Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
- Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании
- Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство
- Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях
- Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Важная информация!
Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.
В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:
- о необходимости соблюдения сроков ввода данных согласно требованиям пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года №729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», при внесении сведений за прошлые и будущие периоды согласно последней версии шаблона;
- действующий ранее порядок регистрации новых образовательных организаций на официальном сайте Рособрнадзора упраздняется и будет доступен только через интерфейс ФИС ФРДО;
- в случае непредоставления информации согласно срокам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г.
Перед началом работы необходимо ознакомиться со списком часто задаваемых вопросов (FAQ):
«Наша образовательная организация (орган исполнительной власти) только начинает процесс организации работ с использованием ФИС ФРДО. С чего необходимо начать в первую очередь и к кому необходимо обратиться?
Ответ: С информацией по подключению к ФИС ФРДО можно ознакомиться по адресу https://citis.ru/3608«Наша образовательная организация уже передавала информацию по документам об образовании ранее. Необходимо ли нам повторно передавать данные?
Ответ: Данные необходимо вносить согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №729.
«Можно ли воспользоваться тем оборудованием, которое уже используется в организации для ФИС ГИА Приема (ФИС ЕГЭ) для работы с новой ФИС ФРДО?
Ответ: Да. В зависимости от схемы подключения образовательной организации. В настоящий момент поддерживаются следующие схемы подключения: Схема 1 Вариант 2 (с применением ViPNetКлиента), Схема 2 (собственная ViPNetсеть), Схема 3 (взаимодействие через ViPNetCoordinator). В случае органов исполнительной власти — необходимо выделенное рабочее место, подключенное по любой из указанных схем.
«Какие коды специальностей вносить в шаблон (по старому стандарту или по-новому)?
Ответ: Шаблон данных необходимо заполнить согласно инструкции и приложений к ней.
«Только головной ВУЗ отчитывается, или его филиалы отчитываются самостоятельно?
Ответ: Отчитывается головной ВУЗ. Если филиалы имеют свои ОРГН и КПП, они регистрируются в ФИС ФРДО отдельно и вносят сведения отдельно.
«Должны ли филиалы получать электронную подпись отдельно? Должны ли филиалы регистрироваться в системе?
Ответ: Если филиалы имеют свои ОРГН и КПП, они регистрируются в ФИС ФРДО отдельно и вносят сведения отдельно.
«Как узнать подключены ли мы к ФГБУ «ФЦТ» (есть ли у нас схема подключения)?
Ответ: Обратитесь к вашему системному администратору или сотруднику приемной комиссии с вопросом каким образом ваша образовательная организация передает данные в ФИС ЕГЭ и Приема.
«Как выбрать схему подключения и подключиться к ФИС ФРДО через ЗКСПД (защищенную корпоративную сети передачи данных)?
Ответ: С информацией по подключению к ФИС ФРДО можно ознакомиться по адресу https://citis.ru/3608.«Какие существуют технические возможности подключения и передачи данных в ФИС ФРДО?
Ответ: С информацией по подключению к ФИС ФРДО можно ознакомиться по адресу https://citis.ru/3608. «Наша образовательная организация в настоящий момент имеет лицензию с истекшим сроком действия, а в 2013 и 2014 году производила выпуск студентов.
Сервис поиска сведений о документах об образовании
В случае технических проблем с сервисом поиска сведений о документах об образовании вам необходимо обратиться в службу технической поддержки по телефону 8 (800) 100-03-71 или по электронной почте
В случае, если вы не нашли сведения о документе об образовании в ФИС ФРДО, вам необходимо обратиться в организацию, выдавшую документ об образовании, или написать письмо в Рособрнадзор.
По вопросам подключения к защищенной сети передачи данных обращаться по
Тел. +7 (495) 197-65-91
+7 (800) 200-65-64
e-mail [email protected]
Требования роспотребнадзора к образовательным учреждениям
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Требования роспотребнадзора к образовательным учреждениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 29.12.1 «Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок» КоАП РФ
(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения»)Суд, отказывая в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, разъяснил: судом установлено, что факт административного проступка Управлением доказан, а неверное указание наименования образовательного учреждения в протоколе об административном правонарушении и постановлении, при том что и в протоколе, и в постановлении указаны сведения о выданной образовательному учреждению лицензии, не свидетельствует о недоказанности нарушения и такая описка в постановлении Управления может быть устранена в порядке статьи 29.
(КонсультантПлюс, 2021)Полномочия Федеральной службы расширены. Теперь Роспотребнадзор устанавливает требования к организации питания и качеству пищевых продуктов, а также нормы обеспечения питанием детей в образовательных организациях, обучающих по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, а также детей, пребывающих в организациях детского отдыха и оздоровления, контролирует соблюдение требований к организации питания (пп. 5.1, 5.2.7, 5.2.8 Положения о Роспотребнадзоре).
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг»…Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении образовательного учреждения в период с 16.
Новые требования Роспотребнадзора как трамплин в цифровое образование
30 июня 2020 г. Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила к работе образовательных организаций (кроме среднего профессионального и высшего образования) и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16). Данные правила действуют до 1 января 2021 года. Утвержденные санитарно-эпидемиологические правила в целом повторяют майские рекомендации Роспотребнадзора, однако имеют большую юридическую силу (постановление вместо письма, правила вместо рекомендаций) и как следствие обязательны для исполнения всеми организациями (индивидуальными предпринимателями).
В перечень общих требований входит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале, изоляция учащихся и сотрудников с признаками ОРВИ, соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра, проведение противоэпидемических мероприятий (дезинфекция, проветривание помещений, влажная уборка и др.), а также запрет проведения массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).
Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой). На первый взгляд санитарные правила, установленные Роспотребнадзором, кажутся трудновыполнимыми, но у команды компании «Мобильное Электронное Образование» есть готовые решения, как обеспечить высокое качество образования и сохранить здоровье обучающихся. К основным инструментам реализации правил Роспотребндзора можно отнести:
1. Возможности цифровой образовательной среды МЭО, при помощи которой можно реализовывать образовательный процесс при любой форме обучения (очной, очно-заочной и заочной), проводить онлайн уроки в синхронном (если это педагогически целесообразно или когда «по другому нельзя») и асинхронном формате, осуществлять коммуникацию между всеми участниками образовательных отношений, проводить мониторинг и контроль учебного процесса, использовать на занятиях образовательный контент от дошкольного образования до 11 класса, полностью соответствующий ФГОС.
2. Индивидуализация образовательного процесса на основе применения индивидуальных учебных планов (ИУП).
3. Применение современных педагогических технологий смешанного обучения (перевернутый класс, работа автономных групп и смена рабочих зон (ротация станций)) и проектно-исследовательской деятельности.
4. Использование возможностей, которые дает федеральный закон «Об образовании в РФ»: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (статья 16) и сетевая форма реализации образовательных программ (статья 15).
Именно благодаря сочетанию форм обучения (очного, очно-заочного и заочного) и применению обозначенных выше инструментов можно создать модели организации образовательного процесса, отвечающие требованиям Роспотребнадзора:
1. часть предметов изучается в очной форме, другая в заочной;
2. сочетание очного и заочного обучения в рамках изучения одного предмета;
3. сочетание последовательного и параллельного изучения предметов;
4. сочетание очно-заочного обучения с использование дистанционных образовательных технологий и ЦОС МЭО;
5. организация очно-заочного обучения при помощи сетевой формы реализации образовательных программ.
Хочется заметить, что представленные выше модели позволят не только выполнить предписания контрольно-надзорных органов, но и обеспечить цифровую трансформацию образования, построить образовательный процесс с учетом требований XXI в. Цифровая трансформация требует новых знаний и компетенций от директоров и педагогов, которые будут реализовывать современные модели образования. Поэтому компания «Мобильное Электронное Образование» осуществляет на постоянной основе методическое сопровождение всех образовательных организаций, использующих МЭО, проводит еженедельные обучающие, консультационные и практико-ориентированные вебинары, а также консультирование в социальных сетях. Академия цифрового образования МЭО реализует Комплексную систему подготовки педагогов к работе в цифровой образовательной среде – проводит курсы повышения квалификации, выдавая удостоверение соответствующего образца.
Таким образом, применение моделей очно-заочного обучения позволит уменьшить количество обучающихся одновременно находящихся в школе, сделает возможным составление расписания с разным временем начала уроков и перемен и закреплением учебных кабинетов за классами, при этом позволит сохранить высокое качество образования, а грамотное методическое сопровождение обеспечит комфортный переход к цифровому образованию.
Автор: Александр Трифонов — ведущий специалист по методическому продвижению компании «Мобильное Электронное Образование»
Северное сельское муниципальное образование | Роспотребнадзор информирует
КОРОНАВИРУС
7 февраля 2020
ПАМЯТКИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ
7 февраля 2020
НАДЕВАЙТЕ МАСКУ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, В МЕСТАХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ПРИ КОНТАКТАХ С ЛЮДЬМИ С СИМПТОМАМИ ВИРУСНОГО РЕСПИРАТОРНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
7 февраля 2020
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести.
Коронавирус: вопросы и ответы
7 февраля 2020
По данным Государственной Комиссии здравоохранения в Китайской Народной Республике (КНР) на 02-00 30.01.2020 зарегистрировано 7711 подтверждённых случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV). Наибольшее количество заболевших зарегистрировано в провинции Хубэй (4587).
Грипп, коронавирус, другие ОРВИ — поможет маска!
7 февраля 2020
В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.
Грипп,коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
7 февраля 2020
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ
7 февраля 2020
Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?
Информация
22 ноября 2019
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия проводит «горячую линию» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции
О «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции
29 октября 2019
Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия (далее – Управление) информирует, что в период с 23. 10.2019 по 06.11.2019 в формате «горячей линии» организуется тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
Информация о проведении «Горячей линии».
11 октября 2019
С 1 по 16 октября Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия проводит «горячую линии» по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа
О трудоустройстве специалистов в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации в 2015 году, Письмо Роспотребнадзора от 12 октября 2016 года №01/13665-16-32
ПИСЬМО
от 12 октября 2016 года N 01/13665-16-32
О трудоустройстве специалистов в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации в 2015 году
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) в соответствии с планом основных организационных мероприятий Роспотребнадзора на 2016 год проведен анализ данных о трудоустройстве специалистов в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации в 2015 году на основании представленной информации территориальными органами Роспотребнадзора и подведомственными организациями (письма Роспотребнадзора от 09. 12.2015 N 01/15227-15-27, от 25.12.2015 N 01/16006-15-27).
Всего в 2015 году в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации трудоустроено 2780 специалистов (приложения NN 1-3*), из которых 42% — это специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и 58% — специалисты с высшим немедицинским образованием.
________________
* Приложения см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в 2015 году трудоустроено в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации 1167; из которых 89% имеют специальность «Медико-профилактическое дело», 8% — специальность «Лечебное дело», 3% — специальности «Педиатрия», «Стоматология», «Сестринское дело», 0,4% — специальность «Фармация».
Выпускников по специальности «Медико-профилактическое дело», обучавшихся на местах целевого приема, трудоустроено 244 человека (96 в центры гигиены и эпидемиологии, 148 в территориальные органы Роспотребнадзора), что составляет 24% от всех трудоустроенных специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «Медико-профилактическое дело». Указанное свидетельствует, что трудоустройство специалистов, обучавшихся на местах целевого приема, значительно ниже числа поступивших на места целевого приема в 2009 году. При этом число трудоустроенных специалистов с высшим немедицинским образованием значительно больше числа трудоустроенных специалистов с высшим медицинским образованием.
Имеют место случаи трудоустройства специалистов с высшим немедицинским образованием на должности медицинских работников: врачей по радиационной гигиене, врачей-дезинфектологов, врачей по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, врачей-бактериологов и др. (приложение N 3*).
________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Обращаем внимание, что прием специалистов с высшим образованием в медицинские организации (приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций») осуществляется на должности в соответствии с номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20. 12.2012 N 1183н, и которая включает должности: медицинских работников — руководителей, специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), высшим профессиональным (немедицинским) образованием, средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал).
Требования к квалификации специалистов определены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.
В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
Согласно части 1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что до 1 января 2026 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. Руководствуясь номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Минздрава России от 07.10.2015 N 700н, медицинские специальности являются самостоятельными врачебными специальностями, имеют основные признаки специальности, а именно: свои предмет и методы изучения, отличительные признаки специальности, программы обучения. Квалификационные требования по каждой из специальностей номенклатуры содержат требования к уровню профессионального образования (приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»).
Обращаем внимание, что назначение лиц на должности медицинских работников должно соответствовать квалификационным требованиям, действующим на момент заключения трудового договора (приема на работу). Несоблюдение нормативных правовых актов при приеме на работу способствует в последующем к возникновению трудовых споров.
Таким образом, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных организаций необходимо обеспечить эффективное кадровое планирование с целью трудоустройства специалистов в соответствии с уровнем их профессиональной подготовки, в том числе выпускников по специальности «Медико-профилактическое дело», обучающихся в рамках целевого приема.
Руководителям подведомственных организаций не допускать назначения на должности медицинских работников лиц, не отвечающих соответствующим квалификационным требованиям.
Руководитель
А.Ю.Попова
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Требованиями Роспотребнадзора для школ не довольны ни родители, ни учителя
1 сентября в обнинских школах встретят по-разному: гарантированно на торжественные линейки попадут только первоклассники и выпускники
Без особых торжеств
На днях в Обнинске директора школ на специальном совещании обсудили, как будут выстраивать учебный процесс в новом году. Но сперва поговорили о самом Дне знаний. Как отмечает руководитель управления общего образования Татьяна Волнистова, каждое учебное заведение само принимает решение по 1 сентября — с учетом своих возможностей и требований Роспотребнадзора.
Так, например, в лицее «Держава» решили сделать праздник для всех — благо, инфраструктура позволяет. «Мы организуем несколько линеек, чтобы разделить потоки учеников, но уменьшим время проведения каждой, — отмечает Оксана Копылова, директор лицея «Держава». — У детей обязательно будет праздник».
А в гимназии предлагают сразу два формата. Для учеников 5-х и 11-х классов проведут обычный праздник. Остальных же ребят приглашают прийти в школу пораньше, им покажут запись напутствий учителей. А дальше — все разойдутся по своим классам.
Пригласите учителя
Несколько дней назад региональный Роспотребнадзор опубликовал список требований для школ. Он вызвал шквал обсуждений в социальных сетях. Одни уверены: в погоне за соблюдением санитарных норм на учебу времени совсем не останется. Другие называют их «показухой» и уверяют, что она быстро закончится из-за невозможности исполнения. В управлении же образования и в школах говорят: если не хотим перехода к дистанту, будем исполнять, как требуют.
Чтобы снять большинство волнующих вопросов, калужский министр образования Александр Аникеев сегодня проводит специальный прямой эфир и отвечает на самые злободневные вопросы родителей о 1 сентября и дальнейшем обучении.
Все школы региона начнут новый год в обычном режиме. Переход на дистанционку возможен только в случае карантина при сезонных заболеваниях и в период сильных морозов зимой. Это первое. Второе: калужским учителям разрешили вести урок без масок, но строго соблюдая дистанцию с классом. Ученики могут ни маски, ни перчатки не носить. В школах откроют все имеющиеся входы. А с утра — фильтр для учителей и учеников с обязательным измерением температуры.
За каждым классом закрепят свой кабинет. И теперь в средней и старшей школах между классами будут ходить не дети, как раньше, а учителя. Это нужно, чтобы школьники как можно меньше пересекались. Каждому классу отведут отдельный кабинет. В столовой организуют особый график для классов, учеников рассадят подальше друг от друга (насколько это возможно). Обеденные столы будут обрабатывать до и после приема пищи, посуду мыть с соблюдением высокотемпературного режима или дезинфицировать.
«Все эти требования в обнинских школах знают и готовы к работе в новых условиях, — говорит Татьяна Волнистова. — Учителя уже начали проводить дистанционные родительские собрания и рассказывать, как будет выстроен учебный процесс».
Линейка у лицея «Держава».
Еще год назад дети и родители радовались Дню знаний, а учителя не перекраивали годами выстроенный учебный процесс ради соблюдения санитарных норм
А учиться когда?
На школы, как и в конце прошлого учебного года, обрушился вал организационных задач: перекроить расписание, развести детей, придумать, как они будут передвигаться по школе, чтобы сохранить нужную дистанцию и прочее. И родителей беспокоит главный вопрос: а не пострадает ли при такой запредельной нагрузке качество образования? В самих школах уверены: наши педагоги справятся и с этой задачей. В качестве доказательства приводят результаты ЕГЭ — в Обнинске они выше, чем в среднем по стране.
«Все зависит от профессионального и культурного уровня учителя, а также от его самообладания, — считает директор «Державы» Оксана Копылова. — Уверена, наши педагоги справятся. Они показали свой высокий уровень — мы без потерь закончили учебный год, ученики прекрасно сдали госэкзамен. Время не простое. Но задачи — дать качественное образование — с нас никто не снимал».
«Здесь важно четко разработать логистику, — говорит директор гимназии Александр Сухарев. — Да, требования для нас новые. Но мы обязаны их соблюдать. В противном случае — дистант. А от него устали все — дети, родители, учителя. Поэтому сейчас надо выступить единой командой».
Сомневаться, что обнинская образовательная система выполнит новые требования, не приходится. Но не принимать в расчет все большую и большую загрузку педагогов все равно не получается. Во всяком случае, у родителей.
Роспотребнадзор и Минобрнауки дали рекомендации по профилактике COVID-19 в вузах
2 сентября 2020
Роспотребнадзор и Минобрнауки дали рекомендации по профилактике COVID-19 в вузах
Фото: Фотобанк Минобрнауки России
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Роспотребнадзором подготовили рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях в новом учебном году.
Как отмечают специалисты, опасность новой инфекции заключается в том, что она быстро распространяется воздушно-капельным и контактно-бытовым путём. Среди основных симптомов заболевания выделяют: повышенную температуру тела, озноб, слабость, сухой кашель, нарушение дыхания, боль в мышцах и дискомфортные ощущения в грудной клетке.
Чтобы избежать заражения, студентам и сотрудникам университета следует придерживаться ряда рекомендаций: носить маски в здании вуза и менять их каждые 3 часа, не прикасаться к лицу руками, как можно чаще мыть руки и обрабатывать их антисептиками не менее 20–30 секунд. В список профилактических мер вошли и другие не менее важные настояния врачей: обрабатывать свои личные вещи, избегать рукопожатий и иных тактильных контактов, не принимать пищу в учебных заведениях, избегать мест большого скопления людей, проветривать свои комнаты в общежитии и дома, регулярно стирать одежду, не выходить из дома при проявлении симптомов заболевания.
Предотвратить опасность заражения во время занятий помогут также обязательные требования, предъявляемые к образовательным организациям перед началом учебного года. В список предписаний вошли: проведение генеральных уборок; очистка системы вентиляции; обеспечение вуза антисептическими средствами; 14-дневная изоляция на территории созданных в общежитиях обсерваторов для студентов, прибывших на территорию России из других стран; сбор использованных масок для утилизации; пересмотр расписания для сокращения количества людей, одновременно пребывающих в помещении; максимальный переход на дистанционный режим занятий для студентов заочных и вечерних групп; закрепление за каждой учебной группой отдельного учебного помещения; организация занятий физкультурой на открытом воздухе.
Ежедневными мерами по борьбе с COVID-19 для вузов станут: влажная уборка, проветривание помещений, обработка дезинфицирующими средствами контактных поверхностей не реже 1 раза в 4 часа, проверка температуры бесконтактным способом у всех находящихся на территории вуза не менее 2 раз в день, а также обеспечение строгого соблюдения масочного режима.
Как иностранные студенты вернутся на учебу в вузы России — пояснение Роспотребнадзора
иностранных студентов из стран, с которыми открыты авиасообщения в России, могут вернуться в Россию и учиться на дневном отделении при наличии двух медицинских справок об отсутствии COVID-19. Об этом со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора, сообщает «Интерфакс», сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Не ранее, чем за три календарных дня до поступления, они должны пройти ПЦР-тест и получить отрицательный результат.
По прибытии в течение 72 часов они должны сдать новый тест уже в России и быть изолированы до получения его результата.
Очное обучение в вузах России возобновлено 8 февраля, с 13 ноября по 6 февраля студенты обучались дистанционно.
Ранее сообщалось, что из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, сотни тысяч иностранных студентов не могут въехать в Россию для продолжения учебы.
С весенней сессии вузы перешли на дистанционное обучение, и многие студенты уехали по домам. В конце лета стало ясно, что обучение в российских вузах будет возобновлено после каникул, но из-за закрытых границ иностранные студенты не могут учиться на дневном отделении.
В 2019/20 учебном году в России обучалось 297 993 иностранных студента. Среди них больше всего были граждане Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Китая, Таджикистана, Украины, Индии, Беларуси, Азербайджана и Кыргызстана.
В начале декабря стало известно, что только около 100 000 иностранных студентов могут вернуться на учебу.
Сейчас Россия восстановила авиасообщение с 21 страной, включая Турцию, Танзанию, Швейцарию, ОАЭ, Мальдивы, Египет, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Южную Корею, Сербию, Кубу, Японию, Сейшельские острова, Эфиопию, Вьетнам, Индию, Катар, Финляндия, Греция и Сингапур. С Великобританией авиасообщение было возобновлено в августе, но в декабре границы снова закрылись из-за штамма британского коронавируса.
Нуры АМАНОВМинобразования и Роспотребнадзор разработают критерии здорового питания для младших школьников
· 8407Срок исполнения приказа — 31 июля 2020 г.
Фото: futurerussia.gov.ru
Министерству образования совместно с Роспотребнадзором разработать критерии оценки качества питания учащихся начальной школы. Об этом говорится в протоколе заседания штаба по организации бесплатного горячего питания для младших школьников под руководством вице-премьера Татьяны Голиковой, которое находится в распоряжении портала «Будущее России. Национальные проекты. »
«Минобразования России (С.С. Кравцов), Роспотребнадзор (А.Ю. Попова) представить в Правительство Российской Федерации предложения по критериям оценки организации качественного и здорового питания учащихся начальной школы. общее образование в общеобразовательных организациях в рамках общественного контроля.Срок — 31 июля 2020 года », — говорится в протоколе заседания штаб-квартиры, которое состоялось 30 июня.
Также отмечается, что Роспотребнадзор, согласно протоколу, должен был подать в Минсельхоз и Минпромторг. Перечень примерных продуктовых наборов (продуктовых пайков), рекомендуемых для младших школьников до 10 июля.
1 марта президент России Владимир Путин подписал закон о бесплатном горячем питании учащихся с первого по четвертый класс. Согласно закону, ученикам начальной школы необходимо будет предоставлять бесплатное горячее питание не реже одного раза в день, а в меню должны быть включены как горячее блюдо, так и горячий напиток. Для регионов предусмотрен переходный период — до 1 сентября 2023 года.
В рамках национального проекта «Демография» Роспотребнадзору поручено организовать мониторинг состояния питания различных групп населения. Полученные аналитические данные будут использованы при разработке рекомендаций по корректировке рационов питания в регионах.
Университет ИТМО переводит студентов на дистанционное и онлайн обучение
В качестве средства предотвращения распространения коронавирусной инфекции Министерство науки и высшего образования России рекомендовало всем высшим учебным заведениям России перейти на дистанционное обучение. Соответствующее постановление подписал в субботу, 14 марта, министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков. С 16 марта и до конца учебного года — то есть до стабилизации эпидемиологической обстановки — Университет ИТМО будет вести образовательную деятельность в режиме онлайн.С этой целью в университете будет использоваться полный спектр образовательных технологий для онлайн и дистанционного обучения. При необходимости студентам будут предоставлены индивидуальные учебные программы.
«Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники Университета ИТМО! Ваше здоровье и безопасность — наш главный приоритет. В свете вспышки нового коронавируса руководство университета делает все возможное, чтобы минимизировать риск заражения, обеспечить непрерывность и поддерживать высокое качество образования и исследований.Просим внимательно отслеживать все сообщения на эту тему, которые появляются на официальных каналах ИТМО, относиться ко всем предпринимаемым мерам с пониманием и ответственностью и помогать нам в их реализации во имя нашего общего блага. Мы просим вас продолжать обучение в этом новом формате так же активно и сознательно, как и обычно. Мы верим в вас и сделаем все возможное, чтобы предоставить вам все необходимые ресурсы.
16 марта в общежития будут доставлены 150 единиц антибактериальных и вирусных блокаторов.Блокираторы разработаны компанией ChemBio Cluster ИТМО и производятся небольшим инновационным предприятием Innocolloid. Еще 300 единиц будут доставлены 23 марта. Блокатор бактерий и вирусов представляет собой дезодорирующее средство, противовирусные свойства которого подтверждены лабораторными исследованиями Роспотребнадзора.
Если по-прежнему возникают вопросы или предложения о том, что еще мы можем сделать, чтобы помочь нам вместе пережить этот период, мы готовы их выслушать. Спасибо за поддержку, позаботьтесь о себе и друг о друге! Сейчас многое зависит от ваших действий и личной ответственности.”
Владимир Васильев , ректор Университета ИТМО
Нужно ли мне посещать занятия? Могу я остаться дома?
С 16 марта занятия будут проводиться онлайн и дистанционно. Вскоре вы получите дополнительную информацию об изменениях в образовательном процессе от сотрудников вашего факультета и Службы поддержки студентов. Вы также можете следить за каналом Telegram Управления по работе с учащимися, чтобы получать последние обновления.
Учителям будет предоставлен гибкий график работы для обеспечения максимально эффективной организации учебного процесса на основе индивидуальных образовательных треков и перехода на онлайн и дистанционный форматы.
Переход на онлайн-обучение: актуальные меры
По словам первого проректора Университета ИТМО Дарьи Козловой , в настоящее время Министерством высшего образования формируется общий набор онлайн-курсов, которые будут предоставлены студентам российских вузов в весеннем семестре 2019/2020 учебного года.Эти курсы будут размещены на портале открытого образования и будут доступны бесплатно студентам всех университетов.
По состоянию на 15 марта таких курсов уже более 500. Большинство из них предоставлено университетами-членами Ассоциации открытого образования. Ожидается, что в ближайшем будущем это число превысит 1000 человек. Университет ИТМО отвечает за сбор общей базы данных онлайн-курсов.
российских вузов также предоставят всем студентам бесплатный доступ к своим электронным библиотекам.
В ближайшие дни преподаватели будут предоставлять студентам ссылки на онлайн-курсы, которые соответствуют их текущим дисциплинам; в качестве альтернативы они будут использовать образовательные онлайн-ресурсы университета для публикации учебных материалов, необходимых для прохождения курса.
Доступные форматы обучения
Студенты могут взаимодействовать со своими профессорами в цифровой среде с помощью программного обеспечения для дистанционного обучения, такого как ZOOM. Компания Яндекс также предоставит свои решения для дистанционного обучения.Преподавательский состав по каждой конкретной дисциплине предоставит студентам подробные инструкции о том, как будут проходить уроки дистанционного обучения.
Студенты смогут посещать онлайн-курсы, а затем получить полный или частичный кредит. Они также могут использовать материалы, размещенные преподавательским составом с использованием образовательных онлайн-ресурсов университета.
Эта образовательная модель будет принята с 16 марта 2020 года и до конца учебного года или до стабилизации эпидемиологической обстановки.
Какие курсы мне нужно будет пройти?
Решение о том, какие онлайн-курсы нужно будет пройти каждому студенту и какие материалы изучать по каждой дисциплине, будет принимать соответствующий преподавательский состав.
Как мне связаться со своими профессорами?
Связь с профессорско-преподавательским составом будет организована каждым факультетом через заместителей декана. Вы также можете связаться со своими учителями, используя информацию, доступную на их личной странице в ISU.Вы также всегда можете направить свои вопросы в Отдел обслуживания студентов.
Мне все еще нужно пересдать некоторые экзамены. Как я могу это сделать?
Повторные экзамены также будут проводиться онлайн с использованием системы контроля или на месте в небольших группах.
У меня есть еще вопросы по учебному процессу. С кем мне связаться?
Студенты могут обратиться в Офис обслуживания студентов; сотрудники должны связаться с Департаментом по академическим вопросам.
Как будут проводиться исследования?
Научно-исследовательские работы в Университете ИТМО будут вестись небольшими коллективами и в лабораториях университета в соответствии со всеми санитарными нормами и рекомендациями Федерального агентства Роспотребнадзора и Министерства науки и высшего образования России.
Будет ли еще работать университет? Могу ли я встретиться со своим научным руководителем?
Да, университет останется открытым; Персонал продолжит работу в обычном режиме.
Что еще делает университет для предотвращения распространения нового коронавируса?
В настоящее время Университет ИТМО уже принял ряд мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.
- Приказ ректора вступил в силу и расширил меры профилактики, которые были приняты до настоящего времени против инфекции 2019-nCoV (COVID-19).
Согласно документу, командировки и другие поездки по работе в страны с высоким уровнем заражения новым коронавирусом отменены.Кроме того, все поездки в эти страны, связанные с академической мобильностью, также были отложены. Эти меры будут действовать до выхода официального меморандума Роспотребнадзора о стабилизации ситуации в странах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
- Студенты и сотрудники, вернувшиеся из-за границы, должны позвонить по общенациональному номеру службы экстренной помощи 112, чтобы запросить медицинское наблюдение в больнице по месту их проживания.
- Университет ИТМО отслеживает прибытие студентов и сотрудников из зарубежных командировок и их медицинское наблюдение в течение 14 дней после прибытия в Санкт-Петербург.Петербург. Сотрудникам будет предоставлен отпуск по болезни.
- Самая последняя информация о мерах защиты от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) будет доступна студентам и сотрудникам через ресурсы интрасети и электронные информационные бюллетени по электронной почте.
- Подъезды к общежитиям оборудуются средствами для дезинфекции рук.
- Устройство для очистки воздуха Dezar UV было установлено в офисе обслуживания студентов; бытовая техника, телефоны и дверные ручки обрабатываются дезинфицирующими растворами.
- Все помещения Университета ИТМО обрабатываются дезинфицирующими растворами вирулицидного действия; включая обработку дверных ручек и поручней.
Дорогие друзья! Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения о мерах по предотвращению распространения нового коронавируса, обращайтесь в Службу поддержки студентов по адресу so@itmo. ru (для студентов) или в Департамент по академическим вопросам ИТМО (для преподавателей и других сотрудников).
С официальным приказом «Об организации образовательной деятельности в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди студентов и преподавателей» можно ознакомиться здесь (на русском языке).
ДВФУ открыл Центр биобезопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
13 июня 2018 г. — Наука и инновации
ДВФУ открыл Центр биобезопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Международный научно-образовательный центр молекулярных технологий открыт на базе факультета биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).Центр будет обучать специалистов из Приморского края и стран Юго-Восточной Азии современным методам диагностики инфекционных заболеваний.
Медицинские специалисты, эпидемиологи и вирусологи будут сертифицированы в центре для работы с инновационными тест-системами для выявления инфекционных агентов. Повышение квалификации медицинского персонала позволит быстро внедрить новейшие технологии в клиническую практику.
«Сегодня Дальневосточный федеральный университет — значимый игрок в исследовательском, образовательном и инновационном пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).Биомедицина — одно из приоритетных направлений развития ДВФУ, и исследователи Школы биомедицины уже зарекомендовали себя на международном уровне », — сказал президент ДВФУ Никита Анисимов. «Основные задачи для нового центра — это распространение передового опыта, развитие навыков и обучение российских и зарубежных коллег».
Первыми слушателями Центра молекулярных технологий ДВФУ стали специалисты из Вьетнама. Они прошли обучение в рамках реализации Роспотребнадзором программы помощи Вьетнаму в борьбе с угрозами инфекционных заболеваний.
По словам руководителя научной лаборатории экологии микроорганизмов Школы биомедицины ДВФУ Михаила Щелканова, для борьбы с пандемией необходимо обменяться опытом, свести воедино методы оценки, провести совместные исследования и повысить квалификацию. угрозы.
О сезонных эпидемиях рассказала руководитель регионального отделения российской службы контроля потребителей Марина Патяшина
Прямую трансляцию с руководителем Роспотребнадзора организовал телеканал Казанского университета UNIVER TV.
Вот некоторые ответы Патяшиной на актуальные вопросы современности.
О насморке и гриппе
С сентября мы ожидаем волны простуды и гриппа. Обычно это происходит в октябре, но на этот раз с 10 сентября наблюдается рост. Сейчас уровень респираторных инфекций превышает эпидемический порог на 60 процентов, в основном благодаря более внимательному отношению самих людей.
Мы не боимся простуды, но боимся гриппа, потому что это серьезное инфекционное заболевание с чрезвычайно быстрым началом и возможными тяжелыми осложнениями и длительным лечением. Пора сделать вакцину от гриппа.
О вакцинации
Последние пять лет мы постоянно увеличиваем количество прививок от гриппа. Если человек не вакцинирован, очень сложно избежать летальных осложнений у пациента с быстрым началом.В этом году у вакцины есть штаммы, которых некоторое время не было в нашей популяции. Также важно сделать прививку, потому что сочетание гриппа и коронавируса может быть очень серьезным.
На вакцинация среди студентов
Студенты — это категория, с которой нужно работать. Только 15 процентов из них получили прививки от гриппа, а нам нужно 70 процентов! Надеемся, они пополнят ряды привитых.
На масках
Режим масок в Татарстане — один из самых строгих в стране. В результате у нас относительно низкие коэффициенты распространения COVID. Нет никаких планов по дальнейшему ужесточению правил использования масок для лица.
О положении для образовательных учреждений
Ученики должны постоянно носить маски, а учителя должны носить их вне классных комнат. В детских садах и средних школах детям не нужно носить маски.Их должны носить все сотрудники службы, а также родители, сопровождающие детей в школу. Нет ограничений по количеству учеников на квадратный метр аудитории.
По дистанционному обучению
Серьезных проблем с учебным процессом не наблюдается, все правила соблюдаются. В настоящее время нет причин переходить на дистанционное обучение. Все будут продолжать очные занятия до конца 2020 года.
О вакцинации против COVID
Как бы банально это ни звучало, но ношение маски доказало свою эффективность.Приходится часто мыть руки и пользоваться антисептиками после проезда в общественном транспорте, по приезде на работу или домой. Конечно, воздушная заразность очень высока. Было бы разумно дважды подумать, прежде чем навещать гостей или идти на массовые мероприятия. Также необходимы ограничения для людей старше 65 лет. Желательно предостеречь родителей от посещения магазинов или больниц без крайней необходимости. Мы должны придерживаться этого мышления всю осень и зиму. А давайте посмотрим, что будет весной 2021 года.Я очень надеюсь, что у нас не будет второй версии марта 2020 года.
Исходный текст: Руфина Гималетдинова
Фото: Кузнецов Александр
Перевод: Юрий Нурмеев
Московская школа управления СКОЛКОВО
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее — «Субъект персональных данных», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями), свободно, по собственному желанию и в моем интересе. даю согласие Управлению Московской школы «СКОЛКОВО» (далее — «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, г. Сколково, улица Новая, 100) на обработку моих персональных данных, предоставленных во время регистрация, заполнив веб-форму на сайте Школы Сколково.ru и его поддомены *. skolkovo.ru (далее «Сайт»), направленный (наполненный) с использованием Сайта.
Я понимаю персональные данные как любую информацию, имеющую отношение ко мне как к Субъекту персональных данных, включая мою фамилию, имя, адрес, образование, род занятий, контактную информацию (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии и т. Д. Информация. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, классификацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, включая трансграничное, обезличивание, блокирование, уничтожение, постоянное хранение и любые другие действия (операции) с персональными данными. Информация.
Обработка личных данных Субъекта личных данных осуществляется исключительно для регистрации Субъекта личных данных в базе данных Школы и последующего направления Субъекту личных данных почтовых сообщений и SMS-уведомлений из Школы, ее аффилированных лиц и / или субподрядчиков, включая рекламный контент, информационные письма и информационные бюллетени, приглашения на мероприятия Школы и другой рекламный и новостной контент, а также для подтверждения личности Субъекта персональных данных при посещении События Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъектом Персональных данных является дата отправки регистрационной формы с Сайте Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных данных может осуществляться посредством автоматизации и / или без использования автоматизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними регламентами Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их применение для защиты личных данных от несанкционированного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокировки, копирования, предоставления, распространения личных данных, а также других незаконных действий. к персональным данным и обязуется сохранять конфиденциальность персональных данных Субъекта персональных данных.Школа имеет право привлекать субподрядчиков к обработке персональных данных Субъекта персональных данных, а также право передавать персональные данные своим аффилированным лицам для обработки, обеспечивая принятие ими соответствующих обязательств по конфиденциальности персональных данных.