О предоставлении государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Принят Государственной Думой                               7 июля 2010 года

Одобрен Советом Федерации                                    14 июля 2010 года

 

(В редакции федеральных законов от 06.04.2011 № 65-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 239-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 05.04.2013 № 43-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 359-ФЗ, от 28.12.2013 № 387-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 444-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 263-ФЗ, от 01.12.2014 № 419-ФЗ, от 31.12.2014 № 514-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 250-ФЗ, от 15.
02.2016 № 28-ФЗ, от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 19.12.2016 № 433-ФЗ, от 28.12.2016 № 471-ФЗ, от 29.07.2017 № 236-ФЗ, от 05.12.2017 № 384-ФЗ, от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 19.02.2018 № 26-ФЗ, от 18.04.2018 № 78-ФЗ, от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 04.06.2018 № 146-ФЗ, от 29.06.2018 № 171-ФЗ, от 19.07.2018 № 204-ФЗ, от 29.07.2018 № 269-ФЗ, от 01.04.2019 № 48-ФЗ, от 18.07.2019 № 184-ФЗ, от 27.12.2019 № 472-ФЗ, от 01.03.2020 № 35-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ, от 29.12.2020 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ, от 28.06.2021 № 231-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 21.12.2021 № 417-ФЗ, от 30.12.2021 № 449-ФЗ)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее — органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций и уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

21. Действие настоящего Федерального закона, за исключением главы 4 и статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» и акционерным обществом «Почта России» государственных услуг в установленной сфере деятельности. (Дополнение частью — Федеральный закон от 02.07.2013 № 188-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ)

22. Действие настоящего Федерального закона, за исключением статьи 29 настоящего Федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением органами публичной власти федеральной территории «Сириус» государственных и муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.  (Дополнение частью  — Федеральный закон от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — государственная услуга), — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее — муниципальная услуга), — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав; (В редакции Федерального закона от 04. 06.2018 № 146-ФЗ)

3) заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 151 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме; (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»; (В редакции федеральных законов от 18. 07.2011 № 239-ФЗ; от 21.12.2013 № 359-ФЗ; от 31.12.2014 № 519-ФЗ; от 19.02.2018 № 26-ФЗ)

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 03.12.2011 № 383-ФЗ; от 28.12.2016 № 471-ФЗ)

7) портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг; (В редакции Федерального закона от 11. 07.2011 № 200-ФЗ)

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация — государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

9) межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01. 07.2011 № 169-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

10) межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром или направленный с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 151 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 72 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01. 07.2011 № 169-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 479-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 11 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работниками при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ)

12) единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее — единый стандарт) — установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги.  (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.12.2019 № 472-ФЗ)

 

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

 

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30. 12.2020 № 509-ФЗ)

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.  (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)

 

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

 

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 472-ФЗ)

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме; (В редакции Федерального закона от 30. 12.2020 № 509-ФЗ)

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; (В редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ)

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

 

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

 

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме; (В редакции Федерального закона от 30. 12.2020 № 509-ФЗ)

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государс

Государственные и муниципальные услуги — Правительство России

13 июня 2020, суббота

, Государственные и муниципальные услуги Пособия и выплаты будут назначаться без предоставления справок Необходимую информацию госорганы будут получать друг от друга.

23 сентября 2019, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги Утверждён перечень типовых государственных и муниципальных услуг Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2113-р. В перечень включены 206 типовых государственных и муниципальных услуг. Это позволит сопоставлять субъекты Федерации и муниципальные образования по показателям предоставления однотипных госуслуг, выявлять закономерности, стандартные значения и отклонения однотипных услуг в разных регионах.

21 февраля 2018, среда

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении перечня госуслуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти на основании комплексного запроса Распоряжение от 19 февраля 2018 года №260-р. Утверждён перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса. Принятое решение позволит реализовать один из главных принципов «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг по комплексному запросу будет осуществляться после однократного обращения заявителя.

Это будет способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, уменьшению временных и финансовых издержек граждан.

29 января 2018, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении перечня госуслуг для их оказания по экстерриториальному принципу Распоряжение от 19 января 2018 года №43-р. Утверждён перечень, включающий 44 государственные услуги, которые будут предоставляться независимо от места жительства либо места нахождения заявителя. Цель принятого решения – повысить качество предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, многофункциональными центрами госуслуг, минимизировать материальные и временные издержки физических и юридических лиц при получении госуслуг.

5 декабря 2017, вторник

, Государственные и муниципальные услуги Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об экстерриториальном принципе оказания государственных услуг Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №384-ФЗ.

Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 23 мая 2017 года №980-р. Федеральным законом заявителям предоставляется возможность подавать документы и получать результаты государственных услуг в любом подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в многофункциональном центре в пределах России независимо от места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

24 мая 2017, среда

, Государственные и муниципальные услуги О внесении в Госдуму законопроекта об экстерриториальном принципе оказания государственных услуг Распоряжение от 23 мая 2017 года №980-р. Законопроектом предлагается ввести экстерриториальный принцип оказания государственных услуг. Заявителям будет предоставлена возможность по своему выбору подавать документы и получать результаты государственных услуг в любом подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или в многофункциональном центре в пределах России вне зависимости от места жительства или места пребывания.

4 июля 2016, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на нормативное правовое регулирование вопросов внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов Федеральный закон от 3 июля 2016 года №274-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 22 февраля 2016 года №269-р. Федеральный закон позволит, в частности, органам ФССП России оперативно реагировать на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству и своевременно снимать ограничения, наложенные на граждан вследствие образовавшейся задолженности.

26 апреля 2016, вторник

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении плана развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров Распоряжение от 21 апреля 2016 года №747-р.

План включает более 60 основных мер, направленных на повышение качества предоставления услуг через МФЦ, сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, снижение коррупционных рисков.

24 февраля 2016, среда

, Вопросы исполнительного производства О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на нормативное правовое регулирование вопросов внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов Распоряжение от 22 февраля 2016 года №269-р. Принятие законопроекта позволит, в частности, органам ФССП России оперативно реагировать на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству и своевременно снимать ограничения, наложенные на граждан вследствие образовавшейся задолженности (в том числе ограничение на выезд за пределы России).

15 января 2016, пятница

, Государственные и муниципальные услуги Решения Правительства по вопросу о развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

28 августа 2015, пятница

28 августа 2015, Государственные и муниципальные услуги Об оптимизации механизмов предоставления государственных (муниципальных) услуг Распоряжение от 20 августа 2015 года №1616-р. Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) определён единой информационной системой, которая содержит всю актуальную информацию о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, видах, способах их получения, всех нормативных правовых актах, единых формах заявлений для получения услуг, реквизитах и формах взимания платы за их предоставление. Федеральный реестр также является источником информации о предоставлении государственных (муниципальных) услуг для всех информационных систем, использующихся в органах власти.

14 марта 2015, суббота

, Государственные и муниципальные услуги О внесении изменений в правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Постановление от 6 марта 2015 года №197. Действие Правил распространяется на органы государственных внебюджетных фондов.

Будет способствовать совершенствованию системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственных внебюджетных фондов с учётом качества предоставления ими государственных услуг.

27 февраля 2015, пятница

, Государственные и муниципальные услуги Об изменениях в правилах деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Постановление от 27 февраля 2015 года №175. Обеспечит технологическую реализацию предоставления государственных или муниципальных услуг в полном объёме с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления услуги.

23 июля 2014, среда

, Государственные и муниципальные услуги Президент России подписал Федеральный закон о налоговых доходах федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации Федеральный закон от 21 июля 2014 года №249-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2014 года №993-р. Федеральным законом, в частности, устанавливается, что 50% от размера государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет и 50% — в бюджеты субъектов Федерации.

9 июня 2014, понедельник

, Государственные и муниципальные услуги О внесении в Госдуму подготовленного Минэкономразвития России законопроекта о распределении дохода от уплаты госпошлины за оказание госуслуг на базе многофункциональных центров Распоряжение от 9 июня 2014 года №993-р. Законопроектом предусматривается, что 50% от размера государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет и 50% — в бюджеты субъектов Федерации.

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Распоряжение от 9 июня 2014 года №991-р. В рамках госпрограммы «Информационное общество (2011 – 2020 годы)».

30 мая 2014, пятница

, Государственные и муниципальные услуги О внесении изменений в перечень услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах Постановление от 30 мая 2014 года №496. Предусмотрено увеличение обязательных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов до 22 и рекомендуемых услуг федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – до 94.

25 декабря 2013, среда

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Распоряжение от 25 декабря 2013 года №2516-р. Реализация концепции позволит повысить доступность государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций, упростить процедуры взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими государственные и муниципальные услуги, снизить коррупционные риски, повысить эффективность бюджетных расходов.

22 декабря 2012, суббота

, Государственные и муниципальные услуги Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Постановление от 22 декабря 2012 года №1376. Постановление направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, в том числе по принципу «одного окна». Постановление будет способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, повышению комфорта при получении услуг, снижению коррупционных рисков.

Календарь

Октябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2022

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Муниципальные службы — Энциклопедия New Georgia

Традиционно местные органы власти делятся на две категории: общего назначения и специального назначения. Различие зависит от количества областей или функций, в которых должны предоставляться услуги. Правительства общего назначения предоставляют услуги во многих областях. Районы специального назначения могут предоставлять множество услуг, но все услуги ориентированы на выполнение одной функции. Однако в Грузии определение районов специального назначения более узкое.

Услуги

Закон Грузии заявляет, что термины город, поселок, муниципалитет и деревня идентичны по значению. Муниципалитеты в любом месте формируются, когда жители района просят законодательный орган предоставить хартию. Закон 1963 года предусматривал три требования для получения хартии: в этом районе должно проживать не менее 200 человек, предлагаемый муниципалитет должен находиться на расстоянии более трех миль от другого, а 60 процентов территории должны быть застроены и разделены на участки.

В 1993 году законодательный орган Джорджии принял закон, определяющий минимальные условия, необходимые для того, чтобы община оставалась муниципалитетом. В результате к 1995 году 724 города в Грузии сократились до 537. Закон требовал, чтобы в 1995 году и в последующем для сохранения муниципалитетом своего устава должны были выполняться следующие три условия: город должен выполнять как минимум три услуги из установленный список; он должен проводить не менее шести регулярных официально зарегистрированных публичных собраний в год; и он должен был провести или показать, что он может провести регулярные муниципальные выборы.

Если муниципалитет не соответствует этим критериям, то он может быть ликвидирован одним из двух способов: либо государство может отозвать его устав, либо после того, как муниципалитет бездействует в течение десяти лет, большинство зарегистрированных избирателей в этом районе может обратиться в суд с заявлением о его расторжении. Бездействующий муниципалитет — это муниципалитет, который не установил и не взимал никаких налогов или сборов; не предоставил воду, канализацию, вывоз мусора, полицейскую охрану, пожарную охрану или библиотеку; и не смог провести муниципальные выборы. Чтобы оставаться активными, муниципалитеты также должны взимать налоги или сборы или налоги на франшизу с коммунальных служб, фирм и корпораций, а также взимать налоги на стоимость (имущество) с недвижимого имущества.

Жители стремятся получить муниципальный статус, потому что им нужны новые или улучшенные услуги. Таким образом, центральным признаком муниципалитета является оказание услуг. Например, город Кейсвилл в округе Берк был ликвидирован после реконструкции после Гражданской войны (1861-65). Жители подали прошение в законодательный орган штата о возрождении Кейсвилля и получили новый устав в 1991 году. Вскоре после этого в городе была разработана программа ночной грамотности, новая библиотека, центр отдыха и новый городской колодец.

 Конституция Грузии 1983 года предписывает пятнадцать различных услуг, которые может предоставлять муниципалитет:

— полиция и пожарная охрана

— сбор и вывоз мусора и твердых отходов

— учреждения и службы здравоохранения

— строительство улиц и техническое обслуживание

— парки, зоны отдыха, программы и сооружения

— системы сбора и отведения ливневых и канализационных вод

— разработка, хранение, подготовка, очистка и распределение воды

— государственное жилье

— общественный транспорт

— библиотеки, архивы, а также программы и объекты в области искусства и науки

— терминалы, доки и парковки

— коды, включая строительные, жилищные, водопроводные и электрические

—контроль качества воздуха

—создание, модификация и поддержание пенсионных или пенсионных систем для местных государственных служащих

—планирование, зонирование и благоустройство населенных пунктов

Закон 1993 г. добавил к этому перечню электрические или газовые коммунальные службы и уличное освещение, в общей сложности шестнадцать муниципальных служб.

Районы специального назначения

Города (и округа) могут создавать районы улучшения деловой активности города (CBID) для реконструкции центрального делового района. В последние годы они становятся все более популярными и распространились на пригороды. CBID отличаются от муниципалитетов тем, что они сосредоточены исключительно на благоустройстве территории. Однако, как и муниципалитеты, они могут взимать налоги на недвижимость в пострадавшем районе, если с этим согласны 50 процентов коммерческих землевладельцев и 75 процентов владельцев бизнеса. Конституция Джорджии также уполномочивает CBID обеспечивать строительство и обслуживание улиц и дорог; парки и зоны отдыха и сооружения; системы сбора и отведения ливневых и сточных вод; разработка, хранение, обработка, очистка и распределение воды; общественный транспорт; терминалы и доки; и парковка.

Закон Грузии разрешает создание «местных независимых органов власти». Из пяти типов полномочий необходимы три. Управление развития центра города требуется для каждого центрального делового района. В каждом округе и муниципалитете также должен быть орган по развитию и орган по восстановлению ресурсов. Последний отвечает за переработку осадка сточных вод, твердых отходов и водных ресурсов. Земельный банк Полномочия по приобретению и развитию недвижимости, проданной посредством обращения взыскания, разрешены законом, но не требуются. Наконец, особой категорией местных органов власти, ограниченной городами с населением 350 000 человек и более, является Управление по финансированию городского жилья. Города и округа могут создавать «совместные органы власти» между собой и соседними городами и округами.

Что отличает эти местные органы власти от местных органов власти и CBID, так это их финансирование. Они действуют через доходные облигации, которые представляют собой ссуды, обеспеченные властями и погашаемые за счет аренды или продажи организациям, выполняющим проекты, одобренные властями. В каждом случае эти облигации объявляются не задолженностью перед государством.

Автор Raymond L. Chambers, Bainbridge College

Первоначально опубликовано 9 июля 2004 г. Последняя редакция 8 июня 2017 г.

Фонды восстановления государственных и местных бюджетных средств в связи с коронавирусом

Программа Фондов восстановления государственных и местных налоговых поступлений в связи с коронавирусом (SLFRF), являющаяся частью Американского плана спасения, предоставляет правительствам штатов, местных органов власти и правительств племен по всей стране 350 миллиардов долларов для поддержки их ответных мер. и восстановление после чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения COVID-19.

Получатели программы, у которых есть вопросы об отчетах, технических проблемах, допустимом использовании средств или других вопросах, щелкните здесь, чтобы получить ресурсы самообслуживания.

Программа SLFRF предоставляет правительствам по всей стране ресурсы, необходимые для:

  • Борьбы с пандемией и поддержки семей и предприятий, борющихся с ее последствиями для общественного здравоохранения и экономики
  • Поддержание жизненно важных государственных услуг даже в условиях снижения доходов в результате кризиса
  • Обеспечьте сильное, устойчивое и справедливое восстановление, сделав инвестиции, которые поддерживают долгосрочный рост и возможности

Казначейство опубликовало Окончательное правило программы, которое вступит в силу 1 апреля 2022 года. Получателям и заинтересованным сторонам также рекомендуется ознакомиться с Обзором Окончательного правила, в котором содержится краткое изложение положений Окончательного правила для информационных целей, а также в разделе «Последнее правило» ниже для получения более подробной информации.

Использование средств

Получатели могут использовать средства SLFRF для:

  • Восполнения потерянных доходов государственного сектора , используя это финансирование для предоставления государственных услуг в пределах суммы доходов, потерянных из-за пандемии
  • Реагировать на далеко идущие последствия пандемии для здоровья населения и негативные экономические последствия , поддерживая здоровье сообществ и помогая домохозяйствам, малым предприятиям, пострадавшим отраслям, некоммерческим организациям и государственному сектору оправиться от экономических последствий
  • Предоставление премиальных выплат основным работникам , предлагая дополнительную поддержку тем, кто подвергается и будет подвергаться наибольшему риску для здоровья из-за своей работы в критических секторах
  • Инвестиции в инфраструктуру водоснабжения, канализации и широкополосной связи, необходимые инвестиции для улучшения доступа к чистой питьевой воде, поддержки жизненно важной инфраструктуры сточных и ливневых стоков, а также для расширения доступного доступа к широкополосному Интернету

Фонды восстановления государственных и местных налоговых пособий в связи с коронавирусом обеспечивают существенную гибкость для каждой юрисдикции для удовлетворения местных потребностей в этих четырех отдельных категориях допустимого использования.

Окончательное правило

Финансирование из государственного и местного фондов восстановления бюджетных средств в связи с коронавирусом регулируется требованиями, указанными в Окончательном правиле, опубликованном Министерством финансов 6 января 2022 года. положения правил в помощь получателям и заинтересованным сторонам.

Окончательное правило вступает в силу 1 апреля 2022 г., однако уже сейчас получатели могут воспользоваться его гибкими возможностями и упрощениями. Получатели могут ознакомиться с Заявлением о соблюдении Временного окончательного правила и Окончательного правила о восстановлении государственных и местных бюджетных средств в связи с коронавирусом, чтобы получить дополнительную информацию о соблюдении Временного окончательного правила и Окончательного правила.

Окончательное правило основывается на успехах программы и усилиях по реализации. В мае 2021 года Казначейство опубликовало Временное окончательное правило (IFR), регулирующее допустимое и неправомочное использование средств (а также другие положения программы), запросило отзывы общественности об этих правилах программы и начало распределять средства. IFR сразу же вступила в силу в мае, и с тех пор правительства использовали средства SLFRF для удовлетворения своих неотложных потребностей в ответных мерах на пандемию и для начала обеспечения сильного и справедливого восстановления.

Когда правительства начали развертывать это финансирование в своих сообществах, Министерство финансов тщательно рассмотрело отзывы, полученные в процессе общественного обсуждения Временного окончательного правила и на других форумах. Казначейство получило более 1500 комментариев, приняло участие в сотнях встреч и получило корреспонденцию от широкого круга правительств и других заинтересованных сторон. 6 января 2022 года Казначейство выпустило Окончательное правило, которое обеспечивает большую гибкость и простоту программы с учетом отзывов в процессе комментариев.

Несколько основных улучшений, включенных в Окончательное правило:

  • Более широкий набор способов использования, доступных для реагирования на воздействие пандемии на здоровье населения и экономику на домохозяйства, малый бизнес и другие, включая капитальные расходы
  • Значительное упрощение для тысяч получателей за счет стандартного резерва на потерю дохода в размере 10 миллионов долларов
  • Повышение гибкости приемлемых инвестиций в широкополосную связь для решения проблем с доступом, доступностью и надежностью, а также добавление многочисленных приемлемых инвестиций в инфраструктуру водоснабжения и канализации 
  • Более упорядоченные варианты предоставления надбавок за счет увеличения доли работников, имеющих право на получение надбавок без дополнительного обоснования

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЕМЛЕМОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ПРАВИЛОМ

Окончательное правило содержит текст правила и дополнительную информацию.

Обзор Окончательного правила содержит краткое изложение основных положений правила для информационных целей и представляет собой краткое упрощенное руководство пользователя для получателей и заинтересованных сторон.

Часто задаваемые вопросы об Окончательном правиле содержат ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся использования средств в соответствии с Окончательным правилом.

Министерство финансов и Министерство жилищного строительства и городского развития объединились для создания Практического руководства по доступному жилью Целью этого руководства является помощь получателям в использовании их средств для приобретения доступного жилья. В нем приводится краткое изложение соответствующих руководств SLFRF и предоставляется информация о том, как получатели могут комбинировать различные источники федеральных средств.

Заявление о соблюдении Временного окончательного правила и Окончательного правила о восстановлении государственных и местных бюджетных средств в связи с коронавирусом содержит руководство по переходу от соблюдения Временного окончательного правила к соблюдению Окончательного правила.

Инструмент для определения домохозяйств с низким и умеренным доходом (LMI) предоставляет электронную таблицу, чтобы помочь получателям определить пороговые значения дохода для определения LMI в Окончательном правиле в их юрисдикции, а также помочь в применении положений Окончательного правила, касающихся общественного здравоохранения и экономических ответных мер.

Веб-семинар по Окончательному правилу и презентация слайдов содержат введение и краткое изложение Окончательного правила.

КАК ЗАПРОСИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Соответствующие требованиям правительства штата, территории, столичного города, округа и племени могут запросить выделение средств штата и местных бюджетных фондов на восстановление после коронавируса через портал подачи заявок в Казначейство.

СОБЛЮДЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОТЧЕТНОСТЬ

Получатели обязаны соблюдать Руководство Министерства финансов по соблюдению требований и отчетности, а также выполнять обязательства по соблюдению требований и отчетности, определенные в Окончательном правиле, что включает представление обязательных периодических отчетов в Министерство финансов.

Требования к отчетности получателей зависят от типа и суммы полученных средств.

Дополнительная информация о соблюдении требований и отчетности

Приложение SLFRF за 2022 год о соблюдении требований

Суммы финансирования

Конгресс выделил фонды восстановления государственных и местных налоговых поступлений в связи с коронавирусом десяткам тысяч соответствующих штатов, местных, территориальных органов власти и правительств племен. Эти распределения включают:

Тип Сумма
Штаты и округ Колумбия 195,3 $
Округа 65,1 $
Столичные города 45,6 $
Племенные правительства 20,0 $
Территории 4,5 $
Единицы местного самоуправления, не имеющие прав 19,5 $

ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ

Казначейство опубликовало подробную информацию о выделении средств для Фондов восстановления государственных и местных налоговых поступлений в связи с коронавирусом:

  • Методология распределения для штатов (PDF)
  • Распределение по штатам (PDF) / Распределение по штатам (CSV)
  • Методология распределения единиц, не имеющих права (общие итоги по штатам) (PDF)
  • Распределение единиц, не связанных с правами (общие итоги по штатам) (PDF)  / Распределение единиц, не связанных с правами (суммарные итоги по штатам) (CSV)
  • Методология распределения территорий (PDF)
  • Распределение по территориям (PDF) / Распределение по территориям (CSV)
  • Методология распределения для округов (PDF) / Руководство по округам, не являющимся единицами общего местного самоуправления (CSV)
  • Распределение по округам (PDF) / Распределение по округам (CSV)
  • Методология распределения для мегаполисов (PDF)
  • Распределение по мегаполисам (PDF)/Распределение по мегаполисам (CSV)

Дополнительную информацию относительно ассигнований для единиц, не имеющих прав, и племенных правительств можно найти ниже.

Единицы, не имеющие права

Местный фонд восстановления бюджета после коронавируса выделяет 19,53 миллиарда долларов на поддержку единиц местного самоуправления (NEU), которые не имеют права, которые обычно обслуживают население до 50 000 человек. Казначейство произвело платежи штатам и территориям, которые находятся в процессе распределения сумм между правомочными NEU в своей юрисдикции в соответствии с руководящими принципами, установленными Министерством финансов.

Дополнительная информация о лицах, не имеющих права на получение помощи

Правительства племен

Государственный фонд восстановления бюджета в связи с коронавирусом выделяет 20 миллиардов долларов на поддержку правительств племен.

Дополнительная информация для правительств племен 

В целях защиты конфиденциальности информации правительства племен каждое правительство племени получит свою сумму ассигнований после подачи запроса на финансирование на портале подачи заявок в Казначейство.

ПЕРЕДАЧА СРЕДСТВ

Местные органы власти получат средства двумя траншами, при этом 50% будут предоставлены в начале мая 2021 года, а оставшаяся часть будет предоставлена ​​примерно через 12 месяцев. Государства, в которых произошло чистое увеличение уровня безработицы более чем на 2 процентных пункта с февраля 2020 года по последним имеющимся данным на дату сертификации, получат свои средства в полном объеме в виде единовременного платежа; остальные штаты получат средства двумя равными траншами. Правительства территорий США получат единый платеж. Правительства племен получат два платежа: первый платеж будет доступен в мае, а второй платеж, основанный на данных о занятости, будет произведен в июне 2021 года9.0003

Более подробную информацию о суммах финансирования можно найти в таблицах распределения выше.

Дополнительная информация о разделенных платежах правительствам штатов

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

По общим вопросам об этой программе обращайтесь по адресу [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *