Как получить заключение санитарно эпидемиологической службы: Роспотребнадзор санитарно–эпидемиологические заключения

Разное

Содержание

≡ Оформить санитарный и гигиенический сертификат в Киеве и Украине.

Кратко об услуге

Вы планируете заниматься импортом сырья и/или продукции в Украину?!

Вы занимаетесь деятельностью, которая может негативно повлиять на здоровье человека?!

Не знаете, какие документы Вам нужны?!

Согласно ст.10 ЗУ «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» с целью проверки документов (проектов, технологических регламентов, инвестиционных программ и т.п.), а также действующих объектов и связанных с ними опасных факторов на соответствие требованиям санитарных норм проводится государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза.

 

По результатам проведенной экспертизы заявителю выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

Заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы — документ установленной формы, удостоверяющий соответствие (несоответствие) объекта государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы медицинским требованиям безопасности для здоровья и жизни человека, утверждается соответствующим главным государственным санитарным врачом и является обязательным для исполнения собственником объекта экспертизы.

 

Если Вы хотите получить заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, но при этом избавить себя от необходимости общения с государственными служащими, сэкономить время, нервы, а главное-деньги, то наиболее эффективным решением будет доверить это опытным специалистам.

Стоимость услуг

Что входит в наши услуги

  • консультации по вопросам оформления санитарно-эпидемиологического заключения
  • подготовка, анализ документов
  • оплата государственных пошлин и других официальных платежей
  • представительство интересов клиента при подаче необходимого пакета документов в уполномоченные органы
  • получение заключения

5 причин заказать у нас

  • Наша компания предоставляет услуги в данной сфере с 2008 года
  • Наши юристы изучили «от и до» практическую сторону вопроса
  • Мы гарантируем результат, а если он не достигнут — не требуем оплаты наших услуг, о чем прямо указываем в договоре
  • Мы проконсультируем Вас бесплатно
  • Максимально сжатый срок подготовки документов
  • Без личного присутствия и потребности в общении с государственными служащими

Мы гарантированно достигнем желаемого вами результата!

 

Подробно об услуге

В соответствии с Законом Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы — документ установленной формы, удостоверяющий соответствие (несоответствие) объекта государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы медицинским требованиям безопасности для здоровья и жизни человека, утверждается соответствующим главным государственным санитарным врачом и является обязательным для исполнения собственником объекта экспертизы.

Объектом государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы являются любая деятельность, технология, продукция и сырье, проекты нормативных документов, реализация (функционирование, использование) которых может вредно повлиять на здоровье человека, а также действующие объекты и действующие нормативные документы в случаях, когда их вредное влияние установлено в процессе функционирования (использования), а также в случае окончания установленного срока действия заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Приказом Министерства здравоохранения Украины «Об утверждении временного порядка проведения государственной санитарной экспертизы» регулируется порядок проведения экспертизы и выдачи гигиенического заключения.

 

Предприятия, учреждения, организации и граждане могут ввозить из-за границы сырье, продукцию (изделия, оборудование, технологические линии и др.) и реализовывать или использовать их в Украине только при наличии данных относительно безопасности для здоровья населения. В случае отсутствия указанных данных ввоз, реализация и использование продукции заграничного производства разрешается только после получения положительного заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Примечание

В случае, если заключение экспертизы выдано производителю продукции, ее поставщик не обязан заказывать повторную экспертизу этой продукции и несет ответственность за соблюдение требований заключения.

Порядок оформления

  1. от р.д.

Перечень документов, необходимых для оформления санитарно-эпидемиологического заключения

1. Заявка 2. Спецификация   справка о полном составе объекта экспертизы 3. Документ, что декларирует соответствие объекта экспертизы определенным в Украине требованиям относительно их качества и безопасности для здоровья человека (документ, подтверждающий качество содержит данные о показателях безопасности, состав, характеристику, сроки годности, условия хранения и т.д.) 4. Данные о регистрации объекта экспертизы в стране –производителя (Для зарубежной продукции) и перечень стран, где зарегистрирован объект экспертизы 5. Рекомендации по применению и инструкция для потребителя 6. Этикетка 7. Образцы объекта экспертизы 8. Документы из страны-поставщика (производителя), что удостоверяют безопасность объекта экспертизы 9. Письмо от изготовителя (владельца) о предоставлении образцов или акт отбора образцов для проведения исследований 10. Нормативный документ и техническая документация, в соответствии с которыми изготовлен объект экспертизы (при наличии) 11. Ветеринарное разрешения для продукции животного происхождения и карантинное разрешение для продукции растительного происхождения, если их наличие регламентирована действующим в Украине законодательством

Юридическая компания «ЮСТИКОН», имея многолетний опыт, предлагает Вам полный комплекс юридических услуг по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения

Законодательство

  • Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» от 24.02.1994
  • Приказ Министерства здравоохранения Украины №247 от 09.10.2000 «Об утверждении временного порядка проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы»

Что делать, если понадобилось заключение санитарно-эпидемиологической службы?

В настоящее время весьма распространенным занятием стало оказание различного рода услуг в сфере косметологии, медицины, фармацевтики, утилизации и переработки отходов. Все эти виды деятельности оказывают то или иное воздействие на человека и окружающую среду. Поэтому соответственно могут быть опасными для здоровья и возможно для жизни населения.

Правительство разработало и приняло соответствующий закон, который обязывает предприятия и фирмы получать санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность. Оно представляет собой сертификат установленного образца, подписанный главным врачом или заместителем главного санитарного врача. В нем указывается соответствие либо несоответствие рабочих мест, технологического оборудования, техпроцессов, производственных и подсобных помещений принятым государственным нормативам, правилам и установленным требованиям технических регламентов.

Точная стоимость и сроки оформления могут быть озвучены только после получения конкретики по вашему заказу.

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение нужно в специально аккредитованных центрах. Для этого необходимо связаться со специалистами центра и написать заявление. На основании заявления сотрудники центра заключат с претендентом договор на производство экспертизы.

Далее потребуется предоставление регламентированного законом пакета бумаг. Должны быть предоставлены учредительные документы, документы, подтверждающие учет предприятия в налоговых реестрах и контролирующих органах, технические паспорта на технологическое оборудование и транспортные средства. Если документация выполнена на языке отличного от русского, то нужно будет приложить заверенный нотариально ее перевод.

Обследование по закону не должно превышать двух месяцев. После изучения всех предоставленных документов, проведения необходимых обследований и оценок можно будет получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Полученный гигиенический сертификат подлежит обязательному занесению в реестр, где будут указаны все его реквизиты и выводы. С полным реестром сертификатов можно ознакомиться по сети Интернет.


Материалы в тематику:

Что необходимо для получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию?

Услуга по выдаче экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы доступна в электронном виде

Услуга «Выдача экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны» доступна в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее  РПГУ МО) https://uslugi.mosreg.ru.

Санитарно-защитные зоны (далее — СЗЗ) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор).

СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического 
и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Для принятия решения Роспотребнадзором по Московской области заявителям необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу в отношении проекта санитарно-защитной зоны (в случае установления или изменения санитарно-защитной зоны), в отношении результатов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней  физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации (в случае прекращения существования санитарно-защитной зоны).

«Правительством Московской области предложено заинтересованным аккредитованным организациям разместить свои услуги по оформлению экспертного заключения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (далее – РПГУ). В результате Правительством Московской области заключены соглашения с Федеральным бюджетным учреждением науки «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья», Федеральным бюджетным учреждением науки «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана», Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены иэпидемиологии в Московской области». Предметом соглашений стала оптимизация процедур, перевод услуги в электронный вид и ее предоставление посредством РПГУ. Срок оформления экспертного заключения  30 календарных дней»,  рассказал Председатель Комитета 
по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко.

Услуга предназначена для лиц, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства, которые являются источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, превышающих санитарно-эпидемиологические требования. К таким объектам относятся: химические, машиностроительные, металлообрабатывающие объекты 
и производства, объекты строительной, микробиологической, текстильной промышленности, комплексы по обработке древесины, животных и пищевых продуктов, производства электрической и тепловой энергии, санитарно-технические 
и канализационные очистные сооружения, объекты агропромышленного комплекса 
и малого предпринимательства, транспортной инфраструктуры, коммунального назначения, спорта, торговли, а также склады, причалы, места перегрузки и хранения грузов и другие объекты.

Услуга платная.

Прейскурант ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующей ссылке: http://cgemo.ru/doks/izm2018-01-16price.pdf.

Прейскурант Федерального бюджетного учреждения науки «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья» размещен в сети интернет по следующей ссылке: http://s-znc.ru/dokumenty/prejskurant/ – Услуги – Прейскурант.

Прейскурант Федерального бюджетного учреждения науки «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» размещен в информационно-телекоммуникацией сети «Интернет» по следующей ссылке: https://fferisman.ru/organ-inspektsii/

Результатом предоставления услуги является экспертное заключение по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны, в отношении результатов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) или уведомление об отказе в выдаче экспертного заключения. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Порядок получения услуги «Выдача экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны»:

COVID-19 повлиял на работу служб здравоохранения по борьбе с неинфекционными заболеваниями в Северной и Южной Америке — PAHO / WHO

По данным опроса PAHO, в общей сложности 18 стран частично прекратили оказание услуг, а две закрыли их полностью. Странам было предложено внедрить новаторские стратегии и меры для обеспечения безопасного ухода во время пандемии.

Вашингтон, округ Колумбия, 17 июня 2020 г. (ПАОЗ) — Услуги по профилактике и лечению неинфекционных заболеваний (НИЗ) серьезно пострадали с начала пандемии COVID-19 в Регионе стран Америки, согласно опросу, проведенному Панамериканская организация здравоохранения / Всемирная организация здравоохранения (ПАОЗ / ВОЗ).

Виртуальная экспресс-оценка оказания услуг по борьбе с НИЗ во время пандемии COVID-19 в Северной и Южной Америке, проведенная 158 странами по всему миру, включая 28 государств-членов ПАОЗ, в течение четырехнедельного периода в мае, подтвердила, что пандемия закончилась. глобальные последствия и что перебои в оказании обычных медицинских услуг создают угрозу здоровью людей, живущих с неинфекционными хроническими заболеваниями.

«Эта ситуация вызывает большую тревогу, потому что она подвергает людей, живущих с НИЗ, большему риску тяжелого заболевания или смерти, если у них есть COVID-19», — сказал Ансельм Хеннис, директор Департамента неинфекционных заболеваний и психического здоровья ПАОЗ, во время телеконференция для СМИ, организованная Альянсом по НИЗ, Коалицией «Здоровая Латинская Америка» и Мексикой Salud-Hable.

Когда началась пандемия, рутинные службы здравоохранения были реорганизованы или прерваны, и многие перестали оказывать помощь людям, проходящим лечение, в частности, от рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Многие медицинские работники, которые обычно оказывают такую ​​помощь, были переведены на работу по реагированию на COVID-19. Доктор Хеннис сказал, что лечение и уход за этими людьми должны продолжаться. «Страны должны искать новаторские способы обеспечения непрерывности и в то же время бороться с COVID-19».

До COVID-19 81% всех смертей в Америке были вызваны НИЗ.По оценкам, 62 миллиона человек в Северной и Южной Америке живут с диабетом, а 1,2 миллиона в Латинской Америке и Карибском бассейне живут с раком. Около четверти людей в Северной и Южной Америке страдают хроническими заболеваниями и подвергаются большему риску тяжелого заболевания или смерти, если они инфицированы COVID-19.

В конце мая директор ПАОЗ Карисса Ф. Этьен предупредила, что отказ от оказания помощи при НИЗ во время пандемии может привести к «параллельной эпидемии предотвратимой смерти» среди людей с хроническими заболеваниями.

Ограниченный доступ к услугам

Амбулаторные услуги были частично прерваны в 18 обследованных странах (64%), две страны (7%) полностью закрыли свои услуги по НИЗ, а в семи странах (25%) они остались открытыми. Эти сбои повлияли на все виды медицинской помощи людям с НИЗ, но в большей степени на диабет, гипертонию, стоматологическую помощь и реабилитационные услуги.

Основными причинами перерыва в предоставлении услуг по НИЗ являются отмена услуг по выбору (58%, 14/24), перевод клинического персонала для реагирования на COVID (50%, 12/24) и отсутствие пациентов (50%, 12 человек). / 24).

Переназначение персонала

В большинстве (89%) стран Северной и Южной Америки, ответивших на опрос, сотрудники министерств здравоохранения, назначенные для работы в сфере услуг по борьбе с НИЗ, были частично или полностью перенаправлены на работу по реагированию на COVID-19.
Откладывание программ скрининга (например, на рак груди и шейки матки) также широко распространено (43% стран) в соответствии с первоначальной рекомендацией ВОЗ о минимизации срочной помощи в медицинских учреждениях во время пандемии.

Наиболее частыми причинами прерывания или сокращения услуг были: отмена запланированного лечения, ограниченная доступность общественного транспорта, боязнь посещения медицинских центров и нехватка персонала из-за переназначения для поддержки реагирования на COVID-19. Кроме того, некоторые страны столкнулись с перебоями в своих цепочках поставок и столкнулись с проблемами в распределении лекарств и товаров медицинского назначения, что отрицательно сказалось на доступе пациентов к услугам.

Альтернативные стратегии обеспечения непрерывности лечения

Обнадеживающий вывод исследования состоял в том, что большинство стран приняли альтернативные стратегии для обеспечения того, чтобы наиболее уязвимые люди продолжали получать лечение от НИЗ.Среди стран, сообщивших о перебоях в предоставлении услуг, 61% в настоящее время используют телемедицину (техническая помощь по телефону или цифровым средствам массовой информации) вместо личных консультаций; 70% сообщают о сортировке пациентов и приоритезации помощи; 57% приняли новые методы отпуска лекарств от НИЗ, а 52% перенаправили пациентов в альтернативные места.

«Эти сбои, вероятно, повлияют на состояние здоровья этих уязвимых групп населения», — сказал д-р Хеннис, который призвал «активизировать усилия по включению НИЗ в национальные планы реагирования на COVID-19 и обеспечению безопасных методов предоставления необходимых клинических услуг. уход за людьми, живущими с НИЗ, во время пандемии.”

Утилизация медицинских отходов | Управление больничными отходами

Автоклавирование часто используется для стерилизации медицинских отходов перед их утилизацией в стандартных потоках твердых бытовых отходов. Это приложение стало более распространенным в качестве альтернативы сжиганию из-за проблем, связанных с окружающей средой и здоровьем, вызванных сжиганием «побочных продуктов», выделяемых мусоросжигательными заводами, особенно небольшими установками, которые обычно эксплуатировались в отдельных больницах. Сжигание или аналогичный процесс термического окисления обычно требуется для патологических отходов и других очень токсичных и / или инфекционных медицинских отходов.

Медицинские отходы образуются в результате медицинской и биологической деятельности, такой как диагностика, профилактика или лечение заболеваний. Производители (или производители) медицинских отходов включают ветеринарные клиники, поликлиники, похоронные бюро, дома престарелых, больницы, медицинские исследовательские лаборатории, кабинеты врачей, стоматологов и медицинские учреждения на дому.

Обычно медицинские отходы классифицируются как; медицинские отходы, которые могут быть загрязнены кровью, биологическими жидкостями или другими потенциально инфекционными материалами и могут (при отсутствии обработки) нанести вред людям, животным или окружающей среде.Этот тип отходов часто называют регулируемыми медицинскими отходами, биомедицинскими отходами или просто медицинскими отходами. Классификация медицинских отходов может варьироваться от штата к штату. Обязательно ознакомьтесь с местными законами, регулирующими медицинские отходы.

В 1988 году федеральное правительство США приняло Закон об отслеживании медицинских отходов, который установил стандарты государственного регулирования медицинских отходов. Это было принято после того, как мусорное пятно протяженностью 30 миль, состоящее в основном из медицинских и бытовых отходов, привело к закрытию многочисленных пляжей Нью-Йорка и Нью-Джерси на длительные периоды времени.Срок действия этого закона истек в 1991 году, и с тех пор медицинские отходы в первую очередь регулируются государственными департаментами окружающей среды и здравоохранения.

Есть и другие федеральные агентства, у которых есть правила в отношении медицинских отходов. К этим агентствам относятся CDC (центры по контролю заболеваний), OSHA (Управление по охране труда и здоровья), FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) и другие потенциальные федеральные правительственные агентства (например, DOT).

OSHA является одним из примеров федерального агентства, которое имеет правила в отношении медицинских отходов; кодекс OSHA федеральных правил 29 CFR 1910.1030 состоит из множества частей. Мы выделили некоторые из перечисленных ниже пунктов, но вам следует посетить эту страницу Министерства труда США, чтобы просмотреть полный CFR.

  • План контроля воздействия — Каждый работодатель, имеющий сотрудника (ов) с профессиональным воздействием, определенным в CFR 29 1910.1030, должен разработать письменный план контроля воздействия, предназначенный для устранения или минимизации воздействия на сотрудников.
  • Методы соответствия — Необходимо соблюдать универсальные меры предосторожности для предотвращения контакта с кровью или другими потенциально инфекционными материалами.Если различие между типами биологических жидкостей затруднено или невозможно, все биологические жидкости считаются потенциально инфекционными материалами.
  • Средства индивидуальной защиты — В случае профессионального облучения работодатель должен бесплатно предоставить работнику соответствующие средства индивидуальной защиты, такие как, помимо прочего, перчатки, халаты, лабораторные халаты, защитные маски или маски и средства защиты глаз, мундштуки, реанимационные пакеты, карманные маски или другие вентиляционные устройства.
  • Обучение — Работодатель должен обучить каждого сотрудника с профессиональным воздействием в соответствии с требованиями CFR 29 1910.1030. Такое обучение должно проводиться для работника бесплатно и в рабочее время. Работодатель устанавливает программу обучения и обеспечивает участие сотрудников в программе.
  • Вакцинация — Работодатель должен предоставить вакцину против гепатита B и серию вакцинации всем сотрудникам, имеющим профессиональный контакт, а также постконтактную оценку и последующее наблюдение для всех сотрудников, которые пережили инцидент заражения.

Обработка медицинских отходов на месте

Обработка медицинских отходов на месте, как правило, ограничивается крупными, хорошо обслуживаемыми больницами и учреждениями. Лечение на месте чрезвычайно дорого. Это связано с тем, что необходимое оборудование дорого покупать, дорого в обслуживании, а также в управлении и эксплуатации. Лабиринт регулирования вокруг такого оборудования (и его использования) представляет собой еще один барьер для входа.

Обработка медицинских отходов за пределами площадки

Обработка медицинских отходов за пределами площадки — гораздо более экономичный вариант для большинства малых и средних медицинских практик и учреждений.Сторонние поставщики, основной деятельностью которых является сбор и утилизация медицинских отходов, имеют оборудование и обучение, необходимые для выполнения этого процесса. Продавцы могут забрать отходы грузовиком или по почте.

  • Услуги грузовых автомобилей требуют заключения контракта со специально лицензированной компанией по утилизации для вывоза отходов для регулярного уничтожения. Отходы вывозятся в специальных контейнерах на специальный пункт захоронения.
  • Услуги почты или ящика используют СШАПочтовая служба для безопасной отправки отходов на объект для обработки. Как правило, это наиболее рентабельный из всех методов. Для этого требуется, чтобы продавец был полностью осведомлен и имел опыт работы со всеми специальными правилами и передовыми методами работы почтовых служб.

Пандемия COVID-19 и неравенство в отношении здоровья

ВВЕДЕНИЕ

В 1931 году Эдгар Сиденстрикер обрисовал неравенство по социально-экономическим классам во время эпидемии испанского гриппа 1918 года в Америке, сообщив о значительно более высокой заболеваемости среди рабочего класса. 1 Это бросило вызов широко распространенному в то время популярному и научному консенсусу, согласно которому «поражает как богатых, так и бедных». 2 Во время пандемии COVID-19 политики и СМИ выдвигали аналогичные заявления о том, что мы «все вместе» и что вирус COVID-19 «не различает». 3 Это эссе направлено на развенчание мифа о COVID-19 как о социально нейтральном заболевании путем обсуждения того, как, как и 100 лет назад, существует неравенство в уровнях заболеваемости и смертности от COVID-19, что отражает существующий неравный опыт хронических заболеваний и социальные детерминанты здоровья.Эссе состоит из трех основных частей. В части 1 изучаются исторические и современные свидетельства неравенства в отношении пандемий на основе международных исследований пандемии гриппа в Испании в 1918 году, вспышки вируса h2N1 в 2009 году и новых международных оценок социально-экономического, этнического и географического неравенства в отношении заражения и смертности от COVID-19. ставки. Во второй части исследуется, как эти неравенства в отношении COVID-19 связаны с существующим неравенством в отношении хронических заболеваний и социальных детерминант здоровья, утверждая, что мы переживаем синдемическую пандемию .В части 3 мы исследуем возможные последствия для неравенства в отношении здоровья мер изоляции, введенных на международном уровне в ответ на пандемию COVID-19, с упором на вероятные неравные последствия экономического кризиса. Эссе завершается размышлением о долгосрочных ответных мерах политики общественного здравоохранения, необходимых для обеспечения того, чтобы пандемия COVID-19 не увеличивала неравенство в отношении здоровья для будущих поколений.

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕРАВЕНСТВА В ПАНДЕМИИ

Более поздние исследования подтвердили первые выводы Сиденстрикера: во время пандемии гриппа в Испании в 1918 году существовало значительное неравенство.Международная литература демонстрирует неравенство в показателях распространенности и смертности: между странами с высоким и низким доходом, более и менее богатыми районами, более высокими и низкими социально-экономическими группами, а также городскими и сельскими районами. Например, в Индии уровень смертности в 40 раз выше, чем в Дании, а уровень смертности в некоторых странах Южной Америки был в 20 раз выше, чем в Европе. 4 В Норвегии уровень смертности был самым высоким среди рабочих районов Осло 5 ; в США они были самыми высокими среди безработных и городской бедноты в Чикаго, 6 , а по всей Швеции наблюдались различия в смертности между высшими и низшими профессиональными классами, особенно среди мужчин. 7 Напротив, страны с меньшим ранее существовавшим социальным и экономическим неравенством, такие как Новая Зеландия, не испытывали какого-либо социально-экономического неравенства в отношении смертности. 8 9 Эффект между городом и деревней также наблюдался во время пандемии гриппа 1918 года, когда, например, в Англии и Уэльсе смертность была на 30-40% выше в городских районах. 10 Есть также некоторые данные из США о том, что пандемия оказала долгосрочное воздействие на неравенство в отношении здоровья и развития детей. 11

Несколько исследований также продемонстрировали неравенство во время пандемии гриппа h2N1 2009 года. Например, в мире уровень смертности в Мексике выше, чем в странах с более высоким уровнем доходов. 12 Что касается социально-экономического неравенства, уровень смертности от вируса h2N1 в наиболее бедных районах Англии был в три раза выше, чем в наименее обездоленных. 13 Кроме того, в городах он был выше, чем в сельской местности. 13 Аналогичным образом, канадское исследование, проведенное в Онтарио, показало, что частота госпитализаций по поводу h2N1 была связана с более низким уровнем образования и проживанием в неблагополучном районе. 14 Другое исследование обнаружило положительную связь между людьми, имеющими финансовые проблемы (например, финансовые препятствия для доступа к здравоохранению) и гриппоподобными заболеваниями во время пандемии h2N1 2009 года в США. 15 Различные исследования циклического зимнего гриппа в Северной Америке также обнаружили связь между смертностью, заболеваемостью, тяжестью симптомов и социально-экономическим статусом среди взрослых и детей. 16 17

Как и в 1918 и 2009 годах, уже появляются свидетельства социального неравенства в отношении COVID-19 из Испании, США и Великобритании.Промежуточные данные, опубликованные правительством Каталонии в Испании, показывают, что уровень заражения COVID-19 в шесть или семь раз выше в самых бедных районах региона по сравнению с наименее бедными. 18 Аналогичным образом, в предварительном анализе США Чен и Кригер (2020) обнаружили социально-пространственные градиенты на уровне района в подтвержденных случаях в Иллинойсе и положительные результаты тестов в Нью-Йорке, при этом резко повышенный риск смерти наблюдается среди жителей большинства неблагополучные округа. 19 Что касается этнического неравенства в отношении COVID-19, данные из Англии и Уэльса показали, что люди, являющиеся чернокожими, азиатами и представителями этнических меньшинств (BAME), составляли 34,5% от 4873 тяжелобольных пациентов с COVID-19 (в период, заканчивающийся 16 апреля 2020 г.) и намного выше, чем 11,5% случаев вирусной пневмонии в период с 2017 по 2019 год. 20 Только 14% населения Англии и Уэльса являются выходцами из BAME. Еще более суровыми являются данные о расовом неравенстве в отношении инфекций и смертей от COVID-19, которые публикуются различными штатами и муниципалитетами в США.Например, в Чикаго (в период, заканчивающийся 17 апреля 2020 г.) 59,2% смертей от COVID-19 приходилось на чернокожих жителей, а уровень смертности от COVID-19 среди чернокожих чикагцев составлял 34,8 на 100 000 населения по сравнению с 8,2 на 100 000 населения. среди белых жителей. 21 Вероятно, произойдет взаимодействие расового и социально-экономического неравенства, демонстрирующее взаимосвязь множества аспектов неблагоприятного положения, сливающихся с дальнейшим усугублением заболеваний и повышением риска смертности. 22

ЧАСТЬ 2. СИНДЕМИЯ COVID-19, ХРОНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЗДОРОВЬЯ

Пандемия COVID-19 происходит на фоне социального и экономического неравенства в отношении существующих неинфекционных заболеваний (НИЗ), поскольку а также неравенства в социальных детерминантах здоровья. Таким образом, неравенство в показателях инфицирования COVID-19 и смертности возникает в результате синдемии COVID-19, неравенства в отношении хронических заболеваний и социальных детерминант здоровья.Распространенность и серьезность пандемии COVID-19 увеличиваются из-за ранее существовавших эпидемий хронических заболеваний, которые сами по себе имеют социальную структуру и связаны с социальными детерминантами здоровья. Концепция синдемии была первоначально разработана Merrill Singer, чтобы помочь понять взаимосвязь между ВИЧ / СПИДом, употреблением психоактивных веществ и насилием в США в 1990-х годах. 23 Синдемия существует, когда факторы риска или сопутствующие заболевания взаимосвязаны, взаимодействуют и кумулятивны, что неблагоприятно усугубляет бремя болезни и аддитивно усиливает его негативные последствия: «Синдемия — это набор тесно взаимосвязанных и взаимно усиливающих проблем со здоровьем, которые существенно влияют на общее состояние здоровья. статус населения в контексте сохраняющейся конфигурации пагубных социальных условий »[24, с. 13].Мы утверждаем, что для наиболее обездоленных сообществ COVID-19 переживается как синдром — сопутствующая синергическая пандемия, которая взаимодействует с существующими НИЗ и социальными условиями и усугубляет их (рис. 1).

Рисунок 1

Синдемия COVID-19, неинфекционных заболеваний (НИЗ) и социальных детерминант здоровья (адаптировано из Singer 23 и Dahlgren and Whitehead 25 ).

Этнические меньшинства, люди, живущие в районах с более высокими социально-экономическими лишениями, люди, живущие в бедности и другие маргинализированные группы (например, бездомные, заключенные и работники секс-бизнеса на улице), как правило, имеют большее количество сосуществующих НИЗ, а это больше тяжелые и опытные в более молодом возрасте.Например, люди, живущие в более неблагополучных в социально-экономическом отношении районах и этнических меньшинствах, имеют более высокие показатели почти всех известных основных клинических факторов риска, которые увеличивают тяжесть и смертность COVID-19, включая гипертонию, диабет, астму, хроническую обструктивную болезнь легких. болезни (ХОБЛ), болезни сердца, болезни печени, почек, рак, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение и курение. 26–29 Аналогичным образом, группы этнических меньшинств в Европе, США и других странах с высоким уровнем дохода подвержены более высокому уровню основных факторов риска COVID-19, включая ишемическую болезнь сердца и диабет. 28 Точно так же в сообществе цыган / рома — одной из наиболее маргинализованных групп меньшинств в Европе — уровень курения в два-три раза выше среднего по Европе, а также повышенный уровень респираторных заболеваний (таких как ХОБЛ) и других COVID-19. факторы риска. 29

Это неравенство хронических состояний возникает в результате неравенства в воздействии социальных детерминант здоровья: условий, в которых люди «живут, работают, растут и стареют», включая условия труда, безработицу, доступ к товарам первой необходимости и услуги (например, вода, санитария и питание), жилье и доступ к здравоохранению. 25 30 Например, существует значительное профессиональное неравенство в отношении подверженности неблагоприятным условиям труда (например, эргономические риски, повторяющаяся работа, сверхурочная, посменная работа, низкая заработная плата, незащищенность рабочих мест) — они сконцентрированы на низкоквалифицированных работах. . Эти условия труда связаны с повышенным риском респираторных заболеваний, некоторых видов рака, заболеваний опорно-двигательного аппарата, гипертонии, стресса и беспокойства. 31 В дополнение к этим долгосрочным воздействиям, неравенство в условиях труда вполне может повлиять на неравномерное распределение бремени COVID-19.Например, низкооплачиваемые работники (в которых непропорционально представлены группы BAME) — особенно в секторе услуг (например, в сфере продуктов питания, уборки или доставки) — с гораздо большей вероятностью будут назначены ключевыми работниками и, таким образом, по-прежнему будут вынуждены идти в работать и полагаться в этом на общественный транспорт. Все это увеличивает их подверженность вирусу.

Точно так же доступ к здравоохранению ниже в неблагополучных и маргинализированных сообществах — даже в универсальных системах здравоохранения. 32 В Англии на одного врача общей практики приходится на 15% больше пациентов в наиболее неблагополучных районах, чем в наименее неблагополучных. 33 Медицинское обслуживание еще более неравномерно распределено в таких странах, как США, где около 33 миллионов американцев — из наиболее обездоленных и маргинализированных групп — не имеют медицинской страховки или имеют недостаточную медицинскую страховку. 27 Это ограниченный доступ к здравоохранению — до и во время вспышки — способствует неравенству в отношении хронических заболеваний, а также, вероятно, приведет к худшим исходам от COVID-19 в более неблагополучных районах и маргинализированных сообществах. Люди с существующими хроническими заболеваниями (например, раком или сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ)) с меньшей вероятностью получат лечение и диагностику, поскольку службы здравоохранения перегружены борьбой с пандемией.

Жилье также является важным фактором неравенства в отношении здоровья. 34 Например, воздействие плохого качества жилья связано с определенными последствиями для здоровья, например, влажное жилье может привести к респираторным заболеваниям, таким как астма, в то время как перенаселенность может привести к более высокому уровню инфицирования и повышенному риску травм в результате несчастных случаев в семье. 34 Жилье также влияет на неравенство в отношении здоровья материально через затраты (например, в результате высокой арендной платы) и психосоциально из-за отсутствия безопасности (например, краткосрочная аренда). 34 Низшие социально-экономические группы в большей степени подвержены воздействию плохого качества или недоступного, небезопасного жилья и, следовательно, имеют более высокий уровень негативных последствий для здоровья. 35 Это неравенство в жилищных условиях также может способствовать неравенству в отношении COVID-19. Например, неблагополучные районы с большей вероятностью будут содержать дома многокомпонентного проживания и дома меньшего размера с недостатком внешнего пространства, а также будут иметь более высокую плотность населения (особенно в неблагополучных городских районах) и более низкий доступ к общественным зеленым насаждениям. 27 Это, вероятно, увеличит скорость передачи COVID-19 — как это было в случае с h2N1, где были обнаружены сильные связи с городской жизнью. 13

Социальные детерминанты здоровья также работают, чтобы сделать людей из маргинализированных сообществ более уязвимыми к заражению COVID-19, даже если у них нет основных заболеваний. Десятилетия исследований психосоциальных детерминант здоровья показали, что хронический стресс материальных и психологических лишений связан с иммуносупрессией. 36 Психосоциальные чувства подчиненности или неполноценности в результате занятия низкого положения в социальной иерархии стимулируют физиологические реакции на стресс (например, повышенный уровень кортизола), которые при длительном (хроническом) воздействии могут иметь долгосрочные неблагоприятные последствия для физического состояния. и психическое здоровье. 37 В качестве примера, исследования обнаружили устойчивую связь между низким статусом работы (например, низкий уровень контроля и высокие требования), заболеваемостью, связанной со стрессом, и различными хроническими состояниями, включая ишемическую болезнь сердца, гипертонию, ожирение, опорно-двигательный аппарат и психологические расстройства. здоровье. 38 Аналогичным образом, появляется все больше свидетельств того, что проживание в неблагоприятных условиях окружающей среды может вызывать у жителей чувство бессилия и коллективной угрозы, приводя к возникновению хронических факторов стресса, которые со временем наносят вред здоровью. 39 Исследования также подтвердили, что неблагоприятные психосоциальные обстоятельства повышают восприимчивость, влияя на начало, течение и исход инфекционных заболеваний, включая респираторные заболевания, такие как COVID-19. 40

ЧАСТЬ 3. БОЛЬШАЯ БЛОКИРОВКА: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС COVID-19 И НЕРАВЕНСТВО В ЗДОРОВЬЕ

Воздействие COVID-19 на неравенство в отношении здоровья будет не только с точки зрения вирусной инфекции и смертности, но и с точки зрения последствий для здоровья ответных мер политики, предпринимаемых в большинстве стран.В то время как некоторые страны (в первую очередь Южная Корея и Германия) успешно применяли традиционные меры наблюдения в области общественного здравоохранения, такие как отслеживание контактов и индивидуальный карантин, как способ борьбы с вирусом на ранних стадиях, в большинстве других стран это не удалось, а правительства во всем мире в конечном итоге были вынуждены ввести массовые карантинные меры — в виде карантина. Эти наложенные государством ограничения — обычно требующие от правительства взять на себя чрезвычайные полномочия — были введены с разной степенью строгости, но все они имеют общий характер — значительное усиление социальной изоляции и изоляции дома и в непосредственной близости.Цели этих беспрецедентных мер — увеличить социальное и физическое дистанцирование и тем самым снизить эффективное число репродуктивных (eR0) вируса до менее 1. Например, в Великобритании людям разрешалось выходить из дома только на одного из четырех человек. причины (покупка предметов первой необходимости, физические упражнения, медицинские нужды, поездки по работе). После провинции Ухань в Китае большинство блокировок вводилось на срок от 8 до 12 недель.

Непосредственные пути, по которым экстренная изоляция COVID-19, вероятно, будет иметь неодинаковые последствия для здоровья, многочисленны — от неравного опыта изоляции (например, из-за потери работы и дохода, перенаселенности, городской застройки, доступа к зеленым насаждениям, ключевого работника). роли), как сама изоляция формирует социальные детерминанты здоровья (например, ограниченный доступ к медицинским услугам по причинам, не связанным с COVID-19, поскольку система перегружена пандемией), и неравенство в непосредственных последствиях изоляции для здоровья (например, , психическое здоровье и гендерное насилие).Однако, возможно, более долгосрочные и самые серьезные последствия «большой изоляции» для неравенства в отношении здоровья будут иметь политические и экономические последствия (диаграмма 1). Мировая экономика серьезно пострадала от COVID-19 — с почти ежедневным рекордным падением фондового рынка, падением цен на нефть и рекордным уровнем безработицы (например, 5,2 миллиона человек подали на пособие по безработице всего за 1 неделю в апреле 2020 года в США), несмотря на беспрецедентные интервенционистские меры, предпринятые некоторыми правительствами и центральными банками, такие как вливание правительством Великобритании 300 миллиардов фунтов стерлингов для поддержки рабочих и предприятий.Пандемия замедлила рост экономики Китая, и в первом квартале 2020 года прогнозируемые убытки составят минимум 65 миллиардов долларов. Экономисты опасаются, что экономические последствия будут намного больше, чем финансовый кризис 2007/2008 годов, и они говорят, что, скорее всего, это произойдет. быть хуже по глубине, чем Великая депрессия 1930-х годов. Как и пандемия гриппа 1918 года (которая оказала серьезное влияние на экономические показатели и рост уровня бедности), кризис COVID-19 будет иметь огромные экономические, социальные и, в конечном итоге, последствия для здоровья.

Предыдущее исследование показало, что внезапные экономические потрясения (такие как крах коммунизма в начале 1990-х годов и мировой финансовый кризис (GFC) 2008 года 41 ) приводят к увеличению заболеваемости, психических заболеваний, самоубийств и смерти от алкоголя и других заболеваний. употребление психоактивных веществ. Например, после GFC во всем мире наблюдался избыток самоубийств в США, Англии, Испании и Ирландии. 42 Имеются также данные о других улучшениях плохого психического здоровья после GFC, включая членовредительство и психиатрическую заболеваемость. 41 42 Однако эти воздействия на здоровье не были одинаковыми: в районах Великобритании с более высоким уровнем безработицы уровень самоубийств увеличился, а неравенство в области психического здоровья увеличилось, а люди, живущие в наиболее неблагополучных районах, испытали самый большой рост психической заболеваемости и самосознания. -вред. 43 Кроме того, безработица (и ее общепризнанные негативные последствия для здоровья с точки зрения заболеваемости и смертности 38 ) непропорционально высока для людей с более низкой квалификацией или тех, кто живет на менее оживленных местных рынках труда. 27 Таким образом, последствия экономического кризиса COVID-19 для здоровья, вероятно, будут распределяться так же неравномерно, что усугубит неравенство в области здравоохранения.

Тем не менее, влияние рецессии на неравенство в отношении здоровья также различается в зависимости от ответных мер государственной политики: такие страны, как Великобритания, Греция, Италия и Испания, ввели жесткую экономию (значительное сокращение бюджетов здравоохранения и социальной защиты) после того, как Глобальный финансовый фонд испытала худшие последствия для здоровья населения. чем в таких странах, как Германия, Исландия и Швеция, которые предпочли сохранить государственные расходы и сети социальной защиты. 41 Действительно, исследования показали, что в странах с более высоким уровнем социальной защиты (например, в Швеции) не наблюдалось увеличения неравенства в отношении здоровья во время экономического спада 1990-х годов. 44 Точно так же пенсии по старости в Великобритании были защищены от сокращения жесткой экономии после GFC, и исследования показали, что это предотвратило рост неравенства в отношении здоровья среди пожилого населения. 45 Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями влияния сокращения и расширения государственного сектора и государства всеобщего благосостояния на тенденции неравенства в отношении здоровья в Великобритании, США и Новой Зеландии. 27 46–49 Например, неравенство в преждевременной смертности и младенческой смертности по доходам и этнической принадлежности в США уменьшилось в период роста благосостояния в США (эпоха «войны с бедностью» с 1966 по 1980 г.), но увеличилось. снова во время периода Рейгана-Буша (1980–2002 гг.), когда социальные услуги и медицинское страхование были сокращены. 46 Аналогичным образом, в Англии неравенство в уровнях младенческой смертности сократилось, поскольку детская бедность уменьшилась в период расширения государственного сектора и государства всеобщего благосостояния (с 2000 по 2010 год), 47 , но снова увеличилась, когда были введены жесткие меры экономии и уровень детской бедности увеличился. (с 2010 по 2017 год). 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, это эссе является мрачным чтением для исследователей, практиков и политиков, обеспокоенных неравенством в отношении здоровья. Исторически пандемии переживались неравномерно, с более высокими показателями инфицирования и смертности среди наиболее обездоленных сообществ, особенно в странах с более неравным социальным положением. 8 9 Новые данные из различных стран свидетельствуют о том, что это неравенство отражается сегодня в пандемии COVID-19.И тогда, и сейчас это неравенство возникло из-за синдемического характера COVID-19, поскольку он взаимодействует с существующим социальным неравенством в отношении хронических заболеваний и социальных детерминант здоровья и усугубляет их. COVID-19 обнажил наше давнее социальное, экономическое и политическое неравенство — еще до пандемии COVID-19 ожидаемая продолжительность жизни среди беднейших групп уже снижалась в Великобритании и США, а неравенство в отношении здоровья в некоторых европейских странах увеличивалось в последнее десятилетие. 50 Похоже, что после COVID-19 произойдет глобальный экономический спад, который может еще больше ухудшить ситуацию с справедливостью в отношении здоровья, особенно если снова будут реализованы наносящие ущерб здоровью меры жесткой экономии. Крайне важно, чтобы на этот раз были предприняты правильные ответные меры государственной политики (такие как расширение социальной защиты и государственных услуг и реализация стратегий зеленого инклюзивного роста), чтобы пандемия COVID-19 не увеличивала неравенство в отношении здоровья для будущих поколений. Общественное здравоохранение должно «выиграть мир» так же, как «войну».

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить Криса Ортона из картографического отдела географического факультета Даремского университета за его помощь с графикой для рисунка 1.

