Основы государственной молодежной политики до 2025: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р г. Москва «»

Разное

Содержание

В России определят основы государственной молодежной политики на ближайшее десятилетие

25 сентября 2014 года 

В России будут определены основы государственной молодежной политики до 2025 года. Проект документа, призванного регламентировать деятельность органов государственного управления в сфере молодежной политики на ближайшее десятилетие, сейчас обсуждается в России.

Работа над «Основами государственной молодежной политики до 2025 года» ведется с апреля 2014 года. Задача документа – отразить региональные особенности и взгляд всех институтов общества на воспитание молодых граждан. При этом учитывался как накопленный в данной сфере педагогический и научный опыт, так и мнение самой молодежи.

Для обсуждения проекта создан сайт youthstrategy2025.ru, где разработчики разместили опрос для вузов, экспертных сообществ и граждан. В анкетировании приняли участие более 5 тыс. российских учебных заведений. Поступившие мнения были положены в основу текста документа.

Для его доработки при поддержке Общественной палаты была создана рабочая группа. В комиссию вошли представители Государственной Думы, Общественной палаты, Совета Федерации, Министерства образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, члены общественных организаций и сотрудники ведущих вузов России.

Проект документа был разослан всем российским федеральным университетам, в которых с 22 сентября проходит обсуждение текста «Основ». К дебатам привлечены представители органов власти субъектов, региональных общественных палат, комитетов по делам молодежи, общественных организаций.

Планируется, что для доработки проекта документа рабочая группа соберется в Общественной палате 30 сентября. По решению экспертов к обсуждению «Основ государственной молодежной политики до 2025 года» приглашены представители органов исполнительной власти и политических партий.

Планируется, что документ будет утвержден Правительством Российской Федерации уже к концу нынешнего года.

 

Пресс-служба Исполнительного комитета СНГ

Читайте новости Исполкома СНГ в Telegram и Google News

Администрация Краснооктябрьского муниципального района

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на официальном сайте Краснооктябрьского  муниципального района. На нашем интернет-ресурсе Вы сможете найти данные о работе органов местного самоуправления, сведения о Краснооктябрьском муниципальном  районе. Открытость и доступность информации сегодня – это один из важных аспектов работы органов местного самоуправления.

 

 

Председатель Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района

Подшивалова Мария Николаевна 

 

Глава Местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района

Жалялов Ринат Равильевич

 

Краснооктябрьский район — административный район в юго-восточной части Нижегородской области. Граничит с Сергачским, Пильнинским, Большеболдинским, Сеченовским, Гагинским районами Нижегородской области, а также с республикой Мордовия. Районным центром является село Уразовка, в котором проживает 2143 человек. Расстояние до Нижнего Новгорода составляет 180 км по автомагистрали.

 

На территории района находится 41 населенных пункта.

 

В административный состав района входят 12 сельских администраций. Площадь района — 88620 гектар или 886,2 км². В производственной сфере района особое место занимает отрасль сельскохозяйственного производства. В настоящее время Краснооктябрьский район является интернациональным, на территории которого более 300 лет проживают татары, русские, мордва и представители других национальностей.

 

 

Сеченовское РУО — Молодежная политика и спорт

НИЖЕГОРОДСКАЯ МОЛОДЕЖЬ


 

Нормативно-правовая база:

— Нормативно — правовые документы Российской Федерации

  • «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи» — письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-163/06 от  08.05.2007 г.
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 551 от 24.07.2000 г. «О военно-патриотических молодежных и  детских объединениях»
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 713 от 23.08.2011 г. «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»
  • «Концепция долгосрочного социально — экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года» — распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г.
  • «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2020 года» — распоряжение Правительства Российской Федерации № 2403-р  от 29.11.2014 г.
  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» — распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р  от 29.05.2015 г.

— Нормативно — правовые документы Нижегородской области

  • Закон Нижегородской области № 70-З от 25.04.1997 г. «О молодежной политике Нижегородской области».
  • «Стратегия государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года» — постановление Правительства Нижегородской области от 21.11.2011 г. № 934.

— Муниципальные нормативно — правовые документы

  • Постановление Администрации Сеченовского муниципального района № 101 от 29.01.2018 г. «Об утверждении положения «О конкурсном отборе талантливой молодежи Сеченовского муниципального района»

 

АИС «МОЛОДЕЖЬ РОССИИ»

 

 

 

 

 

 

Главная страница >>>

Государственная молодежная политика в современной России

Аннотация программы дополнительного профессионального образования – программы повышения квалификации

Государственная молодежная политика в современной России

(72 час.)

Актуальность:

Исследование молодежи представляет интерес, как для понимания данной социальной группы, так и для предвидения перспектив изменения общества. Ее развитие носит нелинейный и противоречивый характер, что, с одной стороны, обусловлено особенностями самой молодежи – ее переходным социальным статусом и формирующимся сознанием, а с другой – спецификой современного общества, переживающего очередной виток глобальной нестабильности. В этих условиях важно выявить пути оптимизации становления и развития современной молодежи. Ключевая роль в данном процессе отводится молодежной политике. Как система мер, направленных на создание условий для самореализации и социального развития молодежи и ее отдельных групп, молодежная политика призвана содействовать интеграции молодого поколения в изменяющееся общество. Поэтому молодежная политика выступает важнейшим механизмом социального регулирования, позволяющим разрешить (хотя бы отчасти) противоречия развития молодежи.

Цель программы: актуализация проблем молодежи, обозначение путей совершенствования государственной молодежной политики в стране и регионе.

Задачи:

  • формирование представления о молодежи как социально-демографической группе;
  • выявление проблем молодежи, исходя из ее структуры;
  • формирование представления о становлении государственной молодежной политики в исторической ретроспективе;
  • формирование навыка анализа различных направлений государственной молодежной политики.

Сфера применения слушателями сформированных профессиональных компетенций, умений, знаний: полученные после окончания курсов знания и умения могут быть использованы слушателями в работе по планированию, организации и осуществлению государственной молодежной политики.

Содержание курса:

  1. Молодежь как социально-демографическая группа: основные характеристики. Социальные проблемы молодежи.
  2. Международная практика и мировые тенденции в сфере молодежной политики
  3. Государственная молодежная политика: этапы ее становления и развития.
  4. Сущность, принципы и цели  государственной молодежной политики в РФ. Стратегия (2006 г.) государственной молодежной политики в Российской Федерации, Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 г.
  5. Основные направления государственной молодежной политики.
  6. Субъекты  государственной молодежной политики.  Структура и полномочия органов управления государственной молодежной политики.
  7. Практика реализации государственной молодежной политики в субъектах федерации (на примере Омского региона).

Форма итоговой аттестации: зачетное тестирование.

Форма обучения: очная; очно-заочная с применением дистанционных технологий; заочная с применением дистанционных технологий без отрыва от работы в онлайн-режиме на образовательном портале СибЮУ.

Сроки обучения, объем: 1 месяц (72 часа).

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

E-mail: [email protected], [email protected]

Дополнительная информация по тел.: 8 (3812) 37-68-55; 8-962-033-51-04

После подачи заявки Вам будет направлено письмо с информацией о дальнейших действиях. Обязательно проверьте электронную почту в течение дня!

Государственная молодежная политика » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

Спасибо нашим инвесторам из пин ап казино

Государственная молодежная политика — «направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного расширения возможностей для эффективной самореализации молодёжи и повышения уровня её потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочнения её лидерских позиций на мировой арене» (Основы…, 2014). В основу этого определения положены Основные направления государственной молодежной политики в РФ (1993), где на первый план выдвинуты инструментальные задачи создания имеющихся в распоряжении государства условий социального становления и самореализации молодого человека и нет указания на то, какие черты его личности («картина мира», отношение к политическим и иным ценностям и т. п.) признаются нормативными. Такой подход важен для практической работы государства, поскольку блокирует излишние проявления патернализма в отношении к молодому поколению. Он был выработан в ходе широкой дискуссии, шедшей в советском обществе в период подготовки проекта Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (1987–1991).

Государственная молодежная политика — направление молодежной политики, получающее непосредственное закрепление в нормативных правовых актах, в т. ч. в законодательстве о молодежи. Приоритетными областями Государственной молодежной политики в РФ в современных условиях являются: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг для молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодежи, воспитания и образования молодых граждан. В отношении этих приоритетов в РФ, субъектами РФ на уровне законов и/или иных нормативных правовых актов установлены (с той или иной степенью определенности) объем соответствующих прав и обязанностей молодых граждан, порядок осуществления таких прав и обязанностей, а также определены функции органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов государственной молодежной политики, в т. ч. закреплены положения, направленные на расширение участия молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в стране.

Однако в правовом обеспечении государственной молодежной политики в России на федеральном уровне сохраняются многие нерешенные вопросы. По-прежнему отсутствует федеральный закон, устанавливающий общие основы государственной молодежной политики в стране (попытка его принятия была предпринята в 1999–2000 гг., вето Президента РФ на принятый закон не было преодолено). Данное обстоятельство, имеющее скорее организационный, чем содержательный характер, следует оценить в свете того, что законодательством о государственной молодежной политике уже располагает более половины всех субъектов РФ, которые сформировали нормативно-правовую систему с характеристиками отрасли законодательства при отсутствии соответствующего федерального закона, и законотворческий процесс на этом уровне продолжается. В правовом отношении законодательная активность субъектов РФ по вопросам государственной молодежной политики имеет противоречивые характеристики (Луков, 2000, с. 5–6). Вот почему вопрос о принятии федерального закона о государственной молодежной политике продолжает сохранять свою актуальность.

Попытки разработать рамочный закон федерального уровня начали предпринимать сразу после того развала СССР (1991), когда потерял силу незадолго до того принятый, передовой для своего времени по идеям правового регулирования в социальной сфере, Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР. Он не вошел в правовую систему России, но дал импульс для разработки и принятия со­ответствующих законов в ряде республик (Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика и др.). Выработанные на региональном уровне подходы стали модельными для территорий, получивших после принятия Конституции РФ (1993) право издавать законы. Отсутствие федерального закона, таким образом, не стало препятствием для законотворческого процесса в регионах России. Но утеряна целостность правового обеспечения государственной молодежной политики в масштабах страны, и неопределенность ситуации пока сохраняется.

Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. Именно поэтому государственная молодежная политика — главный элемент молодежной политики, осуществляемой в обществе, и именно поэтому за контроль над ее формированием и осуществлением идет конкурентная борьба партий, общественно-политических движений и других организованных общественных сил. Однако в 1990–2000-х гг. вопросы государственной молодежной политики в работе органов государственной власти отодвигались на задний план. В организационно-правовом отношении это нашло выражение в многократной ликвидации федерального органа государственной власти, ведущего вопросы государственной молодежной политики. Крайне незначительны масштабы финансирования федеральных мероприятий в сфере государственной молодежной политики. Фактическое финансирование первой Президентской программы «Молодежь России» (1995–1997) составляло от расчетной потребности чуть более 13%. Плановые объемы финансирования последующих программ «Молодежь России» оставались крайне незначительными. На этом фоне дальнейшее развитие нормативной стороны государственной молодежной политики не может не сталкиваться с серьезными препятствиями. Правовое обеспечение не может находиться в существенном разрыве с устоявшимися в обществе и органах государственной власти представлениями относительно молодежи как преимущественно объекте воспитательного воздействия, как слабой в социальном смысле категории населения, поддержка которой возможна только за счет других социально слабых групп.

Основным полем реализации положений государственной молодежной политики в правовой сфере остается область прав человека и гражданина. Разрыв между правовым и социальным статусом молодого человека является одним из важнейших аргументов в пользу выделения государственной молодежной политики в особую область государственной деятельности.

В ряде стран государственная молодежная политика рассматривается как составная часть стратегии социально-экономического развития, причем речь идет не только о расходах на конкретные молодежные программы, а об инвестициях, направленных на подготовку новой рабочей силы, на развитие производительных сил в целом. Такой подход к молодежной политике имеет конечной целью социальное развитие молодых людей, их привлечение к сознательному и активному участию в жизни общества и государства. Однако он пока не получил признания в России на федеральном уровне.

Наиболее проблемной областью правового регулирования в сфере государственной молодежной политики остается выработка механизмов представительства законных интересов молодежи перед государством и обществом, расширения участия молодежи в государственном управлении.

Противоречие между активизацией практических действий органов исполнительной власти по осуществлению целевых программ в области государственной молодежной политики и отсутствием заметных сдвигов в положении подавляющего большинства молодых россиян составляет ядро проблемы эффективности государственной молодежной политики в России на современном этапе. Помимо низкого уровня ресурсного обеспечения мероприятий государственной молодежной политики особую значимость приобрела специфическая чувствительность молодежи не только к содержанию правительственных мер, но и к стилю действий власти. Патернализм, заорганизованность и навязанный сверху характер поддержки обесценивали даже довольно сильные меры, эффективные для других категорий населения. Наиболее приемлемая для молодежи форма осуществления государственной молодежной политики — предложение партнерства в решении проблем молодежи и общества — не получила заметного развития и распространения.

Разработка концепций государственной молодежной политики, законопроектов в этой области, проектов федеральных, региональных, местных программ потребовала определенного социологического обеспечения, и в период подготовки тех или иных документов в области государственной молодежной политики предпринимались эмпирические исследования как общероссийского, так и регионального и местного уровней. Эта практика сохраняется и в настоящее время.

 

Лит.: Основы государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2025 года, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р; Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации. Ч. 1–3 (2000) / сост. и отв. ред. В. А. Луков. М.; Луков, В. А. (2000) Государственная молодежная политика: ее правовой статус и общественное назначение в современной России // Там же, ч. 1; Ковалева, А. И., Луков, В. А. (1999) Социология молодежи: Теоретические вопросы. М : Социум. 351 с.: Ильинский, И. М. (2001) Молодежь и молодежная поли­тика. М : Голос. 696 с.; Луков, В. А. (2012) Теории молодежи. Междисциплинарный анализ. М. : Какон +. 528 с. 

Вал. А. Луков

В Госдуме наконец определят, что такое молодёжь

27 июня в России отмечается День молодёжи. Молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет в нашей стране около 23 миллионов. Цифра средняя, но ещё хуже обстоят дела с данными, раскрывающими то, как живёт эта молодёжь: большинство сидит на иждивении  у родителей или родственников, не могут позволить себе крупные покупки, а порядка 70 процентов признаются, что вообще не чувствуют никакой поддержки от государства. Хотя вроде бы государство конструирует и воплощает стратегии развития молодёжи. А основы государственной молодёжной политики рассчитаны в своей полной реализации аж до 2025 года.

Идея не нова, а закон свежий

За дело взялись депутаты Госдумы, в том числе глава Комитета по спорту Дмитрий Свищев, его первый заместитель Марат Бариев и член этого комитета Николай Валуев. Они внесли на рассмотрение палаты законопроект, устанавливающий определения таких понятий, как «молодёжь», «государственная молодёжная политика», «молодая семья», «молодёжная организация» и ряд других. В пояснительной записке к документу сказано, что сейчас вопросы молодёжной политики, за исключением вопросов господдержки молодёжных и детских общественных объединений, регулируются только подзаконными актами.

Согласно документу, молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.  Эта граждане страны в возрасте от 14 до 30 лет, но в некоторых случаях, в зависимости от региона, могут быть и гражданами до 35 лет, имеющими постоянное место жительства в России или за рубежом.

Всего в депутатском законе 10 статей. В нём определяется, что государственная молодёжная политика — это направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер, реализуемых федеральными органами госвласти на основе взаимодействия с институтами гражданского общества для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи. Далее объясняется, что такое молодёжная организация — НКО или общественное объединение, созданное на основе общности интересов для объединения молодёжи и реализации целей содействия патриотическому, духовному, нравственному и физическому развитию. Авторы предлагают и определение того, что есть молодая семья. Это супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и возраст каждого из которых либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет.

Говорится также о создании молодёжных консультативно-совещательных органов власти на всех её уровнях, о том, что такое  социально значимые инициативы молодёжи и кто такие специалисты по работе с ней. Среди основных принципов государственной молодёжной политики значатся ответственность государства за соблюдение законных интересов молодёжи, признание её равноправным партнёром в формировании и реализации государственной молодёжной политики и предоставление базового объёма услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития.

По мнению авторов документа, для достижения целей государственной молодёжной политики нужно решить следующие задачи: постепенно формировать у молодёжи систему нравственных, духовных ценностей, основанную на знании культурного, исторического, национального наследия России, а также внедрять инновационные образовательные и воспитательные технологии. И, конечно, создавать благоприятные условия для молодых семей, для повышения рождаемости, формирования ценностей семейной культуры.

Контролировать деятельность в сфере государственной молодёжной политики должны будут уполномоченные федеральные и региональные органы исполнительной власти, местного самоуправления, учреждения по работе с молодёжью, соответствующие общественные объединения. Все вместе они обязаны создать условия, направленные на духовно-нравственное, патриотическое воспитание и физическое развитие молодёжи, организовывать и обеспечивать профилактику правонарушений, обеспечивать поддержку инициативным и талантливым её представителям, а также помогать молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для этого будут готовиться специальные кадры государственной гражданской службы и появится система переподготовки и повышения их квалификации. СМИ тоже не должны оставаться в стороне, а обязаны популяризировать цели и задачи государственной молодёжной политики. Что касается финансирования в сфере государственной молодёжной политики, то оно может осуществляться также из всех не запрещённых в Российской Федерации источников.

Один из авторов законопроекта Марат Бариев уверен, что государственная молодёжная политика, как и любая другая социальная деятельность, должна основываться на конкретном законе, ведь без законодательного определения таких ключевых понятий, как «молодёжь», «молодой специалист», «молодая семья», невозможно вносить изменения и поправки  в другие федеральные законы.

В необходимости закона не сомневается и первый зампред Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты, член Координационного совета ВОО «Молодая Гвардия Единой России» Павел Сычёв.  При этом он заявил нашему изданию, что к документу есть много нареканий. В первую очередь, потому что он был внесён на рассмотрение без обсуждения экспертами, общественниками и самой молодёжью. «Росмолодёжь тоже не спросили. Да, документ нужен, но не в нынешнем формате и предвыборном антураже», — уверен Сычёв.

Кстати, в этом году стало известно, что России начнёт формироваться официальная статистика в сфере молодёжной политики — сейчас Росстат официально начал запрашивать эти данные.

Завидное постоянство власти

Кстати, несмотря на то, что общефедерального закона пока нет, многие регионы уже давно выпустили собственные. Например, в Республике Коми, Рязанской и Челябинской областях, а также в Москве они называются «О молодёжи», а в Республике Татарстан, Калининградской и Ленинградской областях — «О молодёжи и государственной молодёжной политике». В Архангельской же области и Санкт-Петербурге название звучит так: «О молодёжи и молодёжной политике».

Интересна следующая тенденция. Начиная с 1967 года каждые 10 лет государство вспоминает о том, что надо бы издать большой закон о молодёжи. В 1967 году был подготовлен проект Закона СССР «О повышении роли советской молодёжи и молодёжных организаций в государственном, хозяйственном и социально-культурном строительстве СССР». В 1977 году появился проект Закона СССР «О повышении роли молодёжи и молодёжных организаций в коммунистическом строительстве». В 1987 году начата работа над проектом Закона СССР о молодёжи, который в дальнейшем превратился в Закон СССР «Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР». А в 1997 году был подготовлен проект Федерального закона «Об основах государственной молодёжной политики в Российской Федерации» и в 2007-м — проект Федерального закона «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации», который до настоящего дня так и не снят с рассмотрения Госдумы.

Один из его авторов, глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, комментируя «Парламентской газете» инициативу своих коллег, сначала искренне удивился, что мы вспомнили о законопроекте, который лежит в Думе почти 10 лет. Каковы его перспективы, сенатор распространяться не стал, а по поводу новой инициативы высказался: «Всё дело даже не в сути законопроекта, а в том, что на практике воплощать нужно хотя бы то, что уже придумано. Я говорю о юношеской политике, о школьных организациях, об инициативах Росмолодёжи». Рязанский  сравнил документ с законопроектом сенаторов о волонтёрстве, который пока находится в Госдуме. Их общая проблема, уверен парламентарий, в том, что они носят рамочный характер и вызывают споры среди авторов и юристов. «Трудно предсказать судьбу нового законопроекта о молодёжной политике, но новому составу Госдумы однозначно уже есть с чего начинать свою работу», — дал свою оценку глава Комитета Совфеда.

А как у них?

В западных странах уже многие годы активно создаются молодёжные парламенты, различные советы при органах власти, где молодые люди учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения и доносить её до органов власти. В Германии, например, проводится регулярный мониторинг проблем молодёжи независимыми экспертами, что позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей её развития, внося соответствующие коррективы в программы. А у нас, несмотря на то, что молодёжные парламенты тоже есть, ситуацию в молодёжной среде сегодня не знает никто: в стране нет серьёзной структуры, отвечающей за изучение и оценки этой ситуации.

Большую роль западные страны отводят подготовке и реализации программ, направленных на искоренение расизма, антисемитизма, ксенофобии и иной социальной нетерпимости. Так в 2006 году была возрождена Европейская молодёжная кампания «Все различны — все равны», которая проводилась Советом Европы при поддержке Европейского союза. Цель кампании состояла в мобилизации молодёжи под единым девизом — с тем, чтобы все и всюду имели право быть самими собой, рассчитывать на равноправное и справедливое отношение к себе.

В Европе также действует «Европейская хартия об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровне», а в апреле 2009 года Европейская комиссия утвердила новую Стратегию Европейского союза в сфере молодёжной политики, рассчитанную на период с 2010 по 2018 год и получившую название: «Молодёжь — инвестирование и расширение возможностей». Кроме того, в каждой развитой европейской стране молодёжная политика основывается на Конституции и различных принятых федеральных законах, регламентирующих основные направления, инструменты и методы её реализации. Принятые законы определяют место и роль молодёжи в жизни общества в целом, обеспечивают получение молодыми людьми социальной помощи, защиту их прав и свобод, предусматривает обязательное получение ими образования и последующее трудоустройство. К примеру, в 2006 году во Франции принят закон «О равенстве шансов», который обязывал компании всех форм собственности ежегодно принимать на работу пропорционально численности штатов сотрудников моложе 25 лет, даже если последние не имели опыта работы по специальности.

В Германии молодёжная политика реализуется на основе Конституции и федеральных законов «О помощи молодёжи и детям» (помощь семьям в воспитании, консультации, опека, социальная педагогика, ювенальные суды, организация работы с молодёжью) и «О защите молодёжи», а также ежегодного федерального плана по молодёжной и детской политике. А образовательные программы сочетаются с обеспечением молодых людей рабочими местами.

Молодёжь в цифрах

1,8 миллиарда людей на планете   в возрасте от 10 до 24 лет. Именно их ООН называет молодыми.

Почти 90 % всех молодых людей живут в развивающихся странах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.

В Индии больше всего молодых людей на планете — более 350 миллионов.

В некоторых странах более 50% населения — люди, которым ещё не исполнилось 18 лет, например,  в Афганистане, Чаде, Нигере и Уганде. В России молодых людей около 23 миллионов, их становится всё меньше, и это проблема.

В 2015 году в России в среднем ежедневно публиковалось 31 450 вакансий для молодёжи и почти 295 тысяч резюме молодых специалистов. На долю вакансий для молодёжи в среднем приходилось 11% всех вакансий, или каждая девятая.

Чаще всего вакансии для молодёжи размещались в Москве и области — 37% спроса, на втором месте — Приволжский федеральный округ, на третьем — Санкт-Петербург и Ленинградская область. В Сибири только 7,5% всех вакансий ориентированы на молодёжь.

«Курс прокладывает курс на будущее». Эксперты обсуждают новаторские принципы молодежной политики и потерю внимания к национальной памяти

Молодежная политика

Василий Мокан, народный депутат, заместитель главы парламентского комитета по молодежи и спорту, отметил теснейшее сотрудничество парламентариев с гражданским обществом.

Спикер сообщил, что законопроект «3718« Об основных принципах молодежной политики »« в настоящее время готовится ко второму чтению, подготовка выходит на финальную стадию.По прогнозам, инициатива будет принята в конце этого заседания Совета или в начале следующего.

Он добавил, что ключевой проблемой сейчас является не только отсутствие финансирования, но и качество его распространения. Украинский молодежный фонд, предусмотренный в законопроекте, предназначен для поддержки как проектного, так и институционального развития организаций. В документе также предусмотрены инструменты льготного кредитования жилищного строительства.

Марина Попатенко, заместитель Министра молодежи и спорта Украины, сообщила, что Национальная стратегия развития государственной молодежной политики до 2030 года разработана с привлечением молодежи.Документ был недавно одобрен правительством и в настоящее время рассматривается в аппарате президента. Ожидается, что Стратегия будет утверждена указом президента до конца года.

На основе стратегии разработана Концепция Государственной целевой социальной программы «Молодежь Украины» на 2021-2025 годы. Его одобрение также ожидается до конца года.

Другими важными векторами являются профессиональное развитие молодежных работников (включение такой профессии в классификатор), развитие сети молодежных центров, развитие неформального образования и гражданских компетенций молодежи, создание платформ для общения между молодежь и правительство и увеличение участия молодежи в общественно-политической жизни.общество.

Юрий Юзыч, председатель правления Национальной скаутской организации Украины «Пласт», простым языком обозначил приоритеты отраслевой аналитической записки:

  1. Каждый молодой человек должен иметь возможность куда-то прийти. Необходимо организовать пространства и центры, где молодые люди будут чувствовать себя защищенными и иметь возможность развивать свою инициативу.
  2. В таких местах должны работать грамотные люди. Необходимо разработать программы по обучению молодежных работников.
  3. Необходимо разработать инструмент молодежных советов для вовлечения молодых людей в процесс принятия решений во всех сферах.

Эти пункты отражены в указанном счете №3718. Спикер подчеркнул важность финансовой поддержки этих инициатив за счет развития современных инструментов. Он добавил, что следует избегать бюрократизации процесса.

Роман Тычкивский, генеральный директор Украинской академии лидерства, добавил о взаимодействии между молодежью, государством и бизнесом, в том числе о том, насколько важно учитывать взгляды молодых людей.

«В условиях пандемии мы видим, насколько запутались молодые люди. Формальное и неформальное образование не было готово к этим вызовам: не только на национальном, но и на местном уровне », — сказал он.

Таким образом, Роман Тычкивский поддержал тезис о важности институциональной поддержки молодежных организаций, и с учетом этого государство должно максимально упростить использование инфраструктуры и собственности.

«Если есть здоровая инициатива, местные власти и национальный уровень должны встретиться, чтобы предоставить организациям участки, некоторое финансирование и испытательный срок в 2-3 года (потому что одного года явно недостаточно, чтобы показать результаты), »- сказал спикер.

Глава УАЛ подчеркнул проблему существования фейковых организаций, которые берут крупные гранты, не показывают результатов и подрывают доверие к сектору в целом. Государство должно фильтровать их, задавая критерии успеха.

Олег Слабоспицкий, председатель общественного объединения «Ассоциация молодежных центров Украины», обратил внимание на низкий уровень участия молодежи в общественных организациях по сравнению со странами Европы.

«Нам нужно подумать о том, как охватить 90% молодых людей, которые не слышали об общественных работах, они не участвуют в волонтерской деятельности.Если они где-то слышали названия организаций, они даже не знают, как присоединиться к ним в своем сообществе », — сказал он.

Спикер рассказал о важности развития региональных центров, их качестве, профессионализме молодежных работников, упрощении процедур конкурса для НПО, институциональной поддержке и многом другом.

Исполняющий обязанности руководителя Всеукраинского молодежного центра Евгений Бондаренко сообщил, что в соответствии с брифом положение об экспертном совете при Центре дорабатывается, и до конца года его планируется утвердить и приступить к работе. реализация.Он высказал позицию, что экспертные советы должны появиться и в других молодежных центрах.

Направление работы на 2021 год — создание региональных молодежных центров в регионах с активной молодежью и развитие их взаимодействия с местными и республиканскими центрами.

Анна Острикова, координатор программы молодежных работников ПРООН в Украине, поделилась фактами социального исследования о влиянии пандемии на молодежь:

  1. Студенты пострадали больше всего в экономическом отношении.После отмены карантина летом каждый четвертый не мог устроиться на работу из-за отсутствия компетенций, а не из-за отсутствия вакансий.
  2. Молодые люди осознали ценность неформального образования.
  3. Бюрократические процедуры не позволяют организациям осваивать онлайн-инструменты и общаться с молодежью через них.

Модератором дискуссии стала Елена Подобед-Франковская, председатель общественного объединения «Национальное украинское молодежное объединение»

Политика национальной памяти

Модератор дискуссии, журналист «Радио Свобода» София Середа, пригласила выступающие прокомментировали понятие «политика национальной памяти».»

« Политика национальной памяти — это комплекс государственных мер по формированию определенных представлений граждан Украины о своем прошлом. Курс на будущее начинается с прошлого », — сказал Иван Патриляк, декан исторического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.

Антон Дробович, председатель Украинского института национальной памяти, отметил, что политика направлена ​​прежде всего на восстановление национальной памяти, несмотря на исторические попытки других государств исказить ее.«Если мы этого не скажем, у нас будет нездоровая личность», — добавил он.

«Это основа и оправдание существования национального государства», — сказал Николай Княжицкий, депутат парламента, член парламентского комитета по гуманитарной и информационной политике.

«Речь идет об иммунитете и опыте. Иммунитет от нарушений прав человека. Опыт говорит о нашем собственном резюме, наших сильных и слабых сторонах », — сказала Ярина Ясиневич, координатор программ Центра изучения освободительного движения, член правления Коалиции« Реанимационный пакет реформ ».

Украинское государство сделало очень много для формирования своей национальной памяти: от декоммунизации своих законов, открытия архивов, доступа к историческим дискуссиям с другими государствами и так далее. Так считает Иван Патриляк. За последний год, по его мнению, из тени вышло масштабное диссидентское движение и внесение локальных фрагментов в общий контекст национальной памяти.

Антон Дробович заявил, что в прошлом году политика национальной памяти не находилась в фокусе власти (учитывая пандемию).Произошли некоторые изменения: разработан законопроект о десоветизации законодательства, расширен план увековечения героев Небесной сотни и Революции Достоинства, изменены формулировки Постановления о памятных датах. на уровне комитета. Все эти меры адресные и связаны с институциональной стабильностью, но это не реформы, а подготовка к ним, сказал спикер.

Внимание к инициативам института со стороны высшего руководства растет, добавил он.Помимо прочего, это связано с социальной напряженностью (например, с восприятием исторических событий), и приоритетом президента является консолидация общества.

Николай Княжицкий подчеркнул, что в Украине есть два параллельных воспоминания: национальное украинское и советское. Со сменой власти их позиции изменились.

«Сегодня политика национальной памяти не является ценностью в государстве; это очень плохо. Но хорошо, что эта политика не враждебна нынешней власти.Поэтому то, что происходит сейчас, — это сохранение тех принципов и достижений, которые были раньше.

Конечно, мы хотели бы развивать, чтить и углублять изучение нашей истории, создать музей революции, полноценный государственный мемориал Бабьего Яра, государственный архив, архив тоталитарных документов. Но то, что хотя бы то, что было создано, не разрушается и не поддерживается — это хорошая ситуация в наших плохих условиях », — считает народный депутат.

Ярина Ясиневич отметила, что по результатам анализа нынешняя власть игнорирует политику национальной памяти.Она назвала проблему вокруг музея Майдана острой, в том числе обысками и отсутствием координации между ветвями власти.

Она добавила, что Институт национальной памяти больше всего пострадал от других учреждений из-за секвестрации бюджета.

Напротив, общественное внимание к национальной памяти нельзя назвать приглушенным.

Иван Патрылак отметил, что для консолидации общества необходимо сделать акцент на возрождении / формировании идеи национальной государственности в предыдущие годы, в частности сто лет назад.

«Знание прошлых попыток создания национального государства демонстрирует ценность настоящего национального государства. Это ее фонд, паспорт, свидетельство, дающее ей право на жизнь », — пояснил он.

Прочтите отраслевые записки о реформах, подготовленные для Украинской конференции по реформам 2020/2021

Форум организован Коалицией RPR в партнерстве с Посольством Литовской Республики. Форум проходит при поддержке Министерства иностранных дел Литовской Республики, Европейского Союза, проекта ЕС «Право-юстиция», проекта «Гражданское общество за укрепление демократии и прав человека в Украине», реализуемого ПРООН в Украине при финансовой поддержке Министерства. Министерства иностранных дел Дании и Посольства Канады в Украине.Форум организован в рамках проекта «Основная поддержка Реанимационного пакета коалиции реформ», осуществляемого Коалицией RPR, и стал возможным благодаря щедрой поддержке американского народа через Агентство США по международному развитию (USAID). в рамках секторальной поддержки гражданского общества в Украине, реализуемой Инициативным центром поддержки социальных действий «Эднания» в партнерстве с Украинским центром независимых политических исследований и Центром демократии и верховенства закона.

Россия | Информационные бюллетени | Youthpolicy.org

Определение молодежи

Федеральное агентство по делам молодежи описывает молодежь как 15–29 лет. Согласно отчету о молодежной политике (2009 г.), Федеральная служба государственной статистики (Росстат) определяет следующие возрастные группы в рамках общей категории молодежи: 10–14 лет; 15-19; 20-24; 25-29.

РУС

Брачный возраст
  • Без согласия родителей
  • с согласия родителей
  • Женский
  • 18
  • 16
  • Специального законодательства об однополых браках нет.Источник: UNSD, ILGA .

Уголовная ответственность

14

Дети в возрасте от 14 до 16 лет несут уголовную ответственность только за указанные преступления. Источник: Уголовный кодекс России
(1996)

Положение молодежи

Индекс развития молодежи
88 из 170 стран.
Уровень грамотности
Оба пола (15-24)%
Чистый коэффициент охвата
Средняя школа Оба пола%
Распространенность ВИЧ
Мужской (15-24)% Женский (15-24)%
Употребление табака
Употреблял бездымный или курительный табачный продукт не менее одного раза за 30 дней до исследования. Оба пола (13-15)%

Политика и законодательство

Цель стратегии развития молодежи (2013 г.) — способствовать социально-экономическому развитию.Он определяет цели, приоритеты, инструменты, ориентиры долгосрочной оценки, параметры инвестиций в молодежную политику с учетом потребностей молодежи. Стратегия делает упор на патриотизм, семью, нравственность, справедливость, здоровый образ жизни и уважение к природе. Он требует четкого подхода к человеческому капиталу с упором на развитие ключевых компетенций молодежи, включая инновации, творчество, предпринимательство, коммуникабельность, солидарность и эффективность. В соответствии с этим подходом меры включали акцент на двух основных направлениях: переход к полной интеграции на рынке труда и ценностные ориентации молодежи.

Государственные учреждения

Молодежь и представительство

Есть ли в стране национальная молодежная организация / ассоциация (совет, платформа, орган)?

Есть

Основанный в 1992 году Национальный совет молодежи России (НСМР) включает 41 общероссийскую и межрегиональную организацию и 32 областных совета молодежи. Судя по его сайту, это самая представительная молодежная структура в России, признанная государственными и международными структурами.Его основная роль — поддерживать деятельность своих членов по обеспечению прав детей и молодежи. Кроме того, он служит системой координации и консультаций для молодежных и детских организаций. NYCR является полноправным членом Европейского молодежного форума.

Бюджет и расходы

Согласно отчету «Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала» (2013), бюджетные ассигнования на FAYA в 2013 году составили 2,4 миллиарда рублей (671,8 миллиона долларов США). В отчете также отмечается, что общая сумма ассигнований на молодежную политику по всем расходам федерального правительства в 2013 году составила 9 рублей.4 миллиарда (2,63 миллиарда долларов США). Сюда не входят расходы региональных «субъектов» и муниципалитетов, которые являются значительными. По данным Всемирного банка, в 2008 году Россия потратила на образование 11,94% государственных расходов и 4,10% ВВП.
  • % ВВП
  • % гв. расходы

Источник: Всемирный банк.
Пробелы указывают на отсутствие данных из исходного источника данных. (Проверено в августе 2013 г.).

Дополнительная информация

Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала »(2013) (Подлинный текст.Собственный перевод) является основой стратегии молодежной политики и заключает, что:
Новая модель государственной молодежной политики должна быть:
  • на долгосрочную перспективу, до 2025 года;
  • комплексный, охватывающий факторы, обеспечивающие развитие (или хотя бы сохранение) человеческого капитала молодежи;
  • межведомственных, включающих все министерства и федеральные агентства, регионального и муниципального уровней, деятельность которых влияет на человеческий капитал молодежи;
  • межрегиональные, учитывая пространственные и географические различия в составе молодежи и, следовательно, потребности в развитии человеческого капитала на всей территории Российской Федерации;
  • межотраслевой, принимая во внимание интересы и потребности многих «субъектов» в рамках российской административной системы и системы управления, которые участвуют в реализации молодежной политики;
  • из поколения в поколение с учетом забот и интересов разных поколений в Российской Федерации.
Финансирование молодежной политики из государственного бюджета должно включать три компонента:
  • институциональное финансирование для стабильного функционирования и развития молодежных организаций и для поддержки инфраструктуры молодежной политики;
  • Финансирование проекта
  • , направленное на повышение гибкости институциональной структуры, поощрение новых игроков к выходу на поле и поддержку молодежных организаций;
  • Финансирование программы
  • , которое должно служить для стратегического решения долгосрочных проблем молодежной политики и поддержки инфраструктуры защиты молодежи.
Для достижения активной позиции в решении вопросов развития молодежи, а не ее нынешней компенсирующей роли, годовой государственный бюджет для конкретной молодежной политики должен был бы увеличиваться с 2 до 5 миллиардов рублей ежегодно, а также лучше согласовывать государственные ресурсы, выделяемые молодежи другими организациями. секторов не требуется. Хотя Россмолодежь может эффективно действовать, используя такие ресурсы, более того, необходимо оказывать финансовую поддержку тем молодежным организациям, которые с ним сотрудничают.Создание молодежных ресурсных центров в «субъектах» Российской Федерации поможет повысить эффективность и качество проведения молодежной политики. Создание Совета по молодежной политике при Президенте Российской Федерации и Межведомственной комиссии при Правительстве Российской Федерации по делам молодежи в определенной степени способствовало бы удовлетворению потребностей в разработке и реализации межотраслевой молодежной политики. Кроме того, такие органы требуют свидетельств о состоянии молодежи для поддержки своей деятельности.Соответствующие научные исследования должны быть заказаны на начальном этапе через Россмолодежь , а на втором этапе могут быть созданы специализированные институты по исследованию молодежи. Наконец, переход к новой модели государственной молодежной политики является масштабным организационным мероприятием, требующим принятия мер по обучению кадровых ресурсов федеральных, региональных и местных органов власти и более широких категорий персонала, который будет нести ответственность за реализацию молодежной политики.

Национальная молодежная политика

Новый Закон о молодежи был принят 4 апреля 2019 года, его цель — улучшить планирование и реализацию молодежной политики путем укрепления институциональной базы и расширения возможностей молодежных служб, в рамках которых молодые люди могут получить навыки и знания, которые способствуют их личное и социальное развитие.Закон также определяет методы создания молодежных консультативных органов, а также реализации молодежной политики неправительственными организациями с упором на их участие в работе национальных и местных консультативных органов.

Два из трех подзаконных актов, признанных в Законе, уже приняты:

  • Свод правил по критериям и условиям выбора помещения для молодежной службы.
  • Свод правил о методах функционирования молодежных служб и выполнении административных и технических работ, необходимых для их функционирования.

Правительство Черногории также приняло Программу по достижению общественного интереса в области молодежной политики на 2020 год . Для определения приоритетов Программы, представляющих общественный интерес, министерство разработало оценку потребностей молодежи (и будет делать это ежегодно).

Министерство реализует Национальную молодежную стратегию на период 2017-2021 годов, которая определяет шесть ключевых приоритетов в отношении молодежи Черногории:

  1. Молодые люди достигают экономической и социальной безопасности за счет улучшения доступа к рынку труда и занятости;
  2. Молодые люди имеют доступ к качественному образованию;
  3. Молодые люди — активные граждане, вовлеченные, мотивированные, активные и участвующие в процессах принятия решений и развития сообществ, в разработке политики и ее реализации;
  4. Молодые люди здоровы, они в безопасности, имеют доступ к адекватной системе поддержки для перехода к взрослой жизни и самореализации;
  5. Молодые люди имеют доступ к качественному культурному контенту как создатели и потребители;
  6. Создана нормативная и институциональная база для реализации молодежной политики.

(подробнее на www.strategijazamlade.me)

В 2017 году министерство создало Координационный межотраслевой орган для мониторинга реализации Молодежной стратегии, состоящий из представителей всех министерств, признанных субъектами, реализующими деятельность в интересах молодежи. Они регулярно отчитываются о деятельности своих министерств, связанной с Планом действий Молодежной стратегии, предлагают возможные межотраслевые проекты и дают рекомендации по стратегическим документам в области молодежи.

Молодежные службы (молодежные клубы и молодежные центры) являются одними из ключевых инфраструктурных механизмов для улучшения участия молодежи, их взаимодействия и развития жизненных навыков и неформального образования. Министерство спорта и молодежи проделало большую работу по оказанию материальных услуг молодежи и открыло десятки молодежных клубов в муниципалитетах по всей Черногории, а также Молодежный центр в Подгорице. Намерение состоит в том, чтобы открыть молодежные службы в каждом муниципалитете Черногории, а также поддержать работу существующих.Посредством Закона о молодежи министерство или муниципалитет должны обеспечить условия для работы молодежных служб и предоставить пространство для обеспечения их устойчивости и более эффективного осуществления молодежной политики как на национальном, так и на местном уровне.

Информационная страница Европейского центра знаний по молодежной политике (EKCYP) о молодежной политике и работе с молодежью в Черногории

ООН и Правительство разрабатывают проект Государственной программы по молодежной политике на 2021-2025 гг.

Члены совместной Рабочей группы, представляющие тридцать пять национальных организаций, НПО и агентства ООН, встретились для изучения международного опыта в разработке молодежной политики во время первый раунд онлайн-встреч, организованный международным экспертом ЮНФПА доктором.Катерина Шалаева. Совместная рабочая группа служит эффективным механизмом реализации молодежной политики в Туркменистане.

Участники рассмотрели ключевые элементы разработки молодежной политики, такие как данные, руководящие принципы, ключевые концепции, основные цели, приоритетные области, кластеры и движущие силы реализации молодежной политики. Также был изучен цикл разработки молодежной политики и его взаимосвязь с другими секторами. Участники сосредоточили внимание на взаимосвязи молодежной политики — молодежной работы — молодежных исследований — участия молодежи — неформального обучения — образовательной мобильности молодежи — контактов между молодежью.

«Когда страны инвестируют в здоровье и образование молодых людей и создают им условия и возможности для полной реализации своего потенциала, они тем самым способствуют социальному прогрессу и экономическому развитию государства. Вот почему развитие молодежи и участие в жизни общества являются пересекающимися темами Глобальных целей в области устойчивого развития », — отметил г-н Чары Нурмухаммедов, специалист ООН по стратегическому планированию и координации Офиса постоянного координатора ООН.

Доктор.Катерина Шалаева поделилась успешным мировым и региональным опытом в области молодежной политики и поможет Рабочей группе в разработке эффективной, научно обоснованной Государственной молодежной программы.

Второй раунд онлайн-семинаров будет посвящен практическим элементам реализации молодежной политики и состоится 25-27 ноября 2020 года.

Мероприятие организовано совместно с Меджлисом Туркменистана, Министерством спорта и молодежной политики Туркменистана, а также агентствами ООН, в частности ЮНФПА, ПРООН и ЮНИСЕФ, и является частью согласованной Дорожной карты, согласованной между ООН и Правительством в 2019 году.

статей SAHWA. Национальная молодежная политика. Дело Марокко

Программный документ SAHWA №. 14

ISSN 2564-9167

Ранний отказ от системы образования является одним из основных препятствий на пути развития человеческого капитала в Марокко. Значительная часть молодых людей покидает систему образования без какой-либо квалификации. Особенно высокий уровень безработицы среди молодежи и ненадежные условия труда способствовали обнищанию и социальной изоляции молодежи, ограничивая самостоятельность молодых людей и препятствуя их личному развитию и общему благополучию.По данным SAHWA Survey, 39% молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет находятся на рынке труда (40% из них трудоустроены, 60% безработные). 35,4% молодых людей, не имеющих работы, также не имеют доступа к системе образования. Занятость молодежи характеризуется высокой степенью нестабильности и нестабильности. Семья продолжает играть центральную роль и часто заменяет собой государственную политику, особенно в том, что касается жилья (большинство молодых людей все еще живет в семейном доме), поиска работы и финансирования проектов и т. Д.

Перед лицом таких проблем были приняты различные меры для решения проблем молодежи. Таким образом, основная цель настоящего стратегического документа состоит в том, чтобы представить текущее состояние молодежной политики в Марокко, чтобы впоследствии увидеть, как эта политика может способствовать улучшению положения молодежи, извлекая уроки из ее эффективности и проблем, с которыми предстоит столкнуться.

Что касается молодежной политики, Марокко стремится отойти от преобладающих до сих пор подходов, в которых основное внимание уделялось вопросам включения выпускников и формальной частной занятости, с тем чтобы ориентироваться на молодых людей как группу, а также на их социальную принадлежность. условия.Если амбиции высоки, принимаемые меры должны устранить общий дефицит, проявленный в отношении образования, квалификации и занятости.

В наши дни место молодых людей в государственной политике с точки зрения их вовлечения и социальной защиты является приоритетом. Новая конституция, принятая в 2011 году, заложила основы для институционализации вопросов, связанных с молодежью. Новая Национальная стратегия занятости на 2015–2025 годы, Национальная стратегия профессионального обучения на 2021 год и Национальная интегрированная молодежная политика на 2015–2030 годы — это инициативы, основанные на глобальном акценте, которые направлены на осознание множества проблем, с которыми сталкиваются молодые люди, и понимание сложности их современных реальность и вопросы, которые к ним относятся.

Среди поставленных задач предполагается более активное участие молодежи в разработке концепции государственной политики, а также сокращение неравенства и экономическая и социальная интеграция всех молодых людей в Марокко, чтобы они могли пользоваться одинаковыми возможностями.

Эффективность новой национальной стратегии зависит от вовлечения молодых людей не только в разработку политики, но и в ее реализацию и последующие меры, чтобы предусмотренные программы оказали реальное влияние на их условия.Это также должно привести к децентрализации этих положений, чтобы они полностью принадлежали местным властям. Они могут мобилизовать участников, ассоциации и предприятия на местном уровне и преобразовать стратегические руководящие принципы в инструменты, которые действительно направляют молодых людей к профессиональной интеграции и реализации их проектов.

DOI: doi.org/10.24241/swpp.2016.14.1

Социально-политические процессы, институты социализации и субъекты молодежной политики современной России

использованная литература

[1] Байбородова, Л.V. et al. Развитие демократической культуры учащихся. Социальные науки, 11 (20): 4941-4948.
[2] Коулман Дж. 1992. Иерархия заговорщиков: история Комитета 300. Издатели американского Запада. 288.
[3] Консультант Плюс. 2015. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р. Официальный сайт компании Консультант Плюс. Доступно по адресу: http: // base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171835;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.34501696714343044
[4] Дьяков, А. 2016. «Крымская весна» в зеркале местной прессы. Инновационная наука, 4: 42–45.
[5] Игли, А.Х., и Джонсон, Б.Т. 1990. Гендер и стиль руководства: метаанализ. J. Person Soc. Психол, 60: 685-710.
[6] Елишев С.О., Таланова К.С. 2014. Результаты социологического исследования «Ценностные ориентации современной российской молодежи, особенности процесса их формирования и реализации молодежной политики».Социальные исследования социальных проблем современного российского общества, 1: 64-129.
[7] Елишев, С.О. 2012. Молодежная политика в процессе формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи. Пространство и время, 1: 113–119.
[8] Елишев, С.О. 2013. Молодежь в современных политических процессах. Перспективы науки, 7: 113–119.
[9] Елишев, С.О. 2015a. Традиционные религиозные конфессии России в процессе социализации современной российской молодежи. Политика и общество, 9: 1231–1238.
[10] Елишев, С.О. 2015b. Молодежь как объект социализации и манипуляций. 2-е издание. Москва: «Канон +», РООИ «Реабилитация». 320.
[11] Филиппов, Ф. 1998. Молодежь. В Российской социологической энциклопедии. М.
[12] Гончарова И.В., Прончев Г.Б. 2015. Нравственное воспитание молодежи в контексте помощи инвалидам. Образование и воспитание, 2: 66 — 69.
[13] Левашов В.К. 2004. Морально-политическая консолидация российского общества в условиях неолиберальных преобразований.Социальные исследования, 7: 27-46.
[14] Левашов В.К. 2006. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий. Социальные исследования, 8: 67-75.
[15] Михайлова О.Б., Каминская Е.А. 2016. Гендерные характеристики инновационного поведения студентов. Социальные науки, 11: 4483-4488.
[16] Осипова, Н.Г. 1985a. Нравственные ценности советской студенческой молодежи. Москва: ИСИ АН СССР.
[17] Осипова, Н.Г. 1985b. Основные направления и рычаги буржуазной пропаганды нравственных ценностей советской молодежи.В «Критическом анализе теории и практики буржуазной пропаганды». Москва: ИСИ АН СССР.
[18] Осипова Н.Г., Елишев С.О., Прончев Г.Б., Монахов Д.Н. 2015. Восприятие студенческой молодежью социально-политических процессов, институтов социализации и субъектов молодежной политики в современной России (результаты социологического мониторинга). Этносообщество и международная культура, 8 (86): 50–62.
[19] Осипова Н.Г., Елишев С.О., Прончев Г.Б., Монахов Д.Н. 2016. Особенности процесса формирования ценностных ориентаций современной российской молодежи и реализации молодежной политики в Российской Федерации (результаты социологического исследования). Монография. Москва: МАКС Пресс. 280.
[20] Философский энциклопедический словарь. 1983. Москва. 840.
[21] Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Ковальчук В.К. 2016. Современный Интернет как средство выравнивания социального неравенства в контексте отношений между гражданским обществом и государством.Международный журнал экологического и научного образования, 11 (17): 9959-9967.
[22] Roszak, Th. 1969. Создание контркультуры: размышления о технократическом обществе и его молодой оппозиции. Город Гарден, штат Нью-Йорк, 303.
[23] Сушко В.А., Прончев Г.Б. 2014. Местное восприятие вопросов устойчивости региона — случай Волгограда. Австрийский журнал гуманитарных и социальных наук, 1 (2): 37-41.
[24] Сушко В.А., Прончев Г.Б., Шишарина Е.В., Зенкина О.Н. 2016. Социально-экономические показатели формирования качества жизни. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (18): 10839-10849.

Молодежь и всемирное наследие

«Объекты культурного и природного наследия формируют среду, от которой люди зависят физически, в информационном, религиозном и экологическом плане. Ухудшение или, что еще хуже, уничтожение наследия может нанести ущерб целостности нашей индивидуальности и народов планеты.Мы несем ответственность за сохранение этих мест для будущих поколений ».

В начале 1970-х годов в ответ на различные студенческие демонстрации (в 1968 и 1969 годах) деятельность ЮНЕСКО для молодежи (согласно критериям Организации Объединенных Наций молодежь определяется как люди в возрасте от 15 до 24 лет) приобрели новый вектор и стал особенно ощутимым. В 1968 году на Генеральной конференции был представлен доклад о молодежи; В следующем году целевая группа по развитию состояла из членов неправительственных молодежных организаций и студентов.Целевой группе было поручено разработать программу реформ, чтобы помочь адаптировать программы ЮНЕСКО к чаяниям и потребностям молодежи. Одним из их основных предложений было создание специальной структуры в Секретариате для управления молодежными программами; он был реализован в 1974 году путем создания отдела по делам молодежи и спорта в секторе социальных наук.

С 1991 года проблемы молодежи стали одной из ключевых тем для обсуждения в Организации Объединенных Наций. В 1995 г. молодежная повестка стала одним из четырех приоритетов деятельности ЮНЕСКО (наравне с равенством женщин, проблемами Африки и развивающихся стран).

8–12 августа 1998 г. по приглашению правительства Португалии и под эгидой Организации Объединенных Наций в Лиссабоне состоялась первая Всемирная конференция министров по делам молодежи; в результате была принята Лиссабонская декларация о молодежной политике и программах, которая до сих пор остается основным документом.

В настоящее время ЮНЕСКО реализует несколько программ с участием молодежи. В частности, Коитиро Мацуура во введении к информационному изданию «ЮНЕСКО работает с молодежью и для молодежи» написал: «… молодежь рассматривается не только как получатель запланированных мероприятий, но и как законный партнер, участвующий во всех основных программах в области образования и науки. , культура и общение.”

Молодежная политика направлена ​​на предоставление молодым людям возможности использовать свой потенциал и энергию для поиска новых путей, участия в научных открытиях и приобщения к своему культурному наследию.

Стратегии взаимодействия с молодежью разрабатываются и реализуются как на международном, так и на национальном уровне. В Российской Федерации документом, посвященным этой теме, являются «Основные принципы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».29 ноября 2014 г., тогда как на международном уровне Оперативная стратегия ЮНЕСКО в отношении молодежи на 2014–2021 гг. Была разработана в 2014 г.

Одним из основных моментов программы «ЮНЕСКО работает с молодежью и для молодежи» является участие молодежи в сохранении культурного наследия и бережном отношении к нему. Знание культурного наследия своего и других народов — важный шаг на пути молодых людей к пониманию своей индивидуальности и самобытности.

ЮНЕСКО создала Образовательную программу по всемирному наследию, включающую 5 проектов: анимационные фильмы для детей «Приключения всемирного наследия» Патримонито, молодежные форумы, комплект «Всемирное наследие в руках молодых», «Волонтеры всемирного наследия» и учебные семинары для учителей и преподавателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.