Функции и полномочия правительства рф: Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Полномочия правительства РФ, функции и обязанности по конституции Российской Федерации кратко для подготовки доклада по обществознанию

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 225.

Обновлено 26 Ноября, 2021

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 225.

Обновлено 26 Ноября, 2021

Одним из важнейших признаков демократического государства является разделение властей. В Российской Федерации органом, который осуществляет исполнительную власть, является правительство. Оно контролирует деятельность федеральных органов исполнительной власти. Узнаем, какие функции выполняет Правительство РФ, кто входит в его состав.

Состав Правительства

Правительство Российской Федерации имеет чёткую структуру. Каждый человек, входящий в него, выполняет свои функции.

Рис. 1. Заседание Правительства РФ.

По Конституции и положениям закона «О Правительстве РФ» определены статус и порядок деятельности рассматриваемого органа. В том случае, если распоряжения Правительства нарушают законы государства, президент обладает правом их отменить.

Полномочия Правительства

Полномочия Правительства РФ устанавливаются Конституцией и законами государственного уровня. Кратко рассмотрим, какие функции оно обязано выполнять.

Правительство занимается разработкой и соблюдением бюджета страны, который оно представляет на обсуждение избранным народом депутатам. Оно также обязано отчитаться перед Государственной Думой о положительных и отрицательных итогах своей работы.

Рис. 2. Кабинет министров РФ.
  • В пределах своих полномочий занимается выполнением планов в сфере финансов и кредитования.
  • Осуществляет исполнительную власть в области соблюдения правопорядка, принимает меры по обеспечению охраны прав каждого члена общества.
  • Осуществляет надзор в сфере соблюдения законности.
  • Поддерживает развитие науки и техники.
  • В области обороны занимается принятием мер по защите государственных границ, определяет направления сотрудничества с другими странами.
  • Управляет объектами, относящимися к собственности нашей страны (казна, природные богатства, территориальные воды, военные предприятия, федеральные автодороги).
  • Контролирует систему социального обеспечения нуждающихся в поддержке членов общества (например, инвалидов и ветеранов).
  • Способствует развитию системы волонтёрских движений.
  • Поддерживает предпринимательство.
  • Принимает меры, которые обеспечивают формирование хороших условий для жизни и работы населения.
  • Занимается принятием мер для сохранения природных объектов, развития ответственности людей при содержании представителей животного мира.
Рис. 3. Таблица «Полномочия Правительства».

В полномочия Правительства Российской Федерации не входит издание новых законов (эта функция возложена на Государственную Думу). Оно также не контролирует судебную систему.

Что мы узнали?

Правительство Российской Федерации, деятельность которого изучается на уроках обществознания, состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров.

Оно выполняет множество важных функций: разрабатывает государственный бюджет, обеспечивает оборону страны, контролирует соблюдение законов, гарантирует права и свободы личности.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 225.


А какая ваша оценка?

Функции правительства РФ: задачи, полномочия по Конституции

Содержание:

  • Определение
    • Правовой статус и общие сведения
  • Структура правительства Российской Федерации
    • Председатель правительства Российской Федерации
    • Заместители Председателя Правительства Российской Федерации
    • Федеральные министры
  • Задачи Правительства Российской Федерации
  • Функции Правительства Российской Федерации
    • Разработка федерального бюджета
    • Проведение государственной политики в основных отраслях
    • Обеспечение прав и свобод граждан
    • Обеспечение обороны и безопасности
    • Управление федеральной собственностью
    • Координация органов исполнительной власти
    • Принятие постановлений
  • Полномочия Правительства
    • В области обеспечения прав и свобод:
    • В сфере экономики:
    • В социальной сфере:
    • В сфере науки, культуры, образования:
    • В области обороны и госбезопасности:

Содержание

  • Определение
    • Правовой статус и общие сведения
  • Структура правительства Российской Федерации
    • Председатель правительства Российской Федерации
    • Заместители Председателя Правительства Российской Федерации
    • Федеральные министры
  • Задачи Правительства Российской Федерации
  • Функции Правительства Российской Федерации
    • Разработка федерального бюджета
    • Проведение государственной политики в основных отраслях
    • Обеспечение прав и свобод граждан
    • Обеспечение обороны и безопасности
    • Управление федеральной собственностью
    • Координация органов исполнительной власти
    • Принятие постановлений
  • Полномочия Правительства
    • В области обеспечения прав и свобод:
    • В сфере экономики:
    • В социальной сфере:
    • В сфере науки, культуры, образования:
    • В области обороны и госбезопасности:

Определение

Правительство Российской Федерации — высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, состоящий из глав федеральных органов исполнительной власти страны и других государственных служащих.

Правовой статус и общие сведения

Правовой статус Правительства Российской Федерации определен гл. 6 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент также может самостоятельно распустить Правительство. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, на основании которого Президент может либо отправить Правительство в отставку, либо не согласиться с решением Государственной Думы. Повторный вотум недоверия Правительству обязывает Президента объявить об отставке Правительства или распустить Госдуму.

Структура правительства Российской Федерации

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей, а также федеральных министров. Каждая из этих ролей подразумевает набор определенных задач, функций и обязанностей.

Председатель правительства Российской Федерации

Председатель Правительства РФ является главным должностным лицом исполнительной ветви власти. В соответствии с Конституцией РФ глава правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В течение недели после назначения новый Председатель Правительства вносит на рассмотрение Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также о кандидатах на посты федеральных министров. Основная функция Председателя Правительства — определение направлений деятельности и организация работы Правительства РФ. Освобождение Председателя от должности одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ.

С 16.01.2020 г. должность Председателя Правительства Российской Федерации занимает М.В. Мишустин.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации

На текущий момент у Председателя Правительства девять заместителей. Каждый из них ответственен за определенный спектр вопросов внешней и внутренней политики РФ: реализацию национальных проектов, социальную, импортно-экспортную, инвестиционную политику, контроль за исполнением указов Президента, политику в области сельского хозяйства и прочее.

Кроме того, в обязанности заместителей Председателя Правительства входит подготовка предложений и рекомендаций Председателю, Президенту и Государственной Думе по вопросам национальной безопасности, а также координация действий федеральных министерств.

Федеральные министры

Сейчас в России функционирует 21 федеральное министерство, которые отвечают за решение всего спектра вопросов жизнедеятельности общества и государства. В функции руководителей министерств в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» входят:

  • участие с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ;
  • участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечение их исполнения;
  • участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;
  • осуществляют руководство соответствующими федеральными министерствами;
  • координация и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.

Задачи Правительства Российской Федерации

Основной задачей Правительства является претворение в жизнь законов, принятых Федеральным Собранием. Для этого Правительство принимает дополнительные подзаконные акты, как правило имеющие силу закона, исполнение которых является обязательным, формирует рабочие группы, создает контролирующие структуры и прочее.

Функции Правительства Российской Федерации

Разработка федерального бюджета

Правительство разрабатывает и представляет до 1 октября текущего года (сама разработка проекта начинается не менее чем за 10 месяцев до начала нового отчетного периода) Государственной Думе проект федерального бюджета. После согласования проекта Госдумой, Совфедом и Президентом, он оформляется как федеральный закон и обнародуется в СМИ. Обеспечением исполнения бюджета занимаются Министерство финансов и Федеральное казначейство. По итогам исполнения принимается федеральный закон, содержащий фактические показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

Проведение государственной политики в основных отраслях

В Конституции РФ основные направления деятельности Правительства разделены на три блока:

  1. Финансовая, кредитная и денежная политика.
  2. Политика в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
  3. Политика в сфере обороны, государственной безопасности и внешняя политика.

Основной задачей в рамках направлений государственной политики в первом блоке является поддержание единства экономического пространства (обеспечение свободного перемещения товаров и оказания услуг на всей территории государства без дополнительных тарифных ограничений и пошлин), а также обеспечение единства налоговой системы. Эту задачу Правительство выполняет через ФНС, Федеральное казначейство и иные федеральные экономические службы, а также с помощью инструментов бухгалтерского учета, аудита, регулирования рынка ценных бумаг, валютного контроля, единой ценовой политики.

По второму блоку Правительством разрабатываются и пошагово реализуются:

  • программы сокращения и ликвидации безработицы;
  • контроля миграционных процессов;
  • расширения доступа к медицинским услугам;
  • содействия решению проблем материнства;
  • развития спорта и туризм;
  • государственной поддержки образовательных, научных и культурных организаций;
  • расширения системы бесплатного образования.

Третий блок требует от Правительства технического оснащения армии, развития новых вооружений, обеспечения финансирования военнослужащих и предоставления им социальных гарантий, улучшения военной подготовки населения. Реализация внешней политики состоит в обеспечении функционирования российских представительств за рубежом, заключении международных договоров и выполнении обязательств по ним, защите интересов и прав граждан РФ за ее пределами, осуществлении научного-технического и торгово-экономического сотрудничества с другими государствами.

Обеспечение прав и свобод граждан

Для успешной реализации политики в данной области необходимо одновременное наличие двух компонентов: разработка качественных законов и их реальное претворение в жизнь. В России у Правительства есть право законодательной инициативы, что позволяет ему осуществлять полный цикл работы с законами: разработка, экспертная оценка, реализация, контроль исполнения. Примечательно, что Правительству вменено в обязанности не только обеспечение прав и свобод граждан РФ, но также иностранных граждан, пребывающих на территории государства.

По большому счету вся деятельность Правительства направлена на защиту прав и свобод человека, так как именно человек, его права и свободы являются в соответствии с Конституцией высшей ценностью.

Обеспечение обороны и безопасности

Совет Безопасности Российской Федерации — конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Управление федеральной собственностью

Федеральная собственность — имущество, необходимое федеральным органам государственной власти для обеспечения осуществления их полномочий, обеспечения государственной безопасности, защиты территориальной целостности, обеспечения деятельности государственных служащих.

В настоящее время управление федеральной собственностью осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом), находящимся в ведении Министерства финансов.

Координация органов исполнительной власти

Здесь речь идет о федеральных министерствах и специализированных федеральных органах, учреждениях, агентствах, находящихся в ведении и подотчетных тому или иному федеральному министерству. Координационная и контролирующая функции возложены, прежде всего, на заместителей Председателя Правительства. Координация деятельности необходима для предотвращения появления противоречий между деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а также для обеспечения их результативного взаимодействия. Для обеспечения проведения единой внутренней и внешней политики всех органов исполнительной власти Правительство предпринимает следующие меры:

  1. Организуют ежегодное планирование деятельности.
  2. Организуют методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти, в ходе которого осуществляется сбор и анализ практики деятельности органов исполнительной власти и разрабатываются методические и информационные материалы.
  3. Организуют закрепление обязанностей сотрудников в положениях о подразделениях федеральных органов исполнительной власти и должностных регламентах.
  4. Иные меры, адекватные конкретной ситуации.

Принятие постановлений

Целью нормативно-правовых актов, разрабатываемых и издаваемых Правительством РФ, является обеспечение исполнения законодательных актов, принятых высшей законодательной властью, а также Президентом.

Такие нормативно-правовые акты обязательно должны быть согласованы с заинтересованным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти могут непосредственно принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в границах своей ответственности. Обязательной частью таких актов является финансово-экономическое обоснование содержащихся в акте решений. При подготовке акта также проводится его правовая и антикоррупционная оценка.

Полномочия Правительства

В области обеспечения прав и свобод:

  • разработка и реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
  • принятие мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
  • укрепление кадров, развитие материально-технической базы правоохранительных органов;
  • обеспечение деятельности органов судебной власти.

В сфере экономики:

  • регулирование экономических процессов;
  • поддержка единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
  • планирование социально-экономического развития страны, разработка и реализация программ развития приоритетных отраслей экономики;
  • управление федеральной собственностью;
  • осуществление международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
  • общее руководство таможенным делом;
  • поддержка отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

В социальной сфере:

  • развитие характеристик социального государства;
  • реализация трудовых прав граждан;
  • сокращение и ликвидация безработицы;
  • проведение единой государственной миграционной политики;
  • обеспечение доступности медицинских услуг;
  • содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, осуществление молодежной политики;
  • взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями;
  • развитие спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования:

  • поддержка развития науки в стране;
  • проведение единой государственной политики в области образования, определение направления развития общего и профессионального образования, системы бесплатного образования;
  • обеспечение государственной поддержки культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

В области обороны и госбезопасности:

  • обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации;
  • материально-техническое, технологическое и финансовое обеспечение ВС РФ;
  • выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
  • обеспечение социальных гарантий для военнослужащих;
  • охрана Государственной границы Российской Федерации;
  • руководство гражданской обороной.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.50 (Голосов: 6)

Поиск по содержимому

Конституция и государственное устройство

Россия Содержание

В 1992–1993 годах Ельцин утверждал, что существующий, сильно измененный Конституция России 1978 года была устаревшей и противоречивой. России требовалась новая конституция, предоставляющая президенту большую власть. Это утверждение привело к подчинению и защите соперника. проекты конституций, подготовленные законодательной и исполнительной ветви. Неспособность парламента одобрить компромисс важным фактором роспуска тела Ельцина 19 сентября93. Затем Ельцин использовал свои президентские полномочия, чтобы сформировать сочувствующую конституционное собрание, которое быстро подготовило проект конституции обеспечение сильного руководителя и формирование результатов Декабрь 1993 г. Референдум по новому Основному закону России. Голосование на референдуме получили одобрение 58,4% зарегистрированных избирателей России. объявленная явка 54,8 процента соответствовала требованию о том, что не менее 50 процент зарегистрированных избирателей принимают участие в референдуме.

Конституция 1993 года провозглашает Россию демократической, федеративной, правовое государство с республиканской формой правления. Государственная власть это разделена на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Разнообразие идеологий и религий санкционируется, и государство или принудительная идеология не может быть принята. Право на многопартийность сохраняется политическая система. Содержание законов должно быть обнародовано прежде чем они вступят в силу, и они должны быть сформулированы в соответствии с международное право и принципы. русский язык провозглашен государством языке, хотя республикам федерации разрешено установить свои государственные языки для использования наряду с русским (см. Русский язык, гл. 4).

Исполнительная власть

Конституция 1993 года создала двойную исполнительную власть, состоящую из президент и премьер-министр, но президент является доминирующей фигурой. Сильное президентство России иногда сравнивают с президентством Шарля де Голль (в должности 1958-69) в Пятой французской республике. Конституция конкретизирует многие прерогативы, но некоторые полномочия которыми пользовался Ельцин, развивались ситуативно.

Президентские полномочия

Президент России определяет основные направления развития России внутренней и внешней политики и представляет Российское государство в стране и во внешних делах. Президент назначает и отзывает Послы России после консультации с законодательным органом принимают верительные грамоты и отзывные письма иностранных представителей, проводит ведет международные переговоры и подписывает международные договоры. Специальный Положение позволило Ельцину завершить срок, установленный до конца июня 1996 и осуществлять полномочия новой конституции, хотя он был избран в соответствии с другим конституционным порядком.

В ходе президентской избирательной кампании 1996 года некоторые кандидаты называли за сокращение или ликвидацию президентского поста, критикуя его полномочия как диктаторский. Ельцин защищал свои президентские полномочия, утверждая, что Россияне желают «вертикали власти и сильной руки» и что парламентское правительство приведет к нерешительным разговорам а не действия.

Несколько предписанных полномочий ставят президента в более высокое положение по отношению к законодательной власти. Президент имеет широкие полномочия издавать декреты и распоряжения, имеющие силу закона без законодательного обзор, хотя конституция отмечает, что они не должны противоречить этот документ или другие законы. При определенных условиях президент может распустить Государственную думу, нижнюю палату парламента (в целом, теперь называется Федеральным собранием). Президент имеет прерогативы планирование референдумов (полномочия, ранее зарезервированные за парламентом), внесение законопроектов в Государственную Думу и обнародование федеральных законов.

Исполнительно-законодательный кризис осени 1993 года побудил Ельцина устанавливать конституционные препятствия для законодательного устранения президент. По конституции 1993 г., если президент обязуется «тяжкие преступления» или государственная измена, Госдума может объявить импичмент обвинения с верхней палатой парламента, Советом Федерации. Эти обвинения должны быть подтверждены постановлением Верховного суда о том, что действия президента являются преступлением и по решению Конституционный суд, что надлежащие процедуры предъявления обвинений были последовали (см. «Судебная власть», этот гл.). Тогда обвинения должны быть приняты специальной комиссией Государственной Думы и подтверждено не менее чем две трети депутатов Государственной Думы. Две трети голосов Федерации Совет необходим для смещения президента. Если Федерация Совет не действует в течение трех месяцев, обвинения сняты. Если президент отстранен от должности или становится неспособным осуществлять власть из-за тяжелой болезни премьер-министр должен временно взять на себя обязанности президента; затем президентские выборы должны быть проведены в течение три месяца. Конституция не предусматривает вице-президента, и нет конкретной процедуры для определения того, является ли президент способен выполнять свои обязанности.

Президент имеет право назначать премьер-министра председателем Правительство (называемое кабинетом или советом министров в других стран) с согласия Государственной Думы. Президентские стулья заседаниях Правительства, которые он также может полностью распустить. По совету премьер-министра президент может назначать или снять с должности членов правительства, в том числе заместителей премьер-министра. президент вносит кандидатов в Государственную Думу на пост председателя Центрального банка России (ЦБ) и может предложить Государственной Думе уволить председателя (см. Банковское дело и финансы, гл. 6). В дополнение президент вносит кандидатов в Совет Федерации для назначения в качестве судей Конституционного суда, Верховного суда и Высший арбитражный суд, а также кандидаты на должность Генеральный прокурор, главный правоохранительный орган России (см. Прокуратура, гл. 10). Президент также назначает судей федеральных окружные суды.

Неформальные полномочия и центры власти

Многие полномочия президента связаны с полномочиями действующего президента. бесспорная свобода действий при формировании администрации и найме персонала. администрация президента состоит из нескольких конкурирующих, перекрывающиеся и нечетко очерченные иерархии, которые исторически сопротивлялись усилиям по консолидации. В начале 1996 г. российские источники сообщал о размерах президентского аппарата в Москве и населенных пунктах численностью более 75 000 человек, большинство из которых сотрудники государственных предприятий, находящихся в прямом подчинении президента. Этот структура аналогична, но в несколько раз больше, чем верхний уровень аппарат советской эпохи Коммунистической партии Советского Союза (КПСС — см. Глоссарий).

Назначен бывший первый вице-премьер Анатолий Чубайс начальник администрации президента (руководитель аппарата) в июле 1996 года. Чубайс заменил Николая Егорова, бескомпромиссного соратника свергнутого Начальник Службы безопасности президента Александр Коржаков. Егоров имел был назначен в начале 1996 года, когда Ельцин отреагировал на сильные антиреформаторских фракций на выборах в законодательные органы путем чистки реформаторов от его администрации. Ельцин приказал Чубайсу, который включены в эту чистку, чтобы уменьшить размер администрации и количество отделов, контролирующих функции министерства аппарат. Шесть административных департаментов, существовавших в то время занимались правами граждан, внутренней и внешней политикой, государством и юридические вопросы, кадры, анализ и контроль, а Чубайс унаследовал штат оценивается в 2000 сотрудников. Чубайс также получил контроль над президентская консультативная группа с вкладом в экономику, национальную безопасность и другие вопросы. Сообщается, что эта группа соревновалась с Служба безопасности Коржакова за влияние на Ельцина администрация.

Еще одним центром власти в администрации президента является Совет Безопасности, созданный законом в середине 1992 г. (см. Совет Безопасности, гл. 8). Конституция 1993 года описывает совет как формируется и возглавляется президентом и регулируется законом. Поскольку его формирования, она, по-видимому, постепенно теряла влияние в конкурентной борьбе с другими центрами власти в администрации президента. Однако, назначение в июне 1996 года бывшего генерала армии и президента улучшена кандидатура Александра Лебедя на пост главы Совета безопасности перспективы положения организации. 19 июля96, президент Указ возложил на Совет Безопасности широкий круг новых задач. декрет описание консультативных функций Совета Безопасности был особенно расплывчатым и широким, хотя и располагал головку Совбеза подчиняется непосредственно президенту. Как и раньше как это было раньше, Совет Безопасности должен был провести встречи не реже одного раза в месяц (см. Президент, гл. 8).

Другие службы поддержки президента включают Контрольное управление. (отвечает за расследование коррупции в официальных органах), Административный Управление делами, пресс-служба Президента и Протокол Дирекция. Управление по административным вопросам контролирует состояние дачи, санатории, автомобили, административные здания и др. привилегии высокого поста в исполнительной, законодательной и судебной ветви власти, функция, которая включает в себя управление более чем 200 государственных предприятий, на которых занято около 50 000 человек. Комитет по Оперативные вопросы, до 19 июня96 под председательством антиреформатора Олега Сосковец, описывается как «правительство внутри правительству». Кроме того, к президентскому посту прикреплены более двух десятки консультативных комиссий и внебюджетных «фондов».

Президент также имеет широкие полномочия в отношении военной политики. Как главнокомандующий вооруженными силами, президент утверждает оборону доктрины, назначает и смещает высшее командование вооруженных сил, а также присваивает высшие воинские звания и награды (см. Командный состав, гл. 9). Президент имеет право объявлять национальные или региональные штаты военное положение, а также чрезвычайное положение. В обоих случаях оба палаты парламента должны быть немедленно уведомлены. Федерация Совет, верхняя палата, имеет право подтвердить или отклонить такое решение. декрет. Режим военного положения определяется федеральным законом. обстоятельства и процедуры для президента, чтобы объявить состояние Чрезвычайное положение более конкретно оговорено в федеральном законе, чем в конституция. На практике Конституционный суд постановил в 1995 что у президента есть широкая свобода действий в ответ на кризисы внутри России, таких как беззаконие в сепаратистской Чечне, и что Действия Ельцина в Чечне не требовали официального объявления чрезвычайное положение (см. Движения к суверенитету, гл. 4; Чечня, гл. 9; Операции безопасности в Чечне, гл. 10). В 1994 году Ельцин объявлено чрезвычайное положение в Ингушетии и Северной Осетии, два республик, охваченных периодическими этническими конфликтами.

Президентские выборы

Конституция устанавливает несколько требований к президентским выборам, уступая во многих вопросах другим положениям, установленным законом. президентский срок установлен в четыре года, и президент может занимать только два термина. Кандидат в президенты должен быть гражданином России, на не моложе тридцати пяти лет и является резидентом страны в течение минимум десять лет. Если президент не может оставаться в должности из-за проблем со здоровьем, отставки, импичмента или смерти, президентские выборы должны состояться не позднее, чем через три месяца. В В такой ситуации Совет Федерации вправе установить дата выборов.

Закон о президентских выборах, ратифицированный в мае 1995 года, устанавливает правовая основа президентских выборов. На основании представленного проекта Ельцина, новый закон уже включал многие положения содержится в законе о выборах Российской Республики 1990 г.; изменения включено сокращение количества подписей, необходимых для регистрации кандидат от 2 миллионов до 1 миллиона. Закон, устанавливающий строгие стандартов честной кампании и избирательных процедур, приветствовали международными аналитиками как важный шаг к демократизации. Под закон, партии, блоки и группы избирателей регистрируются в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и выдвигают своих кандидатов. Эти организациям затем разрешается начать поиск 1 млн. подписи, необходимые для регистрации своих кандидатов; не более 7 процентов подписей может исходить из одной федеральной юрисдикции. целью 7-процентного требования является продвижение кандидатур с широкие территориальные базы и устранить те, которые поддерживаются только одним городом или этнический анклав.

Закон требует, чтобы по крайней мере 50 процентов имеющих право голоса избирателей участвовать, чтобы президентские выборы были действительными. В состоянии Думские дебаты по поводу законодательства, некоторые депутаты выступали за минимальную 25 процентов (что позже было включено в закон о выборах освещение Государственной Думы), предупредив, что многие россияне разочарованы с голосованием так и не получилось бы. Чтобы облегчить участие избирателей, по закону требовался один избирательный участок примерно на каждые 3000 человек. избирателей, при этом голосование разрешено до поздней ночи. Условия для было упрощено заочное голосование, и должны были быть изготовлены переносные урны для голосования. доступны по запросу. Были установлены строгие требования к присутствие наблюдателей за выборами, в том числе эмиссаров от всех участвующих партий, блоков и групп, на избирательных участках и в местных избирательных комиссий для защиты от фальсификации и обеспечения надлежащего табулирование.

Закон о президентских выборах требует, чтобы победитель получил более 50 процентов поданных голосов. Если ни один кандидат не получает больше более 50 процентов голосов (весьма вероятный результат из-за несколько кандидатур), два набравших наибольшее количество голосов должны встретиться друг с другом в повторные выборы. После того, как станут известны результаты первого тура, повторные выборы должны быть проведены в течение пятнадцати дней. Традиционный положение позволяет избирателям отметить «ничего из вышеперечисленного», это означает, что кандидат во втором туре из двух человек может победить без достижение большинства. Еще одно положение закона о выборах наделяет ЦИК просит Верховный суд отстранить кандидата от участия в выборах если этот кандидат выступает за насильственное преобразование конституционный строй или целостность Российской Федерации.

Президентские выборы 1996 года стали крупным эпизодом борьбы между Ельциным и КПРФ. (Коммунистическая партия Российской Федерации — КПРФ), которая добивалась свергнуть Ельцина с поста и вернуться к власти. Ельцин запретил Коммунистической партии Российской Республики за ее центральную роль в Августовский переворот 1991 года против правительства Горбачева. Как член Политбюро и секретариат запрещенной партии Геннадий Зюганов упорно трудился, чтобы добиться его повторной легализации. Несмотря на возражения Ельцина, Конституционный суд расчистил путь российским коммунистам к возродиться как КПРФ во главе с Зюгановым 19 февраля93. Ельцин снова временно запретил партию в октябре 1993 года за ее роль в Только что завершившаяся попытка Верховного Совета свергнуть его администрацию. Начиная с 1993 года Зюганов также руководил усилиями депутатов КПРФ по импичменту. Ельцин. После победы КПРФ в декабре 1995 г. выборов Ельцин объявил, что будет баллотироваться на второй срок с главная цель защиты России от коммунистической реставрации.

Хотя ходили слухи, что проигравшие партии в декабрьском 1995 выборы могут принять решение не выдвигать кандидатов в президенты, в на самом деле десятки граждан, как видных, так и малоизвестных, объявили о своем кандидатуры. После сбора и рассмотрения подписных листов ЦИК утвердил одиннадцать кандидатов, один из которых позже выбыл.

В опросах общественного мнения, проведенных в начале 1996 г., Ельцин сильно отставал от большинства других кандидатов; его рейтинг популярности был ниже 10 процентов для длительный период. Однако в последнюю минуту интенсивная кампания с участием сильное телевизионное освещение, выступления по всей России многообещающие увеличение государственных расходов на самые разные группы интересов, и концерты, спонсируемые предвыборной кампанией, увеличили число голосов Ельцина до 3 процентов над Зюгановым в первом туре. В этот момент Ельцин взял тактически значимый шаг по назначению президента в первом туре кандидат Александр Лебедь, занявший третье место после Ельцина и Зюганов на посту главы Совета безопасности. Ельцин последовал за назначение Лебедя главным советником президента по национальной безопасности, уволив нескольких высокопоставленных бескомпромиссных членов своего окружения которых широко обвиняли в нарушениях прав человека в Чечне и других ошибки. Несмотря на его фактическое исчезновение из поля зрения по состоянию здоровья причинам вскоре после этого Ельцин смог сохранить свое центральное сообщение о том, что Россия должна двигаться вперед, а не возвращаться к своим коммунистическое прошлое. Зюганову не удалось добиться энергичного или убедительного второй кампании и через три недели после первого этапа выборов, Ельцин легко победил своего противника, 54% против 40% (см. таблицу 24, приложение).

Явка в первом туре была высокой, около 70 процентов из 108,5. участвует миллион избирателей. Общая явка во втором туре составила почти так же, как и в первом туре. Контингент почти 1000 человек международные наблюдатели оценили выборы как в основном честные и демократическим, как и ЦИК.

Большинство наблюдателей в России и других странах согласились с тем, что выборы ускорили демократизацию в России, и многие утверждали, что реформы в Россия стала необратимой. Ельцин укрепил институт регулярно оспариваемых выборов, когда он отклонил призывы бизнеса организации и другие группы, а также некоторые из его собственных должностных лиц отменить или отложить голосование из-за угрозы применения насилия. Высота явка показала, что избиратели были уверены, что их бюллетени подсчет, и выборы прошли без происшествий. процессу демократизации также способствовала готовность Ельцина изменить ключевой персонал и политику в ответ на общественные протесты и путем его беспрецедентная серия появлений в личных кампаниях на протяжении Россия.

Правительство (Кабинет)

Конституция предписывает, что Правительство России, которое соответствует западной структуре кабинета, состоит из простого министр (председатель правительства), заместители премьер-министра и федеральные министры и их министерства и ведомства. В течение одной недели назначается Президентом и утверждается Государственной Думой, премьер-министр должен представить президенту кандидатуры для всех подчиненные правительственные должности, включая заместителей премьер-министра и федеральные министры. Премьер-министр осуществляет административное управление в соответствии с конституцией и законами и президентскими указами. Министерства правительства, которое насчитывало двадцать четыре человека в середине 1996, выполнить кредитно-денежная политика и оборона, внешняя политика и государство функции безопасности; обеспечить верховенство закона и уважение к человеку и гражданские права; защитить имущество; и принять меры против преступности. Если Правительство издает указы и директивы о реализации, которые противоречат друг другу с законодательством или президентскими указами, президент может отменить их.

Правительство формирует государственный бюджет, представляет его государству Думу и издает отчет о его выполнении. В конце 1994, г. парламент успешно потребовал, чтобы правительство начало подавать ежеквартальные отчеты о расходах бюджета и придерживаться других руководящих принципов по бюджетным вопросам, хотя бюджетные полномочия парламента ограниченное. В случае отклонения Государственной Думой проекта бюджета, представленного Правительством, бюджет представляется в согласительную комиссию, в состав которой входят члены с обеих ветвей.

Помимо министерств, в 1996 г. в состав исполнительной власти входило одиннадцать государственные комитеты и сорок шесть государственных служб и агентств, начиная от Государственного космического агентства (Главкосмос) в Государственный комитет по Статистика (Госкомстат). Было также множество агентств, советов, центров, советов, комиссий и комитетов. Премьер-министр Виктор Сообщалось, что личный штаб Черномырдина насчитывал около 2000 человек. 1995.

Черномырдин, назначенный премьер-министром в конце 1992 г. успокоить антиреформаторские фракции, установили в целом гладкую работу отношения с Ельциным. Черномырдин оказался мастером примирения враждебными внутренними группировками и созданием положительного имиджа России в переговорах с другими странами. Однако, поскольку Ельцин стоял с общественное мнение резко упало в 1995 году, Черномырдин стал одним из многих Государственные чиновники, получившие публичное обвинение от президента за провалы администрации Ельцина. В рамках своего президентского предвыборной кампании Ельцин пригрозил сменить правительство Черномырдина, если он не смог решить насущные проблемы социального обеспечения в России. После середина 19Однако на президентских выборах 96 года Ельцин заявил, что он назначит Черномырдина главой нового правительства.

Парламент
Судебная власть
Местное и региональное правительство
Политические партии и выборы в законодательные органы

Подробнее о правительстве Россия.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Полномочия и функции Совета Российской Федерации

РЕКЛАМА:

Совет Федерации и Государственная Дума :

В главе 5 Конституции Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный орган Российской Федерации, именуемый Федеральным Собранием. Статья 94 провозглашает: « Федеральное Собрание является высшим представительным и законодательным органом Российской Федерации». Он состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

I. Совет Федерации :

Совет Федерации является верхней палатой, и его состав и функции определены для того, чтобы он выступал и действовал как палата, представляющая субъекты Российской Федерации.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

Каждый субъект Федерации направляет в Совет Федерации двух депутатов (членов) по одному от представительного органа и по одному от исполнительного органа государственной власти каждого субъекта. Ни один член Совета Федерации не может стать членом какого-либо другого законодательного органа, членом исполнительного органа или членом какого-либо органа местного самоуправления.

Каждый депутат Совета Федерации направляется своим Субъектом и представляет его интересы, ведь раньше он состоял из губернаторов регионов и глав местных законодательных собраний, а теперь состоит из депутатов, назначаемых законодательными и исполнительными органами субъектов .

Далее, теперь законодательный орган каждого Субъекта имеет право отзывать своих представителей в Совете Федерации. Он может сделать это по решению, принятому большинством в 2/3 голосов. Поскольку Совет Федерации несет ответственность за представление интересов субъектов Российской Федерации, его можно охарактеризовать как верхнюю палату российского парламента.

Совет Федерации избирает из своего состава председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель председательствует на сессиях и заседаниях Совета Федерации и следит за внутренним распорядком палаты. В его отсутствие на заседаниях председательствуют его заместители.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

Совет Федерации и Государственная Дума образуют несколько комитетов и комиссий, которые осуществляют парламентский контроль за вопросами, отнесенными к их ведению, и проводят парламентские слушания. Две палаты вместе образуют Счетную палату, которая осуществляет контроль за федеральным бюджетом. Совет Федерации устанавливает свои правила и регламенты и решает все вопросы, касающиеся его внутренней организации и работы.

Полномочия и функции Совета Федерации :

К ведению Совета Федерации относятся следующие предметы, перечисленные в статье 102 Конституции Российской Федерации.

(i) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.

(ii) Утверждение указа Президента России о введении военного положения.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

(iii) Утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения.

(iv) Принятие решения об использовании Вооруженных Сил России за пределами территории России.

(в) Назначение выборов Президента России.

(vi) Импичмент Президента России.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

(vii) Назначение судей Конституционного Суда России, Верховного Суда России и Высшего Арбитражного Суда России. Имена судей предлагаются Президентом России, а назначения производятся Советом Федерации.

(viii) Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора России.

(ix) Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

В статье 106 Конституции также установлено, что федеральные законы, принятые Государственной Думой по следующим субъектам/вопросам, подлежат обязательному направлению в Совет Федерации:

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

(а) Федеральный бюджет,

(b) Федеральные налоги и сборы,

(c) Финансовое, денежно-кредитное и таможенное регулирование и денежная эмиссия,

(г) Ратификация и денонсация международных договоров России,

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

(д) Охрана и охрана государственной границы России и

(ф) Война и мир

Таким образом, Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания Российской Федерации. Определенные полномочия и функции закреплены за ним Конституцией России. Его организация, полномочия и функции отражают то, что он стал палатой, представляющей интересы и мнения субъектов Российской Федерации по всем вопросам и делам, относящимся к деятельности Российской Федерации.

В то время как Государственная Дума представляет народ России, Совет Федерации представляет субъекты Российской Федерации.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

Как верхняя палата, Совет Федерации не такой могущественный, как Сенат США, и не такой слабый, как Бр. Дом лордов. Он обладает несколькими реальными полномочиями и функциями. Конституция возлагает на него несколько конкретных полномочий и функций. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, требуют одобрения Совета Федерации.

Кроме того, Совет Федерации имеет право принимать решения по всем таким вопросам, входящим в его компетенцию.

Совет Федерации принимает все свои решения, постановления и постановления большинством голосов всех своих членов, если конституцией специально не установлено большинство, которым принимаются меры, например, поправка к конституции должна быть принята Советом Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *