Роспотребнадзор права потребителей: Памятки — Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Содержание

Консультационный центр по защите прав потребителей

Консультационный центр по защите прав потребителей

Консультационный центр по защите прав потребителей

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» работает Консультационный центр для потребителей.

Консультационный центр оказывает юридическую помощь гражданам по следующим вопросам потребительского законодательства:

  • продажа непродовольственных и продовольственных товаров;
  • услуги: бытовые,  финансовые, туристские, коммунальные, медицинские, образовательные, строительство жилья и др.).
  • составление исков, претензий, иных документов, направленных на защиту прав потребителей;
  • проведение экспертизы договоров на соответствие законодательства о защите прав потребителей;
  • разработка проектов договоров в сфере потребительского законодательства.
  • санитарного законодательства, проведении экспертиз.

Кроме того, в отделе разработана инфотека (самоинформирование) по различным темам. Потребители могут ознакомиться с нормативно-правовыми документами (законы, госты и др.), материалами СМИ, практическими советами потребителей, методическими рекомендациями и другой полезной информацией.

Консультацию и интересующую Вас информацию можно получить по телефону, на личном приеме специалиста или путем самоинформирования.

Консультацию в сфере защиты прав потребителя и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ответы на ваши вопросы вы можете получить оставив обращение на сайте: http://zpp.fcgie.ru/

Для обращения необходимо нажать на ссылку, далее открыть раздел «потребители», «создать элемент» , выбрать регион, и указать тему обращения.

 

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.  

Консультации специалистами проводятся в соответствии с режимом работы учреждения.

Мы ждем Вас по адресу: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72 каб. 125.

Режим работы: Понедельник – Четверг с 09:00 ч.  до 18:00 ч.

Пятница   с 09:00 ч. до 13:00 ч.

Перерыв на обед  с 13:00 ч. до 14:00 ч.

Телефон: 8 (3467) 36-30-88

Е-mail:  [email protected]

Наименование

Ф.И.О. Сотрудника

Адрес (место нахождения)

Часы работы

Контактные телефоны

Консультационный пункт для потребителей

 

Сергеев Максим Александрович

г. Белоярский,

кв. Молодежный, 1а

Пн-Пт с 09.00  до  18.00

перерыв 13.00-14.00

8(34670) 2-72-18

[email protected]

Консультационный пункт для потребителей

Раизова

Карлагаш Сексеновна

г. Лангепас,  ул. Ленина,34

Пн-Пт  с 09.00 до 18.00

перерыв 13.00-14.00

8 (34669) 2-02-04,

2-90-88

[email protected]

Консультационный пункт для потребителей

Зеленская

Светлана Ивановна

г. Нефтеюганск, Промышленная зона Пионерная, ул. Набережная, стр. 12, помещение 3

Пн-Пт   с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (3463) 226-354

ff_12@xmao.

su

Консультационный пункт для потребителей

Бекренева

Марина Вячеславовна

г.Нягань,1 микрорайон,  20

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (34672) 6-72-17

[email protected]

Консультационный пункт для потребителей

Сахабиева

Ольга Владимировна

г. Советский,  ул. Юбилейная,  54/а

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (34675)30-980

ff [email protected]

Консультационный пункт для потребителей

Леушев Вячеслав Николаевич,

Макарова Евгения Викторовна

г. Сургут,  ул. Григория Кукуевицкого, 5/1

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8(3462) 3-56-988

ff [email protected]

Консультационный пункт для потребителей

 

Баринова Ольга Владимировна

г. Радужный, 2-ой микрорайон, 7

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (34668)38-689

[email protected]

Консультационный пункт для потребителей

Бодрых Людмила Александровна

г.Нижневартовск,   ул. Омская, 15

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв 13.00-14.00

8(3466)61-32-21

[email protected]

Консультационный пункт для потребителей

 

Пичугина Елена Федоровна

г. Когалым, ул. Молодежная, 17

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв  13.00-14.00

8 (34667) 2-33-03

[email protected]

Консультационный пункт для потребителей

 

Личин Симон Иосифович

г. Урай, ул. Чехова, 9

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв  13.00-14.00

8 (34676) 4-60-75

[email protected]

О разъяснении отдельных положений законодательства о защите прав потребителей , Письмо Роспотребнадзора от 27 апреля 2017 года №01/5278-17-29

Федеральная служба по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рассмотрев обращение, на основании пункта 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, и пункта 6 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей») по существу поставленных в нем вопросов поясняет следующее.

Поскольку согласно пункту 1 статьи 1 Закона «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей прежде всего регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также — ГК РФ), то при правоприменении пункта 4 статьи 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» так же, как и при правоприменении названного законодательного акта в целом, надлежит среди прочего руководствоваться соответствующими положениями Раздела III «Общая часть обязательственного права» ГК РФ.

Исходя из понятия обязательства (статья 307 ГК РФ), определения сторон обязательства (статья 308 ГК РФ) и установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований возникновения гражданских прав и обязанностей (статья 8 ГК РФ), в отношениях, регулируемых положениями пункта 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», потребитель и продавец одновременно выступают в качестве должника и кредитора по отношению друг к другу.

Это означает, что потребитель, воспользовавшийся (в силу закона) своим правом на отказ от купленного товара, как кредитор вправе требовать от продавца возврата денежной суммы, уплаченной им за этот товар по договору, а как должник — обязан вернуть товар продавцу.

В свою очередь продавец при отказе потребителя от товара обязан в качестве должника возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением своих расходов на доставку товара от потребителя, а как кредитор — вправе требовать возвращения потребителем соответствующего товара.

Согласно статье 309 ГК РФ взаимные обязательства сторон по данному правоотношению должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями, определенными в данном случае положениями статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей». При этом подразумевается, что с учетом общего правила, сформулированного в статье 307 ГК РФ, стороны «действуют добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию».

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения статьи 405 ГК РФ, согласно которым «должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора», полагаем, что вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока, исчисляемого со дня предъявления потребителем соответствующего требования, не позднее которого он должен возвратить потребителю уплаченную по договору денежную сумму, подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара».

В этой связи дополнительно обращаем внимание на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в котором среди прочего разъясняется, что «оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны», а «поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения». При этом «если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ)».

Заместитель руководителя

И.В.Брагина

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

О национальной системе защиты прав потребителей

Заслушав информацию руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о национальной системе защиты прав потребителей, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» определены органы федерального, регионального и муниципального уровней, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формируют национальную систему защиты прав потребителей.

Документами, устанавливающими государственную политику Российской Федерации в области защиты прав потребителей, являются Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1837-р, и план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 года № 481-р.

В Российской Федерации сформирована многоуровневая национальная система защиты прав потребителей.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор).

В целях защиты прав потребителей Роспотребнадзором создана сеть консультационных центров и пунктов, которые оказывают бесплатную помощь потребителям.

Важное место в рамках национальной системы защиты прав потребителей занимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года предусмотрена разработка региональных программ по защите прав потребителей во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время такие программные документы утверждены и реализуются в 83 субъектах Российской Федерации.

Мероприятия по защите прав потребителей на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Особую роль в национальной системе защиты прав потребителей призваны играть общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), являющиеся ее важнейшим составным и одновременно связующим элементом.

Для решения вопросов защиты прав потребителей на международном уровне по инициативе Роспотребнадзора созданы консультативные органы по защите прав потребителей государств – участников Содружества Независимых Государств, а также государств – членов Евразийского экономического союза. В Договоре о Евразийском экономическом союзе указанные вопросы регулируются разделом XII «Защита прав потребителей» и приложением № 13 к Договору (Протокол о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей).

В целом национальная система защиты прав потребителей позволяет гарантировать надлежащий уровень защиты потребительских прав граждан, выполняет цели и задачи государственной политики в указанной области.

Вместе с тем для потребительского рынка остается актуальной задача противодействия недобросовестным практикам, связанным в том числе с реализацией фальсифицированной продукции.

Не решены вопросы защиты прав социально уязвимых категорий потребителей, а также потребителей в сфере электронной торговли, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в частности, отсутствует правовая основа для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.

Важную роль играет своевременное проведение актуализации, гармонизации и последующей кодификации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о национальной системе защиты прав потребителей.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие следующих проектов федеральных законов:

№ 456502–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров»;

№ 654742–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения ионизирующего излучения при проведении специальной обработки сельскохозяйственной продукции»;

№ 674572–7 «О внесении изменения в статью 14. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

№ 744029–7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О персональных данных“ в части обработки биометрических персональных данных»;

№ 797249–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О качестве и безопасности пищевых продуктов“ и статью 37 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) ускорить рассмотрение и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ (в части установления запрета для продавца (исполнителя) отказывать в заключении, изменении, расторжении или исполнении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, а также перечня условий договоров, ущемляющих права потребителей (недопустимых и несправедливых условий), и перечня недобросовестных практик на потребительских рынках)»;

«О внесении изменений в статью 14. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за понуждение потребителя к предоставлению персональных данных»;

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ и Федеральный закон „Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)“ в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров»;

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции»;

2) учесть при разработке проекта нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все аспекты защиты прав потребителей, в том числе при проникновении на потребительский рынок фальсифицированной пищевой продукции;

3) рассмотреть вопрос об увеличении числа контрольных закупок в целях повышения собираемости налогов и доли расчетов с использованием электронных средств платежа при приобретении товаров (работ, услуг) у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям, а также выявления фактов непринятия электронных средств платежа при осуществлении расчетов за товары, работы и услуги;

4) рассмотреть возможность:

разработки проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

в части усиления контроля за оборотом фальсифицированной

и контрафактной упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, в торговых сетях;

внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р в части введения группы товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, – «Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ» по результатам анализа учтенных объемов производства и потребления минеральной воды, проведенного до 31 декабря 2019 года;

принятия постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации вод (включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ)»;

введения процедуры государственной регистрации для всех видов упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду;

формирования базы данных эталонных образцов и системы идентификации всех видов упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, а также обязательной актуализации указанной базы данных;

определения порядка предоставления и хранения эталонных образцов упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, для создания банка эталонных образцов продукции, в том числе образцов воды с использованием географического указания в наименовании питьевой воды;

подготовки справочной информации по действующим скважинам для добычи минеральных вод, объему добываемой воды, поступающей на потребительский рынок, а также по объему импорта питьевой воды, включая природную минеральную воду, в Российскую Федерацию в разрезе стран-импортеров;

создания реестра производителей, осуществляющих розлив и бутилирование питьевой воды, включая природную минеральную воду (с указанием в том числе объема и ассортимента выпускаемой продукции), по субъектам Российской Федерации и определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за ведение реестра;

составления балансов производства и потребления питьевой воды, включая природную минеральную воду, в целях определения объемов производства и потребления фальсифицированной и контрафактной продукции;

организации комплексных проверок потребительского рынка упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, на наличие фальсифицированной и контрафактной продукции, проводимых Роспотребнадзором совместно

с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Следственным комитетом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

разработки методических инструкций и рекомендаций по выявлению в сельскохозяйственной и пищевой продукции генно-инженерно-модифицированных организмов, полученных с использованием современных методов редактирования генома;

разработки «дорожной карты» по совершенствованию контроля за наличием генно-инженерно-модифицированных организмов в семенах сельскохозяйственных культур при их ввозе на территорию Российской Федерации и использовании на посев при проведении агротехнологических работ с учетом взаимодействия Роспотребнадзора и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в части применения лабораторной базы;

5) проработать вопрос о целесообразности проведения мониторинга посевов сельскохозяйственных культур на наличие генно-инженерно-модифицированных организмов;

6) подготовить изменения в соответствующие технические регламенты Таможенного союза в части включения показателя содержания глицидиловых эфиров жирных кислот в пересчете на глицидол в том числе в растительных маслах, установленного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 года № 132.

4. Обратиться к Евразийской экономической комиссии с предложением рассмотреть возможность внесения изменений:

1) в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части включения определения ионизирующего излучения как инновационной технологии обработки пищевой и сельскохозяйственной продукции;

2) в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) в части введения обязательной оценки соответствия в форме государственной регистрации всех видов упакованной питьевой воды;

3) в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) в части допустимых норм и уровней содержания:

марганца в составе лечебно-столовых и лечебных природных минеральных вод;

природных радионуклидов в составе столовых, лечебно-столовых, лечебных природных минеральных вод;

фторидов в составе столовых природных минеральных вод;

4) в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) в части установления требований к маркировке пищевой продукции, в том числе питьевой воды (включая природную минеральную воду), касающихся размера шрифта, который наносится на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

5. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии рассмотреть возможность:

1) разработки национальных стандартов природной минеральной воды, используемой в целях обеспечения деятельности санаторно-курортных организаций;

2) актуализации национальных стандартов, характеризующих основные физико-химические, микробиологические и органолептические свойства и иные приемлемые критерии идентификации для питьевой воды, включая природную минеральную воду, и приведение их в соответствие с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017).

