Федеральные дотации регионам 2018: Объем дотаций регионам поставил рекорд :: Экономика :: Газета РБК

Разное

Бюджетный кризис в российских регионах почти закончился. Но ненадолго

  • Сергей Козловский, Ольга Шамина
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Peter Kovalev/TASS

Российским регионам удалось увеличить налоговые поступления и снизить размер долга. Темпы прироста доходов регионов — рекордные за последние 10 лет. Означает ли это, что затяжной кризис с региональными финансами закончился?

В 2018 году можно рассчитывать на рекордный прирост поступлений в региональные бюджеты, пишут эксперты РАНХиГС и Института имени Гайдара в совместном докладе.

Доходы консолидированных бюджетов регионов за первые три квартала этого года увеличились на 11,8%. Прирост оказался максимальным за 10 лет.

Выросли и налоговые поступления — постуления от налога на совокупный доход — на 17%, налога на прибыль и налога на имущество на 15%.

В связи с ростом доходов госдолг субъектов по итогам января-сентября снизился на 7,5%, говорится в докладе РАНХиГС и Института Гайдара.

За последний год отношение долга регионов к их доходам снизилось с 29,1% до 25,8%. Здесь важно отметить, что это ниже уровня сентября 2013 года. Тогда состояние региональных бюджетов резко ухудшилась, потому что регионы были вынуждены выполнять майский указ президента Владимира Путина по повышению зарплат бюджетникам.

Есть ли в этом повод для оптимизма?

Согласно докладу, в доходной части региональных бюджетов самый заметный рост пришелся на федеральные дотации (22%).

  • Дума утвердила бюджет России. Семь главных фактов
  • «Легче не стало»: как российские регионы добиваются от Москвы независимости

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Дотации из федерального бюджета за отчетный период выросли больше всех источников региональных доходов, свидетельствуют подсчеты РАНХиГС и Института имени Гайдара на основе данных минфина.

Федеральные деньги также занимают первое место в структуре региональных долгов. По данным на сентябрь 2018 года, на бюджетные кредиты приходится 51,4% долговой нагрузки субъектов, тогда как в сентябре 2013 года этот показатель составлял 32,3%.

Доступность федеральной поддержки — позитивный фактор, считают аналитики рейтингового агентства S&P. Деньги из центра и федеральные меры по повышению финансового контроля позволили регионам сократить расходы на обслуживание долгов, говорится в ноябрьском отчете агентства «Система общественных финансов: российские регионы».

После ухудшения финансовой ситуации в регионах правительство начало выдавать властям субъектов почти бесплатные (по ставке 0,1%) бюджетные кредиты. Ими они должны были заместить дорогие банковские кредиты.

В 2018 году правительство представило план реструктуризации региональных долгов. По нему срок погашения бюджетных кредитов был увеличен до 2029 года.

Click to see content: debt_reg

«На часть регионов реструктуризация долгов оказала очень положительное влияние, — говорит ведущий аналитик агентства «АКРА» Елена Анисимова. — Если бы срок предоставления бюджетных кредитов не изменили бы, то регионы должны были бы сейчас отдавать те самые бюджетные кредиты, которые практически бесплатные, и замещать их на рыночные инструменты. Это усугубило бы ситуацию».

Федеральные деньги все равно придется отдавать, а новых бесплатных кредитов центр не выделяет, добавляет старший директор Fitch Владимир Редькин. «Выплаты пойдут примерно через три года. Сначала небольшие, потом они будут увеличиваться. Регионам придется как-то замещать этот долг, скорее всего, занимать на рынке».

В то же время федеральное правительство «регулярно вменяет регионам новые расходные обязательства», такие как повышение заработной платы работников бюджетного сектора и ремонт ветхого жилого фонда, пишет S&P.

Из доклада следует, что собственных средств у регионов недостаточно.

«В среднесрочной перспективе у регионов может вырасти объем рыночного долга, который, как правило дороже, а значит, вырастут и расходы на обслуживание этого долга. Если ничего не решится, то это может стать через 2-3 года новым этапом долгового кризиса», — говорит Редькин.

Устойчивого роста налоговых поступлений тоже может не быть

Повышение поступлений от налога на прибыль может быть отчасти связано с изменениями в налоговой политике: с 2017 года введены ограничения по переносу убытков прошлых лет на прибыль текущего периода, объясняет Елена Анисимова из агентства «АКРА».

А повышение сборов от налога на имущество может быть связано с тем, что регионы отменяют налоговые льготы, полагает она.

Click to see content: debt_reg_2

Повышения собираемости налогов удалось достичь за счет повышения собираемости и роста корпоративной прибыли, отмечает рейтинговое агентство Moody’s. Компаниям удалось увеличить прибыли в том числе благодаря высоким ценам на нефть и слабому рублю в первой половине 2018 года, считают аналитики. А повышение номинальных зарплат позволило увеличить поступления от НДФЛ.

Но высокие цены на нефть были драйвером для роста рублевой выручи в добывающих регионах, обращает внимание Владимир Редькин из Fitch. Сейчас цены на нефть падают, поэтому компании могут получить меньшую прибыль в 2018 году. К тому же поступления растут в основном в экономически сильных субъектах, говорит эксперт.

федеральных расходов | Финансовые данные Министерства финансов США

Ключевые выводы

Федеральное правительство тратит деньги на различные товары, программы и услуги по поддержке американского населения и выплате процентов по займам. В финансовый год (FY) 0, правительство потратило $, что было чем собрано (выручка), в результате а.

Конституция США дает Конгрессу право создавать федеральный бюджет – Другими словами, определить, сколько денег правительство может потратить в течение предстоящий финансовый год. Затем бюджет Конгресса утверждается президентом. Каждый год, Конгресс определяет сумму и тип дискреционных расходов, а также предоставляет ресурсы для обязательных расходов.

Деньги на федеральные расходы в основном поступают от сбора государственных налогов и заимствование. В 0 финансовом году государственные расходы составили примерно 0 долларов из каждых 10 долларов товаров и услуг, произведенных в Соединенные Штаты.

Обзор федеральных расходов

Федеральное правительство тратит деньги на различные товары, программы и услуги, которые поддерживают экономику и население Соединенных Штатов. Федеральное правительство также тратит деньги на проценты по непогашенному федеральному долгу. Следовательно, по мере роста долга расходы на проценты также обычно растут.

Если правительство тратит больше, чем получает в виде доходов, то возникает дефицит бюджета. Если правительство тратит меньше, чем получает в виде доходов, возникает профицит бюджета.

В финансовом году (FY) правительство потратило $, что было больше, чем оно собрало (доход), что привело к . Посетите раздел по объяснению национального дефицита, чтобы увидеть, как дефицит и доходы соотносятся с федеральными расходами.

Расходы федерального правительства покрывают все: от социального обеспечения и медицинского обслуживания до военной техники, обслуживания дорог, строительства зданий, исследований и образования. Эти расходы можно разделить на две основные категории: обязательные и дискреционные. Эти закупки также можно классифицировать по классам объектов и бюджетным функциям.

На этой странице мы используем расходы для представления расходов. Это деньги, которые действительно выплачены, а не просто обещаны. При выдаче контракта или гранта правительство США заключает обязывающее соглашение, называемое обязательством. Это означает, что правительство обещает потратить деньги либо немедленно, либо в будущем. Например, обязательство возникает, когда федеральное агентство подписывает контракт, предоставляет грант, покупает услугу или предпринимает другие действия, требующие оплаты.

Обязательства не всегда приводят к оплате, поэтому мы показываем фактические расходы, отражающие фактические расходы.

Подробную информацию о федеральных обязательствах, включая разбивку по бюджетным функциям и классам объектов, см. на веб-сайте USAspending.gov.

Казначейство США использует термины «государственные расходы», «федеральные расходы», «национальные расходы» и «федеральные расходы правительства» как синонимы для описания расходов федерального правительства.

Согласно преамбуле Конституции, целью федерального правительства является «…установление справедливости, обеспечение внутреннего спокойствия, обеспечение общей обороны, содействие всеобщему благосостоянию и обеспечение благ свободы для нас и нашего потомства». Эти цели достигаются за счет государственных расходов.

Категории расходов

Федеральный бюджет делится примерно на 20 категорий, известных как бюджетные функции. Эти категории распределяют федеральные расходы по темам в зависимости от их цели (например, национальная оборона, транспорт и здравоохранение).

Что покупает правительство?

Правительство закупает различные товары и услуги, используемые для обслуживания населения — все, начиная от военных самолетов, оборудования для строительства и обслуживания дорог, зданий и домашнего скота, заканчивая исследованиями, образованием и обучением. На приведенной ниже диаграмме показаны 10 основных категорий и агентств по федеральным расходам в финансовом году.

Загрузка…

Последнее обновление:

2 апреля 2023 г.

Для получения более подробной информации о государственных расходах США по категориям и агентствам посетите страницы USAspending.gov Spending Explorer и Agency Profile.

Как выглядит будущее Social Security и Medicare?

toggle content

Тенденции расходов с течением времени и экономика США

Федеральное правительство потратило $ в финансовом году. Это означает, что федеральные расходы были равны общему валовому внутреннему продукту (ВВП) или экономической деятельности Соединенных Штатов в том году. Одна из причин, по которой федеральные расходы сравниваются с ВВП, заключается в том, чтобы дать точку отсчета для размера расходов федерального правительства по сравнению с экономической активностью по всей стране.

Как изменились расходы с течением времени? На приведенной ниже диаграмме показано, как изменились расходы за последние годы, и представлены общие расходы по сравнению с ВВП.

Источники данных и методологии

toggle content

Бюджет и расходы Агентства по охране окружающей среды | Агентство по охране окружающей среды США

Финансовый год Принятый бюджет Рабочая сила
2023 финансовый год 10 135 433 000 долларов США 15 115
2022 финансовый год 9 559 485 000 долларов США 14 581
2021 финансовый год 9 237 153 000 долларов США 14 297
2020 финансовый год 9 057 401 000 долларов 14 172
2019 финансовый год 8 849 488 000 долларов США 14 172
2018 финансовый год 8 824 488 000 долларов 14 172
2017 финансовый год 8 058 488 000 долларов 15 408
2016 финансовый год 8 139 887 000 долларов 14 779
2015 финансовый год 8 139 887 000 долларов 14 725
2014 финансовый год 8 200 000 000 долларов 15 408
2013 финансовый год 7 901 104 000 долларов США 15 913
2012 финансовый год 8 449 385 000 долларов 17 106
2011 финансовый год 8 682 117 000 долларов США 17 359
2010 финансовый год 10 297 864 000 долларов 17 278
2009 финансовый год 7 643 674 000 долларов 17 049
2008 финансовый год 7 472 324 000 долларов США 16 916
2007 финансовый год 7 725 130 000 долларов США 17 072
2006 финансовый год 7 617 416 000 долларов 17 355
2005 финансовый год 8 023 483 000 долларов США 17 495
2004 финансовый год 8 365 420 000 долларов 17 611
2003 финансовый год 8 078 703 000 долларов США 17 741
2002 финансовый год 8 078 813 000 долларов США 17 590
2001 финансовый год 7 832 211 000 долларов США 17 558
2000 финансовый год 7 562 811 000 долларов США 17 726
1999 финансовый год 7 590 352 000 долларов США 18 110
1998 финансовый год 7 363 046 000 долларов 17 739
1997 финансовый год 6 799 393 000 долларов США 17 152
1996 финансовый год 6 522,9 $53 000 17 082
1995 финансовый год 7 240 887 000 долларов США 17 508
1994 финансовый год 6 658 927 000 долларов США 17 106
1993 финансовый год 6 892 424 000 долларов США 17 280
1992 финансовый год 6 668 853 000 долларов США 17 010
1991 финансовый год 6 094 287 000 долларов США 16 415
1990 финансовый год 5 461 808 000 долларов США 16 318
1989 финансовый год 5 155 125 000 долларов США 14 370
1988 финансовый год 5 027 442 000 долларов США 14 442
1987 финансовый год 5 364 092 000 долларов США 13 442
1986 финансовый год 3 663 841 000 долларов 12 892
19 финансовый год85 4 353 655 000 долларов США 12 410
1984 финансовый год 4 067 000 000 долларов США 11 420
1983 финансовый год 3 688 688 000 долларов США 10 832
1982 финансовый год 3 676 013 000 долларов США 11 402
1981 финансовый год 3 030 669 000 долларов США 12 667
1980 финансовый год 4 669 415 000 долларов США 13 078
1979 финансовый год 5 402 561 000 долларов США 12 160
1978 финансовый год 5 498 635 000 долларов США 11 986
1977 финансовый год 2 763 745 000 долларов США 11 315
1976 финансовый год 771 695 000 долларов США 9 481
1975 финансовый год 698 835 000 долларов США 10 438
1974 финансовый год 518 348 000 долларов США 9 743
1973 финансовый год 2 377 226 000 долларов 9 077
1972 финансовый год 2 447 565 000 долларов США 8 358
1971 финансовый год 1 288 784 000 долларов США 5 744
1970 финансовый год 1 003 984 000 долларов США 4 084

*В состав рабочей силы входят ARRA, Sandy Supplement и возмещаемый FTE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *