Федеральный орган | Функции | |
Минприроды России | координация деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций в области мониторинга окружающей природной среды | |
организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и зон из прямого воздействия | ||
организация мониторинга животного и растительного мира, мониторинг наземной фауны и флоры (кроме лесов) | ||
обеспечение создания и функционирования экологических информационных систем | ||
ведение с заинтересованными министерствами и ведомствами банков данных об окружающей природной среде, природных ресурсах и их использовании | ||
Росгидромет | организация мониторинга состояния атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды, почв, околоземного космического пространства, комплексного фонового и космического мониторинга состояния окружающей природной среды координация развития и функционирования ведомственных подсистем фонового мониторинга загрязнения окружающей природной среды | |
ведение государственного фонда данных о загрязнении окружающей природной среды | ||
Роскомзем | мониторинг земель | |
Роскомнедра | мониторинг недр (геологической среды), включая мониторинг подземных вод и опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов | |
Роскомрыболовство | мониторинг рыб, других водных животных и растений | |
Рослесхоз | мониторинг лесов | |
Роскомвод | мониторинг водной среды водохозяйственных систем и сооружений в местах водозабора и сброса сточных вод | |
Роскартография | осуществление топографо-геодезического и картографического обеспечения ЕГСЭМ, включая создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем | |
Госгортехнадзор России | координация развития и функционирования подсистем мониторинга геологической среды, связанных с использованием ресурсов недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности | |
мониторинг обеспечения промышленной безопасности (за исключением объектов Минобороны России и Минатома России) | ||
Госкомсанэпиднадзор России | мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения | |
Минобороны России | мониторинг окружающей природной среды и источников воздействия на нее на военных объектах | |
обеспечение ЕГСЭМ средствами и системами военной техники двойного применения | ||
Госкомсевер России | участие в развитии и функционировании ЕГСЭМ в районах Арктики и Крайнего Севера | |
Комитет по проведению подподных работ особого назначения при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации | участие в разработке, развертывании и развитии ЕГСЭМ в части мониторинга подводных источников воздействия повышенной опасности в морях и внутренних акваториях на окружающую среду | |
Минсельхоз России | обеспечение создания и функционирования отраслевой системы мониторинга окружающей природной среды | |
Минатом России | координация деятельности подведомственных предприятий и организаций отрасли (независимо от форм собственности в области мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду | |
Минсельхоз России | ||
Минтопэнерго России | ||
Роскоммаш | ||
Роскомоборонпром России | ||
Роскомхимнефтепром | ||
Роскомметаллургия |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Экологическая политика данного ведомства осуществляется по следующим направлениям:
• решение проблем развития хозяйственного комплекса государства, при котором полностью учитываются экологические и природно-географические условия конкретных территорий для обеспечения благосостояния народов, населяющих эти территории;
• достижение на каждой конкретной территории надлежащего качества среды обитания, отвечающего принятым санитарно-гигиеническим нормам, а также системе оценок, которая учитывала бы генетическое здоровье населения;
восстановление и сохранение биосферного равновесия генетического фонда животного и растительного мира;
рациональное использование всего природоресурсного потенциала страны.
В соответствии с Конституцией РФ природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов.
На правительство страны возложены задачи реализации экологической политики и выполнение программ, координации деятельности всех органов в области охраны окружающей среды, образование и использование экологического фонда, установление порядка платы за природопользование, обеспечение населения экологической
В компетенцию данных органов входит решение следующих вопросов:
1) определение основных направлений экологической политики, утверждение экологических программ, установление правовых и экономических основ регулирования охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности;
2) планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ, координация природоохранной деятельности;
3) учет и оценка природных ресурсов, прогноз состояния окружающей среды, ведение кадастра природных ресурсов, осуществление мониторинга окружающей среды;
4) утверждение нормативов вредных воздействий, платежей за использование природных ресурсов, выбросы, сбросы вредных веществ, захоронение отходов, выдача разрешений на природопользование, выброс, захоронение вредных веществ;
5) государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза, решения об ограничениях, приостановлении, прекращении деятельности экологически вредных производств и услуг, привлечение к административной и уголовной ответственности за экологические преступления; предъявление исков в суд, арбитражный суд о взыскании ущерба, причиненного экологическим правонарушителем.
На предприятиях охрана окружающей среды относится к компетенции специальноорганизованных служб или одной из служб главного механика (главного энергетика). Подразделение по охране окружающей среды контролирует выполнение законодательства по охране окружающей среды на предприятии, проводит инвентаризации источников выбросов и сбросов, энергозагрязнений, обеспечивает контроль загрязнений атмосферы, гидросферы и почв, создаваемых предприятием.
Контроль за окружающей природной средой осуществляется на различных уровнях. К органам государственного экологического контроля относятся органы исполнительной власти, Минприроды РФ, Госатомнадзор России, Госкомсанэпиднадзор, Рослесхоз и некоторые другие ведомства
Ведомственный экологический контроль осуществляют службы охраны природы министерств и ведомств.
Общественный экологический контроль проводится профсоюзными организациями, общественными организациями и объединениями.
Особой формой экологического контроля является мониторинг окружающей среды, который разделяется по территориальному принципу на: (слайд )
1) глобальный, проводимый на всем земном шаре или в пределах материков;
2) национальный, проводимый на территории одного государства;
3) региональный, проводимый на большом участке территории одного государства или сопредельных участках нескольких государств;
4) локальный, проводимый на сравнительно небольшой территории (города, водного объекта, района крупного предприятия и т.п.).
5) «точечный»,мониторинг источников загрязнения
6) фоновый-имеющий целью знание фонового состояния биосферы (как в настоящее время, так, так и в период до заметного влияния человека),данные которогонеобходимы для анализа результатов всех видов мониторинга
Об организации социально-гигиенического мониторинга | ПОРТАЛ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Документ утратил силу
Текст документа по состоянию на январь 2014 года
В соответствии с Законом РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и во исполнение постановления Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1146, в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания (прилагается).
2. Возложить на областной центр Государственного санитарно — эпидемиологического надзора создание, ведение и общее руководство деятельностью системы СГМ, подготовку ежегодного государственного доклада о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Свердловской области.
3. Утвердить распределение функций в системе СГМ между органами исполнительной власти (прилагается).
4. Областному центру санитарно-эпидемиологического надзора (Никонов Б. И.):
Совместно с заинтересованными учреждениями и организациями разработать и утвердить в 1 квартале 1995 года основные нормативные и методические документы, определяющие порядок создания, функционирования и развития СГМ.
5. Облфинуправлению (Червяков В. Ю.):
Предусматривать финансирование инженерно-технического, научного и информационного обеспечения СГМ по отдельным сметам, представляемым областным центром санэпиднадзора и утвержденным администрацией области.
Глава администрации
А. Л. Страхов
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации Свердловской области
от 06.02.95 N 34
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Социально-гигиенический мониторинг (далее именуется СГМ) — государственная система наблюдения, оценки и прогнозирования изменений в состоянии здоровья населения, происходящих под влиянием неблагоприятных факторов среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
1.2. СГМ является интегрированной информационно-аналитической системой открытого типа, функционирующей на региональном (область) и местном (город, район) уровнях.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 и определяет цели, задачи, организационную структуру, принципы функционирования системы СГМ и порядок взаимодействия участвующих в ней организаций.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СГМ
2.1. Основными целями СГМ являются:
— обеспечение органов государственной власти и управления на региональном и местном уровнях, предприятий, организаций, учреждений и граждан достоверной и объективной информацией о состоянии здоровья населения в связи с состоянием среды обитания и условиями жизнедеятельности человека:
— подготовка Ежегодных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Свердловской области;
— разработка положений и рекомендаций, являющихся основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти и управления Свердловской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по проведению сбалансированной социально-экономической политики, ориентированной на жизнеобеспечение и охрану здоровья социально незащищенных слоев населения.
2.2. Для достижения поставленных целей в рамках системы СГМ решаются следующие задачи:
— обеспечение наблюдения и контроля за состоянием здоровья населения и среды обитания человека на основе единства методологии и программ сбора, обработки и передачи информации;
— выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и среды обитания человека, оценка и анализ наблюдаемых изменений в состоянии здоровья населения под влиянием неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и социальной среды, установление этой зависимости, причин и условий распространения массовых заболеваний населения:
— прогнозирование предполагаемых изменений состояния здоровья в связи с воздействием факторов окружающей среды и условиями жизни населения;
— обоснование приоритетных направлений в социальной политике и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны здоровья и профилактики заболеваний, снижению преждевременной смертности, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности, а также предложений и рекомендаций для принятия решений по этим вопросам.
2.3. В системе СГМ выполняются следующие функции:
— выбор, обследование, составление характеристик, учет объектов, факторов, явлений наблюдения:
— организация и проведение наблюдения (обследование объектов, лабораторные и инструментальные исследования и измерения факторов, расследование случаев заболеваний и отравлений людей, проведение социально-гигиенических, эпидемиологических исследований и другие формы деятельности в рамках государственного санитарно — эпидемиологического надзора и программ научно-исследовательских работ), сбор, хранение, обработка данных наблюдения, представления их в виде, удобном для дальнейшего использования:
— получение и обработка информации государственных и отраслевых систем мониторинга здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально — экономического развития, государственной статистики, характеризующей состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
— системный анализ показателей, полученных в результате наблюдений, характеризующих состояние здоровья и среды обитания на основе закономерностей взаимодействия организма человека и факторов внешней среды, установление причинно-следственных связей и их характеристик:
— оценка экономического ущерба, нанесенного здоровью населения в результате экологических и санитарных правонарушений:
— создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных продуктов и баз данных СГМ:
— организация нормативно-справочной информации используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации:
— передача информации пользователям системы СГМ и ее распространение среди заинтересованных организаций и населения.
3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СГМ
3.1. Система организации и проведения наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья в связи с состоянием среды обитания населения базируется на следующих основных принципах:
— использование единых и обязательных для всех организаций, участвующих в системе СГМ, методологических подходов и гигиенических критериев оценки влияния на состояние здоровья факторов среды обитания человека, основанных на современных научных представлениях о взаимодействии в системе «человек-окружающая среда»:
— применение взаимосогласованных нормативных и методических документов, обеспечивающих единство методов, способов и показателей, по которым осуществляется сбор, накопление и обработка данных в системе наблюдения и контроля за состоянием здоровья и среды обитания:
— организационное объединение информации:
— открытость данных системы СГМ для широкого круга пользователей, обмен информацией между организациями, участвующими в системе, на бесплатной основе.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СГМ
4.1. СГМ ведется Государственной санитарно-эпидемиологической службой (Областной центр госсанэпиднадзора) по данным наблюдения и контроля, осуществляемого в рамках государственного санитарно — эпидемиологического надзора, а также на основании данных, характеризующих состояние здоровья населения, окружающей среды, социально-экономического развития области, получаемых региональными органами исполнительной власти по государственным и отраслевым системам мониторинга и статистики.
4.2. Основными учреждениями, осуществляющими сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации, а также формирующими первичные базы данных, являются городские и районные центры госсанэпиднадзора, которые передают ее в городские (с районным делением), областной центр госсанэпиднадзора.
4.3. Областной, городов Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Серова, Первоуральска, Каменск-Уральского центры госсанэпиднадзора, являющиеся базовыми региональными центрами СГМ, проводят анализ полученных данных, выявляют причинно-следственные связи между показателями здоровья и среды обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне регионов и ведут региональные базы данных.
4.4. Базы данных СГМ поддерживаются комплексом программно — технологических и технических средств, функционирующих на региональном и местном уровнях.
4.5. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в системы СГМ.
5. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА СГМ
5.1. Информационной основой СГМ являются данные наблюдения за качеством окружающей природной среды в местах проживания и хозяйственной деятельности населения, условиями труда, быта, отдыха, воспитания, обучения населения, за безопасностью для здоровья продуктов питания, питьевой воды, товаров народного потребления, потенциально опасными химическими и биологическими веществами, за состоянием инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемостью населения, массовыми неинфекционными заболеваниями людей, связанными с влиянием факторов среды обитания человека, получаемые органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Свердловской области в процессе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также данные, получаемые от органов и учреждений государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, Облгоскомстата, и других заинтересованных организаций и ведомств, а также данных, получаемых в процессе выборочных и единовременных исследований.
5.2. Информационный фонд СГМ состоит из следующих данных:
— показателей, характеризующих состояние здоровья населения, в том числе по социально обусловленным заболеваниям и другим состояниям организма человека:
— гигиенических и эпидемиологических показателей, характеризующих состояние среды обитания населения:
— социально-экономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического положения региона и территорий:
— справочных банков данных.
5.3. Информационными базами СГМ являются:
5.3.1. Данные наблюдений, осуществляемые в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга за:
— природно-климатическими факторами:
— источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду:
— качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы:
— загрязнение окружающей природной среды и осуществляемые природоохранные мероприятия.
5.3.2. Данные наблюдения за радиационной безопасностью, осуществляемые в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой.
5.3.3. Данные Государственной системы учета и статистики за состоянием социальной среды обитания человека, социально — экономическим положением в стране, регионах и на территориях, включая информацию, характеризующую:
— демографическую обстановку;
— развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта, торговли и общественного питания;
— производство товаров народного потребления, включая продовольственное сырье и пищевые продукты;
— уровень жизни и доходы населения;
— развитие городов и населенных пунктов, их коммунальное благоустройство и уровень культурно-бытового обслуживания населения;
— условия проживания населения и жилищную проблему;
— проблемы образования и условия воспитания и обучения детей и подростков.
5.3.4. Данные наблюдения за состоянием, охраной и условиями труда.
5.3.5. Данные наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, водоснабжением населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды.
5.3.6. Данные системы мониторинга за состоянием здоровья и физического развития населения за:
— смертностью, рождаемостью, средней продолжительностью предстоящей жизни;
— заболеваемостью;
— инвалидностью;
— уровнем физического развития.
5.3.7. Медицинское обеспечение населения.
5.3.8. Данные институтов и результатов их деятельности.
5.3.9. Данные справочных банков.
Источником формирования справочной базы данных являются существующие и создаваемые информационные банки данных регионального уровней органов государственной власти и управления, министерств и ведомств и других хозяйствующих субъектов, а также международных организаций.
6. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА
6.1. Ежегодный доклад о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Свердловской области (далее именуется — доклад) является итоговым официальным документом по результатам социально-гигиенического мониторинга, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения Свердловской области объективной систематизированной информацией об условиях и факторах формирования здоровья различных групп населения и санитарно-эпидемиологическом благополучии территорий, о мерах, принимаемых и необходимых по охране, укреплению здоровья населения.
6.2. Доклад должен содержать основные разделы:
6.2.1. Проблемы формирования здоровья населения.
6.2.2. Факторы риска и причины санитарно-эпидемиологического неблагополучия.
6.2.3. Территории и группы риска среди населения (региональные проблемы).
6.2.4. Контроль за выполнением закона РФ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения».
6.2.5. Необходимые меры по охране и укреплению здоровья населения Свердловской области.
6.3. Подготовка доклада осуществляется Свердловским областным центром санэпиднадзора, при участии заинтересованных государственных органов, организаций, учреждений и предприятий, предоставляющих для этого необходимую информацию, аналитические материалы, включая прогнозы и рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и экономически устойчивого развития Свердловской области.
6.4. Свердловский областной центр санэпиднадзора, как специально уполномоченный орган по подготовке и распространению доклада, несет ответственность за его объективностью, качество и представляют доклад в Администрацию Свердловской области ежегодно к 1 июля.
7. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СГМ
7.1. Первый этап (1995-96 г.г.) создание системы СГМ в городах Свердловской области, а также организация базовых региональных центров СГМ.
7.2. На втором этапе (1997-2000 гг.) намечается внедрение информационно-компьютерных технологий системы СГМ на местном уровне — во всех городах и районах области.
8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СГМ
8.1. Координация работ по созданию и ведению СГМ осуществляется Областным центром госсанэпиднадзором при участии субъектов СГМ.
8.2. Обмен информацией из распределенных банков данных между субъектами СГМ осуществляется бесплатно по установленным каналам связи.
8.3. Пользователями системы СГМ могут быть органы государственной власти и управления, общественные объединения, заинтересованные предприятия, организации и учреждения, средства массовой информации и граждане.
8.4. Пользователям запрещается передача информации системы СГМ третьим лицам на коммерческой основе.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ СГМ
9.1. Финансирование работ по созданию и функционированию системы СГМ осуществляется за счет средств государственного бюджета всех уровней, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Генеральным заказчиком по созданию системы СГМ является ОблЦСЭН, через которого осуществляется централизованное финансирование основных исполнителей.
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации Свердловской области
от 06.02.95 N 34
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА МЕЖДУ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
------------------------------------------------------------------ Ведомство Функция------------------------------------------------------------------Госкомсанэпиднадзор - создание, обеспечение функционирования,Областной центр развития и общее руководство системойгоссанэпиднадзора СГМ;надзора - разработка нормативных и методических документов, обеспечивающих единство методов, способов и показателей, по которым осуществляется сбор, накопление и обработка данных в СГМ, критериев оценки влияния на состояние здоровья факторов среды обитания человека; - получение и обработка информации государственных и отраслевых систем мониторинга здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды,социально-экономического развития, государственной статистики; - наблюдение и контроль за санитарным состоянием окружающей природной среды в местах проживания населения, условиями труда, быта, отдыха, воспитания, питьевой воды, товаров народного потребления, потенциально опасными химическими и биологическими веществами, за состоянием инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемостью населения, массовыми неинфекционными заболеваниями людей, связанными с влиянием факторов среды обитания человека в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания населения, оценка и прогнозирование изменения здоровья в зависимости от факторов окружающей природной среды и условий жизнедеятельности человека; - формирование баз данных о воздействии факторов среды обитания на здоровье населения, создание информационно-аналитических систем и предоставление информации по данным СГМ; - координация деятельности ведомств, учреждений и организаций в области наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с факторами среды его обитания, информирование органов государственной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и граждан, разработка положений и рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - расчет экономического ущерба, причиненного здоровью населения экологическими и санитарными правонарушениями;Департамент - организация системы мониторинга здоровьяздравоохранения и физического развития населения, уровня медицинского обслуживания, формирование баз данных, представление информации; - участие в разработке прогнозов изменения состояния здоровья населения, организации медицинской помощи и фармобеспечения; - подготовка ежегодных докладов и информационных справочников о состоянии здоровья населения и его медицинского обслуживания;Областное управление - формирование баз данных и предоставлениеГоскомстата медико-демографической информации и данных о социально-экономическом развитии территорий; - проведение специальных выборочных исследований по оценке социального статуса и уровня жизни населения; - участие в разработке прогнозов социально-экономического развития территорий;Главное управление - предоставление информации о состояниисоциальной защиты инвалидности и размерах социальных выплат.населенияОбластной комитет по - представление информации о состоянииохране природы окружающей среды в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга;Уральское -"-территориальноеуправление погидрометеорологии имониторингу окружающейсредыУральский комитет по -"-геологии и использованиюнедрОбластной комитет по -"-водному хозяйству
% PDF-1.6 % 265 0 объект > эндобдж xref 265 93 0000000016 00000 н. 0000003128 00000 н. 0000003349 00000 п. 0000003478 00000 н. 0000003514 00000 н. 0000003748 00000 н. 0000003799 00000 н. 0000003958 00000 н. 0000004102 00000 п. 0000004295 00000 н. 0000004440 00000 н. 0000004633 00000 н. 0000004773 00000 н. 0000004933 00000 н. 0000005077 00000 н. 0000005342 00000 п. 0000005885 00000 н. 0000007077 00000 н. 0000008275 00000 н. 0000009463 00000 п. 0000010354 00000 п. 0000010462 00000 п. 0000010572 00000 п. 0000010661 00000 п. 0000010931 00000 п. 0000011471 00000 п. 0000011772 00000 п. 0000012635 00000 п. 0000013254 00000 п. 0000013507 00000 п. 0000014033 00000 п. 0000014126 00000 п. 0000014411 00000 п. 0000014934 00000 п. 0000016550 00000 п. 0000017913 00000 п. 0000019256 00000 п. 0000020522 00000 п. 0000021730 00000 н. 0000022939 00000 п. 0000024197 00000 п. 0000025401 00000 п. 0000026702 00000 п. 0000074090 00000 п. 0000084834 00000 п. 0000140538 00000 п. 0000143952 00000 н. 0000144207 00000 н. 0000144618 00000 н. 0000144837 00000 н. 0000144926 00000 н. 0000198760 00000 н. 0000254353 00000 п. 0000254616 00000 н. 0000255146 00000 н. 0000255618 00000 н. 0000255877 00000 н. 0000256289 00000 н. 0000263664 00000 н. 0000263703 00000 н. 0000299627 00000 н. 0000299666 00000 н. 0000300002 00000 п 0000300091 00000 н. 0000300227 00000 н. 0000301856 00000 н. 0000302134 00000 п. 0000302600 00000 н. 0000303804 00000 н. 0000303893 00000 н. 0000304159 00000 н. 0000304466 00000 н. 0000304548 00000 н. 0000304673 00000 н. 0000304744 00000 н. 0000305099 00000 н. 0000305171 00000 п. 0000305278 00000 н. 0000305389 00000 н. 0000305461 00000 п. 0000305589 00000 н. 0000305661 00000 п. 0000305833 00000 н. 0000305905 00000 н. 0000306121 00000 н. 0000306193 00000 н. 0000306431 00000 н. 0000306503 00000 н. 0000306681 00000 п. 0000306753 00000 н. 0000306885 00000 н. 0000306957 00000 н. 0000002156 00000 н. трейлер ] / Назад 620939 >> startxref 0 %% EOF 357 0 объект > поток hb«`f`d`g`df @
Россия (Дзержинск) — Загрязнение подземных вод
Проблема
Когда-то секретный производственный центр оборонной промышленности Советского Союза, Дзержинск (население 300 000 человек) располагал множеством химических заводов, в том числе предприятиями по производству зарина и нервно-паралитического газа VX.Свинцовые добавки для бензина, горчичного газа, боеприпасов и других продуктов, сильно загрязняющих окружающую среду, также могут претендовать на этот город как на родину. Хотя многие из этих заводов сейчас закрыты, в химической промышленности по-прежнему занято более четверти местных жителей. Подземные воды и почва вокруг города, примерно в 250 милях к востоку от Москвы, по-прежнему сильно загрязнены фенолом, мышьяком, диоксинами, тяжелыми металлами и множеством других токсинов. Действительно, доминирующей экологической достопримечательностью в этом районе является «Белое море», озеро площадью 100 акров, содержащее токсичный ил, сбрасываемый с близлежащих заводов.
Очевидно, что Дзержинск сталкивается с огромными проблемами в обращении с этим наследием токсичных отходов. Он носит позорное звание «Самого химически загрязненного города» в мире. Гринпис утверждает, что средняя продолжительность жизни горожан, возможно, сократилась до 45 лет. Годовой уровень смертности в городе — 17 на 1000 человек, что намного выше, чем в среднем по России (14 на 1000 человек). А, по мнению исследователей Нижегородского научно-исследовательского института гигиены и профпатологии, частота нарушений репродуктивного здоровья у женщин и плодов, а также частота респираторных и легочных заболеваний у детей опасно высока.Исследование за исследованием показывают, что воздействие этих химикатов на здоровье продолжает ослаблять энтузиазм и истощать ресурсы, необходимые для экономического и социального восстановления в Дзержинске.
Хотя существует множество связанных с загрязнением проблем, которые требуют инвестиций и восстановления в городе, качество воды имеет первостепенное значение. Дзержинский комитет по охране окружающей среды, местное правительственное агентство, занимающееся поиском решений проблем, связанных с загрязнением, подчеркнул степень, в которой качество питьевой воды в некоторых жилых районах города пострадало в результате многолетних сбросов до 150 отдельные токсичные химические вещества, не соответствует стандартам безопасности.Несмотря на эту оценку, город по-прежнему черпает питьевую воду из тех же водоносных горизонтов, которые в течение многих лет подвергались злоупотреблению токсичными отходами и неиспользованными продуктами.
Особую озабоченность вызывает жилой сектор Гавриловки (население 1000 человек), расположенный примерно в 2 милях от бывшего предприятия по производству тетраэтилсвинца.
Экологические испытания, проведенные в 2002 году российской лабораторией, выявили повышенные уровни металлов (например, свинца, мышьяка) и токсичных органических соединений в грунтовых водах, которые служат основным источником питьевой воды для жителей.Сбросы промышленных сточных вод и выщелачивание твердых отходов были определены как основные источники загрязнения подземных вод.
Решение
Blacksmith Institute запустил проект по поиску эффективных решений для улучшения качества питьевой воды в Гавриловке и предотвращения дальнейшего выброса токсинов из канала Волосяниха в бассейн реки Оки. Надзор и реализация этого проекта будет осуществляться Комитетом экологического контроля г. Дзержинска.
В течение 2004 года комитет рассмотрит несколько вариантов улучшения качества питьевой воды. Например, в Гавриловке будет рассмотрен вопрос о строительстве шестимильного расширения успешной системы распределения питьевой воды, расположенной в соседнем городе. В дополнение к обзору существующих данных о загрязнении воды и регулярных обновленных проверках качества воды с использованием международно признанных протоколов, комитет будет разрабатывать и публиковать конкретные планы действий для решения проблем качества воды на каждом участке.
Стратегия реализации:
1. Дзержинский комитет экологического контроля возглавил работу проектной группы.
2. Испытания проводились следующими лабораториями:
• Лаборатория экологического мониторинга Дзержинского филиала ГГМГ России
• Лаборатория Волагеологии
• Лаборатория санитарно-эпидемиологического надзора, г. Дзержинск
3. В целях контроля качества. Подмножество разделенных проб было проанализировано Государственной лабораторией Государственного гидрометеорологического комитета России (г. Обнинск, Московская область) и Лабораторией экотоксикологии Института экологии и эволюции (Москва).Эти две лаборатории участвовали в российско-американском проекте по снижению риска свинца и продемонстрировали адекватную воспроизводимость аналитических результатов (см.).
4. Кроме того, в целях обеспечения качества и создания потенциала для мониторинга окружающей среды в России все лаборатории, включенные в предлагаемый проект, были включены в программу межлабораторной калибровки Агентства по охране окружающей среды США для анализа тяжелых металлов под названием «Экологическое испытание на квалификацию свинца» (ELPAT). ).
Результаты
Институт кузнецов работает, деревня за деревней, чтобы восстановить безопасную воду для жителей города. Весной 2005 года Blacksmith завершила строительство системы фильтрации воды в селе Гавриловка, обеспечивающей безопасной водой жителей села, местной больницы и школы. Blacksmith также профинансировал создание руководящего комитета во главе с местной НПО (ДРОНТ) в сотрудничестве с городским правительством Нижнего Новгорода, чтобы начать разработку крупномасштабного плана реабилитации и смягчения последствий загрязнения для всей пострадавшей территории.
Начальники генеральных штабов на заседании Военного комитета ОДКБ в режиме видеоконференцсвязи обсудили вызовы и угрозы военной безопасности в кавказском, восточноевропейском и центральноазиатском регионах коллективной безопасности ОДКБ
19.11.202019 ноября 2020 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось 17-е заседание Военного комитета по развитию военного сотрудничества между государствами-членами Организации Договора о коллективной безопасности.
В совещании под руководством председателя Военного комитета, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — Первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова приняли участие начальники Вооруженных сил Российской Федерации. Генеральных штабов Вооруженных Сил Республики Беларусь и Республики Таджикистан, Первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Кыргызской Республики, Начальник Объединенного штаба ОДКБ, первые заместители начальников Генеральных штабов ВС КР. Вооруженные Силы Республики Армения и Республики Казахстан.В мероприятии также принял участие заместитель генерального секретаря организации Петр Цихановский.
Состоялось обсуждение вызовов и угроз военной безопасности в кавказском, восточноевропейском и центральноазиатском регионах коллективной безопасности ОДКБ. С докладами выступили представители Генштаба Вооруженных Сил Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики.
Глава Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров проинформировал членов Военного комитета об основных итогах военного сотрудничества государств-членов ОДКБ и направлениях его развития на среднесрочную перспективу.
Говоря о совместных учениях в 2020 году, Анатолий Сидоров отметил: «Стратегическая командно-штабная подготовка на базе Центра кризисного реагирования ОДКБ, спецподготовка с активами комплектации, технологий и логистики« Эшелон-2020 »и командно-штабной службы. Подготовлены и качественно проведены тренировки личного состава с Командованием КСОР ОДКБ на территории Российской Федерации, а также командно-штабные тренировки с Миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство-2020» на территории Республики Беларусь » .
Глава Объединенного штаба ОДКБ сообщил: «Проблемных вопросов ни в подготовке совместных мероприятий с точки зрения методики, ни в действиях обученных органов управления и войск при проведении совместных операций и боевой подготовки не выявлено. . Основной проблемой в этом году стала возможность прибытия участников тренинга на территорию государств в связи с ограничениями по коронавирусной инфекции и необходимостью принятия превентивных мер по предотвращению ее распространения на площадках тренировок.»
«В Объединенном штабе ОДКБ проработан возможный вариант организации совместных учений на случай повторения аналогичной ситуации в санитарно-эпидемиологической ситуации в следующем году», — сказал глава Объединенного штаба ОДКБ.
Участники встречи заслушали информацию о рабочих встречах представителей медицинских служб оборонных ведомств государств-членов ОДКБ.
«Оборонными ведомствами государств-членов ОДКБ осуществляется комплекс мероприятий по постоянному мониторингу санитарно-эпидемиологической обстановки в ходе повседневной деятельности, боевой подготовки, в том числе совместной подготовки Войск (Коллективных сил) ОДКБ.В этих условиях необходимо дальнейшее развитие системы медицинского обеспечения совместной подготовки и использования Войск (Коллективных сил) ОДКБ », — сказал генерал-полковник Анатолий Сидоров.
Члены Военного комитета, заслушав начальника Объединенного штаба ОДКБ, поддержали предложение о проведении ежегодных рабочих встреч руководителей медицинских служб оборонных ведомств государств-членов ОДКБ для совместного решения вопросов медицинского обеспечения и совместного действия по реагированию на угрозы эпидемиологической безопасности.
Председатель Военного комитета генерал армии Валерий Герасимов, подводя итоги встречи, сказал: «Сегодня мы провели очередное заседание Военного комитета Организации Договора о коллективной безопасности.
Обсудили военно-политическую ситуацию на границах ОДКБ. Договорились продолжить обмен информацией о вызовах и угрозах для государств-членов Организации с целью выработки и принятия совместных решений по обеспечению коллективной безопасности.
Подведены итоги военного сотрудничества государств-членов ОДКБ в 2015-2020 годах и определены основные направления его развития на ближайшую пятилетку.
Уточнен порядок дальнейшей работы по организации совместных мероприятий по оперативной и боевой подготовке в следующем году, совершенствованию структуры и состава Коллективных военно-воздушных сил ОДКБ, обеспечению готовности Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ к выполнению поставленных задач.
Мы также рассмотрели вопросы взаимодействия оборонных ведомств государств Организации в области военной медицины. Рекомендуем уполномоченным органам военного управления оборонных ведомств государств-членов ОДКБ ежегодно проводить рабочие встречи руководителей медицинских служб по наиболее актуальным проблемным вопросам медицинского обеспечения.
Итоги заседания Военного комитета будут способствовать поддержанию региональной стабильности и укреплению коллективной безопасности государств-членов Организации.
Россия | World Animal Protection
Разведение
Хотя Федеральный закон № 498-ФЗ содержит общие положения о защите животных, статья 1 (2) прямо исключает животных, используемых в сельском хозяйстве (включая аквакультуру и звероводство) из положений Закона.
Статья 245 Уголовного кодекса Российской Федерации содержит положение о жестоком обращении с животными. Статья 245 является достаточно всеобъемлющей, чтобы охватить всех животных, но ее содержание имеет ограничения в применении.Жестокость не определяется, а скорее относится к двум возможным последствиям, а именно к травме или смерти животного, и такие случаи рассматриваются законом с соблюдением одного из трех случаев, а именно: i) когда жестокость вызвана злонамеренными или корыстными мотивами; б) с использованием садистских методов или в) в присутствии несовершеннолетних. Страхование не распространяется на страдания, вызванные бездействием. Положение включено в главу о преступлениях против здоровья человека и общественной морали.
Выращивание свиней
Постановление министра №114 (29 марта 2016 г.), устанавливающие «ветеринарные правила содержания свиней с целью воспроизводства, выращивания и продажи», похоже, не содержат никаких положений, касающихся благополучия животных, за исключением того, что он запрещает использование заплесневелых и / или замороженных подстилок для содержания свиньи на ферме. Никакого другого законодательства, защищающего благополучие свиней, найдено не было, за исключением основных положений, содержащихся в Уголовном кодексе.
Выращивание — цыплята-бройлеры
Не было найдено никаких законов, защищающих благополучие цыплят-бройлеров, за исключением основных положений, содержащихся в Уголовном кодексе.Приказ № 104 Министерства сельского хозяйства, устанавливающий «Ветеринарные правила по содержанию птицы в помещениях на птицефабриках», не содержит никаких положений, касающихся благополучия животных. Приказ № 103 гласит, что кормление должно быть безопасным для птицы и окружающей среды (статья 4.1). Каждая взрослая птица должна иметь доступ к кормушке не менее 6–8 см. У молодых птиц должно быть не менее 4–5 см на птицу. Кормление птиц разных видов должно осуществляться отдельно (п. 4.6).В частных подворьях и птице, содержащейся в открытых хозяйствах, древесная пыль, щепа, измельченная солома и аналогичные материалы должны использоваться в качестве подстилки на полу в стойлах для животных (статья 3.2). Для домашней птицы, содержащейся на закрытых фермах, пол должен быть прочным, непроницаемым для экскрементов животных и дезинфицирующих средств, а также облегчать удаление навоза и подстилки (Статья 3.4).
Выращивание — куры-несушки
Не было найдено никаких законов, защищающих благополучие кур-несушек, за исключением основных положений, содержащихся в Уголовном кодексе.Приказ № 104 Министерства сельского хозяйства, устанавливающий «Ветеринарные правила содержания птицы в помещениях на птицефабриках», по-видимому, не содержит каких-либо положений, касающихся благополучия кур-несушек.
Выращивание — молочный скот и телята
Постановление министра № 551 (13 декабря 2016 г.), устанавливающее «ветеринарные правила содержания скота с целью воспроизводства, выращивания и продажи», гласит, что на фермах с твердым настилом скот может содержаться с использованием подстилки или без нее, но любые используемые подстилки не должны быть замороженными или заплесневевшими.Кроме того, Постановление № 551 не содержит других положений о содержании крупного рогатого скота.
Не было найдено никаких законов, защищающих благополучие молочного скота или телят, за исключением основных положений, содержащихся в Уголовном кодексе.
Транспорт
Постановление Министерства № 329 (6 июля 2017 г.), устанавливающее «Ветеринарные правила перевозки свиней и кормов для них автомобильным транспортом», устанавливает стандарты защиты свиней во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий.Этим Постановлением предусмотрена вентиляция и свободное пространство между стоящими животными и потолком. Он предусматривает, что настил транспортных средств и прицепов не должен иметь трещин, выбоин и ям (кроме технологических), быть водонепроницаемым, противоскользящим и выдерживать вес перевозимых животных. При транспортировке свиней автомобильным транспортом более шести часов подряд транспортное средство должно иметь возможность хранения материала для гнездования, воды и корма.
Номер для заказа35 Министерства путей сообщения устанавливает «правила перевозки животных по железной дороге», по всей видимости, не содержит никаких положений, касающихся благополучия животных, за исключением того, что убой во время транспортировки запрещен. Никакого другого законодательства, защищающего благополучие сельскохозяйственных животных во время перевозки, не найдено, за исключением основных положений, содержащихся в Уголовном кодексе.
Убой
Не было найдено никаких законов, защищающих благополучие сельскохозяйственных животных при убое, за исключением основных положений, содержащихся в Уголовном кодексе.
Анализ
Положения Уголовного кодекса о борьбе с жестокостью имеют очень узкую сферу применения. Нет никакого очевидного законодательства или политики, детализирующих стандарты содержания сельскохозяйственных животных. Отсутствие законодательства в отношении животных, используемых в сельском хозяйстве, вероятно, отражает правовой статус пищевых животных как вещей или имущества. Это приводит к очень слабой (или отсутствующей) защите отдельных видов на ферме, во время транспортировки и во время убоя. Например, в отношении свиней не существует законодательства, предписывающего групповое содержание свиноматок, запрещающего использование стойл для опороса и нанесение увечий, таких как купирование хвоста, стрижка зубов или кастрация поросят.Для цыплят-бройлеров не существует законодательства, ограничивающего плотность посадки до 42 кг / м2 или ниже, требующего обеспечения обогащения окружающей среды и обеспечения естественного света. Для кур-несушек не существует законодательства, запрещающего использование батарейных или колонических клеток. В отношении молочного скота и телят не существует законодательства, запрещающего привязку или системы с нулевым выпасом. В законе нет положений, запрещающих транспортировку на дальние расстояния или требующих убоя животных как можно ближе к месту выращивания.Российская Федерация, по всей видимости, не санкционирует гуманный убой и инспекцию скотобоен по соображениям защиты животных.
Правоприменительные механизмы
Нарушения Уголовного кодекса Российской Федерации (1996 г., с изменениями, внесенными в 2012 г.) в отношении жестокого обращения с животными, повлекшего за собой их смерть или телесные повреждения (совершенные со злым умыслом или корыстными побуждениями, либо с использованием садистских методов, либо в присутствии несовершеннолетних ) являются уголовным преступлением, наказуемым: штрафом до 80 000 рублей или сумме, эквивалентной шестимесячному доходу; принудительные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до одного года; ограничение свободы на срок до одного года или арест на срок до шести месяцев.
В случае совершения деяний группой лиц или организованной группой строгость наказания увеличивается до: штрафов в размере от 100 000 до 300 000 рублей или суммы, эквивалентной доходу за один-два года; принудительные работы на срок до 480 часов; исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до двух лет.
Ключевые рекомендации
• Правительству России предлагается принять законодательство, детализирующее особые требования к содержанию сельскохозяйственных животных на этапах выращивания, транспортировки и убоя.Такие требования должны быть юридически обязательными и зависеть от вида. Следует проводить регулярные проверки хозяйств и предприятий по убою животных, уделяя особое внимание благополучию животных.
• Правительству России настоятельно рекомендуется запретить наихудшие формы содержания сельскохозяйственных животных. В частности, следует запретить использование стойл для опороса, стойл для свиноматок и клеток. Плотность посадки цыплят-бройлеров также должна быть уменьшена максимум до 30 кг / м2 или ниже. Хирургические операции, такие как увечья поросят и обрезка клювов у кур-несушек, не должны выполняться иначе как под наркозом и с применением анальгетиков.
• Правительству России настоятельно рекомендуется санкционировать гуманный убой всех сельскохозяйственных животных. Перед забоем животных следует немедленно привести в бессознательное состояние и сделать их нечувствительными к боли и страданиям. Сегодня религиозные авторитеты во всем мире сходятся во мнении, что предварительное оглушение не противоречит религиозным принципам. Гуманный халяльный убой позволяет животному временно потерять сознание путем оглушения перед забоем, если череп животного остается неповрежденным и животное вовремя приходит в сознание, если убоя не происходит.Следовательно, животные должны быть без сознания перед кровотечением, и никакая дальнейшая обработка не должна производиться до тех пор, пока не будет подтверждена необратимая потеря сознания. Ни одно животное не должно быть принуждено наблюдать за тем, как убивают других животных, поскольку это по своей сути причиняет страдания.
• Законодательство о перевозке животных должно защищать их пять свобод. В связи со значительными проблемами благополучия животных, связанными с перевозками на большие расстояния, Правительству России настоятельно рекомендуется запретить вывоз живых животных на большие расстояния (т.е. более восьми часов) и замените его торговлей только мясом. Транспортировка на большие расстояния по своей сути жестока, поскольку связана с хроническим стрессом для всех животных, а для некоторых видов и видов транспорта может включать перенаселение, истощение, чрезмерную жару или холод, недостаточную вентиляцию и / или доступ к пище и воде, что приводит к болезням и боли. , травмы или смерть.
Справочная записка о слежении за российскими коммуникациями
18 апреля 2014 г.
Эдвард Сноуден, возможно, под принуждением, недавно участвовал в программе телефонного разговора, где избранные зрители могут задать предварительно заданные вопросы непосредственно Владимиру Путину.Сноуден спросил президента Путина: «Перехватывает ли Россия, хранит или анализирует каким-либо образом сообщения миллионов людей?» Путин отрицал массовую слежку со стороны России, сказав: «Слава Богу, наши спецслужбы строго контролируются государством и обществом, а их деятельность регулируется законом».
Три программы, СОРМ-1, СОРМ-2 и СОРМ-3, составляют основу наблюдения за массовыми коммуникациями в России. В соответствии с российским законодательством служба безопасности России, ФСБ, имеет право использовать СОРМ («Система оперативно-розыскных мероприятий») для сбора, анализа и хранения всех данных, которые передаются или принимаются в российских сетях, включая звонки, электронную почту, посещения веб-сайтов и кредитные карты. сделки.СОРМ используется с 1990 года и собирает как метаданные, так и контент. СОРМ-1 принимает звонки с мобильных и стационарных телефонов. СОРМ-2 собирает интернет-трафик. СОРМ-3 собирает данные со всех носителей (включая Wi-Fi и социальные сети) и хранит данные в течение трех лет. Российское законодательство требует, чтобы все поставщики интернет-услуг установили в своих сетях устройство мониторинга ФСБ (называемое «Пунктом управления»), которое позволяет осуществлять прямой сбор трафика без ведома поставщика услуг и без его сотрудничества.Поставщики должны оплатить устройство и стоимость установки.
Взыскание требует постановления суда, но оно является секретным и не предъявляется поставщику услуг. Согласно данным, опубликованным Верховным судом России, в 2012 году было санкционировано почти 540 000 перехватов телефонного и интернет-трафика. Хотя ФСБ является основным агентством, ответственным за слежку за коммуникациями, семь других российских служб безопасности могут получить доступ к данным СОРМ по запросу. СОРМ регулярно используется против политических оппонентов и правозащитников для наблюдения за ними и сбора информации для использования против них в кампаниях «грязных уловок».Российские суды подтвердили право ФСБ следить за политическими оппонентами, даже если они не совершали никаких преступлений. Россия использовала СОРМ во время Олимпийских игр для наблюдения за спортсменами, тренерами, журналистами, зрителями и Олимпийским комитетом, публично объясняя, что это необходимо для защиты от терроризма. Система была улучшенной версией СОРМ, которая может сочетать видеонаблюдение с перехватом сообщений.
СОРМ подкрепляется нормативными актами, ограничивающими использование шифрования, и ограничительными законами об Интернете, которые позволяют правительству закрывать веб-сайты, которые оно считает нежелательными.В России существует национальная система фильтрации, которая может блокировать иностранные сайты, и она использовала угрозу блокировки, чтобы заставить западные компании удалить нежелательные публикации. Российские агентства, такие как «Роскомнадзор» (Агентство по надзору в сфере информационных технологий, связи и средств массовой информации), предоставляют имена и адреса веб-сайтов, которые необходимо заблокировать, поставщикам интернет-услуг, которые должны принять меры в течение 24 часов.