Вышел Декрет СНК о продразвёрстке
11 января 1919 г. декретом Совета народных комиссаров на всей территории Советской России была введена продовольственная развёрстка. Она заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твёрдым ценам всех излишков хлеба и других продуктов сельского хозяйства сверх установленных минимальных норм, предусмотренных для удовлетворения личных и хозяйственных нужд. Тем самым Советское государство возобновило в расширенном варианте политику принудительного изъятия продуктов питания, применявшуюся царским, а затем и Временным правительством для поддержания работоспособности промышленных центров в условиях войны и хозяйственной разрухи.
В. И. Ленин считал продразвёрстку важнейшим элементом и основой всей политики «военного коммунизма». В работе «О продовольственном налоге» он писал: «Своеобразный «военный коммунизм» состоял в том, что мы фактически брали от крестьян все излишки и даже иногда не излишки, а часть необходимого для крестьянина продовольствия, брали для покрытия расходов на армию и на содержание рабочих. Брали большей частью в долг, за бумажные деньги. Иначе победить помещиков и капиталистов в разорённой мелкобуржуазной стране мы не могли».
Сбор продуктов осуществляли органы Народного комиссариата продовольствия (Наркомпрода), продотряды при активной помощи комитетов бедноты (комбедов) и местных Советов. На начальном этапе, во второй половине 1918 — начале 1919 г., продразвёрстка захватила лишь часть губерний Центральной России и распространялась на хлеб и зернофураж. В заготовительную кампанию 1919-1920 г. она действовала на всей территории РСФСР, советской Украины и Белоруссии, Туркестана и Сибири и охватила также картофель, мясо, а к концу 1920 г. — почти все сельхозпродукты.
Продовольствие изымалось у крестьян фактически бесплатно, так как денежные знаки, которые выдавались в качестве возмещения, были практически полностью обесценены, а промышленные товары взамен изымаемого зерна государство предложить не могло в связи с падением промышленного производства в период войны и интервенции.
Недовольство и активное сопротивление крестьян при изъятии продуктов подавлялись вооружёнными отрядами комбедов, а также частями особого назначения Красной Армии и отрядами Продармии. В ответ крестьяне переходили к пассивным методам борьбы: они утаивали хлеб, отказывались принимать утратившие платёжеспособность деньги, сокращали посевные площади и производство, чтобы не создавать бесполезные для себя излишки, и производили продукцию только в расчёте на потребности собственной семьи.
Проведение продразвёрстки привело к тяжёлым последствиям как в экономической, так и в социальной сферах. Наблюдалось резкое сужение сферы товарно-денежных отношений: сворачивалась торговля, в частности, была запрещена свободная продажа хлеба и зерна, ускорилось обесценивание денег, происходила натурализация заработной платы рабочих. Всё это делало невозможным восстановление народного хозяйства. Кроме того, существенно ухудшились взаимоотношения между городом и деревней, между крестьянами и представителями советской власти, повсеместно вспыхивали крестьянские восстания. Поэтому в марте 1921 г. продразвёрстка была заменена чётко фиксированным продовольственным налогом.
Лит.: Гимпельсон Е. Г. «Военный коммунизм»: политика, практика, идеология. М., 1973; Дмитренко В. П. Продразвёрстка // Большая советская энциклопедия. Т. 21. М., 1975; Кара-Мурза С. Г. Чрезвычайные продовольственные меры // Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. Кн. 1. М., 2002. Гл. 6; Кондратьев Н. Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции. М., 1991; Осипова Т. В. Российское крестьянство в революции и гражданской войне. М., 2001; Lars T. L. Bread and Authority in Russia, 1914-1921. Berkeley, 1990.
Декрет СНК. Положение о комиссии при СНК 1920 г.
Декрет СНК. Положение о комиссии при Совете Народных Комиссаров (Малом совнаркоме). 1920 г.
Ещё в ноябре 1917 г. при СНК была создана комиссия для предварительного рассмотрения некоторых подлежащих его разрешению вопросов, а также для окончательного решения мелких экономических и финансовых дел, получившая название «Малый совнарком». Он включал 3-4 наркомов и секретаря. Предлагаемый декрет, изданный 1 июня 1920 г., закреплял существование Малого совнаркома и его компетенцию. Это учреждение существовало до 1931 г.
Совет Народных Комиссаров постановил:
1. Малый совнарком имеет целью детальную подготовку вопросов, подлежащих ведению Совета Народных Комиссаров и требующих предварительной разработки.
2. Направление дел, поступающих в Совет Народных Комиссаров, определяется Малым совнаркомом.
3. Через Малый совнарком проходят безусловно:
а) все дела бюджетные;
б) все дела, направляемые в Малый совнарком постановлениями Совета Народных Комиссаров и распоряжениями председателя С.Н.К.
4. Малый Совнарком имеет право возбуждать в С.Н.К. все вопросы, входящие в компетенцию Совета Народных Комиссаров.
5. Слушание дел в Малом совете происходит в присутствии представителей заинтересованных народных комиссариатов и других центральных учреждений, а дел, касающихся Московского совдепа – в присутствии представителя Московского горисполкома; дел же, касающихся губисполкомов – по возможности в присутствии представителей последних.
Однако, при вторичной по вызову Малого совета неявке представителя ведомства дело слушается, несмотря на его отсутствие, и принятое Малым советом постановление по делу поступает в Совнарком в общем порядке (Ст. 6-я).
Отдельные народные комиссариаты и другие учреждения, указанные в настоящей статье, заинтересованные в разрешении данного дела в Малом совете, имеют право, независимо от их вызова, делегировать своего представителя в соответствующее заседание.
Представители ведомств на заседании по их делу в Малом совете пользуются правом совещательного голоса.
6. Постановления Малого совнаркома, по коим достигнуто единогласие всех членов последнего с представителями заинтересованных комиссариатов и с Народным комиссариатом юстиции, представляются председателю Совнаркома, и, в случае утверждения им таковых, получают силу наравне с постановлениями Совнаркома, издаются и публикуются от имени Совнаркома.
7. Все постановления Малого совнаркома, разрешающие вопрос по существу, кроме указанных в ст. 5, направляются в Совнарком, все же частные постановления, не разрешающие дела по существу, как то: производство и назначение расследований, собирание необходимых материалов, направление дел по подведомственности, ответы на запросы ведомств, обращенные в С.Н.К., а также дела управления и хозяйственные дела С.Н.К., рассматриваемые в порядке жалоб, разрешаются Малым советом от своего имени.
8. В состав Малого совнаркома входят лица, назначаемые Совнаркомом преимущественно из коллегии отдельных народных комиссариатов. В него входят по одному члену: от Высшего совета народного хозяйства, Н.К. рабоче-крестьянской инспекции, Н.К. юстиции, Н.К. финансов, Н.К. труда и Н.К. внутренних дел.
9. Лишь эти члены Малого совнаркома пользуются в нем правом решающего голоса, Наркомы и члены коллегий народных комиссариатов пользуются в Малом С.Н.К. правом совещательного голоса по всем вопросам, рассматриваемым Малым совнаркомом.
10. Члены Малого совнаркома всецело ответственны перед Советом Народных Комиссаров.
11. Члены Малого совнаркома не являются представителями каких-либо ведомств и не могут быть связаны в разрешении подлежащих дел какими-либо инструкциями или мандатами коллегий отдельных народных комиссариатов, в которые они входят.
Примечание: Члены Малого совнаркома обязаны докладывать Малому совнаркому официальное мнение своего комиссариата по принципиальному вопросу – в случае расхождения его мнения с мнением Комиссариата по данному вопросу.
12. Председатель Малого совнаркома избирается его членами из их среды.
Председатель Совета Народных Комиссаров
В. УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий делами Совнаркома
В. БОНЧ-БРУЕВИЧ
Секретарь
Л. ФОТИЕВА
Практическое руководство по Закону о защите детей в Индии; Фонд защиты прав коренных американцев
Интерактивное руководство ICWA | Дела Вайоминга
Федеральные ресурсы | Ресурсы по штатам | Чемоданы от А до Я
(Указать как: 108 P. 3d 836) Верховный Суд штата Вайоминг. В Интерес СНК, несовершеннолетний ребенок: Северный Племя арапахо, заявитель (вмешавшийся), по сравнению с Штат Вайоминг, Департамент семейных услуг, апелляционное лицо (заявитель). № С-04-8. Маршировать 10, 2005. *836 Представляющий заявителя: Кристофер Дж. Шнайдер из Baldwin & Crocker, PC, Ландер, Вайоминг. Представительство Апелляционное лицо: Патрик Дж. Крэнк, генеральный прокурор; Робин Сешнс Кули, заместитель генерального прокурора; Дэн Уайльд, старший помощник генерального прокурора; и Нэнси Д. Конрад, помощник генерального прокурора, Шайенн, Вайоминг. До ХИЛЛ, С.Дж., и ГОЛДЕН, КАЙТ, и ВОЙГТ, Дж.Дж., и ЯНГ, Д.Дж. ФОЙГТ, Справедливость. [¶ 1] В В этом случае племя северных арапахо (племя) подает апелляцию отказ в его ходатайстве об освобождении приемной семьи СНК, зарегистрированный член Племени, с ней бывший отчим. После стороны представили свои апелляционные записки, СНК был удален из дома своего бывшего отчима и вернулась в юридическую и физическую опеку над матерью. Как в результате представленные вопросы стали спорными, и это поэтому апелляция должна быть отклонена. ВЫПУСК [¶ 2] Ли возвращение СНК под юридическую и физическую опеку ее матери делает апелляцию Племени спорной? ФАКТЫ [¶ 3] Мы имел предварительную возможность ознакомиться с фактами этого чехол в В повторно СНК, 2003 WY 141, 78 P.3d 1032 (Wyo.2003). В в этом случае СНК был предметом небрежного отношения несовершеннолетних судебное разбирательство и в конечном итоге был помещен в приемную семью с неиндийская семья. Идент. в ¶¶ 3-4, 78 стр.3д на 1033-34. С SNK был зарегистрированным членом племени северных арапахо, племени вмешался в действие в соответствии с Индийским детским благополучием Акт 1978, 25 США. §§ 1901 и др. сл. (далее ИКВА). [¶
4]
Вскоре
после того, как эта апелляция была отклонена, племя подало ходатайство
освободить текущее место в приемной семье; Место
Ребенок в приемной семье Джевона и Гленды
Троспер; и
В противном случае соблюдайте требования индийской службы защиты детей.
Акт (предложение об освобождении места). В
своего движения, Племя утверждало, что размещение СНК с ней
экс-отчим нарушил ICWA. Не было предпринято никаких действий по
ходатайство, и по истечении девяноста дней оно было признано отклоненным в соответствии с
к W.R.C.P. 6(с)(2). ФН1. W.R.C.P. 6(c)(2) содержит: А просьба о слушании может быть подана ходатайствующей стороной или любая сторона, затронутая движением в течение 30 дней после обслуживания движения. Отсутствующий своевременный запрос о слушании дела суд может в своем усмотрению, определить движение без слушания. А ходатайство, не определенное в течение 90 дней после подачи, должно быть считается отказано. А сторона, ходатайство которой было признано отклоненным, имеет 10 дней после даты вступления в силу такого отказа в обслуживании такие состязательные бумаги или другие документы, если таковые имеются, которые могут быть требуется или разрешается. ОБСУЖДЕНИЕ [¶ 5] После стороны представили свои записки по этому делу, апелляционный, Штат Вайоминг, Департамент семейных услуг (штат), подано ходатайство об отклонении апелляционной жалобы как безосновательной. Прикрепил к ходатайству был подписан указ о согласии, который указ вернул ей юридическую и физическую опеку над SNK мать на условиях, изложенных в отдельном Соглашении в поддержку Указа о согласии. Государство утверждало, что, поскольку ребенок был возвращен ей мать, ребенок процедура опеки? как определено в ICWA, больше не существовало и, следовательно, любое мнение по этому вопросу не будет иметь никакого значения на сторонах и, следовательно, будет спорным. Племя ответило, что, хотя SNK был физически возвращен ей мать, постоянная законная опека не была восстановлена, поскольку нарушение условий может привести к удалению СНК из дома ее матери. [¶ 6] Мы рассмотрели доктрина спорности во многих случаях. В Бард Ranch Co. против Фредерика, 950 P.2d 564, 566 (Wyo.1997), мы сказали: *838 Наш общий закон о судебной ответственности предусматривает, что суды не должны рассмотреть вопросы, ставшие спорными. Залив Oil Corp. [¶ 7] Мы согласны с государством, что вопросы, поднятые в этой апелляции стали спорными. Этот случай больше не представляет собой существующую полемика. Облегчение, к которому стремилось Племя, было достигнуто когда СНК сняли с опеки бывшего отчима и вернули к ее матери. Хотя мы признаем, что сбой со стороны SNK соблюдение матерью условий Декрета о согласии может потребовать будущего разбирательства, в настоящее время не существует порядка принятия решения этого суда мог действовать. Единственным существующим порядком является Согласие Постановление о возврате СНК матери. Племя подписало этот указ и, по-видимому, не оспаривает его законность и не утверждает, что это нарушает ICWA. [¶ 8] Помимо оспаривания отклонение его ходатайства об освобождении места размещения, племя поднимает другие вопросы связанных с правильным применением ICWA. В частности, племя просит, чтобы мы обнаружили, что так называемая «существующая индийская семья»? исключение к ICWA не признается в Вайоминге и что мы принимаем Соединенные Бюро штатов по делам индейцев ?Руководящие принципы государственных судов; индийский Дела об опеке над детьми.? Хотя эти вопросы могут быть должным образом перед этим Судом когда-нибудь в будущем, определение из этих вопросов в фактическом контексте этого дела будет иметь рекомендательный характер, поскольку это не повлияет на текущее разбирательство. Апелляционный суды должны рассматривать только вопросы, фактически рассматриваемые ими в апелляционном порядке, и они не должны высказывать мнения о спорах или заявлять принципы права, которые не могут иметь никакого практического действия в урегулирование претензий сторон. Только те вопросы, которые необходимы для решения случай должен быть рассмотрен, и не следует предпринимать никаких попыток дальше класть вниз? правило или прецедент для скамьи или бара штат. Вопросы непосредственно не участвует в апелляции, или не является необходимым или относящиеся к делу или являющиеся существенными для окончательного определения причина, не будет рассматриваться или решаться апелляционным судом суд. Видеть 5 CJS, Апелляция и ошибка § 1455 (1958). Состояние Бд. по делу об уравнивании против Jackson Hole Ski Corp., 745 P.2d 58, 59-60 (Wyo.1987). Мы не вынесет решение, которое не может быть дано последствия или которые относятся к вопросам, которые могут возникнуть в будущее. ЗАКЛЮЧЕНИЕ [¶ 9] Потому что СНК возвращена под юридическую и физическую опеку ее матери, вопросы, изложенные в этом обращении, становятся спорными, и любое решение этого суда в отношении по этим вопросам будет носить рекомендательный характер. апелляция отклоняется. |
Указ о запрете выезда крестьян |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ОБ ОСУЖДЕНИИ УКРАИНИЗАЦИИЗА ТРУДНОСТИ В ЗАГОТОВКЕ ЗЕРНА 14 декабря 1932 г. Секрет. О заслушивании докладов секретаря Западного обкома партии товарищей Румянцева; Косиор, секретарь ЦК Коммунистической партии (б) Украины [ЦК КП(б)У]; Строганов, секретарь Днепропетровского обкома партии; и Шеболдаева, секретаря Северо-Кавказского крайкома партии, ЦК ВКП(б) [ЦК ВКП(б)] и Совета Народных Комиссаров [СНК] СССР постановляют следующее: 1. Обязать ЦК КП(б)У и СНК УССР под личную ответственность тов. Косиора и Чубаря полностью выполнить план заготовки зерна и семян подсолнечника к концу января 1933 года. 2. Обязать Северо-Кавказский крайисполкомы под личную ответственность т. Шеболдаева и Ларина полностью выполнить план заготовок зерна к 10-15 января 1933 г., а семян подсолнечника — к концу 1933 г. 19 января33. 3. Обязать Западные облисполкомы под личную ответственность тов. Румянцева и Шелехеса полностью выполнить план заготовок хлеба к 1 января 1933 г., льна — к 1 февраля 1933 г. 4. Из-за крайне плохой работы и отсутствия революционной бдительности в ряде местных партийных организаций Украины и Северного Кавказа значительная часть их районов (округов) просочилась контрреволюционными элементами-кулаками, бывшими офицерами, петлюровцами. , сторонники Кубанской Рады и т. д. Им удалось проникнуть в колхозы в качестве директоров и других влиятельных членов администрации, счетоводов, кладовщиков, мастеров на гумнах и т. д. Им удалось внедриться в сельсоветы, органы землеустройства, и кооперативов, а теперь пытаются направить работу этих организаций вопреки интересам пролетарской государственной и партийной политики, а также пытаются организовать контрреволюционное движение и саботаж уборочной и посевной кампаний. ЦК ВКП(б) и СНК СССР обязывают ЦК КП(б)У, Северо-Кавказский краевой партийный и [госисполкомы] и СНК Украины решительно искоренить эти контрреволюционные элементы путем арестов и длительных высылок. в концлагеря, не останавливаясь перед смертной казнью для самых злонамеренных из этих элементов. 5. ЦК и СНК инструктируют партийные и правительственные организации Советского Союза, что злейшими врагами партии, рабочего класса и колхозного крестьянства являются саботажники хлебозаготовок, имеющие в карманах партбилеты. В угоду кулакам и другим антисоветским элементам организуются государственные махинации, двурушничество, невыполнение задач, поставленных партией и правительством. ЦК и СНК обязывают соответствующие органы применить к этим ренегатам и врагам Советской власти и колхозов, у которых в карманах еще партбилет, жестокие репрессии, 5-10 лет ссылки в концлагеря, а при известных обстоятельствах и расстрел стреляя. 6. ЦК и СНК отмечают, что вместо правильного большевистского проведения национальной политики в ряде районов Украины украинизация проводилась механически, без учета особенностей каждого района и без тщательного отбора кадры большевиков. Это облегчало буржуазно-националистическим элементам, петлюровцам и прочим создание своих легальных прикрытий и контрреволюционных ячеек и организаций. 7. В частности, ЦК и СНК указывают партийному и исполкому Северо-Кавказского края, что безответственная, небольшевистская «украинизация», охватившая почти половину районов Северного Кавказа, была противоречит культурным интересам населения. Она осуществлялась при полном отсутствии контроля со стороны территориальных органов за украинизацией школы и печати и давала врагам Советской власти легальное прикрытие для организации сопротивления усилиям советской власти, а также юридическое прикрытие начинаний кулаков, офицеров, казаков-переселенцев, членов Кубанской Рады и т. д. В целях подавления сопротивления хлебозаготовкам со стороны кулацких элементов и их «партийных» и беспартийных холуев ЦК и СНК СССР постановляют следующее: а. Немедленно перевести в северные области СССР все население самой контрреволюционной Полтавской станицы Северного Кавказа, за исключением колхозников и единоличников, действительно лояльных Советской власти и не замешанных в хлебе. саботаж закупок. Заселите эту станицу добросовестными колхозниками, служившими в Красной Армии и работающими теперь на других территориях, страдающих от малоземелья и плохого качества земли. Передать этим поселенцам все земли, озимые, постройки, инвентарь и скот выселяемых крестьян. №Ответственность за выполнение настоящего постановления (п. а) возложить на товарищей Ягоду, Гамарника (вместо Булыгина), Шеболдаева и Евдокимова. б. Привлекать к уголовной ответственности и приговаривать к 5-10 годам концлагерей предателей партии, арестованных в Украине за организацию саботажа хлебозаготовок: бывших секретарей райкомов, председателей исполкомов, директоров органов землеустройства, председателей районных объединений колхозов. фермы. А именно: для Ореховского района — Головин, Прихода, Паламарчук, Орделян и Луценко; по Балаклейскому району — Хорошко, Ус и Фишман; для Носовского района — Яременко; для Кобеляковского района — Ляшенко; для Великотокмакского района — Ленский, Косяченко, Дворник, Зыка и Долгов. с. Наравне с кулачеством выслать в северные области всех бывших коммунистов, исключенных из партии за саботаж посевной и хлебозаготовительной кампании.v д. Предложить ЦК КП(б)У и СНК Украины обратить серьезное внимание на правильное проведение украинизации, исключить ее механическое проведение, исключить из партийных и государственных организаций петлюровские и другие буржуазно-националистические элементы, тщательно отобрать и подготовить украинские большевистские кадры, а также обеспечить систематическое партийное руководство и контроль над украинизацией. эл. Немедленно изменить язык в канцеляриях советских органов и кооперативов, а также во всех газетах и журналах украинизированных районов Северного Кавказа с украинского на русский, мотивируя это тем, что кубанцам более понятен русский язык. Также подготовьтесь к осени изменить язык обучения в школах на русский. ЦК и СНК обязывают крайисполкомы и облисполкомы срочно рассмотреть и улучшить состав школьных учителей в украинизированных районах. |