Земельные законы 2018: Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-Ф3 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

Разное

«Дачную амнистию» продлят на пять лет

Один из авторов закона Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» напомнил, что «дачная амнистия» действует уже 14 лет (с 1 сентября 2006 года) и позволила гражданам в упрощенном порядке оформить права почти на 14 млн объектов недвижимости (дачи, земельные участки, жилые и садовые дома, бани и т. д.).

Из них около 1 млн объектов было зарегистрировано после очередного продления «дачной амнистии» – в 2019 году продлевалась еще на два года.

Положения «дачной амнистии» об упрощенном порядке закончат свое действие 1 марта 2021 года. После этой даты правообладатели участков будут обязаны руководствоваться уведомительным порядком строительства объектов (вступил в силу 4 августа 2018 года).

То есть о начале и завершении строительства объектов ИЖС и садовых домов нужно будет уведомлять орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство. Тот в свою очередь принимает решение о согласовании параметров строящегося дома и направляет все необходимые документы в Росреестр для оформления прав застройщиков на указанные объекты.

Вместе с тем до 1 марта 2021 года действует переходный период для тех граждан, которые начали строительство дома до вступления в силу уведомительного порядка (до 4 августа 2018 года), и не получали разрешение на строительство. Такие граждане вправе направить уведомление о строительстве в уполномоченный орган, при этом получать разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию им не нужно. Если же граждане этого не сделают до 1 марта 2021 года, то после этой даты смогут оформить свои права только в судебном порядке. И то, если докажут, что их дом не нарушает строительных норм и не является самовольной постройкой.

«Таким образом, после 1 марта 2021 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Принятый закон вносит следующие изменения:

1. Продлевается на пять лет срок упрощенного порядка оформления прав граждан на дома (индивидуальные жилые дома и садовые дома), построенные на садовых земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Таким образом, действие «дачной амнистии» продлевается и расширяется за счет распространения на разные категории земельных участков.

Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

2. Для исключения случаев строительства на таких участках домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом.

3. Также продлевается на пять лет срок действия положений о возможности направления уведомлений о строительстве жилых домов, строительство которых было начато до 4 августа 2018 года (то есть до введения уведомительного порядка). Предложенные нормы послужат мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволят без лишних сложностей оформить свои права на строящуюся недвижимость.

Павел Крашенинников ранее отмечал, что поправки положительно скажутся на правовой защищенности граждан, помогут защитить их права на жилую «дачную» недвижимость.

Уточнены правила «дачной амнистии» | ИТП «Град»

«Дачная амнистия» успешно реализуется уже более десяти лет. Механизм предполагает упрощенное оформление прав на уже используемые гражданами, но по каким-либо причинам не оформленные земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства (в том числе дачные земельные участки), строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, а также на объекты капительного строительства, расположенные на таких участках.

На практике все еще возникают проблемы, касающиеся оформления прав на земельные участки, на которых расположены жилые дома. В связи с этим Федеральный закон от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в порядок оформления прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества, уточняющие отдельные положения «дачной амнистии».

Пересмотрены нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 29.

12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Утвержденные изменения вступают в силу с 01.09.2022.

В соответствии с актуальными требованиями законодательства порядок упрощенного оформления прав земельные участки распространяется на следующие случаи.

1. Право собственности на земельный участок не оформлено, но имеется документ, подтверждающий предоставление земли до 30.10.2001 на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и (или) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Ранее такой участок мог быть зарегистрирован в собственность в упрощенном порядке после предоставления в Росреестр соответствующего заявления. В соответствии с утвержденными изменениями земельный участок считается автоматически предоставленным гражданину на праве собственности, дополнительного переоформления документов в этом случае не требуется.

Как и раньше, наследники и иные лица, к которым перешли права на указанные земельные участки, также вправе оформить их в собственность. Предполагается, что нововведения упростят этот процесс.

2. Прав на земельный участок нет, но оформлены права на жилой дом, расположенный на таком земельном участке.

Сохраняет действие правило о том, что земельный участок оформляется в собственность бесплатно, если жилой дом, расположенный на нем, зарегистрирован на праве собственности до 30.10.2001. Наследники также вправе зарегистрировать соответствующие права на земельный участок, если собственность на жилой дом возникла у наследодателя в соответствии с установленным сроком.

Также введено новое правило для случая, когда жилой дом находится в долевой собственности и иные участники долевой собственности не имеют на него оформленных прав. В таких ситуациях земельный участок предоставляется бесплатно в общую долевую собственность всем собственникам жилого дома.

3. Прав на земельный участок и жилой дом, расположенный на нем, нет, но указанный жилой дом находится в границах населенного пункта, возведен до 14.05.1998 и используется для постоянного проживания.

Действие «дачной амнистии» на указанную категорию земельных участков распространено впервые.

Для оформления права собственности заинтересованное лицо направляет в орган местного самоуправления заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок предстоит образовать) или о предоставлении земельного участка (если земельный участок состоит на кадастровом учете). Для земельных участок, которые предстоит образовать, подача дополнительного заявления о предоставлении земельного участка не требуется, предоставление осуществляется по результатам рассмотрения заявления о предварительном согласовании.

В случае, если земельный участок подлежит образованию и отсутствует проект межевания территорий либо такой проект межевания не предусматривает образование необходимого участка, к заявлению прилагается схема расположения земельного участка, а также имеющиеся у заявителя документы из следующего перечня:

  • документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;

  • документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 01.01.2013 и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14.05.1998;

  • документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;

  • документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14. 05.1998 года;

  • выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;

  • документ, выданный заявителю нотариусом до 14.05.1998 в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

Если на момент подачи заявления сведения о жилом доме отсутствуют в ЕГРН, необходимым является предоставление технического плана.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные документы, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям его предоставления.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления уполномоченный орган:

1) проводит осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке;

2) осуществляет опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, извещения о предоставлении земельного участка, обеспечивает размещение такого извещения на официальном сайте, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок.

Результаты осмотра жилого дома фиксируются актом осмотра, требования к которому должны быть утверждены Росреестром.

В случае, если по результатам осмотра жилого дома установлен факт его отсутствия на испрашиваемом земельном участке, в течение десяти дней со дня составления акта осмотра уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. К указанному решению прилагается акт осмотра.

Также орган местного самоуправления отказывает в предоставлении земельного участка в случае, если жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, в судебном или в ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу, или в случае, если заявителем не приложен к соответствующему заявлению ни один из предусмотренных документов, а также в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации для отказа в предоставлении земельных участков. При этом в принятии решения о предоставлении такого земельного участка не может быть отказано только по причине противоречия градостроительному регламенту правил землепользования и застройки в части установленных видов разрешенного использования и площади образуемого участка.

Правила предоставления земельных участков также не распространяются на многоквартирные дома и дома блокированной застройки.

В иных случаях уполномоченный орган предоставляет земельный участок заявителю. В случае, если в жилом доме зарегистрированы по месту жительства несколько граждан, земельный участок предоставляется в общую долевую собственность.

Для земельных участков, которые предстоит образовать, предоставление осуществляется после их постановки на кадастровый учет и не позднее двадцати рабочих дней со дня представления заявителем в адрес муниципалитета технического плана жилого дома, расположенного на таком земельном участке (за исключением случая, если на момент осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет жилого дома).

Орган местного самоуправления в интересах заявителя обязан обратиться в Росреестр за осуществлением кадастрового учета и регистрации прав на указанные земельный участок и жилой дом и передать собственнику выданную выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах.

Заявление органа местного самоуправления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно быть подано в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.

В случае, если в указанный срок заявление не подано, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно.

Описанные правила предоставления земельных участков также распространяются на наследников.

Порядок упрощенного оформления прав на объекты капитального строительства распространяется на случаи, когда необходимо оформление права собственности на расположенные в границах населенного пункта жилые дома, а также садовые дома, хозяйственные постройки, гаражи.

В соответствии с утвержденными изменениями правообладатель земельного участка, на котором расположены указанные объекты, вправе до 01.03.2031 оформить право собственности на них посредством обращения в Росреестр только на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Ранее указанный срок был ограничен 2026 годом.

После установленной даты для регистрации прав на объекты капительного строительства собственникам земельного участка будет необходимо до начала строительства направлять в орган местного самоуправления специальные уведомления о планируемом строительстве, а после окончания – уведомления об окончании строительства.

Сохраняет действие ранее установленное исключение для объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет до 04.08.2018. Оформление прав на такие объекты, их реконструкция осуществляются без направления уведомлений.

Земельный закон 2018 г. ставит Конгресс против БДП против БДП в Уттаракханде в качестве основного вопроса опроса в 2022 г. выборы.

Конгресс заявил, что его манифест будет включать в себя обещание отменить спорный закон 2018 года, внесенный бывшим правительством Тривендры Сингха Равата, который снял ограничения для лиц, не имеющих постоянного места жительства, желающих приобрести местные сельскохозяйственные земли для промышленных закупок.

Тем временем БДП высказывается по этому поводу разными голосами. В то время как Рават продолжает защищать это решение, заявляя, что оно предназначено для поддержки инвестиций в горный штат, представитель партии сообщил ThePrint, что действующее правительство Пушкара Сингха Дхами «приложит все усилия, чтобы заставить оппозицию замолчать по вопросу о земельном праве».

Считается, что на местах существует сильное недовольство решением Равата отменить потолок в 12 акров на покупку сельскохозяйственных земель для промышленных целей.

Его правительство сделало это, приняв Закон Уттаракханда о внесении поправок в 2018 г., чтобы добавить два новых раздела — 143 (A) и 154 (2) — в Закон UP Zamindari об отмене смертной казни и земельных реформах 1950 г. (Уттаракханд был выделен из UP в 1950 г.). 2000).

Эти разделы разрешали любой фирме, группе или частному лицу покупать сельскохозяйственные земли в штате для создания промышленных предприятий в отдельных несельскохозяйственных секторах, указанных в Законе.

Ограничение на покупку земли было введено в 2008 году тогдашним правительством БДП, возглавляемым Британской Колумбией и Хандури.  

Политический аналитик и обозреватель Джай Сингх Рават сказал, что вопрос о земельном законодательстве имеет прямую связь с местными настроениями и эмоциями, отметив, что поправка 2018 года вызвала протесты и требования нового земельного закона, ограничивающего или запрещающего проживание без проживания. от покупки сельскохозяйственных земель в гималайском штате.

«Это дало возможность оппозиции косить сено, пока светит солнце. Конгресс очень старается держать этот вопрос в общественной повестке дня, потому что он напрямую связан с местными настроениями и эмоциями», — добавил он.


Читайте также: Хариш Рават побеждает в этом раунде во власти фракций Конгресса Уттаракханда, становится бесспорным лидером которая является главной оппозиционной партией в штате, заявил что он отменит Закон штата Уттаракханд (Закон Уттар-Прадеш об отмене смертной казни и земельных реформах, 1950 г. ) с поправками от 2018 г., если он будет избран.

Ослабление политики покупки земли, по словам высокопоставленных лидеров Конгресса, наносит ущерб жителям Уттаракханда и их сельскохозяйственным угодьям.

Они пообещали принять новый закон, аналогичный Закону штата Химачал-Прадеш об аренде и земельной реформе 1972 года, который налагает определенные ограничения на покупку земли несельскохозяйственными работниками.

В беседе с ThePrint генеральный секретарь Всеиндийского комитета Конгресса и бывший главный министр Хариш Рават сказал, что Уттаракханду нужен специальный закон о земле, аналогичный закону в Химачал-Прадеше, чтобы запретить лицам, не имеющим постоянного места жительства, покупать землю в штате.

«Душа закона будет заключаться в Законе штата Химачал-Прадеш об аренде и земельных реформах, 1972, но будет соответствовать потребностям жителей Уттаракханда. Помимо ограничений на покупку земли для лиц, не проживающих по месту жительства, новый закон также позаботится о других земельных аспектах и ​​управлении водными ресурсами государства», — добавил он.

«Если мы проголосуем за власть в 2022 году, мы отменим закон и положения, принятые нынешним правительством БДП в Уттаракханде. Этот закон открыл для оптовых покупателей возможность покупать неограниченный размер земли — вместо ранее установленного ограничения в 12 акров — в Уттаракханде», — сказал он.

«Говорят, что это принесет инвестиции в штат, но 12-акрового предела было достаточно для создания промышленных предприятий, разрешенных в соответствии с промышленной политикой штата», — сказал он.

«Новый закон о земле станет главным вопросом выборов во всех аспектах, если нынешнее правительство не сможет вовремя исправить свою ошибку».

Генеральный секретарь Конгресса штата Раджендра Шах заявил, что партия «включит этот вопрос в свой предвыборный манифест с обещанием сформулировать новый земельный закон в интересах местного населения и сохранить сельскохозяйственные земли штата».

Конгресс MLA Манодж Рават, первый депутат, поднявший голос против закона 2018 года в собрании, заявил, что правительство штата «должно раскрыть свои побуждения, стоящие за отменой ограничений на покупку земли для промышленных целей».

«Принятие нового закона о земле, аналогичного Закону об аренде в штате Химачал-Прадеш, является единственным решением на данный момент. Мы пойдем к людям и разоблачим правительство БДП и его предательство», — добавил он.


Читайте также: Какой конституционный кризис вынудил Уттаракханда КМ Тирата Сингха Равата уйти в отставку


«Еще время до выборов»

Тривендра Сингх Рават защищает закон 2018 года, заявляя, что были сняты ограничения на создание промышленных предприятий в четырех секторах.

«Это оказало положительное влияние, и с момента нашей первой инвестиции в 2018 году в штате было инвестировано более 35 000 крор рупий. Как вы можете ожидать инвестиций, если мы не предоставляем землю для промышленности?» он сказал. «Оппозиция пытается создать нежелательные споры и играть на общественных эмоциях».

Однако официальный представитель БДП Манбир Сингх Чаухан сказал, что главный министр Дхами «уже выразил готовность исправить ошибку в интересах народа Уттаракханда, и в этом направлении предпринимаются усилия».

«До выборов еще есть время. При необходимости правительство может своевременно принять новый закон, и у оппозиции не останется проблем», — добавил он.

(Под редакцией Сунанды Ранджан)


Читайте также: Мое удаление с поста Уттаракхандского КМ не было правильным решением, было несвоевременным, говорит Тривендра Рават


 

Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах

Позвоните в Отдел гражданских прав и сообщите о религиозной дискриминации. 202-514-4609

Сообщите о религиозной дискриминации в соответствии с RLUIPA

Отправьте электронное письмо с описанием своего опыта или опыта кого-либо из ваших знакомых в Отдел гражданских прав. Вы можете дать столько информации, сколько хотите. Если вы укажете номер телефона, мы вам перезвоним. Чтобы отправить жалобу RLUIPA, щелкните здесь, чтобы узнать наш адрес.

Что происходит, когда я сообщаю?

Веб-сайт Place to Worship Initiative


 

Положения о землепользовании Закона о религиозном землепользовании и институционализированных лицах от 2000 г. (RLUIPA), 42 U.S.C. §§ 2000cc и последующие защищают отдельных лиц, молитвенные дома и другие религиозные учреждения от дискриминации в законах о зонировании и обозначении ориентиров (информацию о положениях RLUIPA об институционализированных лицах см. в Секции специальных судебных разбирательств Отдела гражданских прав).

Четырехстраничная цветная брошюра о RLUIPA, Информация о федеральных законах об охране земель для религиозных целей доступна здесь.

Подробное заявление Министерства юстиции о положениях о землепользовании RLUIPA с вопросами и ответами (13 июня 2018 г.) доступно здесь (для версии документа «Вопросы и ответы» с полными юридическими цитатами нажмите здесь ).

Религиозные собрания, особенно небольшие или малознакомые, могут подвергаться незаконной дискриминации в соответствии с кодексами зонирования, а также в рамках весьма индивидуализированных и дискреционных процессов регулирования землепользования. Кодексы зонирования и законы о достопримечательностях могут незаконно исключать религиозные собрания в местах, где они разрешают театры, залы для собраний и другие места, где большие группы людей собираются в светских целях. Или же кодексы зонирования или законы об ориентирах могут разрешать религиозные собрания только с индивидуального разрешения совета по зонированию или комиссий по ориентирам, и советы по зонированию или комиссии по ориентирам могут использовать это право в незаконных дискриминационных целях.

Чтобы решить эти проблемы, RLUIPA запрещает законы о зонировании и установлении ориентиров, которые существенно обременяют религиозную деятельность церквей или других религиозных собраний или учреждений, не имеющих наименее ограничительных средств продвижения неотложных государственных интересов. Этот запрет применяется в любой ситуации, когда: (i) государственный или местный орган власти, налагающий существенное бремя, получает федеральное финансирование; (ii) существенное бремя влияет или устранение существенного бремени повлияет на торговлю между штатами; или (iii) существенное бремя возникает из-за официальных или неформальных процедур штата или местных органов власти для проведения индивидуальной оценки использования собственности. Кроме того, RLUIPA запрещает законы о зонировании и обозначении достопримечательностей, которые:

(1) относиться к церквям или другим религиозным собраниям или учреждениям менее чем на равных условиях с нерелигиозными собраниями или учреждениями;

(2) дискриминировать любые собрания или учреждения на основе религии или религиозного вероисповедания;

(3) полностью исключить религиозные собрания из-под юрисдикции; или

(4) необоснованно ограничивать религиозные собрания, учреждения или структуры в пределах юрисдикции.

Министерство юстиции может расследовать предполагаемые нарушения RLUIPA и возбудить иск для обеспечения соблюдения закона. Департамент может получить судебный запрет, но не денежную помощь. Отдельные лица, молитвенные дома и другие религиозные учреждения также могут подать иск в федеральный суд или суд штата для обеспечения соблюдения RLUIPA.

 

Министерство юстиции опубликовало отчет о двадцатой годовщине Закона о религиозном землепользовании и институционализированных лицах (RLUIPA) (сентябрь 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *