Вопрос по справке о доходах госслужащего: Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 17-1/556 (вместе с «Протоколом совещания в Минздравсоцразвития России по вопросу выработки единых подходов к решению вопросов, возникающих при реализации обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 27.03.2012 N СН-4)

Разное

Часто задаваемые вопросы | Арбитражный суд Пензенской области

Тот факт, что супруги проживают раздельно, но брак между ними в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, не расторгнут, не является законодательно установленным основанием для освобождения от обязанности представлять сведения о доходах и имуществе супруги. Однако в рассматриваемом случае факт раздельного проживания супругов и, как следствие, отсутствие информации о доходах и имуществе супруги может быть признан в качестве основания для освобождения от ответственности за непредставление сведений о доходах и имуществе супруги по результатам рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в государственном органе. Для рассмотрения данного факта госслужащий должен направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление с указанием соответствующих причин, по которым он не может представить сведения о доходах и имуществе супруги.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Согласно ч. 6.1 указанной статьи непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Как следует из ч. 7 ст. 20 Закона N 79-ФЗ, под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
В соответствии с пп. «ж» п. 3 Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе и территориальных органах ФНС России, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Федеральной налоговой службе и территориальных органах ФНС России, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, утвержденного Приказом ФНС России от 21.05.2012 N ММВ-7-4/[email protected] (далее — Порядок), обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на гражданских служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах Федеральной налоговой службы, включенных в п. 2 разд. I Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее — Указ N 557).
На основании п. 2 разд. I Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом N 557, должности заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти включены в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Из пп. «б» п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (далее — Положение), пп. «б» п. 6 Порядка следует, что гражданский служащий ежегодно обязан представлять сведения о доходах супруги (супруга), полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о его обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
В соответствии с п. 2 ст. 10 СК РФ права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Согласно ст. 18 СК РФ расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных ст. ст. 21 — 23 СК РФ, в судебном порядке.
Учитывая изложенное, тот факт, что супруги проживают раздельно, но брак между ними в порядке, предусмотренном СК РФ, не расторгнут, свидетельствует о том, что гражданский служащий не освобождается от обязанности представлять сведения о доходах и имуществе супруги.
В соответствии с п. 9 Положения, п. 9 Порядка в случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом, как следует из Обзора проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Справка Минтруда России от 05.10.2012), в случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.
Таким образом, в рассматриваемом случае факт раздельного проживания супругов и, как следствие, отсутствие информации о доходах и имуществе супруги может быть признан в качестве основания для освобождения от ответственности за непредставление сведений о доходах и имуществе супруги по результатам рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в территориальном органе ФНС России. Для рассмотрения данного факта госслужащий должен направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление с указанием соответствующих причин, по которым он не может представить сведения о доходах и имуществе супруги.

П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
21.11.2012

Методичка для подачи справок о доходах госслужащих в 2022 году

14 янв2022

Минтруд России опубликовало обновленные методические рекомендации, как госслужащим следует отчитываться о своих доходах, расходах и имуществе. Эти рекомендации необходимо учитывать при составлении отчетных документов за 2021 год.

Методические рекомендации по вопросам предоставления госслужащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки Минтруд обновляет ежегодно. Это необходимо для оперативного учета всех состоявшихся в истекшем отчетном периоде нормативных изменений.

Обновленная методичка во многом повторяет прошлогоднюю, но также содержит и новые правила.  Ведомство дает следующие общие рекомендации по составлению отчетных справок:

  • сведения, необходимые для справки, следует запрашивать у банков, страховых компаний и иных финансовых организаций. Отчет заполняется на основании документов, предоставляемых этими организациями. Если выяснится, что в информации, полученной от этих компаний, имеются ошибки, то ответственность за искаженные сведения в итоговом отчете для госслужащего не наступит;
  • сведения выдаются финансовыми организациями по единой форме;
  • в единой форме ставится прочерк, если у компании отсутствует запрашиваемая информация. Это не означает, что эти данные отсутствуют — их следует запросить в других организациях;
  • перевод сотрудника в другой госорган или на службу иного вида оформляется через увольнение, в связи с чем он обязан подать справку как кандидат;
  • если сведения о доходах, расходах и имуществе супруга или детей госслужащий не подает по объективным длящимся причинам, то заявление об этом необходимо подавать ежегодно.

Методичка содержит следующие рекомендации по тому, как следует отражать сведения о полученных деньгах:

  • средства, полученные от продажи имущества по каждому проданному объекту отражаются отдельно. В совокупности указываются только суммы, полученные при продаже мелкого имущества. Также единой суммой отражаются прибыли от ценных бумаг и долей участия в компаниях;
  • купоны по облигациям необходимо отражать за вычетом накопленного купонного дохода, который госслужащий уплатил при приобретении ценных бумаг;
  • в справке необходимо отразить такие иные доходы как суммы компенсации стоимости товаров, работ или услуг, выплаты семьям с детьми для погашения ипотеки и другие меры поддержки, установленные в 2021 году;
  • в документе не отражаются туристический и детский кешбэк и суммы по «Пушкинской карте».

При отражении данных о расходах необходимо учитывать, что суммы, перечисленные на счета эскроу, указываются во втором разделе при условии, что они превышают доход семьи госслужащего за последние три года. Важно помнить, что, если объект куплен совместно с третьими, доход за три года необходимо сравнивать с полной суммой сделки.

Раскрывая информацию о счетах в банках, важно помнить следующие предписания: в сумму остатка не включаются средства, зарезервированные банком по одобренным операциям; остаток не уменьшается, если счет арестован или операции по нему приостановлены.

В справке госслужащий, помимо прочего, раскрывает информацию об обязательствах имущественного характера. При этом в числе срочных финансовых обязательств необходимо указывать обязательства по фьючерсному договору и ДДУ со счетом эскроу.

Также важно помнить, что с 1 июля 2021 года в справке необходимо отражать сведения о цифровых финансовых активах, цифровых правах, утилитарных цифровых правах и цифровых валютах. Их необходимо указывать в разделах 1–3 и 7 справки.

https://ppt.ru/news/spravka/opublikovali-metodichku-dlya-podachi-spravok-o-dokhodakh-gossluzhashchikh?utm_source=tg&utm_medium=smm&utm_content=123838&utm_term=ppt_ru&utm_date=2022-01-13

Финансовый отчет правительства США

Балансовые отчеты

Балансовые отчеты показывают активы, обязательства и чистую позицию правительства. В сочетании с информацией об управлении эта информация дает более полное представление о финансовом положении правительства. Чистая позиция по фондам из специальных коллекций показана отдельно.

Активы

Активы, включенные в балансовые отчеты, представляют собой ресурсы правительства, которые остаются доступными для удовлетворения будущих потребностей. Наиболее значительными активами, отраженными в балансовых отчетах, являются дебиторская задолженность, нетто, общие основные средства, нетто; дебиторская задолженность, нетто; денежные средства и другие денежные активы. Однако у правительства есть другие значительные ресурсы, выходящие за рамки активов, представленных в этих балансовых отчетах. Эти ресурсы включают в себя управление объектами основных средств в дополнение к суверенным полномочиям правительства по налогообложению и установлению денежно-кредитной политики.

Обязательства и чистая позиция

Обязательства — это обязательства правительства, вытекающие из предшествующих действий, которые потребуют финансовых ресурсов. Наиболее значительными обязательствами, отраженными в балансовых отчетах, являются федеральный долг и проценты к уплате, а также подлежащие выплате пособия федеральным служащим и ветеранам. Обязательства также включают обязательства по охране окружающей среды и утилизации, причитающиеся и подлежащие выплате вознаграждения, обязательства по гарантиям по кредитам, а также обязательства по программам страхования и гарантий.

Как и в случае с отчетными активами, обязанности правительства, политические обязательства и непредвиденные обстоятельства намного шире, чем эти отчетные обязательства баланса. Они включают программы социального страхования, указанные в SOSI и раскрытые в неаудированном разделе RSI — Social Insurance, бюджетные долгосрочные прогнозы непроцентных расходов, указанные в SLTFP, и широкий спектр других программ, в рамках которых правительство предоставляет пособия и услуги народу этой нации, а также некоторые непредвиденные убытки в будущем.

Правительство взяло на себя договорные обязательства, требующие использования финансовых ресурсов в будущем, и имеет неурегулированные непредвиденные обстоятельства, когда существующие условия, ситуации или обстоятельства создают неопределенность в отношении будущих убытков.

Обязательства и условные обязательства, которые не соответствуют критериям признания обязательств в бухгалтерском балансе, но в отношении которых существует хотя бы разумная вероятность возникновения убытков, раскрываются в Примечании 21 — Обязательства и Примечании 22 — Условные обязательства.

Несопоставленные операции и остатки — это корректировки, необходимые для согласования различий между активами и обязательствами, которые в основном связаны с неурегулированными внутригосударственными разногласиями. Дополнительную информацию см. в примечании 1.U — Несопоставленные транзакции и остатки.

Сбор определенных налогов и других доходов зачисляется в соответствующие фонды из специальных сборов, которые будут использовать эти средства для достижения конкретной цели правительства. Если сборы от налогов и других источников превышают выплаты бенефициарам, избыточный доход инвестируется в казначейские ценные бумаги или депонируется в Общий фонд; поэтому остатки целевых фондов не представляют собой денежные средства.

Объяснение целевых фондов социального страхования включено в Примечание 23 — Фонды из специальных коллекций. Эта записка также содержит информацию о поступлениях, выплатах и ​​активах целевых фондов.

Благодаря своей суверенной власти взимать налоги и брать займы, а также широкой экономической базе страны правительство имеет уникальный доступ к финансовым ресурсам за счет получения налоговых поступлений и выпуска ценных бумаг федерального долга. Это дает правительству возможность выполнять текущие обязательства и те, которые ожидаются от будущих операций и не отражаются в чистой позиции.

Чистая позиция представляет собой остаточную разницу между активами и обязательствами, скорректированную с учетом несовпадающих операций и остатков, отраженных в балансовом отчете, и представляет собой совокупный результат операций с момента создания. Подробные сведения о компонентах, составляющих чистую позицию, см. в разделе «Отчет о прибылях и убытках и изменениях чистой позиции».

Правительство США
Бухгалтерские балансы
по состоянию на 30 сентября 2021 г. и 2020 г.

Таблица может прокручиваться на небольших экранах

Активы:
Денежные средства и прочие денежные активы (Примечание 2) 475,0 1926,9
Дебиторская задолженность, нетто (Примечание 3) 401,0 321,2
Займы дебиторские, нетто (Примечание 4) 1 651,0 1 577,4
Товарно-материальные запасы и связанное с ними имущество, нетто (Примечание 5) 399,2 381,9
Основные средства общего назначения, нетто (Примечание 6) 1 176,9 1 139,9
Инвестиции (Примечание 7) 135,2 129,8
Инвестиции в автомобили специального назначения (Примечание 8) 26,4 108,4
Инвестиции в спонсируемые государством предприятия (Примечание 9) 220,9 108,9
Авансы и предоплаты (Примечание 10) 369,3 218,6
Прочие активы (Примечание 11) 38,7 42,7
Всего активов 4 893,6 5 955,7
Основные средства, находящиеся в управлении (Примечание 27)    
Обязательства:
Кредиторская задолженность (Примечание 12) 123,1 99,0
Федеральный долг и проценты к уплате (Примечание 13) 22 344,8 21 082,9
Выплаты пособий федеральным служащим и ветеранам (Примечание 14) 10 183,0 9 415,5
Обязательства по охране окружающей среды и утилизации (Примечание 15) 613,3 602,7
Вознаграждения, причитающиеся и подлежащие выплате (Примечание 16) 273,9 256,3
Обязательства по гарантии по кредиту (Примечание 4) 230,7 520. 1
Обязательства по программам страхования и гарантий (Примечание 17) 129,8 199,3
Авансы от прочих и доходы будущих периодов (Примечание 18) 202,0 174,2
Прочие обязательства (Примечание 19) 677,1 394,0
Всего обязательств 34 777,7 32 744,0
Обязательства (Примечание 21) и условные обязательства (Примечание 22)
Несопоставленные операции и остатки (Примечание 1.U) 1,7 3.1
Чистая позиция:
Фонды из специальных коллекций (Примечание 23) 3 486,8 3 474,4
Фонды, не входящие в специальные коллекции (33 372,6) (30 265,8)
Итого чистая позиция (29 885,8) (26 791,4)
Итого обязательства и чистая позиция* 4 893,6 5 955,7
*Общая сумма обязательств и чистая позиция равна общей сумме обязательств, общей чистой позиции и несопоставленным транзакциям и остаткам.
Прилагаемые примечания являются неотъемлемой частью настоящей финансовой отчетности.
Предыдущий      Следующий

Последнее изменение 01.04.22

Финансовый отчет правительства США

  • Текущий отчет: 2021 финансовый год — PDF-версия

Разделом

  • Сообщение от министра финансов — PDF версия
  • Содержание — PDF-версия
  • Нация в цифрах
  • Резюме — версия в формате PDF
    • Где мы сейчас
    • Неустойчивый бюджетный путь
    • Узнайте больше
  • Обсуждение и анализ руководства — PDF-версия
    • Финансовое положение и положение правительства
    • Неустойчивый бюджетный путь
    • Финансовый менеджмент
    • Дополнительная информация
  • Заявление Генерального контролера США — версия PDF
  • Финансовая отчетность — PDF версия
    • Отчеты о себестоимости
    • Отчеты о прибылях и убытках и изменениях чистой позиции
    • Сверка чистых операционных затрат и бюджетного дефицита
    • Отчеты об изменениях остатка денежных средств от бюджетной и прочей деятельности
    • Балансовые отчеты
    • Заявления о долгосрочных бюджетных прогнозах
    • Заявления о социальном страховании и изменениях в суммах социального страхования
    • Заявления об изменении сумм социального страхования
  • Примечания к финансовой отчетности — версия в формате PDF
    • Примечание 1. Краткое изложение основных положений учетной политики — PDF-версия
    • Примечание 2. Денежные средства и другие денежные активы — версия PDF
    • Примечание 3. Дебиторская задолженность, нетто — версия PDF
    • Примечание 4. Дебиторская задолженность, чистые и гарантийные обязательства по ссудам — ​​версия PDF
    • Примечание 5. Товарно-материальные запасы и связанное с ними имущество, нетто — версия PDF
    • Примечание 6. Общие основные средства, нетто — версия PDF
    • Примечание 7. Инвестиции — PDF версия
    • Примечание 8. Инвестиции в автомобили специального назначения — версия PDF
    • Примечание 9. Инвестиции в предприятия, спонсируемые государством — версия PDF
    • Примечание 10. Авансы и предоплаты — PDF версия
    • Примечание 11. Прочие активы — PDF-версия
    • Примечание 12. Кредиторская задолженность — версия PDF
    • Примечание 13. Федеральный долг и проценты к уплате — версия PDF
    • Примечание 14. Причитающиеся выплаты федеральным служащим и ветеранам — версия PDF
    • Примечание 15. Обязательства по охране окружающей среды и утилизации — PDF-версия
    • Примечание 16. Причитающиеся и подлежащие выплате пособия — версия PDF
    • Примечание 17. Обязательства по программе страхования и гарантий — версия PDF
    • Примечание 18. Авансы от прочих и доходы будущих периодов — PDF-версия
    • Примечание 19. Прочие обязательства — версия PDF
    • Примечание 20. Сборы и возмещения федеральных доходов — версия PDF
    • Примечание 21. Обязательства — версия PDF
    • Примечание 22. Непредвиденные обстоятельства — PDF версия
    • Примечание 23. Фонды из специальных коллекций — версия PDF
    • Примечание 24. Фидуциарная деятельность — версия PDF
    • Примечание 25. Социальное страхование — версия PDF
    • Примечание 26. Долгосрочные бюджетные прогнозы – версия в формате PDF
    • Примечание 27. Управление недвижимостью, заводами и оборудованием — PDF-версия
    • Примечание 28. Организации, раскрывающие информацию, и связанные стороны — версия PDF
    • Примечание 29. Государственно-частное партнерство — версия PDF
    • Примечание 30. Активность COVID-19 — версия PDF
    • Примечание 31. Последующие события — версия PDF
  • Требуемая дополнительная информация (непроверенная) — версия в формате PDF
    • Устойчивость налогово-бюджетной политики — версия PDF
    • Социальное страхование — PDF версия
    • Отложенное техническое обслуживание и ремонт — версия PDF
    • Другие требования о возмещении — версия PDF
    • Налоговые оценки — версия PDF
    • Federal Oil and Gas Resources — версия PDF
    • Федеральные природные ресурсы, кроме нефти и газа — версия PDF
  • Другая информация (непроверенная) — версия в формате PDF
    • Налоговое бремя — версия PDF
    • Налоговый разрыв — версия PDF
    • Налоговые расходы — PDF версия
    • Несопоставленные транзакции и балансы — версия PDF
  • Приложения
    • Приложение A: Подотчетная организация — PDF-версия
    • Приложение B: Глоссарий сокращений — PDF-версия
  • Отчет независимого аудитора Счетной палаты правительства США — PDF-версия
  • Связанные ресурсы

Определенные существенные недостатки, ограничения и неопределенности помешали Счетной палате правительства выразить мнение о консолидированной финансовой отчетности правительства США, включенной в Финансовый отчет , и поэтому GAO отказалось от заключения по таким заявлениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *