя Кабинета Министров Жылдыз Бакашевой, Министра здравоохранения и социального развития КР Алымкадыра Бейшеналиева и руководителей организаций здравоохранения.
Медицинские автомобили переданы межрайонным центрам и отделам государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах Ноокат, Иссык-Куль, Ала-Бука, Сокулук, Иссык-Ата, Аксы, Джумгаль, Базар-Коргонский район с целью укрепления материально-технической базы. техническая инфраструктура организаций здравоохранения.
«В рамках проекта Исламского банка развития планируется построить 10 модульных вирусологических лабораторий по всей стране, а закупка 15 автомобилей, 8 из которых мы выделяем сегодня, была заложена в бюджет для обеспечения своевременной доставки патогенных микроорганизмов. биоматериалы для тестирования. Семь (7) автомобилей были доставлены ранее в декабре 2021 года. Эти автомобили внесут большой вклад в улучшение и оптимизацию лабораторной диагностики COVID-19. Сейчас прорабатываем вопрос строительства лабораторий.Мы благодарим IsDB за поддержку и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество », — отметил министр Алымкадыр Бейшеналиев.
.
эпох в эпидемиологии: эволюция идей | Американский журнал эпидемиологии
В этой книге Мервин Сассер и Зена Штайн представляют исторические и научные основы двух сопутствующих статей, опубликованных в 1996 г. и озаглавленных «Выбор будущего для эпидемиологии», написанных Мервином и Эзрой Сассер, их сыном (1, 2).В этих документах сгруппированы в 3 «эпохи» различные способы, с помощью которых в прошлом ученые-медики формулировали гипотезы о состоянии здоровья населения как для исследований, так и для вмешательства. В эпоху «санитарной статистики», которая доминировала на протяжении большей части XIX века, болезни считались результатом грязи и загрязнения воздуха (миазмы) и приводили к санитарным мерам. В эпоху «инфекционных болезней» (примерно с 1870 по 1945 год) концепция микробов как заразных и заразных живых организмов сменила акцент на миазмах и стимулировала развитие бактериологических лабораторий, изоляции микробов, дезинфекции, карантина и массовой вакцинации.В эпоху «хронических болезней» микробы уступили место факторам риска: детерминантам здоровья с механизмами «черного ящика». Эти факторы риска служили для определения поддающихся изменению целей для предотвращения эпидемий незаразных хронических заболеваний, таких как рак и атеросклеротические расстройства. Однако они оказались бесполезными при возникновении эпидемий, таких как синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Сдерживание этих эпидемий потребовало новой концепции, которую Сассер и Сассер назвали «экоэпидемиологией» и которую они увидели в развитии социальной эпидемиологии и эпидемиологии на протяжении всей жизни, многоуровневого анализа и других межпространственных подходов.
Эта книга демонстрирует, что статьи «Выбор будущего» были верхушкой айсберга эрудиции в области истории медицины, общественного здравоохранения и эпидемиологии. Первые 23 главы представляют собой прелюдию к переизданию двух статей «Выбор будущего» (главы 24 и 25) и замечательного обсуждения, проведенного Даной Марч и Эзры Сассер через 10 лет, «Эко-эко-эпидемиология». »(3) (глава 26).
Книга построена вокруг эпохи развития. В целом, главы 1–7 посвящены видению болезней, вызываемых вдыхаемыми частицами, исходящими из грязи, и последствиям этого для стратегий общественного здравоохранения.В 19 веке реформаторы здравоохранения в Англии и Франции способствовали развитию дренажа, канализации, чистых улиц и других средств удаления человеческих экскрементов, органических отходов и трупов мертвых животных (все предполагаемые источники миазмов) из городской среды. Очевидная эффективность этих санитарных вмешательств не позволила ученым-медикам и реформаторам увидеть недостатки модели миазмов. Они не смогли сделать необходимые выводы из выводов таких людей, как Сноу и Земмельвейс, чьи исследования показали, что заразные агенты играют определенную роль.Главы 8–14 посвящены эпохе «инфекционных болезней», когда открытия Пастера, Коха, Клебса и других бактериологов предоставили средства диагностики наличия инфекционного агента. В главе 12, например, прослеживается модернизация Департамента здравоохранения Нью-Йорка под руководством Германа М. Биггса до лаборатории гигиены. Главы 15–19 посвящены эпохе «хронических болезней», в которую Сассер и Штайн помещают разработку методов исследования, составляющих большую часть сегодняшних учебников по эпидемиологии.Эти методы использовались для выявления факторов риска, наиболее заметным из которых является курение табака. Объединение действий в области общественного здравоохранения успешно остановило рост эпидемии рака легких и, возможно, эпидемии сердечно-сосудистых заболеваний. Тем не менее, эпидемия СПИДа, обсуждаемая в главе 23, олицетворяет ограничения концепции «фактора риска»: знания о том, что болезнь вызвана вирусом, недостаточно для ее искоренения. Заболевание вызвано сложной комбинацией социальных, микробиологических и биологических факторов, которые необходимо учитывать одновременно, чтобы разработать успешную стратегию общественного здравоохранения.Последние 7 глав описывают научные разработки в области социальных и биологических наук о здоровье, которые, по мнению Сассера и Штейна, могут привести к новой эре, в которой с такими заболеваниями, как СПИД, будут бороться одновременно на клеточном, индивидуальном и общественном уровнях.
Два глубоких убеждения лежат в основе видения Сассера и Штейна разворачивающихся эпох и концепций. Во-первых, триада из агента, хозяина и окружающей среды обеспечивает фундаментальную основу для эпидемиологических исследований. Любой прогресс в измерении одного из трех компонентов открывает возможности для эпидемиологов накапливать новые знания о здоровье и болезнях.Эти прорывы могут быть настолько важны, что могут перебросить исследования в области здравоохранения в новую эру. В книге не делается попытка проследить историю эпидемиологии или общественного здравоохранения, а вместо этого освещены важные усовершенствования триады. Каждая эпоха в первую очередь характеризуется концепциями, которые позволяли осуществлять эффективные действия в области общественного здравоохранения, а не той конкретной ролью, которую играли эпидемиологи. Рассмотрим эпоху, согласно Сассеру и Штайну, в которой преобладала идея о том, что микробы несут единоличную ответственность за болезнь.Большая часть знаний была предоставлена лабораторными науками, и большая часть действий общественного здравоохранения была основана на лабораторных данных. Роль популяционных исследований в тот период не была заметной. Она даже имела тенденцию к противодействию, например, когда Джозеф Голдбергер в одном из самых значительных достижений эпидемиологии в первой половине 20 века опроверг мнение о том, что пеллагра является инфекционным заболеванием.
Второе твердое убеждение Сассера и Штейна состоит в том, что эпидемиологические исследования нельзя отделять от их применения: «Суть эпидемиологии — это изучение возникновения, причин и контроля расстройств здоровья и болезней» (стр.5). Причина и контроль принадлежат одной и той же субстанции. Таким образом, герои Сассера и Штайна — это те, кто внес вклад в глобальное понимание причин болезней и / или претворил эти новаторские идеи в жизнь. Они приходят из всех областей науки о здоровье и не только. В их число входят, чтобы назвать некоторых из 19 века, Эдвина Чедвика (глава 6), Александра Родителя-Дюшатле (глава 6), Уильяма Фарра (глава 7), Луи Пастера (глава 7), Джона Саймона (глава 9) и Роберт Кох (глава 10).Те из 20-го века включают Джозефа Голбергера и Эдгара Сиденстрикера (глава 14), Сидни Карка (глава 20) и Макфарлейна Бернета (глава 22).
Мораль этой книги может заключаться в том, что в науке важны и методы, и перспектива. «Причины болезней, которые ищут любые ученые, медицинские или другие, должны быть ограничены их концепциями и рамками, в которых они работают; они направляют и генерируют операции в терминах, соответствующих теории »(стр. 22). Методы и взгляды Сассера и Штейна были сформированы примерно за полвека исследований и активизма в области общественного здравоохранения, в течение которых они физически находились в Северном полушарии, а духовно — в Южном полушарии.Как эпидемиологи для эпидемиологов, они собрали историческую поддержку ясного послания, которое я бы резюмировал следующим образом: «Коллеги-эпидемиологи, сосредоточив внимание на действиях в области общественного здравоохранения, вы сможете следить за общей картиной болезней среди населения; будьте внимательны к любым научным открытиям, которые проливают новый свет на режим, в котором взаимодействуют агент, хост и среда; соответствующим образом адаптируйте свои методы и концепции; и внести свой вклад в спасение жизней ».
Посоветуйтесь с теми, кто пробовал.
Конфликт интересов: не заявлен.
Список литературы
1.,.Выбор будущего для эпидемиологии: I. Эпохи и парадигмы
,Am J Public Health
,1996
, vol.86
5
(стр.668
—673
) 2.,.Выбор будущего для эпидемиологии: II. От черного ящика к китайским ящикам и экоэпидемиологии
,Am J Public Health
,1996
, vol.86
5
(стр.674
—677
) 3.,.Эко в экоэпидемиологии
,Int J Epidemiol
,2006
, vol.35
6
(стр.1379
—1383
)Американский эпидемиологический журнал © Автор, 2009. Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: journals.permissions@oxfordjournals.орг.
Имя: | Закон № ЗРУ-393 от 26 августа 2015 г. «О санитарно-эпидемиологической устойчивости населения». |
Страна: | Узбекистан |
Субъекты: | Права человека; Экономическая и социальная политика |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Принят: | 26.08.2015 |
Вступление в силу: | |
ISN: | УЗБ-2015-Л-102447 |
Ссылка: | https: // www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=102447&p_lang=en |
Библиография: | Законодательство онлайн в Российской национальной правовой базе данных Узбекистана, Узбекистана PDF на русском языке (дата обращения 01.08.2016) |
Аннотация / Цитирование: | Устанавливает общие понятия, государственное регулирование в сфере санитарно-эпидемиологической устойчивости населения, определяя основные направления государственной политики в этой сфере, а также санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы; также знакомит с государственными органами, осуществляющими санитарный контроль, компетенциями государственных органов, должностных лиц, их правами и обязанностями.Регулирует права и обязанности юридических и физических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологической устойчивости; также устанавливает требования по обеспечению санитарно-эпидемиологической устойчивости; занимается организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Заключительные положения устанавливают, в том числе, разрешение споров, ответственность за нарушение законодательства в этой сфере. |
Связанный текст : |
Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности и его правовые контексты
Konwencja międzynarodowa o zwalczaniu zaraźliwych chorób zwierzęcych (Dz.У. з 1939 г., № 26, поз. 172).
Konstytucja Światowej Organizacji Zdrowia (Dz.U. z 1948 r., № 61, поз. 477).
Konstytucja Rzeczypospolitej Polskiej z dnia 2 kwietnia 1997 r. (Dz.U. z 1997 r., Nr 78, poz. 483 z późn. Zm.).
Ustawa z dnia 14 марта 1985 г.o Państwowej Inspekcji Sanitarnej (текст jednolity: Dz.U. z 2019 r., поз. 59).
Ustawa z dnia 29 stycznia 2004 r. o Inspekcji Weterynaryjnej (текст jednolity: Dz.U. z 2018 r., поз. 1557 z późn. zm.).
Ustawa z dnia 11 września 2015 r. o zdrowiu publicznym (tekst jednolity: Dz.U. z 2019 r., poz. 1365 z późn.см.).
Dercz M., Prawo do ochrony zdrowia w świetle przepisów Konstytucji RP, [w:] Prawo publiczne ochrony zdrowia, red. M. Dercz, Warszawa 2013.
Frączkiewicz-Wronka A., Perspektywa terytorialna w kształtowaniu i realizacji celów publicznych w obszarze ochrony zdrowia, [w:] Охрона здания в регионе. Аспекты организации и креветки, красные.A. Frączkiewicz-Wronka, Катовице 2005.
Janik M., Policja sanitarna, Warszawa 2012.
Jedynak J., Bezpieczeństwo jako zjawisko socjologiczne i kryminologiczne, [w:] Służby i formacje mundurowe w systemie bezpieczeństwa wewnętrznego Rzeczypospolitej Polskiej, red. E. Ura, S. Pieprzny, Rzeszów 2010.
Китлер В., Bezpieczeństwo narodowe RP. Podstawowe kategorie. Uwarunkowania. Система, Варшава, 2011.
Koziński M., Bezpieczeństwo w Unii Europejskiej. Zdrowie publiczne i świadczenia, Гданьск 2011.
Латальский М., Zdrowie publiczne i medycyna społeczna, Люблин 1999.
Миллер М., Опольски Ю., Bezpieczeństwo zdrowotne — zakres i odpowiedzialność, «Problemy Higieny i Epidemiologii» 2006, t. 87, № 1.
Новицка П.М., Коцик Ю., Zewnętrzne zagrożenia bezpieczeństwa zdrowotnego Polski, «Studia BAS» 2018, № 4 (56).
Nosko J., O potrzebie ustawy o zdrowiu publicznym, [w:] Zdrowie publiczne w zmieniającej się Europie i Polsce, red.Я. Носко, Лодзь 2004.
Pieprzny S., Administracja bezpieczeństwa i porządku publicznego, Жешув 2008.
Pieprzny S., Definiowanie podstawowych pojęć, [w:] Bezpieczeństwo wewnętrzne państwa, красный. Э. Ура, С. Пиепшны, Варшава, 2015.
Пикульский С., Podstawowe zagadnienia bezpieczeństwa publicznego, [w:] Prawne i administracyjne aspekty bezpieczeństwa osób i porządku publicznego w okresie transformacji ustrojowo-gospodarczej, red. В. Беднарек, С. Пикульски, Ольштын, 2000.
Poździoch S., Prawo zdrowia publicznego. Зарыс проблематики, Краков 2004.
Prońko J., Zagrożenia bezpieczeństwa powszechnego, [w:] Bezpieczeństwo wewnętrzne RP w ujęciu systemowym i zadań administracji publicznej, red. Б. Вишневски, С. Залевски, Бельско-Бяла, 2006.
Ремер Р., Сравнительное национальное законодательство в области общественного здравоохранения, [w:] Public Health, Oxford 1997.
Руди М., Wstęp do prawa sanitarnego i weterynaryjnego, Вроцлав 2010.
Słownik języka polskiego PWN, t. 1, красный. М. Шимчак, Варшава, 1995.
Strzelecki J., Podstawy prawne bezpieczeństwa wewnętrznego, [w:] Służby i formacje mundurowe w systemie bezpieczeństwa wewnętrznego Rzeczypospolitej Polskiej, red. E. Ura, S. Pieprzny, Rzeszów 2010.
Трзпил А., Uwarunkowania bezpieczeństwa zdrowotnego, [w:] Wybrane problemy bezpieczeństwa zdrowotnego obywateli w Polsce, красный. M. Cieślarczyk, A. Filipek, A. W. widerski, J. Waniewska, Siedlce 2011.
Ura E., Pojęcie ochrony bezpieczeństwa i porządku publicznego, «Państwo i Prawo» 1974, № 2.
Ура Э., Zadania administracji państwowej w zakresie zwalczania klęsk ywiołowych, katastrof, chorób zakaźnych i epidemii, «Organizacja, Metody, Technika» 1986, № 7 (331).
Wiśniewski R., Potrzeby ludzkie a bezpieczeństwo, [w:] Bezpieczeństwo jako podstawowa potrzeba człowieka. Zbiór studiów, красный. K. Flaga-Gieruszyńska, E. Cała-Wacinkiewicz, D. Wacinkiewicz, Gorzów Wielkopolski 2014.
Włodarczyk C., Polityka zdrowotna w społeczeństwie demokratycznym, Лодзь – Краков – Варшава, 1996.
https://www.researchgate.net/publication/324227193_Bezpieczenstwo_zywnosci-zagrozenia_organy_i_systemy_jego_kontroli
Санитарная идея (1850-1875)
Во многих отношениях общественное здравоохранение в том виде, в каком мы его понимаем сегодня (то есть как функция хорошего правительства), сформировалось в Лондоне и Париже после разрушительных последствий для здоровья промышленной революции.Однако обстоятельства, которые стимулировали развитие общественного здравоохранения как дисциплины, более сложны и имеют множество факторов. Во-первых, это было представление о важности монархии и власти государства. Влияние и мощь государства можно было оценить по-разному, включая торговлю и торговлю, но также и по размеру населения, а также по состоянию здоровья и пригодности работающего населения.
Это грубое представление сделало работу Джона Граунта весьма убедительной, и важность, придаваемая «исчислению людей», росла.Неудивительно, что в 1837 году была создана Генеральная регистрационная служба для обязательной регистрации рождений, смертей и браков в Англии и Уэльсе. Доктор Уильям Фарр (внизу) был назначен главным статистиком; Фарр обучался в Королевской медицинской академии в Париже. Генеральная регистрационная служба установила важность наблюдения за здоровьем.
Вторым фактором было появление эпохи Просвещения в 18 веке, которая охватила демократию, гражданство, разум, рациональность и социальную ценность интеллекта (ценность сбора информации).Эти идеи послужили важной основой для общественного здравоохранения. В начале 1800-х годов Джереми Бентам и его ученики (теоретические радикалы) разработали философию утилитаризма, которая обеспечила теоретическую основу для политики здравоохранения и более широкой социальной политики. Одна из тем заключалась в том, что снижение смертности и улучшение здоровья имеют экономическую ценность для общества. Здоровые работники смогли внести больший вклад в экономику штата. В утилитаризме неявно было представление о том, что можно измерить «зло» по степени страдания, которое было создано (или облегчено) конкретным действием.Для Бентама благополучие как богатых, так и бедных могло быть достигнуто наиболее эффективно с помощью хорошего правительства.
Еще одним фактором было признание того, что плохое здоровье — это бремя, которое непропорционально ложится на бедных. Виллерм, врач из Парижа, заметил, что уровень смертности сильно различается между округами (округом) Парижа. Он попытался соотнести смертность с удаленностью округа от реки Сены, отношением улиц к преобладающим ветрам, источником воды в округе и местными климатологическими факторами, такими как тип почвы, пребывание на солнце, высота над уровнем моря и наклон реки. округ.Ничего из этого не коррелирует. Однако, когда он использовал налоговые ставки как показатель богатства, Виллерм обнаружил поразительную корреляцию с уровнем смертности.
На приведенном ниже графике показана корреляция между уровнями бедности и смертности в различных округах (округах) Парижа, обнаруженная Виллермом. Эта связь сохраняется на протяжении веков и является мощным показателем здоровья.
В 1842 году сэр Эдвин Чедвик, социальный реформатор, опубликовал отчет, озаглавленный «Отчет о санитарных условиях трудящегося населения Великобритании», доказывающий, что продолжительность жизни в городах была намного ниже, чем в сельской местности.
Чедвик утверждал, что правительство могло улучшить жизнь людей с помощью реформ; он считал, что более здоровое население сможет работать больше и будет стоить меньше средств на содержание. Он пришел к выводу, что на самом деле нужно не больше врачей, а инженеры-строители, чтобы обеспечить дренаж улиц и разработать более эффективные способы доставки чистой воды и удаления сточных вод и других вредных веществ. Все эти социальные, экономические, политические и философские события способствовали появлению идеи о том, что здоровье населения является законным интересом правительства.
Интересно отметить, что многие из сторонников «Санитарной идеи», включая Эдвина Чедвика (показан справа), были «миазматиками», которые придерживались убеждения, что болезнь вызывается вдыханием гнилостных паров. Поскольку сточные воды и мусор плохо пахли, они были связаны с болезнями, поэтому миазматики настаивали на очистке окружающей среды. И несмотря на то, что их вера в миазмы оказалась неверной, в конечном итоге многие источники инфекционных заболеваний были устранены.Чедвик сыграл важную роль в создании центрального управления общественного здравоохранения, которое проложило путь для дренажа, канализации, вывоза мусора, регулирования жилищных условий и правил, касающихся неприятностей и оскорбительных промыслов. Эта «санитарная идея» привела к значительному улучшению здоровья и благополучия, как показано на графике ниже, который показывает заметное снижение смертности от туберкулеза с середины 19 века до середины 20 века.
Отчет Чедвика послужил толчком для создания ряда обществ и групп давления, состоящих из политиков, государственных служащих и социальных реформаторов, лоббирующих парламент.Среди прочего, они включали:
- Ассоциация здоровья городов, 1844
- Столичная ассоциация по благоустройству жилых помещений промышленного класса
- Ассоциация по улучшению чистоты среди бедных и другие.
Их усилиями был принят знаковый закон, в том числе:
- 1846 Был принят Закон об устранении неудобств, дающий местным судьям право преследовать и штрафовать арендодателей за нарушения, связанные с санитарией (плохие жилищные условия, мусор, выгребные ямы и неисправные стоки).
- 1848 г. В соответствии с Законом об общественном здравоохранении в Лондоне был создан Генеральный совет здравоохранения, который мог давать указания местным властям о создании местных советов, уполномоченных бороться с экологической грязью.
- В 1850-х годах было сформировано Лондонское эпидемиологическое общество, в которое вошли местные врачи, бывшие военные командиры и государственные служащие, которые представили документы, связанные с вопросами общественного здравоохранения.
- 1853: Джон Сноу представил «Сравнительную смертность в крупных городах и сельских округах и причины, по которым она находится под влиянием».Это пересечение статистики, философии и экономики вызвало новую повестку дня социальных реформ.
Эти усилия оказали огромное влияние. На приведенном ниже графике показано заметное снижение смертности от туберкулеза в Соединенном Королевстве с 1850 по 1960 г. Считается, что заметное снижение смертности от туберкулеза и других инфекционных заболеваний было результатом многих улучшений окружающей среды, которые произошли в результате реализация «Санитарной идеи». Обратите внимание на временный всплеск смертности от туберкулеза во время Первой и Второй мировых войн, когда страдали проблемы с питанием, и многие были вынуждены жить в тесных, плохо вентилируемых помещениях.
Луи Пастер (конец 1800 г.)
Луи Пастер был французским биологом и химиком, внесшим огромный вклад в теорию микробов, предотвращение порчи продуктов и борьбу с болезнями. В 1853 году Пастер начал изучать процесс брожения в вине и пиве и быстро пришел к выводу, что за это ответственны микроорганизмы. Он также обнаружил, что микробы в молоке можно убить путем нагревания примерно до 130 градусов по Фаренгейту, процесса, который теперь известен как «пастеризация». Он обнаружил, что некоторые микроорганизмы нуждаются в кислороде (аэробные организмы), в то время как другие размножаются в отсутствие кислорода (анаэробные).
Пастер первым предложил идею искусственного создания ослабленных микроорганизмов в качестве вакцин. Работа Эдварда Дженнера продемонстрировала принцип естественной коровьей оспы, который можно использовать для вакцинации от оспы. Пастеру удалось искусственно ослабить штаммы сибирской язвы и холеры, чтобы создать вакцины. Фактически, именно Пастер ввел термин «вакцина» в честь открытия Дженнера. Пастер разработал вакцины против сибирской язвы у овец и холеры у кур.В 1885 году он разработал вакцину от бешенства, выращивая ее на кроликах и затем высушивая нервную ткань, зараженную вирусом.