Зарплата госслужащих в 2019 году последние: Росстат отчитался о росте зарплат госслужащих в 2019 году: они увеличились на 12,9%

Разное

Не пряником единым: помогают ли высокие зарплаты бороться с коррупцией на госслужбе

Вопрос повышения зарплат госслужащим и бюджетникам включают практически в каждую программу антикоррупционных реформ во многих странах. Впрочем, общество относится к нему очень чувствительно. Люди не хотят, чтобы чиновники получали высокие зарплаты из-за коррумпированности последних. Реформаторы, в свою очередь, утверждают, что нельзя иметь честное и эффективное государство пока чиновники получают мизерные зарплаты.

VoxCheck анализирует последние исследования на эту тему, чтобы расставить точки над «и». Достойные зарплаты – необходимое условие эффективной госслужбы. Но не достаточное. Бороться с коррупцией они помогают лишь в сочетании с эффективным контролем злоупотреблений.

Аргумент ЗА №1. Коррупция является компенсацией низкой зарплаты

Низкая зарплата чиновника, руководителя государственного предприятия или бюджетного работника повышает его стимулы искать источники дополнительных доходов. Так звучит типичный аргумент в пользу повышения зарплат. Государственные должности позволяют распоряжаться чужими деньгами и судьбами, поэтому служащий, который мало зарабатывает, вполне может воспользоваться этим для собственного обогащения. Если брать такой аргумент в чистом виде, то госслужащие и бюджетные работники злоупотребляют должностями и прибегают к взяточничеству, чтобы довести свои доходы до оптимального уровня и покрыть основные жизненные потребности. 

В конце концов, сложно ожидать, что полицейский, врач или сотрудник органов самоуправления будет эффективно выполнять свою работу и удержится от злоупотреблений, если зарплата не покрывает его базовые потребности или потребности его семьи. К тому же, низкая зарплата снижает ценность работы для работника, что также может склонять к коррупционным действиям. Ведь потеря низкооплачиваемой работы не является большим наказанием, поскольку такую ​​работу несложно найти. 

Это особенно актуально в случае должностных лиц и бюджетных работников среднего звена, которые зарабатывают мало и берут взятки, чтобы компенсировать низкие доходы.

но…

Но такой аргумент срабатывает не всегда, поскольку иногда коррупционные доходы позволяют удовлетворить потребности, которые сложно назвать типичными или базовыми.

Аргумент ЗА №2. Низкие зарплаты не позволяют привлекать качественных работников на госслужбу

Другой аргумент в пользу высоких (иногда сверхвысоких) зарплат госслужащим – необходимость конкурировать с частным сектором за качественные кадры. Недостаток высококлассных специалистов и сложность их обучения повышает конкуренцию за них. Частный сектор, обладающий большей гибкостью в установлении зарплат, способствует их росту. Итак, у работников госсектора появляются стимулы переходить в частные компании. Это особенно касается оплаты труда топ-менеджеров крупных государственных корпораций или экспертов высших органов власти. Их зарплаты должны не только покрывать достойный уровень жизни, но и убедить отказаться от альтернативы в частном секторе. Ситуация может дополнительно усложняться низкой репутацией государственной службы или необходимостью одновременно привлекать значительное количество работников для внедрения тех или иных реформ.  

Этот аргумент часто используют для обоснования сверхвысоких зарплат и бонусов топ-менеджерам государственных компаний и чиновников. Впрочем, он может касаться и работников низшего звена. Хорошие врачи или учителя также не заинтересованы работать за низкую зарплату, если у них есть лучшие альтернативы в частном секторе или, например, за рубежом.

Аргументы против высоких зарплат

Типичные аргументы против часто связаны с вопросом справедливости. Например, люди не поддерживают повышение зарплат чиновникам, если считают, что те коррумпированы. Этот аргумент может также звучать как “сначала – борьба с коррупцией и эффективность, затем – высокие зарплаты”. Впрочем, если низкие зарплаты и вправду увеличивают стимулы к коррупции, этот аргумент имеет серьезные недостатки. Он заводит дискуссию в замкнутый круг: зарплаты остаются низкими, потому что все понимают, что чиновники берут взятки; а чиновники продолжают брать взятки, в частности, потому что зарплаты низкие.  

Другой довод против касается мотивации. Установление слишком высоких зарплат может привлекать на госслужбу людей, которых интересуют прежде всего деньги. Это может создавать дополнительные риски злоупотреблений. К тому же, это плохо согласуется с самой идеей государственной службы, которая, в своей некоррумпированной версии, должна привлекать людей, способных и заинтересованных в том, чтобы заботиться об общественном благе. 

Как правило, зарплаты в государственном секторе немного ниже, чем в частном. Но разница компенсируется во-первых, стабильностью работы (госслужащих труднее уволить, чем работников частных компаний), а во-вторых, убеждением работников в том, что они выполняют важную социальную миссию.

Что работает, а что нет: результаты исследований

Мировой опыт показывает, что корреляция между зарплатами чиновников и коррупцией отрицательная. В странах, где зарплаты госслужащих выше (относительно зарплат на аналогичных должностях в частном секторе), общий уровень коррупции ниже. И наоборот – там, где относительные зарплаты чиновников низкие, коррупция более распространена. Впрочем, такая корреляция ничего не говорит о причинно-следственных связях и не означает, что за повышением зарплат обязательно следует снижение коррупции. Поэтому исследования опыта отдельных стран показывают смешанные результаты.

Например, в Индии в 1997 году зарплаты таможенников повысили вдвое. Но это не повлияло на рост таможенных поступлений, что кроме прочего означало, что служащие продолжали брать взятки, как и раньше. Экономисты, исследовавшие проблемы этой реформы, показали, что причина может быть в очень высоких таможенных тарифах, действующих в Индии в то время. Торговые барьеры создавали настолько значительные возможности для коррупции, что даже двукратное повышение зарплаты не служило достаточным стимулом для отказа от них (Mishra et al. 2008).

То есть повышение зарплат работает не очень хорошо, если коррупционная рента слишком высока. Более того: высокие зарплаты могут служить дополнительным прикрытием для коррупционеров, ведущих роскошный образ жизни. Это описывают исследователи коррупции Рэй Фисман и Мириам Голден в своей книге, ссылаясь на слова индийского чиновника в отставке. Из интервью бывшего таможенника, который описывал реформу, повышение зарплат даже упрощало жизнь таможенникам-коррупционерам. Им стало легче объяснять свое состояние и роскошный образ жизни государственным аудиторам. 

Другая проблема, которая может приводить к недейственности более высоких зарплат в борьбе с коррупцией – устоявшиеся коррупционные нормы. Если в среде политиков или чиновников складывается ситуация, где все окружающие вовлечены в незаконную деятельность и ведут роскошный образ жизни, зарплат может быть недостаточно. 

Зарплаты действуют как положительный материальный стимул, снижая потребность в незаконных доходах. Но они никоим образом не влияют на риски быть наказанным. Поэтому коррупционер может сам решать, отказываться ли от коррупционных доходов, когда и на официальные можно жить. При отсутствии гарантированного наказания устойчивые коррупционные нормы в организации и толерантное отношение к роскоши среди должностных лиц стимулируют не отказываться от взяток даже если официальные доходы растут.

Поэтому кроме положительных материальных стимулов, таких как достойные зарплаты, важны также негативные социальные стимулы – общественное давление со стороны граждан и честных коллег внутри организации. Ведь сложно нарушать законы, когда окружающие их придерживаются. С одной стороны, растет вероятность быть разоблаченным и наказанным, с другой – нарушитель сталкивается с постоянным психологическим давлением и общественным неприятием.

В то же время, в очень коррумпированной среде социальные факторы теряют свою действенность. Коррупционеры не слишком страдают от чувства вины и оправдывают свое поведение тем, что так устроен мир и так делают другие. Поэтому с повышением зарплат общество скорее всего получит таких же коррумпированных, но немного более богатых чиновников. 

Впрочем, это не значит, что зарплаты абсолютно не важны для снижения коррупции, или что их можно повышать только когда проблема коррупции полностью решена. Факты лишь говорят, что зарплаты не могут быть эффективным антикоррупционным инструментом сами по себе.

Не «пряником» единым: что делать

Эффективное наказание. Чтобы зарплаты работали на снижение коррупции, нужно эффективное наказание за злоупотребления. Это означает, что вероятность быть наказанным, умноженная на “объем” наказания превышает возможные коррупционные доходы. “Объем” может включать как прямое наказание (потеря зарплаты в результате увольнения, штрафы, заключение), так и косвенное – уничтожение репутации и соответственно возможности найти хорошую работу в частном секторе. Конечно, если вероятность наказания низкая, стимулы вести себя честно будут также низкими. 

Более высокая зарплата повышает цену потери работы вследствие коррупции. Если низкооплачиваемый чиновник теряет работу из-за взяточничества, это не станет для него большой проблемой. Есть много других возможностей заработать мало. Но если поднять зарплату вдвое или втрое с одновременным увеличением вероятности быть наказанным за злоупотребления, найти альтернативу будет сложнее. 

Таким образом, зарплаты и правосудие работают как взаимодополняющие инструменты. Зарплаты без правосудия не создают достаточно стимулов для отказа от коррупции. А правосудие без зарплат не снижает материальные стимулы к взяточничеству.

К такому выводу пришло исследование экономистов Рафаэля Ди Телла и Эрнесто Шаргородского. Они изучали коррупцию в государственных закупках больниц Буэнос-Айреса. После повышения зарплат работники госпиталей начали закупать необходимые товары за более низкими ценами. Это среди прочего означало, что более высокие доходы снижали размеры “откатов”, которые работники получали от поставщиков. Но это срабатывало только после проведения других антикоррупционных мер, таких как улучшение мониторинга закупок и более строгий контроль над злоупотреблениями (Di Tella, Schargrodsky 2003).

Разрыв коррупционных сетей и изменение норм. С коррупцией особенно трудно бороться, когда она становится нормой в рамках организации. Чиновник, берущий взятки и ведущий роскошный образ жизни, может быть спокоен, если его коллеги делают то же самое. Зато наличие некоррумпированных коллег увеличивает риски быть разоблаченным. Поэтому надежная стратегия для снижения коррупции – обновление личного состава чиновников с одновременным увеличением прозрачности процессов и усилением мониторинга злоупотреблений. Это разрывает сеть коррупционеров и может способствовать установлению новых норм в организации, когда к коррупции и незаконно приобретенной роскоши не относятся толерантно.

Увольнение коррупционеров и увеличение прозрачности государственных органов могут сработать лучше, если одновременно снижать стимулы для незаконных действий, например, путем установления достойной зарплаты.

Многочисленные исследования показывают, что это срабатывает и на уровне стран. Успешные экономические преобразования удались прежде всего тем постсоветским странам, где произошло обновление политической элиты и были созданы демократические ограничения на злоупотребление властью.

Изменения бюджета и заработной платы госслужащих в 2019 году

Совсем недавно в отечественном новостном пространстве появились новые слухи о том, что в следующем году уровень заработной платы для государственных служащих будет заметно улучшен. Реакция не заставила себя ждать, при этом большое количество жителей Российской Федерации начали активно обсуждать эту тему, поскольку на сегодняшний день сотрудники государственных органов и так обладают высоким уровнем дохода.

  • Реакция общественности
  • Индексация заработной платы
  • Новые изменения в бюджете на 2019 год

Заработные платы для представителей государства в прошлые годы были повышены множество раз, однако спустя определенный временной период эта тенденция пропала. Но те слухи, которые сегодня активно обсуждают граждане нашего государства, утверждают, что и так немалый доход будет увеличен как минимум на 30 процентов.

Реакция общественности

В последние годы среди представителей общественности бытует мнение о том, что заработная плата в связи с очередной волной индексации для государственных служащих будет повышена до показателя в 30 процентов. Несмотря на это представители правительственного состава нашего государства без размышлений опровергли эту информацию и указали на то, что столь масштабное повышение в бюджете на 2019 год не планировалось.

Реакция на данные известия сразу же поступила от двух государственных ведомств — представители Минтруда и сотрудники президентской пресс-службы сразу же начали опровергать новые слухи и указали на то, что такое резкое повышение заработной платы для государственных служащих попросту невозможно. Публикация подобных заявлений смогла немного снизить уровень общественного недовольства, однако беспокойство не пропало.

Скорее всего, этот факт напрямую связан с тем, что большинство представителей государственной службы на сегодняшний день получают несоразмерно большие суммы в сравнении со среднестатистическим жителем нашего государства. Разница уровня в заработной плате была образована в результате проведенных повышений уровня доходности для чиновников, которые прекратились только в 2013 году. За данный временной отрезок уровень заработной платы представителей государственной службы был увеличен в 6 раз.

Индексация заработной платы

На данный момент большинство отечественных экспертов указывают на то, что основной проблемой в нашем государстве является большая нагрузка на бюджет страны из-за высокого уровня заработной платы государственных служащих. В связи с этим фактом в течение прошедших лет правительство не решилось проводить очередную индексацию заработной платы в этой области.

Очевидно, что благодаря этим действиям удастся сэкономить большую часть государственных финансовых средств и впоследствии их можно инвестировать в те отрасли, которые нуждаются в срочной поддержке со стороны правительства, утверждают эксперты.

Новые изменения в бюджете на 2019 год

Несмотря на то что за счет отказа от индексации уровня заработной платы для государственных служащих государству удалось сэкономить большое количество финансовых средств, в бюджете на 2019 год заложены пункты, связанные с повышением этого уровня. Сверяясь с текстом основного государственного финансового документа на 2019 год можно узнать о том, что правительство планирует провести двухэтапное повышение уровня доходности для государственных служащих. На протяжении следующего года уровень заработной платы для этой категории населения будет повышен два раза на 4 процента.

После официальных публикаций со стороны правительства все слухи о чрезмерном повышении уровня зарплаты для государственных служащих были опровергнуты. За счет новой индексации члены правительства планируют смягчить инфляцию, которую почувствовали госслужащие в этом году.

Правило по зарплате | Совет по международным отношениям

На прошлой неделе сотни полицейских спецназа в Осогбо, столице штата Осун на юго-западе Нигерии, устроили мирную акцию протеста. Развешивая плакаты с лозунгами «Заплатите нам сейчас», «Мы умираем», «Мы голодны» и «Всадники Окада (частные водители мотоциклов) спят с нашими женами», констебли привлекали внимание к не- выплата заработной платы за последние восемнадцать месяцев. Прохожим и сочувствующим, которые хотели их слушать, протестующие констебли рассказывали целый список бед, в том числе рассказы о коллегах, погибших при исполнении служебных обязанностей, и о домах, навсегда разрушенных из-за того, что у кормильцев не хватало финансовых сил, чтобы держать вещи вместе.

Если протестующие полицейские ожидали сострадательного ответа со стороны властей, их ждал грубый шок. Обвинив их в том, что они «ставят в неловкое положение полицию» и «нарушают общественный порядок», комиссар полиции штата Адевале Олокоде отругала констеблей за то, что они не «поддерживают высокий уровень дисциплины» в качестве членов силовых структур.

Подробнее:

Нигерия

Демонстрации и протесты

Экономические кризисы

Гражданское общество

Неравенство

Небрежное увольнение Олокоде протестующих не является чем-то необычным; напротив, это типичная реакция государственных властей в Нигерии и других африканских государствах, поскольку заработная плата государственных служащих все чаще становится полем политической битвы, углубляя враждебность между последними и лицами, занимающими государственные должности. Если не так давно первая пропущенная зарплата вызывала панику, то, похоже, правители с тех пор обнаружили политические выгоды, получаемые от — в зависимости от обстоятельств — сокращения, изъятия, отсрочки или иногда просто задержки оплаты труда государственных служащих.

зарплаты. Для многих африканских лидеров месячная зарплата на протяжении жизни одного поколения стала излюбленным методом социального контроля, средством углубления неопределенности с конечной целью создания управляемых подданных.

Африка в переходный период

Мишель Гэвин, Эбенезер Обадаре и другие эксперты отслеживают политические события и события в области безопасности в странах Африки к югу от Сахары. Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

Согласно недавнему опросу BudgIT, базирующейся в Лагосе неправительственной организации, по состоянию на 28 июля 2022 года более десяти штатов Нигерии задолжали своим работникам не менее месячной зарплаты. месяцев, в других «некоторые государственные служащие не получали зарплату в течение 30 месяцев». В октябре прошлого года полицейские констебли в юго-западном штате Экити обратились с призывом к президенту Бухари после десяти месяцев, в течение которых они не получали зарплату.

В декабре прошлого года учителя государственных начальных школ в штате Нигер в северо-центральном регионе страны пригрозили остаться дома, если правительство не выплатит им зарплату в полном объеме. «Задержка выплаты зарплаты» была одной из причин, по которой врачи-резиденты нигерийских государственных больниц начали бессрочную забастовку в августе прошлого года. (Забастовка была отменена в октябре.) Заработная плата и связанные с ней условия службы находятся в центре постоянных трудовых споров между Союзом академического персонала нигерийских университетов (ASUU) и федеральным правительством Нигерии.

Как с зарплатами, так и с пенсиями. По состоянию на декабрь 2019 года федеральное правительство задолжало пенсионерам более 935 миллионов долларов. В мае 2021 года в документальном фильме Африканского глаза Британской радиовещательной корпорации (BBC) была раскрыта «несправедливая и коррумпированная система», из-за которой многие пожилые пенсионеры держат короткую палку. За прошедшие годы несколько пенсионеров погибли во время «проверочных» учений, призванных отличить настоящих пенсионеров от «призраков». Для сравнения, лица, занимающие политические должности, получают щедрые пенсионные пособия: по сообщениям, двадцать один штат тратит в среднем 86,5 млн долларов каждые четыре года на дома, персонал и автомобили для бывших губернаторов.

Нигерия ни в коем случае не исключение. Заработная плата (будь то обеспечение невыплаченной задолженности или требование повышения, чтобы смягчить ослабление покупательной способности из-за инфляции) была постоянным предметом недавних волнений по всему региону. К ним относятся протесты против прожиточного минимума в Эсватини, Зимбабве, Кении, Демократической Республике Конго (ДРК) и Южной Африке. В то время как COVID-19 и последствия украинского конфликта явно ухудшили ситуацию в этих странах, рассматриваемые недовольства предшествовали им. В Западной Африке недовольство рядовых солдат по поводу невыплаченных зарплат и премий способствовало недовольству, которое смягчило почву для военных переворотов в Гвинее, Мали, Судане и Буркина-Фасо.

В целом, заработная плата стала важным показателем нарушения общественного договора во многих африканских странах.

Подробнее:

Нигерия

Демонстрации и протесты

Экономические кризисы

Гражданское общество

Неравенство

Во-первых, они сигнализируют о фундаментальном изменении баланса сил между государством и обществом. Хотя частный сектор в Африке продолжает расширяться (например, в настоящее время на него приходится «более 80 процентов всего производства, две трети всех инвестиций и три четверти кредитов в экономике»), в целом государство остается высшим экономическим и политическим актором, способным по своей воле раздавать щедрость и наказывать социальные силы. Экономическая нестабильность последнего десятилетия привела к непреднамеренному эффекту концентрации большей власти в руках государства и государственных субъектов, поскольку все больший процент граждан стремился обеспечить себе работу в государственном секторе. Способность государства контролировать жизнь миллионов простых людей, манипулируя «днем зарплаты», еще больше укрепляет его статус патриархального благодетеля.

В то же время зарплата переопределила условия политики и политической борьбы. С одной стороны, это стало высшим показателем политического успеха, а это означает, что о государственных руководителях все чаще судят по их успехам или иным образом в выплате заработной платы государственным служащим. Соответственно, политические кампании все чаще состоят из обещаний

, а не удерживать зарплату госслужащим. С другой стороны, управление обесценивается, поскольку его сущность сводится к выплате задолженности по заработной плате, просроченным премиям и обещаниям выплатить будущую заработную плату в установленные сроки.

Роль коррупции в этом зарождающемся моральном исчислении нельзя недооценивать. В октябре прошлого года Комиссия по экономическим и финансовым преступлениям Нигерии (EFCC) сообщила, что расследовала пенсионные мошенничества на общую сумму более 367 миллионов долларов. В ноябре прошлого года Федеральный высокий суд в Абудже и Федеральной столичной территории Нигерии (FCT) приговорил бывшего председателя несуществующей Целевой группы по пенсионной реформе (PRTT) Абдулрашида Майну к восьми годам тюремного заключения за «преступления по отмыванию денег с участием 2 млрд.

фонд».

Последствия правления по зарплате серьезны. Во-первых, это косвенно способствует культуре коррупции, поскольку неоплачиваемые государственные служащие стимулируются к использованию государственных услуг, ресурсов и пространств для личной выгоды. Кроме того, это опосредованно делает возможным насилие, особенно когда, как видно из многочисленных случаев, неоплачиваемые сотрудники полиции вымещают свое недовольство на представителях общественности.

В то время как проблема не поддается быстрому решению, укрепление частного сектора как способ ограничения сферы государственной власти имеет важное значение. Помимо коррупции, государственная бюрократия во многих африканских странах слишком велика, чтобы быть эффективной. Сочетание реформ государственного сектора и устойчивых инвестиций в частный сектор, особенно в малый бизнес, будет иметь большое значение для корректировки баланса сил в пользу граждан.

Рейна Патель участвовала в исследовании этой статьи .

Эта публикация является частью проекта Диамонштайн-Шпильфогель о будущем демократии.

Вьетнам повысит заработную плату государственных служащих с 1 июля

Ежемесячная базовая заработная плата государственных служащих будет повышена с 1,49 млн донгов (64 долл. США) в месяц до 1,6 млн донгов (69 долл. США) в месяц , сообщают местные СМИ.

Базовая заработная плата является ориентиром для расчета заработной платы работников государственного сектора путем умножения ее на соответствующий коэффициент.

 

Министерство внутренних дел заявило, что текущая базовая заработная плата в размере 1,49 млн VND (64 доллара США) в месяц составляет всего 42,39% по сравнению со средней минимальной заработной платой по региону в 2019 году и 40,16% по сравнению со средней минимальной заработной платой по региону. в 2020 году. С такой зарплатой государственные служащие и те, кто работает в вооруженных силах, едва сводят концы с концами.

Национальное собрание Вьетнама (НС), ноябрь 2019 г.одобрил предложение правительства о повышении заработной платы госслужащим на 7,3% с 1 июля 2020 года. Это будет самое смелое повышение заработной платы за последние восемь лет. Предыдущее повышение заработной платы было повышением на 7,2% с 1 июля 2019 года.

Кроме того, правительство Вьетнама скорректирует пенсии, пособия по социальному страхованию, установленные ежемесячные пособия и льготные пособия для людей с достойными заслугами в соответствии с повышением базовой заработной платы. .

Государственные служащие годами жалуются на то, что их заработки слишком малы. Стартовый коэффициент для выпускника вуза в государственном секторе составляет 2,34.

По данным Всемирного банка, размер государственного сектора Вьетнама по сравнению с населением является одним из самых больших в Юго-Восточной Азии.

В настоящее время минимальная месячная заработная плата во Вьетнаме делится на четыре разных уровня в зависимости от местоположения: 4,18 млн донгов (179 долларов США) для региона 1, 3,71 млн донгов (159 долларов США) для региона 2, 3,25 млн донгов (139 долларов США). ) для региона 3 и 2,92 млн VND (125 долларов США) для региона 4.

Четыре различных региона минимальной заработной платы отражают стоимость жизни в каждом районе. В регионе 1, включая крупнейшие города, такие как Ханой и Хошимин, самая высокая минимальная заработная плата, а в регионе 4 (сельская местность) — самая низкая.

Предприятия будут рассчитывать заработную плату своим работникам, умножая минимальные ставки заработной платы на коэффициент, определяемый квалификацией и опытом.

Согласно опросу, опубликованному сайтом по трудоустройству Jobstreet.com в конце прошлого года, зарплаты во Вьетнаме растут быстрее, чем в любой другой стране Юго-Восточной Азии. Среднегодовые темпы роста заработной платы во Вьетнаме составляют 20-24% по сравнению с 14-20% в Таиланде, Филиппинах, Индонезии, Мьянме и Сингапуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *