Фз о порядке рассмотрения обращений юридических лиц: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации ⁄ Тегульдетский район

 

      Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации

 

     Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан.

     Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

     Согласно статье 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

      Требования к письменному обращению, согласно статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

     Направление и регистрация письменного обращения (Статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

     Обязательность принятия обращения к рассмотрению

(Статья 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

 

     Рассмотрение обращения (Статья 10. Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

     Порядок рассмотрения отдельных обращений (Статья 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»):

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.1 В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

     Сроки рассмотрения письменного обращения (Статья 12. Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»):

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

     Личный прием граждан (Статья 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»):

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

 

Последнее обновление: 21 апреля 2021, 05:48

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (статьи 1-16, 29-31)
  • Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
  • Федеральный закон от 02. 05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
  • Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
  • Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (статьи 8,16, главы 39, 41, 41.1 и 42)
  • Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекса об административных правонарушениях» (статьи 5.39, 5.59, 24.3.1, 28.4 и 29.2)
  • Постановление Правительства Вологодской области от 24.12.2012 № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»
  • Закон Вологодской области от 18. 04.2012 № 2744-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области»
  • Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Шекснинского муниципального района


Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления

Шекснинского муниципального района Вологодской области

Обратиться к Главе Шекснинского муниципального района, в администрацию Шекснинского муниципального района можно следующим образом:

1. Направить письмо на электронную почту: [email protected];

2. Подать обращение в электронной форме на сайте Шекснинского муниципального района www.sheksnainfo.ru в разделе «Онлайн приемная»;

3. Направить письменное обращение почтой или принести его лично по адресу: 162560, Вологодская обл. , п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14;

4. Во время личного приема Главы Шекснинского муниципального района, должностных лиц администрации Шекснинского муниципального района.

Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц осуществляется Главой района, Руководителем администрации района, первым заместителем Руководителя администрации, заместителями Руководителя администрации, муниципальными служащими администрации района в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрению подлежат обращения, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным и выходным дням, регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.

Глава района, должностные лица администрации района рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции. В случае если решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к ведению Главы Шекснинского муниципального района или администрации Шекснинского муниципального района, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменные обращения, поступившие на имя Главы Шекснинского муниципального района, в администрацию Шекснинского муниципального района, ее органы, должностным лицам администрации рассматриваются в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.

В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать календарных дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.

Обращения не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, если:

· в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 

· от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;

· в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданин уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;

· текст письменного обращения не поддается прочтению;

· ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну. В таком случае гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

· в обращении обжалуется судебное решение. В таком случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

· обращение содержит вопросы, на которые заявителю неоднократно были даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов и заявитель был об этом уведомлен.

 

Правовые рамки ∙ Переписка от граждан

Неофициальный перевод

из федерального закона № 59-FZ 5 мая 2006 года по процедурам изучения апелляций и адресов граждан Российской федерации

.

Статья 1. Сфера применения

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении гражданами Российской Федерации (далее — граждане) своего права. в соответствии с Конституцией Российской Федерации обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами таких обращений или обращений.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений, обращений граждан распространяется на все обращения, обращения граждан, кроме тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений, обращений граждан распространяется также на правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений, обращений иностранных граждан или лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, к которым Российская Федерация является стороной, или по федеральным законам.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения или обращения в государственные органы и органы местного самоуправления или должностным лицам.

2. Граждане осуществляют право на обращение на свободной и добровольной основе. Осуществление права граждан на обращение не должно нарушать никаких прав и свобод других лиц.

3. Обращения и обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, возникающих при рассмотрении обращений, обращений граждан

1. Правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений, обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации международные договоры, федеральные конституционные законы, настоящий закон и иные федеральные законы.

2. Законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми субъектами Российской Федерации, могут быть определены положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе установление гарантий права граждан на обращение в дополнение к гарантиям, содержащимся в настоящем Законе.

Статья 4. Основные термины и определения

В настоящем документе используются следующие основные понятия:

1) обращение (обращение) граждан (далее — обращения, обращения) — письменное предложение, заявление или жалоба, адресованные государственным органам или органам местного самоуправления или должностным лицам либо устное обращение граждан к государственным органам или органам местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов или органов местного самоуправления, развитию отношений в обществе, решению социальных, экономических и иных вопросов, в решении которых участвуют органы государственной власти и общество;

3) обращение — обращение гражданина с просьбой о помощи в осуществлении им своих конституционных прав и свобод либо конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц либо критика деятельности этих органов или должностных лиц;

4) жалоба — требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или специально уполномоченное на выполнение отдельных обязанностей по представительству в органах власти либо на выполнение организационно-распорядительных, распорядительных и хозяйственных обязанностей в государственных органах или органах местного самоуправления.

Статья 5. Права граждан при рассмотрении

При рассмотрении обращений или обращений государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами граждане имеют право:

документы или материалы должны быть предоставлены;

2) знакомиться с документами или материалами, касающимися рассмотрения жалобы или обращения, если это не ущемляет прав, свобод и законных интересов других лиц, а также если указанные документы или материалы не содержать секретную информацию, охраняемую в соответствии с законами о государственной тайне или иной охраняемой федеральными законами тайне;

3) получать письменный ответ по существу вопросов, поднятых в обращении или обращении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона, и быть уведомленным в случае перенаправления письменного обращения или обращения в государственные органы или органы местного самоуправления либо должностным лицам, ответственным за рассмотрение поднятых конкретных вопросов;

4) приносить жалобы на решения, действия (бездействие), принятые по жалобе, обращению, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) ходатайствовать о прекращении рассмотрения жалобы или обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности граждан в отношении их обращений и обращений

1. Запрещается привлечение к ответственности граждан за обращение в государственные органы или органы местного самоуправления или к должностным лицам с целью критики этих органов или должностных лиц либо с целью восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращений или обращений запрещается разглашение любой информации, содержащейся в таких обращениях или обращениях, а также иной личной информации о гражданине без предварительного согласия гражданина. Не является разглашением и направление письменных обращений или обращений граждан в отдельные государственные органы или органы местного самоуправления либо должностным лицам, ответственным за вопросы, поднятые в такой корреспонденции.

Статья 7. Требования к письменным обращениям или обращениям

1. Письменное обращение или обращение гражданина должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который оно адресовано, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, которому оно направляется, а также собственные фамилия, имя и отчество отправителя (при наличии), а также почтовый адрес, на который должны быть отправлены ответ или уведомление о перенаправлении. В переписке граждане излагают существо своих предложений, заявлений или жалоб, ставят свою подпись и дату.

2. При необходимости граждане могут приложить к своему письменному обращению или адресу подтверждающие документы или материалы либо их копии.

3. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам через информационные системы открытого доступа, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 8. Направление и регистрация письменных обращений или обращений

1. Граждане направляют свои письменные обращения или обращения непосредственно в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за решение вопросов, поднятых в такой корреспонденции.

2. Письменные обращения или обращения подлежат регистрации в трехдневный срок со дня их поступления в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу.

3. Письменное обращение или обращение по вопросам, не отнесенным к компетенции государственного органа или органа местного самоуправления либо должностному лицу, которым оно направлено, должно быть перенаправлено соответствующему органу или должностному лицу в течение семи дней со дня ее регистрации с уведомлением отправителя, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.4 настоящего Соглашения.

4. Если вопросы, поднятые в письменном обращении или обращении, относятся к ведению нескольких различных государственных или муниципальных органов или должностных лиц, копии таких обращений или обращений направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие органы или должностные лица.

5. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, перенаправляющие письменную корреспонденцию другим государственным органам или органам местного самоуправления или должностным лицам, могут в случае необходимости истребовать документы или материалы по результатам рассмотрения письменного обращения или обращения от таких других органов и должностные лица.

6. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых оспариваются или обжалуются.

7. В случаях, когда в соответствии с запретом, изложенным в статье 8.6 выше, жалоба не может быть направлена ​​для рассмотрения в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за решение вопросов, поднятых в такой переписке, такая жалоба подлежит рассмотрению. быть возвращены отправителю вместе с разъяснением его прав на обжалование решения или действия (бездействия) в судебном порядке в установленном порядке.

Статья 9. Обязанность рассмотрения обращений и обращений

1. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления либо должностным лицам в соответствии с их обязанностями, подлежат обязательному рассмотрению.

2. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, проводящие проверку корреспонденции, при необходимости могут выехать в указанное место для проведения проверки.

Статья 10. Проверка корреспонденции

1. Государственные органы или органы местного самоуправления либо должностные лица:

1) производить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений или обращений с привлечением при необходимости отправителя;

2) запрашивать документы или материалы, необходимые для рассмотрения обращений или обращений, у иных государственных органов или органов местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов и следственных органов;

3) принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

4) давать письменные ответы по существу вопросов, поставленных в обращениях или обращениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет граждан в случае направления их обращений или обращений для рассмотрения в другие государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, в ведении которых находятся вопросы.

2. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, действующие по запросу государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращения или обращения, поступившие в установленном порядке, обязаны в течение 15 дней предоставить документы или материалы, необходимые для рассмотрения таких обращения или обращения, за исключением документов или материалов, содержащих сведения, составляющие тайну, охраняемую законодательством о государственной тайне или иными федеральными законами о тайне, в отношении которых применяются специальные правила допуска.

3. Письменные ответы на обращения или обращения подписываются главой государства или органа местного самоуправления либо соответствующим должностным или уполномоченным лицом.

4. Ответы на обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам через информационные системы открытого доступа, направляются на почтовый адрес, указанный в такой корреспонденции.

Статья 11. Особые случаи

1. Если отправитель письменного обращения или адреса не сообщает свою фамилию или почтовый адрес для ответов, такая корреспонденция не рассматривается. Если такие обращения или обращения содержат сведения о подготовке или совершении противоправного деяния либо о лицах, готовящих или совершающих такие действия, такие обращения или обращения должны быть направлены в государственный орган, ответственный за данную сферу.

2. Корреспонденция, содержащая жалобы на судебные решения, возвращается отправителю с разъяснением судебного порядка обжалования рассматриваемого судебного решения.

3. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, получившие письменные обращения или обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе не реагировать по существу к поднятым вопросам и сообщить отправителю, что такое злоупотребление законом недопустимо.

4. В случае неразборчивости текста письменного обращения или адреса государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица не обязаны в соответствии со своими полномочиями знакомиться с ним, а в случае расшифровки фамилии и почтового адреса отправителя — они уведомлены об этом решении.

5. Если в обращении или обращении поднимаются вопросы, по которым гражданину уже неоднократно поступали письменные ответы по существу в ответ на предшествующие обращения или обращения, и не содержится новых доводов или обстоятельств, глава государства или местного самоуправления орган, должностные лица или уполномоченные лица вправе принять решение об отсутствии оснований для ответа на последнее обращение или обращение и могут прекратить переписку с гражданином по рассматриваемому вопросу при условии, что последнее обращение или обращение и предыдущая переписка по дело было направлено одному и тому же государственному органу или органу местного самоуправления либо должностному лицу. Отправитель должен быть уведомлен об этом решении.

6. В случае невозможности ответить по существу вопросов, поднятых в обращении или обращении, без раскрытия сведений, отнесенных к разряду конфиденциальных и охраняемых в соответствии с законодательством о государственной тайне или иными федеральными законами о тайне, отправитель уведомляется о невозможности получения ответа по существу вопросов, поднятых в их обращении или обращении в связи с запретом на разглашение секретной информации.

7. Если причины, делающие невозможным дачу ответа по существу поднятых вопросов, впоследствии устранены и утрачивают силу, гражданин может повторно направить обращение или обращение в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения

1. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их полномочиями, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

2. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, руководители государственных органов или органов местного самоуправления, должностные лица или уполномоченные лица вправе продлить 30-дневный срок проведения экспертизы, но должны уведомить об этом отправителя .

Статья 13. Прием граждан лично

1. Руководители государственных органов или органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица могут принимать граждан лично. Гражданин уведомляется о месте, дне и времени приема.

2. При личном приеме граждане должны предъявить удостоверение личности.

3. Устные заявления заносятся в протокол приема от лица гражданина. В случаях, когда факты и обстоятельства, содержащиеся в устных заявлениях гражданина, ясны и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина ответ может быть дан устно во время приема, что фиксируется в протоколе приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поднятых вопросов.

4. Письменные обращения или обращения, переданные при личном приеме, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. В случаях, когда обращение или обращение касается вопросов, не входящих в компетенцию того или иного государственного или местного органа либо конкретного должностного лица, гражданин должен быть проинформирован о том, к кому обращаться и как это сделать.

6. При личном приеме может быть дан отказ в дальнейшем рассмотрении обращения или обращения гражданина, если им ранее уже был получен ответ по существу вопросов, поднятых в их переписке.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы

Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы, анализируют содержание поступивших обращений или обращений, принимают меры по своевременному выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение убытков и возмещение расходов, понесенных при проведении экспертизы

1. Граждане имеют право по решению суда на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных неправомерными действиями (бездействием) государственных или местных государственных органов или должностных лиц при проведении заочной проверки.

2. В случаях, когда гражданин сообщил в своем обращении или обращении заведомо ложные сведения, расходы, связанные с рассмотрением его обращения или обращения государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами, могут быть взысканы с соответствующего гражданина по решению суда.

Внесение изменений в законодательство об иностранных инвестициях: новые требования к раскрытию информации

31 мая 2018 г. Президент подписал Федеральный закон № 122-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Российской Федерации» («Закон № 160-ФЗ») и Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности Российской Федерации» ( «Закон № 57-ФЗ»).

 

1. Новая категория «иностранный инвестор, не раскрывающий информацию»

Пожалуй, самым главным новшеством этих изменений является введение в Закон № 57 новой категории «иностранный инвестор, не раскрывающий информацию». инвестор» вместо прежнего «офшорная компания», введенного в Закон в июле 2017 года. офшорных компаний и организаций, находящихся под их контролем, особый режим (и пороги) одобрения сделок, установленный Законом № 57-ФЗ для иностранных суверенных инвесторов (т. 119-р от 3 февраля 2012 года и подконтрольные им организации). «Оффшорами» стали компании из юрисдикций, перечисленных в Приказе Минфина № 108н от 13 ноября 2007 года. (в частности, в отношении внутригрупповых сделок и сделок организаций, находящихся под контролем гражданина России), применительно к сделкам с участием офшорных компаний; применялись ли положения, регулирующие совокупный контроль над российской стратегической компанией, при приобретении акций офшорной компанией с учетом существующей собственности суверенных инвесторов в такой стратегической компании; или, самое главное, какое регулирование применяется, если офшорная компания является компанией-посредником в вертикали контроля над приобретающей компанией, конечным бенефициаром которой является частный иностранный инвестор из неофшорной юрисдикции.

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) занимает консервативную позицию по большинству подобных вопросов, что объясняется общими целями деофшоризации российской экономики.

Однако практика все же требовала внесения некоторых изменений в законодательство, которые были внесены Законом № 122-ФЗ.

Поправками категория «оффшорная компания» заменена категорией «инвестор, не раскрывающий информацию» (т.е. инвестор, не раскрывающий информацию о своих бенефициарах, бенефициарных собственниках и контролирующих лицах).

Согласно изменениям, при раскрытии указанной информации категория «контроль» применяется в соответствии с определением Закона № 57-ФЗ, а категории «выгодоприобретатель» и «выгодоприобретатель» — в соответствии со статьей 3 Федерального закона От 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных путем совершения преступления, и финансированию терроризма».

Таким образом, поправки расширяют требования к раскрытию информации о приобретателе по сравнению с предыдущими требованиями. Предыдущая редакция Закона № 57-ФЗ требовала раскрывать информацию только о контролирующих лицах. Теперь Закон № 122-ФЗ требует дополнительно раскрывать информацию о бенефициарах и бенефициарных владельцах, которые широко определены в вышеупомянутом Законе № 115-ФЗ.

Примечательно, что Закон № 122-ФЗ не относит требования о раскрытии информации только к офшорам, а значит, в буквальном понимании распространяется на все категории иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы будут квалифицироваться как «обычные» инвесторы только в том случае, если они раскроют такую ​​информацию, и на них не будут распространяться специальные более строгие правила, применимые к суверенным инвесторам. Однако в Законе № 122-ФЗ не указано, когда и каким образом иностранный инвестор должен предоставлять эту информацию в ФАС.

При отсутствии каких-либо разъяснений относительно применения поправок данные положения Закона № 122-ФЗ могут толковаться расширительно, означая, что любой иностранный инвестор должен предоставить необходимую информацию в ФАС до заключения любой сделки.

Изменениями предусмотрено, что информация должна быть представлена ​​в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в форме запроса о разъяснении необходимости одобрения планируемой сделки в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 8 Закона № 57-ФЗ.

Однако новых правил представления информации после внесения поправок не принято (хотя проект постановления Правительства по этому вопросу уже разработан). ФАС дала устные комментарии о том, что ряд таких правил уже существует и ими являются Правила проведения предварительного одобрения сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы с иностранным инвестором над стратегическими компаниями, принятые Постановлением Правительства. от 17.10.2009 № 838, а Правила представления иностранными инвесторами или группой с иностранным инвестором сведений о сделках с долями в уставном капитале стратегических обществ, сделках и иных действиях, подлежащих предварительному согласованию, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г.

Так, согласно новой редакции Закона № 57-ФЗ и комментариям ФАС предполагается, что иностранный инвестор, намеревающийся заключить сделку в отношении стратегического общества и решивший раскрыть ФАС при получении информации о своих бенефициарных собственниках, бенефициарах и контролирующих лицах должна самостоятельно решить, какой инструмент использовать: подать заявление об одобрении или уведомление (в зависимости от количества приобретаемых акций), либо запрос на разъяснение по необходимость согласования сделки.

Учитывая вышеизложенное, хотя Закон № 122-ФЗ разъясняет некоторые вопросы регулирования в отношении инвестиций, осуществляемых офшорными компаниями, он в то же время создает неопределенность и, по сути, дополнительную нагрузку для других иностранных инвесторов.

Данные вопросы требуют оперативного урегулирования в законодательных актах или разъяснений ФАС, чтобы иностранные инвесторы были уверены, в каких случаях, для каких категорий иностранных инвесторов и когда необходимо представлять информацию в ФАС, какой объем раскрытия требуется , и применяются ли какие-либо исключения (например, в отношении следующих сделок инвесторов, предоставивших информацию ранее, если такая информация не изменилась, в отношении сделок публичных компаний и т. д.).

 

2. Введение определения «иностранный инвестор» в Закон № 57-ФЗ и пересмотр этого определения в Закон № 160-ФЗ

До внесения изменений, пункт 2 статьи 3 Закона № 57-ФЗ сослался на определение «иностранный инвестор», содержащееся в Законе № 160-ФЗ.

Законом № 122-ФЗ полностью изменена формулировка пункта 2 статьи 3, которая теперь содержит исчерпывающий перечень лиц, признаваемых иностранными инвесторами для целей Закона № 57-ФЗ, и подробное описание каждого категория иностранных инвесторов.

Так, Законом № 57-ФЗ теперь прямо предусмотрено, в частности, что иностранными инвесторами признаются лица (в том числе российские лица), совокупно контролируемые несколькими суверенными иностранными инвесторами (а также иностранные инвесторы) в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 57-ФЗ, а также гражданином Российской Федерации, имеющим гражданство иностранного государства.

Определение иностранного инвестора, установленное статьей 2 Закона № 160-ФЗ, также изменено, но в другом контексте. Согласно поправкам, статья 2 теперь предусматривает освобождение от категории «иностранный инвестор» для иностранных юридических лиц и организаций, подконтрольных гражданину или юридическому лицу России, а также для иностранных граждан, имеющих российское гражданство. Для применения этих изъятий в статью 2 Закона № 57-ФЗ включены категория «подконтрольное лицо» и признаки контроля (по сути, повторяющие пункты 1 и 2 статьи 5 Закона № 57-ФЗ). 160-ФЗ.

В пояснительной записке к Закону № 122-ФЗ, размещенной на сайте Государственной Думы, отмечается, что данные разъяснения к Закону № 160-ФЗ внесены в связи с тем, что российские юридические лица и граждане, осуществляющие инвестиционные проекты с использованием компаний, зарегистрированных за рубежом, часто злоупотребляют дополнительными преференциями и гарантиями прав, предоставленными иностранным инвесторам Законом № 160-ФЗ.

С этой же целью изменено определение «иностранная инвестиция», содержащееся в Законе № 160-ФЗ, уточнено, что это вложение иностранного капитала, «осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно».

 

3. Уточнено положение, регулирующее совокупный контроль нескольких иностранных инвесторов поправки, описанные выше, о неразглашении информации иностранным инвесторам) в отношении российской стратегической компании.

Согласно изменениям, критерий «совокупный контроль» не применяется, если контроль осуществляет иностранный инвестор, не раскрывающий информацию – акционер общества, являющегося публичным обществом для целей статьи 11 части 1 Закона о Налоговый кодекс России.

Это означает, что в отношении публичной компании совокупный контроль будет установлен только в отношении ее акционеров, являющихся суверенными инвесторами.

Закон № 57-ФЗ оставляет неясным, будет ли этот принцип применяться к приобретателям (иностранным инвесторам), являющимся публичными компаниями для целей НК РФ, или он будет применяться только при совокупном контроле над российской стратегической компанией Установлено. Этот вопрос требует разъяснений со стороны ФАС.

 

4. Иные изменения

В перечень документов, необходимых для предварительного одобрения сделки, добавлены документы, содержащие сведения о бенефициарных собственниках и выгодоприобретателях заявителя (помимо сведений о его контролирующих лиц) для реализации вышеуказанного требования к иностранному инвестору по представлению сведений о его бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и контролирующих лицах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *