Начальник то управления роспотребнадзора: 05.05.2014 N 375 » , , , /

Роспотребнадзор

Содержание

Контакты контролирующих организаций | МЗ РБ ГБУЗ РБ Бижбулякская ЦРБ

Контакты контролирующих организаций

Министерство здравоохранения РБ 

Министр здравоохранения Республики Башкортостан – Забелин Максим Васильевич

450002, г.Уфа, ул.Тукаева, 23

Приёмная тел.(347) 218-00-81

Канцелярия (347) 218-00-88; факс (347)218-00-62

E-mail: [email protected]

Прием граждан по личным вопросам: 
понедельник с 16 до 18 ч. 
Прием осуществляется по предварительной записи 
по тел. 218-00-50, 218-00-52 



Отдел Министерства здравоохранения РБ в г. Уфа

Начальник — Кудашев Науфаль Юрьевич 
450099, г.Уфа, ул. Салавата, 15 
Тел. (347) 276-25-11 
E-mail: [email protected]


Республиканский фонд обязательного
медицинского страхования

Директор — Кофанова Юлия Анатольевна
450077, г.Уфа, ул.Ленина, 37
Тел. (347) 273-50-90

Отдел организации обязательного страхования
Тел. (347) 273-26-51


Центральный филиал ГУ ТФОМС РБ

Директор Ягудин Альберт Абдуллович

450025, г.Уфа, ул.Достоевского, 110/1

Тел. (347) 250-82-51

Отдел по работе с застрахованными

Тел. (347) 250-82-43




Территориальное управление
Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития
по Республике Башкортостан
(Управление Росздравнадзора по РБ)

Руководитель — Гашимова Динара  Тимербаевна
450076, г.Уфа, ул.Аксакова, 62
Тел. (347) 250-30-22



Управление 
Федеральной службы по надзору в сфере 
 защиты прав потребителей и благополучия человека 
по Республике Башкортостан 
(Управление Роспотребнадзора по РБ) 

Руководитель — Степанов Евгений Георгиевич
450054, г.Уфа, ул.Р.Зорге, 58
Тел. (347) 229-90-99; 229-90-80; 

http://www.rpn-rb.ru 
E-mail: [email protected] 

Общественная приёмная
Приём осуществляется еженедельно по четвергам
с 16:00 до 18:00 часов, каб. № 104

В управлении Роспотребнадзора по Башкирии назначен новый руководитель :: Башкортостан :: РБК

Надзорное ведомство возглавила бывшая главврач «Центра гигиены и эпидемиологии» республики Анна Казак.

Фото: Анна Казак / Facebook

Новым руководителем управления Роспотребнадзора по Башкирии назначена Анна Казак. Приказ подписала руководитель федерального ведомства, главный санитарный врач России Анна Попова.

До этого Анна Казак с 2015 года возглавляла ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ». В учреждении она работала с 2008 года, пройдя путь от специалиста-эксперта отдела до главного врача. В 2001–2002 годах Казак занимала должность врача-вирусолога Федерального государственного учреждения «Центр госсанэпиднадзора в РБ». До этого с 1994 года работала в медицинских учреждениях Владивостока, где она окончила медицинский университет.

Прежний руководитель управления Роспотребнадзора по РБ Евгений Степанов ушел в отставку по достижении предельного возраста нахождения на госслужбе. Сообщение о том, что Степанов отмечает 65-летие, появилось на сайте регионального управления 8 апреля. В этот же день он уволился. Степанов работал в органах санитарно-эпидемиологической службы с 1979 года. С 2011 года он возглавил республиканское ведомство.

«В связи с достижением предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе руководитель Управления Роспотребнадзора по РБ, главный государственный санитарный врач по РБ Евгений Георгиевич Степанов уходит в отставку, но не прекращает трудовую деятельность», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Автор

Наиль Байназаров

Анна Казак назначена руководителем Роспотребнадзора Башкирии

Фото: Олег Яровиков

Анна Казак назначена руководителем Роспотребнадзора Башкирии Фото: Олег Яровиков

С сегодняшнего дня в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан новый руководитель. Им стала Анна Казак, ранее работавшая главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». Соответствующий приказ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анны Поповой опубликован 9 апреля 2021 года.

Анна Казак в 2000 году окончила Владивостокский государственный медицинский университет по специальности «медико-профилактическое дело». С 1993 по 1994 год работала лаборантом кафедры хирургии Владивостокского государственного медицинского университета, в 1994-1996 гг. – палатной медсестрой отделения торакальной хирургии МУЗ «Городская детская клиническая больница» Владивостока, в 2001-2002 гг. – врачом-вирусологом Федерального государственного учреждения «Центр госсанэпиднадзора в Республике Башкортостан», в 2003-2008 гг. – дизайнером-консультантом ООО «Вереск-Уфа», в 2007-2008 гг. – врачом-интерном кафедры общей гигиены и экологии Башкирского государственного медицинского университета.

С 2008 по 2014 год занимала должности специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения, заместителя начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, в 2014-2015 гг. работала в должности заведующей отделом гигиены – врачом по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».

С января 2015 года по 8 апреля 2021 года являлась главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».

Врио главного врача Центра гигиены и эпидемиологии в РБ назначена Мария Скотарева.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Чановском районе

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора


по Новосибирской области в Чановском районе

 

632200, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Пионерская, 23 б

 

телефон/факс: 8 (383-67) 21-079

 

 

 Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

Демидова
Людмила Николаевна

Начальник

8 (383-67) 21-079

Конобелкина

Наталья Ивановна 

Заместитель начальника

8 (383-64) 21-219

       

 

  1. Блок – обращения граждан:

 

График личного приема граждан начальником территориального отдела   Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

В Чановском районе

           В соответствии с    частью 1 статьи 2, части 1 ст. 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказа Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области № 577 от 10.08.2012г. «О проведении личного приема граждан»  налажен личный прием граждан  уполномоченным  на то лицом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области – начальник  территориального  отдела  Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Чановском районе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

 

Должность

ФИО

Время приема

Запись на личный прием

Место приема

Начальник территориального отдела в Чановском районе Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

Демидова
Людмила Николаевна

еженедельно

вторник с 13-00 час. до 16-00 час.

 

Понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00;

Пятница с 9.00 до 16.45;

 обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.

 

тел.: 8-383-67-21-079

 

р.п. Чаны ул. Пионерская 23-б

2—й этаж, каб.№ 18

           

 

Получить устную консультация по  данным вопросам можно по тел. 8-383-67-21367 (р.п. Чаны),  8-383-64-21875 (г. Татарск).

 

Направить письменное обращение (заявление) можно по адресу: 632200, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Пионерская, 23 б

 

 

 

 

Особенности формирования серопревалентности населения Российской Федерации к нуклеокапсиду SARS-CoV-2 в первую волну эпидемии COVID-19 | Попова

Для цитирования:

Попова А. Ю., Андреева Е.Е., Бабура Е.А., Балахонов С.В., Башкетова Н.С., Буланов М.В., Валеуллина Н.Н., Горяев Д.В., Детковская Н.Н., Ежлова Е.Б., Зайцева Н.Н., Историк О.А., Ковальчук И.В., Козловских Д.Н., Комбарова С.В., Курганова О.П., Кутырев В.В., Ломовцев А. Э., Лукичева Л.А., Лялина Л.В., Мельникова А.А., Микаилова О.М., Носков А.К., Носкова Л.Н., Оглезнева Е.Е., Осмоловская Т.П., Патяшина М.А., Пеньковская Н.А., Самойлова Л.В., Смирнов В.С., Степанова Т.Ф., Троценко О.Е., Тотолян А.А. Особенности формирования серопревалентности населения Российской Федерации к нуклеокапсиду SARS-CoV-2 в первую волну эпидемии COVID-19. Инфекция и иммунитет. 2021;11(2):297-323. https://doi.org/10.15789/2220-7619-FOD-1684

For citation:

Popova A.Yu., Andreeva E.E., Babura E.A., Balakhonov S.V., Bashketova N.S., Bulanov M.V., Valeullina N.N., Goryaev D.V., Detkovskaya N.N., Ezhlova E.B., Zaitseva N.N., Istorik O.A., Kovalchuk I.V., Kozlovskikh D.N., Kombarova S.V., Kurganova O.P., Kutyrev V.V., Lomovtsev A. E., Lukicheva L.A., Lyalina L.V., Melnikova A.A., Mikailova O.M., Noskov A.K., Noskova L.N., Oglezneva E.E., Osmolovskay T.P., Patyashina M.A., Penkovskaya N.A., Samoilova L.V., Smirnov V.S., Stepanova T.F., Trotsenko O.E., Totolyan A.A. Features of developing SARS-CoV-2 nucleocapsid protein population-based seroprevalence during the first wave of the COVID-19 epidemic in the Russian Federation. Russian Journal of Infection and Immunity. 2021;11(2):297-323. (In Russ. ) https://doi.org/10.15789/2220-7619-FOD-1684

Губернатор представил нового руководителя Роспотребнадзора Подмосковья

Ольга Микаилова — руководитель управления Роспотребнадзора по Московской области, главный санитарный врач Подмосковья

Источник: © , Управление Роспотребнадзора по Московской области

Губернатор Московской области Андрей Воробьев представил нового руководителя управления Роспотребнадзора по Подмосковью, главой ведомства стала Ольга Микаилова, передает во вторник корреспондент РИАМО.

«Кадровые решения. Хочу представить нового руководителя управления Роспотребнадзора по Московской области, главного санитарного врача – Микаилову Ольгу Михайловну», – сказал Воробьев, открывая заседание регионального правительства.

Губернатор отметил, что рассчитывает на конструктивное взаимодействие.

Ольга Микаилова была назначена на должность руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области – главного государственного санитарного врача по Московской области 9 апреля, отмечается на сайте Роспотребнадзора.

Микаилова в 1988 году окончила Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт по специальности «Гигиена, санитария, эпидемиология». С 1991 года по 1993 год работала врачом по коммунальной гигиене Московского областного Центра госсанэпиднадзора, с 1993 года по 1998 год – санитарным врачом, заведующей отделением гигиены детей и подростков отдела организации госсанэпиднадзора Хабаровского краевого Центра госсанэпиднадзора. С 1998 года по 2005 год Микаилова работала врачом-эпидемиологом, врачом по коммунальной гигиене Центра госсанэпиднадзора в Московской области.

С 2005 года по 2008 год Микаилова замещала должности федеральной государственной гражданской службы в управлении Роспотребнадзора по Московской области: заместителя начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, начальника отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории, заместителя руководителя управления.

Состав организационного комитета

Сопредседатели:
ОНИЩЕНКО
Геннадий Григорьевич
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
САПОЖНИКОВ
Геннадий Алексеевич
Заместитель губернатора Новосибирской области
Заместители председателя:
ДРОЗДОВ
Илья Геннадиевич
Генеральный директор
Федерального государственного учреждения науки
«Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»
Роспотребнадзора
МИХЕЕВ
Валерий Николаевич
Руководитель
Территориального управления Роспотребнадзора
по Новосибирской области
Ответственный секретарь:
ПЛЯСУНОВА
Ольга Александровна
Ученый секретарь
ФГУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»
Роспотребнадзора
Члены оргкомитета:
ЛАЗИКОВА
Галина Федоровна
Заместитель начальника
Управления эпиднадзора, санитарной охраны территорий и надзора на транспорте
Роспотребнадзора
НЕТЕСОВ
Сергей Викторович
Заместитель генерального директора по научной работе
ФГУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»
Роспотребнадзора
ТЕЛИЧКИН
Вячеслав Павлович
Заместитель генерального директора по общим и социальным вопросам
ФГУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»
Роспотребнадзора
СЕРГЕЕВ
Александр Николаевич
Заместитель генерального директора по научной и эпидемиологической работе
ФГУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»
Роспотребнадзора
ИВАНОВА
Любовь Константиновна
Главный врач
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»
ЯГУДИН
Борис Ибрагимович
Заместитель руководителя
Территориального управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

Россия подтвердила первые случаи заражения индийским вирусом штамма

Россия подтвердила первые случаи мутации индийского коронавируса в пределах своих границ среди группы индийских студентов, сообщила в четверг деловая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на региональный надзорный орган по защите прав потребителей.

Национальный штаб Роспотребнадзора позже отрицал наличие индийского штамма среди студентов.

Эта новость появилась на фоне возросших во всем мире опасений по поводу более заразных вариантов коронавируса из Индии, которая борется с крупнейшим в мире всплеском новых инфекций и смертей за последние недели.Всемирная организация здравоохранения во вторник перечислила вариант B.1.617, впервые обнаруженный в Индии в прошлом году, как «вариант, вызывающий беспокойство», заявив, что предварительные исследования показывают, что он распространяется легче, чем другие штаммы.

Зараженные входили в группу из 130 студентов-первокурсников из Индии, прибывших в Ульяновск с 17 по 30 апреля, сообщили «Ъ» в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области. Студенты учатся в Ульяновском государственном университете примерно в 705 км к востоку от Москвы.

В то время как все 130 студентов показали отрицательные тесты на коронавирус на границе с Россией, 60 дали положительный результат на Covid-19 по прибытии — у 16 ​​из них был обнаружен вариант B. 1.617, родом из Индии, сообщил Ъ декан университета Борис Костишко.

Все студенты с положительным результатом на коронавирус были переведены из карантина на медицинское наблюдение в специализированную больницу Covid-19.

В Ульяновском управлении Роспотребнадзора Ъ приняли все необходимые меры, чтобы штамм не распространился за пределы больницы или карантинных помещений.

Подтверждение первых случаев заболевания штаммом в Индии поступило на следующий день после того, как заместитель премьер-министра России Татьяна Голикова заявила, что в России не было зарегистрировано ни одного случая этого варианта.

У двадцати индийских студентов Башкирского государственного медицинского университета в Уфе, столице соседней республики Башкортостан, на прошлой неделе также был диагностирован коронавирус. Неизвестно, есть ли у кого-то из них индийский вариант.

«Из 20 человек 11 выписаны, девять госпитализированы с легкой или средней степенью заболевания», — сообщила в прошлую пятницу «Интерфаксу» глава Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Анна Казак.

Роспотребнадзор и ФБК представили отчет о финансовой защите прав потребителей

Дата публикации

29.06.2016 В пресс-центре Международного информационного агентства Russia Today состоялась конференция, на которой был представлен публичный доклад « О состоянии защиты прав потребителей финансовых услуг в 2015 году ». Отчет подготовлен Роспотребнадзором совместно с ФБК в рамках проекта «На пути к повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», осуществляемого под эгидой Минфина и Всемирного банка.

В конференции приняли участие должностные лица Министерства финансов Российской Федерации, Роспотребнадзора и местных органов власти, Банка России, представители банковского, страхового и микрофинансового сообществ, общественных объединений потребителей и члены команды проекта.

Среди докладчиков были Олег Прусаков, начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора, Ольга Крайнова, заместитель руководителя Службы Банка России по защите финансовых прав потребителей и миноритарных акционеров, Ирина Дубинина и Игорь Баранов из FBK Advisory Services for Public Sector and другие спикеры.

Андрей Синягин, директор Департамента консультационных услуг для госсектора, модерировавший дискуссию, отметил: «Мы работаем с Роспотребнадзором с 2012 года. Роспотребнадзор проводит публичную презентацию по защите прав потребителей финансовых услуг. готовились вместе с нами. Этот отчет ориентирован на самую широкую аудиторию, он открывает возможность стимулировать общественное обсуждение наиболее актуальных вопросов защиты прав потребителей финансовых услуг.”

Участники конференции приветствовали отчет и последующее обсуждение и продемонстрировали большой интерес к дальнейшим шагам в направлении усиления защиты прав потребителей финансовых услуг.

Полный отчет будет размещен на официальном сайте Роспотребнадзора.

Правительство Крыма выступило с инициативой об исключении ряда требований Роспотребнадзора к работе санаторно-курортной отрасли в условиях пандемии

Глава Республики Крым Сергей Аксенов сообщил, что Правительство Крыма обратилось с просьбой Правительством РФ исключить ряд требований, содержащихся в рекомендациях Роспотребнадзора по работе санаторно-курортного комплекса в период пандемии.

Сергей Аксенов написал эту информацию на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте».

«Мы понимаем, что для большинства санаторно-курортных организаций эти требования невыполнимы», — считает Глава республики.

В частности, по словам Сергея Аксёнова, необходимо полностью отменить обязательное тестирование на коронавирус, как для трудовых коллективов курортных предприятий, так и для туристов, приезжающих в регион.

«Также просим отменить норму, обязывающую в случае обнаружения лица, инфицированного коронавирусной инфекцией, превратить объект размещения в обсерваторию.Но, конечно, неукоснительное соблюдение всех необходимых санитарных норм, госпитализация больных и т. Д. Остаются обязательными условиями », — добавил Глава Крыма.

Кроме того, Сергей Аксенов озвучил еще один важный вопрос, связанный с эксплуатацией пляжей.

«Пользователи пляжа, согласно требованиям Роспотребнадзора, должны нести ответственность за поддержание социальной дистанции. Мы прекрасно понимаем, что никто не может выполнить это обязательство, и просим вас исключить это требование для санаториев», — пояснил руководитель Республика.

Сергей Аксенов сообщил, что решение Федерального центра в настоящее время ожидается.

При этом Глава Крыма попросил всех представителей курортного бизнеса доложить в течение двух дней, какие еще пункты и требования Роспотребнадзора невозможны и мешают возобновлению работы ваших предприятий.

Предложения можно направить в Министерство курортов и туризма Республики Крым по электронной почте: [email protected], во все официальные представительства Минюста в социальных сетях, а также по телефонам: +7 (978) 111-29-04.В сообщении необходимо указать координаты для обратной связи.

Роспотребнадзор Татарстана прогнозирует, когда пандемия закончится — Реальное время

Фото: Илья Репин

Татарстан далек от необходимого процента коллективного иммунитета

Коллективный иммунитет к коронавирусу в Татарстане должен быть не менее 70% среди всего населения — чтобы заболеваемость не носила «взрывного» характера. Чтобы инфекция исчезла, иммунная система должна быть около 90%. Заместитель начальника республиканского управления Роспотребнадзора Любовь Авдонина сказала, что 70% иммунитета можно получить либо за счет приобретенного иммунитета после болезни, либо после вакцинации — это так называемый искусственный иммунитет.

«Если будет 70% от общей численности населения, то, соответственно, можно ожидать снижения заболеваемости по аналогии с гриппом. То есть мы до сих пор вакцинируем от гриппа 60% населения, а это говорит о том, что в случае гриппа мы регистрируем единичные случаи среди непривитых лиц.Поэтому ждем вакцинации от коронавируса, и, соответственно, при хорошем освещении можно ожидать, что с инфекцией уже справятся », — сказала замглавы управления Роспотребнадзора Любовь Авдонина.

Однако даже цифра 70 % находится далеко от Татарстана.По результатам июньских исследований иммунитет выявлен у 31,3% участников тестирования, а в сентябре — у 45,2%. завершится в декабре — результаты передадут в НИИ.

Всего проверено на невосприимчивость 2 947 человек. Среди школьников антитела были обнаружены у 51% опрошенных. Они также присутствуют у 52% учителей-тестировщиков, 50% медицинских работников и 47% студентов.

По результатам июньских исследований иммунитет выявлен у 31,3% участников тестирования, а в сентябре — у 45,2%. На данный момент идет третий этап исследования. Фото: Илья Репин

«У нас плавное течение эпидемиологического процесса»


Авдонина также оценила вероятность резкого роста заболеваемости коронавирусом после новогодних событий:

«Сегодня ситуация такова, что в принципе у нас это плавное течение эпидемиологического процесса.Если мы посмотрим на декабрь — сегодня 90, 93, 89, 95 (случаи коронавируса — прим. Ред.). Поэтому такого взрывного характера нет, и эти цифры, скорее всего, продлятся до конца декабря при соблюдении всех профилактических мер, которые сегодня действуют в республике. Это позволяет нам избежать введения более жестких ограничений, и мы стараемся этого избежать и перейти на плановый контроль, чтобы наши жители и объекты по-прежнему соблюдали профилактические меры. Поэтому здесь очень сложно делать прогнозы, но, повторяю, если мы будем придерживаться всего, то все равно останемся на этих цифрах.И, скорее всего, в начале года, если все массовые мероприятия будут проводиться с соблюдением всех необходимых требований, мы все равно не увидим ухудшения заболеваемости в новогодние праздники ».

Еще она посоветовала сделать прививку от гриппа, так как он все равно наступит.

Авдонина посоветовала в обязательном порядке сделать прививку от гриппа, он все равно наступит. Фото: nnews.nnov.ru

Отвечая на вопрос о том, спровоцирует ли турпоток в Татарстан на новогодние праздники всплеск заболеваемости, замглавы Роспотребнадзора по Республике Татарстан отметил, что это (поток) не остановился.Гости приезжали и летом, и осенью — и ухудшения эпидситуации не было.

«Поэтому мы не думаем, что будет изменение ситуации в худшую сторону, столь резкое. Да, понятно, что люди приходят, все равно в какой-то степени болеют, не обязательно коронавирусом, потому что все-таки вирусные респираторные инфекции сегодня регистрируются гораздо чаще . .. Надеемся, что люди тоже с пониманием отнесутся — как к замечание о необходимости надевать маску и к предложению измерить температуру, и к предложению содержать в чистоте и не посещать массовые места… На сегодняшний день все идет в нормальном режиме, и я думаю, что все будет и дальше в этом режиме », — сказала Авдонина.

Дарья Пинегина

Татарстан

Заседание руководителей санитарно-эпидемиологических служб государств-членов ШОС

  • Анна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере потребителей …

  • Анна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере потребителей…

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы …

  • Заместитель генерального секретаря ШОС Шерали Джонон на заседании …

  • Анна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере потребителей . ..

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы …

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы…

  • Заместитель генерального секретаря ШОС Шерали Джонон на заседании …

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы …

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы …

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы …

  • Анна Попова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере потребителей…

  • Заместитель генерального секретаря ШОС Шерали Джонон на заседании …

  • Д-р Недрет Эмироглу, директор Отделения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения …

  • Бахром Алматов, Директор Агентства по санитарному и …

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы . ..

  • Участники заседания руководителей санитарно-эпидемиологической службы…

  • Слева направо: спецпредставитель Президента Российской Федерации …

  • Слева направо: спецпредставитель Президента Российской Федерации …

  • Слева направо: спецпредставитель Президента Российской Федерации …

  • Слева направо: спецпредставитель Президента Российской Федерации …

  • Нуне Бакунц, заместитель генерального директора, Национальный центр болезней…

  • Максютов Ринат, директор Федерального бюджетного учреждения Российской Федерации …

  • Максютов Ринат, директор Федерального бюджетного учреждения Российской Федерации …

  • Максютов Ринат, директор Федерального бюджетного учреждения Российской Федерации …

  • Профессор Московского научно-исследовательского института им. Габричевского . ..

  • Мирхамуддин Камолзода, заместитель министра здравоохранения и социальной защиты…

  • Слева направо: Сергей Балахонов, директор Федерального правительства …

  • Вячеслав Смоленский, заместитель руководителя Роспотребнадзора, выступает на …

  • Эркин Чечейбаев, заместитель министра здравоохранения Кыргызской Республики …

  • Эркин Чечейбаев, заместитель министра здравоохранения Кыргызской Республики …

  • Кожапова Роза, начальник Управления эпидемиологического надзора…

  • Владимир Кутырев, директор Федерального правительства здравоохранения …

  • Представитель китайской делегации на заседании глав …

  • Юлия Дёмина, заместитель начальника эпидемиологического …

  • Юлия Дёмина, заместитель начальника эпидемиологического …

  • Мирхамуддин Камолзода, заместитель министра здравоохранения и социальной защиты населения. .

  • Нурмат Атабеков, начальник Государственной инспекции по санитарному надзору за …

  • Представитель китайской делегации на заседании глав …

  • Раэиси Алиреза, заместитель министра здравоохранения, лечения и медицины …

  • Мирхамуддин Камолзода, заместитель министра здравоохранения и социальной защиты населения …

  • Заместитель генерального секретаря ШОС Шерали Джонон на заседании…

  • Евроазиатская конференция по борьбе с вредителями (EAPMC)

    Акимкин В.Г. — заслуженный врач РФ, академик РАМН, профессор, доктор медицинских наук, директор ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Минздрава России. Российская Федерация; Москва;

    Коренберг Э.И. — заслуженный деятель науки и техники. Россия, академик РАЕН, профессор, доктор биологических наук, заведующий кафедрой, Федеральный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России, Москва;

    Рыльников, В.А. — доктор биологических наук, директор Негосударственного научно-образовательного учреждения «Институт борьбы с вредителями» Московской области;

    Шкарин В.В. — заслуженный деятель наук РФ, профессор, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор-консультант кафедры эпидемиологии, микробиологии и доказательной медицины медицина, федеральный государственный бюджет образовательное учреждение высшего профессионального образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава РФ, Россия, г. Нижний Новгород;

    Шестопалов, Н.В. — профессор, доктор медицинских наук, директор НИИ дезинфектологии, Роспотребнадзор России, Москва;

    Сергиев В.П. — заслуженный деятель науки РФ, академик РАМН, профессор, доктор медицинских наук, зав. кафедры тропической медицины и паразитарных болезней первого МГМУ. И.М. Сеченова Минздрава России, Москва;

    Суров А.В. — корреспондент. академик РАН, доктор биологических наук, заместитель директора.Институт экологии им. А. Н. Северцова и эволюция, Российская академия наук, Москва;

    Юнаков А.П. — зав. государственного унитарного предприятия «Московский центр» дезинфекции »

    научный руководитель:

    Матросов А. Н. Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб», Саратов.

    члены:

    Бойро М.Ю. профессор, директор Гвинейского института Пастера, Киндия, Гвинейская Республика;

    Бойко Л.С. — исполнительный директор Национальной организации дезинфектантов; Россия, Москва;

    Дубинина Е.В. — кандидат биологических наук, Зоологический институт РАН, Россия, Санкт-Петербург;

    Гузеева Т. М. — профессор, доктор медицинских наук, главный специалист отдела организации эпиднадзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями отдела эпидемиологического надзора. надзор Роспотребнадзора, доцент кафедры тропической медицины и паразитарных болезней первого МГМУ.И. М. Сеченова Минздрав России, Москва, Россия;

    Ганнушкина Л.А. — доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрав России, Москва, Россия;

    Макаров В.В. — заслуженный деятель науки РФ, академик РАЕН, академик РАМТС, профессор, доктор биологических наук, заведующий кафедрой ветеринарной патологии, Российский университет дружбы народов, Москва;

    Никитин А.И. — доктор биологических наук, доцент, вед. научный. сотрудник зоолого-паразитологического отдела Иркутского научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальний Восток Роспотребнадзора РФ, Россия, г. Иркутск;

    Рославцева С. А. — НИИ Дисифектологии Роспотребнадзора РФ, Москва;

    Сунцов В.В. — Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, Москва;

    Шашина Н.И. — доктор биологических наук, ФБУН «НИИ дезинфектологии» Роспотребнадзора РФ, Россия, г. Москва.

    Юридическая помощь при чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения

    Назад к юридическим ответам на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения

    Сводка

    Система управления кризисными ситуациями в сфере здравоохранения в России регулируется рядом законов и нормативных документов, издаваемых федеральными и региональными органами власти.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является ведущим государственным органом в этой области и координирует деятельность военных и гражданских государственных органов и общественных организаций, целью которых является защита населения и территории России от эпидемии. вспышки. Этот отчет содержит всесторонний анализ действующего законодательства и его применения.

    И.Структура антикризисной системы общественного здравоохранения

    Российская система здравоохранения основана на сильной роли государства в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия страны. Борьба с эпидемиями и преодоление чрезвычайных ситуаций входит в совместную юрисдикцию федеральных и провинциальных властей. [1] Политика правительства в области защиты от неотложной медицинской помощи сформулирована в ряде законодательных актов федерального и провинциального уровней, указах президента, постановлениях правительства и государственных программах.Нет специального законодательства, направленного на регулирование вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения и эпидемиями. Вспышка эпидемии считается чрезвычайной ситуацией, и применяются все правила, предусмотренные Федеральным конституционным законом о чрезвычайных ситуациях [2]. Также данные вопросы регулируются следующими законодательными актами:

    • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [3]
    • Федеральный закон о гражданской обороне [4]
    • Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [5]
    • Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» [6]
    • Постановление Правительства о единой государственной системе профилактики и ликвидации чрезвычайных ситуаций [7]

    Эти законодательные акты определяют полномочия российских властей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения.

    Президент Российской Федерации определяет государственную политику и принимает важнейшие решения, связанные с защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Он возглавляет Совет безопасности России и принимает решения относительно участия войск и других военизированных формирований в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Согласно Закону о чрезвычайных ситуациях, президент имеет право объявлять чрезвычайное положение на тридцать дней для всей страны или на шестьдесят дней для конкретного региона, когда существует угроза здоровью населения.Для объявления или продления чрезвычайного положения требуется одобрение верхней палаты законодательного органа [8].

    Федеральное собрание России (законодательный орган) обеспечивает единое законодательство и утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности, необходимой для преодоления кризиса в области здравоохранения. Могут проводиться парламентские слушания по смежным вопросам. [9]

    Реализация законов и федеральных программ, направленных на защиту населения от эпидемий, является обязанностью Правительства Российской Федерации.С другой стороны, сбор соответствующей информации, подготовка к чрезвычайным ситуациям и управление действиями по устранению кризисов входят в сферу ответственности региональных органов исполнительной власти, которые также должны принимать решения относительно эвакуации или изоляции населения. Каждый регион имеет свой собственный свод законов по смежным вопросам. [10]

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — ведущее государственное учреждение в области эпидемиологической безопасности.Он подчиняется непосредственно правительству Российской Федерации и координирует усилия различных ведомств и ведомств (Минобороны, МВД, ФСБ и др.) По предотвращению и ликвидации последствий массовых эпидемий [11]. Федеральная медицинская служба гражданской обороны и Медицинская служба помощи при катастрофах были созданы при Министерстве здравоохранения. Они используются в зависимости от ситуации — например, войны, последствий чрезвычайной ситуации или вспышки инфекционного заболевания.Эти службы предоставляют медицинские и санитарные услуги населению во время эпидемий и работают для предотвращения неблагоприятных последствий [12].

    Роспотребнадзор включает в себя административные управления в субъектах Российской Федерации, центры гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательские институты и противочумные учреждения, а также сотрудничает с санитарно-эпидемиологическими службами следующих государственных структур: Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности. , Федеральная служба охраны, Управление специальных программ при Президенте, Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральное медико-биологическое агентство.[13]

    В начало

    II. Внедрение системы экстренного / кризисного реагирования

    Проведение противоэпидемических мероприятий — одна из обязанностей Роспотребнадзора. Эти меры могут включать

    • организация и проведение санитарно-эпидемиологического надзора;
    • предотвращение проникновения инфекционных заболеваний в зону чрезвычайной ситуации;
    • поиск, обязательная изоляция и эвакуация больных инфекционными заболеваниями;
    • поиск и наблюдение за больными хроническими формами инфекционных заболеваний;
    • поддержание противоэпидемического режима при медицинской эвакуации;
    • меры дезинфекции;
    • профилактическая и срочная иммунизация; и
    • санитарное просвещение и психологическая помощь населению и спасателям. [14]

    Роспотребнадзор отвечает за проведение планово-тренировочных учений, которые считаются основными действиями, направленными на предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий. Основная цель этих мероприятий по планированию и обучению — обеспечить достаточность и полное использование имеющихся ресурсов. Ликвидация последствий ЧС должна осуществляться органами власти субъектов Российской Федерации и территориальных подразделений федеральных органов, в которых возникла ЧС.В случае необходимости могут быть использованы федеральные ресурсы. [15]

    Для обеспечения того, чтобы все ресурсы были собраны в одном месте и обеспечить наиболее эффективное реагирование, федеральное министерство здравоохранения выделило по одной больнице в каждом из компонентов России для реагирования в случае вспышки инфекционного заболевания. Эти больницы сосредоточены на лечении пациентов, у которых были диагностированы заболевания в результате кризиса здоровья. Этим больницам оказывается поддержка Национальным институтом неотложной медицинской помощи, который проводит исследования в области оказания неотложной медицинской помощи и дополнительного профессионального образования медицинского персонала.На время чрезвычайной ситуации могут быть привлечены услуги других государственных и частных медицинских учреждений. [16]

    Карантинный режим может быть введен при возникновении опасности возникновения эпидемии. Карантин определенной территории влечет за собой ограничения на поездки, обязательные прививки и отмену всех массовых мероприятий. Особые процедуры предписаны для распределения или продажи продуктов питания и предметов первой необходимости, и местные власти могут ограничивать продажу алкогольных напитков.На период карантина полиция расширила полномочия по задержанию нарушителей карантина [17].

    Механизмы реализации предусмотрены федеральными целевыми программными документами, в которых определены средства ведения практической деятельности в области здравоохранения. Утверждены, профинансированы и реализованы несколько федеральных целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, в том числе

    • чрезвычайные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    • профилактика наиболее распространенных заболеваний;
    • медицина катастроф;
    • защита территории от воздействия особо опасных болезней человека, животных и растений, а также отравляющих веществ; и
    • программа вакцинации.[18]

    В рамках программы вакцинации был создан запас вакцин от всех основных известных инфекционных заболеваний в сто миллионов доз и введен федеральный контроль за качеством вакцин [19]. Федеральная регистрация производителей потенциально опасной для человека продукции, регистрация отдельных видов продукции, впервые ввозимой в Россию, и регистрация всех потенциально опасных химических и биологических веществ действует с июня 2001 года. [20] Правовая основа вакцинации против основных инфекционных заболеваний определяется Законом об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. [21] Закон признает вакцинацию инструментом национальной безопасности. Он предусматривает финансирование из федерального бюджета всей профилактической вакцинации и устанавливает, что лица, потерявшие трудоспособность из-за поствакцинальных осложнений, подлежат социальной защите. После принятия этого Закона были разработаны Национальный календарь профилактических прививок и сроки вакцинации различных категорий населения от отдельных болезней.К отказавшимся от вакцинации могут быть применены принудительные меры. Они могут включать запрет на выезд за границу, запрет на прием на работу и ограничения на поступление в университеты. В целях усиления стимулов все фирмы, специализирующиеся на исследованиях и производстве медицинских и ветеринарных вакцин для борьбы с эпидемиями, освобождаются от федерального налога на собственность [22].

    Все мероприятия по борьбе с эпидемиями финансируются из федерального бюджета из специального резервного фонда. В 2000 году Верховный суд России подтвердил, что все услуги, предоставляемые Государственной санитарной службой (предшественницей Роспотребнадзора) населению, должны быть бесплатными [23]. Бюджетные ассигнования на борьбу с эпидемиями могут быть потрачены на специальные мероприятия, направленные на ликвидацию вспышек эпидемических заболеваний. Четверть этих средств может быть направлена ​​на внеплановые противоэпидемические мероприятия в случае угрозы эпидемии или увеличения заболеваемости. Эти средства могут быть потрачены органами местного самоуправления на

    .
    • создание временных инфекционных больниц в соответствии с постановлением правительства области, если существующая штатная сеть больниц не может удовлетворить потребности;
    • организация и деятельность временных противоэпидемических формирований и создание пунктов изоляции;
    • выплата заработной платы детальному медперсоналу;
    • связанные расходы на транспорт и связь; и
    • Организация и деятельность временных противоэпидемических лабораторий.

    В 2006 году из средств Резервного фонда Правительства были профинансированы мероприятия, направленные на предотвращение распространения эпидемии атипичной пневмонии в России. Согласно постановлению правительства, на эти цели выделено 3 миллиона долларов США. Эти деньги были разделены между Министерством здравоохранения и Министерством обороны. [24]

    После чернобыльской катастрофы, когда информация о радиоактивном загрязнении была скрыта советскими руководителями, управление информацией, касающейся здоровья и безопасности, стало деликатным вопросом, регулируемым законодательными актами.Информация о защите населения от чрезвычайных ситуаций состоит из данных о ранее возникших или прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и их последствиях, а также данных о радиационной, химической, медицинской, биологической, взрывоопасной, пожарной и экологической безопасности соответствующих территорий. Информация о деятельности правительства в этой области должна быть общедоступной и не может быть засекречена. [25]

    Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или событиях, представляющих опасность для жизни или здоровья человека или окружающей среды, лицом, в обязанности которого входит предоставление такой информации населению, является преступлением, наказуемым штрафом или лишением свободы за срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Более строгие наказания предусмотрены за те же действия, совершенные лицом, занимающим пост на любом уровне правительства [26].

    В начало

    III. Ответственность за несоблюдение санитарных требований

    Уголовное законодательство Российской Федерации рассматривает нарушение санитарных правил и создание чрезвычайных ситуаций в отношении здоровья как покушение на жизнь человека независимо от последствий и наказывает преступника в соответствии с совершенным деянием, будь то убийство или умышленное причинение вреда здоровью. [27]

    Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее распространение болезни или отравление людей, является преступлением в соответствии с российским уголовным законодательством. Это касается и лиц, нарушающих карантинные требования. Такие действия наказываются штрафом, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, исправительными работами на срок до одного года или лишением свободы на срок до одного года.Если следствием стала смерть человека, срок лишения свободы увеличивается до пяти лет [28].

    Также к уголовной ответственности привлекаются лица, халатность которых при обращении с опасными биологическими агентами нанесла вред здоровью человека. Лица, которые нарушают правила техники безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами и тем самым причиняют вред здоровью человека или распространяют эпидемию или болезнь или другие тяжкие последствия, наказываются штрафом, обязательными работами на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет. [29]

    Российское законодательство предусматривает возможность применения некоторых ограничительных мер в отношении иностранцев, подозреваемых в заражении инфекционным заболеванием. Статья 7 Закона от 21 июня 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» позволяет властям отклонять ходатайство или аннулировать ранее выданное разрешение на временное проживание в России иностранцу, если он / она наркоман. , не имеет документа, подтверждающего, что он / она не страдает заболеванием, вызванным вирусом СПИДа, или страдает инфекционным заболеванием, которое считается опасным для других людей.Список этих заболеваний и процедура медицинского обследования подозреваемого в заражении человека были установлены федеральным правительством [30].

    В начало

    IV. Сотрудничество со Всемирной организацией здравоохранения

    Россия является членом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и приняла на себя обязательство по приведению своих процедур управления кризисными ситуациями в области здравоохранения в соответствие с требованиями ВОЗ. В 2009 г. было подписано Рамочное соглашение о сотрудничестве между ВОЗ и Министерством здравоохранения [31], и текущие события в российском секторе здравоохранения связаны со стратегическими целями ВОЗ.[32]

    Министерство здравоохранения поставило цель привести федеральные целевые программы в соответствие с требованиями ВОЗ [33], а в 2014 году Министерство здравоохранения сообщило, что системные изменения, рекомендованные ВОЗ, были внедрены. [34] Существующие в России правила и процедуры санитарно-эпидемиологического контроля не противоречат требованиям Международных медико-санитарных правил 2005 г., которые были приняты Россией безоговорочно, и соблюдаются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.[35]

    В начало

    V. Меры в ответ на вспышку инфекционных заболеваний

    Недавно российские власти предприняли профилактические эпидемиологические меры в ответ на два глобальных кризиса в области здравоохранения, эпидемию атипичной пневмонии в 2006 году и эпидемию свиного гриппа в 2009 году. Правительством РФ сформирована исполнительная комиссия по предотвращению заноса и распространения на территории России заболеваний, вызываемых вирусами гриппа.В комиссию вошли руководители всех соответствующих государственных органов исполнительной власти. Постановление правительства определило его обязанности как координацию и надзор за деятельностью федеральных и региональных властей в этом отношении. [36]

    Комиссия заказала

    • наблюдение за пассажирами, прибывающими из Мексики и других стран, где были зарегистрированы случаи заболевания свиным гриппом;
    • об обязательном контроле температуры тела всех прибывающих пассажиров и создании карантинных пунктов в портах въезда;
    • мониторинг отчетности о болезнях региональными учреждениями;
    • выделение дополнительных средств избранным крупным национальным научно-исследовательским институтам; и
    • накопление противовирусных препаратов.

    Кроме того, на несколько дней был остановлен импорт свинины из стран, затронутых эпидемией. [37]

    В 2006 году, чтобы предотвратить распространение вируса атипичной пневмонии, правительство приказало Федеральной пограничной службе закрыть определенные контрольно-пропускные пункты на границе России с Монголией и Китаем. Авиакомпаниям было приказано сократить количество рейсов в пораженные инфекцией регионы, и было сформировано одиннадцать медицинских групп, состоящих из врачей и специалистов санитарного контроля.Размещенные в поездах, курсирующих между Россией и Китаем, эти группы провели медицинское обследование более тысячи подозрительных пассажиров и железнодорожников. В крупных региональных центрах России создана сеть федеральных медицинских центров, задача которых — диагностировать болезнь и выявить наличие вируса. Терминалы аэропорта в Москве были оснащены инфракрасными датчиками, способными определять температуру любого путешественника на расстоянии пятидесяти ярдов. В целях защиты столицы ежедневно проводилась дезинфекция общественного транспорта и открытых рынков, а для общественного пользования был приобретен миллион респираторных масок.[38]

    В начало

    VI. Ответные меры на вспышку вируса Эбола

    Министерство иностранных дел России объявило, что выделило эквивалент 3,8 миллиона долларов США на помощь стране в подготовке к возможной вспышке Эболы и 3,95 миллиона долларов США на исследовательские работы. [40] Россия также выделила гуманитарную помощь в размере 5,2 миллиона долларов США для стран Западной Африки, наиболее пострадавших от вспышки [40].

    После вспышки Эболы в Западной Африке Роспотребнадзор направил группу эпидемиологов, вирусологов и бактериологов в Гвинею для участия в борьбе с Эболой.[41] Команда доставила мобильную лабораторию и принимала участие в диагностике и лечении вируса Эбола. [42] Россия рассматривает возможность отправки дополнительных медиков в Африку, чтобы остановить распространение эпидемии. [43] Изучается возможность использования самолетов со специальным медицинским оборудованием, включая капсулы жизнеобеспечения для перевозки больных Эболой. [44] В Гвинею было поставлено защитное оборудование, такое как герметичные медицинские костюмы, маски, защитные очки и дезинфицирующие материалы.[45] Также было запущено производство пробной партии вакцины против Эболы Триазавирин. Эта вакцина будет отправлена ​​в Африку для проверки эффективности. [46]

    Минобрнауки России рекомендовало университетам отложить учебный год для студентов из Африки из-за вируса Эбола. [47] По оценкам, в России обучается около двух тысяч студентов из стран, затронутых Эболой. [48] Около пятисот студентов из Западной Африки были проверены на вирус и помещены под наблюдение.[49] Их не изолировали, но врачи проверили их температуру и другие жизненно важные функции. [50] Ни одного случая заболевания Эболой подтверждено не было. [51]

    Инициатива по проверке всех африканских жителей в России на Эболу обсуждалась законодательным органом; однако Министерство здравоохранения посчитало эту меру чрезмерной, поскольку африканцев, которые уже проживают в России, не нужно проверять на Эболу, поскольку контрольно-пограничного контроля достаточно, чтобы не допустить попадания болезни в страну. [52]

    С августа по октябрь 2014 г. более трех миллионов пассажиров, прибывших в аэропорт страны из разных стран, были проверены специалистами Роспотребнадзора [53]. Из проверенных двадцать два человека были госпитализированы и обследованы на предмет выявления признаков лихорадки Эбола, но все они не были инфицированы. [54] Агентство также ввело систему регистрации и обязательного круглосуточного наблюдения за людьми, прибывающими из африканских стран, пострадавших от Эболы.[55] По данным Министерства здравоохранения, в России действует активная антибактериальная система, которая ежегодно обнаруживает и изолирует около двухсот случаев экзотических вирусов. [56] Сообщается, что российские аэропорты будут оснащены дополнительным оборудованием для повышения эффективности проверок. [57]

    Подготовил Питер Рудик
    Директор по правовым исследованиям *
    Февраль 2015


    * Настоящий отчет подготовлен при содействии Нерсеса Исаджаняна, консультанта по иностранному праву.

    [2] Федеральный конституционный закон № 3 «О чрезвычайных ситуациях», Собрание закона Российской Федерации, 2001, № 23, поз. 2277, , доступно по ссылке http: //base.garant. ru / 12123122 / (на русском языке).

    [3] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», СЗ РФ 1994 г., №35, поз. 3648, http://base.garant.ru/10107960/.

    [5] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СЗ РФ 1999, № 14, поз. 1650, http://base.garant.ru/12115118/ (на стр. Русский).

    [7] Постановление Правительства № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от декабря 2008 г.30, 2003 (с изменениями от 19 ноября 2012 г.), Российская газета [РГ], № 271, 23 ноября 2012 г., http: //base.garant. ru / 186620 / (на русском языке).

    [8] Закон о чрезвычайных ситуациях ст. 4, 7, 9.

    [9] Конституция Российской Федерации ст. 105.

    [10] Закон о чрезвычайных ситуациях ст. 24, 25.

    [13] Положение о Роспотребнадзоре § 8.

    [17] Постановление Правительства № 529 от 19 августа 2005 г. «Об организации и контроле за введением и отменой карантинных мер», http://base.garant.ru/12141665/.

    [18] Информация о текущих федеральных целевых программах доступна на веб-портале Правительства России http://www.programs-gov.ru/ (на русском языке; последнее посещение нояб.20, 2014).

    [19] Таточенко В.К., Вопросы и ответы о федеральных и региональных программах вакцинации , Региональные программы (№ 5: сентябрь / октябрь 2005 г.), , доступно по ссылке http://medi.ru/doc/15b41. htm (на русском языке).

    [20] Информация о Федеральном реестре потенциально опасных химических и биологических веществ размещена на сайте Роспотребнадзора http: // www.rpohv.ru/ (на русском языке; последнее посещение: 20 ноября 2014 г.).

    [25] Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149, СЗ РФ 2006, № 31 (1), ст. 3448, http://base.garant.ru/ 12148555 / (на русском языке).

    [26] УК РФ ст.237, СЗ РФ 1996, N 25, поз. 2954.

    [27] А.Б. Борисов, Комментарий к УК РФ 729, Москва, 2012.

    [28] УК РФ ст. 236.

    [30] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», СЗ РФ 2002 г., №26, поз. 2513, http://base.garant.ru/184755/.

    [49] Moscow Times, выше , примечание 42.

    [53] Moscow Times, выше , примечание 39.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *