Вышел Декрет СНК о продразвёрстке
11 января 1919 г. декретом Совета народных комиссаров на всей территории Советской России была введена продовольственная развёрстка. Она заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твёрдым ценам всех излишков хлеба и других продуктов сельского хозяйства сверх установленных минимальных норм, предусмотренных для удовлетворения личных и хозяйственных нужд. Тем самым Советское государство возобновило в расширенном варианте политику принудительного изъятия продуктов питания, применявшуюся царским, а затем и Временным правительством для поддержания работоспособности промышленных центров в условиях войны и хозяйственной разрухи.
В. И. Ленин считал продразвёрстку важнейшим элементом и основой всей политики «военного коммунизма». В работе «О продовольственном налоге» он писал: «Своеобразный «военный коммунизм» состоял в том, что мы фактически брали от крестьян все излишки и даже иногда не излишки, а часть необходимого для крестьянина продовольствия, брали для покрытия расходов на армию и на содержание рабочих. Брали большей частью в долг, за бумажные деньги. Иначе победить помещиков и капиталистов в разорённой мелкобуржуазной стране мы не могли».
Сбор продуктов осуществляли органы Народного комиссариата продовольствия (Наркомпрода), продотряды при активной помощи комитетов бедноты (комбедов) и местных Советов. На начальном этапе, во второй половине 1918 — начале 1919 г., продразвёрстка захватила лишь часть губерний Центральной России и распространялась на хлеб и зернофураж. В заготовительную кампанию 1919-1920 г. она действовала на всей территории РСФСР, советской Украины и Белоруссии, Туркестана и Сибири и охватила также картофель, мясо, а к концу 1920 г. — почти все сельхозпродукты.
Продовольствие изымалось у крестьян фактически бесплатно, так как денежные знаки, которые выдавались в качестве возмещения, были практически полностью обесценены, а промышленные товары взамен изымаемого зерна государство предложить не могло в связи с падением промышленного производства в период войны и интервенции.
Недовольство и активное сопротивление крестьян при изъятии продуктов подавлялись вооружёнными отрядами комбедов, а также частями особого назначения Красной Армии и отрядами Продармии. В ответ крестьяне переходили к пассивным методам борьбы: они утаивали хлеб, отказывались принимать утратившие платёжеспособность деньги, сокращали посевные площади и производство, чтобы не создавать бесполезные для себя излишки, и производили продукцию только в расчёте на потребности собственной семьи.
Проведение продразвёрстки привело к тяжёлым последствиям как в экономической, так и в социальной сферах. Наблюдалось резкое сужение сферы товарно-денежных отношений: сворачивалась торговля, в частности, была запрещена свободная продажа хлеба и зерна, ускорилось обесценивание денег, происходила натурализация заработной платы рабочих. Всё это делало невозможным восстановление народного хозяйства. Кроме того, существенно ухудшились взаимоотношения между городом и деревней, между крестьянами и представителями советской власти, повсеместно вспыхивали крестьянские восстания. Поэтому в марте 1921 г. продразвёрстка была заменена чётко фиксированным продовольственным налогом.
Лит.: Гимпельсон Е. Г. «Военный коммунизм»: политика, практика, идеология. М., 1973; Дмитренко В. П. Продразвёрстка // Большая советская энциклопедия. Т. 21. М., 1975; Кара-Мурза С. Г. Чрезвычайные продовольственные меры // Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. Кн. 1. М., 2002. Гл. 6; Кондратьев Н. Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции. М., 1991; Осипова Т. В. Российское крестьянство в революции и гражданской войне. М., 2001; Lars T. L. Bread and Authority in Russia, 1914-1921. Berkeley, 1990.
Декрет СНК. Положение о комиссии при СНК 1920 г.
Декрет СНК. Положение о комиссии при Совете Народных Комиссаров (Малом совнаркоме). 1920 г.
Ещё в ноябре 1917 г. при СНК была создана комиссия для предварительного рассмотрения некоторых подлежащих его разрешению вопросов, а также для окончательного решения мелких экономических и финансовых дел, получившая название «Малый совнарком». Он включал 3-4 наркомов и секретаря. Предлагаемый декрет, изданный 1 июня 1920 г., закреплял существование Малого совнаркома и его компетенцию. Это учреждение существовало до 1931 г.
Совет Народных Комиссаров постановил:
1. Малый совнарком имеет целью детальную подготовку вопросов, подлежащих ведению Совета Народных Комиссаров и требующих предварительной разработки.
2. Направление дел, поступающих в Совет Народных Комиссаров, определяется Малым совнаркомом.
3. Через Малый совнарком проходят безусловно:
а) все дела бюджетные;
б) все дела, направляемые в Малый совнарком постановлениями Совета Народных Комиссаров и распоряжениями председателя С.Н.К.
4. Малый Совнарком имеет право возбуждать в С.Н.К. все вопросы, входящие в компетенцию Совета Народных Комиссаров.
5. Слушание дел в Малом совете происходит в присутствии представителей заинтересованных народных комиссариатов и других центральных учреждений, а дел, касающихся Московского совдепа – в присутствии представителя Московского горисполкома; дел же, касающихся губисполкомов – по возможности в присутствии представителей последних.
Однако, при вторичной по вызову Малого совета неявке представителя ведомства дело слушается, несмотря на его отсутствие, и принятое Малым советом постановление по делу поступает в Совнарком в общем порядке (Ст. 6-я).
Отдельные народные комиссариаты и другие учреждения, указанные в настоящей статье, заинтересованные в разрешении данного дела в Малом совете, имеют право, независимо от их вызова, делегировать своего представителя в соответствующее заседание.
Представители ведомств на заседании по их делу в Малом совете пользуются правом совещательного голоса.
6. Постановления Малого совнаркома, по коим достигнуто единогласие всех членов последнего с представителями заинтересованных комиссариатов и с Народным комиссариатом юстиции, представляются председателю Совнаркома, и, в случае утверждения им таковых, получают силу наравне с постановлениями Совнаркома, издаются и публикуются от имени Совнаркома.
7. Все постановления Малого совнаркома, разрешающие вопрос по существу, кроме указанных в ст. 5, направляются в Совнарком, все же частные постановления, не разрешающие дела по существу, как то: производство и назначение расследований, собирание необходимых материалов, направление дел по подведомственности, ответы на запросы ведомств, обращенные в С.Н.К., а также дела управления и хозяйственные дела С.Н.К., рассматриваемые в порядке жалоб, разрешаются Малым советом от своего имени.
8. В состав Малого совнаркома входят лица, назначаемые Совнаркомом преимущественно из коллегии отдельных народных комиссариатов. В него входят по одному члену: от Высшего совета народного хозяйства, Н.К. рабоче-крестьянской инспекции, Н.К. юстиции, Н.К. финансов, Н.К. труда и Н.К. внутренних дел.
9. Лишь эти члены Малого совнаркома пользуются в нем правом решающего голоса, Наркомы и члены коллегий народных комиссариатов пользуются в Малом С.Н.К. правом совещательного голоса по всем вопросам, рассматриваемым Малым совнаркомом.
10. Члены Малого совнаркома всецело ответственны перед Советом Народных Комиссаров.
11. Члены Малого совнаркома не являются представителями каких-либо ведомств и не могут быть связаны в разрешении подлежащих дел какими-либо инструкциями или мандатами коллегий отдельных народных комиссариатов, в которые они входят.
Примечание: Члены Малого совнаркома обязаны докладывать Малому совнаркому официальное мнение своего комиссариата по принципиальному вопросу – в случае расхождения его мнения с мнением Комиссариата по данному вопросу.
12. Председатель Малого совнаркома избирается его членами из их среды.
Председатель Совета Народных Комиссаров
В. УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий делами Совнаркома
В. БОНЧ-БРУЕВИЧ
Секретарь
Л. ФОТИЕВА
Практическое руководство по Закону о защите детей в Индии; Фонд защиты прав коренных американцев
Интерактивное руководство ICWA | Дела Вайоминга
Федеральные ресурсы | Ресурсы по штатам | Чемоданы от А до Я
(Указать
как: 108 P. Верховный Суд штата Вайоминг. В Интерес СНК, несовершеннолетний ребенок: Северный Племя арапахо, заявитель (вмешавшийся), по сравнению с Штат Вайоминг, Департамент семейных услуг, апелляционное лицо (заявитель). № С-04-8. Маршировать 10, 2005. *836 Представляющий заявителя: Кристофер Дж. Шнайдер из Baldwin & Crocker, PC, Ландер, Вайоминг. Представительство Апелляционное лицо: Патрик Дж. Крэнк, генеральный прокурор; Робин Сешнс Кули, заместитель генерального прокурора; Дэн Уайльд, старший помощник генерального прокурора; и Нэнси Д. Конрад, помощник генерального прокурора, Шайенн, Вайоминг. До ХИЛЛ, С.Дж., и ГОЛДЕН, КАЙТ, и ВОЙГТ, Дж.Дж., и ЯНГ, Д.Дж. ФОЙГТ, Справедливость. [¶
1]
В
В этом случае племя северных арапахо (племя) подает апелляцию
отказ в его ходатайстве об освобождении приемной семьи
СНК, зарегистрированный член Племени, с ней
бывший отчим. ВЫПУСК [¶ 2] Ли возвращение СНК под юридическую и физическую опеку ее матери делает апелляцию Племени спорной? ФАКТЫ [¶ 3] Мы имел предварительную возможность ознакомиться с фактами этого чехол в В повторно СНК, 2003 WY 141, 78 P.3d 1032 (Wyo.2003). В в этом случае СНК был предметом небрежного отношения несовершеннолетних судебное разбирательство и в конечном итоге был помещен в приемную семью с неиндийская семья. Идент. в ¶¶ 3-4, 78 стр.3д на 1033-34. С SNK был зарегистрированным членом племени северных арапахо, племени вмешался в действие в соответствии с Индийским детским благополучием Акт 1978, 25 США. §§ 1901 и др. сл. (далее ИКВА). ![]()
[¶
4]
Вскоре
после того, как эта апелляция была отклонена, племя подало ходатайство
освободить текущее место в приемной семье; Место
Ребенок в приемной семье Джевона и Гленды
Троспер; и
В противном случае соблюдайте требования индийской службы защиты детей.
Акт (предложение об освобождении места). В
своего движения, Племя утверждало, что размещение СНК с ней
экс-отчим нарушил ICWA. ФН1. W.R.C.P. 6(c)(2) содержит: А просьба о слушании может быть подана ходатайствующей стороной или любая сторона, затронутая движением в течение 30 дней после обслуживания движения. Отсутствующий своевременный запрос о слушании дела суд может в своем усмотрению, определить движение без слушания. А ходатайство, не определенное в течение 90 дней после подачи, должно быть считается отказано. А сторона, ходатайство которой было признано отклоненным, имеет 10 дней после даты вступления в силу такого отказа в обслуживании такие состязательные бумаги или другие документы, если таковые имеются, которые могут быть требуется или разрешается. ОБСУЖДЕНИЕ
[¶
5]
После
стороны представили свои записки по этому делу, апелляционный,
Штат Вайоминг, Департамент семейных услуг (штат), подано
ходатайство об отклонении апелляционной жалобы как безосновательной. [¶ 6] Мы рассмотрели доктрина спорности во многих случаях. В Бард Ranch Co. против Фредерика, 950 P.2d 564, 566 (Wyo.1997), мы сказали: *838
Наш общий закон о судебной ответственности предусматривает, что суды не должны
рассмотреть вопросы, ставшие спорными. Залив
Oil Corp.
[¶ 7] Мы согласны с государством, что вопросы, поднятые в этой апелляции
стали спорными. Этот случай больше не представляет собой существующую
полемика. Облегчение, к которому стремилось Племя, было достигнуто
когда СНК сняли с опеки бывшего отчима и вернули
к ее матери.
[¶ 8] Помимо оспаривания
отклонение его ходатайства об освобождении места размещения, племя поднимает другие вопросы
связанных с правильным применением ICWA. В частности, племя
просит, чтобы мы обнаружили, что так называемая «существующая индийская семья»? исключение
к ICWA не признается в Вайоминге и что мы принимаем Соединенные
Бюро штатов по делам индейцев ?Руководящие принципы государственных судов; индийский
Дела об опеке над детьми.? Хотя эти вопросы могут быть
должным образом перед этим Судом когда-нибудь в будущем, определение
из этих вопросов в фактическом контексте этого дела будет иметь рекомендательный характер,
поскольку это не повлияет на текущее разбирательство. Апелляционный суды должны рассматривать только вопросы, фактически рассматриваемые ими в апелляционном порядке, и они не должны высказывать мнения о спорах или заявлять принципы права, которые не могут иметь никакого практического действия в урегулирование претензий сторон. Только те вопросы, которые необходимы для решения случай должен быть рассмотрен, и не следует предпринимать никаких попыток дальше класть вниз? правило или прецедент для скамьи или бара штат. Вопросы непосредственно не участвует в апелляции, или не является необходимым или относящиеся к делу или являющиеся существенными для окончательного определения причина, не будет рассматриваться или решаться апелляционным судом суд. Видеть 5 CJS, Апелляция и ошибка § 1455 (1958).
Состояние
Бд. по делу об уравнивании против Jackson Hole Ski Corp.,
745 P.2d 58, 59-60 (Wyo.1987). Мы
не вынесет решение, которое не может быть дано
последствия или которые относятся к вопросам, которые могут возникнуть в
будущее. ЗАКЛЮЧЕНИЕ [¶ 9] Потому что СНК возвращена под юридическую и физическую опеку ее матери, вопросы, изложенные в этом обращении, становятся спорными, и любое решение этого суда в отношении по этим вопросам будет носить рекомендательный характер. апелляция отклоняется.
|
Указ о запрете выезда крестьян |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР ОБ ОСУЖДЕНИИ УКРАИНИЗАЦИИЗА ТРУДНОСТИ В ЗАГОТОВКЕ ЗЕРНА 14 декабря 1932 г. Секрет. О заслушивании докладов секретаря Западного обкома партии товарищей Румянцева; Косиор, секретарь ЦК Коммунистической партии (б) Украины [ЦК КП(б)У]; Строганов, секретарь Днепропетровского обкома партии; и Шеболдаева, секретаря Северо-Кавказского крайкома партии, ЦК ВКП(б) [ЦК ВКП(б)] и Совета Народных Комиссаров [СНК] СССР постановляют следующее: 1. Обязать ЦК КП(б)У и СНК УССР под личную ответственность тов. Косиора и Чубаря полностью выполнить план заготовки зерна и семян подсолнечника к концу января 1933 года. 2. Обязать Северо-Кавказский крайисполкомы под личную ответственность т. Шеболдаева и Ларина полностью выполнить план заготовок зерна к 10-15 января 1933 г., а семян подсолнечника — к концу 1933 г. 19 января33. 3. Обязать Западные облисполкомы под личную ответственность тов. Румянцева и Шелехеса полностью выполнить план заготовок хлеба к 1 января 1933 г., льна — к 1 февраля 1933 г. 4. Из-за крайне плохой работы и отсутствия революционной бдительности в ряде местных партийных организаций Украины и Северного Кавказа значительная часть их районов (округов) просочилась контрреволюционными элементами-кулаками, бывшими офицерами, петлюровцами. , сторонники Кубанской Рады и т. д. Им удалось проникнуть в колхозы в качестве директоров и других влиятельных членов администрации, счетоводов, кладовщиков, мастеров на гумнах и т. д. Им удалось внедриться в сельсоветы, органы землеустройства, и кооперативов, а теперь пытаются направить работу этих организаций вопреки интересам пролетарской государственной и партийной политики, а также пытаются организовать контрреволюционное движение и саботаж уборочной и посевной кампаний. ЦК ВКП(б) и СНК СССР обязывают ЦК КП(б)У, Северо-Кавказский краевой партийный и [госисполкомы] и СНК Украины решительно искоренить эти контрреволюционные элементы путем арестов и длительных высылок. в концлагеря, не останавливаясь перед смертной казнью для самых злонамеренных из этих элементов. 5. ЦК и СНК инструктируют партийные и правительственные организации Советского Союза, что злейшими врагами партии, рабочего класса и колхозного крестьянства являются саботажники хлебозаготовок, имеющие в карманах партбилеты. В угоду кулакам и другим антисоветским элементам организуются государственные махинации, двурушничество, невыполнение задач, поставленных партией и правительством. ЦК и СНК обязывают соответствующие органы применить к этим ренегатам и врагам Советской власти и колхозов, у которых в карманах еще партбилет, жестокие репрессии, 5-10 лет ссылки в концлагеря, а при известных обстоятельствах и расстрел стреляя. 6. ЦК и СНК отмечают, что вместо правильного большевистского проведения национальной политики в ряде районов Украины украинизация проводилась механически, без учета особенностей каждого района и без тщательного отбора кадры большевиков. Это облегчало буржуазно-националистическим элементам, петлюровцам и прочим создание своих легальных прикрытий и контрреволюционных ячеек и организаций. 7. В частности, ЦК и СНК указывают партийному и исполкому Северо-Кавказского края, что безответственная, небольшевистская «украинизация», охватившая почти половину районов Северного Кавказа, была противоречит культурным интересам населения. Она осуществлялась при полном отсутствии контроля со стороны территориальных органов за украинизацией школы и печати и давала врагам Советской власти легальное прикрытие для организации сопротивления усилиям советской власти, а также юридическое прикрытие начинаний кулаков, офицеров, казаков-переселенцев, членов Кубанской Рады и т. д. В целях подавления сопротивления хлебозаготовкам со стороны кулацких элементов и их «партийных» и беспартийных холуев ЦК и СНК СССР постановляют следующее: а. Немедленно перевести в северные области СССР все население самой контрреволюционной Полтавской станицы Северного Кавказа, за исключением колхозников и единоличников, действительно лояльных Советской власти и не замешанных в хлебе. Ответственность за выполнение настоящего постановления (п. а) возложить на товарищей Ягоду, Гамарника (вместо Булыгина), Шеболдаева и Евдокимова. б. Привлекать к уголовной ответственности и приговаривать к 5-10 годам концлагерей предателей партии, арестованных в Украине за организацию саботажа хлебозаготовок: бывших секретарей райкомов, председателей исполкомов, директоров органов землеустройства, председателей районных объединений колхозов. фермы. А именно: для Ореховского района — Головин, Прихода, Паламарчук, Орделян и Луценко; по Балаклейскому району — Хорошко, Ус и Фишман; для Носовского района — Яременко; для Кобеляковского района — Ляшенко; для Великотокмакского района — Ленский, Косяченко, Дворник, Зыка и Долгов. с. Наравне с кулачеством выслать в северные области всех бывших коммунистов, исключенных из партии за саботаж посевной и хлебозаготовительной кампании.v д. Предложить ЦК КП(б)У и СНК Украины обратить серьезное внимание на правильное проведение украинизации, исключить ее механическое проведение, исключить из партийных и государственных организаций петлюровские и другие буржуазно-националистические элементы, тщательно отобрать и подготовить украинские большевистские кадры, а также обеспечить систематическое партийное руководство и контроль над украинизацией. эл. Немедленно изменить язык в канцеляриях советских органов и кооперативов, а также во всех газетах и журналах украинизированных районов Северного Кавказа с украинского на русский, мотивируя это тем, что кубанцам более понятен русский язык. Также подготовьтесь к осени изменить язык обучения в школах на русский. ЦК и СНК обязывают крайисполкомы и облисполкомы срочно рассмотреть и улучшить состав школьных учителей в украинизированных районах. |