6. Рекомендовать Роспотребнадзору:

1) организовать мониторинг эффективности реализации региональных программ по защите прав потребителей в целях выявления и распространения лучших практик;

2) продолжить работу:

по совершенствованию практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, консультирования и информирования потребителей, а также по обобщению практики участия в судебной защите прав потребителей;

по развитию государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, включая создание мобильного приложения указанной системы, в целях предоставления потребителям новых информационных сервисов;

3) проработать дополнительно меры по противодействию распространению фальсифицированной продукции, прежде всего используя систему маркировки товаров средствами идентификации, в том числе электронными;

4) разработать предложения по маркировке средствами идентификации детской игровой продукции в целях обеспечения ее безопасности;

5) увеличить в два раза к 1 января 2021 года количество лабораторий, оснащенных современным оборудованием, в целях увеличения объемов и скорости проводимых лабораторных исследований пищевой продукции, в том числе по определению наличия токсичных веществ и их элементного состава (включая незаявленные вещества), а также расширить возможности лабораторной базы по проведению многоэлементного анализа различных видов пищевой продукции и проб объектов внешней среды;

6) подготовить предложения, направленные на:

повышение контроля за организацией питания обучающихся в образовательных организациях;

совершенствование нормативно-правового регулирования порядка государственной регистрации предприятий, производящих пищевую продукцию;

7) проработать вопрос о возможности обеспечения прослеживаемости пальмового масла при производстве, обороте и перемещении молочной продукции по территории Российской Федерации в рамках действия автоматизированной информационной системы «Меркурий».

7. Рекомендовать Роспотребнадзору совместно с Евразийской экономической комиссией продолжить проработку общих подходов к обеспечению защиты прав и интересов потребителей государств – членов Евразийского экономического союза.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) обеспечить комплексную реализацию региональных программ по защите прав потребителей;

2) провести анализ и оценку эффективности реализации региональных программ по защите прав потребителей;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в принятии и реализации муниципальных программ по защите прав потребителей;

4) внедрять лучшие практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей;

5) внедрять дополнительные профессиональные программы для подготовки специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам защиты прав потребителей;

6) повысить эффективность работы соответствующих комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения защиты потребителей от проникновения на потребительский рынок фальсифицированной продукции.

9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

10. Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проинформировать палату в период осенней сессии 2020 года о реализации настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
23 октября 2019 года
№ 468-СФ

Роспотребнадзору уточнили юрисдикцию по защите прав потребителей — Российская газета

Права потребителей теперь будут защищаться более тщательно. Сегодня в «РГ» публикуются поправки в законодательство, касающиеся организации государственного и муниципального контроля, в том числе в области защиты прав потребителей.

Общественные организации защиты прав потребителей считают, что этот закон расставляет точки над «i» и более четко регламентирует действия властей и общественных институтов в этой сфере. Однако предприниматели опасаются, что теперь может увеличиться административное давление на бизнес.

Как пояснил «РГ» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, документ уточняет несколько принципиальных моментов, которые ранее были расплывчато обозначены в законодательстве.

Во-первых, по его словам, уточняется право Роспотребнадзора защищать права граждан. С одной стороны, это прописано уже в самом названии ведомства — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Но стоит ведомству «сунуться» в ту или иную отрасль защищать права людей, как федеральные ведомства, контролирующие эту отрасль, тут же начинают заявлять о том, что Роспотребнадзор вмешивается в их внутренние дела. «К примеру, когда шли массовые жалобы людей в Роспотребнадзор на потребительские кредиты, Центробанк посчитал, что это — его прерогатива», — говорит Петр Шелищ.

Теперь этот момент очень четко прописан: федеральные органы власти могут осуществлять контроль и надзор по соблюдению закона о техническом регулировании. Все остальное, что касается потребителей, — поле для деятельности Роспотребнадзора. «Нас как общественную организацию этот пункт полностью устраивает, поскольку ведомство вполне эффективно защищает права людей, а теперь у него больше развязаны руки», — считает Петр Шелищ. Плюс теперь Роспотребнадзор обязан готовить ежегодный государственный доклад о защите прав потребителей и вести статистику и анализ случаев причинения вреда человеку.

Второе новшество касается самих общественных организаций. Действующее законодательство дает право общественникам проверять, соответствует ли качество товара или услуги государственным нормативам. Если есть нарушения, они составляют акты и отправляют их в контрольные органы. Закончилось тем, что появилось много лжеобъединений, чья деятельность сводилась к тому, что их представители шли в ларьки, на рынки, выявляли нарушения и предлагали продавцам сделку: заплати — «защитники» куда надо не пожалуются. И платили.

Вторая сторона: если реальные организации действительно выявляли нарушения, скажем, находили в продаже испорченные или просроченные товары, они составляли акты, передавали их в государственные контролирующие органы, а там их нередко «клали под сукно». Теперь деятельность общественников ограничена: они имеют право попросить продавца показать лишь те документы, которые положено показывать потребителям: информацию о товаре, услуге, сертификаты, но нельзя претендовать на накладные, бухгалтерские документы. И это должно оздоровить отношения между предпринимателями и общественниками и уменьшить аппетиты лжезащитников.

А органы власти по новому закону должны реагировать на сигналы организаций. И еще закон обязывает власть формировать информационные ресурсы о том, какие права есть у людей, как они могут защитить себя и кто им поможет, если они не смогут сделать это сами.

Что касается предпринимателей, то, по словам вице-президента организации «ОПОРА России» Владислава Корочкина, есть опасение, что контроль и надзор госорганов станет более агрессивным. Например, из закона исключено определение «государственный контроль (надзор)». Теперь это просто «деятельность федеральных органов исполнительной власти». А какая именно, будет указываться в «профильных» законах. «В результате рядом с прокуратурой мы получили несколько десятков маленьких прокуратур с почти неограниченными полномочиями. Ведь в отличие от «большой» прокуратуры они еще и сами возбуждают, а в большинстве случаев и рассматривают дела об административных правонарушениях», — говорит Владислав Корочкин.

Роспотребнадзор по Республике Крым в г. Феодосия, г. Судак и Кировском районе

Роспотребнадзор в г. Феодосия, г. Судак и Кировском районе Республики Крым расположен по адресу: г. Феодосия, ул. Чкалова, д. 62. Руководитель: Василий Васильевич Мизин. Территориальный отдел дает консультации по вопросам потребительского законодательства, проводит проверки соблюдения прав потребителей, отстаивает их интересы в спорных ситуациях и выявляет некачественные товары народного потребления. Подробную информацию можно получить по телефону 8 (36562) 57-101.

Роспотребнадзор в г. Феодосия

Название Территориальный отдел по г. Феодосии и Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю
Руководитель Василий Васильевич Мизин
Горячая линия8 (800) 234-45-01

Контакты

Схема проезда

Если вы нашли на сайте ошибку или неактуальные данные, просим Вас сообщить нам об этом воспользовавшись формой обратной связи.

Режим работы

Понедельник: Нет сведений
Вторник: Нет сведений
Среда: Нет сведений
Четверг: Нет сведений
Пятница: Нет сведений
Суббота:выходной
Воскресенье:выходной

Роспотребнадзор в Республике Крым

Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84.

Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

Международная конференция: Лучшие практики защиты потребителей финансовых услуг: регулирование и сотрудничество в цифровой экономике

ЮНКТАД выступает на Международной конференции Всемирного банка по передовой практике защиты потребителей финансовых услуг.

Совместный проект Российской Федерации и Всемирного банка «Финансовое образование и финансовая грамотность» направлен на улучшение защиты потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности в России. Одна из основных задач проекта заключается в разработке стратегии финансовой грамотности и системы мониторинга и оценки финансовой грамотности и защиты прав потребителей.

В этом контексте Всемирный банк и Российская Федерация организуют Международную конференцию по передовой практике защиты потребителей финансовых услуг: регулирование и сотрудничество в цифровой экономике

Федеральная служба по защите прав потребителей и надзору за благополучием человека ( Роспотребнадзор) Российской Федерации и Всемирного банка 25 и 26 сентября 2018 года проводят Международную конференцию по передовой практике защиты прав потребителей финансовых услуг: регулирование и сотрудничество в цифровой экономике.

Г-жа Ана Попова, глава Роспотребнадзора, откроет мероприятие, которое соберет представителей Всемирного банка, ЮНКТАД, ОЭСР, CGAP, ЕАЭС, СНГ, Министерства финансов Российской Федерации, Банка России, заинтересованные стороны финансового рынка, ассоциации потребителей и другие эксперты для обсуждения поправок к положениям о защите потребителей финансовых услуг в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), защите потребителей в электронной коммерции и защите личных данных, а также принципов кодификации законодательства о защите прав потребителей. как лучшие практики информирования и консультирования потребителей финансовых услуг.

Мероприятия будут посвящены вопросам чрезмерной задолженности и участия ассоциаций потребителей в защите прав потребителей финансовых услуг. ЮНКТАД поделится международным опытом защиты потребителей финансовых услуг в свете пересмотренных Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей. ЮНКТАД выступает в качестве координатора по вопросам защиты потребителей в системе Организации Объединенных Наций, а пересмотренные Руководящие принципы 2015 года содержат современные рекомендации по защите прав и интересов потребителей в финансовых услугах, адресованные правительствам, предприятиям, группам потребителей. и другие заинтересованные стороны.

Возникла проблема с доступом к пути к документу, обратитесь к администратору сайта

Возникла проблема с доступом к пути к документу, обратитесь к администратору сайта

российских защитников прав потребителей считают, что коронавирус будет появляться каждый год — реальное время

«Вакцинация обязательна»

Несмотря на «рекорды» суточного роста заболеваемости COVID-19, ситуация с коронавирусом в стране не так страшна, — заявил руководитель службы защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), главный врач Россия Анна Попова сообщила журналистам 24 ноября.

«Страна делает много, беспрецедентно много, чтобы сделать ситуацию как можно менее болезненной для всех … Когда у нас в кармане на целый месяц одна маска, чтобы показать ее инспектору в автобусе или метро. , о каких ожиданиях мы говорим, кого винить, если не себя ».

Во-первых, Попова заявила, что массовая вакцинация по заявлению разработчика скоро начнется. Попова также призвала всех сделать прививку, когда появилась вакцина:

«Вакцинация обязательна.Здесь не может быть сомнений, надо воспользоваться случаем, потому что сегодня правильно сделать прививку сегодня каждому из нас, чем заболеть ».

По словам Поповой, все российские вакцины работают хорошо: «Нет оснований сомневаться в том, что разработанные вакцины — три, четыре и более — сегодня будут иметь какой-то недостаток. Это просто невозможно ».

Фото: sputnikvaccine.com

Но вакцина не защитит человека от вируса

Вакцина защищает человека от тяжелого случая коронавируса и смерти, а не сам вирус, отметил руководитель службы контроля:

«Нет вакцины. В мире защищает человека от возбудителя, против которого он работает, и от проникновения этого возбудителя в организм нет вакцины.Вакцина не защищает от встречи, от проникновения, а значит, от любой формы болезни ».

Она призвала аудиторию не сравнивать ее с водолазным костюмом, вакцина «не изоляция от внешнего мира».

Антитела не исчезают, но их уровень может снизиться

На данный момент в России не зарегистрировано ни одного случая вторичного заражения коронавирусом, а в мире 24 случая, отметила Попова. По ее словам, антитела не исчезают, их уровень может снижаться: «Количество антител при любом заболевании всегда падает после того, как оно исчезнет».

«Каждая встреча с вирусом оставляет иммунный ответ, это несомненные данные. Было бы неправильно говорить, что все исчезло. Ничего не пропало », — подчеркнул глава Роспотребнадзора.

На данный момент неизвестна необходимая концентрация антител для защиты человека от заражения коронавирусом, отметила Попова: «Главный вопрос, который сегодня задают все ученые мира, — это количество антител, которые являются защитными».

Фото: sputnikvaccine.com

Им можно диагностировать человека с иммунитетом к коронавирусу

Еще одним заявлением Поповой было то, что человеку с иммунитетом к этому заболеванию можно поставить диагноз коронавирус.

«Иммунитет не бесплоден. Значит, вирус может жить в организме, при этом человек не чувствует себя плохо, не имеет клинических проявлений. Он живет на слизистой оболочке, в других клетках организма … Поэтому у человека с иммунитетом может быть новый коронавирус на слизистой оболочке », — пояснила Попова.

Это означает, что такой носитель может не иметь клинических проявлений, но быть источником инфекции.

Профилактика коронавируса может продлиться до весны

Ограничения, введенные из-за коронавируса, скорее всего, будут необходимы до весны.По словам Поповой, от поездок в дальние страны, вероятно, придется отказаться — слишком велик риск.

Фото: Илья Репин

«Это новая норма, так мы живем сегодня. Да, мы еще некоторое время будем так жить. Хорошо, если это закончится, пока не потеплеет весной, но, скорее всего, будем осторожны, пока не наступит теплая весна », — заявил главный врач России.

Более того, Попова ранее утверждала, что коронавирус, скорее всего, будет возвращаться каждый год. «Он будет приходить, наверное, каждый год, будет активен зимой, надеюсь, до середины зимы, потом сменится гриппом.Вирусные респираторные инфекции «царят» в холодную погоду, поэтому нельзя говорить о том, что они исчезнут до весны », — считает глава Роспотребнадзора.

Дарья Пинегина

Аналитика

Роспотребнадзор и ФБК представили отчет «Состояние защиты прав потребителей в финансовом секторе»

Дата публикации

24.06.2013

21 июня г. в Москве Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ФБК «Бухгалтеры и бизнес-консультанты» провели конференцию, на которой был представлен первый в России публичный отчет по теме «Состояние защиты прав потребителей в России». финансовый сектор ».

Конференция проводилась в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка «Финансовое образование и финансовая грамотность в Российской Федерации». На конференцию были приглашены представители Всемирного банка, Минфина России, общественных организаций, занимающихся и заинтересованных в защите прав потребителей на рынке финансовых услуг, а также представители территориальных органов Роспотребнадзора.

С докладами на конференции выступили Олег Прусаков, руководитель управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора, Татьяна Водопьянова, представитель Международной конфедерации обществ потребителей, Надежда Головкова, сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации Виктор Майданюк , Председатель правления ФинПотребсоюза и другие.

Со стороны консультантов ФБК публичный отчет представили Игорь Николаев , Директор Института стратегического анализа ФБК . Участники конференции отметили актуальность публичного доклада и необходимость дальнейшего совершенствования защиты прав потребителей финансовых услуг. Представители Роспотребнадзора поблагодарили консультантов ФБК за организацию конференции и участие в подготовке публичного отчета «О состоянии защиты прав потребителей в финансовом секторе», который был использован при подготовке государственного отчета о защите прав потребителей. в РФ.Закрывая конференцию Андрей Синягин, директор департамента консалтинговых услуг государственному сектору ФБК, выразил надежду, что высказанные в ходе обсуждения конструктивные предложения лягут в основу совершенствования содержания публичного отчета Роспотребнадзора в последующие годы.

Российская организация по надзору за потребителями рассказывает о вакцине от коронавируса

https://static.news.ru/photo/c885f68c-d701-11ea-8831-fa163e074e61_660.jpg Фото: Каду Ролим / Keystone Press Agency / Global Look press

При создании вакцины Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «ВЕКТОР» учитывает все требования. Лекарство будет безопасным и качественным, если разработчик будет соблюдать все правила, считает российский надзорный орган по защите прав потребителей (Роспотребнадзор).


По данным Роспотребнадзора, протоколы исследований, соответствующие российскому и мировому опыту и строго соблюдающие правила проведения исследований, указывают на качество препарата.
EpiVacCorona разрабатывается компанией VECTOR с учетом всех обязательных требований и нормативных рекомендаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сказал наблюдатель.

VECTOR учитывает и следует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Именно строгое соблюдение правил проведения доклинических и клинических исследований дает уверенность в получении безопасной и качественной вакцины для жителей Российской Федерации, отмечает Роспотребнадзор.

Сейчас препарат ЭпиВакКорона применяется на добровольцах. Центр получил разрешение на проведение клинических испытаний вакцины 27 июля. В первом этапе испытаний принимают участие пять человек в возрасте от 18 до 30 лет. Их вакцинируют по очереди с интервалом 72 часа.

Более 18,7 миллиона человек во всем мире заразились вирусом с начала пандемии. Смертельный патоген унес более 705000 жизней, но не смог справиться с 11,94 миллиона пациентов, которым удалось выздороветь.

ВОЗ объявила о пандемии коронавируса 11 марта 2020 года. Вспышка началась в Китае в конце 2019 года, первые случаи заболевания зарегистрированы в Ухане, провинция Хубэй. По предварительным оценкам, мокрый рынок города считается источником COVID-19.

Бывший главный санитарный врач России, нынешний депутат Геннадий Онищенко назвал меры, принимаемые в России по борьбе с коронавирусом, чрезмерными, сообщало ранее NEWS.ru.

«Помогите тем, кто болен, и оставьте меня в покое»

Нигина Бероева, 37-летняя преподавательница журналистики Российской академии народного хозяйства и государственной службы, стряхнула Covid-19, но ей потребовалась еще одна неделя неустанных усилий, чтобы избавиться от российской бюрократии, которая пришла с ним.

28 мая врач местной поликлиники вручил Бероевой справку о состоянии здоровья. Однако, поскольку она зарегистрирована в многочисленных городских агентствах как инфицированная коронавирусом, она не может покинуть свой дом, не рискуя получить штраф, и не может получить QR-код — тип цифрового пропуска, необходимого для использования автомобиля или любого вида общественного транспорта.

Когда Бероева попыталась получить пропуск на следующий день после того, как врачи объявили, что она выздоровела, она получила автоматический ответ, что она все еще находится на карантине и должна оставаться дома.Бероева позвонила в московское агентство по оформлению пропусков. Оператор посоветовал ей связаться с российским Агентством по защите прав потребителей (Роспотребнадзор), которое курирует правила карантина. Когда она, в конце концов, дозвонилась, оператор сказал ей, что вместо этого ей следует обратиться в московский штаб-квартиру Covid-19. Представитель штаба услужливо предложил ей позвонить в Роспотребнадзор, а затем посоветовал обратиться на горячую линию мэрии или на общероссийскую горячую линию StopCoronavirus.

По горячим линиям Бероевой было поручено связаться с Роспотебнадзором, московским офисом Covid-19, службой QR-кодов и агентством, отвечающим за программу социального мониторинга пациентов с Covid-19 и людей с симптомами респираторных заболеваний. «Я прошел этот круг дважды. Потом позвонили в клинику. Они направили меня во все вышеупомянутые агентства. Я сказал, спасибо, но не спасибо, объяснив, что это уже было сделано раньше ».

31 мая, на третий день, когда она звонила в различные агентства с просьбами об отмене карантинного статуса, Бероева, которая все еще не могла выйти на улицу, попросила сестру пойти в клинику и попросить о помощи.В клинике сказали, что в их записях указано, что Бероева полностью выздоровела и больше ничего не может для нее сделать. Бесчисленные звонки в Департамент здравоохранения Москвы тоже не помогут: «Добраться до их горячей линии просто невозможно», — написала Бероева в Facebook. «Когда вы звоните по этому номеру, робот предлагает вам выбрать между« коронавирусом »и« другими проблемами ». Если вы выберете первое, вы сможете слушать информацию о передаче коронавируса и бла-бла … Если вы выберете «другие проблемы», вас переводят в режим ожидания и вы слушаете музыку примерно 20 минут, а затем слушаете длинные гудки еще 10 минут, а затем отключитесь.”

В какой-то момент, разговаривая с оператором Социального мониторинга, Бероева еще раз подчеркнула, что поликлиника зарегистрировала ее как выздоровевшую, представитель на звонке сказала, что она сочувствует ей и полностью понимает, потому что другие «люди звонили и жалуются, что не могут выйти из дома [после получения справки о состоянии здоровья] в течение 10 дней и дольше ».

2 июня Бероева проснулась от звонка в дверь. На пороге она нашла милиционера, врача из Роспотребнарзора и какого-то малоизвестного «добровольца», все они были в полной форме защиты от вирусов.Они сказали, что и в базе данных полиции, и в базе данных Роспотребнадзора она указана как инфицированная Covid-19, поэтому они пришли проверить ее. Бероева рассказала свою историю и показала им результаты своих тестов на антитела, и все трое пожаловались, что это происходит постоянно. «Пожалуйста, помогите тем, кто болеет, и оставьте меня в покое», — умоляла Бероева властям. Она просто не могла больше этого выносить, и ей, казалось, не было конца.

Многие страны ввели режимы изоляции для защиты от распространения Covid-19.В таких обстоятельствах, как эта глобальная пандемия, введение ограниченных ограничений находится в пределах прав правительства. Но изоляция — это не карт-бланш на нарушение прав, в том числе на неприкосновенность частной жизни. Они должны быть необходимыми, соразмерными и законными.

Опора правительства на несовершенную автоматизированную систему для принятия решения о том, кого помещать в карантин и на какой срок, ложится колоссальным бременем на людей, не в последнюю очередь в их борьбе с бюрократией. Ошибки в системе QR-кода в сочетании с отсутствием четкого процесса оспаривания автоматизированных решений заставляют жителей оставаться в своих домах еще долго после того, как они выздоровели. Необходимо найти баланс между общественным здоровьем и свободой передвижения, и Россия явно еще не нашла его — на самом деле автоматизация излишне ограничивает передвижения людей под видом общественного здравоохранения.

Когда Бероева заболела, она строго соблюдала правила карантина, которые требовали, чтобы она оставалась на месте на время болезни. Как только медики признали ее полностью выздоровевшей, она разумно ожидала, что сразу же вернется к нормальной жизни — работать, передвигаться, общаться с людьми.И она имела на это право. Но вместо этого она оказалась заперта в порочных кругах городской карантинной бюрократии, борющейся с кафкианской автоматизированной системой, которая не выпускала ее из дома.

С 29 мая по 5 июня Бероева каждый день проводила по телефону в отчаянных попытках преодолеть глубоко дисфункциональную бюрократию. «[Каждый день в течение всего дня] я слушаю Вивальди и Брайана Адамса по телефону», — сказала она. «И я не могу просто расслабиться и ждать [пока карантинный статус аннулируется, как должно быть]. Нет крайнего срока, нет установленного срока заключения… Вы можете сидеть и ждать бесконечно, потому что они [заблокировали вас и] просто забыли разблокировать вас », — написала она в Facebook.

Только сегодня Бероевой удалось победить систему и вернуть себе жизнь. «Это безумие, что возможность получить пропуск на улицу делает меня так счастливой», — сказала она мне. Первое, что она сделала, — это длительная пробежка. Радуясь этой недавно обретенной свободе, она не может перестать думать о «сотнях других, которые все еще застряли», сражающихся в той же изнурительной битве и погружающихся в отчаяние.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *