Кровати для детского сада: особенности выбора и расстановки
29.06.2022
Дневной сон – обязательное условие полноценного развития растущего организма. Поэтому в группах детских садов оборудуются спальни с комфортными кроватями. Разбираемся, какие требования к этой мебели предъявляются по СанПиН и ГОСТу и по каким правилам производится расстановка кроватей в спальнях ДОУ.
От правильно оборудованного спального места напрямую зависит качество сна
Требования к кроватям
Кровати для воспитанников ДОУ в первую очередь обязаны быть безопасными: изготовленными из натуральных экологически чистых материалов без вредного покрытия. Также важна форма каркаса. Стоит выбирать мебель без острых углов, чтобы юные непоседы не поранились, бегая по спальне перед сном.
Согласно действующим нормам СанПиН:
- В группах вновь строящихся садов обязательно должны быть организованы отдельные спальные комнаты. Допускается создание подвижной перегородки для обособления спальной зоны с расстановкой раскладных кроватей с жестким ложем или многоуровневых моделей-трансформеров.
Пример оборудования спальни в ДОУ стационарными кроватями
- В работающих детских садах, спроектированных без отдельных спален, при небольшой площади помещений разрешено использовать раскладушки с ламелями и кровати-трансформеры от одного до трех уровней. Если применяются раскладушки, нужно организовать место для их хранения и размещения постельных принадлежностей.
Пример оборудования спальни детского сада выдвижными кроватями в три уровня
- Количество спальных мест должно соответствовать числу воспитанников.
- Мебельные модули подбираются с учетом роста малышей.
- Расстановка мебели должна обеспечивать свободный проход для детей и воспитателей и предполагать достаточный отступ от стен, граничащих с улицей, и приборов отопления.
- Кровати, закупаемые в ДОУ, должны отвечать требованиям ГОСТ 19301. 3-2016 и иметь сертификат соответствия.
Размеры кроватей для детского сада
Согласно ГОСТу, детские кровати производятся 2-х типов:
- до 3-х лет – со сменной высотой ложа и бортиком;
Рекомендуемые размеры для изделий первого типа: длина – не менее 1,2 м, ширина – не менее 0,6 м, высота бортика от пола – от 0,96 м, ложа – 0,3–0,5 м.
Рекомендуемые размеры для изделий второго типа: длина – не менее 1,4 м, ширина – не менее 0,6 м, высота – 0,3 м. Предусмотрены также требования для высоты изголовья – от 0,3 м и спинки у ног – от 0,15 м.
Раскладные кровати могут снабжаться колесами для облегчения перемещения к месту хранения в собранном виде
Какие кровати выбрать для детского сада, решает руководство ДОУ, исходя из площади помещений, наличия выделенных спален, количества детей в группах. Кроме того, что кровати должны быть удобными и отвечать требованиям СанПиН и ГОСТа, важно их правильно расставить, чтобы обеспечить максимальный комфорт воспитанникам и работникам группы, исключить тесноту и травматизм.
Расстановка кроватей в детском саду
Самое главное условие правильной расстановки – соблюдение рекомендуемых санитарными нормами расстояний между кроватями в ДОУ.
Чтобы дети могли беспрепятственно перемещаться по спальне и удобно укладываться спать, спальные места нужно расставить на расстоянии минимум 0,65 м друг от друга. При этом одна из сторон может быть смежной, тогда проходы делаются по бокам.
Отступить от стен, граничащих с улицей, от которых может веять холодом, нужно не менее 0,6 м, от радиаторов отопления – не менее 0,2 м.
В проходах желательно расстелить ковровые дорожки, чтобы детям не было холодно и вставать на пол босиком
Если площадь спальни позволяет, между изголовьями оставляется расстояние 0,3–0,4 м, но допускается вариант установки вплотную. Рекомендуемая ширина центрального прохода в спальне – 1,1 м.
Кроме стационарных, раскладных, выкатных и выдвижных кроватей, в спальнях ДОУ также устанавливаются встроенные или приставные шкафы для одежды и обуви.
Для оформления спален в детском саду рекомендуется использовать нежные, пастельные тона, благотворно влияющие на психику детей
В центре «Ректор» представлен большой выбор кроватей для детского сада, а также других элементов обстановки спален. У нас вы сможете приобрести отдельные мебельные модули, заказать комплексное оснащение спальни или всего ДОУ под ключ. Вся продукция изготовлена надежными производителями, сертифицирована и безопасна для здоровья детей.
Правила и требования к мытью посуды в детском саду
Санитарно-гигиенические нормы разрабатываются с целью повысить безопасность каждого ребенка, и обеспечить сохранение его здоровья во время пребывания в детском учреждении. Строго регламентированы правила, которые подробно описывают порядок и этапы проведения процедуры дезинфекции, с целью не допустить кишечные заболевания и развитие эпидемий.
Для этого установлены правила мытья посуды в детском саду, которые предусматривают организацию процесса кормления, транспортировки и обработки моющими средствами.
Для каждого ребенка предусмотрен отдельный комплект посуды из фаянса или фарфора. Он включает глубокую тарелку, мелкую, стакан или чашку. Столовые приборы из нержавеющей стали. Запрещено применять тарелки и чашки со следами скола эмали или трещинами.
Для мытья посуды в детских дошкольных учреждениях должны быть организованы специальные места, оборудованные раковинами. В качестве безопасного материала для их изготовления применяют мраморную крошку, сталь, оцинкованное железо. Каждый отсек раковины обеспечен подводом горячей и холодной воды, оснащен канализационным отверстием.
Мытье посуды осуществляется в помещении с оборудованной мойкой, состоящей из 2 отсеков. Правила по обработке столовых приборов, инвентаря и посуды вывешиваются на видном месте. Инструкция содержит подробное описание последовательности действий и правил приготовления дезинфицирующих растворов.
Мытье посуды в детском саду по СанПин проводят с соблюдением всех гигиенических норм предписывающего регламента:
- Остатки пищи удаляются с тарелок и чашек механическим путем.
- Посуда погружается в подготовленный дезинфицирующий раствор.
- Температура воды установлена регламентом не ниже 40º C.
- После мытья в первой ванне, посуду помещают во второй отсек и промывают водой (65º C) из шланга с насадкой типа лейки.
- Помещают чистую посуду на решетку для стекания воды и сушки.
Кружки и столовые приборы подвергают такой же последовательной процедуре. Тщательно промывают внутреннюю и наружную сторону посуды. Уделяют повышенное внимание чистоте зубцов вилок. Столовые приборы после мытья и полоскания окатывают крутым кипятком и просушивают на специальных подставках.
Мытье посуды в детском саду производят с моющими и дезинфицирующими препаратами, которые обеспечивают высокую степень защиты и чистоты от микроорганизмов и вирусов. В качестве подручных средств для мытья посуды применяют губки, мочалки и щетки. В конце каждой процедуры их подвергают тщательной мойке, чистке и дезинфекции. Просушивают и хранят для последующего использования в специально отведенном для этого месте.
Чашки хранят на решетке для сушки, столовые приборы помещают в разные диспенсеры ручками вверх. Подставки, подносы и лотки регулярно обрабатывают дезинфицирующими составами и очищают от попавшей грязи.
Средство для мытья детской посуды применяют от специализированных производителей, которые гарантируют качество и эффективность растворов. Согласно СанПин, все препараты должны быть зарегистрированы в уполномоченных органах, сопровождаться сертификатами и иметь подробную инструкцию использования.
Для обеззараживания и предварительного замачивания посуды, чашек и столовых приборов используют моющее средство с дезинфицирующим действием
Моющее средство Ника-Нук содержит дезинфицирующие добавки, которые позволяют использовать препарат для обработки посуды, пищевого оборудования, стен и столов в буфете. Эффективно удаляет загрязнения и убивает патогенную микрофлору.
Рекомендовано использовать в дошкольных учреждениях детское средство для мытья посуды, которое имеет низкий уровень токсичности и обладает высокой моющей способностью. Гель для посуды Ника подходит для всех типов и видов посуды. Густой и экономичный, позволяет добиваться абсолютной чистоты и не оставляет на поверхности пленки.
Гель для мытья детской посуды используют для обработки бутылочек в младших группах. Обязательно использование ершика. Посуду тщательно ополаскивают и стерилизуют при 120º C (45 мин), либо заменяют процедуру кипячением в баке (15 мин).
Инвентарь для мытья и очищения бутылочек промывают с дезинфицирующим моющим раствором и стерилизуют. После обработки хранят в отдельной емкости под крышкой.
Ежедневно проводят уборку и чистку ванн для мытья посуды с применением моющих дезинфицирующих средств. Препарат Ника-Пероксикам содержит перекись водорода, которая эффективно уничтожает возбудителей опасных инфекций и обеспечивает защиту от грибковой и вирусной инфекции.
Ника-Экстра М Профи универсальный и эффективный препарат. Одновременно решает несколько задач по очищению и дезинфекции. Одно средство используют для обработки различных поверхностей, оборудования, предметов санитарии, игрушек. Хорошо пенится, имеет приятный свежий запах. Рабочий раствор сохраняет свойства до 28 суток.
Ника Супер Плюс ― густой гипоаллергенный препарат для мытья посуды. Содержит 5% активных поверхностных веществ, которые ускоряют размягчение и улучшают очищение поверхности посуды от жирной пленки. Хорошо смывается проточной водой при полоскании.
Поддерживать чистоту раковины, устранять бактерии с поверхностей и подручного инвентаря помогает Ника-Хлор. Эффективное средство, которое устраняет загрязнения и дезинфицирует одновременно.
Чистота посуды — залог здоровья детского организма. Соблюдение инструкции, следование установленным нормам, контроль за расходованием химических препаратов обеспечивает высокие санитарные условия и препятствует появлению кишечных расстройств, снижает риск эпидемии, исключает возможность и угрозу детскому здоровью.
Готов 4 Детский сад | Отдел раннего детства
Ready for Kindergarten (R4K) — это комплексная система оценки детей младшего возраста штата Мэриленд. Он соответствует новым стандартам раннего обучения штата Мэриленд. Система R4K помогает определить, какая поддержка необходима детям для успешной учебы в школе. Данные R4K используются для информирования учителей, семей, школ, программ и штата, чтобы вместе мы могли удовлетворить потребности каждого ребенка.
R4K в настоящее время состоит из двух компонентов:
- Оценка готовности к школе (KRA) измеряет готовность к школе в четырех областях: социальные основы; язык/грамотность, математика, физическое благополучие и моторное развитие.
- Early Learning Assessment (ELA) (от 36 до 72 месяцев), измеряющий успеваемость детей младшего возраста в семи областях обучения: социальные основы, язык/грамотность, математика, физическое благополучие и двигательное развитие, естественные науки, социальные науки , и изобразительное искусство.
Оба компонента R4K предназначены для естественного использования в классе, на игровой площадке и в других сферах вашей повседневной жизни.
У R4K есть особая функция — электронная платформа, которая позволяет учителям собирать данные и оценивать задания, а также участвовать в профессиональном развитии онлайн. В KRA также есть некоторые вопросы, на которые отдельные учащиеся могут отвечать на планшете или компьютере. Систему оценки также можно успешно использовать, используя гораздо меньше технологий — бумагу, карандаш и простые манипуляции — в зависимости от того, что у вас есть в вашей школе или программе. Независимо от того, используется ли больше или меньше технологий, оценочные мероприятия доступны и интересны для маленьких детей.
- Элементы оценки готовности к детскому саду включают выбранные ответы, рабочие задания и наблюдения. Вы можете выполнять эти оценки один на один со студентами или в группах. Думайте об области оценки как о еще одном центре в вашем классе. Для наблюдений вы можете просто записывать свои заметки на планшет, пока ученики занимаются своими обычными делами — перемещаются между центрами, во время кружка, обедают, играют. В версии KRA 1.5, которая используется с 2015 по 2017 год, 50 элементов. Генеральная ассамблея штата Мэриленд приняла новый закон, требующий, чтобы KRA применялся в течение всего учебного года до 10 октября осенью 2017 года9.0010
- The Early Learning Assessment — это формирующее оценивание, которое вы можете использовать в естественной учебной среде. Думайте о формирующем оценивании как о цикле — вы собираете информацию о том, что ребенок знает, понимает и может делать; вы размышляете над собранной информацией; а затем вы используете данные для поддержки обучения и развития ребенка.