Льготы первой группы инвалидности 2018: пособия по инвалидности, положенные в 2023 году

Разное

СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ РАБОТАЮЩИМ И НЕРАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Информация о пенсиях, предоставляемых гражданам с инвалидностью в случае трудоустройства и неработающим гражданам с инвалидностью

Многие граждане с инвалидностью неуверенно принимают решение, стоит ли им работать (осуществлять трудовую деятельность), так как считают, что могут потерять пенсию в случае трудоустройства.
 
Ниже размещены разъяснения Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области по данному вопросу.
 
Гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, органами Пенсионного фонда России может быть установлена одна из трех видов пенсий:
— страховая пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
— государственная пенсия по инвалидности или социальная пенсия по инвалидности согласно Федеральному закону от 15,12.

2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
 
Страховая пенсия по инвалидности работающим пенсионерам выплачивается без учета сумм индексаций.
Если пенсионер прекратит работать после проведения индексации, то размер страховой пенсии по инвалидности будет увеличен за счет всех индексаций, прошедших за время его работы.
Пенсионер будет получать страховую пенсию по инвалидности с индексациями с месяца, следующего за месяцем, в котором территориальный орган ПФР вынес решение о выплате на основании представленных работодателем сведений или сведений, поступивших из Федеральной налоговой службы (для «самозанятых» граждан).
Полный размер пенсии пенсионеру выплачивается за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы.
 
На выплату государственных пенсий по инвалидности, социальных пенсий по инвалидности, факт трудовой деятельности не влияет.

Назначенные с учетом норм Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии индексируются независимо от того, работает пенсионер или нет, выплачиваются в период работы в полном размере.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральная социальная доплатам к пенсии устанавливается и выплачивается только неработающим пенсионерам.
На период работы выплата федеральной социальной доплаты к пенсии приостанавливается. Следует отметить, что Правилами обращения за федеральной социальной доплаты к пенсии, её установления и выплаты, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.04.2017 № 339н, закреплена обязанность граждан безотлагательно извещать орган, осуществляющий выплату федеральной социальной доплаты к пенсии, о поступлении на работу, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера федеральной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты.

Возобновляется выплата федеральной социальной доплаты к пенсии на основании заявления.
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным инвалидами I, II или III группы, согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», выплачивается независимо от факта работы.
 
В отношении «самозанятых» разъясняем следующее.
Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предусмотрено, что применять специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В отношении рассматриваемой категории граждан не установлена обязанность по уплате страховых взносов в ПФР.
В то же время они могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в порядке, определенном пунктом 5 статьи 29 Федерального закона от 15.
12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Периоды уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, засчитываются в страховой стаж. Тем самым у лиц, применяющих специальный налоговый режим, в период нахождения в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию и уплаты ими страховых взносов образуются пенсионные права, то есть для целей реализации пенсионных прав они считаются работающими в соответствующий временной период.
С учетом изложенного факт уплаты страховых взносов, в рамках добровольных правоотношений, рассматриваемой категорией лиц влечет также правовые последствия, касающиеся выплаты пенсий и отдельных видов социальных выплат. Соответственно,
выплата страховой пенсии, в том числе по инвалидности, рассматриваемой категории лиц будет осуществляться как работающим пенсионерам – без учета индексации
.
Кроме того, периоды уплаты страховых взносов лицами, применяющими специальный налоговый режим, будут учитываться также как периоды работы и (или) иной деятельности при осуществлении отдельных видов пенсионно-социального обеспечения, выплата которых зависит от факта работы и (или) иной деятельности, прекращения (приостановления) их выплаты (федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; выплат за уход в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», от 26.02.2013 №   175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и т.д.).
Лица, применяющие специальный налоговый режим, в том числе индивидуальные предприниматели при сохранении данного статуса, которые не вступили в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, считаются неработающими
. Выплата страховой пенсии, в том числе по инвалидности, указанным лицам осуществляется с учетом индексации. Также они имеют право на федеральную социальную доплату к пенсии, на выплаты за уход в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и т.д.
Соответственно периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, осуществлявшегося (осуществляющегося) трудоспособными лицами, которым в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 и от 26.02.2013 № 175 производились (производятся) соответственно ежемесячные компенсационные выплаты и (или) ежемесячные выплаты, включаются в страховой стаж.
 
Дополнительно сообщаем, что получить консультацию по вопросам о видах, размерах установленных пенсий, иных социальных выплат, а также о порядке их выплат, не посещая органы ПФР, граждане могут по телефону информационно — справочной службы Отделения ПФР по Ульяновской области
(8422) 42-72-72
. Звонки принимаются ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00, в пятницу — с 8.00 до 16.00.
 

Социальные услуги и льготы | Клиника гемодиализа «Диалог»

Набор социальных услуг и другие льготы

Граждане РФ, имеющие инвалидность, имеют право на получение пенсии по инвалидности и начисление им ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), размер которой зависит от группы инвалидности. Часть ЕДВ выплачивается деньгами, а часть предоставляется в виде набора социальных услуг («социальный пакет»), который включает в себя:

  • Дополнительное бесплатное лекарственное обеспечение;
  • Предоставление изделий медицинского назначения;
  • Обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение;
  • Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
  • Бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Право на получение ЕДВ предусматривает Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Право на получение набора социальных услуг инвалидам гарантирует Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

.

Допускается замена набора социальных услуг (соц. пакета) деньгами полностью либо частично. Однако от льгот в части лекарственного обеспечения лучше не отказываться, т.к. в случае отказа гражданин лишается права на бесплатное обеспечение по рецептам врача дорогостоящими лекарствами за счет средств федерального бюджета. Восстановить льготу на лекарства можно будет с 1 января года, следующего за годом подачи заявления о возобновлении льгот.

Для назначения и получения денежной части ЕДВ, а также постановки на учет для получения льготных лекарств необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного Фонда по месту жительства (пребывания или фактического проживания) с письменным заявлением, паспортом, справкой МСЭ об установлении группы, СНИЛС, трудовой книжкой.

Порядок предоставления набора всех указанных социальных услуг граждан утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328. В нем указано о порядке: получения лекарств, проезда к месту лечения, санаторно-курортного лечения.

Лекарства

В состав предоставляемого гражданам инвалидам набора социальных услуг включаются социальная услуга в виде обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения. Для выписки льготных рецептов инвалид предъявляет в поликлинику по месту жительства паспорт, полис, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. Лечащий врач поликлиники выписывает пациенту льготные рецепты на лекарства, необходимые для лечения заболеваний пациента в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. № 665.

Бесплатный проезд к месту лечения и обратно

Инвалид имеет право по медицинским показаниям на бесплатный проезд к месту лечения и обратно в другой город (для получения специализированного лечения, получения консультации, лечения по квоте в рамках высокотехнологичной медицинской помощи). Но для реализации этого права нужно соблюдение ряда условий. Надо получить направление на лечение, талон № 2, специальные проездные документы, билеты на проезд. Проезд в частные клиники и по собственной инициативе не оплачивается.

Данный порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5. 10. № 617.

Компенсация за проезд

Возможна денежная компенсация за проезд, но также при наличии соблюдения ряда условий, предусмотренных изданным в области нормативным актом Правительства. Для возмещения расходов гражданин представляет в государственное учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявление установленной формы с приложением паспорта, проездных документов (билетов-оригиналов), Талона № 2 (оригинала). Учреждение социальной защиты передаёт заявление с приложением документов в уполномоченный орган для решения вопроса о возмещении расходов.

Санаторно-курортное лечение

Согласно Закону, льготные путевки на санаторно-курортное лечение выдаются «в целях профилактики основных заболеваний». Например, инвалид с заболеванием сердечно — сосудистой системы без проблем может получить путевку в санаторий соответствующего профиля для лечения своего основного заболевания. А вот с онкологией санаторно-курортное лечение не предусмотрено и санаториев соответствующего профиля для лечения онкологии не имеется, либо туда не предоставляются бесплатные путевки.

Обзор инвалидности

Один миллиард человек, или 15% населения мира, имеют ту или иную форму инвалидности, и распространенность инвалидности выше в развивающихся странах.

Инвалиды с большей вероятностью столкнутся с неблагоприятными социально-экономическими последствиями, такими как низкий уровень образования, более низкие показатели здоровья, более низкий уровень занятости и более высокий уровень бедности. Бедность может увеличить риск инвалидности из-за недоедания, неадекватного доступа к образованию и здравоохранению, небезопасных условий труда, загрязненной окружающей среды и отсутствия доступа к безопасной воде и санитарии. Инвалидность также может увеличить риск бедности из-за отсутствия возможностей трудоустройства и образования, более низкой заработной платы и увеличения стоимости жизни с инвалидностью.

Препятствия для полной социальной и экономической интеграции лиц с ограниченными возможностями включают недоступную физическую среду и транспорт, отсутствие вспомогательных устройств и технологий, неадаптированные средства связи, пробелы в предоставлении услуг, а также дискриминационные предрассудки и стигматизацию в обществе.

Растет осведомленность о развитии с учетом интересов инвалидов во всем мире. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ), ратифицированная 185 странами, способствует полной интеграции инвалидов в общество. КПИ особо отмечает важность международного развития для защиты прав людей с ограниченными возможностями.

В Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года четко указано, что инвалидность не может быть причиной или критерием отсутствия доступа к программам развития и реализации прав человека. Структура Целей в области устойчивого развития (ЦУР) включает семь задач, которые прямо относятся к лицам с ограниченными возможностями, и шесть дополнительных задач в отношении лиц, находящихся в уязвимом положении, включая инвалидов.

Широкомасштабное воздействие COVID-19 продолжает сказываться на людях с ограниченными возможностями, в том числе в сферах здравоохранения, образования и транспорта.

В области здравоохранения многие люди с ограниченными возможностями имеют дополнительные основные потребности в области здравоохранения, которые делают их особенно уязвимыми для тяжелых симптомов COVID-19, если они заразятся им. Инвалиды также подвергались повышенному риску заражения COVID-19, поскольку информация о заболевании, включая симптомы и меры профилактики, обычно не предоставляется в доступных форматах, таких как печатные материалы со шрифтом Брайля, сурдоперевод, субтитры, аудиообеспечение и графика. .

Из-за повсеместного закрытия школ дети с ограниченными возможностями не имели доступа к базовым услугам, таким как программы питания; вспомогательные технологии; доступ к ресурсному персоналу; рекреационные программы; внеклассные занятия; и программы водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH). COVID-19 привел к внезапному изменению роли родителей/опекунов, которые стали одновременно выступать в роли своих учителей, а также усугубил цифровой разрыв между учащимися, связанный с доступом к оборудованию, электричеству и Интернету.

Последнее обновление: 03 апреля 2023 г.

Группа Всемирного банка объявляет о новых обязательствах по интеграции людей с ограниченными возможностями Электронная почта

  • Печать
  • ЛОНДОН, 24 июля 2018 г. – Сегодня на Глобальном саммите по вопросам инвалидов, организованном Министерством международного развития Соединенного Королевства (DfID) в партнерстве с правительством Кении и Международным альянсом инвалидов, Группой Всемирного банка (ГВБ) вместе с другими участниками Саммита объявила о своих десяти обязательствах по ускорению глобальных действий по обеспечению развития с учетом интересов людей с ограниченными возможностями в таких ключевых областях, как образование, цифровое развитие, сбор данных, гендерная проблематика, восстановление после стихийных бедствий, транспорт, инвестиции в частный сектор. и социальная защита.

    В соответствии со стратегией ГВБ по развитию человеческого капитала во всем мире, Обязательства Группы Всемирного банка по развитию с учетом интересов инвалидов направлены на то, чтобы помочь развивающимся странам инвестировать больше и более эффективно в людей с ограниченными возможностями и в доступные услуги.

    «Настало время услышать голоса миллиарда людей во всем мире, живущих с ограниченными возможностями – это действительно мощная группа, чей потенциал слишком часто остается в стороне», сказала Кристалина Георгиева, главный исполнительный директор Всемирного банка . «Экономический рост и сокращение бедности зависят от равных возможностей для всех, и сегодня мы обязуемся делать больше и лучше, чтобы люди с ограниченными возможностями имели равные шансы на успех».

    По данным Всемирный доклад об инвалидности Всемирного банка (ВБ) и Всемирной организации здравоохранения. Люди с инвалидностью сталкиваются со стигмой, дискриминацией и лишением доступа к работе и услугам, таким как образование и здравоохранение, и они постоянно добиваются более низких результатов, чем их сверстники без инвалидности в развитии.

    Обязательства основаны на постоянных усилиях ГВБ по реагированию на острую потребность в масштабных ускоренных действиях для обеспечения развития с учетом интересов инвалидов в поддержку Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

    Десять обязательств включают:

    1)     Обеспечение того, чтобы к 2025 году все финансируемые Всемирным банком программы и проекты в области образования учитывали интересы людей с ограниченными возможностями. являются чувствительных к инвалидности, в том числе за счет использования универсального дизайна и стандартов доступности .

    3)     Расширение сбора и использования данных об инвалидности , руководствуясь глобальными стандартами и передовым опытом, например, используя Краткий набор вопросов об инвалидности Вашингтонской группы.

    4)     Включение вопросов об инвалидности в опрос «Женщины, бизнес и закон» , чтобы лучше понять расширение экономических прав и возможностей женщин с ограниченными возможностями .

    5)     Обеспечение охвата к 2020 году всех проектов, финансирующих общественные объекты в рамках реконструкции после стихийных бедствий . включительно к 2025 г.

    7)     Усиление должной осмотрительности в отношении проектов частного сектора, финансируемых Международной финансовой корпорацией (IFC) в отношении интеграции людей с ограниченными возможностями.

    8)     Обеспечение того, чтобы к 2025 году 75 процентов проектов социальной защиты, финансируемых Всемирным банком, учитывали интересы людей с ограниченными возможностями.

    10) Продвижение концепции Инклюзивности и подотчетности инвалидов среди сотрудников Всемирного банка в качестве способа поддержки новой Экологической и социальной концепции ВБ (ESF).

    В частности, для проектов Всемирного банка эти обязательства вместе с ESF, который включает в себя строгие положения по защите интересов людей с ограниченными возможностями в сообществах, затронутых проектом, расширят возможности развития и выгоды для всех.

    Обязательства основаны на работе Банка по включению людей с инвалидностью за последние 15 лет, включая организацию первой в истории конференции по инвалидности и инклюзивному развитию в 2002 году, предоставление первоначального финансирования Вашингтонской группы по статистике инвалидности и публикацию ориентира World Report on Disability в 2011 году совместно с Всемирной организацией здравоохранения.

    За последние пять лет Всемирный банк значительно активизировал свою работу по развитию с учетом интересов инвалидов в различных секторах, таких как нестабильность и конфликты, образование, социальная интеграция, транспорт и водоснабжение. Например:

    • Всемирный банк стал пионером в реализации проектов демобилизации и реинтеграции для поддержки бывших комбатантов-инвалидов в Демократической Республике Конго, Руанде, Южном Судане и Бурунди. Например, в Руанде Всемирный банк поддержал доступное жилье для бывших комбатантов-инвалидов и предоставил поддержку для получения дохода более чем 2800 бывшим комбатантам-инвалидам, включая обучение навыкам, вспомогательные устройства, транспорт и создание кооперативов.
    • Всемирный банк предоставил финансовую и информационную помощь индийской программе Sarva Shiksha Abhiyan (Образование для всех), в рамках которой 2,7 миллиона детей с ограниченными возможностями были направлены в общеобразовательные школы.
    • В Палестине Банк поддерживал предоставление социальных услуг для лиц с ограниченными возможностями и их семей в районах, куда Палестинская администрация не имела доступа, а также микрокредиты и развитие навыков для взрослых с ограниченными возможностями и женщин с детьми с ограниченными возможностями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *