Проверки Роспотребнадзора на 2018 год
Проверки бизнеса различными контролирующими органами — то, без чего до сих пор не может обойтись российское государство. И хотя власть часто сама понимает, что проверки лишь мешают работе, единственное, что она пытается делать — это ограничить количество плановых проверок. Один из контролирующих органов — Роспотребнадзор, и организациям, а также ИП, которые контролируются этим ведомством, стоит знать, ожидает ли их и когда именно плановая проверка в этом году. План проверок Роспотребнадзора в 2018 году — график проверок по ИНН на официальном сайте ведомства.
Как ознакомиться с планом проверок Роспотребнадзора на 2018 год по ИНН
План проверок для организация и ИП на 2018 год доступен на официальном сайте Роспотребнадзора на странице специального сервиса. Сервис по ссылке позволяет ознакомиться с планом проверок по всем регионам России, вам не нужно искать и скачивать план по проверкам Роспотребнадзора конкретно для вашего региона.
Уточнить, внесена ли ваша организация или вы сами как индивидуальный предприниматель в план, можно, заполнив любое или все поля в форме на странице сервиса. Проще всего сделать это по ИНН, но также можно ввести ОГРН и наименование организации.
Чтобы вывести план проверок по конкретному региону, достаточно выбрать его в списке.
Еще один способ уточнить, не находится ли ваша организация в планах проверок Роспотребнадзора на текущий год — это сервис “Единый реестр проверок” на сайте Генеральной прокуратуры России. В этом сервисе содержится информация о плановых проверках всех проверяющих органов, что существуют в нашей стране. Сервис от генпрокуратуры более удобен в том смысле, что вы сразу видите, какие проверяющие органы собираются вас посетить. Вам не нужно заходить на сайт каждого из ведомств и искать себя в списках.
Уйдут ли в прошлое плановые проверки Роспотребнадзора
Летом 2017 года представители самого Роспотребнадзора сообщили журналистам о том, что в 2018 году вообще не должно быть плановых проверок бизнеса этим ведомством.
Как отметили тогда представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (именно таково полное название Роспотребнадзора), поскольку правительство стремится максимально снизить административную нагрузку на бизнес, ведомство готово отказаться от большинства плановых проверок уже начиная с 2018 года. Проверки должны проводиться там, где может быть заметная потенциальная угроза для людей. Во всех остальных случаях ведомство должно работать так, чтобы не мешать бизнесу.
Тем не менее, на практике мы видим, что план проверок Роспотребнадзора на 2018 год по-прежнему достаточно объемный.
Впрочем, если мы посмотрим на этот план более внимательно, то увидим, что большинство организаций, которые проверяются в этому году — это образовательные заведения (в первую очередь, обычные общеобразовательные школы), различные лагеря отдыха и т.д. Хотя в графике проверок можно встретить и крупные заводы и предприятия.
Что будет с плановыми проверками в будущем — в том же 2019 году — судить пока сложно. Возможно, от них действительно откажутся, но может быть и так, что разговоры о необходимости снизить административную нагрузку на бизнес в очередной раз останутся разговорами.
Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год в новой редакции, Приказ Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 01 декабря 2017 года №146
Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с письмом прокуратуры Пензенской области от 30. 11.2017 г., приказываю:
1. Утвердить план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области на 2018 год в новой редакции (приложение*).
* Приложение не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Начальникам отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (М.В. Баев, З.А. Годухина, И.И. Каряева), начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (В.Ю. Петров, К.Ф. Салихов, Т.Н. Кузнецова, Е.В. Хромых):
2.1. Принять к исполнению план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области на 2018 год.
2.2. Проводить мероприятия по надзору строго в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области на 2018 год.
2.3. Составлять ежеквартально планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в структурных подразделениях Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
3. Возложить ответственность за выполнение данного приказа на начальников отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (М.В. Баев, З.А. Годухина, И.И. Каряева), начальников территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (В.Ю. Петров, К.Ф. Салихов, Т.Н. Кузнецова, Е.В. Хромых).
4. Считать утратившим силу приказ Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 30.10.2017 года N 135 «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год».
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области А. Г. Крымова.
Руководитель
М.В.ПЕРЕКУСИХИН
Внеплановая проверка Роспотребнадзора | Современный предприниматель
Внеплановая проверка Роспотребнадзора, без предупреждения предпринимателей или юридических лиц, проводится в исключительных случаях. По общему правилу, контролеры обязаны предупредить организацию (ИП) о своем визите за 24 часа до начала проверки. Работники Роспотребнадзора могут инициировать внеплановую проверку только при наличии оснований, перечисленных в ст.10 закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей в ходе государственного и муниципального контроля».
Плановые и внеплановые проверки Роспотребнадзора
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным графиком. Он размещается на сайте ведомства, поэтому включенные в план проверок компании и ИП заранее знают об их назначении, и имеют возможность подготовиться к приходу инспекторов. Плановые мероприятия нельзя проводить чаще, чем 1 раз в 3 года (п. 2 ст.9 закона № 294). Иная периодичность может устанавливаться только в отношении социально важных объектов, например, организаций, работающих в сфере образования, здравоохранения, энергообеспечения, производств с высокой категорией риска.
Внеплановые проверки Роспотребнадзора в 2019 году организуются не по графику, а при наличии (возникновении) оснований для их проведения. Как и плановые проверки, они бывают двух видов – документарные и выездные. Документарный контроль производится на территории ведомства. Оно запрашивает необходимый перечень документов у проверяемого лица специальным постановлением. Обычно достаточно простых копий, заверять их нотариально нужно не по желанию чиновников, а только если этого требует закон (в отношении определенной бумаги). Если в ходе проверки в документации проверяемого лица выявлены ошибки, несоответствия или противоречия, он него потребуют письменных пояснений, которые должны быть предоставлены в 10-дневный срок (ст.
Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора проводится по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или организации. Ее организуют в случаях, когда:
проверяемое лицо не предоставило пояснений относительно выявленных нарушений, или они не удовлетворили контролирующий орган;
документарная проверка не позволяет удостовериться в полноте и подлинности предоставленных сведений, касающихся работы ИП или юрлица;
по документам невозможно оценить, соответствует ли деятельность проверяемого лица установленным законом требованиям.
Детальный порядок проведения внеплановых проверок Роспотребнадзором определен Административным регламентом, который утвержден ведомственным Приказом № 764 от 16.07.2012. Максимальный срок проведения проверки (выездной или документарной) – 20 рабочих дней. При мотивированной необходимости выездную плановую проверку могут продлить на такой же период, например, если требуются дополнительные экспертизы качества продукции, санэпидрасследования и т.п.
При проверке малых предприятий длительность проверок не превышает 50 часов в год, микропредприятий – 15 часов в год, максимальное продление плановых мероприятий возможно на 50 и 15 часов соответственно. Подробнее о сроках проведения внеплановой выездной проверки читайте здесь.
Продление внеплановых проверок законом не предусмотрено.
Читайте также: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
Внеплановая проверка Роспотребнадзора: основания
Внеплановые проверки Роспотребнадзор организует при наличии следующих обстоятельств (п.26 Административного регламента):
поступление в ведомство или его территориальное подразделение сообщения (от граждан, юридических лиц, СМИ и т.д.) о фактах:
нарушения прав потребителей;
возникновения угрозы жизни и здоровья людей;
причинения вреда жизни и здоровью граждан;
возникновения (или угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера;
истечение срока, в течение которого проверяемый субъект должен был устранить выявленное ранее нарушение;
издание приказа или распоряжения главой Роспотребнадзора – на основании правительственных и президентских поручений;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки – на основании обращений или материалов, поступивших в надзорный орган.
Правовые основания для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором обязательно указываются в распоряжении о ее назначении. В нем также содержится:
предмет и срок проведения проверки;
какое территориальное подразделение ведомства ее организует;
кто будет проверять организацию или ИП – ФИО, должности;
перечень необходимых мероприятий, с указанием срока проведения каждого этапа.
Внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе анонима не проводится. Поступающие обращения должны содержать персональные данные заявителя, по которым его можно идентифицировать. Но он вправе потребовать их изъятия из документов, использующихся для инициирования проверки. Обращение нужно подкрепить наглядными доказательствами нарушения – фотографиями, видеосъемкой, копиями чеков и прочими материалами.
Что проверяет Роспотребнадзор при внеплановой проверке
Ведомство вправе осуществлять внеплановые проверки в рамках своих полномочий, перечисленных в Положении о Роспотребнадзоре (утверждено Постановлением Правительства № 322 от 30.06.2004). В соответствии с данным документом, ведомство может проверить, как соблюдаются:
санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
законодательство о защите прав потребителей;
правила продаж отдельных видов товаров;
обеспечена ли информационная безопасность детей в проверяемой точке, и т.д.
Роспотребнадзор также вправе проверить качество продаваемой или выпускаемой продукции, порядок ее хранения.
Внеплановая проверка Роспотребнадзора без предупреждения законно ли это?
Организуя внеплановую проверку, ведомство обязано уведомить о ее проведении предпринимателя или организацию минимум за сутки (24 часа). Но если деятельность проверяемого способна нанести вред здоровью или жизни людей, окружающей среде и т.п., и есть мотивированное постановления ведомства, основанное на поступивших в Роспотребнадзор сообщениях третьих лиц, предварительного уведомления о готовящемся мероприятии не требуется.
Поэтому ответ на вопрос, должен ли Роспотребнадзор предупреждать о внеплановой проверке, зависит от того, что послужило поводом для ее проведения.
Плановые и внеплановые проверки. Особенности периодичности проверок в образовательных организациях
Федеральным законом от 26 февраля 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) даётся определение плановым и внеплановым проверкам.
Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок. План проверок, разрабатываемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, как и любого другого контрольного органа, подлежит направлению и рассмотрению органами прокуратуры с целью оптимизации проведения проверок. Образовательные организации могут ознакомиться с планом проверок на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в сети «Интернет».
penСводный план проверок — это документ открытого доступа. Как найти интересующую Вас организацию в данном плане? Сделать это достаточно легко — необходимо знать некоторые данные по организации (самый точный способ поиска — поиск организации по ИНН).
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Однако ч. 9 ст. 9 этого же Федерального закона устанавливается, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944. В этом документе предусматриваются исключения только для образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. При этом в качестве органов, осуществляющих плановые проверки, названы органы, осуществляющие государственный пожарный надзор и государственный санитарно-эпидемиологический надзор (не чаще 1 раза в год) и органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности (не чаще 1 раза в 2 года).
Таким образом, непосредственно проверок, проводимых в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования, увеличенная периодичность не касается, т. к. лицензионный контроль не включается в понятие государственного контроля (надзора) в сфере образования. Следовательно, например, общеобразовательные организации могут быть включены в план проверок чаще, чем один раз в три года, но при этом предметом такой проверки будет только лицензионный контроль и только в отношении общеобразовательных программ, а не, например, программ профессионального обучения.
Образовательная организация, в отношении которой проводится плановая проверка, должна быть уведомлена о ее проведении не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (например, отправкой факса с подтверждением о его получении) (ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
Внеплановые проверки проводятся по строго определенным в законе основаниям вне рамок ограничений периодичности, установленных для плановых проверок. Основания для проведения внеплановых проверок установлены Федеральным законом № 294-ФЗ, а, кроме того, новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются дополнительные основания, отражающие специфику государственного контроля (надзора) в сфере образования.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ устанавливаются следующие основания для проведения внеплановых проверок.
1. Истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Это наиболее распространенное основание для проведения внеплановой проверки. Если в результате плановой проверки образовательной организации выдано соответствующее предписание, то контрольный орган вправе проверить факт исполнения этого предписания путем проведения выездной или документарной проверки.
2. Поступление обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Из указанных категорий информации основаниями для проведения внеплановых проверок в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования является, как правило, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Возникновение угрозы жизни и здоровью граждан или причинение такого вреда как основание для проведения внеплановой проверки в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования маловероятно. Как правило, такие факты являются основанием для проведения проверок в образовательных организациях в рамках иных видов надзора, например, государственного пожарного надзора. В качестве гипотетического примера можно предположить, что внеплановая проверка может быть проведена при наличии сообщений в СМИ о применении физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся для поддержания дисциплины. Следует отметить, что проведение проверки по указанным выше основаниям «а» и «б» требует согласования с органами прокуратуры.
Говоря о таком основании проведения внеплановых проверок как нарушение прав потребителей, следует рассмотреть само понятие «потребитель» применительно к деятельности образовательных организаций. Как известно, финансовое обеспечение образовательной деятельности может осуществляться двумя основными способами: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (ст. 99, 100 Федерального закона № 273-ФЗ) и за счет средств физических и юридических лиц по договорам оказания платных образовательных услуг (ст. 101 Федерального закона № 273-ФЗ). Понятие «потребитель», прежде всего, установлено в Законе РФ «О защите прав потребителей» и, следовательно, распространяется только на второй случай.
Означает ли это, что обращение родителей (законных представителей) учащихся о защите их прав не является основанием для проведения внеплановой проверки? Нет. Такой вывод можно сделать из анализа норм бюджетного законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать «определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг». Таким образом, в терминологии Бюджетного кодекса лица, получающие образование за счет средств бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, подпадают под термин «потребители», а, следовательно, их обращение о нарушении права является основанием для проведения внеплановой проверки. Такой подход содержится и в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) от 31 октября 2011 г. № 05–3992.
?Для сведения. Руководитель образовательной организации в соответствии с трудовым договором имеет право знакомиться с текстом жалоб, которые поступают на вверенную ему образовательную организацию или на него лично, кроме того, необходимо помнить, что осуществление мероприятий по контролю без распорядительного акта уполномоченного органа незаконно. Очень часто на практике по факту обращений граждан в организацию направляется проверяющий из муниципального органа управления образования, но никаких разрешений на проверку (чаще всего — устное поручение начальства «разобраться»), следовательно, и на принятие мер по её результатам нет!
Вопросу обращений граждан, их анонимности и порядку их рассмотрения будет посвящена отдельная публикация.
3. Проведение внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Кроме перечисленных общих оснований проведения внеплановой проверки Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 93) установлены два дополнительных основания. Отметим, что ниже перечисленные основания применяются только для проведения проверок в рамках федерального государственного надзора (за соблюдением законодательства), но не как основание для проведения проверки в рамках федерального государственного контроля качества образования.
Первое основание — выявление нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности. Таким образом, если в рамках аккредитационной экспертизы выявлены факты нарушения законодательства об образовании, например, в рамках приёма в школу, то соответствующий орган по государственному надзору в сфере образования проводит внеплановую (документарную или выездную) проверку. Отсутствие ранее в законодательстве такого основания фактически создавало ситуацию невозможности надзорного органа адекватно отреагировать на соответствующие нарушения в отсутствии обращений граждан.
Второе основание связано со сделанным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» акцентом на развитие мониторинга в системе образовании (ст. 97). Теперь внеплановую проверку можно провести, если органами по контролю и надзору в сфере образования выявляются нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования. Такое изменение было необходимо, поскольку в отсутствии соответствующих обращений граждан, выявленные в ходе мониторинга нарушения оставались бы без надлежащей реакции со стороны органов по контролю и надзору в сфере образования.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является обращение о причинении вреда жизни и здоровью граждан, организации уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
Срок проведения и выездной, и документарной проверки ограничен ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ и не может превышать 20 рабочих дней. Существуют два исключения.
Первое. Срок проведения плановой выездной проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Второе. Срок проведения проверки в отношении образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Важно отметить, что, осуществляя проверку, проверяющий орган и его должностные лица не могут выходить за её предмет, а также за свои полномочия. Например, если осуществляется проверка только в рамках федерального государственного контроля качества образования, то не допускается, например, проверка соответствия зданий и помещений лицензионным требованиям и нормативам. Проверка в рамках федерального государственного надзора в сфере образования не может включать в себя анализ финансовой документации образовательной организации, поскольку это не входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, и не относится к надзору за соблюдением законодательства об образовании. В связи с этим, руководитель организации должен чётко понимать предмет контроля и во время осуществления мероприятий по контролю сосредоточить своё внимание именно на её предмете.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Порядок оформление акта и требования к его содержанию установлены в ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ, поэтому в рамках данной публикации не будем подробно останавливаться на этих вопросах.
Более важным представляется рассмотреть вопросы о последствиях для образовательной организации в случаях выявления тех или иных нарушений по результатам проверки. Если в результате проверки образовательной организации выявлены нарушения норм законодательства об образовании или требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, то образовательной организации выдается предписание об устранении выявленного нарушения в определенный срок, который не может превышать шесть месяцев. Если допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного соответствующими статьями Особенной части КоАП (для сферы образования — это ст. 5.57 и 19.30), то составляется также протокол об административном правонарушении.
Если образовательная организация не исполнила выданное предписание, в том числе, если представленный отчёт не подтверждает исполнение этого предписания в установленный срок или отчёт о его исполнении в срок не представлен вообще, то орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, возбуждает дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5., и запрещает приём в данную организацию.
Наконец, если по возбуждённому делу об административном правонарушении суд принимает решение о привлечении к административной ответственности, то орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения и приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания (если основанием были нарушения законодательства об образовании) либо приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (если нарушения касались требований федеральных государственных образовательных стандартов).
До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен образовательной организацией об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нём информации.
Действие лицензии либо государственной аккредитации возобновляется, а запрет на прием снимается по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
В противном случае, Федеральным законом № 273-ФЗ предусматриваются следующие последствия. В случае, если повторно не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства РФ об образовании, то, орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда.
В случае, если повторно не исполнено предписание об устранении нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, то орган по контролю и надзору в сфере образования без обращения в суд лишает образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для руководителей образовательных организаций также полезным будет знать, что в Федеральном законе № 294-ФЗ закреплен (пункт 3.1.) перечень мероприятий по контролю, которые не регулируются данным законом. Особого внимания заслуживает контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере. Очень часто приходится отвечать на вопросы «Почему финансовые проверки проводятся так часто и почему нет никакой закономерности в сроках их проведения»? Контроль за расходованием средств бюджета не подпадает под действие Федерального закона № 294-ФЗ, следовательно, даёт полную свободу Учредителю организации осуществлять финансовый контроль за деятельностью подведомственных организаций. Кроме того, нужно помнить, что трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Проверяют много, проверяют многие, часто. За руководителем организации всегда остаётся право обжаловать в судебном порядке результаты любой проверки, если Вы считаете, что правда на вашей стороне. Главное — проверка должна иметь законные основания, юридически грамотно оформлена, а её результаты и принятые по ним решения согласно требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» должны быть размещены на сайте образовательной организации. Не размещение такой информации — повод для новой проверки.
First blog post | QOOD
В чем суть и как долго они продлятся?
Итак, надзорные каникулы были установлены с 1 января 2016 года и изначально должны были действовать до 31 декабря текущего 2018 года.
Что они собой представляют?
Если говорить совсем простым языком, смысл надзорных каникул в ведении моратория на плановые и неналоговые проверки в отношении малого и среднего бизнеса. Как правило, здесь подразумеваются, проверки Роспотребнадзора, Ространснадзора, Трудовой Инспекции, ФАС и тому подобное.
Какие сферы деятельности НЕ могут рассчитывать на надзорные каникулы?
В первую очередь, это те компании и предприниматели, которые работают в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, сфере теплоснабжения и электроэнергетики. Также не могут рассчитывать на надзорные каникулы те ИП и компании, которые за предыдущие три года совершили административное правонарушение, которое повлекло за собой либо приостановку деятельности компании или ИП, либо отзыв лицензии, если таковая была.
Соответственно, чтобы рассчитывать на надзорные каникулы, достаточно не подпадать под два критерия, перечисленные выше.
QOOD обращает Ваше внимание, что: 1. Вероятность неожиданной ВНЕПЛАНОВОЙ проверки всегда актуальна! 2. Надзорные каникулы НЕ распространяются на НАЛОГОВЫЕ проверки!
Как узнать о плановой проверке заранее?
А если Вам интересно, ожидает ли Ваш бизнес плановая проверка или нет, то к Вашим услугам сайт Генпрокуратуры РФ, где публикуется план предстоящих проверок: https://proverki.gov.ru Обычно, план проверки на предстоящий год отдельно по каждому месяцу публикуется в январе.
А теперь о приятном. В настоящее время Министерство экономического развития подготовило законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью продления надзорных каникул до 2020 года. Ознакомиться с текстом законопректа подробнее можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85359
Это пока только законопроект, но его с огромной вероятностью могут принять в ближайшее время.
QOOD продолжает следить за актуальными новостями.
Источник: Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Качество регуляторной среды определяется не только количеством проверок
Михаил Прядильников
Заместитель руководителя
Заместитель руководителя Аналитического центра, руководитель Проектного офиса по реализации реформы КНД Михаил Прядильников рассказал корреспонденту Ъ о том, как реализуется одна из задач реформы – сокращение числа проверок.
Он привел данные ГАС «Управление», согласно которым количество проверок, проведенных по всей стране, за 4 года снизилось на 362 621 единицу – с 2 025 561 в 2016 году до 1 662 940 в 2019 году.
Сократили количество проверок:
- ФНС России – на 89 230 (2016 г. – 184 434, 2019 г. – 95 204)
- МВД России – на 35 570 (2016 г. – 47 152, 2019 – 11 582)
- Ростехнадзор – на 32 125 (2016 г. – 136 512, 2019 г. – 104 387)
- Ространснадзор – на 25 085 (2016 г. – 47 330, 2019 г. – 22 245)
- Росреестр – на 12 645 (2016 г. – 19 845, 2019 г. – 7 200)
Прирост по количеству проведенных проверок наблюдается у:
- МЧС России (2016 г. – 241 132, 2019 г. – 259 533)
- Роспотребнадзора (2016 г. – 235 629, 2019 г. – 269 888)
- ФТС России (2016 г. – 17 310, 2019 г. – 36 026)
- ФАС России (2016 г. – 4 037, 2019 г. – 6 416)
За время действия приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (2016-2018 гг.) была проделана колоссальная работа, в том числе по внедрению риск-ориентированного подхода, внедрению профилактических мероприятий в деятельность контролирующих органов, отметил Прядильников. Это повлияло не только на количество, но и на качество проверочных мероприятий.
Само по себе количество проверок не является единственным фактором, определяющим качество регуляторной среды, уверен эксперт.
Дело не в количестве проверок, а в том, насколько сама проверка и предъявляемые требования обременительны для бизнеса
Михаил Прядильников, замруководителя АЦ
Он рассказал, что за последнее время появились новые методы работы контрольных органов – электронные чек-листы, мобильные приложения, различные сервисы, при помощи которых представители делового сообщества могут провести самопроверку. Помимо этого контрольными органами обеспечена открытость в отношении проведения профилактических мероприятий, перечней нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, доступны тексты самих документов.
Прядильников также напомнил, что в 2019 году в связи с принятием Правительством России решений об оптимизации системы обязательных требований, Проектный офис по реализации реформы КНД, работающий на базе Аналитического центра, переориентировал свою деятельность на сопровождение выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» и в настоящее время оказывает экспертно-аналитическую и методологическую поддержку участникам проекта, а также осуществляет мониторинг деятельности рабочих групп.
«Задача – максимально избавиться от устаревших и избыточных требований, и выполнить ее нужно к 1 января 2021 года», — подчеркнул он.
Россия: Роскомнадзор опубликовал планы проверок на 2018 год | Новостной пост
DataGuidance подтвердил 12 декабря 2017 года Сергею Медведеву, старшему юристу компании «Городисский и партнеры», что региональные отделения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций («Роскомнадзор») по Центральной Федеральный округ, Сибирский федеральный округ и Уральский федеральный округ опубликовали свои планы проверок на 2018 год («Планы проверок»).В частности, в планах проверок указаны компании и отрасли, которые будут подлежать проверкам Роскомнадзором на предмет соблюдения законов, в том числе Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ о персональных данных («Закон о персональных данных»).
Медведев прокомментировал: «Конкретные правила проверок Роскомнадзора установлены Приказом Минкомсвязи России от 14 ноября 2011 г. № 312. [В планах проверок] есть компании из различных секторов бизнеса, в том числе товары повседневного спроса, медико-биологические науки, банковские и финансовые услуги и другие.Роскомнадзор планирует проверить национальные компании и местные филиалы / дочерние компании международных компаний. При плановых проверках Роскомандзор ежегодно утверждает список операторов, для организаций которых запланированы проверки. Проверки могут проводиться «на месте», что означает, что сотрудники Роскомнадзора имеют право посещать офисы контролера данных, проверять соответствующие документы на соответствие (например, наличие согласия субъектов данных, внутреннюю политику конфиденциальности и т. Д.) Или «в офисе». ‘Инспекции, при которых Роскомнадзор проверяет только имеющиеся документы (например,грамм. политика конфиденциальности, доступная в Интернете) «
Медведев добавил: «По результатам проверки Роскомнадзор может подать запрос об устранении несоблюдения правил и / или начать административное расследование, которое может привести к наложению штрафа компетентным судом. Решения Роскомнадзора могут быть обжаловано в течение трех месяцев.С этого года Роскомандзор получил определенные дополнительные полномочия, в том числе возбуждать административные действия без участия прокуратуры, и мы ожидаем, что количество административных дел, связанных с нарушениями защиты данных, может значительно увеличиться в России.В свете этого мы призываем компании, обрабатывающие данные, проявлять активный подход и защитные стратегии для обеспечения соблюдения Закона о персональных данных и других национальных нормативных актов, в том числе по управлению данными и локализации ».
С планом проверки по Центральному федеральному округу можно ознакомиться здесь, по Сибирскому федеральному округу — здесь, по Уральскому федеральному округу — здесь.
(PDF) Анализ рисков как стратегическое направление в обеспечении безопасности пищевых продуктов
Анализ рисков как стратегическое направление в обеспечении безопасности пищевых продуктов
ISSN (Eng-online) 2542-2308 ISSN (Rus-print) 2308-1155 ISSN ( Рус-онлайн) 2308-1163 11
8.Антонов А.Е., Ширяев Д.С. Оценка гигиенических рисков пищевого оборудования — компонент системы управления безопасностью продукции. Молочная промышленность.2017. 6,
с. 30–31.
9. Момани В.А., Джанакат С., Хататбех М. Бактериальное заражение столовых яиц, продаваемых на иорданских рынках
. Пакистанский журнал питания, 2017 г., т. 17, нет. 1. С. 15–20.
10. Пивоваров Ю.П., Милушкина О.Ю., Тихонова Ю.Л., Аксенова О.И., Калиновская М.В.
Химическое загрязнение продуктов детского питания в Российской Федерации. Гигиена и санитария, 2016, т. 95,
нет. 8. С. 707–711.
11. Li S.-Q., Ni H.-G., Zeng H. ПАУ в полистироле, контактирующем с пищевыми продуктами: непреднамеренное последствие. Наука об окружающей среде в целом, 2017, т. 609. С. 1126–1131. DOI: 10.1016 / j.scito-
tenv.2017.07.262
12.Кенигсберг Я.Е., Цыбулько Н.Н. Радиационная защита населения Беларуси после Чер-
нобыльской катастрофы. Радиационная гигиена, 2014, т. 7, вып. 2. С. 15–20.
13. Мешков Н.А. Поздние эффекты поступления радиоцезия с пищей у жителей территорий, загрязненных радионуклидами
после атмосферных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Ра-
диация и риск.26,
нет. 4. С. 33–42.
14. McCrackin M.A., Helke K.L., Galloway A.M., Poole A.Z., Salgado C.D., Marriott B.P. Эффект
использования противомикробных препаратов у сельскохозяйственных животных на лекарственно-устойчивый пищевой кампилобактериоз у человека
: систематический обзор литературы. Критические обзоры в пищевой науке и питании, 2016, т. 56,
нет. 13. С. 2115–2132.
15. Шевелева С.А. Устойчивые к противомикробным препаратам микроорганизмы в продуктах питания как гигиеническая проблема.Гигиена
и санитария, 2018, т. 97, нет. 4. С. 342–354.
16. Цинь С., Ван Ю., Чжан К., Дэн Ф., Шен З., Ву К. [и др.]. Отчет о рибосомной РНК methy-
lase, ген erm (B) у Campylobacter coli с множественной лекарственной устойчивостью. J. Antimicrob. Chemother.2014, т. 69,
нет. 4. С. 964–968.
17. Тутельян В.А., Никитюк Д.Б., Хотимченко С.А. Нормативная база оценки качества и безопасности пищевых продуктов
. Российский журнал восстановительной медицины.2017.2. С. 74–120.
18. Оробинская В.Н., Лимарева Н.С. Критерии безопасности пищевых продуктов, лабораторный
контроль за продуктами, содержащими ГМО. Современные научные исследования и разработки, 2017, т. 10, вып. 2,
с. 371–373.
19. Попова А.Ю., Зайцева Н.В., Май И.В.
Опыт методического и практического внедрения риск-ориентированной модели санитарно-эпидемиологического надзора в 2014–2017 гг.
Гигиена и санитария, 2018, т. 97, нет. 1. С. 5–9.
20. Зайцева Н.В., Попова А.Ю., Май И.В., Шур П.З. Методы и технологии анализа риска здоровью
в системе государственного управления при обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
населения. Гигиена и санитария, 2015, т. 94, нет. 2. С. 93–98.
21. Зайцева Н.В., Шур П.З., Май И.В., Кирьянов Д.А. К вопросу о применении прогноза
эволюции риска для здоровья в гигиенических оценках.Гигиена и санитария, 2016, т. 95,
нет. 1. С. 106–112.
22. Зайцева Н.В., Шур П.З., Аминова А.И., Кирьянов Д.А., Камалтдинов М.Р. Оценить дополнительный риск заболеваний желудочно-кишечного тракта, ассоциированных с дисбактериозом кишечной микрофлоры
за счет воздействия остатков тетрациклинов в организме. продукты. Здоровье населения и средства обитания.2012, т. 232,
нет. 7. С. 46–48.
23.Онищенко Г.Г., Попова А.Ю., Тутельян В.А., Зайцева Н.В., Хотимченко С.А.,
Гмошинский И.В., Шевелева С.А., Ракицкий В.Н., Шур П.З., Лисицын А.Б., Кирьянов Д.А. О
Оценка безопасности здоровья человека потребления рактопамина вместе с пищей. Вестник Российской
академии медицинских наук, 2013, т. 68, нет. 6. С. 4–8.
24. Гмошинский И.В., Хотимченко С.А. Нанотехнологии в производстве пищевых продуктов —
тов: оценка рисков.Вопросы
питания, 2014, т. 83, нет. S3, с. 174.
Борьба России с кормами с ГМО вредит мясному бизнесу
К 2018 году служба санитарной инспекции планирует разработать и запустить новую систему обнаружения ГМО, чтобы значительно ускорить тестирование образцов.
Однако это только один аспект кампании, которую Россия ведет против ГМО. С 1 июля 2017 года страна также обновила свою административную ответственность, введя огромные штрафы за использование неразрешенных ГМО в пищевых продуктах и кормах.
В 2016 году российский ветеринарный орган Россельхознадзор запретил импорт кормов от нескольких компаний из Германии, Дании, Финляндии и Франции, заявив, что они поставляли корма, содержащие ГМО, без надлежащей маркировки.
В настоящее время неясно, сколько кормов, содержащих ГМО, используется в России, поскольку из-за опасений потребителей почти все производители мяса заявляют об использовании только кормов, не содержащих ГМО. Однако в начале 2017 года Российская ассоциация генетической безопасности сообщила, что на внутреннем рынке было « огромных объемов кормов с ГМО-компонентами, ».
Также в 2016 году после масштабной проверки одно из региональных управлений Россельхознадзора сообщило, что почти 9% всех партий кормов на внутреннем рынке содержат ГМО.
Угроза конкурентоспособности
По словам Максима Кириллова, главы ТД «РусАгро», ситуация с ГМО в России привела к росту цен на корма, оказав сильное давление на производителей мяса и, в конечном итоге, снизив их конкурентоспособность на рынке. мировой рынок.
Он утверждал, что запрет на выращивание ГМО в стране не является оправданным, но добавил, что основная проблема заключалась в том, что с середины 2016 года только одна компания в России была уполномочена импортировать ГМО, и эта организация, по его словам, имела монопольное положение, устанавливая цены на соевый шрот по своему усмотрению.
В начале 2017 года глава Российского союза птицеводов (Росптицесоюз) Галина Бобылева и глава Российского союза производителей свинины Юрий Ковалев направили открытое письмо в Минсельхоз страны с просьбой разрешить импорт несанкционированных до настоящего времени ГМО-культур из Южной Америки.
По словам Бобылевой и Ковалева, поскольку в настоящее время только одна компания имеет право импортировать ГМО в Россию, цены на ГМО-соевый шрот на внутреннем рынке в 2016 году выросли на 15-20% по сравнению со средними мировыми показателями, с учетом потерь в отечественная мясная промышленность почти 9 руб.6 миллиардов (160 миллионов долларов).
Представитель российской мясной промышленности, пожелавший остаться неизвестным, сообщил GlobalMeatNews , что компанией, уполномоченной импортировать ГМО, является ГК «Содружество», на долю которого, по его словам, приходится почти 50% поставок соевого шрота в Россию. производителей мяса в 2016 году.
Российские фермеры обязались не использовать ГМО, но текущая рыночная ситуация с ГМО-соевыми бобами оказывает давление на их рентабельность, хотя в 2017 году это было частично компенсировано укреплением обменного курса российского рубля, который снизился. он отметил, что ситуация на рынке незначительна.Он добавил, что усиление давления на кормовой бизнес с помощью новых проверок — не лучшая идея.
Россия дезинфицирует корабли из Ирана, Италии и Южной Кореи_ 信 德海 事 网 — 专业 海事 信息 咨询 服务 平台
Россия распорядилась об обязательной дезинфекции судов, прибывающих в черноморские порты Новороссийск и Южная Озереевка из Ирана, Италии и Южной Кореи из-за коронавируса, говорится в документе, который видел Reuters.
В документе говорится, что отделение Роспотребнадзора, контролирующего безопасность потребителей России, приказало портовым агентам «организовать дезинфекцию судов, прибывающих из этих стран, до открытия границы» в городе Новороссийске.
Новороссийский порт — один из крупнейших на Черном море. Он обрабатывает зерно, уголь, минеральные удобрения, лес, нефть и нефтепродукты, контейнеры, пищевые и химические грузы.
Роспотребнадзор не сразу ответил на запрос о комментарии.
Источник в Новороссийске, знакомый с этим вопросом, сообщил агентству Рейтер, что из указанных стран прибывает «не так много» судов, «но, очевидно, возможны задержки» с обработкой тех, которые прибывают.
По словам источника, не сразу понятно, как будут дезинфицироваться сосуды.
Российская трубопроводная монополия Транснефть получила контроль над Группой Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в 2018 году.
Терминал Южная Озереевка является конечной точкой магистрального нефтепровода КТК, который соединяет Тенгизское месторождение в Казахстане и ряд других месторождений с морским терминалом недалеко от российского черноморского порта Новороссийск.
Транснефть заявила в четверг, что приостановила командировки своих сотрудников из-за вспышки коронавируса, сообщает агентство Интерфакс.
Источник: Морская ссылкаМнения, выраженные в данном документе, принадлежат автору и не обязательно принадлежат The Xinde Marine News.
Свяжитесь с нами по тел.
Минтранс России внес изменения в порядок использования электронного посадочного талона
13 июля 2020Главные новости
Аэропорт Толмачево обслужил 5 тыс. Пассажиров репатриационными рейсами
Аэропорт Толмачево обеспечивает организацию работ по репатриационному переводу граждан России из зарубежных стран и иностранных граждан с территории России на разовой разрешительной основе с соблюдением всех требований, указаний и рекомендаций Минтранса. Российская Федерация и Федеральное агентство по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
27 февраля 2019
Минтранс России внес изменения в порядок использования электронного посадочного талона
С 24 февраля Приказ Минтранса РФ от 14.01.2019 № 7 («О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса РФ по использованию электронных посадочных талонов». ), регулирующие правила посадки, вступили в силу в России.
Согласно новым правилам, пассажирам российских аэропортов предоставляется возможность предъявить электронный посадочный талон на экране мобильного устройства при прохождении в стерильную зону аэропорта и посадке в самолет. Возможность использования посадочного талона на бумаге сохраняется. Это особенно важно для граждан, которые используют воздушный транспорт для деловых поездок и сообщают о них работодателю.
Электронный посадочный талон высылается пассажиру авиакомпаниями при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс.Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату вылета, время закрытия посадки в самолет, номер выхода на посадку, номер места на борту. При необходимости может быть указана дополнительная информация.
Новую технологию можно использовать в аэропортах при наличии информационной системы, включающей электронную базу данных досмотра и устройство, сканирующее специальный код.