Антикоррупционные ограничения установлены: Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов,… \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Документы

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

+7 (846) 339-01-00
Приемная

  • Район
    • Общая информация
    • Расписание городского транспорта
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Контейнерные площадки по сбору ТБО
    • Общественные организации
    • Социальная сфера
    • Телефоны доверия
    • Экстренные случаи
    • Экономика
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • Защита населения
    • Комфортная среда
    • 75 лет Победы
  • Администрация
    • Структура Администрации
    • Полномочия, задачи и функции
    • Статистическая информация
    • Информация
    • Государственные услуги
    • Муниципальные услуги
    • Антикоррупционная деятельность
    • Антитеррористическая деятельность
    • Закупки
    • Проверки
    • Контакты
    • Административная комиссия
    • Муниципальная служба
    • Структурные подразделения
    • МКУ «Центр обеспечения»
    • Управляющие микрорайонами
    • Информационные системы
  • Совет депутатов
    • Состав
    • Документы
    • Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов
    • Молодежный парламент
  • Документы
    • Муниципальные правовые акты
    • Публичные слушания
    • Проекты муниципальных правовых актов
    • Регламенты муниципальных услуг
    • Формы обращений
    • Порядок обжалования
  • Для населения
    • Информация о сносе гаражей
    • Информация о сносе объектов потребительского рынка
    • Комфортная городская среда
    • Твой конструктор двора
    • Распоряжение Департамента градостроительства г.
      о. Самара «О разрешении Департаменту градостроительства городского округа Самара подготовки проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами в городском округе Самара»
    • Губернаторский проект «СОдействие»
    • График приема сотрудников Администрации
    • Правила благоустройства
    • Информация о переселении граждан из аварийного жилого фонда
    • Национальные проекты
    • Проект «Внесение изменений в документацию по планировке территории (проект межевания территории) линейного объекта «Реконструкция Заводского шоссе от улицы Авроры до улицы 22-го Партсъезда в Советском, Железнодорожном районах городского округа Самара»
    • В центре внимания-неформальная занятость
    • Проект планировки территории (проект межевания территории) в границах квартала, ограниченного улицами Буянова, Вилоновской, Рабочей, Никитинской в Железнодорожном районе городского округа Самара
    • Всероссийская перепись населения
    • Полезные ссылки(Места установки контейнеров для сбора ПЭТ, для сбора использованных ртутьсодержащих компактных энергосберегающих ламп)
    • ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАНИМАЕМОЙ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В ГРАНИЦАХ УЛИЦ ИРТЫШСКАЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АВРОРЫ, ЮЖНЫЙ ПРОЕЗД
    • ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАНИМАЕМОЙ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В ГРАНИЦАХ ПРОСПЕКТА КАРЛА МАРКСА, УЛИЦ МАГНИТОГОРСКАЯ, ТУХАЧЕВСКОГО, КИЕВСКАЯ
    • ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАНИМАЕМОЙ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В ГРАНИЦАХ УЛИЦ АВРОРЫ, ДОРОЖНАЯ, ЯССКИЙ ПЕР.
    • Военный комиссариат Советского и Железнодорожного районов г. Самары информирует
    • ФНС России реализовывает проект по исключению недобросовестного поведения на рынках (ярмарках)
  • Прокуратура района
    • Разъяснения законодательства
    • О деятельности прокуратуры
    • Телефоны горячих линий
  • Обращения
    • Создать обращение
    • Установленные формы обращений
    • Порядок обжалования
    • Обзоры обращений граждан

Авторизация

Типичные нарушения антикоррупционного законодательства | Сенненский район | Сенно | Новости Сенно | Новости Сенненского района

Главная Власть Исполнительная власть Комиссии, советы и иные коллегиальные органы Комиссия по противодействию коррупции Типичные нарушения антикоррупционного законодательства

Типичные нарушения, выявленные контролирующими органами при проверке исполнения требований антикоррупционного законодательства

Недостаточно действенно организована работа по ознакомлению государственных должностных лиц с перечнем антикоррупционных ограничений, установленных ст. ст.17-20 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 г. № 305-З ˮО борьбе с коррупцией“ (далее – Закон), установлены факты не подписания и несвоевременного подписания обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений.

В силу ч. 2. ст. 16 Закона не подписание обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений влечет за собой отказ в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение указанного лица от занимаемой должности.

Тексты отдельных обязательств не были приведены в соответствие требованиям Закона, а составлены по утратившему силу Закону.

В обязательства некоторых государственных должностных лиц учреждений необоснованно включены ограничения, установленные ч. 2   ст. 17 Закона, которые распространяются лишь на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров (например, в обязательства начальника отдела).

Установление ограничений и специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных и приравненных к ним лиц, является в силу ст. 5 Закона одной из мер по противодействию коррупции.

Установлены факты ненадлежащей организации финансового контроля, выразившиеся в нарушении порядка декларирования доходов и имущества, установленного ст.ст.26-27, 32 Закона.

В частности, не отражение либо неполное (недостоверное) отражение доходов в декларациях. Отдельными должностными лицами при назначении на должность декларации не были представлены вовсе.

Выявлены недостатки и упущения в порядке предоставления и использования безвозмездной (спонсорской помощи) субъектами хозяйствования, выразившиеся в небрежном оформлении документации по договорам, непредставлении спонсорам отчетов.

В силу абз. 13 ст. 25 Закона нарушения порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской помощи) являются правонарушениями, создающим условия для коррупции.

Установлены многозначительные факты нарушений законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг).

Требования ч.2 ст. 15 Закона обязывают государственные организации проводить конкурсы, аукционы, или иные процедуры, предусмотренные актами законодательства, при принятии решений, в том числе при проведении закупок и выборе поставщика для государственных нужд в порядке, установленными законодательными актами.

Годовые планы государственных закупок, а также изменения и дополнения к ним размещаются на официальном сайте самими заказчиками в течение 5 рабочих дней, что установлено ст.19 Закона о государственных закупках № 136-З от 17.07.2018 г.

Вместе с тем, имеются факты не размещения в установленный срок годовых планов закупок, а также изменений и дополнений к ним.

Также наиболее характерными нарушениями являются: излишняя конкретизация предмета закупки и указание конкретных технических и качественных характеристик товаров, ненадлежащее оформление конкурсной и аукционной документации по закупкам, в том числе не указание источника финансирования, ориентировочной стоимости предмета закупки, ненадлежащая оценка предложений участников и допуск поставщиков, не соответствующих предъявленным требованиям, объединение в предмете закупки технологически и функционально не связанных друг с другом неоднородных товаров, не выделение части (лота) для субъектов малого и среднего предпринимательства, изменение существенных условий договора после его заключения (более чем на 10%), что влечет существенное увеличение стоимости предмета закупки и необоснованное расходование средств, неверное обоснование выбора процедуры закупки и прочие.

Приведенные выше нарушения недопустимы, так как препятсвуют обеспечению прозрачного расходования бюджетных средств и добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (работ, услуг), протеворечат требованиям ст. 15 Закона о борьбе с коррупцией в части соблюдения порядка выбора поставщика для государственных нужд, что в свою очередь, способствует коррупционным проявлениям.

Выявлены нарушения при проведении закупок в строительстве, в частности, нарушения при выборе процедуры закупки вследствие неправильного применения норм законодательства.

Так, на основании деффектных актов осуществляются закупки товаров (работ, услуг) из одного источника. Вместе с тем, с 01.01.2017 г. действие законодательства о государственных закупках не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, в связи с чем необходимо руководствоваться требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь № 88 от 31.01.2014 г. и проводить переговоры.

Кроме того, с нарушением установленного законодательством 3-х дневного срока оформляются протоколы по результатам проведения переговоров, а в некоторых – дата не указывается вовсе.

Оформление протоколов, составляемых по результатам вскрытия конвертов с предложениями и по выбору победителей переговоров, а также порядок принятия и отражения решений комиссии также оформляются ненадлежащим образом.

Например, в протоколе заседания комиссии по рассмотрению предложений при проведении процедуры переговоров конкурсной комиссией отражено решение о непринятии двух из трех поступивших предложений к рассмотрению, однако, в связи с чем указанные предложения не принимаются, в протоколе не указано и не мотивировано.

Не всегда в протоколах отражаются сведения о голосовании членов комиссии по результатам рассмотрения поступивших предложений участников.

Пунктом 67 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 г.  № 88, установлена обязанность заказчиков отражать определенные сведения и данные в приглашениях, направляемых потенциальным участникам переговоров. Указанные требования проигнорированы некоторыми должностными лицами.

Установлены многочисленные нарушения законодательства о закупках за счет собственных средств, которые выразились в непринятии организациями мер по разработке, утверждению и размещению в ИС ˮТендеры“ собственных Порядков закупок за счет собственных средств при фактическом осуществлении таких закупок либо в нарушении установленного законодательством срока их размещения.

Согласно абз. 7 ч. 1 ст. 25 Закона  умышленное непредставление либо несвоевременное предоставление государственным должностным или приравненным к нему лицом информации, предоставление которой предусмотрено законодательством, является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Порядки закупок за счет собственных средств в некоторых случаях требовали приведения в актуальное состояние, поскольку содержали ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты. Более того, в ряде из них были закреплены нормы, противоречащие требованиям законодательства.

Необходимо отметить массовый характер игнорирования требований законодательства о 5-дневном сроке размещения сведений о результатах проведенных конкурентных процедур за счет собственных средств, а также сведений о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных в предыдущем году.

Имеют место факты неверного выбора вида процедуры закупки, допуска к оценке предложений участников, не соответствовавших предъявленным конкурсными документами требований, а также неверного определения баллов при оценке предложений участников.

В силу абз.12 ч. 1 ст. 14 Закона нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка проведения процедур закупок, является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Выявлены также нарушения в деятельности комиссий по противодействию коррупции.

Деятельность комиссий организовывается в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 ˮОб утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции“ (далее – Типовое положение) и осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утвержденном на заседании.

Имеют место случаи, когда План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов не размещается на официальном сайте организации либо отсутствует вовсе.

Также не размещается информация о дате, времени и месте проведения заседаний в установленный срок (не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии).

В нарушение требований законодательства не соблюдается периодичность заседания комиссии, не оформлены протоколы заседания.

В нарушение требований п.16 Типового положения в протоколе не указаны место и время проведения заседания комиссии.

В соответствии с п.17 Положения протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц. Вместе с тем, имеются факты подписания протокола только председателем комиссии, а также не доведения секретарем в установленные сроки до членов комиссии и иных заинтересованных.

Заседания комиссии по противодействию коррупции в некоторых организациях проводятся лишь по факту уже совершенных работниками коррупционных преступлений.

Недостатки и формализм в деятельности антикоррупционных комиссий в совокупности с ненадлежащим выполнением плановых мероприятий не позволяют предупредить коррупционные проявления в коллективах, не способствуют устранению причин и условий, порождающих коррупцию.

Ненадлежащая организация работы по противодействию коррупции способствует совершению отдельными работниками организаций иных нарушений антикоррупционного законодательства.

Выявлены факты отражения в табелях учета рабочего времени недоставерных сведений о фактически отработанном времни.

Так, должностное лицо, используя свои служебные полномочия, путем оформления фиктивных документов и внесения заведомо ложных сведений о времени своей работы в табели учета рабочего времени совершило хищение денежных средств организации.

Также выявлено, что работник организации, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия, путем дачи незаконных указаний подчиненным ему работникам совершил хищение имущества предприятия.

Коррупционные проявления являются следствием несвоевременности определения коррупционных рисков, недостаточности системных мероприятий по противодействию коррупции.

Коррупция | Глобальный договор ООН

Привязан к принципам:
  • 10 Деловые круги должны бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество. Подробнее о Принципе 10

Коррупция является серьезным препятствием для экономического и социального развития во всем мире. Это оказывает негативное воздействие на устойчивое развитие и особенно затрагивает бедные сообщества.

Для компаний коррупция препятствует развитию бизнеса, увеличивает расходы и создает серьезные юридические и репутационные риски. Это также увеличивает операционные издержки, подрывает честную конкуренцию, препятствует долгосрочным иностранным и внутренним инвестициям и искажает приоритеты развития. Инвесторы также понимают, что коррупция может негативно сказаться на стоимости и создать финансовые, операционные и репутационные риски для их инвестиций.

Во всем мире продолжают появляться новые и более жесткие антикоррупционные правила. Всем компаниям необходимы надежные меры и методы борьбы с коррупцией для защиты своей репутации и интересов заинтересованных сторон.

Вместе с нашими партнерами мы помогаем компаниям решать ряд вопросов по борьбе с коррупцией. К ним относятся оценка рисков, отчетность и практика цепочки поставок. Кроме того, мы мобилизуем бизнес, чтобы обеспечить единый голос против коррупции. Коллективные действия необходимы для решения системной проблемы, которая слишком сложна для решения любой компанией в одиночку.

Десятый принцип Глобального договора ООН гласит, что «Предприятия должны бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество». Мы призываем компании разработать политику и программы для борьбы со всеми формами коррупции. Мы призываем компании присоединиться к коллегам, правительствам, агентствам ООН и гражданскому обществу, чтобы сделать глобальную экономику более прозрачной.

Помимо важной роли правительств и бизнеса, Глобальный договор ООН признает решающую роль гражданского общества в борьбе с коррупцией. Мы сотрудничаем с Управлением ООН по наркотикам и преступности (UNODC), Transparency International (TI), Международной торговой палатой (ICC), Инициативой партнерства Всемирного экономического форума против коррупции (WEF-PACI) и Базельским институтом управления с это в виду. Вместе мы и наши партнеры:

  • Предоставление платформы для обучения, диалога и действий
  • Поощрение компаний к внедрению 10-го принципа
  • Работа в сотрудничестве с другими организациями во избежание дублирования усилий и увеличения воздействия посредством инициатив по Коллективным действиям по борьбе с коррупцией