Санитарно-карантинный контроль
Санитарно-карантинный контроль в аэропорту осуществляет Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на территории Таможенного союза опасных инфекционных и массовых, неинфекционных болезней (отравлений), представляющих опасность для населения, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов), не соответствующих Единым, санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран — участниц Таможенного союза.
Санитарно-карантинный контроль проводится:
- в отношении лиц, прибывших в пункт пропуска-до проведения иных видов государственного контроля;
- в отношении транспортных средств и товаров в соответствии с технологическими схемами организации пропуска.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Международными медико-санитарными правилами (2005г.
- Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 11 декабря 2009 года, Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»;
- Федеральным законом от 31.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации» с дополнениями;
- Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза, утвержденный приказом» Роспотребнадзора от 17.07.2012 года № 767 г. Москва и другими нормативными правовыми документами.
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
414057, г. Астрахань, ул.Н.Островского, д. 138
Носкова Людмила Николаевна, руководитель
Отдел эпидемиологического надзора
414157 г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138
Никешина Наталия Николаевна, начальник отдела эпидемиологического надзора
- 8 (8512) 33-18-88, 33-07-81, 33-64-66
- [email protected]
Санитарно-карантинный пункт «Астрахань»
414021 г.Астрахань, Аэропортовский проезд 1, литер 2, стр.70
Информация для пассажиров
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области информирует, что согласно постановлению Правительства Астраханской области от 23.06.2020 №279-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 №148-П» с 25.06.2020 пассажирам, прибывающим на территорию Астраханской области из других регионов России, отменен режим самоизоляции на 14 дней.
При входе в аэровокзал всем лицам проводится измерение температуры тела бесконтактным методом.
В течение всего периода нахождения в аэропорту Астрахань граждане должны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), соблюдать принцип социального дистанцирования, в том числе при регистрации (не менее 1,5 м друг от друга). Кроме того, просим минимизировать количество сопровождающих/встречающих авиапассажиров лиц, находящихся в аэровокзале.
Что проверяет и чем занимается РОСПОТРЕБНАДЗОР?
Роспотребнадзр – это организация, куда чаще всего обращаются граждане в случае нарушения своих потребительских прав. Однако создаются и другие запросы, которые к деятельности данной службы не имеет никакого отношения. Рассмотрим подробнее, что за организация РосПотребНадзор, какие проверки она проводит и как именно действует.
○ Сфера деятельности РосПотребНадзора.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – это официальное название Роспотребнадзора, которое неизвестно большинству граждан. Ее функции разнообразны, потому что объединяют функции различных ведомств. В частности, данная организация:
- Осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль деятельности предприятий общепита, а также водных объектов на соответствие установленным нормам.
- Следит за разработкой проектов и дальнейшим строительством зданий и регулирует соблюдение эксплуатационных требований.
- Проверяет условия работы сотрудников различных организаций.
- Контролирует состояние воздуха и почвы, следит за надлежащей утилизацией отходов.
- Осуществляет контроль деятельности образовательных учреждений.
- Проверяет экологическую обстановку, а также санитарно-эпидемиологическое состояние органов надзора.
- Осуществляет контроль за соблюдением потребительских прав и свобод.
- Проверяет соответствие объектов гигиеническим нормам, выдает соответствующие заключения.
- Проводит аттестацию работников, чья деятельность требует соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.
- Контролирует деятельность собственных подразделений, составляет статистическую отчетность.
Вернуться к содержанию ↑
○ Законодательство о Роспотребнадзоре.
Деятельность Роспотребнадзора утверждена Постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 №322.
Основными нормативными документами, которые регулируют деятельность этой службы, является:
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения№ от 30.03.99 №52-ФЗ.
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ.
- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 №157-ФЗ.
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 №3-ФЗ.
Также Роспотребнадзор должен осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, актами президента и правительства РФ, актами Минздрава и международными договорами.
Вернуться к содержанию ↑
○ Кого может проверить Роспотребнадзор?
Чем больше сфера контроля надзорного органа, тем больше организаций рискуют попасть по его проверку. В этом случае Роспотребнадзор является лидером, который может проверить практически любое предприятие.
Однако чаще всего ревизии подвергаются организации, тесно работающие с населением (образовательные, торговые, сфера услуг). Таким образом, Роспотребнадзор контролирует любую деятельность, связанную с потребительскими отношениями.
Избежать проверки, если она уже назначена, практически невозможно. Максимум, что может сделать предприятие, это свести к минимуму риск проведения ревизий по жалобам своих сотрудников или клиентов.
Вернуться к содержанию ↑
○ Порядок осуществления проверки.
При посещении проверяемого предприятия, ревизии подвергается документация. Для ее предъявления составляется официальный запрос из Роспотребнадзора, который скрепляется копией приказа о проверке.
При этом важно знать, что с 2016 года, инспектор не вправе запрашивать документы, которые можно проверить самостоятельно, потому что они находятся в государственном реестре (например, ИНН). Если же нужный документ не находится в свободном доступе, уклониться от его предоставления нельзя – это грозит административным штрафом.
После запроса у вас есть 10 дней на подготовку затребованной документации, копию которой необходимо заверить своей подписью руководителя.
Сама ревизия начинается с предъявления инспектором своего удостоверения и приказа о том, кого и на каком основании он будет проверять. Результатом подобного действия является акт проверки, в котором перечисляются выявленные нарушения и даются рекомендации по их устранению.
Вернуться к содержанию ↑
○ Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора?
По запросам граждан, территориальный отдел управления Роспотребнадзора может проверить:
- Документацию (медицинские и трудовые книжки, образовательные документы).
- Документы, подтверждающие качество продукции (сертификаты, лицензии и пр.).
- Контрольно-кассовую машину на правильность работы.
- Журналы контроля на правильность заполнения.
- Помещения на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.
Проверяющие могут составлять протоколы и налагать штрафы, если будут обнаружены нарушения, а также давать указания к действиям для устранения выявленного несоответствия закону.
Также возможно осуществление контрольных закупок для проверки качества, изъятие проб и образцов для проверки.
Вернуться к содержанию ↑
○ Какие документы нужно предоставлять?
Проверка удостоверяется приказом, с которым вас должны предварительно ознакомить. В этом документе будет содержаться перечень документов, подлежащих проверке. В ходе ревизии сотрудник смотрит:
- Вывески.
- Уголок потребителя.
- Стоимость товаров и услуг, заверенных руководителем.
- Учредительские документы.
- Договор на вывоз отходов и проведение дезинфицирующих мероприятий.
- Журналы учета.
- Лицензии на ведение указанного вида деятельности.
Перечисленные документы проверяются на соответствие законодательным и нормативным актам, положениям.
Вернуться к содержанию ↑
○ Полномочия Роспотребнадзора по итогам проверки.
После ревизии инспектор составляет отчет, в котором указываются выявленные нарушения и предлагаются мероприятия по их устранению. Также могут быть выписаны предписания на назначение административного наказания виновным в выявленных несоответствиях лиц.
Если указанные рекомендации не соблюдаются и нарушения не устраняются, руководители привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Вернуться к содержанию ↑
○ Что находится вне компетенции Роспотребнадзора?
Несмотря на все полномочия, имеющиеся у сотрудников Роспотребнадзора, их возможности не безграничны. Так, они не имеют права на следующие действия:
- Осуществление плановой проверки без присутствия должностных лиц либо их представителей (исключением является наличие угрозы жизни и здоровью гражданам либо представителям флоры/фауны).
- Изъятие оригиналов документов либо требование о предъявлении документов, не относящихся к проверке.
- Превышение сроков проверки, установленной законодательно.
- Отбор и изъятие проб или образцов для исследования сверх установленных приказом полномочий.
- Выдачу юридическим лицам и ИП предписаний по проведению контроля за их счет.
Вернуться к содержанию ↑
○ Виды проверок.
Инспекторы Роспотребнадзора осуществляют разные виды проверок.
✔ Плановые проверки.
Данный вид ревизии проводится в соответствии с ежегодным планом, с которым можно ознакомиться на официальном сайте ведомства. Там можно найти информацию о том, когда, кем и в отношении кого будет осуществляться проверка, а также указывается ее продолжительность.
Проверяемый должен быть уведомлен о планируемой ревизии не позднее, чем за 3 дня до ее начала путем направления заказного письма с уведомлением о вручении или личным вручением документа.
Плановые проверки осуществляются каждые три года.
✔ Внеплановые проверки.
Такие проверки проводятся в следующих случаях:
- Истек срок для исполнения выданных рекомендаций.
- В ведомство поступило обращение от физического лица.
- Произошло нарушение прав потребителей.
Если при обращении не будут указаны конкретные факты нарушения либо она будет подана анонимно, в проверке будет отказано. Также следует учитывать, что внеплановые проверки действительны только с разрешения прокуратуры, как надзорного органа.
Уведомление о внеплановой проверке должно быть вручено за сутки до ее начала. В экстренных случаях допускается ее полное отсутствие.
✔ Выездные и документарные проверки.
Данный вид проверок может быть как плановым, так и внеплановым. В первом случае ревизия осуществляется с выездом, проверяется не только документация, но и оборудование, помещения, территории.
Документарная проверка проводится без личного посещения, требуемые документы проверяемый доставляет в ведомство самостоятельно. Если будут выявлены серьезные нарушения, возможна повторная выездная проверка.
Вернуться к содержанию ↑
○ Советы юриста:
✔ Можно ли инициировать внеплановую проверку по заявлению гражданина о нарушении?
Можно, если в обращении будет указано основание для проверки, реквизит заявителя и перечислены произошедшие нарушения.
✔ Если проверка происходила с нарушениями, куда обращаться с жалобой?
Жалобу можно подать в вышестоящее ведомство, например, если проверяло территориальное отделение, пожаловаться в федеральное. Либо можно направить жалобу сразу в суд.
Вернуться к содержанию ↑
В этом видео Вы узнаете, как заранее правильно подготовиться к проверке Роспотребнадзора.
Вернуться к содержанию ↑
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Функции и полномочия
Структура/отделы
Функции и полномочия
Функции и полномочия
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» (далее — Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре (далее — Управление Федеральной службы).
Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре».
Сокращенное наименование: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре».
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также Уставом.
Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления Федеральной службы.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
— оказание консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
— проведение исследований состояния здоровья населения, проведение иных исследований в целях разработки и участия в реализации программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
— проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций;
— оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
— оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов;
— издание и реализация методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
— деятельность по организации и проведению работ и оказанию услуг в области охраны труда;
— проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ;
— разработка рецептур, производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, эталонных препаратов возбудителей паразитозов;
— разработка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения и автоматизированных систем;
— хранение, учет, распределение, доставка медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств против возбудителей инфекционных болезней;
— идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий с целью установления их соответствия требованиям законодательных, нормативных, технических документов и информации, содержащейся на этикетках и прилагаемых документах;
— организация проведения конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
— санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз.
Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
Росприроднадзор | Положение о Росприроднадзоре
от 30 июля 2004 г. № 400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 370
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 620,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
2. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
3. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является:
абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2008 N 404, от 05.06.2013 N 476)
уполномоченным государственным органом Российской Федерации по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)
4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
5. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 ноября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению перечня специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1589; 1993, N 34, ст. 3186; 1994, N 16, ст. 1280; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 4, ст. 292; 1996, N 13, ст. 1358; 1997, N 1, ст. 189; N 8, ст. 943; N 43, ст. 4977; 1988, N 6, ст. 746; 2000, N 9, ст. 1036; 2001, N 50, ст. 4735; 2002, N 22, ст. 2094), в части товаров (работ, услуг), относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
6. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере природопользования иметь 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 14 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2019 N 967)
7. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
8. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в г. Москве, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б.
9. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 161 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1453).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. № 400
Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 620, от 20.12.2006 N 780, от 24.05.2007 N 315, от 16.04.2008 N 282, от 29.05.2008 N 404, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 01.12.2009 N 975, от 27.01.2010 N 31, от 28.03.2010 N 191, от 15.06.2010 N 438, от 26.07.2010 N 549, от 13.09.2010 N 717, от 12.10.2010 N 820, от 24.03.2011 N 210, от 08.10.2012 N 1027, от 30.04.2013 N 393, от 05.06.2013 N 476, от 21.10.2013 N 936, от 02.11.2013 N 988, от 27.12.2014 N 1581, от 16.04.2015 N 365, от 11.11.2015 N 1219, от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616, от 07.07.2016 N 638, от 13.12.2017 N 1545, от 26.06.2018 N 724, от 05.10.2018 N 1196, от 08.05.2019 N 574, от 11.07.2019 N 882)
Администрация Луховицкого муниципального района Московской области
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Коломна, Зарайском, Коломенском, Луховицком, Озерском районах
Начальник – Ильичев Сергей Петрович
Адрес: пр. Кирова, д. 28, г. Коломна, Московская область, 140411
Электронный адрес: [email protected]
Телефон/факс: (496) 612-81-58
Факс: (496) 615-09-05
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 была создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая подведомственна Министерству здравоохранения и социального развития РФ.
Функциями Роспотребнадзора являются контроль и надзор в сферах санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей.
Под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами и другими нормативными правовыми актами обязательных правил поведения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 332, руководитель службы Г.Г. Онищенко подписал Приказ от 16.03.2005 г.
№ 300 «Об утверждении Регламента Роспотребнадзора».
Регламентом определены правила организации деятельности территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В Московской области организация деятельности службы осуществляется через Управление Роспотребнадзора по Московской области и 20 его территориальных отделов.
Основные функции территориального отдела Роспотребнадзора(ТО РПН):
— государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
— соблюдение организациями и предприятиями Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей» и других законов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия населения;
— проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
— выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании экспертиз, исследований, обследований и испытаний;
— организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;
— деятельность по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека ;
— надзор за разработкой схем градостроительной планировки территорий, ген. планов городов, жилых районов, выбором земельных участков под строительство, установление санитарно-защитных зон, расширением, ликвидацией промышленных и транспортных объектов, зданий и сооружений;
— надзор за радиационной безопасностью, за организацией питания населения, за санитарно-эпидемиологическим состоянием ЛПУ, за условиями труда рабочих, за условиями воспитания, обучения и отдыха учащихся и другие функции.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Московской области обеспечивает Федеральное государственное учреждение (ФГУЗ)- Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области.
В Луховицком муниципальном районе организацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Коломна, Зарайском, Коломенском, Луховицком, Озерском районах.
Обеспечение деятельности территориального отдела осуществляет филиал ФГУЗ — Центр гигиены и эпидемиологии в г. Коломна, Коломенском, Луховицком, Зарайском, Озерском районах Московской области.
Филиал ФГУЗ проводит экспертизы, обследования, исследования, испытания и др. виды гигиенических оценок по заданию ТО Роспотребнадзора, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности ТО и др.
К 20-летию со дня принятия Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Двуликий Янус Роспотребнадзора
Текущая карантинная ситуация в очередной раз подтвердила мысль о нелепости объединения в свое время в одной стуктуре — Роспотребнадзоре — фактически двух функций: одной — «юридической», связанной именно с защитой прав потребителей, и условно «медицинской» — связанной с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности.
Я ничего не смыслю во втором, но могу видеть, что «медицинская» функция полностью раздавила «юридическую», сделав Роспотребнадзор совершенно недееспособным в той области, которая прямо заявлена в его названии, в отличие от медицинской.
В частности, это проявляется в его разъяснениях сейчас относительно «масочного режима» в торговых организациях ( https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14496 ), в случае с которыми мы имеем и вовсе конфликт интересов, разрешенный в пользу санитарно-эпидемиологическую, а не правовую.
Неудивительно, с учетом того, что руководитель Роспотребнадзора по должности является главным санитарным врачом, в структуре ведомства http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/ 4/5 элементов связаны с санитарно-эпидемиологической и гигиенической деятельностью, даже история на его сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/region/history.php начинается с санитарно-эпидемиологической службы, а в эмблеме — чисто медицинские символы.
В самой по себе санитарно-эпидемиологической службе нет ничего плохого. Плохо то, что она подавила — и уже давно (см. заметку трехсполовинойлетней давности: https://zakon.ru/blog/2014/12/21/takie_raznye_gosorgany_pozicii_rospotrebndzora_po_opredeleniyu_ceny_v_uslovnyx_edinicax_posvyashhaet ) более знакомое мне направление — юридическую защиту прав потребителей.
Преодолеть это можно только лишь разделив эти две совершенно разные, а порой — как сейчас с масками — вступающие в конфликт ипостаси службы, либо выделив их в две различны, либо передав полномочия ФАС, а может — и вовсе оставив собственно защиту прав потребителей самим потребителям и общественным организациям по их защите.
Провести кардинальную реорганизацию Роспотребнадзора в пользу его эффективности народу
В настоящее время, проблемами взаимоотношений между покупателем и магазинами (а равно тому — всеми остальными учреждениями, оказывающими торговлю и услуги, а так же и поставщиками), и защитой прав потребителей, в большинстве случаев занимается Роспотребнадзор (за исключением судебных гражданских дел по закону о защите прав потребителя).
Но к сожалению, данное ведомство, во многом оставляет желать лучшего:
1) Упразднение в системе МВД подразделения по борьбе с нарушениями в потребительской сфере, обязанности которых переложены государством на Роспотребнадзор, уменьшило эффективность борьбы государства против нарушений прав потребителей. Так как количество работников Роспотребнадзора после этого не увеличилось, а муниципальные работники по защите прав потребителей,из штата местных администраций, имеют меньше полномочий, и не заменят работников федеральных органов. А кроме того — количество торговых точек наоборот,увеличивается. Что не позволяет органам роспотребнадзора в разумные сроки охватить все нарушения каждой торговой точки, чтоб качественно и своевременно проведя проверки,пресечь нарушения и наказать виновных. Если, во время существования соответственного подразделения МВД, полицейские проводили проверки торговых точек, а Роспотребнадзор лишь наказывал виновных административными штрафами, что было намного эффективнее чем сейчас. Загруженность работой работников роспотребнадзора,сводит на нет все ихние старания по защите прав потребителей.
2) Как правило, каждый территориальный отдел Роспотребнадзора, работает на несколько районов или муниципальных образований. Что усугубляет проблему ведомства своевременно охватить все торговые точки. Усугубляет и большое расстояние до некоторых населенных пунктов той территории-за которую и отвечает данный территориальный отдел. А сотрудников, в каждом территориальном отделе — считанные единицы, не считая секретарей и уборщиц. Часто, на несколько районов, в территориальном отделе Роспотребнадзора, приходится лишь по одному лицу — компитентному в проблемах прав потребителей. И в случае отпуска или болезни данного сотрудника, практически часто невозможно никем заменить. Так как остальные сотрудники заняты совсем другими делами (санэпидемнадзор и многое другое).
3) Упраздненные санэпидемстанции, обязанности которых возложены на Роспотребнадзор, выполняли свою работу до их упразднения, качественнее и эффективнее, чем уполномоченные сотрудники в ведомстве Роспотребнадзора. Так как функции по защите прав потребителя, и санитарно-эпидемиологическому надзору, абсолютно разные и не имеют почти никакой взаимосвязи. Что затрудняет работу руководителей территориальных отделов и вышестоящих управлений Роспотребнадзора.
4) Часто, функции Роспотребнадзора, бывают смежными с функциями других надзорных органов федеральной исполнительной власти, а именно — с органами Россельхознадзора, Рособрнадзора, Роспожарнадзора, Росздравнадзора, Роскомнадзора, Ростехнадзора, что иногда заявителей вводит в заблуждение незнание — в какой орган обращаться по той или иной проблеме, и поэтому — удлиняется срок обращений граждан за счет пересылки обращения из одного органа в другой. А кроме того: часто требуются проверки Роспотребнадзора совместно с каким либо из перечисленных ведомств. Например — сельскохозяйственные продукты и ветеринарные услуги проверяют и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор. Аптеки и больницы проверяются и Роспотребнадзором, и Росздравнадзором. Школы — Роспотребнадзором и Рособрнадзором. А так как эти органы независимы друг от друга — не так просто провести им совместную проверку. А заявителю приходится писать отдельные обращения в разные органы — для того чтобы эти органы провели отдельные проверки, например — отдельные письма в Роспотребнадзор и Росздравнадзор для проверки аптеки.
5) Отсуствие ограничения права проведения плановых и внеплановых проверок торговых точек, так же делает защиту прав потребителей неэффективной.
Практический результат
Улучшится защита прав потребителей.
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЕРОРАСПОЛНЕНИЯ НА ОСНОВЕ НАСЕЛЕНИЯ НУКЛЕОКАПСИДНОГО БЕЛКА SARS-CoV-2 ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ ЭПИДЕМИИ COVID-19 В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Инфекция и Иммунитет; 11 (2): 297-323, 2021.
РЕФЕРАТ
Пандемия нового коронавируса (SARS-CoV-2), получившая название COVID-19, стала одной из самых серьезных проблем для населения в подавляющем большинстве стран мира. Быстрое распространение и связанная с этим повышенная смертность потребовали новых подходов к управлению эпидемическими процессами в глобальном масштабе.Один из таких подходов был основан на анализе серологической распространенности SARS-CoV-2, связанной с COVID-19. Нашей целью было обобщить результаты оценки серологической распространенности нуклеокапсидного антигена (Nc) SARS-CoV-2 у жителей 26 регионов Российской Федерации, проведенной во время первой волны эпидемии COVID-19. Материалы и методы. Распределение серопространственности исследовано в 26 модельных регионах Российской Федерации по единой методике, разработанной Роспотребнадзором при участии ФГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Пастера».Такой подход предполагал формирование группы добровольцев в модельном географическом регионе, которые были протестированы методом ELISA на уровень анти-Nc сывороточных антител в периферической крови. Проанализированные первичные данные, полученные в отдельных регионах, были либо приняты к публикации, либо опубликованы. Полученные результаты. Настоящая работа завершает данные, полученные по всем 26 регионам Российской Федерации. Общая серологическая распространенность SARS-CoV-2 составила 19,5 (10,0-25,6)% с максимальным и минимальным значением в Калининградской области и Республике Крым, соответственно (50.2% против 4,3%). Характер возрастного распределения серологической распространенности свидетельствует о незначительном преобладании серологической распространенности среди лиц 1-17 лет — 22,1 (13,1-31,8)%. Среди реконвалесцентов COVID-19, положительных на антитела против SARS-CoV Nc, он достиг 60,0 (40,0-73,3)%. Количество контактных лиц составило 6285 человек или 8,5% от общей когорты добровольцев, при этом уровень серологической распространенности достигал 25,3 (17,95-35,8)%. Выявлена прямая корреляция между уровнями серологической распространенности у реконвалесцентных и контактных добровольцев.Кроме того, было рассчитано репродуктивное число для SARS-CoV, равное 5,8 (4,3-8,5), что позволяет предположить, что один выздоравливающий субъект может заразить не менее 4 здоровых людей. Эмпирически подтвержден высокий уровень бессимптомных форм COVID-19 среди серопозитивных лиц, составивший до 93,6 (87,1-94,9)%. Заключение. Единое кросс-секционное исследование, проведенное в период с июня по август 2020 года, позволило оценить картину распространенности сероперспективности COVID-19, связанной с полом и возрастом, среди населения в 26 регионах Российской Федерации.Полученные данные могут служить основой для продольного когортного исследования с серийной выборкой субъектов. Сроки и продолжительность исследования будут определяться динамикой продолжающейся эпидемии COVID-19.Центр экологии и эпидемиологии гриппа
Лаборатория этиологии и эпидемиологии гриппа
Под руководством доктора медицинских наук Э.И. Бурцева.
Инициатором исследований, проводимых в настоящее время в лаборатории, является заслуженный деятель науки РСФСР, профессор М.И. Соколов, профессор А.С. Горбунова, академик АМН СССР В. Жданов, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Л.Я. Закстельская, заслуженный деятель науки РФ, профессор А. Слепушкин.
В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 31 марта 2005 г. № 373 «О совершенствовании системы эпидемиологического надзора и борьбы с гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями» на лабораторию возложены функции Центра экологии и эпидемиологии гриппа (г. CEEI).В целях дальнейшего выполнения Международных медико-санитарных правил (ММСП 2005) на территории Российской Федерации приказом Роспотребнадзора от 17 марта 2008 г. № 88 «О мерах по совершенствованию мониторинга возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний» он лаборатории были возложены функции одного из четырех Референс-центров по мониторингу гриппа в Российской Федерации.
Читать далееЦентр экологии и эпидемиологии гриппа
Под руководством академика РАН Д.К. Львов.
D.I. Институт вирусологии им. Ивановского имеет более чем полувековой опыт мониторинга циркуляции вирусов гриппа, большой вклад в изучение свойств которых внесли ученые, первыми изучившие эту проблему: Заслуженный деятель науки Российской Федерации. РСФСР, профессор М.И. Соколова и профессора А.С. Горбунов. В 1959 году при институте был создан Всесоюзный центр гриппа СССР, сотрудничающий с ВОЗ, во главе которого стояли выдающиеся ученые страны: академик АМН СССР В.М. Жданов, а затем заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Л.Я. Закстельская. С 1987 года академик АМН СССР (впоследствии — РАМН, затем РАН) Д.К. Львов был избран директором Института вирусологии, который также руководил центром.
Архив центра гриппа
Читать далееВ России наблюдается всплеск COVID, связанный с вариантом Дельта и медленной вакцинацией
МОСКВА, 25 июня (Рейтер) — В России наблюдается всплеск случаев COVID-19, в которых власти обвиняют высокоинфекционный вариант Дельта и медленный прогресс в вакцинации людей с смертность, связанная с вирусом, в пятницу в Москве установила новый рекорд.
Чиновники изо всех сил пытались заставить людей делать прививки на фоне низкого спроса на вакцину, поскольку в этом месяце число случаев резко возросло. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил в пятницу, что вакцинированы 21 миллион человек из 144 миллионов.
Правительственная целевая группа по коронавирусу сообщила о 20 393 новых случаях COVID-19, наиболее подтвержденных за один день с 24 января, в том числе 7916 в Москве, что составило официальный общенациональный показатель с начала пандемии до 5 409 088.
В нем говорится, что за последние 24 часа от причин, связанных с коронавирусом, умер 601 человек, из них 98 — в столице, в результате чего общее число погибших по стране составило 132 064 человека.В Санкт-Петербурге также зарегистрировано 98 смертей.
Федеральное статистическое агентство вело отдельный подсчет и заявило, что в России зарегистрировано около 270 000 смертей, связанных с COVID-19 с апреля 2020 года по апрель 2021 года. Читать далее
Власти Москвы распорядились, чтобы с понедельника бары и рестораны обслуживали людей только в случае может представить QR-код, показывающий, что они были вакцинированы, имели инфекцию, указывающую на иммунитет, или недавно дали отрицательный результат.
Но одна сеть частных медицинских клиник, Invitro, заявила, что приостанавливает тесты на антитела на 7-10 дней из-за нехватки реагентов, сообщает РИА.
Анна Попова, руководитель службы по надзору за здоровьем потребителей Роспотребнадзора, заявила, что восемь регионов России сделают вакцинацию против COVID-19 обязательной где-то на следующей неделе, в дополнение к 10 регионам, где это уже сделано.
Местное министерство здравоохранения Дальневосточного Хабаровского края заявило в пятницу, что оно было вынуждено приостановить вакцинацию на некоторых участках в двух городах из-за нехватки вакцины.
Кремль заявил в пятницу, что рост спроса и трудности с хранением являются причиной нехватки вакцин, которая будет решена в ближайшие дни.подробнее
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сообщил, что в ближайшие недели планирует сделать прививку однократной дозой Sputnik Light, четвертой в России зарегистрированной вакциной против COVID-19.
Репортаж Глеба Столярова; Написано Александром Марроу; Под редакцией Кати Голубковой
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
% PDF-1.5 % 1 0 obj> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 3 0 obj> эндобдж 4 0 obj> эндобдж 5 0 obj> / Metadata 504 0 R / Outlines 111 0 R / Pages 10 0 R / StructTreeRoot 15 0 R >> эндобдж 6 0 obj> эндобдж 7 0 obj> эндобдж 8 0 obj> эндобдж 9 0 obj> эндобдж 10 0 obj> эндобдж 11 0 obj> эндобдж 12 0 obj> эндобдж 13 0 obj> эндобдж 14 0 obj> эндобдж 15 0 obj> эндобдж 16 0 obj> эндобдж 17 0 obj> эндобдж 18 0 obj / K [192] / P 8 0 R / Pg 39 0 R / S / Диапазон >> эндобдж 19 0 obj> эндобдж 20 0 obj> эндобдж 21 0 obj> эндобдж 22 0 obj> эндобдж 23 0 obj> эндобдж 24 0 объект> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 2 / Tabs / S >> эндобдж 25 0 obj> эндобдж 26 0 obj> эндобдж 27 0 obj> эндобдж 28 0 obj> эндобдж 29 0 obj> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 3 / Tabs / S >> эндобдж 30 0 obj> эндобдж 31 0 объект> эндобдж 32 0 obj> эндобдж 33 0 obj> эндобдж 34 0 obj> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / StructParents 4 / Tabs / S >> эндобдж 35 0 obj> эндобдж 36 0 obj> эндобдж 37 0 obj> эндобдж 38 0 obj> эндобдж 39 0 объект> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / StructParents 5 / Tabs / S >> эндобдж 40 0 obj> эндобдж 41 0 объект> эндобдж 42 0 obj> эндобдж 43 0 obj> эндобдж 44 0 obj> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 6 / Tabs / S >> эндобдж 45 0 obj> эндобдж 46 0 obj> эндобдж 47 0 obj> эндобдж 48 0 obj> эндобдж 49 0 obj> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 7 / Tabs / S >> эндобдж 50 0 obj> эндобдж 51 0 obj> эндобдж 52 0 obj> эндобдж 53 0 obj> эндобдж 54 0 объект> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 8 / Tabs / S >> эндобдж 55 0 obj> эндобдж 56 0 obj> эндобдж 57 0 obj> эндобдж 58 0 obj> эндобдж 59 0 obj> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 10 / Tabs / S >> эндобдж 60 0 obj> эндобдж 61 0 объект> эндобдж 62 0 obj> эндобдж 63 0 obj> эндобдж 64 0 obj> / MediaBox [0 0 481.92 708.72] / Parent 10 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / StructParents 11 / Tabs / S >> эндобдж 65 0 obj> эндобдж 66 0 obj> эндобдж 67 0 obj> эндобдж 68 0 obj> эндобдж 69 0 obj> эндобдж 70 0 obj> эндобдж 71 0 объект> эндобдж 72 0 obj> эндобдж 73 0 obj> эндобдж 74 0 obj> эндобдж 75 0 obj> эндобдж 76 0 obj> эндобдж 77 0 obj> эндобдж 78 0 obj> эндобдж 79 0 obj> эндобдж 80 0 obj> эндобдж 81 0 объект> эндобдж 82 0 объект> эндобдж 83 0 obj> эндобдж 84 0 obj> эндобдж 85 0 obj> эндобдж 86 0 obj [278 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 278 0 0 556 556 556 556 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 722 0722 0 0 0 0 0 278 0 0 0 833 0 0 0 0 722 0 611 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 556 611 556 611 556 333 0 611 278 0 0 278 889 611 611 611 0 389 556 333 611 0 0 0 556] эндобдж 87 0 obj> эндобдж 88 0 obj> эндобдж 89 0 obj> эндобдж 90 0 obj> эндобдж 91 0 объект> эндобдж 92 0 obj> эндобдж 93 0 obj> эндобдж 94 0 obj> эндобдж 95 0 obj> эндобдж 96 0 obj> эндобдж 97 0 obj> эндобдж 98 0 obj> эндобдж 99 0 obj> эндобдж 100 0 obj [250 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0250 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 611 0 0 0 0 0 0 556 833 667 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 500 0 0 500 444 0 0 500 278 0 444 278 722 500 0 0 0 0 0 278 500 0 0 0 444] эндобдж 101 0 obj> эндобдж 102 0 объект> эндобдж 103 0 obj> эндобдж 104 0 объект> эндобдж 105 0 obj> эндобдж 106 0 obj> эндобдж 107 0 obj> эндобдж 108 0 obj> эндобдж 109 0 obj> эндобдж 110 0 obj> эндобдж 111 0 obj> эндобдж 112 0 obj> эндобдж 113 0 объект> эндобдж 114 0 obj> эндобдж 115 0 obj [250 0 0 0 0 0 778 0 333 333 500 0250 333250 278 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 278 278 0 0 0 0 921 722 667 667 722 611 556722 722 333 389 722 611 889 722 722 556722 667 556 611 722 722 944 0722 611 333 0 333 0 0 0 444 500 444 500 444 333 500 500 278 278 500 278 778 500 500 500 500 333 389 278 500 500 722 500 500 444 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 444 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 278 0 0 0 500 0 0 0 0 500 0 0 0 0 0 500] эндобдж 116 0 obj> эндобдж 117 0 obj> эндобдж 118 0 объект> эндобдж 119 0 объект> эндобдж 120 0 obj> эндобдж 121 0 объект> эндобдж 122 0 obj> эндобдж 123 0 obj> эндобдж 124 0 obj> эндобдж 125 0 obj> эндобдж 126 0 объект> поток HdyPi ݍ (AӶbLw
uAA (x⌀ ^ $ F
Федеральный центр гриппа
Федеральный центр по гриппу и ОРИ (FIC) при РИИ является одним из основных органов, участвующих в координации эпиднадзора за гриппом в России.Руководитель ФИЦ — Васин Андрей Викторович, к.б.н., директор НИИ.
Основная цель FIC — проанализировать текущую эпидемическую ситуацию, выявить этиологическую природу случаев ГПЗ для раннего выявления начала новой эпидемии / пандемии и предоставить немедленные рекомендации, обеспечивающие своевременные профилактические и терапевтические меры, которые будут реализованы для сообщества.
В функции FIC входит эпидемиологический и этиологический мониторинг активности гриппа в России, основанный на накоплении и последующем анализе данных о заболеваемости гриппом, изоляции вирусов и данных лабораторной диагностики, предоставляемых RBL, входящими в российскую сеть эпиднадзора за гриппом.Обмен и обработка данных между FIC и RBL осуществляется круглый год на ежедневной и еженедельной основе либо обычно по электронной почте, либо с использованием специального программного обеспечения для эпиднадзора за гриппом, разработанного в RII.
Обобщенная эпидемическая и этиологическая информация направляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Роспотребнадзор и другие соответствующие государственные органы здравоохранения еженедельно и ежегодно и способствует принятию политических решений в отношении гриппа в стране, включая выбор штаммов для состав вакцины против гриппа.Информация по эпиднадзору предоставляется ГСЭГО ВОЗ через Национальный центр по гриппу.
Схема российской системы эпиднадзора за гриппом
Этиологический надзор, проводимый совместно с 49 RBL, аффилированными с FIC, имеет жизненно важное значение для определения и идентификации нового антигенного варианта вируса гриппа, а также для оценки его активности и устойчивости к противовирусным препаратам. Выполняется расширенный антигенный и генетический анализ изолятов, передаваемых через RBL.Все RBL поставляются с наборами лабораторной диагностики на основе стандартизованных диагностических реагентов, разработанных в РИИ.
Межрегиональные встречи специалистов RBL проводятся в RII каждые 2 года для обсуждения результатов, перспектив и проблем эпиднадзора за гриппом в России. В рамках встречи предусмотрены обучающие курсы по вирусологии и эпидемиологии.
Отчеты и рекомендации FIC о деятельности выпускаются в виде руководств по усилению эпидемиологического и лабораторного надзора за гриппом.