Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области
Защита прав потребителей
Потребителю о защите прав в сфере предоставления финансовых услуг
- Вопрос-Ответ
- Памятка гражданину, желающему заключить кредитный договор [doc, 46 КБ]
- Заключаем кредитный договор. Памятка заемщику [doc, 47 КБ]
- Стать поручителем по кредиту — серьезный шаг [doc, 41 КБ]
- Собрались в ломбард — ознакомитесь [doc, 44 КБ]
- Способы защиты прав потребителя [doc, 44 КБ]
- Памятка гражданам пользующимся услугами ломбарда [doc, 51 КБ]
- Памятка гражданину желающему заключить кредитный договор [doc, 66 КБ]
- Памятка поручителю по кредитному договору [doc, 57 КБ]
- Чем Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области может помочь потребителю [doc, 56 КБ]
- Банк привлечен к ответственности за не представление информации [doc, 29 КБ]
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей.
Порядок подачи и рассмотрения коллективных исков в гражданском процессе
17.11.2019
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует, что с 1 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнивший Гражданский процессуальный кодекс РФ новой главой 22.3 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц». Читать далее >>
Продолжается контроль за порядком на «молочной полке»
13.11.2019
В рамках контроля за исполнением п. 33.1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, устанавливающего обязанность к раздельному размещению в торговом зале или ином месте молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов, Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области Читать далее >>
56.rospotrebnadzor.ru
Наименование структурного подразделения |
Местонахождения |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю |
пр.259-36-86 |
Отдел организации деятельности службы |
350000,г.Краснодар,ул.Пашковская,60 |
Отдел надзора за условиями труда, радиационной безопасности и физических факторов |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 210-58-18 |
Отдел надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 255-10-90 |
Отдел надзора за условиями воспитания и обучения |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 255-80-03 |
Отдел кадров и государственной службы |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 |
Отдел эпидемиологического надзора |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 |
Отдел юридического обеспечения |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 |
Отдел мобилизационной подготовки |
350000,г.Краснодар,ул. Рашпилевская,100 |
Отдел защиты прав потребителей |
350062,г.Краснодар,ул.Яна Полуяна,60 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 |
Отдел надзора за питанием населения |
350000,г.Краснодар,ул.Рашпилевская,100 259-31-58 |
Отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории |
350000,г.Краснодар,ул.Пашковская,60 |
Отдел оказания государственных услуг | г.Краснодар, ул.Пашковская,60 210-59-48 |
23.rospotrebnadzor.ru
Правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Псковской области, напоминает, что с 1 января 2017 года правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей претерпели изменения. В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294), основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в контролирующий орган. Без его соблюдения Роспотребнадзор не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в контролирующий орган и проверяются последним.
Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
Обращение в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный, обращение пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращения в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или ИП, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя и/или просьбу о проведении проверки. К обращению прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией. В зависимости от способа ее направления, это может быть второй экземпляр претензии, почтовое уведомление о ее вручении, скриншот страницы из электронной почты или с сайта продавца о том, что претензия получена либо официальный ответ на претензию, в котором продавец отказывает потребителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Например, на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Псковской области (60.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием граждан» можно выбрать вариант подачи обращения «Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки».
Обращения, направленные в Управление Роспотребнадзора по Псковской области без соблюдения вышеуказанных требований, не могут служить основанием для организации внеплановой проверки. По таким обращениям, потребителю будет направлен ответ с разъяснением его прав и порядка их реализации (защиты, восстановления).
60.rospotrebnadzor.ru