Резюме и выводы

Резюме и выводы

Содержание Назад Далее


Сводка и выводы


Исходное руководство по ПДП [3] разработан под эгидой Всемирной программы борьбы с голодом УООН была направлена ​​на широкую цель оценки воздействия первичных программы здравоохранения.Последующие разработки, такие как RAP руководство по эпилепсии или СПИДу, похоже на протокол ВОЗ по ОРЗ в фокус которого намного уже и нацелен на ограниченный набор вопросов. Также акцент смещен с оценки на планирование программ. Одна из отличительных черт общественного этнографические исследования, ориентированные на здоровье, например, проведенные с помощью Руководств по RAP или FES по ARI, которые отличить их от опросов KAP или формирующих исследований в коммуникации, это использование нескольких методов.Этнографический подход, подробно описанный в этих руководствах, включает в себя методы исследования от интервьюирования ключевых информаторов до более структурированный сбор поддающихся количественной оценке данных. Более того, оба обеспечивают форматы или «шаблоны» для определенных областей сбор данных.

Нравится Проект RAP, разработка FES была основана на существенное полевое тестирование в нескольких широко расходящихся культурных контексты. Таким образом, полезность таких руководств по исследованию возникла из индуктивного, прагматического подхода.

Идея разработка рекомендаций по прикладным этнографическим исследованиям для здравоохранение и питание быстро распространились в течение 1980-х годов. В цель всех этих усилий — предоставить программам больше эффективные инструменты для исследований и разработок. Похоже, что эти усилия будут продолжаться в течение последнего десятилетия века, с производством исследовательских протоколов для международные проблемы здравоохранения, такие как малярия и витамин А.

Ряд необходимо будет ответить на вопросы, касающиеся проведения исследовать.Мастерские — самый экономичный способ передать нужна подготовка? Насколько сложны этнографические методология может быть передана и эффективно использована людьми в первую очередь занимается сервисной деятельностью? Будет ли новый тип «исследователь прикладных социальных наук»?

Следующий шаги в этих усилиях должны также включать тщательную оценку полезность таких протоколов для вмешательств в области общественного здравоохранения. Это кажется вероятным, что несколько различных типов протоколов и появятся подходы, отражающие широкий спектр исследований контексты и потребности в разных частях мира.Больше исследований и творческие эксперименты будут необходимы, чтобы установить наиболее эффективные средства для сообщения результатов предполагаемым пользователям.

Список литературы


1. Программа управления Острые респираторные инфекции. Промежуточный отчет по программе. Женева, Швейцария: ВОЗ, 1990.

.

2. Тростле J. Антропология и эпидемиология в ХХ веке: а выборочная история совместных проектов и теоретических сходства, 1920-1970 гг. В: Janes CR, Stall R.Гиффорд С.М., ред. Антропология и эпидемиология. Дордрехт: издательство D. Reidel Publishing Ко., 1986: 59-96.

3. Scrimshaw SCM и Hurtado E. Процедуры быстрой оценки для Питание и первичная медико-санитарная помощь. Антропологические подходы к Повышение эффективности программы. Лос-Анджелес: UCLA Latin Американский центр, 1987.

4. Нихтер М. Острая респираторная инфекция. Тезисы 88-го ежегодника Встреча. Вашингтон, округ Колумбия, Американская антропологическая ассоциация, 1989.

С. Sison-Castillo MS.Этнографическое исследование острых респираторных заболеваний Инфекция в Восточном Миндоро, Филиппины. Метро Манила, Филиппины: Научно-исследовательский институт тропической медицины, 1990 г.

6. Янг Дж. Выбор врача в мексиканской деревне. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Рутгерс University Press, 1981.


Проект установка
Подготовка к использованию RAP
Использование RAP
Ситуация исследование
Планирование
Приложение A: Руководство ПДП для сельского водоснабжения оценка проекта водоснабжения и канализации в Непале
Приложение B: Схема формата для ситуации отчет об исследовании


Автор: Виджая Л.Шреста

В.Л. Шреста связан с Сельским водоснабжением и канализацией. Проект в Бутвал, Непал.

Это В документе описывается применение RAP к сельскому водоснабжению. и программа санитарии в Непале. Это хороший пример адаптивность подхода RAP, поскольку автор В.Дж. Шреста — один из первых антропологов, которые впервые применил подход RAP. RAP оказался полезным, потому что был необходим данные часто отсутствуют, а обычные количественные данные методы сбора слишком дороги и требуют много времени.В автор также подтверждает актуальность и устойчивость данных о социальная динамика, которая не может быть получена с помощью количественной методы и заявляет, что ПДП спонтанно вызвал участие разработка программы. — Ред.

RAP БЫЛ РАЗРАБОТАНА как методология специально для медицинских работников и социологи в областях, отличных от антропологии / социологии и дать антропологам и социологам рекомендации по проведение быстрой и надежной оценки обращений за медицинской помощью поведение людей, включая первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), питание и планирование семьи, а также здоровье матери и ребенка (MCH) программы.

ПДП методы — новое явление в водоснабжении и санитарии Непала. программы. Их использование поощряется, потому что необходимые данные отсутствовали, традиционные методы сбора данных стоят дорого, и полевые работы для базовых исследований обычно требуют несколько месяцев на выполнение и вдвое больше на анализ. Есть также отсутствие инфраструктуры сбора данных и специалистов для собирать и анализировать данные. Кроме того, наш акцент на подход, основанный на широком участии, а также актуальность и устойчивость данные о социальной динамике и исторической перспективе не могут быть полученные количественными методами.

ПДП, в г. контекст проекта водоснабжения и канализации в сельской местности Лумбини, это полуструктурированный процесс обучения в деревне и из деревни люди об их потребностях, проблемах / условиях, местных ресурсах, знания, возможности, опыт и соответствующие социальные Информация. Это переходит в совместное планирование, разработка и реализация лечебных мероприятий, которые актуальным, приемлемым, управляемым и устойчивым жители деревни. Этот процесс привел. к прямому взаимопониманию, стимулированная деятельность, не предусмотренная иным способом.

Эта статья обсуждает применение ПДП в программах сельского водоснабжения. снабжение и санитария в Западном Непале. Он описывает подготовка и использование RAP в планировании и управлении проектной деятельности и показывает, как результаты ПДП укрепляют и обогатить программы государственной поддержки водоснабжения и санитарии.

Настройка проекта


Сельское водоснабжение и Санитарный проект (RWSSP) — это проект, финансируемый Его Величеством. Правительство Непала и FINNIDA.Соглашение между Его Правительство Непала Величества и Финский Интернационал Агентство развития (FINNIDA) было подписано в ноябре 1990 года.

Близнец акценты проекта сельского водоснабжения и водоотведения заключаются в следующем: 1) обеспечить доступ к безопасному и достаточному водоснабжению; 2) продвигать санитарное просвещение и санитарию на основе местных реалии, ресурсы и активное участие бенефициаров.

The проекты включают три основных компонента, включающих как предоставление услуг и укрепление и модернизация соответствующих государственная инфраструктура, включая группы бенефициаров и учреждения.Три основных компонента — водоснабжение; здоровье образование и санитария; и обучение и исследования. Актуальность, преемственность и интеграция являются руководящими принципами для планирование и реализация проектной деятельности многих грани любой схемы водоснабжения. Два особенно сложных компоненты — содействие совместному развитию и связь безопасной воды со здоровьем в восприятии людей.

Эти принципы могут быть претворены в жизнь с помощью надежных и быстрая оценка потребностей; активное участие бенефициаров в идентификации, а также в разработке и реализация схем водоснабжения и оздоровления, в том числе активных участие соответствующих основных государственных служб (Секторы питьевой воды, здравоохранения и образования) и коренное население учреждения, которые являются постоянными и хорошо зарекомендовавшими себя, расположены в уровень села / общины и района.В дополнение В проекте есть множество дополнительных мероприятий. Сообщество Волонтеры-медики проходят обучение по вопросам здоровья, гигиены и санитария. По окончании обучения им дается набор базовых инструменты и медикаменты для оказания первой помощи. Водопользователи члены комитета также проходят обучение, предназначенное для повышают их восприятие преимуществ безопасной воды, лучше управление, эксплуатация и обслуживание коммунального водоснабжения система снабжения и улучшенные методы здравоохранения и санитарии.Школьных учителей обучают совершенствовать свои знания о здоровье и приняты меры по улучшению школьной санитарной среды.

Препараты для использования RAP


Руководство по сбору данных было развился, и из этого развился открытый набор вопросов (см. Приложение).

Большому степень использования данных зависит от того, как они представлены и интерпретировал. Когда устный перевод сложен (технический, трудно понять или изолировать от потребностей планирования) и презентация длинная и запутанная, выводы недостаточно используются и могут быть отложены.Следовательно, второй шаг в этом исследование должно было подготовить форматы для представления информации, которая быть актуальным, точным и легким для понимания (Приложение B). Контрольный список и форматы отчетов были предварительно протестированы во время вводный обучающий семинар по методологии ПДП и пересмотренным после семинара.

Обучение мастерская

В процесса подготовки, третьим шагом было подготовить рабочую силу которые развили бы навыки и уверенность в использовании методов RAP.Надзиратели были первой группой, получившей интенсивный 10-дневный обучение в RAP, во время которого они должны были выйти на деревне и применять различные методы сбора данных ПДП, в частное наблюдение, включенное наблюдение, неформальное диалоги, обсуждения в фокус-группах, личные интервью, обходные опросы, сбор и использование вторичных данных, в том числе запись и представление отчетов.

Это упражнения оказались полезными как для нас, так и для учеников. Это сделало технические специалисты / контролеры понимают, что исследование не обязательно дорогостоящее, трудоемкое академическое упражнение, но оно может быть способ планировать и развивать водоснабжение и водоотведение программа.Также интерес и энтузиазм стажеров к упражнение продолжилось с огромным объемом информации, которое оно принесло такой короткий период времени, и они были поражены, обнаружив, что так отличается от того, что они в противном случае считали само собой разумеющимся. Два надзирателей-участников были в том же селе, где полевые работы были организованы несколько раз в связи с более ранние схемы водоснабжения, но они никогда не знали, что деревенская община была так хорошо организована или отработанные схемы полива, система клиент-патрон для сельскохозяйственная и питьевая вода, безопасность села и т. д.

Далее анализ и применение этих отчетов при планировании программ были сочтены очень значимыми, так как это привело к тому, что стажеры ближе к людям и дал им больше уверенности в разговоре и работаем с ними.

Социальные ученых и преподавателей здоровья из местных сообществ, которые обученные методологии опросного исследования, извлекли большую пользу из краткое знакомство с методами RAP, особенно социально-этнографические методы и обсуждения в фокус-группах. Их раннее обучение позволило им понять и оценить полезность методологий RAP, и они овладели навыками довольно быстро.Тем не менее, одно короткое тренировочное занятие для технических лиц, не являющихся социологами, недостаточно. Такой людям обычно требуется несколько практических занятий под тщательный контроль, прежде чем они смогут овладеть навыками необходимо применять RAP, и они также должны обладать способностями учить.

Использование RAP


В разрезе села программа водоснабжения и канализации, быстрая оценка Процедуры и методы были адаптированы и разработаны специально оценить потребность в схемах водоснабжения, перспективы и возможности для совместного планирования, реализации стратегии, актуальность и уместность санитарного просвещения и санитарные работы надежным и быстрым способом.Предварительный результаты этих оценок были доступны проекту в срок от двух до 15 дней. РАП использовался на нескольких этапах программного планирования.

Ситуационное исследование


На первом этапе ПДП используется для оценки потребностей в схеме питьевой воды. Каждый деревня или община, которые запросили схему питьевого водоснабжения посещали на день или два, в зависимости от размера поселок. Это было ситуационное исследование, в котором социологи сделал обзорный обзор, сделал наблюдения и кратко неформальные диалоги с сельскими жителями индивидуально и в группах в случайный мод на:

• узнать осведомленность жителей села о запросе;
• оценить состояние объектов питьевого водоснабжения с точки зрения адекватности, расстояние, тип и качество; и
• получить информация о предыдущих совместных усилиях сельских жителей и опыты.

Когда это было выяснили, что жители деревни знали о необходимости и стремились санитарное водоснабжение, подробное социально-культурное, экономическое и осуществимость здоровья была предпринята снова с использованием RAP. Это было обычно проводится через 4–15 дней после первого контакта. Этот На этапе ПДП предполагаемые бенефициары участвовали в нескольких способы, например, обсуждения в фокус-группах, неформальные дискуссии, включенное наблюдение, данные о поселках, водные источники, деревенский опыт совместного развития и т. д. (см. Приложение Б).Продолжительность этой фазы снова определялась количество и размер охватываемых деревень. Этот процесс сбор данных повлек за собой не только подробную информацию о актуальные программные вопросы водоснабжения, но также сделаны совместное планирование естественно и по-настоящему значимо.

Планирование


После технико-экономического обоснования были намечены планы будущих действий, команда и сельчане собрали информацию о санитарном просвещении, Схема канализации и водоснабжения.Комитет водопользователей был сформированы добровольцы из местных сообществ, которые будут обучать медицинские работники и волонтеры. Возможность дополнительных источники поддержки и альтернативные варианты действий были исследовал.

Использование ПДП начинался с идентификации, за которой следовали подробные социально-экономические техническая осуществимость, после чего мы поделимся нашими выводами с обеспокоенные сельские жители / группы бенефициаров, заставляющие их чувствовать и действовать как верные партнеры в планировании водоснабжения и канализации программа инициации с чувством гордости и уверенности.

Это поощряли открытое обсуждение между персоналом проекта и жители деревни. В результате возникают такие неприятные проблемы, как финансовая поддержка. используя доступные на месте материалы и трудозатраты, размещение крановщиков или котлованов, формирование пользовательских Комитет и назначение добровольцев в области здравоохранения были сделано сельскими жителями, а не только несколькими деревенскими вождями или влиятельные лица.

Аналогично, информация о поведении людей, связанных со здоровьем и санитарией. сельчане и обмен этой информацией на сельских собраниях очень помогли людям понять ссылку между водой и болезнью / недугом.Знание гигиены и состояние здоровья, таким образом, повысило интерес и приверженность к участие в санитарном просвещении и санитарии на уровне села виды деятельности. В течение двенадцати недель и менее RAP позволил нам собрать обширную информацию о здоровье и санитарии поведение, пищевые привычки, убеждения и практики в отношении здоровья и болезней, и провести обучение группы добровольцев, работающих в сфере здравоохранения. в схемах водоснабжения участков.

Использование Процедуры быстрой оценки подтвердили, что, учитывая возможность, признание людей и применение их навыки, способности и институты и управление коренных народов системы обеспечат гораздо большую способность создавать, понимать, и проанализируем планы и ситуации.Это не только создает взаимопонимания, но также прокладывает путь к самостоятельности, приверженности и настоящее партнерство в развитии.

Наконец, правильное использование процедур и методов быстрой оценки помочь демистифицировать исследования в области социальных наук с точки зрения затрат, актуальность, своевременная доступность и прямая связь с программой планирования и управления, и тем самым сделать исследования доступными и неотъемлемая часть планирования программ государственной помощи.


Содержание Назад Вперед

Поддержка водного сектора Финляндии в Кыргызстане и Таджикистане

Основные достигнутые результаты и результаты, полученные в проектах, поддерживаемых FinWaterWEI II, будут представлены здесь.

Результат 1. Улучшенное применение интегрированного управления водными ресурсами и усиление основы для трансграничного сотрудничества

Работа в области первого результата была в первую очередь сосредоточена на предоставлении политической поддержки, определяемой спросом, и наращивании потенциала различных государственных заинтересованных сторон в применении ИУВР и трансграничного водного сотрудничества в странах-партнерах.

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Созданы или возрождены инклюзивные платформы для поддержки реформ водного сектора и участия заинтересованных сторон в управлении водными ресурсами
  2. Экономические инструменты (такие как установление соответствующих тарифов), применяемые в управлении водными ресурсами
  3. Принятие и усиление мер по повышению эффективности использования воды
  4. Улучшенная база знаний поддерживает трансграничное и межотраслевое сотрудничество
  5. Цели в области воды и здоровья приняты, и их выполнение продолжается

Первым проектом, завершенным в рамках FinWaterWEI II, является «Оценка взаимосвязи вода-еда-энергия-экосистемы в трансграничных речных бассейнах: Сырдарья», реализованная ЕЭК ООН.

  • Усиленный потенциал национальных администраций и более широкая информационная база для дальнейшего улучшения использования и управления водными ресурсами в странах (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и, в некоторой степени, Узбекистан).
  • Новые знания о характеристиках воды, продуктов питания и земли, энергии и экосистемных услугах и их управлении.
  • Заключение: усиление трансграничного сотрудничества по комплексному управлению различными ресурсами в бассейне Сырдарьи принесет реальные выгоды.
  • Потребность в подходе взаимосвязи становится все более настоятельной в связи с изменением климата и социально-экономическими факторами.
  • Обозначен широкий спектр полезных ответных действий. Предлагаемые решения охватывают учреждения, информацию, инструменты, инфраструктуру, а также международную координацию и сотрудничество.

Публикация Согласование различных видов использования ресурсов в трансграничных бассейнах: оценка взаимосвязи «Вода-еда-энергия-экосистемы» была представлена ​​на Седьмой сессии Совещания Сторон Водной конвенции 17-19 ноября 2015 г. в Будапеште, Венгрия.Оценка бассейна реки Сырдарья составляет одну главу этой широкой публикации. (Показатели 1 и 4)

Результат 2. Повышение способности органов управления водными ресурсами, окружающей средой и здравоохранением контролировать качество и количество воды

Портфель FinWateWEI II включает три проекта по наращиванию потенциала, направленных на мониторинг качества поверхностных вод в этой области результатов. Один выделен ниже.

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Повышенная частота и охват мониторинга
  2. Усовершенствованные процедуры и применение международных руководств и / или стандартов качества в области мониторинга, отбора проб и анализа воды
  3. Проведение межведомственного / трансграничного совместного мониторинга и лабораторных исследований
  4. Улучшение обмена и региональной гармонизации практик.
  5. Улучшение доступа к экологической информации и обмена ею

Проект «КГЗ-Вода / Иссык-Куль» — это проект межведомственного сотрудничества между SYKE и Государственным агентством окружающей среды и лесного хозяйства Кыргызстана (SAEFP).Признана необходимость укрепления и расширения сетей мониторинга качества воды, увязывающих цели мониторинга с приоритетными экологическими проблемами.

  • В рамках проекта разработан Реестр водных ресурсов, доступный по адресу: http://waterbody.at.kg/ru/
  • В рамках проекта разработана система управления лабораторной информацией (DigiLab): http://digilab.at.kg/login
  • Развивается сеть модернизированных точек отбора проб на озере Иссык-Куль: 39 проб в 16 точках отбора проб на нескольких уровнях воды, отбор проб донных отложений с глубины 9 м.
  • Прогресс в проекте можно измерить показателями 1, 2, 3, 4 и 5

Результат 3. Повышение адаптационной способности и готовности к изменчивости и изменению климата в бассейнах / территориях, поддерживаемых мероприятиями

Область результатов 3 включает два относительно разных проекта: один направлен на ответственных лиц, Чу Таласскую комиссию Кыргызстана и Казахстана, а другой направлен на правообладателей, местные сообщества в ГБАО, Таджикистан.Последний выделен ниже.

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Защита от климата включена в соответствующие отраслевые политики и планы, включая ПУРБ
  2. Меры по адаптации с выявленным потенциалом репликации и реализация выбранных приоритетных мер
  3. Разработаны методы и инструменты повышения готовности
  4. Улучшенное управление данными для подготовки адаптационных мер
  5. Обмен опытом и передовой практикой

Проект «Повышение устойчивости к негативным последствиям изменения климата за счет улучшения управления водными ресурсами в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО)» охватывает три района ГБАО (Рушан, Ишкашим и Мургаб) и обслуживает около 12 000 прямых бенефициаров.Это сельские общины с ограниченным доступом или отсутствием доступа к чистой питьевой воде с плохими системами санитарии, проживающие в районах, подверженных множественным рискам стихийных бедствий.

Сообщества адаптируются к негативным последствиям изменения климата, принимая небольшие меры, которые могут быть реализованы самими правообладателями.

  • Проект был хорошо принят местными властями, которые поддерживают общины необходимыми юридическими и другими документами.
  • Проект обеспечил чистой питьевой водой 4 315 человек.Из них 1 208 женщин и 1 166 мужчин получили доступ к безопасной питьевой воде за счет строительства маломасштабной системы водоснабжения. 1098 женщин и 843 мужчины получают безопасную питьевую воду из скважины.
  • Особое внимание в проекте уделяется безопасной санитарии. 83 домохозяйства имеют доступ к надлежащим туалетам (в основном сухие туалеты с отводом мочи), и 100% населения в проектной зоне имеют отдельные специальные места для мытья рук.
  • 94% домохозяйств на территории проекта имеют прямой доступ к безопасной питьевой воде (14 сел завершили строительство систем водоснабжения, а качество питьевой воды было проверено санитарно-эпидемиологической службой и признано безопасным).
  • Проект также направлен на наращивание потенциала. 77% женщин (из 374 участниц в Ишкашимском, Рушанском и Мургабском районах) участвовали в процессе принятия решений по эксплуатации и обслуживанию проектов ВСиВО. АКХС привлек 61% женщин (из 570 участников из трех районов) в занятиях по водоснабжению и санитарии по вопросам гигиены окружающей среды и санитарии.
  • Устойчивость к стихийным бедствиям на территории проекта повысилась благодаря проекту. Более 20 деревенских организаций разработали карты опасностей в деревнях для определения зон опасности в деревнях и планы управления стихийными бедствиями в целях обеспечения устойчивости.
  • Прогресс проекта можно измерить показателями 2, 3, 4 и 5

Результат 4. Повышение способности правообладателей, включая беднейшие и другие уязвимые группы, понимать и реализовывать свои права и обязанности в отношении водных ресурсов

Мероприятия FinWaterWEI II в Кыргызстане и Таджикистане улучшили жизнь рядовых граждан в селах и городах, где реализуются проекты.Хотя три проекта в рамках этого результата различаются по своему характеру, все они сосредоточены на доступности воды (питьевая вода или вода для орошения небольших огородов), санитарии, а также на предоставлении гражданам возможности участвовать в принятии решений, связанных с WASH. . Два проекта выделены ниже.

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Улучшение доступа к воде и санитарии
  2. Благоустроенные (демонстрационные) помещения в школах и других общественных учреждениях
  3. Увеличение числа женщин, участвующих в управлении водными ресурсами на разных уровнях

«Проект по водоснабжению и санитарии по инициативе сообществ (CoDWSS)» реализуется Oxfam в районах Айни и Рудаки в Таджикистане.Айни — горный район со слаборазвитой инфраструктурой, а Рудаки находится очень близко к границам столицы Душанбе, но не учитывается в планах развития.

  • В рамках проекта разработаны механизмы, с помощью которых будет гарантирована устойчивость и целостность систем водоснабжения. Были созданы водные целевые фонды, сети местных заинтересованных сторон и ассоциации пользователей питьевой воды.
  • Целевые водные фонды были созданы не только для обслуживания одного проекта, но Oxfam объединила финансирование для участвующих сообществ от FinWaterWEI II и Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству (SDC) через другой проект (TajWSS).Структура водных целевых фондов прозрачна, и водопользователи могут предлагать им новые проекты для финансирования.
  • В конечном итоге проект CoDWSS принесет пользу примерно 7000 детей, женщин и мужчин в сельских районах Айни и Рудаки (из которых около 3700 — женщины). Были проведены гендерно-чувствительные консультации, и форма заявки в WTF включает данные с разбивкой по полу.

Проект «Обеспечение средств к существованию для уязвимых женщин, мужчин и детей посредством их участия в общинном управлении водными ресурсами и повышения способности эффективно использовать воду» реализуется в сельских районах Кыргызстана Структурой «ООН-женщины».Проект направлен на обеспечение средств к существованию за счет эффективного использования воды на фермах и справедливого общественного управления водными ресурсами.

Проект ориентирован на работу в школах и с органами местного самоуправления в сельских районах Кыргызстана.

  • Посредством школ проект будет готовить девочек и мальчиков в средних школах к тому, чтобы они ценили эффективное использование воды, понимали такие актуальные вопросы, как то, как на них влияет изменение климата, и формировали навыки, чтобы быть успешными предпринимателями-фермерами, эффективно использующими ограниченные водные и земельные ресурсы. и эффективно.
  • Работа с местными властями направлена ​​на обеспечение того, чтобы местное самоуправление выполняло свои надзорные функции над ассоциациями водопользователей и равное участие всех, включая традиционно исключенные или уязвимые группы.

В результате сельское население (в частности, женщины и девочки) получает возможность продуктивно использовать ограниченные водные ресурсы на фермах для начала создания средств к существованию в среде, где общины ценят участие и экономию воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.