Коррупция это фз: Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Основные положения противодействия коррупции

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия, по крайней мере, двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица — лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты), либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

Взяткой могут быть:

-имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т. д.;

-услуги и выгоды имущественного характера: ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов полностью или по заниженной стоимости и т.д.;

Взятка, как материальная выгода, может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Уголовно наказуемо как заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 12 лет лишения свободы, за дачу взятки до — 8 лет.

Сотруднику органов внутренних дел важно знать:

Предупреждение взяточничества в органах внутренних дел является важной составляющей общей стратегии борьбы с коррупционными проявлениями и выражается руководством к действию при принятии соответствующего комплекса решений.

Необходимо помнить, что получение сотрудниками ОВД денежных средств, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера (оказываемых безвозмездно, но подлежащих оплате) за законные (входящие в его служебные полномочия) или незаконные действия (бездействия), в пользу дающего, расцениваются законодательством как получение взятки и наказываются лишением свободы.

Противодействие коррупции

Главная

Справочная информация

Противодействие коррупции

ПАМЯТКА

Коррупция (от лат. corruptio — порча, подкуп)- преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.

Взяточничество — действие, когда государственный служащий или приравниваемое к нему лицо в своих или чужих интересах прямо или опосредованно принимает, обещает или договаривается принять взятку, требует дачи взятки или провоцирует его за законное действие или бездеятельность при выполнении полномочий.

Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие. Данное принуждение может быть осуществлено при помощи давления, в том числе и морального. Коррупционное правонарушение – как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Коррупционное преступление — это предусмотренное в Уголовном кодексе Российской Федерации общественно опасное деяние, которое выражается в противоправном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим, либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе, международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

Если вы столкнулись с фактами коррупции, незамедлительно сообщайте об этом по телефону «горячей линии» ГБУЗ «ГП №62 ДЗМ» (499) 725-68-01 или на адрес электронной почты: gp62@ zdrav.mos.ru

Выдержки из законодательства о противодействии коррупции

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции. Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии сзаконодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 290. Получение взятки

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

Статья 291. Дача взятки

1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника — наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.
2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере — наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.

3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:
· не давайте и не берите взятки;
· старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
· предавайте гласности случаи коррупции.

Поделиться:

Российская Федерация — Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части внесения в информационную государственную систему в сфере государственной службы информации о применении взысканий в виде увольнения в связи с Потеря доверия из-за коррупционных нарушений.

  1. О МОТ
  2. Темы
  3. Регионы
  4. Встречи и мероприятия
  5. Публикации
  6. Исследования
  7. Трудовые нормы
  8. Статистика и базы данных

NATLEX

База данных национального законодательства о труде, социальном обеспечении и соответствующих правах человека

Закон N
Имя: Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части размещения в информационной государственной системе в сфере государственной службы информации о применении взысканий в виде увольнения в связи с утратой доверия» из-за коррупционных правонарушений.
Страна: Российская Федерация
Тема(ы):
Кодексы законов о труде, общие законы о труде и занятости; Гражданское, хозяйственное и семейное право; Отдельные категории работников
Тип законодательства:, Закон
Дата принятия: 01. 07.2017
Вступление в силу:
ИНН: РУС-2017-Л-106569
Ссылка: https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=106569&p_lang=en
Библиография: законодательство онлайн Совет Федерации Российской Федерации, Российская Федерация PDF на русском языке (проверено 11 июня 2018 г.)
Аннотация/Ссылка: Вносит изменения, в том числе в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: в частности, статью 51 (Основания увольнения с военной службы) дополняет пунктом 1.1.
Вносит изменения в статью 81 (Расторжение трудового договора по инициативе работодателя) Трудового кодекса, дополняя ее новой частью 7.
Вносит изменения в статью 59.2 (Увольнение в связи с утратой доверия) Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе».
Также вносит изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией», в частности, дополняет статью 13.1 (Увольнение (освобождение от должности) лиц, занимающих государственные должности в Российской Федерации, государственные должности в административных субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, в связи с утратой доверия) с новой частью 3; также вносятся незначительные изменения в статью 13.2 и дополняется новой частью 2. Также вводится новая статья 15 (Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия).
Также внесены изменения в статью 27.1 (Санкции за несоблюдение ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов или интересов и неисполнение обязательств, установленных в целях противодействия коррупции) Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе», дополненной новой частью 7.
Измененный текст(ы) :

Антикоррупционная политика

1.
Введение

1.1 Настоящая Антикоррупционная политика (далее – Политика) является базовым документом ООО «БУРИНТЕХ» (далее – Компания), определяет основные принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Общества.

1.2. Антикоррупционная политика разрабатывается в соответствии с:

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Закон Республики Башкортостан от 13.07.2009 N 145-з «О противодействии коррупции в Республике Башкортостан»;
  • Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

1.3. Настоящая Политика устанавливает:

  • Общие принципы борьбы с коррупцией;
  • Правовые и институциональные основы предотвращения коррупции и противодействия коррупции;
  • Ослабление и (или) устранение последствий коррупционных правонарушений.

1.4. Для целей настоящей Политики используются настоящие общие понятия:

Коррупция — злоупотребление служебным положением, взяточничество, взяточничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп или иное противоправное использование физическим лицом своего служебного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде деньги, ценности, иное имущество или услуги имущественного характера, иные имущественные права для себя или для третьих лиц либо неправомерное предоставление таких благ указанному лицу другими лицами.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителей) влияет или может повлиять на надлежащее выполнение должностных (служебных) обязанностей и при которой существует или может возникнуть конфликт между личной заинтересованностью работников (представителей) и права и законные интересы Общества, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации работника (представителя Общества) Общества.

2. Цель политики

2.1. Цель политики – формирование единого подхода к противодействию коррупции в Компании.

3. Цели политики

3.1. Целями Политики являются:

  • Формирование у партнеров, контрагентов и работников Общества четкого понимания позиции Общества по недопустимости коррупции во всех формах и проявлениях;
  • Определение основных принципов противодействия коррупции в Обществе;
  • Предупреждение коррупции и иных правонарушений; сохранение ответственности;
  • Минимизация рисков вовлечения Общества в коррупционные действия;
  • Установление процедур и мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции в Обществе.
4. Основы антикоррупционной политики компании

4.1. Политика компании основывается на следующих основных принципах:

  • Соответствие действующему законодательству РФ;
  • Личный пример лидерства;
  • Участие персонала;
  • Адекватность антикоррупционных процедур риску коррупции;
  • Эффективность антикоррупционных процедур;
  • Неизбежность последствий;
  • Открытость Компании;
  • Постоянный мониторинг и регулярный мониторинг.
5. Меры по предупреждению коррупции в компании

5.1. Мерами профилактики коррупции в Обществе являются:

  • Назначение ответственных лиц по предупреждению коррупции и иных правонарушений;
  • Взаимодействие с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;
  • Осуществление информационно-просветительской деятельности для работников Общества по предупреждению коррупции;
  • Прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени другой организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • Разработка и внедрение комплекса стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;
  • реализация мер по предупреждению и предупреждению коррупции во взаимодействии с партнерами и контрагентами;
  • Принятие мер по предотвращению или устранению конфликта интересов в Обществе;
  • Разработка локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
6. Взаимодействие с органами государственной власти

6.1. Взаимодействие Компании с правоохранительными, контролирующими органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, их представителями, а также с общественными организациями и их представителями осуществляется строго в рамках действующего законодательства.

6.2. Компания не осуществляет неправомерных платежей в пользу указанных органов, организаций, их представителей и иных лиц, в том числе через посредников, в том числе оплату отдыха, развлечений, транспортных и иных расходов, в целях получения или сохранения деловых преимуществ.

7. Круг лиц, на которых распространяется политика

7.1. Основным кругом лиц, подпадающих под действие Политики, являются работники Общества, состоящие в трудовых отношениях с Обществом, независимо от занимаемой должности и выполняемых функций, а также иные лица, с которыми Общество вступает в договорные отношения.

8.
Лица, ответственные за противодействие коррупции в Обществе

8.1. Ответственными за противодействие коррупции в Обществе являются:

  • Генеральный директор;
  • Заместители генерального директора по направлениям деятельности.

8.2.Функции, задачи, полномочия ответственных лиц по противодействию коррупции в Обществе могут быть определены отдельными локальными нормативными актами Общества.

9. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Полиса

9.1. К ответственности за коррупционные и иные правонарушения в Обществе относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, корпоративные меры воздействия в соответствии с локальными нормативными актами Общества.

10. Изменения политики

10.1. Внесение изменений в Политику Компании осуществляется в следующих случаях:

  • Необходимость приведения положений Политики в соответствие с изменениями в российском антикоррупционном законодательстве;
  • Изменения в организационно-штатной или функциональной структуре Общества, оказывающие непосредственное влияние на реализацию настоящей Политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *