Антикоррупционные ограничения установлены: Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов,… \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Документы

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

+7 (846) 339-01-00
Приемная

  • Район
    • Общая информация
    • Расписание городского транспорта
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Контейнерные площадки по сбору ТБО
    • Общественные организации
    • Социальная сфера
    • Телефоны доверия
    • Экстренные случаи
    • Экономика
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • Защита населения
    • Комфортная среда
    • 75 лет Победы
  • Администрация
    • Структура Администрации
    • Полномочия, задачи и функции
    • Статистическая информация
    • Информация
    • Государственные услуги
    • Муниципальные услуги
    • Антикоррупционная деятельность
    • Антитеррористическая деятельность
    • Закупки
    • Проверки
    • Контакты
    • Административная комиссия
    • Муниципальная служба
    • Структурные подразделения
    • МКУ «Центр обеспечения»
    • Управляющие микрорайонами
    • Информационные системы
  • Совет депутатов
    • Состав
    • Документы
    • Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов
    • Молодежный парламент
  • Документы
    • Муниципальные правовые акты
    • Публичные слушания
    • Проекты муниципальных правовых актов
    • Регламенты муниципальных услуг
    • Формы обращений
    • Порядок обжалования
  • Для населения
    • Информация о сносе гаражей
    • Информация о сносе объектов потребительского рынка
    • Комфортная городская среда
    • Твой конструктор двора
    • Распоряжение Департамента градостроительства г.
      о. Самара «О разрешении Департаменту градостроительства городского округа Самара подготовки проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами в городском округе Самара»
    • Губернаторский проект «СОдействие»
    • График приема сотрудников Администрации
    • Правила благоустройства
    • Информация о переселении граждан из аварийного жилого фонда
    • Национальные проекты
    • Проект «Внесение изменений в документацию по планировке территории (проект межевания территории) линейного объекта «Реконструкция Заводского шоссе от улицы Авроры до улицы 22-го Партсъезда в Советском, Железнодорожном районах городского округа Самара»
    • В центре внимания-неформальная занятость
    • Проект планировки территории (проект межевания территории) в границах квартала, ограниченного улицами Буянова, Вилоновской, Рабочей, Никитинской в Железнодорожном районе городского округа Самара
    • Всероссийская перепись населения
    • Полезные ссылки(Места установки контейнеров для сбора ПЭТ, для сбора использованных ртутьсодержащих компактных энергосберегающих ламп)
    • ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАНИМАЕМОЙ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В ГРАНИЦАХ УЛИЦ ИРТЫШСКАЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АВРОРЫ, ЮЖНЫЙ ПРОЕЗД
    • ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАНИМАЕМОЙ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В ГРАНИЦАХ ПРОСПЕКТА КАРЛА МАРКСА, УЛИЦ МАГНИТОГОРСКАЯ, ТУХАЧЕВСКОГО, КИЕВСКАЯ
    • ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАНИМАЕМОЙ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В ГРАНИЦАХ УЛИЦ АВРОРЫ, ДОРОЖНАЯ, ЯССКИЙ ПЕР.
    • Военный комиссариат Советского и Железнодорожного районов г. Самары информирует
    • ФНС России реализовывает проект по исключению недобросовестного поведения на рынках (ярмарках)
  • Прокуратура района
    • Разъяснения законодательства
    • О деятельности прокуратуры
    • Телефоны горячих линий
  • Обращения
    • Создать обращение
    • Установленные формы обращений
    • Порядок обжалования
    • Обзоры обращений граждан

Авторизация

Типичные нарушения антикоррупционного законодательства | Сенненский район | Сенно | Новости Сенно | Новости Сенненского района

Главная Власть Исполнительная власть Комиссии, советы и иные коллегиальные органы Комиссия по противодействию коррупции Типичные нарушения антикоррупционного законодательства

Типичные нарушения, выявленные контролирующими органами при проверке исполнения требований антикоррупционного законодательства

Недостаточно действенно организована работа по ознакомлению государственных должностных лиц с перечнем антикоррупционных ограничений, установленных ст. ст.17-20 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 г. № 305-З ˮО борьбе с коррупцией“ (далее – Закон), установлены факты не подписания и несвоевременного подписания обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений.

В силу ч. 2. ст. 16 Закона не подписание обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений влечет за собой отказ в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение указанного лица от занимаемой должности.

Тексты отдельных обязательств не были приведены в соответствие требованиям Закона, а составлены по утратившему силу Закону.

В обязательства некоторых государственных должностных лиц учреждений необоснованно включены ограничения, установленные ч. 2   ст. 17 Закона, которые распространяются лишь на руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров (например, в обязательства начальника отдела).

Установление ограничений и специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных и приравненных к ним лиц, является в силу ст. 5 Закона одной из мер по противодействию коррупции.

Установлены факты ненадлежащей организации финансового контроля, выразившиеся в нарушении порядка декларирования доходов и имущества, установленного ст.ст.26-27, 32 Закона.

В частности, не отражение либо неполное (недостоверное) отражение доходов в декларациях. Отдельными должностными лицами при назначении на должность декларации не были представлены вовсе.

Выявлены недостатки и упущения в порядке предоставления и использования безвозмездной (спонсорской помощи) субъектами хозяйствования, выразившиеся в небрежном оформлении документации по договорам, непредставлении спонсорам отчетов.

В силу абз. 13 ст. 25 Закона нарушения порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской помощи) являются правонарушениями, создающим условия для коррупции.

Установлены многозначительные факты нарушений законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг).

Требования ч.2 ст. 15 Закона обязывают государственные организации проводить конкурсы, аукционы, или иные процедуры, предусмотренные актами законодательства, при принятии решений, в том числе при проведении закупок и выборе поставщика для государственных нужд в порядке, установленными законодательными актами.

Годовые планы государственных закупок, а также изменения и дополнения к ним размещаются на официальном сайте самими заказчиками в течение 5 рабочих дней, что установлено ст.19 Закона о государственных закупках № 136-З от 17.07.2018 г.

Вместе с тем, имеются факты не размещения в установленный срок годовых планов закупок, а также изменений и дополнений к ним.

Также наиболее характерными нарушениями являются: излишняя конкретизация предмета закупки и указание конкретных технических и качественных характеристик товаров, ненадлежащее оформление конкурсной и аукционной документации по закупкам, в том числе не указание источника финансирования, ориентировочной стоимости предмета закупки, ненадлежащая оценка предложений участников и допуск поставщиков, не соответствующих предъявленным требованиям, объединение в предмете закупки технологически и функционально не связанных друг с другом неоднородных товаров, не выделение части (лота) для субъектов малого и среднего предпринимательства, изменение существенных условий договора после его заключения (более чем на 10%), что влечет существенное увеличение стоимости предмета закупки и необоснованное расходование средств, неверное обоснование выбора процедуры закупки и прочие.

Приведенные выше нарушения недопустимы, так как препятсвуют обеспечению прозрачного расходования бюджетных средств и добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (работ, услуг), протеворечат требованиям ст. 15 Закона о борьбе с коррупцией в части соблюдения порядка выбора поставщика для государственных нужд, что в свою очередь, способствует коррупционным проявлениям.

Выявлены нарушения при проведении закупок в строительстве, в частности, нарушения при выборе процедуры закупки вследствие неправильного применения норм законодательства.

Так, на основании деффектных актов осуществляются закупки товаров (работ, услуг) из одного источника. Вместе с тем, с 01.01.2017 г. действие законодательства о государственных закупках не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, в связи с чем необходимо руководствоваться требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь № 88 от 31.01.2014 г. и проводить переговоры.

Кроме того, с нарушением установленного законодательством 3-х дневного срока оформляются протоколы по результатам проведения переговоров, а в некоторых – дата не указывается вовсе.

Оформление протоколов, составляемых по результатам вскрытия конвертов с предложениями и по выбору победителей переговоров, а также порядок принятия и отражения решений комиссии также оформляются ненадлежащим образом.

Например, в протоколе заседания комиссии по рассмотрению предложений при проведении процедуры переговоров конкурсной комиссией отражено решение о непринятии двух из трех поступивших предложений к рассмотрению, однако, в связи с чем указанные предложения не принимаются, в протоколе не указано и не мотивировано.

Не всегда в протоколах отражаются сведения о голосовании членов комиссии по результатам рассмотрения поступивших предложений участников.

Пунктом 67 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 г.  № 88, установлена обязанность заказчиков отражать определенные сведения и данные в приглашениях, направляемых потенциальным участникам переговоров. Указанные требования проигнорированы некоторыми должностными лицами.

Установлены многочисленные нарушения законодательства о закупках за счет собственных средств, которые выразились в непринятии организациями мер по разработке, утверждению и размещению в ИС ˮТендеры“ собственных Порядков закупок за счет собственных средств при фактическом осуществлении таких закупок либо в нарушении установленного законодательством срока их размещения.

Согласно абз. 7 ч. 1 ст. 25 Закона  умышленное непредставление либо несвоевременное предоставление государственным должностным или приравненным к нему лицом информации, предоставление которой предусмотрено законодательством, является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Порядки закупок за счет собственных средств в некоторых случаях требовали приведения в актуальное состояние, поскольку содержали ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты. Более того, в ряде из них были закреплены нормы, противоречащие требованиям законодательства.

Необходимо отметить массовый характер игнорирования требований законодательства о 5-дневном сроке размещения сведений о результатах проведенных конкурентных процедур за счет собственных средств, а также сведений о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных в предыдущем году.

Имеют место факты неверного выбора вида процедуры закупки, допуска к оценке предложений участников, не соответствовавших предъявленным конкурсными документами требований, а также неверного определения баллов при оценке предложений участников.

В силу абз.12 ч. 1 ст. 14 Закона нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка проведения процедур закупок, является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Выявлены также нарушения в деятельности комиссий по противодействию коррупции.

Деятельность комиссий организовывается в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 ˮОб утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции“ (далее – Типовое положение) и осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утвержденном на заседании.

Имеют место случаи, когда План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов не размещается на официальном сайте организации либо отсутствует вовсе.

Также не размещается информация о дате, времени и месте проведения заседаний в установленный срок (не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии).

В нарушение требований законодательства не соблюдается периодичность заседания комиссии, не оформлены протоколы заседания.

В нарушение требований п.16 Типового положения в протоколе не указаны место и время проведения заседания комиссии.

В соответствии с п.17 Положения протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц. Вместе с тем, имеются факты подписания протокола только председателем комиссии, а также не доведения секретарем в установленные сроки до членов комиссии и иных заинтересованных.

Заседания комиссии по противодействию коррупции в некоторых организациях проводятся лишь по факту уже совершенных работниками коррупционных преступлений.

Недостатки и формализм в деятельности антикоррупционных комиссий в совокупности с ненадлежащим выполнением плановых мероприятий не позволяют предупредить коррупционные проявления в коллективах, не способствуют устранению причин и условий, порождающих коррупцию.

Ненадлежащая организация работы по противодействию коррупции способствует совершению отдельными работниками организаций иных нарушений антикоррупционного законодательства.

Выявлены факты отражения в табелях учета рабочего времени недоставерных сведений о фактически отработанном времни.

Так, должностное лицо, используя свои служебные полномочия, путем оформления фиктивных документов и внесения заведомо ложных сведений о времени своей работы в табели учета рабочего времени совершило хищение денежных средств организации.

Также выявлено, что работник организации, являясь должностным лицом, используя свои служебные полномочия, путем дачи незаконных указаний подчиненным ему работникам совершил хищение имущества предприятия.

Коррупционные проявления являются следствием несвоевременности определения коррупционных рисков, недостаточности системных мероприятий по противодействию коррупции.

Коррупция | Глобальный договор ООН

Привязан к принципам:
  • 10 Деловые круги должны бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество. Подробнее о Принципе 10

Коррупция является серьезным препятствием для экономического и социального развития во всем мире. Это оказывает негативное воздействие на устойчивое развитие и особенно затрагивает бедные сообщества.

Для компаний коррупция препятствует развитию бизнеса, увеличивает расходы и создает серьезные юридические и репутационные риски. Это также увеличивает операционные издержки, подрывает честную конкуренцию, препятствует долгосрочным иностранным и внутренним инвестициям и искажает приоритеты развития. Инвесторы также понимают, что коррупция может негативно сказаться на стоимости и создать финансовые, операционные и репутационные риски для их инвестиций.

Во всем мире продолжают появляться новые и более жесткие антикоррупционные правила. Всем компаниям необходимы надежные меры и методы борьбы с коррупцией для защиты своей репутации и интересов заинтересованных сторон.

Вместе с нашими партнерами мы помогаем компаниям решать ряд вопросов по борьбе с коррупцией. К ним относятся оценка рисков, отчетность и практика цепочки поставок. Кроме того, мы мобилизуем бизнес, чтобы обеспечить единый голос против коррупции. Коллективные действия необходимы для решения системной проблемы, которая слишком сложна для решения любой компанией в одиночку.

Десятый принцип Глобального договора ООН гласит, что «Предприятия должны бороться с коррупцией во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество». Мы призываем компании разработать политику и программы для борьбы со всеми формами коррупции. Мы призываем компании присоединиться к коллегам, правительствам, агентствам ООН и гражданскому обществу, чтобы сделать глобальную экономику более прозрачной.

Помимо важной роли правительств и бизнеса, Глобальный договор ООН признает решающую роль гражданского общества в борьбе с коррупцией. Мы сотрудничаем с Управлением ООН по наркотикам и преступности (UNODC), Transparency International (TI), Международной торговой палатой (ICC), Инициативой партнерства Всемирного экономического форума против коррупции (WEF-PACI) и Базельским институтом управления с это в виду. Вместе мы и наши партнеры:

  • Предоставление платформы для обучения, диалога и действий
  • Поощрение компаний к внедрению 10-го принципа
  • Работа в сотрудничестве с другими организациями во избежание дублирования усилий и увеличения воздействия посредством инициатив по Коллективным действиям по борьбе с коррупцией

Старший менеджер, Антикоррупционные программы

[email protected]

+1 212 907 1301

Присоединяйтесь к Глобальному договору ООН Подпишитесь на нашу рассылку
  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (КПК ООН)
  • Призыв к действию по борьбе с коррупцией

Китай | Деловая этика и борьба с коррупцией – законы Азиатско-Тихоокеанского региона | Глобальная юридическая фирма

Содержание

Рейтинг Transparency International (TI)

Китай занимает 83-е место из 168 в рейтинге TI CPI 2015.

Международные антикоррупционные конвенции и межправительственные организации

Китай ратифицировал UNCAC. Он является членом Антикоррупционной инициативы АБР/ОЭСР для Азии и Тихого океана, ФАТФ и АТГ.

Ключевые антикоррупционные законы

Существующий китайский режим борьбы со взяточничеством состоит из лоскутного одеяла законодательства с некоторым дублированием между различными нормативными актами, включая:

  • Уголовный закон КНР (который наказывает преступные действия, связанные со взяточничеством)
  • Закон КНР о борьбе с недобросовестной конкуренцией (который предусматривает наказание за взяточничество, совершаемое частными лицами в коммерческих целях)
  • Правила внутренней дисциплины правительства и Коммунистической партии Китая (КПК), предназначенные для государственных служащих и членов КПК
  • судебные разъяснения, выдаваемые судебными органами время от времени

Особенности взяточничества

Как Уголовный закон КНР, так и Закон КНР о борьбе с недобросовестной конкуренцией предусматривают наказание за активный и пассивный подкуп в частном секторе (коммерческий подкуп).

Коммерческий подкуп наказывается как преступление по следующим статьям Уголовного кодекса КНР:

  • вымогательство или пассивный подкуп работником предприятия или организации (статья 163)
  • активный подкуп работника предприятия или организации (статья 164)
  • активный подкуп иностранного должностного лица или должностного лица международной общественной организации (статья 16)

Чтобы активный коммерческий подкуп квалифицировался как уголовное преступление в соответствии с Уголовным законодательством КНР, стоимость сделки должна быть относительно большой:

  • не менее 60 000 юаней, если она совершена физическим лицом
  • не менее 200 000 юаней, совершенных компанией или другой организацией.

Коммерческий подкуп также подлежит административному наказанию в соответствии с Законом КНР о борьбе с недобросовестной конкуренцией, который предусматривает наказание за акты недобросовестной конкуренции, совершенные частными лицами или компаниями: взятки в виде «имущества» или «других средств» для покупки или продажи товаров способом, ограничивающим свободную конкуренцию.

  • В соответствии с Законом КНР о борьбе с недобросовестной конкуренцией и его толкованиями, выпущенными Государственной администрацией промышленности и торговли, термин «имущество» относится к денежным средствам, активам и замаскированным откатам и может также включать льготы, такие как предложения о работе, бесплатный проезд или развлечение.
  • Подкуп должностных лиц (должностный подкуп) наказывается как преступление по следующим статьям Уголовного кодекса КНР:

    • Получение взятки должностным лицом (статья 385)
    • получение взятки лицом, являющимся близким родственником или близким родственником действующего или бывшего государственного должностного лица, либо получение взятки бывшим государственным должностным лицом (статья 388-1)
    • получение взятки публичным субъектом, включая государственные предприятия и другие публичные субъекты (статья 387)
    • активный подкуп должностного лица физическим лицом (статья 389)
    • активный подкуп лица, являющегося близким родственником или близким родственником действующего государственного должностного лица или бывшего государственного должностного лица, либо активный подкуп бывшего государственного должностного лица физическим или юридическим лицом (статья 390-1)
    • активный подкуп государственного субъекта, включая государственные предприятия и другие публичные субъекты, физическим или юридическим лицом (статья 391)
    • активный подкуп государственного должностного лица юридическим лицом (статья 393)
    • в качестве посредника при даче незаконной взятки должностному лицу (статья 392).

    Основные положения, касающиеся официального взяточничества, содержатся в статьях 385 и 389 Уголовного кодекса КНР (Правила официального взяточничества). В соответствии с Правилами официального взяточничества лицо считается совершившим преступление в виде активного официального взяточничества, если оно «передало имущество государственным служащим с целью получения неправомерной выгоды».

    Термин «государственные служащие» определен в статье 93 Уголовного кодекса КНР и включает:

    • лиц, находящихся на государственной службе в государственных органах (например, в законодательных, административных или судебных органах или в вооруженных силах), в государственно- принадлежащие предприятиям или подразделениям или государственным учреждениям
    • такие лица, назначенные государственными организациями компаниям, предприятиям или учреждениям, не принадлежащим государству, для выполнения государственных услуг
    • иные лица, выполняющие государственные услуги в соответствии с законодательством.

    Таким образом, определение «государственных служащих» является относительно широким, поскольку оно относится не только к государственным служащим и должностным лицам, но и к работникам государственных и даже негосударственных предприятий.

    В результате выполнения Китаем своих обязательств в соответствии с КПК ООН в 2011 г. в Уголовный закон КНР были внесены поправки, включающие запрет на дачу взяток «иностранным должностным лицам» и «должностным лицам международных общественных организаций». Компании и физические лица, которые предоставляют имущество иностранному должностному лицу или должностному лицу международной общественной организации с целью получения неправомерной коммерческой выгоды, будут наказаны в соответствии с положениями, применимыми к коммерческому подкупу в соответствии с Уголовным законодательством КНР.

    В соответствии со статьями 6 и 7 Уголовного кодекса КНР это положение применяется к гражданам Китая как в Китае, так и за его пределами, а также ко всем компаниям, зарегистрированным в Китае (и их руководителям), которые ведут бизнес за границей.

    Защита соответствия и смягчение последствий

    В КНР нет прямой защиты адекватных антикоррупционных процедур соблюдения основных законов о борьбе с коррупцией. Однако с 2013 года правительство КНР инициировало новую всестороннюю антикоррупционную кампанию, направленную без разбора на должностных лиц, государственные предприятия, а также отечественные и иностранные частные компании. Ожидается, что все бизнес-операторы примут адекватные меры в ответ на эту кампанию, включая кодексы поведения, политику сотрудников, обучение и т. д. Отсутствие таких мер будет воспринято местными властями неблагоприятно как с политической, так и с правовой точки зрения. На практике осуществление компанией мер по предупреждению взяточничества может быть представлено властям или судам как доказательство того, что незаконные действия сотрудников или представителей компании противоречат уставу компании и служат для того, чтобы преследование отдельных лиц не превратилось в уголовное преследование компании.

    Уголовный кодекс КНР предусматривает прямое средство защиты от вымогательства. Согласно статье 389, если лицо передало имущество государственному служащему с целью вымогательства, но не получило неправомерной выгоды, оно не подлежит ответственности за дачу взятки. Вымогательство обычно определяется китайскими судами как акт получения денег или имущества от лица путем применения силы или угроз.

    Плата за упрощение формальностей

    В законодательстве КНР нет исключений в отношении платежей за упрощение формальностей.

    Подарки и развлечения

    В соответствии с Уголовным законодательством КНР никакие конкретные виды подарков или вознаграждений не считаются допустимыми, и теоретически официальный подкуп является преступлением независимо от суммы, поставленной на карту.

    Однако, как разъясняется в Разъяснении некоторых вопросов, касающихся применения законодательства при рассмотрении уголовных дел, связанных со взяточничеством, совместно изданном Верховным народным судом и Верховной народной прокуратурой 18 апреля 2016 г. , действующие официальные дела о взяточничестве, как правило, быть привлечены к ответственности, если сумма на кону превышает 30 000 юаней. Тем не менее, когда сумма, поставленная на кон, составляет менее 30 000 юаней, но превышает 10 000 юаней, лицо, давшее взятку, может быть привлечено к ответственности, если

    • целью взятки было продвижение по службе или смена рабочего места,
    • взятки были даны с использованием незаконных доходов,
    • взятки давали должностным лицам, отвечающим за управление продуктами питания, лекарствами, безопасностью производства или охраной окружающей среды,
    • взятки давались судебным чиновникам для оказания влияния на судебное правосудие,
    • взятки были даны более чем трем лицам, или
    • взяточничество нанесло экономический ущерб в размере более 500 000 юаней, но менее 1 миллиона юаней.

    Положения Государственного совета 1993 года о вручении и получении подарков при исполнении служебных обязанностей с участием иностранцев установили порог в 200 юаней, который считается безопасным пределом и часто используется компаниями в качестве ориентира при установлении максимальной стоимости подарка в их внутреннюю политику соответствия.

    Существует два исключения из общего запрета на коммерческий подкуп в соответствии с Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией: (a) скидки или комиссионные посредникам разрешены, если они должным образом отражены в отчетности компании; и (b) рекламные товары небольшой стоимости (например, канцелярские товары с маркой компании) разрешены, если они соответствуют коммерческой практике. Тем не менее, эти исключения подлежат тщательной проверке и оценке компетентным органом с точки зрения борьбы с недобросовестной конкуренцией.

    Корпоративная ответственность за действия посредников

    В Китае корпорации могут нести ответственность за действия своих сотрудников, директоров и должностных лиц в соответствии с уголовным, административным и гражданским законодательством.

    В соответствии со статьей 30 Уголовного кодекса КНР любое лицо может быть виновным в совершении преступления и соответственно нести уголовную ответственность за это преступление. В соответствии с судебной практикой КНР, преступление, совершенное должностными лицами, сотрудниками и агентами субъекта, может рассматриваться как совершенное самим субъектом, и могут учитываться следующие элементы:

    • совершено ли преступление от имени или от имени организации,
    • совершено ли преступление в пользу субъекта,
    • , осуществляется ли преступная деятельность в соответствии с каким-либо явным одобрением или подразумеваемым разрешением руководства организации или органа, принимающего решения,
    • , распространена ли преступная деятельность среди сотрудников предприятия, и
    • , получает ли организация незаконный доход в результате преступной деятельности.

    В соответствии с положениями, регулирующими гражданскую и коммерческую деятельность, корпорации также могут нести ответственность за действия своих сотрудников, директоров и должностных лиц. В частности, статья 43 Общих принципов гражданского законодательства КНР предусматривает, что «предприятие как юридическое лицо несет гражданско-правовую ответственность за оперативную деятельность своих законных представителей и иного персонала». Статья 63 также предусматривает, что корпорации также несут ответственность за действия своих назначенных агентов. Временные правила Государственной администрации промышленности и торговли о запрещении коммерческого подкупа, изданные Государственной администрацией промышленности и торговли, предусматривают, что: «проведение коммерческого подкупа персоналом хозяйственного должно рассматриваться как поведение делового оператора».

    Ответственность отдельных директоров и должностных лиц

    Директора и должностные лица рискуют быть привлеченными к личной ответственности за взяточничество, совершенное компаниями, в которых они работают.

    Применительно к уголовным преступлениям Уголовный закон КНР предусматривает, что если юридическое лицо занимается преступной деятельностью, наказание может быть наложено как на юридическое лицо, так и на ответственный персонал. Уголовный закон КНР предусматривает наказания за преступления, совершенные компаниями, или преступления, возникающие в результате действий «лиц, ответственных за непосредственную ответственность» и других «лиц, ответственных за непосредственную ответственность» в ходе ведения бизнеса. Ни директора, ни должностные лица не несут уголовной ответственности в силу своего служебного положения, но могут быть привлечены к ответственности, если они признаны судом «лицом, ответственным за непосредственную ответственность» или другим «лицом, ответственным за непосредственную ответственность». Лицо, подпадающее под действие этих двух описаний, должно оцениваться в каждом конкретном случае, но, как правило, директора или должностные лица, действующие добросовестно и без небрежности, не будут нести уголовную ответственность за запрещенные действия в ходе выполнения своих обязанностей.

    В контексте неуголовных преступлений отдельные директора и должностные лица компании могут быть привлечены к ответственности за компенсацию компании или акционеру (акционерам) компании, если они нарушают свои обязанности. Общие обязанности и ответственность директоров и должностных лиц изложены в Законе о компаниях КНР (с поправками, внесенными в декабре 2013 г. и вступившими в силу 1 марта 2014 г. ). Директора и должностные лица обязаны соблюдать законы, правила и устав, а также добросовестно и добросовестно выполнять свои обязанности (статья 147 Закона о компаниях КНР). Доход, который директор или должностное лицо может получить от нарушения своих фидуциарных обязательств перед компанией, принадлежит компании (статья 148 Закона КНР о компаниях). Далее оговаривается, что если директор или должностное лицо нарушает какое-либо положение законов, правил или устава при выполнении своих обязанностей в компании и, таким образом, причиняет убытки компании или акционеру (акционерам), директор или должностное лицо может быть привлечено к ответственности за компенсацию компании или акционеру (акционерам) (статьи 149, 151 и 152 Закона КНР о компаниях).

    Штрафы

    Уголовные санкции за взяточничество варьируются от краткосрочного задержания до пожизненного заключения. Суды также могут налагать штрафы на отдельных лиц или компании и конфисковывать имущество.

    Уголовные санкции для лиц, совершающих коммерческий подкуп, варьируются от краткосрочного задержания до лишения свободы на срок до 10 лет. Суды также могут налагать штрафы на отдельных лиц или компании и конфисковывать имущество.

    Административными санкциями в соответствии с Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией являются штрафы в размере от 10 000 до 200 000 юаней в зависимости от тяжести нарушения. Административные органы также могут конфисковать незаконные доходы, полученные от грязного бизнеса. Стоит отметить, что 25 февраля 2016 года Китай опубликовал для общественного обсуждения проект поправок к Закону о борьбе с недобросовестной конкуренцией, в котором предлагается налагать штрафы в размере от 10% до 30% от незаконных доходов, связанных с проведением коммерческого подкупа.

    Правоохранительные органы

    Агентства Китая по обеспечению соблюдения антикоррупционного законодательства и партийных постановлений включают:

    • Судебные органы КНР:
      • Верховная народная прокуратура
      • Верховные народные суды
    • Государственные учреждения КНР:
      • Министерство общественной безопасности
      • Государственное управление промышленности и торговли
      • Национальное контрольно-ревизионное управление КНР
      • КНР Министерство надзора
      • Главное управление по борьбе с хищениями и взяточничеством (в ведении Верховной народной прокуратуры)
      • Национальное бюро по предотвращению коррупции КНР
    • организации КТК:
      • Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины (ЦККИ)

    и их местные аналоги.

    Законы о борьбе с отмыванием денег

    Закон КНР о борьбе с отмыванием денег (Закон о БОД) и Уголовный закон КНР образуют базовую правовую основу для предотвращения, мониторинга, регулирования, расследования и наказания деятельности по отмыванию денег в Китае.

    Статья 191 Уголовного кодекса КНР предусматривает уголовную ответственность за деятельность лица по сокрытию или утаиванию доходов, которые, как известно этому лицу, получены от определенных преступлений, например, преступлений, связанных с наркотиками, организованных преступлений, террористических преступлений, контрабанды, коррупции, взяточничество и финансовые махинации. Такая преступная деятельность включает, помимо прочего: предоставление банковских счетов, помощь в конвертации незаконных доходов в наличные деньги, финансовые инструменты и обращающиеся ценные бумаги; помощь в переводе доходов по безналичному расчету или иным образом; и помощь в переводе выручки за границу.

    Основными целями Закона о ПОД остаются финансовые учреждения в Китае, которые должны выполнять свои обязательства по борьбе с отмыванием денег (включая идентификацию клиентов, проверку и постоянную комплексную проверку, мониторинг транзакций, отчеты о подозрительных транзакциях, ведение документации и построение внутренних систем контроля ПОД). ). В соответствии с Административными мерами по сообщению финансовых учреждений о сделках на крупные суммы и подозрительных операциях , изданным Народным банком Китая ( НБК ), который вступит в силу с 1 июля 2017 года, НБК может поручить нефинансовым организациям, занимающимся определенной финансовой деятельностью, выполнять обязательства по борьбе с отмыванием денег, если НБК сочтет это необходимым.

    Информирование о нарушениях

    Вслед за общенациональной кампанией по борьбе с коррупцией после окончания 18-го Всекитайского конгресса КПК в 2012 году многие государственные учреждения создали веб-сайты, горячие линии или создали приложения для мобильных телефонов, чтобы поощрять деятельность по информированию о нарушениях. Китай также предпринял усилия по совершенствованию системы вознаграждения и защиты осведомителей.

    В 2013 году CCDI запустила официальный веб-сайт, на котором осведомители могут сообщать о коррупции и других правонарушениях государственных чиновников. В 2015 и 2016 годах CCDI создала приложение для мобильного телефона и общедоступную учетную запись в социальной сети «WeChat» в качестве дополнительных платформ для поощрения сообщений о советах.

    30 марта 2016 года Верховная народная прокуратура, Министерство общественной безопасности и Министерство финансов выпустили несколько Положений о защите и вознаграждении лиц, сообщающих о служебных преступлениях (новые положения), для борьбы с коррупцией, должностным взяточничеством, хищениями и должностными преступлениями государственные деятели. В соответствии с Новыми положениями разоблачители поощряются социальными почестями и денежным вознаграждением до 500 000 юаней за значительный вклад. Информатор, внесший «чрезвычайно значительный вклад», мог рассчитывать на неограниченное вознаграждение с одобрения Верховной народной прокуратуры. Меры возмездия, которые прямо запрещены Новыми положениями, охватывают не только угрозы безопасности или имуществу заявителей и их близких родственников, но и другие скрытые меры, такие как клевета, увольнение, понижение в должности, удержание из заработной платы или бонусов, а также отказ или задержка обоснованных заявлений. без уважительных причин.

    Что касается экономических преступлений, включая коммерческий подкуп, Министерство общественной безопасности запустило доступ к онлайн-сообщениям и объявило о выплате денежного вознаграждения в размере от 500 до 50 000 юаней разоблачителям. Некоторые местные управления промышленности и торговли предлагают финансовые стимулы информаторам в качестве вознаграждения за раскрытие ценной информации о коммерческом подкупе. В некоторых городах первого уровня денежное вознаграждение заявителей, предлагаемое местными властями, может достигать 300 000 юаней.

    Конфиденциальность данных

    В Китае нет всеобъемлющего закона, регулирующего защиту конфиденциальности данных. Защита обеспечивается различными законами, постановлениями и местными правилами, включая, помимо прочего, Конституцию КНР, Уголовный кодекс КНР, Общие принципы гражданского законодательства КНР, Закон КНР о деликтной ответственности, Закон об удостоверениях личности резидента, Закон о почте, Закон о социальном страховании, Закон КНР о кибербезопасности, Регламент электросвязи КНР и Положения о защите личной информации пользователей электросвязи и Интернета.

    В соответствии с Уголовным законодательством КНР незаконная торговля, предложение, кража и незаконное получение личной информации граждан физическим или юридическим лицом может подлежать уголовному наказанию в виде лишения свободы на срок до семи лет плюс денежные штрафы.

    Стоит отметить, что 7 ноября 2016 г. был обнародован Закон КНР о кибербезопасности, который вступит в силу 1 июня 2017 г. Новый закон имеет серьезные последствия для практики конфиденциальности данных и кибербезопасности как китайских компаний, так и международных организаций, ведущих бизнес в Китае и привлек большое внимание средств массовой информации. Новый закон КНР о кибербезопасности направлен на борьбу с онлайн-мошенничеством и защиту Китая от угроз безопасности в Интернете. Среди прочего, новый закон налагает новые обязательства по безопасности и защите данных на «сетевых операторов», накладывает ограничения на передачу данных за пределы Китая «ключевыми операторами информационной инфраструктуры» и вводит новые ограничения на критически важные продукты для сетей и кибербезопасности.

    В соответствии с Законом КНР о кибербезопасности на организации, являющиеся «сетевыми операторами» (то есть на владельцев сетей, сетевых администраторов и поставщиков сетевых услуг), налагается ряд новых обязательств. Некоторые комментаторы считают, что соответствующие определения, содержащиеся в законе, предполагают, что «сетевые операторы» могут охватывать любой бизнес, который владеет и управляет ИТ-сетями/инфраструктурой или даже просто веб-сайтами в Китае. Среди прочего, сетевые операторы обязаны публиковать уведомления о конфиденциальности данных (с явным указанием целей, средств и объема собираемой и используемой личной информации) и получать согласие отдельных лиц при сборе, использовании и раскрытии их личной информации. Сетевые операторы должны принять технические меры для обеспечения безопасности личной информации от потери, уничтожения или утечки, а в случае нарушения безопасности данных должны принять немедленные меры по устранению недостатков и незамедлительно уведомить пользователей и соответствующие органы. Они также должны соблюдать принципы законности, уместности и необходимости при обработке своих данных, а также не быть чрезмерными, не предоставлять личную информацию человека другим без согласия человека, а также незаконно продавать личные данные человека другим лицам. Существуют также общие обязательства по сохранению конфиденциальности информации о пользователях, а также по созданию и поддержке систем защиты данных.

    Денежные штрафы за нарушение положений Закона о кибербезопасности КНР могут привести к штрафу в размере до 1 миллиона юаней (при отсутствии незаконных доходов) или десятикратному размеру незаконных доходов плюс конфискация незаконных доходов и административным взысканиям, т. е. отзыву соответствующего разрешения или бизнес-лицензия субъекта в нарушении.

    До сих пор остается открытым вопрос о том, должен ли Закон КНР о кибербезопасности применяться к корпорации, не ориентированной на киберуслуги, которая использует киберуслуги для хранения и управления личными данными своих сотрудников в повседневной деловой деятельности. Ожидается больше ясности в правилах реализации, которые могут быть изданы до вступления в силу Закона КНР о кибербезопасности.

    Раскрытие информации и привилегия

    Понятие юридической привилегии не существует в соответствии с законодательством КНР. Последняя редакция Закона об адвокатах КНР (вступившая в силу с 1 января 2013 г.) (Закон об адвокатах с поправками) обеспечила усиленную защиту конфиденциального общения между адвокатом и клиентом, но не эквивалентна понятию правовой привилегии в соответствии с общим правом. Статья 38 измененного Закона об адвокатуре возлагает на адвоката обязанность сохранять конфиденциальность следующей информации: информация, которую он или она получает в ходе своей юридической деятельности и которую его или ее клиент или другое лицо не желает раскрывать, за исключением информации о каком-либо преступлении, совершенном или замышляемом его или ее клиентом или другим лицом, которое может серьезно подорвать национальную или общественную безопасность и/или причинить серьезный вред здоровью.

    Несмотря на вышеизложенное, в Гражданско-процессуальном законе КНР (статья 72) установлено общее обязательство по раскрытию информации, согласно которому «любое лицо, осведомленное о деталях дела, обязано дать показания». Одна из интерпретаций может заключаться в том, что юристам КНР не нужно будет давать показания в суде по конкретному факту гражданского дела, поскольку он подпадает под действие статьи 38 измененного Закона об адвокатах, но существуют неопределенности.

    Для уголовных дел в последнюю редакцию Уголовно-процессуального закона (действующую с 1 января 2013 г.) добавлено новое положение (статья 46) о защите общения между адвокатом и клиентом. В соответствии со статьей 46 адвокат имеет право сохранять конфиденциальность информации о клиенте, полученной в ходе его профессиональной деятельности; но для получения информации о каком-либо преступлении, совершенном или замышляемом его или ее клиентом или другим лицом, которое может серьезно подорвать национальную или общественную безопасность и/или причинить серьезные телесные повреждения, адвокат должен информировать судебные органы КНР.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *