О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РОСПОТРЕБНАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом, и включает в себя: установление конкретных прав потребителей.
Федеральным органом, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (далее — Роспотребнадзор). Полномочия Роспотребнадзора условно можно разделить на три группы:
1. Полномочия, осуществляемые непосредственно Роспотребнадзором или его территориальными органами — направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний.
2. Направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией
3. Направление материалов в суд.
Кроме Роспотребнадзора и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над безопасностью и качеством товаров, работ и услуг: органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Их объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг. Единство цели предопределяет единство полномочий в данной области, во многом совпадающих с полномочиями Роспотребнадзора: осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принятие определенных мер в пределах своих полномочий (ст. 42.1 Закона о защите прав потребителей). Каждый из этих органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные полномочия в закрепленной области деятельности или по определенной группе товаров, работ, услуг в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством.
Для осуществления должного контроля и надзора указанные органы наделяются правом проведения комплекса мероприятий, предусмотренных непосредственно в Законе о защите прав потребителей, а также в других законах и иных правовых актах. В этот комплекс мероприятий в том числе входят:
-проверка соблюдения обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам)
-выдача предписаний, обязательных для исполнения, при выявлении фактов продажи товаров с истекшим сроком годности, с не установленными сроками годности, отсутствия достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), непредставления необходимой и достоверной информации, других нарушений. Предписание должно действовать до устранения нарушений. Предписание может быть обжаловано продавцом, изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем
— принятие мер по приостановлению в предусмотренных случаях производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву его с внутреннего рынка и (или) от потребителей
-направление в органы МВД, прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел
— обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов потребителей, а также с заявлениями о ликвидации (прекращении деятельности) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей. Под неоднократным нарушением прав потребителей следует понимать второе и последующие нарушения прав потребителей изготовителем, продавцом, исполнителем.
Закон о защите прав потребителей допускает также привлечение судом к участию в деле соответствующего федерального органа исполнительной власти, не лишенного права вступить в дело по собственной инициативе либо по инициативе лица, участвующего в деле. Цель участия такого органа — выдача заключения по делу для обеспечения надлежащей защиты прав потребителей.
Потребителю, столкнувшемуся с нарушением своих прав, целесообразно обращаться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти, направив руководителю жалобу с просьбой принять меры в отношении недобросовестного продавца, изготовителя, исполнителя.
www.79.rospotrebnadzor.ru
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РОСПОТРЕБНАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Защита прав потребителя представляет собой комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом, и включает в себя: установление конкретных прав потребителей.
Федеральным органом, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (далее — Роспотребнадзор). Полномочия Роспотребнадзора условно можно разделить на три группы:
1. Полномочия, осуществляемые непосредственно Роспотребнадзором или его территориальными органами — направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний.
2. Направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией
3. Направление материалов в суд.
Кроме Роспотребнадзора и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над безопасностью и качеством товаров, работ и услуг: органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Их объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг. Единство цели предопределяет единство полномочий в данной области, во многом совпадающих с полномочиями Роспотребнадзора: осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принятие определенных мер в пределах своих полномочий (ст. 42.1 Закона о защите прав потребителей). Каждый из этих органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные полномочия в закрепленной области деятельности или по определенной группе товаров, работ, услуг в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством.
Для осуществления должного контроля и надзора указанные органы наделяются правом проведения комплекса мероприятий, предусмотренных непосредственно в Законе о защите прав потребителей, а также в других законах и иных правовых актах. В этот комплекс мероприятий в том числе входят:
-проверка соблюдения обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам)
-выдача предписаний, обязательных для исполнения, при выявлении фактов продажи товаров с истекшим сроком годности, с не установленными сроками годности, отсутствия достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), непредставления необходимой и достоверной информации, других нарушений. Предписание должно действовать до устранения нарушений. Предписание может быть обжаловано продавцом, изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем
— принятие мер по приостановлению в предусмотренных случаях производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву его с внутреннего рынка и (или) от потребителей
-направление в органы МВД, прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел
— обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов потребителей, а также с заявлениями о ликвидации (прекращении деятельности) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей. Под неоднократным нарушением прав потребителей следует понимать второе и последующие нарушения прав потребителей изготовителем, продавцом, исполнителем.
Закон о защите прав потребителей допускает также привлечение судом к участию в деле соответствующего федерального органа исполнительной власти, не лишенного права вступить в дело по собственной инициативе либо по инициативе лица, участвующего в деле. Цель участия такого органа — выдача заключения по делу для обеспечения надлежащей защиты прав потребителей.
Потребителю, столкнувшемуся с нарушением своих прав, целесообразно обращаться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти, направив руководителю жалобу с просьбой принять меры в отношении недобросовестного продавца, изготовителя, исполнителя.
09.rospotrebnadzor.ru
№ пп | Полное наименование территориального отдела | Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор | Место нахождения |
---|---|---|---|
1 | Северо-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Городской округ г. Бугуруслан, Бугурусланский муниципальный район, Асекеевский муниципальный район, Северный муниципальный район |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, улица Чапаевская, дом 69 |
2 | Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Городской округ г. Бузулук, Бузулукский муниципальный район, Грачевский муниципальный район, Курманаевский муниципальный район, Тоцкий муниципальный район, Первомайский муниципальный район |
461040, Оренбургская область, город Бузулук, 4-й микрорайон, 1Б 461980, Оренбургская область, поселок Первомайский, улица Мирная, дом 26а 461131, Оренбургская область, село Тоцкое, улица Ленина, дом 10 |
3 | Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Гайский городской округ, Городской округ г. Медногорск |
462631, Оренбургская область, город Гай, улица Молодежная, 4в 462270, Оренбургская область, город Медногорск, улица Гагарина, 12 |
4 | Северо-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Новоорский район, Адамовский муниципальный район, Кваркенский муниципальный район |
462800, Оренбургская область, поселок Новоорск, улица Ленина, 33 462830, Оренбургская область, поселок Адамовка, улица 8 Марта, 11В 462860, Оренбургская область, село Кваркено, улица Демьяна Бедного, 30 |
5 | Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Оренбургский муниципальный район, Акбулакский муниципальный район, Октябрьский муниципальный район, Сакмарский муниципальный район, Соль-Илецкий городской округ, Тюльганский муниципальный район, Шарлыкский муниципальный район |
460000, Оренбургская область, город Оренбург, улица Ленинская, 57 461551, Оренбургская область, поселок Акбулак, улица Терещенко, 24а 461504, Оренбургская область, город Соль-Илецк, улица Урицкого, 31 462011, Оренбургская область, поселок Тюльган, улица Ленина, 39 461450, Оренбургская область, поселок Шарлык, улица Мусы Джалиля, 79 |
6 | Юго-Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Городской округ г. Орск, Домбаровский муниципальный район, Городской округ г. Новотроицк, Светлинский муниципальный район, Ясненский городской округ |
462402, Оренбургская область, город Орск, переулок Нежинский, 3а 462781, Оренбургская область, город Ясный, улица Западная, 13 |
7 | Юго-Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Сорочинский городской округ, Александровский муниципальный район, Илекский муниципальный район, Красногвардейский муниципальный район, Новосергиевский муниципальный район, Переволоцкий муниципальный район, Ташлинский муниципальный район |
461906, Оренбургская область, город Сорочинск, улица Молодежная, 47 461350, Оренбургская область, поселок Илек, улица Комарова, 12 461200, Оренбургская область, Новосергиевский район, поселок Новосергиевка, улица Культурная, 9 |
8 | Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Абдулинский городской округ, Матвеевский муниципальный район, Пономаревский муниципальный район |
461743, Оренбургская область, город Абдулино, улица Карла Маркса, 12 |
9 | Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области | Муниципальные образования: Кувандыкский городской округ, Беляевский муниципальный район, Саракташский муниципальный район |
462241, Оренбургская область, город Кувандык, улица Карла Маркса, 20а 462100, Оренбургская область, поселок Саракташ, улица Пушкина, 4а |
56.rospotrebnadzor.ru
Что проверяет и чем занимается РОСПОТРЕБНАДЗОР?
Роспотребнадзр – это организация, куда чаще всего обращаются граждане в случае нарушения своих потребительских прав. Однако создаются и другие запросы, которые к деятельности данной службы не имеет никакого отношения. Рассмотрим подробнее, что за организация РосПотребНадзор, какие проверки она проводит и как именно действует.
○ Сфера деятельности РосПотребНадзора.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
(п.1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2004 №322).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – это официальное название Роспотребнадзора, которое неизвестно большинству граждан. Ее функции разнообразны, потому что объединяют функции различных ведомств. В частности, данная организация:
- Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль деятельности предприятий общепита, а также водных объектов на соответствие установленным нормам.
- Следит за разработкой проектов и дальнейшим строительством зданий и регулирует соблюдение эксплуатационных требований.
- Проверяет условия работы сотрудников различных организаций.
- Контролирует состояние воздуха и почвы, следит за надлежащей утилизацией отходов.
- Осуществляет контроль деятельности образовательных учреждений.
- Проверяет экологическую обстановку, а также санитарно-эпидемиологическое состояние органов надзора.
- Осуществляет контроль за соблюдением потребительских прав и свобод.
- Проверяет соответствие объектов гигиеническим нормам, выдает соответствующие заключения.
- Проводит аттестацию работников, чья деятельность требует соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.
- Контролирует деятельность собственных подразделений, составляет статистическую отчетность.
Вернуться к содержанию ↑
○ Законодательство о Роспотребнадзоре.
Деятельность Роспотребнадзора утверждена Постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 №322.
Основными нормативными документами, которые регулируют деятельность этой службы, является:
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения№ от 30.03.99 №52-ФЗ.
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ.
- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 №157-ФЗ.
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 №3-ФЗ.
Также Роспотребнадзор должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, актами президента и правительства РФ, актами Минздрава и международными договорами.
Вернуться к содержанию ↑
○ Кого может проверить Роспотребнадзор?
Чем больше сфера контроля надзорного органа, тем больше организаций рискуют попасть по его проверку. В этом случае Роспотребнадзор является лидером, который может проверить практически любое предприятие.
Однако чаще всего ревизии подвергаются организации, тесно работающие с населением (образовательные, торговые, сфера услуг). Таким образом, Роспотребнадзор контролирует любую деятельность, связанную с потребительскими отношениями.
Избежать проверки, если она уже назначена, практически невозможно. Максимум, что может сделать предприятие, это свести к минимуму риск проведения ревизий по жалобам своих сотрудников или клиентов.
Вернуться к содержанию ↑
○ Порядок осуществления проверки.
При посещении проверяемого предприятия, ревизии подвергается документация. Для ее предъявления составляется официальный запрос из Роспотребнадзора, который скрепляется копией приказа о проверке.
При этом важно знать, что с 2016 года, инспектор не вправе запрашивать документы, которые можно проверить самостоятельно, потому что они находятся в государственном реестре (например, ИНН). Если же нужный документ не находится в свободном доступе, уклониться от его предоставления нельзя – это грозит административным штрафом.
После запроса у вас есть 10 дней на подготовку затребованной документации, копию которой необходимо заверить своей подписью руководителя.
Сама ревизия начинается с предъявления инспектором своего удостоверения и приказа о том, кого и на каком основании он будет проверять. Результатом подобного действия является акт проверки, в котором перечисляются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению.
Вернуться к содержанию ↑
○ Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора?
По запросам граждан, территориальный отдел управления Роспотребнадзора может проверить:
- Документацию (медицинские и трудовые книжки, образовательные документы).
- Документы, подтверждающие качество продукции (сертификаты, лицензии и пр.).
- Контрольно-кассовую машину на правильность работы.
- Журналы контроля на правильность заполнения.
- Помещения на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.
Проверяющие могут составлять протоколы и налагать штрафы, если будут обнаружены нарушения, а также давать указания к действиям для устранения выявленного несоответствия закону.
Также возможно осуществление контрольных закупок для проверки качества, изъятие проб и образцов для проверки.
Вернуться к содержанию ↑
○ Какие документы нужно предоставлять?
Проверка удостоверяется приказом, с которым вас должны предварительно ознакомить. В этом документе будет содержаться перечень документов, подлежащих проверке. В ходе ревизии сотрудник смотрит:
- Вывески.
- Уголок потребителя.
- Стоимость товаров и услуг, заверенных руководителем.
- Учредительские документы.
- Договор на вывоз отходов и проведение дезинфицирующих мероприятий.
- Журналы учета.
- Лицензии на ведение указанного вида деятельности.
Перечисленные документы проверяются на соответствие законодательным и нормативным актам, положениям.
Вернуться к содержанию ↑
○ Полномочия Роспотребнадзора по итогам проверки.
После ревизии инспектор составляет отчет, в котором указываются выявленные нарушения и предлагаются мероприятия по их устранению. Также могут быть выписаны предписания на назначение административного наказания виновным в выявленных несоответствиях лиц.
Если указанные рекомендации не соблюдаются и нарушения не устраняются, руководители привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Вернуться к содержанию ↑
○ Что находится вне компетенции Роспотребнадзора?
Несмотря на все полномочия, имеющиеся у сотрудников Роспотребнадзора, их возможности не безграничны. Так, они не имеют права на следующие действия:
- Осуществление плановой проверки без присутствия должностных лиц либо их представителей (исключением является наличие угрозы жизни и здоровью гражданам либо представителям флоры/фауны).
- Изъятие оригиналов документов либо требование о предъявлении документов, не относящихся к проверке.
- Превышение сроков проверки, установленной законодательно.
- Отбор и изъятие проб или образцов для исследования сверх установленных приказом полномочий.
- Выдачу юридическим лицам и ИП предписаний по проведению контроля за их счет.
Вернуться к содержанию ↑
○ Виды проверок.
Инспекторы Роспотребнадзора осуществляют разные виды проверок.
✔ Плановые проверки.
Данный вид ревизии проводится в соответствии с ежегодным планом, с которым можно ознакомиться на официальном сайте ведомства. Там можно найти информацию о том, когда, кем и в отношении кого будет осуществляться проверка, а также указывается ее продолжительность.
Проверяемый должен быть уведомлен о планируемой ревизии не позднее, чем за 3 дня до ее начала путем направления заказного письма с уведомлением о вручении или личным вручением документа.
Плановые проверки осуществляются каждые три года.
✔ Внеплановые проверки.
Такие проверки проводятся в следующих случаях:
- Истек срок для исполнения выданных рекомендаций.
- В ведомство поступило обращение от физического лица.
- Произошло нарушение прав потребителей.
Если при обращении не будут указаны конкретные факты нарушения либо она будет подана анонимно, в проверке будет отказано. Также следует учитывать, что внеплановые проверки действительны только с разрешения прокуратуры, как надзорного органа.
Уведомление о внеплановой проверке должно быть вручено за сутки до ее начала. В экстренных случаях допускается ее полное отсутствие.
✔ Выездные и документарные проверки.
Данный вид проверок может быть как плановым, так и внеплановым. В первом случае ревизия осуществляется с выездом, проверяется не только документация, но и оборудование, помещения, территории.
Документарная проверка проводится без личного посещения, требуемые документы проверяемый доставляет в ведомство самостоятельно. Если будут выявлены серьезные нарушения, возможна повторная выездная проверка.
Вернуться к содержанию ↑
○ Советы юриста:
✔ Можно ли инициировать внеплановую проверку по заявлению гражданина о нарушении?
Можно, если в обращении будет указано основание для проверки, реквизит заявителя и перечислены произошедшие нарушения.
✔ Если проверка происходила с нарушениями, куда обращаться с жалобой?
Жалобу можно подать в вышестоящее ведомство, например, если проверяло территориальное отделение, пожаловаться в федеральное. Либо можно направить жалобу сразу в суд.
Вернуться к содержанию ↑
В этом видео Вы узнаете, как заранее правильно подготовиться к проверке Роспотребнадзора.
Вернуться к содержанию ↑
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
topurist.ru
О полномочиях Роспотребнадзора по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг ЖКХ | Защита прав потребителей | Основные направления деятельности
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в сфере предоставления услуг ЖКХ в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 40 Закона №2300-1 (в редакции Закона № 242-ФЗ) предусматривает организацию и проведение проверок:
— соблюдения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом №2300-1, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;
— соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом №294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
По материалам проверок органов осуществляющих жилищный надзор Роспотребнадзор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг или вступить в рассматриваемое судом дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. Кроме того, должностными лицами Роспотребназора могут быть возбуждены дела об административных правонарушениях.
В полномочия Роспотребнадзора не входит оценка обоснованности (проверка правильности) ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Федеральный государственный контроль (надзор) в этой области осуществляется Федеральной службой по тарифам.
36.rospotrebnadzor.ru
Функции и полномочия Роспотребнадзора — ОХРАНА ТРУДА
Государственный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.
Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- Осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенные к компетенции
Службы.
- Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по
перечню, утвержденному Правительством РФ, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на
территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
- Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений).
- Информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга.
- Осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку
обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.
- Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований
законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а
также технических регламентов, государственный контроль (надзор) засоблюдением требований которых возложен на Службу.
- Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации своих полномочий имеет право:
- Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе
научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.
- Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
- Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы
вопросам.
- Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации,
ученых и специалистов.
- Пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и
(или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
- Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных
организаций.
- Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере
деятельности.
websot.jimdo.com
Основные направления деятельности
В соответствии с Приказом ФС Роспотребнадзора от 16.08.2006 г. №262 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации,
актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы,
Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области осуществляет в пределах своей компетенции, следующие основные полномочия:
8.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:
8.2. деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.3. государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:
8.4. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
8.5. организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, оценок по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции;
8.6. лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
8.7. лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;
8.8. деятельность по государственной регистрации.
8.9. организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
8.10. организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории Тамбовской области от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
8.11. информирование органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;
8.12. внесение предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления.
8.13. сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8.14. подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
8.15. организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;
8.16. проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, предоставление обобщенной информации в Федеральную службу;
8.17. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
68.rospotrebnadzor.ru