Полномочия роспотребнадзора в области охраны окружающей среды – 2. () /

Роспотребнадзор

Содержание

О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РОСПОТРЕБНАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом, и включает в себя: установление конкретных прав потребителей.

Федеральным органом, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (далее — Роспотребнадзор). Полномочия Роспотребнадзора условно можно разделить на три группы:

1. Полномочия, осуществляемые непосредственно Роспотребнадзором или его территориальными органами — направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний.

2. Направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией

3. Направление материалов в суд.

Кроме Роспотребнадзора и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над безопасностью и качеством товаров, работ и услуг: органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Их объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг. Единство цели предопределяет единство полномочий в данной области, во многом совпадающих с полномочиями Роспотребнадзора: осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принятие определенных мер в пределах своих полномочий (ст. 42.1 Закона о защите прав потребителей). Каждый из этих органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные полномочия в закрепленной области деятельности или по определенной группе товаров, работ, услуг в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством.

Для осуществления должного контроля и надзора указанные органы наделяются правом проведения комплекса мероприятий, предусмотренных непосредственно в Законе о защите прав потребителей, а также в других законах и иных правовых актах. В этот комплекс мероприятий в том числе входят:

-проверка соблюдения обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам)

-выдача предписаний, обязательных для исполнения, при выявлении фактов продажи товаров с истекшим сроком годности, с не установленными сроками годности, отсутствия достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), непредставления необходимой и достоверной информации, других нарушений. Предписание должно действовать до устранения нарушений. Предписание может быть обжаловано продавцом, изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем

— принятие мер по приостановлению в предусмотренных случаях производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву его с внутреннего рынка и (или) от потребителей

-направление в органы МВД, прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

— обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов потребителей, а также с заявлениями о ликвидации (прекращении деятельности) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей. Под неоднократным нарушением прав потребителей следует понимать второе и последующие нарушения прав потребителей изготовителем, продавцом, исполнителем.

Закон о защите прав потребителей допускает также привлечение судом к участию в деле соответствующего федерального органа исполнительной власти, не лишенного права вступить в дело по собственной инициативе либо по инициативе лица, участвующего в деле. Цель участия такого органа — выдача заключения по делу для обеспечения надлежащей защиты прав потребителей.

Потребителю, столкнувшемуся с нарушением своих прав, целесообразно обращаться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти, направив руководителю жалобу с просьбой принять меры в отношении недобросовестного продавца, изготовителя, исполнителя.

www.79.rospotrebnadzor.ru

О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РОСПОТРЕБНАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом, и включает в себя: установление конкретных прав потребителей.

Федеральным органом, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (далее — Роспотребнадзор). Полномочия Роспотребнадзора условно можно разделить на три группы:

1. Полномочия, осуществляемые непосредственно Роспотребнадзором или его территориальными органами — направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний.

2. Направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией

3. Направление материалов в суд.

Кроме Роспотребнадзора и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над безопасностью и качеством товаров, работ и услуг: органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Их объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг. Единство цели предопределяет единство полномочий в данной области, во многом совпадающих с полномочиями Роспотребнадзора: осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принятие определенных мер в пределах своих полномочий (ст. 42.1 Закона о защите прав потребителей). Каждый из этих органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные полномочия в закрепленной области деятельности или по определенной группе товаров, работ, услуг в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством.

Для осуществления должного контроля и надзора указанные органы наделяются правом проведения комплекса мероприятий, предусмотренных непосредственно в Законе о защите прав потребителей, а также в других законах и иных правовых актах. В этот комплекс мероприятий в том числе входят:

-проверка соблюдения обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам)

-выдача предписаний, обязательных для исполнения, при выявлении фактов продажи товаров с истекшим сроком годности, с не установленными сроками годности, отсутствия достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), непредставления необходимой и достоверной информации, других нарушений. Предписание должно действовать до устранения нарушений. Предписание может быть обжаловано продавцом, изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем

— принятие мер по приостановлению в предусмотренных случаях производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву его с внутреннего рынка и (или) от потребителей

-направление в органы МВД, прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

— обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов потребителей, а также с заявлениями о ликвидации (прекращении деятельности) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей. Под неоднократным нарушением прав потребителей следует понимать второе и последующие нарушения прав потребителей изготовителем, продавцом, исполнителем.

Закон о защите прав потребителей допускает также привлечение судом к участию в деле соответствующего федерального органа исполнительной власти, не лишенного права вступить в дело по собственной инициативе либо по инициативе лица, участвующего в деле. Цель участия такого органа — выдача заключения по делу для обеспечения надлежащей защиты прав потребителей.

Потребителю, столкнувшемуся с нарушением своих прав, целесообразно обращаться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти, направив руководителю жалобу с просьбой принять меры в отношении недобросовестного продавца, изготовителя, исполнителя.

09.rospotrebnadzor.ru

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области

№ ппПолное наименование территориального отделаНаименование административных территорий,
на которых осуществляется надзор
Место нахождения
1 Северо-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Городской округ г. Бугуруслан,
Бугурусланский муниципальный район,
Асекеевский муниципальный район,
Северный муниципальный район
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, улица Чапаевская, дом 69
2 Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Городской округ г. Бузулук,
Бузулукский муниципальный район,
Грачевский муниципальный район,
Курманаевский муниципальный район,
Тоцкий муниципальный район,
Первомайский муниципальный район
461040, Оренбургская область, город Бузулук, 4-й микрорайон, 1Б

461980, Оренбургская область, поселок Первомайский, улица Мирная, дом 26а

461131, Оренбургская область, село Тоцкое, улица Ленина, дом 10

3 Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Гайский городской округ,
Городской округ г. Медногорск
462631, Оренбургская область, город Гай, улица Молодежная, 4в

462270, Оренбургская область, город Медногорск, улица Гагарина, 12

4 Северо-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Новоорский район,
Адамовский муниципальный район,
Кваркенский муниципальный район
462800, Оренбургская область, поселок Новоорск, улица Ленина, 33

462830, Оренбургская область, поселок Адамовка, улица 8 Марта, 11В

462860, Оренбургская область, село Кваркено, улица Демьяна Бедного, 30

5 Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Оренбургский муниципальный район,
Акбулакский муниципальный район,
Октябрьский муниципальный район,
Сакмарский муниципальный район,
Соль-Илецкий городской округ,
Тюльганский муниципальный район,
Шарлыкский муниципальный район
460000, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ленинская, 57

461551, Оренбургская область, поселок Акбулак, улица Терещенко, 24а

461504, Оренбургская область, город Соль-Илецк, улица Урицкого, 31

462011, Оренбургская область, поселок Тюльган, улица Ленина, 39

461450, Оренбургская область, поселок Шарлык, улица Мусы Джалиля, 79

6 Юго-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Городской округ г. Орск,
Домбаровский муниципальный район,
Городской округ г. Новотроицк,
Светлинский муниципальный район,
Ясненский городской округ
462402, Оренбургская область, город Орск, переулок Нежинский, 3а

462781, Оренбургская область, город Ясный, улица Западная, 13

7 Юго-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Сорочинский городской округ,
Александровский муниципальный район,
Илекский муниципальный район,
Красногвардейский муниципальный район,
Новосергиевский муниципальный район,
Переволоцкий муниципальный район,
Ташлинский муниципальный район
461906, Оренбургская область, город Сорочинск, улица Молодежная, 47

461350, Оренбургская область, поселок Илек, улица Комарова, 12

461200, Оренбургская область, Новосергиевский район, поселок Новосергиевка, улица Культурная, 9

8 Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Абдулинский городской округ,
Матвеевский муниципальный район,
Пономаревский муниципальный район
461743, Оренбургская область, город Абдулино, улица Карла Маркса, 12
9 Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Муниципальные образования:
Кувандыкский городской округ,
Беляевский муниципальный район,
Саракташский муниципальный район
462241, Оренбургская область, город Кувандык, улица Карла Маркса, 20а

462100, Оренбургская область, поселок Саракташ, улица Пушкина, 4а

56.rospotrebnadzor.ru

Что проверяет и чем занимается РОСПОТРЕБНАДЗОР?

Роспотребнадзр – это организация, куда чаще всего обращаются граждане в случае нарушения своих потребительских прав. Однако создаются и другие запросы, которые к деятельности данной службы не имеет никакого отношения. Рассмотрим подробнее, что за организация РосПотребНадзор, какие проверки она проводит и как именно действует.

 

 

○ Сфера деятельности РосПотребНадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(п.1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2004 №322).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – это официальное название Роспотребнадзора, которое неизвестно большинству граждан. Ее функции разнообразны, потому что объединяют функции различных ведомств. В частности, данная организация:

  • Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль деятельности предприятий общепита, а также водных объектов на соответствие установленным нормам.
  • Следит за разработкой проектов и дальнейшим строительством зданий и регулирует соблюдение эксплуатационных требований.
  • Проверяет условия работы сотрудников различных организаций.
  • Контролирует состояние воздуха и почвы, следит за надлежащей утилизацией отходов.
  • Осуществляет контроль деятельности образовательных учреждений.
  • Проверяет экологическую обстановку, а также санитарно-эпидемиологическое состояние органов надзора.
  • Осуществляет контроль за соблюдением потребительских прав и свобод.
  • Проверяет соответствие объектов гигиеническим нормам, выдает соответствующие заключения.
  • Проводит аттестацию работников, чья деятельность требует соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.
  • Контролирует деятельность собственных подразделений, составляет статистическую отчетность.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Законодательство о Роспотребнадзоре.

Деятельность Роспотребнадзора утверждена Постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 №322.

Основными нормативными документами, которые регулируют деятельность этой службы, является:

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения№ от 30.03.99 №52-ФЗ.
  • Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 №157-ФЗ.
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 №3-ФЗ.

Также Роспотребнадзор должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, актами президента и правительства РФ, актами Минздрава и международными договорами.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Кого может проверить Роспотребнадзор?

Чем больше сфера контроля надзорного органа, тем больше организаций рискуют попасть по его проверку. В этом случае Роспотребнадзор является лидером, который может проверить практически любое предприятие.

Однако чаще всего ревизии подвергаются организации, тесно работающие с населением (образовательные, торговые, сфера услуг).  Таким образом, Роспотребнадзор контролирует любую деятельность, связанную с потребительскими отношениями.

Избежать проверки, если она уже назначена, практически невозможно. Максимум, что может сделать предприятие, это свести к минимуму риск проведения ревизий по жалобам своих сотрудников или клиентов.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Порядок осуществления проверки.

При посещении проверяемого предприятия, ревизии подвергается документация. Для ее предъявления составляется официальный запрос из Роспотребнадзора, который скрепляется копией приказа о проверке.

При этом важно знать, что с 2016 года, инспектор не вправе запрашивать документы, которые можно проверить самостоятельно, потому что они находятся в государственном реестре (например, ИНН). Если же нужный документ не находится в свободном доступе, уклониться от его предоставления нельзя – это грозит административным штрафом.

После запроса у вас есть 10 дней на подготовку затребованной документации, копию которой необходимо заверить своей подписью руководителя.

Сама ревизия начинается с предъявления инспектором своего удостоверения и приказа о том, кого и на каком основании он будет проверять. Результатом подобного действия является акт проверки, в котором перечисляются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора?

По запросам граждан, территориальный отдел управления Роспотребнадзора может проверить:

  • Документацию (медицинские и трудовые книжки, образовательные документы).
  • Документы, подтверждающие качество продукции (сертификаты, лицензии и пр.).
  • Контрольно-кассовую машину на правильность работы.
  • Журналы контроля на правильность заполнения.
  • Помещения на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

Проверяющие могут составлять протоколы и налагать штрафы, если будут обнаружены нарушения, а также давать указания к действиям для устранения выявленного несоответствия закону.

Также возможно осуществление контрольных закупок для проверки качества, изъятие проб и образцов для проверки.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Какие документы нужно предоставлять?

Проверка удостоверяется приказом, с которым вас должны предварительно ознакомить. В этом документе будет содержаться перечень документов, подлежащих проверке.  В ходе ревизии сотрудник смотрит:

  • Вывески.
  • Уголок потребителя.
  • Стоимость товаров и услуг, заверенных руководителем.
  • Учредительские документы.
  • Договор на вывоз отходов и проведение дезинфицирующих мероприятий.
  • Журналы учета.
  • Лицензии на ведение указанного вида деятельности.

Перечисленные документы проверяются на соответствие законодательным и нормативным актам, положениям.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Полномочия Роспотребнадзора по итогам проверки.

После ревизии инспектор составляет отчет, в котором указываются выявленные нарушения и предлагаются мероприятия по их устранению. Также могут быть выписаны предписания на назначение административного наказания виновным в выявленных несоответствиях лиц.

Если указанные рекомендации не соблюдаются и нарушения не устраняются, руководители привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Что находится вне компетенции Роспотребнадзора?

Несмотря на все полномочия, имеющиеся у сотрудников Роспотребнадзора, их возможности не безграничны.  Так, они не имеют права на следующие действия:

  • Осуществление плановой проверки без присутствия должностных лиц либо их представителей (исключением является наличие угрозы жизни и здоровью гражданам либо представителям флоры/фауны).
  • Изъятие оригиналов документов либо требование о предъявлении документов, не относящихся к проверке.
  • Превышение сроков проверки, установленной законодательно.
  • Отбор и изъятие проб или образцов для исследования сверх установленных приказом полномочий.
  • Выдачу юридическим лицам и ИП предписаний по проведению контроля за их счет.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Виды проверок.

Инспекторы Роспотребнадзора осуществляют разные виды проверок.

✔ Плановые проверки.

Данный вид ревизии проводится в соответствии с ежегодным планом, с которым можно ознакомиться на официальном сайте ведомства.  Там можно найти информацию о том, когда, кем и в отношении кого будет осуществляться проверка, а также указывается ее продолжительность.

Проверяемый должен быть уведомлен о планируемой ревизии не позднее, чем за 3 дня до ее начала путем направления заказного письма с уведомлением о вручении или личным вручением документа.

Плановые проверки осуществляются каждые три года.

✔ Внеплановые проверки.

Такие проверки проводятся в следующих случаях:

  • Истек срок для исполнения выданных рекомендаций.
  • В ведомство поступило обращение от физического лица.
  • Произошло нарушение прав потребителей.

Если при обращении не будут указаны конкретные факты нарушения либо она будет подана анонимно, в проверке будет отказано. Также следует учитывать, что внеплановые проверки действительны только с разрешения прокуратуры, как надзорного органа.

Уведомление о внеплановой проверке должно быть вручено за сутки до ее начала. В экстренных случаях допускается ее полное отсутствие.

✔ Выездные и документарные проверки.

Данный вид проверок может быть как плановым, так и внеплановым. В первом случае ревизия осуществляется с выездом, проверяется не только документация, но и оборудование, помещения, территории.

Документарная проверка проводится без личного посещения, требуемые документы проверяемый доставляет в ведомство самостоятельно. Если будут выявлены серьезные нарушения, возможна повторная выездная проверка.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

✔ Можно ли инициировать внеплановую проверку по заявлению гражданина о нарушении?

Можно, если в обращении будет указано основание для проверки, реквизит заявителя и перечислены произошедшие нарушения.

✔ Если проверка происходила с нарушениями, куда обращаться с жалобой?

Жалобу можно подать в вышестоящее ведомство, например, если проверяло территориальное отделение, пожаловаться в федеральное. Либо можно направить жалобу сразу в суд.

Вернуться к содержанию ↑

 

В этом видео Вы узнаете, как заранее правильно подготовиться к проверке Роспотребнадзора.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ 

topurist.ru

О полномочиях Роспотребнадзора по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг ЖКХ | Защита прав потребителей | Основные направления деятельности


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:

         Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в сфере предоставления услуг ЖКХ в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 40 Закона №2300-1 (в редакции Закона № 242-ФЗ) предусматривает организацию и проведение проверок: 
         — соблюдения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом №2300-1, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;
         — соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом №294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ). 
         По материалам проверок органов осуществляющих жилищный надзор Роспотребнадзор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг или вступить в рассматриваемое судом дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. Кроме того, должностными лицами Роспотребназора могут быть возбуждены дела об административных правонарушениях. 
          В полномочия Роспотребнадзора не входит оценка обоснованности (проверка правильности) ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Федеральный государственный контроль (надзор) в этой области осуществляется Федеральной службой по тарифам.

36.rospotrebnadzor.ru

Функции и полномочия Роспотребнадзора — ОХРАНА ТРУДА

Государственный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.

 

Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законода­тельства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

  • Осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
  • Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенные к компетенции Службы.
  • Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществле­ния юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя­ми отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Пра­вительством РФ, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
  • Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неин­фекционных заболеваний (отравлений).
  • Информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограни­чительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Организует в установленном порядке ведение социально-гиги­енического мониторинга.
  • Осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.
  • Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополу­чия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) засоблюдением требований которых возложен на Службу.
  • Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательст­вом Российской Федерации срок.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребите­лей и благополучия человека в целях реализации своих полномочий имеет право:

  • Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследова­ний по вопросам осуществления надзора в установленной сфере дея­тельности.
  • Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
  • Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
  • Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
  • Пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
  • Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
  • Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

websot.jimdo.com

Основные направления деятельности

В соответствии с Приказом ФС Роспотребнадзора от 16.08.2006 г. №262 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, 

федеральными конституционными законами, 

федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, 

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, 

международными договорами Российской Федерации, 

актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 

Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы,

Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области осуществляет в пределах своей компетенции, следующие основные полномочия:

8.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:

8.2. деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.3. государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:

8.4. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

8.5. организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, оценок по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции;

8.6. лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

8.7. лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

8.8. деятельность по государственной регистрации.

8.9. организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

8.10. организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории Тамбовской области от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

8.11. информирование органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;

8.12. внесение предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления.

8.13. сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.14. подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

8.15. организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;

8.16. проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, предоставление обобщенной информации в Федеральную службу;

8.17. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

68.rospotrebnadzor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *