Санпин для общественного питания на сайте роспотребнадзора: «Санитарно-эпидемиологическое нормирование» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) / КонсультантПлюс

Роспотребнадзор

Содержание

«Санитарно-эпидемиологическое нормирование» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) / КонсультантПлюс

Внимание! С 1 января 2021 года действует механизм «регуляторной гильотины». По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также в правовых актах исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР. Несоблюдение таких требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-…

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ

КонсультантПлюс: примечание.

Внимание! Роспотребнадзор разработал пособия по санитарной безопасности на предприятиях различных сфер деятельности с учетом новых санитарных правил и нормативов. Ознакомиться с пособиями можно в разделе «Обновленные санитарные правила и нормативы» на официальном сайте Роспотребнадзора (Информация Роспотребнадзора от 14.05.2021).

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе с распространением эпидемии.

С принятыми нормами и рекомендациями можно ознакомиться в соответствующих разделах справочного материала:

— 1.3. Эпидемиология;- 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта;- 2.1.3. Размещение, устройство, оборудование и эксплуатация медицинских учреждений;- 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий;- 2.2.3. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи;- 2.2.8. Требования к средствам коллективной и индивидуальной защиты;- 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты;- 2.3.5. Требования к предприятиям торговли;- 2.3.6. Предприятия общественного питания;- 2.4. Гигиена детей и подростков в образовательных учреждениях, а также в организациях отдыха и оздоровления;- 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте;- 3.1. Профилактика инфекционных болезней;- 3.5. Дезинфекция.

Дополнительные материалы по теме >>>

Решения субъектов РФ направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части необходимости соблюдения режима самоизоляции в возрасте 65 лет и старше (информация размещена на официальном сайте ФСС России по адресу: http://fss.ru/ru/fund/disabilitylist/501923/503049.shtml

 

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

За нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматривается административная и уголовная ответственность (ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 236 УК РФ).

В данную справочную информацию включены санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, а также методические указания и руководства к ним. Классификация указанных актов приведена в соответствии с Руководством Р1.1.002-96 «Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования», утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 14.05.1996. Некоторые акты представлены одновременно в нескольких разделах в связи с тем, что устанавливают требования для нескольких сфер регулирования.

Следует учитывать, что требования безопасности к некоторым видам продукции (их свойствам, процессам производства и т.д.) могут быть установлены техническими регламентами.О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) см. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100.

Открыть полный текст документа

Роспотребнадзор разработал новые санитарные рекомендации для ресторанов

«Ведомости» ознакомились с копиями проекта Методических рекомендаций к организации общественного питания населения и иллюстрированного Пособия по пищевой безопасности в общественном питании – эти документы подготовил Роспотребнадзор. Во вторник, 8 октября, эти документы обсуждались на заседании общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Москве. Кроме сотрудников Роспотребнадзора во главе с руководительницей управления Еленой Андреевой на встрече присутствовали представители крупнейших российских ресторанных сетей, общественных организаций и министерств. Подлинность документов «Ведомостям» подтвердили четыре участника этой встречи.

Оба документа, во многом дублируя друг друга и существующие СанПиНы (Санитарные правила и нормы), содержат требования к общепиту: к размещению, содержанию и устройству заведений, инвентарю, таре и посуде, транспортировке и хранению продуктов, условиям работы, квалификации, внешнему виду и здоровью персонала, а также к изготовлению пищи.

Самые одиозные нормы, над которыми смеялись представители бизнес-сообщества, в этих документах остались. Например, как правильно мыть яйца: в отдельном помещении, при наличии бактерицидной установки, строго по инструкции, вывешенной на рабочем месте; в определенном порядке замачивая их в нескольких емкостях – сперва в горячей воде с добавлением кальцинированной соды, затем в горячей воде с добавлением 0,5%-ного раствора хлорамина, с ополаскиванием проточной водой и выкладыванием в промаркированную посуду. Или как нужно готовить омлеты – слоем не более 3 см и запекать 8–10 минут при температуре 180–200 градусов; или что сырые овощи и зелень перед использованием следует выдерживать в 3%-ном растворе уксуса или в 10%-ном растворе поваренной соли. Есть иллюстрации, как правильно мыть столовую посуду руками, каких именно животных и насекомых не должно быть на предприятии, как определять готовность мяса – по бесцветному соку в месте прокола или по серому цвету на разрезе рекомендованной температурой в 90 градусов.

«Методические рекомендации и иллюстрированные пособия не будут <…> обязательными для применения, – заверил представитель Роспотребнадзора, – а будут не чем иным, как способом в наглядной и доступной форме донести до хозяйствующих субъектов основные гигиенические принципы». Работа над обязательными санитарными правилами еще не завершена, предупредил он.

Но проект уже есть, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Об этом говорил руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко на совещании президента Владимира Путина с членами правительства 9 октября: «Из 17 документов, которые в этой сфере делаются, к настоящему времени Анной Поповой [руководительница Роспотребнадзора] совместно с Татьяной Голиковой [социальный вице-премьер] при нашем небольшом участии разработан проект СанПиНа, который заменяет эти 17 документов. И собой представляет достаточно компактный документ, уже лишенный, скажем так, тех требований, которые были устаревшими и неактуальными». Срок действия нового СанПиНа ограничен 1 января 2021 г., сказал он, когда появится окончательный СанПиН. Новый СанПиН может вступить в силу в течение месяца.

Сократить количество необоснованно завышенных требований к российскому бизнесу еще в январе распорядился премьер-министр Дмитрий Медведев. Требования закреплены более чем в 9000 актов, правительство предлагает пересмотреть их до 1 февраля 2020 г. Пилотной отраслью должен стать общепит, пообещал тогда министр экономического развития Максим Орешкин. К таким предприятиям только Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, Роструд и МЧС предъявляют 790 требований, говорилось в докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Сейчас действует порядка 2 млн норм, указывали рестораторы. Для сравнения: в Казахстане – 38 требований, в США – 78.

В апреле представители Роспотребнадзора предоставили рестораторам и общественным организациям сокращенный вариант СанПиНов, убрав оттуда самые одиозные нормы. Бизнес этот вариант не устроил, и в июне Федерация рестораторов и отельеров России и общественная организация «Опора России» подготовили и направили в Роспотребнадзор «Концепцию санитарно-эпидемиологического надзора деятельности предприятий ресторанной сферы». Предлагалось сократить действующие нормы СанПиНа до минимальных.

Приоритетом контроля должен стать результат – готовое блюдо, а не процесс приготовления пищи. Контроль качества и безопасности продукции должны осуществлять независимые лаборатории. Роспотребнадзор оставил вариант федерации без ответа.

В августе свой вариант предложило Минэкономразвития: альтернативой СанПиНу должна стать Белая книга индустрии гостеприимства. Своя сильно сокращенная версия есть и у Минпромторга.

В конце сентября Медведев поручил пересмотреть санитарно-эпидемиологические правила и нормы для предприятий общепита, писал РБК. До 15 октября главы Роспотребнадзора, Минпромторга, Минюста, Минэкономразвития совместно с бизнес-сообществом (в поручении фигурирует также бизнес-омбудсмен Борис Титов) должны представить в правительство предложения о пересмотре многих СанПиНов к организациям общепита, гигиенических требований к безопасности продуктов, срокам годности и т. д. Еще один вопрос, который поручил изучить премьер, – переход к применению при организации питания требований, установленных техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Роспотребнадзор продолжает затягивать процесс перехода к современным методам контроля, констатирует президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: сколько можно переписывать одно и то же – эти старые послевоенные рекомендации! Есть опасения, продолжает он, что все эти рекомендации очень скоро станут обязательными к выполнению. «Я знаю о случаях, когда некоторые разъяснения Роспотребнадзора, опубликованные лишь на сайте службы, преподносились [его представителями] как обязательные к выполнению рестораторами», – делится Бухаров.

Госорганы не должны контролировать толщину омлета и прочие детали производства блюда, согласен представитель Минпромторга, у них на это нет ни квалификации, ни возможностей. Попытка контролировать процесс, а не результат, по его словам, приводит лишь к избыточному давлению на бизнес, каждая проверка – как минимум стресс, а как максимум – затраты предпринимателя. Даже сильно сокращенные требования СанПиНов могут быть еще более сокращены безо всякого ущерба защите безопасности потребителя, уверен представитель Минпромторга. В связи с этим Минпромторг совместно с Минэкономразвития и предпринимательским сообществом обсуждают реальные шаги для радикального устранения избыточного контроля без ущерба для безопасности потребителей, утверждает собеседник «Ведомостей».

Представитель Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответил.

Роспотребнадзор информирует о вступлении в силу новых документов

Управление Роспотребнадзора по Московской области информирует, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» вступили в силу с 01.01.2021 года.

В санитарные правила вошли новые требования в части организации производственного контроля и реализации продовольственной продукции с учетом использования новых видов упаковки и торговых автоматов.

О новшествах СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

         СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» зарегистрирован Минюстом России 11.11.2020 (регистрационный N 60833) и вступил в силу 1 января 2021 года.

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография».

В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровье сберегающей функции питания.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания.

Основная цель санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания — обеспечение безопасности и безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В частности, требования к декларированию пищевой продукции общественного питания установлены ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (ст. 5, ст. 21) и  СанПиН 2.3/2.4.3590-20″Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (п. 2.4).

     Основные требования к контролю температуры блюд на этапе раздачи отражены в п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20″Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Ведение технологической документации на предприятии общественного питания возможно, как на бумажном, так и на электронном носителях.

       В настоящее время пока не разработаны проверочные листы с учетом новых требований санитарных правил, в связи с чем контрольно-надзорные мероприятия проводятся по утвержденной форме проверочных листов для предприятий общественного питания.

       Требования к производственному контролю на предприятиях общественного питания установлены Техническими регламентами Таможенного союза, а также СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

       В соответствии с п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20″Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Кратность прохождения регламентирована Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» (вместе с «Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения»).

Методические рекомендации к новым санитарным правилам и нормативам 21 мая 2021 г.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации к новым санитарным правилам и нормативам. Методические рекомендации подробно разъясняют как правильно обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований, введены впервые и утверждены главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Анной Поповой.

Методические рекомендации разработаны в целях:

— предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), а также обеспечение безопасных условий эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры;

— обеспечения безопасных для человека условий труда;

— охраны здоровья детей и молодежи, предотвращения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом;

— в целях охраны здоровья населения, предотвращения возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных для здоровья человека условий содержания территорий городских и сельских поселений, объектов рекреационного назначения, торговых объектов, рынков, реализующих продукцию непродовольственного назначения, размещения, устройства и содержания кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, обращению (сбору, накоплению, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению и захоронению, утилизации) отходов производства и потребления, обеспечению качества атмосферного воздуха, обеспечению качества и безопасности питьевой воды и горячей воды систем централизованного и нецентрализованного водоснабжения, а также выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения и прилегающей к ним территории, условиям использования поверхностных и подземных водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, условиям отведения сточных вод в поверхностные водные объекты, охране прибрежных территориальных и внутренних вод морей, включая прибрежные морские воды в черте населенных пунктов и за их пределами, устьевые области рек, впадающих в эти моря, используемые и перспективные для рекреационного, лечебно¬оздоровительного, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового морского водопользования населения, содержанию почв населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, территорий кладбищ, территорий объектов рекреационного назначения, условий проживания в жилых помещениях многоквартирных домов, индивидуальных жилых домах, предназначенных для постоянного проживания, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации общежитий, центров временного размещения мигрантов, организаций, осуществляющих санитарную обработку лиц без определенного места жительства и их вещей, условий обращения с медицинскими отходами, с пестицидами и агрохимикатами, условиями размещения и эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС), работающих в диапазоне частот 30 кГц — 300 ГГц;

— охраны здоровья населения, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и предназначены для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию пищевой продукции и продовольственного сырья, непродовольственной продукции в организациях торговли, независимо от форм собственности, в том числе на рынках.

Методические рекомендации могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при осуществлении деятельности.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно в специальном разделе на официальном сайте Роспотребнадзора.

Нормативные документы:
Вступили в силу с 1 января 2021 года

СанПиН 2.3/2.4.3590-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры»

СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»

СП 2.1.3678-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

Вступили в силу с 1 марта 2021 года

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Вступает в силу с 1 сентября 2021 года

СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»

Методические документы

Методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»

Методические рекомендации МР 2.1.0246-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Методические рекомендации МР 2.2.0244-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда

Методические рекомендации МР 2.3.0243-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию

Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Методические рекомендации МР 2.5.0245-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры

Пособие по пищевой безопасности

Пособие по санитарной безопасности коммунальных услуг
Пособие по санитарной безопасности для медицинских и аптечных организаций
Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Пособие по санитарной безопасности к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции

Письмо Росаккредитации №1616/03-ДГ от 27.01.2021 «О применении нормативных и методических документов». Разъяснения по эквивалентности

Письмо Росаккредитации №4791/03-МЗ от 09.03.2021 «О применении нормативных и методических документов». Разъяснения по эквивалентности

Письмо Росаккредитации №7210/03-МЗ от 30.03.2021 «О применении нормативных и методических документов». Разъяснения по эквивалентностиФедеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации к новым санитарным правилам и нормативам. Методические рекомендации подробно разъясняют как правильно обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований, введены впервые и утверждены главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Анной Поповой.

Методические рекомендации разработаны в целях:

— предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), а также обеспечение безопасных условий эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры;

— обеспечения безопасных для человека условий труда;

— охраны здоровья детей и молодежи, предотвращения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом;

— в целях охраны здоровья населения, предотвращения возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных для здоровья человека условий содержания территорий городских и сельских поселений, объектов рекреационного назначения, торговых объектов, рынков, реализующих продукцию непродовольственного назначения, размещения, устройства и содержания кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, обращению (сбору, накоплению, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению и захоронению, утилизации) отходов производства и потребления, обеспечению качества атмосферного воздуха, обеспечению качества и безопасности питьевой воды и горячей воды систем централизованного и нецентрализованного водоснабжения, а также выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения и прилегающей к ним территории, условиям использования поверхностных и подземных водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, условиям отведения сточных вод в поверхностные водные объекты, охране прибрежных территориальных и внутренних вод морей, включая прибрежные морские воды в черте населенных пунктов и за их пределами, устьевые области рек, впадающих в эти моря, используемые и перспективные для рекреационного, лечебно¬оздоровительного, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового морского водопользования населения, содержанию почв населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, территорий кладбищ, территорий объектов рекреационного назначения, условий проживания в жилых помещениях многоквартирных домов, индивидуальных жилых домах, предназначенных для постоянного проживания, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации общежитий, центров временного размещения мигрантов, организаций, осуществляющих санитарную обработку лиц без определенного места жительства и их вещей, условий обращения с медицинскими отходами, с пестицидами и агрохимикатами, условиями размещения и эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС), работающих в диапазоне частот 30 кГц — 300 ГГц;

— охраны здоровья населения, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и предназначены для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию пищевой продукции и продовольственного сырья, непродовольственной продукции в организациях торговли, независимо от форм собственности, в том числе на рынках.

Методические рекомендации могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при осуществлении деятельности.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно в специальном разделе на официальном сайте Роспотребнадзора.

Нормативные документы:
Вступили в силу с 1 января 2021 года

СанПиН 2.3/2.4.3590-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры»

СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»

СП 2.1.3678-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

Вступили в силу с 1 марта 2021 года

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Вступает в силу с 1 сентября 2021 года

СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»

Методические документы

Методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»

Методические рекомендации МР 2.1.0246-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Методические рекомендации МР 2.2.0244-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда

Методические рекомендации МР 2.3.0243-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию

Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Методические рекомендации МР 2.5.0245-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры

Пособие по пищевой безопасности

Пособие по санитарной безопасности коммунальных услуг
Пособие по санитарной безопасности для медицинских и аптечных организаций
Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Пособие по санитарной безопасности к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции

Письмо Росаккредитации №1616/03-ДГ от 27.01.2021 «О применении нормативных и методических документов». Разъяснения по эквивалентности

Письмо Росаккредитации №4791/03-МЗ от 09.03.2021 «О применении нормативных и методических документов». Разъяснения по эквивалентности

Письмо Росаккредитации №7210/03-МЗ от 30.03.2021 «О применении нормативных и методических документов». Разъяснения по эквивалентности

Роспотребнадзор обнародовал новые правила торговли

Яйца должны быть чистыми, арбузы неразрезанными, а до туалета должно быть не менее 100 метров. Роспотребнадзор обнародовал новые санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) продажи продуктов питания в магазинах и на рынках. Бизнес оценил новый СанПиН как более или менее комфортный. Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты указывают, что бизнес понесет дополнительные расходы из-за соблюдения новых правил, что может повлиять на рост цен.

С 1 января 2021 года вступят в силу новые правила продажи продуктов в магазинах и на рынках. Соответствующие санитарно-эпидемиологические требования Роспотребнадзора опубликованы во вторник 22 декабря на интернет-портале правовой информации.

Новые правила во многом логичны и предсказуемы и должны понравиться покупателям. Например, запрещается продажа продуктов питания с истекшим сроком годности. Они должны быть изъяты из торгового зала и размещены отдельно.

Нельзя продавать продукцию с признаками микробиологической порчи: позеленевшие клубни картофеля, повторно размороженную и замороженную рыбу или мясо, яйца с загрязненной скорлупой и другими дефектами, утиные и гусиные яйца (они часто бывают заражены сальмонеллой), а также порезанные бахчевые культуры (арбузы, дыни и т. п.). Хотя, например, это не запрещено в ЕС — в сетевых магазинах Европы продажа половинками (упакованными в пленку) широко практикуется.

В торговых точках не допускается взвешивание без упаковки пищевой продукции, непосредственно употребляемой в пищу без какой-либо предварительной обработки.

Не должны продаваться товары без сопроводительных документов или имеющие несоответствующие органолептическим показателям и техническим регламентам России.

Проверять незаразность продавцов — раз в два года

Роспотребнадзор актуализировал санитарные правила специально для торговли в нестационарных объектах и на ярмарках. Продажа хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий на ярмарках и рынках должна осуществляться только в упакованном виде. Запрещается продажа продуктов домашнего приготовления, уточняется в санитарных правилах.

«Реализация сырого молока на рынках допускается только при наличии на месте реализации предупреждающей надписи о необходимости его кипячения», — отмечается в документе Роспотребнадзора.

Торговые палатки и торговые павильоны должны быть укомплектованы раковинами с водой для мытья рук.

Для ларьков с непродовольственными упакованными товарами допускается использование кожных антисептиков.

Кроме того для уличной торговли обязательна установка навесов для защиты продуктов от осадков и солнечных лучей. Все нестационарные торговые объекты, в том числе и при организации торговых ярмарок и выставок, должны быть удалены не менее 100 метров от туалета.

Новые СанПиНы допускают работу продуктовых магазинов в многоквартирных домах.

Но погрузку и разгрузку продуктов разрешают только с торцов жилых зданий и со стороны автодорог. Торговать или подвозить продукты со стороны дворов, где расположены входы в жилые помещения, запрещено.

Стационарные магазины должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции или кондиционирования воздуха. Наконец, работники торговых объектов, контактирующие с пищевой продукцией, должны проходить гигиеническую подготовку и аттестацию. Это требование должно действовать при приеме на работу и соблюдаться в последующем — не реже одного раза в два года.

Старые правила в новой упаковке

Новые требования к организации торговли стали частью так называемой регуляторной гильотины, начатой в январе 2019 года занимавшим в то время должность премьер-министра Дмитрием Медведевым. Власти под напором бизнеса согласились с тем, что введенные еще во времена СССР и неоднократно дополненные правила не отвечают реалиям и даже сдерживают экономический рост. Предлагалось, что правительство сократит избыточные нормы. Новые требования Роспотребнадзора стали действительно компактнее.

Но не факт, что произошли принципиальные изменения. Эксперты и участники рынка, опрошенные «Газетой.Ru», дают пока что сдержанные комментарии по поводу новых требований. Или вообще отказываются высказывать критические замечания в адрес автора новаций — Роспотребнадзора.

Во-первых, новые санитарные нормы не такие уж и новые, они вводятся в первую очередь в интересах потребителей, сохранения их здоровья и защиты их прав, не сомневается первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «Все, что касается продажи продуктов питания в надлежащем виде, то большинство таких правил магазины выполняли и до этого. Требование по наличию медицинских книжек для продавцов – тоже не нововведение. Поэтому здесь мало что меняется как для потребителей, так и для продавцов продуктов питания», — считает Сигал.

А что касается обязательной установки раковин и постоянной подачи воды в нестационарных объектах торговли — реализовать это будет возможно не везде. «Значит, часть малых предприятий торговли либо будут все-таки оборудовать свои точки все необходимым, либо сменят расположение», — говорит представитель бизнес сообщества.

Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрей Даниленко считает, что СанПиН не мог не измениться еще и потому, что 2020 год и пандемия заставили всех «серьезно задуматься» о санитарной безопасности, дезинфекции, личной гигиене и т.д.

«С одной стороны, новые нормы потребуют дополнительных затрат от бизнеса, с другой стороны, логично, что должны появляться новые ориентиры, которые помогают в новых условиях создавать определенную культуру обращения с продуктами, особенно со скоропортящимися. И производители и продавцы должны быть к этому готовы», — считает Даниленко.

За жесткость правил заплатит покупатель

Совладелец конного завода «Ермак» и владелец фермерского хозяйства «КФХ Ермоленко» Кирилл Ермоленко (Самарская область) признает, что проблемы с попаданием на рынок некачественной продукции действительно имеются и новые правила должны решить эту проблему. «У нас более половины от всего продаваемого мяса завозится. И если в стационарной торговле и в заведениях общепита ситуация под контролем, то на рынках факты реализации некачественной продукции встречаются не так уж редко», — говорит фермер.

При этом фермер считает, что из-за новых правил есть риск дополнительных расходов. «Производители и продавцы могут переложить дополнительные потери на покупателя, повысив цены», — говорит Ермоленко.

Но по мнению члена экспертного совета по эффективности управления при комитете Госдумы по экономической политике Николая Калмыкова обновлённые нормы торговли «даже слишком мягкие». Он не исключает, что контролирующие органы сейчас, во время пандемии, роста цен и острых дискуссий в обществе, боятся резко закручивать гайки в торговой сфере, хотя давно пора было это сделать.

«Не дело, когда продают испорченные продукты, с нарушенной упаковкой. Многие видели сотни раз продажу порезанных арбузов, стоящих на грязных прилавках. А что за дело, когда продукты питания лежат под солнцем и дождем без навеса? Или когда между продуктами бегают крысы?», — возмущается эксперт.

По его мнению, новые правила не лишены наследственных болезней советского нормотворчества с его регламентированием каждого шага предпринимателя и одновременно двусмысленностью многих требований. Например, полностью избежать почвы для коррупции и подкупа чиновников, курирующих торговлю, наверняка, не получится и сейчас. «Но ответственный бизнесмен должен всегда находиться в диалоге с государством, направлять предложения, жалобы, инициативы и участвовать в разных формах экспертной оценки принимаемых государством решений Эффективность административной гильотины зависит не только от государства, но и от бизнеса», — уверен Калмыков.

Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков считает неверным подход, при котором и проверяющие и проверяемые заранее подозреваются в нарушениях. «Роспотребнадзор подготовил этот документ непосредственно при участии бизнеса, документ более комфортный, чем действующие нормы, более выигрышный и понятный для нас. Он закрепляет обязательные для исполнения нормы и дает гарантии потребителю», — резюмирует глава АКОРТ.

Новые СП 2021

   В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» с 01 января 2021 года отменяются 111 СанПиН. (документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) и вступил  в силу с 1 января 2021 года).

    Так же с 1 января 2021 года вступили в силу следующие нормативно-правовые акты:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»(Зарегистрирован 30.12.2020 № 61953)

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»(Зарегистрирован 29.12.2020 № 61893)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 30″Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры»(Зарегистрирован 25.12.2020 № 61815)

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61572)

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»(Зарегистрирован 11.11.2020 № 60833)

Рекомендации Роспотребнадзора для предприятий общепита

Роспотребнадзор напоминает о введение в действие новых санитарных правил для предприятий общественного питания и дает соответствующие рекомендации

Роспотребнадзор информирует, что с 1 января 2021 года действуют санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Теперь предприятия общепита, которые осуществляют реализацию продукции на вынос и/или доставку продукции на дом, должны иметь документы на данную продукцию собственного производства, подтверждающие ее соответствие обязательным требованиям. Потребитель сможет увидеть эту информацию (сведения о зарегистрированных декларациях и свидетельствах о регистрации) на сайте Росаккредитации и в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции.

В соответствии с санитарными правилами предприятия общественного питания должны иметь технические средства для реализации технологического процесса, технологическое оборудование, холодильное и моечное оборудование, инвентарь, посуду, тару, изготовленные из материалов, разрешенных на пищевых предприятиях.

Допускается изготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах на улицах при соблюдении следующих условий:

  • полуфабрикаты должны быть приготовлены в стационарных предприятиях общественного питания;
  • имеется павильон (палатка, тент и т.д.), который подключен к сетям водопровода и канализации, а также холодильное оборудование для хранения полуфабрикатов;
  • имеются одноразовая посуда и столовые приборы;
  • жарка осуществляется непосредственно перед реализацией;
  • имеются условия для соблюдения работниками правил личной гигиены;
  • мойка использованного инвентаря и тары осуществляется в стационарном предприятии общественного питания при отсутствии специально оборудованного места на улице.

Важно помнить, что уличная еда быстрого приготовления может стать источником сальмонеллеза, пищевой токсикоинфекции, дизентерии и других заболеваний. Роспотребнадзор рекомендует покупать продукцию навынос только в проверенных местах, где соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования.

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.

Новые правила санитарно-защитных зон

Регулирование санитарно-защитных зон (СЗЗ) в России всегда было несовершенным и непонятным. Определение СЗЗ, ее режима, классификации и нормативных лимитов изложены в санитарно-эпидемиологических правилах 1 (СанПиН).

Более технический, чем нормативный акт по своей природе, СанПиН не обеспечил адекватного регулирования ряда важных вопросов. Порядок утверждения СЗЗ не был ясен: некоторые объекты требовали согласования, для других СЗЗ существовала только в силу закона («индикативная СЗЗ»).Еще одним примером неправильного регулирования является то, что уменьшение СЗЗ было возможно только с согласия владельца опасного объекта.

15 марта 2018 года вступило в силу новое Постановление Правительства № 222 «Об утверждении Правил отвода санитарно-защитных зон и использования земельных участков в границах санитарно-защитных зон» 2 . Он затронул несколько вопросов, которые ранее вызывали споры.

1. ЧТО ТАКОЕ САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА?

Санитарно-защитные зоны устанавливаются для действующих (существующих) и планируемых (будущих) объектов капитального строительства, оказывающих химическое, физическое, биологическое воздействие на человека и окружающую среду ( «опасные объекты», ).СЗЗ одобрена Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека ( Роспотребнадзора, ).

Утверждение СЗЗ подразумевает ограничения на определенное использование земли. Запрещается использовать земельный участок (или его часть), расположенный в границах санитарно-защитной зоны, в следующих целях:

  • Строительство жилой недвижимости, образовательных и оздоровительных объектов, спортивных площадок под открытым небом, детских оздоровительных организаций, садовых и рекреационных зон;

  • Производство и хранение фармацевтических препаратов, продуктов питания, питьевой воды, сельскохозяйственной продукции и т. Д., если качеству такой продукции угрожает химическое, физическое, биологическое воздействие опасного объекта.

2. ИЗМЕНЕНИЕ СЗЗ: ОТСУТСТВИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ ВЛАДЕЛЬЦА

Ранее любые изменения в СЗЗ по инициативе третьих лиц (соседей, государственных органов, частных лиц и т. Д.) Не могли быть внесены без согласия собственника. Новый Регламент предусматривает, что любые лица или государственные органы имеют право производить замеры атмосферного воздуха по периметру опасного объекта и подавать заявление об одобрении отмены СЗЗ или изменения (уменьшения) ее границ .Согласие собственника опасного объекта не требуется.

Любой человек может инициировать изменения (уменьшение или снятие СЗЗ) за спиной собственника.

Новое Постановление также предусматривает, что владельцы соседних земельных участков или недвижимого имущества, попадающего в границы СЗЗ, имеют право на компенсации убытков, возникших в результате размещения СЗЗ на их собственности.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ЗАЩИТЫ

Девелоперы любого планируемого промышленного объекта должны получить одобрение СЗЗ за 30 дней до подачи заявки на разрешение на строительство.Новый Регламент предусматривает постоянное сотрудничество между Роспотребназором и органами, выдающими разрешения на строительство.

Заявление о выделении, изменении или снятии СЗЗ рассматривается в течение 15 рабочих дней. Заявки на участие в заявках объявляются Управлением Роспотребнадзора .

Санитарно-защитные зоны будут зарегистрированы в Государственном реестре недвижимого имущества.

Тот же орган должен отправить копию разрешения СЗЗ в Государственный реестр недвижимого имущества.Согласно новому Положению, СЗЗ начинает свое существование с с даты записи в Государственном реестре недвижимого имущества ( ЕГРН ): только после этого момента СЗЗ становится обязательной для третьих лиц. Это положение существенно меняет предыдущее положение: СЗЗ никогда не регистрировались в ЕГРН .

4. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласовать санитарно-защитную зону должны также владельцы действующих промышленных объектов , для которых не утверждена СЗЗ, и девелоперы, которые уже получили разрешение на строительство .

Срок подачи таких заявок — 1 (один) год: СЗЗ необходимо внести в ЕГРЮЛ до 15 марта 2019 года . Существующие опасные объекты дополнительно должны произвести замеры воздуха по периметру опасного объекта.

5. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Важно отметить, что до его отмены с 1 января 2006 года с СЗЗ взимался земельный налог. Поправки 2018 года в отношении СЗЗ могут стать первым шагом на пути к возрождению налога на СЗЗ.Государству должно быть проще собирать такой налог, потому что согласно новым положениям все СЗЗ должны быть зарегистрированы в Государственном реестре недвижимого имущества. Заводы должны учитывать этот риск при принятии решения о размере СЗЗ.

Однако это лишь предположения: официальных планов пока не объявлено.

Все информационные бюллетени Mosgo & Partners доступны на нашем веб-сайте и в LinkedIn.

Этот информационный бюллетень не следует рассматривать как юридическую консультацию.Он подготовлен только для образовательных и информационных целей. Mosgo & Partners не несет ответственности за любые последствия использования информации, содержащейся в этом информационном бюллетене, без специальной профессиональной консультации.

© Мосго и Партнеры. Москва, 2018.


1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-гигиенических правил и норм СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация промышленных объектов, сооружений и других объектов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 № 10995).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил отвода санитарно-защитных зон и использования земельных участков в границах санитарно-защитных зон».

открыто закрыто
  • Фон
  • Вдохновения
  • Сеть
Источник: https: // www.stratkit.eu/documents/6/bsr_dynamic_sustainability_model_publicprocurement_cateringservices.pdf

Извините, эта страница не найдена.

Поделиться:
Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере Поделиться в LinkedIn info @ stratkit.Европа
Навигация
  • Дом
  • Фон
  • Вдохновения
  • Сеть
  • StratKit пр.
  • Конфиденциальность
  • Выходные данные
Навигация
  • Дом
  • Фон
  • Вдохновения
  • Сеть
  • StratKit пр.
  • Конфиденциальность
  • Выходные данные

Аналитические, консультационные и инжиниринговые услуги

Мы проводим все необходимые исследования на соответствие продукции:

  • Показателям, установленным Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочные продукты» (ФЗ), установленным Федеральным законом. от 22 июля 2010 г. № 163-ФЗ в редакции Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочные продукты»

В наших лабораториях мы проводим анализы показателей качества и безопасности, а также физико-химических показателей в соответствии с требованиями действующее законодательство, чтобы гарантировать, что продукция или производство, соответственно, соответствуют этим критериям безопасности.

Продукты, подпадающие под Регламент ТР ТС 033/2013:

  • Молоко и молочные продукты (сырое молоко, сырое обезжиренное молоко, сырые сливки и цельномолочные продукты)
  • Плавленое молоко

Молоко питьевое, сливки питьевые, молочные напитки, сыворотка , пахта, продукты на их основе термически обработанные

Творог, творог, сырные изделия, изделия на их основе

Молоко, сливки, пахта, сыворотка, молочные продукты, молочные композитные продукты на их основе, концентрированные и сгущенные стерилизованные, молоко консервы, молочная составляющая

Молочные продукты, молочные компоненты, сухие, сублимационная сушка (молоко, сливки, кисломолочные продукты, напитки, смеси для мороженого, сыворотка, пахта, обезжиренное молоко)

Концентраты молочных белков, казеина, лактозы, казеинатов, гидролизатов молочного белка, сухие

Сыр, сырные продукты: сверхтвердый, твердый, полутвердый, мягкий, плавленый, сывороточный альбумин, сухой, сырные пасты, соусы

Масло, масляная паста из коровьего молока, молочный жир

Сливочный овощной спред, сливочно-овощной топленый

Мороженое молочное, кисломолочное мороженое с заменителями молочного жира, торты, десерты, смеси для мороженого, глазурь для мороженого

Закваска

Ферментные препараты коагулирующие молоко

Питательные среды для выращивания ферментированной и пробиотической микрофлоры, сухие молочные среды

Молокосодержащие продукты

  • Продукты детского питания на основе молока, адаптированные или частично адаптированные изначально или последующие молоко (в том числе сухие), кисломолочные смеси сухие, напитки молочные (в том числе сухие) для вскармливания младенцев, каши молочные, готовые к употреблению есть и сухие молочные каши (восстанавливаемые до приготовления в домашних условиях с помощью питьевой воды) для кормления младенцев, включая продукты с молочных кухонь
  • Молочные компоненты для питания детей дошкольного и школьного возраста
  • Смеси молочные жидкие, сухое молоко для кормления детей грудного возраста

Регулирующие аспекты нанотехнологий в секторе сельского хозяйства / кормов / пищевых продуктов в странах ЕС и странах, не входящих в ЕС

Основные моменты

Применение нанотехнологий в секторе сельского хозяйства / кормов / пищевых продуктов растет во всем мире.

Для регулирования приложений нанотехнологий применяются разные подходы.

В ЕС есть обязательные определения ЯМ и положения, относящиеся к ЯМ, для некоторых приложений.

Некоторые страны, не входящие в ЕС, регулируют ЯМ, в основном руководствуясь инструкциями.

Реферат

Нанотехнологии обладают потенциалом для инноваций в сельском хозяйстве, кормовом и пищевом секторах (далее именуемые как сельское хозяйство / корма / продукты питания).Приложения, которые уже продаются, включают нанокапсулированные агрохимикаты или питательные вещества, антимикробные наночастицы и активную и интеллектуальную упаковку пищевых продуктов. Многие продукты с наночастицами в настоящее время находятся в стадии исследований и разработок и могут выйти на рынок в ближайшем будущем. Как и в случае любого другого регулируемого продукта, заявители, подающие заявку на утверждение на рынке, должны продемонстрировать безопасное использование таких новых продуктов, не создавая чрезмерных рисков для безопасности потребителя и окружающей среды. Несколько стран во всем мире активно изучают пригодность своей нормативно-правовой базы для работы с нанотехнологиями.Вследствие этого были приняты различные подходы к регулированию продуктов на основе наночастиц в сельском хозяйстве / кормах / продуктах питания. ЕС, наряду со Швейцарией, был определен как единственный регион мира, где положения о наноматериалах были включены в действующее законодательство, в то время как в других регионах наноматериалы регулируются более косвенно, в основном на основе руководящих указаний для промышленности. В этом документе представлен обзор и обсуждается состояние различных нормативных мер в отношении наноматериалов в сельском хозяйстве / кормах / пищевых продуктах, включая законодательство и руководство по оценке безопасности в странах ЕС и странах, не входящих в ЕС.

Ключевые слова

Нано

Наноматериал

Продукты питания

Корма

Сельское хозяйство

Постановление

Законодательство

Оценка безопасности

Опасность

Риск

Авторские статьи Опубликовано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Половина ветеринарных клиник в России будет закрыта — ЗООИНФОРМ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) предоставила Аналитическому центру при Правительстве Российской Федерации информацию о проекте санитарных правил СП 2.1.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания, планировке, застройке и содержанию территории муниципального образования».

Пункт 3.2.3 этого документа гласит:

«Не допускается размещение ветеринарных клиник, ветеринарных пунктов, ветеринарных кабинетов и других организаций, оказывающих ветеринарные услуги, кроме ветеринарных аптек, в помещениях многоквартирных домов».

Пересмотренные правила должны вступить в силу 1 января 2021 года.

По данным Российской ветеринарной ассоциации мелких животных (РСАВА), в России более 50% ветеринарных клиник расположены в многоквартирных домах. Новые требования сделают их все закрытыми с 1 января 2021 года.

Президент РСАВА Сергей Середа заявил, что в большинстве стран мира ветеринарные клиники и кабинеты работают в жилых домах. Кроме того, в Москве и других городах практически нет отдельно стоящих домов, в которых можно было бы разместить ветеринарную клинику, а закрытие сотен организаций приведет к потере работы более 100 тысяч человек, а миллионы домашних животных останутся без ветеринарной помощи в больнице. вершина пандемии.

Национальная ветеринарная палата, РСАВА, Зооинформ при поддержке крупных зоотоваров борются с этим. Они написали официальные письма с предложением доработать проект СанПиН, вовлекают в эту борьбу сотрудников, менеджеров ветеринарных учреждений и другие сообщества питомцев.

Оценить статью

Как

Нравится Поздравления Sad Злой LOL Хмм Facepalm

1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *