Административный регламент что это: Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ \ КонсультантПлюс

Разное

Административный регламент | это… Что такое Административный регламент?

Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. Административный регламент исполнения государственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются:

  • перечень услуг;
  • должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих;
  • должностной регламент государственного служащего;

Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:

  • детальная регламентация деятельности государственных служащих;
  • обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти;
  • противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов;
  • оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.

Электронный регламент Для решения таких важных для граждан проблем, как сокращение сроков прохождения документооборота, уменьшение количества злоупотреблений чиновников и сокращение количества допускаемых ошибок, вводятся электронные регламенты. Их задачей является законодательное создание определенных механизмов, позволяющих осуществлять контроль за административным процессом и как следствие — стимулировать общее повышение качества деятельности государственных служащих во всех областях органов власти.

Эти электронные регламенты в целом можно квалифицировать как один из важнейших элементов повышения работы и прозрачности органов государственной власти.

В России В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание административных регламентов занимало центральное место. Для России, где слабы традиции служения государственных институтов обществу, нет устойчивых механизмов ориентации деятельности государственных организаций на общественные потребности, необходима исчерпывающая и жесткая формулировка государственных обязательств, что собственно и предполагается сделать в форме регламентов. Административная реформа в России стартовала в 2003 году. Руководством страны тогда были поставлены четкие задачи — ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, повысить качество и доступность государственных услуг, а также эффективность деятельности органов власти.

11 ноября 2005 г. Правительством РФ было принято Постановление № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

См. также

  • Должностной регламент
  • Электронный административный регламент
  • Административная реформа
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Административный регламент

Назначение административного регламента

Определение 1

Административный регламент – это утверждаемый органом публичного управления нормативно-правовой акт, который регулирует административные процедуры как комплексы действий должностных лиц и органов публичного управления по реализации их управленческих функций.

Необходимо отметить, что административный регламент является новым для отечественной административной системы инструментом конкретизации осуществления административной функции. При этом его уникальная полезность в деле оптимизации административных процедур не вызывает сомнения: конкретизация порядка оказания государственной услуги позволит решить проблему нарушения сроков и иных негативных явлений бюрократической волокиты.

Административный регламент станет нормативной основой для урегулирования и систематизации административно-правовой деятельности.

Одним из итогов реформирования публичного управления в 2006-2010 гг. стало введение административных регламентов в деятельность органов власти федерального, регионального и местного уровней. Значение введения административных регламентов как правовых инструментов закрепления порядка реализации управленческих функций, в частности, оказания государственных и муниципальных услуг, позволило систематизировать и оптимизировать процессы публичного управления. Кроме того, были заполнены пробелы в правовой регламентации реализации административных процедур, поскольку в законодательстве обычно закрепляется лишь компетенция органа или должностного лица публичного управления, при этом сама процедура практической реализации законоположений остается на усмотрение должностного лица.

Эта новелла регулирования публичного управления была также обусловлена процессами информатизации управленческой деятельности и, как следствие, широким распространением электронных государственных и муниципальных услуг, требовавшим регламентации их оказания.

Сущность административного регламента

Как отмечалось выше, административный регламент принимается для оптимизации административных процедур, определения их документальной основы, сроков их реализации и пр.

Замечание 1

Категория регламента используется для наименования внутреннего распорядка функционирования государственных или муниципальных органов публичного управления.

Традиционно, внутреннюю процедуру своего функционирования орган публичного управления определяет сам орган во исполнение специального законодательства, которым определяется его компетенция и правовое положение органа в системе управления. Иными словами, это правовое закрепление фактически сложившейся процедуры реализации полномочий органом публичного управления.

При этом необходимо отметить, что приведенный термин не используется в таком значении в зарубежных правопорядках. В зарубежных странах регламентами обычно именуются акты органа исполнительной власти, т.е. акты подзаконного характера, которые регулируют общественные отношения, т.е. определяют права и обязанности участников таких отношений, когда они не урегулированы на уровне закона.

Содержание административного регламента составляют нормативные предписания, определяющие порядок реализации управленческих функций государственными и муниципальными органами и должностными лицами. Таким образом, административным регламентом не осуществляется самостоятельное регулирование общественных отношений, такой регламент фактически регулирует те же общественные отношения, что и закон, определяющий функции и компетенцию органа управления или должностного лица, характеризуя процедурную сторону их реализации. Отсюда, административный регламент – это акт нормотворчества, цели которого обеспечить полную и эффективную реализацию законоположений, устанавливающих полномочия органов управления.

В качестве основной характеристики этого вида нормативного акта следует назвать предмет правовой регламентации: это административная процедура реализации управленческой функции.

Посредством административного регламента происходит перевод законоположений в практическую деятельность.

Предмет административного регламента

В Концепции, посвященной обновлению административной системы страны и административных процедур в частности, предмет административного регламента характеризуется в качестве устанавливаемой последовательности действий органов публичного управления, которая обеспечивает реализацию государственной функции такого органа и реализацию государственной услуги, предоставляемой таким органом. Концепция рассматривает введение административного регламента как инструмента совершенствования управленческой деятельности государственных органов и их должностных лиц и, как следствие, эффективной реализации актуальных задач публичного управления:

  • обеспечение оптимальных сроков исполнения функций публичного управления, включая предоставление государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация количества необходимых для реализации функции, включая оказание услуги, взаимодействий с заинтересованными лицами и другими государственными органами;
  • оптимизация документооборота, опосредующего реализацию функции и оказание услуги;
  • подробная регламентация должностных обязанностей служащих государственного органа и, как следствие, повышение их ответственности за ненадлежащее исполнение таких обязанностей.

Итак, административный регламент представляет собой нормативный акт, в котором установлены оптимальные формы осуществления административно-процессуальных действий, т.е. регламентирована необходимая объективная (внешняя) форма административной процедуры, которая не допускает других вариантов поведения должностных лиц органов публичного управления при реализации ими своих должностных обязанностей в рамках осуществления государственной функции и оказания государственной услуги.

Политика школьного совета

и административное регулирование: в чем разница?

Граница между политикой и регулированием — где заканчивается одно и начинается другое — поначалу может показаться размытой. Членам совета важно знать, чем отличаются политики и правила школьного совета. Неспособность распознать разницу может создать дисбаланс в отношениях вашего совета с суперинтендантом и другими администраторами округа.

  • Политика: Письменное руководство, принятое советом, в соответствии с которым работает школьный округ. Политика должна отражать важные заявления совета директоров, такие как широкое разрешение программ и услуг или описание роли администрации в реализации этих программ.
  • Регламент: Основан на правилах округа, но оставлен на усмотрение администрации как при разработке, так и при реализации. Правила не должны приниматься советом директоров, но могут быть пересмотрены на предмет их соответствия закону и политике совета директоров.

Ничего страшного, если вы все еще не уверены, чем регламент отличается от политики. Это станет яснее, когда ваш совет проработает то, что включает в себя определенная политика, и проведет границу между ролью совета и ролью администрации в разработке политики.

Правила школьного совета

Правила определяют цели и предписывают в общих чертах. Они создают основу, в рамках которой суперинтендант и другие сотрудники округа могут выполнять возложенные на них обязанности. Политика — это один из способов, с помощью которого совет директоров сообщает о том, что он хочет от администрации. Политика должна четко определять, что совет директоров намеревается или требует, оставляя «как» реализацию и администрирование суперинтенданту или назначенным им лицам.

Административные правила

Административные правила определяют, как выполняется политика. Регламент может:

  • Назначать процесс управления
  • Укажите пошаговый процесс для применения политики
  • Опишите, что, когда, как и кем применяется политика
  • Дайте инструкции
  • Предоставить примеры экспонатов, форм или справочных инструментов управления
  • Дайте конкретные приложения политики
  • Расширить или дополнить политику

Потратив время на определение практического значения этих определений для вашего округа, вы обеспечите здоровые и открытые каналы связи между вашим советом, суперинтендантом и администрацией школьного округа.

Ресурсы по разработке политики для школьных советов

TASB располагает ресурсами по политике, которые помогут вам и вашему совету лучше обслуживать учащихся, родителей, администраторов, учителей и сотрудников округа в библиотеке ресурсов службы политик:

  • Руководство школьного совета по политике (pdf) поясняет роль вашего совета в разработке и принятии политики как одного из аспектов управления школьным округом.
  • Ресурсы обновления руководства по политике
  • помогают администраторам округа и членам совета понять изменения, содержащиеся в обновлениях политики
  • .
  • Советы по разработке политики школьного совета предлагают практические юридические консультации по темам политики, которые затрагивают школьные округа.

Была ли эта статья полезной?

Поделись

Сохрани это

Member Center

Идентификатор пользователя myTASB

Пароль

Забыли идентификатор пользователя или пароль?

Запрос доступа

Нужна помощь?

Время обновлений!

Мы работаем над тем, чтобы сделать для вас более удобный пользовательский интерфейс. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что ваша электронная почта, почтовый адрес и другие данные верны.

Спасибо за помощь!

Что такое административное право? — FindLaw

Создано командой юристов и редакторов FindLaw | Последнее обновление 20 июня 2016 г.

Определение административного права

Административное право — это совокупность правовых норм, созданных агентствами и департаментами правительства, которые выполняют законы, принятые Конгрессом или законодательным собранием штата. Когда Конгресс принимает закон по сложному вопросу, Конгрессу часто требуется помощь в определении всех деталей того, как закон будет обеспечиваться и выполняться. Административные агентства и правительственные ведомства заполняют эти пробелы для Конгресса и принимают дополнительные правила и положения для достижения целей Конгресса.

При подаче заявления на получение государственных пособий люди часто имеют дело с административными органами и административным правом. Например, Конгресс принял законы, позволяющие инвалидам получать государственную помощь. Администрация социального обеспечения (SSA) является административным органом, созданным для реализации законов Конгресса о социальном обеспечении и инвалидности. SSA получает заявления, когда люди обращаются за пособием по инвалидности, определяет, кто имеет право на получение пособия, и принимает правила и положения, гарантирующие, что только люди, которые заслуживают этих пособий, получают их.

В дополнение к регулированию государственных пособий, таких как социальное обеспечение, административные органы также применяют федеральные законы и законы штатов, затрагивающие почти все отрасли. Например, государственные органы, такие как Министерство труда и Управление по охране труда и здоровья (OSHA), создают и обеспечивают соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте. Агентство по охране окружающей среды (EPA) принимает положения и правила для обеспечения выполнения цели Конгресса по защите окружающей среды. В штатах также есть свои собственные административные органы для реализации и исполнения законов, принятых законодательными собраниями штатов.

Людям и предприятиям часто приходится нанимать юристов, обладающих знаниями в области административного права, когда административный орган отклоняет их заявления на получение пособий или налагает штрафы за несоблюдение правил. Многие административные органы могут создавать свои собственные суды и апелляционные процессы, которые часто требуют опыта адвоката, чтобы убедиться, что ваше дело будет рассмотрено.

Термины, которые следует знать

  • Судья по административным делам — судья, который рассматривает только дела, связанные с правилами конкретного ведомства, например, апелляции по поводу пособий по социальному обеспечению
  • Агентство — Регулирующий орган, созданный Конгрессом или Законодательным собранием штата, обычно наделенный полномочиями писать, отслеживать и обеспечивать соблюдение определенных правил
  • Слушание – Административная процедура, аналогичная судебному разбирательству, когда судья по административным делам или наблюдательная комиссия заслушивают доказательства и доводы, а затем выносит решение по административному вопросу
  • Закон об административных процедурах (APA) — федеральный закон, который регулирует, как административные органы могут предлагать и принимать постановления
  • Свод федеральных правил (CFR) — ежегодная публикация, содержащая все правила и положения, принимаемые административными органами каждый год
  • Федеральный регистр — ежедневная публикация, содержащая уведомления о предлагаемых правилах, которые агентства намерены принять, а также окончательные версии правил и положений, которые, как ожидается, будут приняты

Дополнительные определения см. в юридическом словаре FindLaw.

Важные соображения при найме адвоката по административным делам

В состав федерального правительства входит более 100 административных агентств, охватывающих практически все мыслимые предметные области. Существуют агентства, занимающиеся транспортной безопасностью, здравоохранением, национальной безопасностью и охраной окружающей среды, и это лишь некоторые из них. Поскольку каждое агентство имеет свои собственные правила, положения и процедуры, важно, чтобы вы нашли адвоката, имеющего опыт работы с вашим конкретным вопросом.

Хотя правила и постановления, принятые административными органами, не совпадают с законами, принятыми Конгрессом или законодательным собранием штата, они могут повлечь аналогичные наказания, если вы им не будете следовать. Многие административные органы имеют право налагать штрафы на физических и юридических лиц, которые не соблюдают административные правила.

Многие учреждения, такие как Администрация социального обеспечения, принимают решения, которые могут серьезно повлиять на ваши права и льготы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *