Здравоохранение в россии 2019: Статистические издания

Разное

Содержание

Эффективность систем здравоохранения регионов России, 2019 – Информационно-аналитическая система Росконгресс

От эффективности политики в области здравоохранения во многом зависят жизнь и здоровье россиян. Какие регионы оказались в лидерах, а какие показали отрицательную динамику, показывает рейтинг, подготовленный экспертами ВШОУЗ.

Высшая школа организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) обновила рейтинг эффективности систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (РФ) за 2019 г. Рейтинг показывает, насколько эффективна их политика в области здравоохранения. Эффективность рассчитывается путем сравнения уровня ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ) между субъектами РФ и затрачиваемых на это расходов на здравоохранение. При этом делается поправка на разницу в уровне ВРП на душу населения и потреблении крепких алкогольных напитков в регионе. Показано, как изменились позиции регионов РФ в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

Баллы рассчитываются на основании 4 показателей, каждый из которых имеет свой удельный вес при подсчете баллов.

Наибольший вес (50%) среди ис-пользованных показателей имеет ожидаемая продолжительность жизни при рождении (ОПЖ). Регион с наивысшим показателем ОПЖ при рождении получает 50 баллов, а с наименьшим — 0 баллов. Следующий показатель — подушевые государственные расходы на здравоохранение1, который по сути определяет объемы бесплатной медицинской помощи, его вес — 30%. Этот показатель рассчитывается без учета коэффициента дифференциации для обеспечения сопоставимости данных по регионам. Третьим показателем с весом 10% является валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения, который отражает уровень экономического развития субъектов РФ. При высоком ВРП на душу населения выше уровень жизни, соответственно, выше уровень потребления качественных продуктов питания, лекарств, платных медицинских услуг, что опосредованно влияет на здоровье населения [2]. Соответственно, субъекты РФ, имеющие самые высокие значения показателей госрасходов на здравоохранение и ВРП на душу населения, получают самый низкий балл.
Те регионы, которые имеют сравнительно низкий уровень социально-экономического развития и имеют меньшие возможности по затратам на медицинскую помощь, получают высокие баллы по этим показателям.

При составлении рейтинга также был использован показатель потребления крепких алкогольных напитков на душу населения в возрасте от 15 лет для того, чтобы нивелировать негативное влияние этого фактора на состояние здоровья населения (его вес в рейтинге — 10%). Известно, что чем меньше уровень потребления алкоголя, тем дольше живут граждане, однако от деятельности системы здравоохранения этот показатель зависит мало. Соответственно, те регионы, где здоровье населения не отягощено высоким потреблением алкогольных напитков, получают самый низкий балл. Схематично методика расчетов представлена на рисунке.


Обновленный рейтинг показывает текущую позицию по эффективности здравоохранения региона относительно других субъектов РФ

, а также, каким образом изменилась эта позиция в 2019 году по сравнению с 2018 годом (таблица 1 и рис.  4).

На рисунках 2 и 3 представлены лучшие и худшие 20 регионов РФ по динамике индекса эффективности за 2018-2019 гг. В лучшую двадцатку попали те регионы, которые достигли наибольшего прироста показателя индекса эффективности за последний год (от 2,6 до 10,9 баллов). Среди них — Республика Карелия, Орловская область, Ненецкий автономный округ, Тверская область, Республика Хакасия, Республика Алтай, Хабаровский край, где прирост составил более 8 баллов. За счет положительной динамики эти регионы существенно улучшили свои позиции в общем рейтинге. Например, Орловская область и Ненецкий автономный округ поднялись в рейтинге с 63 места на 43 и с 73 на 54 места, соответственно.


В двадцатку регионов, показавших наибольшую отрицательную динамику индекса эффективности за 2018-2019 гг. попали те регионы, в которых наблюдалось наибольшее снижение показателя индекса эффективности с −2,2 до −9,5 баллов (рис. 3). Среди них — Костромская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Новосибирская, Архангельская области, Республика Калмыкия и др. , где снижение показателя индекса эффективности за последний год составил ниже (-7) баллов.


Республика Калмыкия, Оренбургская и Псковская области сумели за последний год достигнуть прироста ОПЖ на 1; 0,6 и 0,5 лет соответственно. Однако в этих регионах одновременно произошло большее по сравнению с другими регионами увеличение финансирования здравоохранения, за счет чего они оказались в двадцатке, показавших наибольшую отрицательную динамику индекса эффективности за 2018-2019 гг.. Будем надеяться, что эти дополнительные вложения в здравоохранение помогут названным субъектам РФ увеличить ОПЖ в последующие годы. На рис. 4 показана карта регионов РФ по эффективности систем здравоохранения в 2019 г. Для сравнения эффективности регионы РФ были разбиты на территориальные зоны: Центральную (включает Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа), Южную (включает Южный и Северо-Кавказский федеральные округа), Уральскую (включает Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа) и Арктическую (включает регионы Арктической зоны РФ).

На рис. 5-8 представлены рейтинги регионов по этим зонам.







1Государственные расходы на здравоохранение включают расходы на здравоохранение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.


Список источников

1. Улумбекова Г.Э; Гиноян А.Б. Калашникова А.В. Эффективность региональных систем здравоохранения России (рейтинг 2016 г.). ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. 2017;3(9):35-42.

2. Улумбекова Г.Э; Гиноян А.Б.; Чабан Е.А. Количественный ана-лиз факторов, влияющих на состояние здоровья населения в Российской Федерации. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2016;(2):107-120.

Информация об авторах

Гузель Эрнстовна Улумбекова — доктор медицинских наук, диплом MBA Гарвардского университета (Бостон, США), руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения педиатрического факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им.

Н.И. Пирогова» Минздрава России, Москва, Россия

Гиноян Аргишти Багратович — кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра по анализу деятельности системы здравоохранения Высшей школы организации и управления здравоохранением, Москва, Россия


Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»

Главная

/

Полезные ресурсы

/

Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»

Выбрать подразделИтоги реализации национального проекта «Здравоохранение»Лучшие практикиФедеральный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг»Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»

Ваше уведомление успешно отправлено. Спасибо за ваш отзыв!

Материал опубликован 13 февраля 2023 в 11:21.

Ключевые цели национального проекта – снижение младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста, смертности населения от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, больничной летальности от инфаркта и инсульта, рост числа рентгенэндоваскулярных операций, достижение практически полной укомплектованности врачами и медсестрами подразделений, оказывающих амбулаторную помощь, внедрение «бережливых технологий» в медицинских организациях, обеспечение охвата граждан профилактическими медосмотрами не реже одного раза в год, рост объема экспорта медицинских услуг

 

НОВОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

 

СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БОРЬБА С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ СЕТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО КОНТУРА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕГИСЗ)»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕМОГРАФИЯ»:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СИСТЕМНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ «СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Текущее состояние финансирования системы здравоохранения в России: региональный аспект

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 80, 2020

XVII Международная конференция студентов и молодых ученых «Перспективы развития фундаментальных наук» (ПФН-2020)
Номер статьи 01009
Количество страниц) 5
Секция Экономика и управление
ДОИ https://doi.org/10.1051/shsconf/20208001009
Опубликовано онлайн 25 сентября 2020 г.
  1. О.А. Хохлова, А.Б. Шатонов, Экономико-статистическое исследование эффективности системы здравоохранения России в сравнительном международном аспекте, Экономический анализ: теория и практика, 9, 4–15 (2016) [Google Scholar]
  2. В. В. Локосов, Е.В. Рюмина, В.В. Ульянов, Качество населения и региональная экономика: прямые и обратные связи, Экономические и социальные изменения: факты, тенденции, прогноз, 11(1), 32–42 (2018) [Google Scholar]
  3. Здравоохранение в России. 2019: Статистический сборник (Росстат, Москва, 2019). [Google Scholar]
  4. Численность постоянного населения на 1 января 2019 г., https://showdata.gks.ru/report/278928/ (дата обращения: 07.02.2020). [Google Scholar]
  5. Анализ рынка добровольного медицинского страхования в России в 2014-2018 гг. , прогноз на 2019-2023 гг., https://businesstat.ru/images/demo/voluntary_health_insurance_russia_2019_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 07.02.2020). [Google Scholar]
  6. Федеральная служба государственной статистики. Численность населения на одного врача в 2017 г. https://showdata.gks.ru/finder/descriptors/297852 (дата обращения: 07.02.2020). [Google Scholar]
  7. Федеральная служба государственной статистики. Обеспеченность больничными койками на 10 000 населения (на конец 2017 г., https://showdata. gks.ru/finder/descriptors/29)7752 (дата обращения: 07.02.2020). [Google Scholar]
  8. Аистов А., Александрова Е. Постконтрактный оппортунизм на рынке добровольного медицинского страхования // Экономическая политика. 2018. Т. 13. № 3. С. 148–181. [Google Scholar]
  9. Э.И. Козыренко, Л.О. Авдеева, Современное состояние финансирования здравоохранения в России, Вестник АГТУ, 1, 153–164 (2019) DOI: 10.24143/2073-5537-2019-1-153-164. [Google Scholar]
  10. Ф. Н. Кадыров, О.В. Обухова, А.С. Брутова, Парадоксы финансирования здравоохранения в 2016 году: в системе ОМС нашли дополнительные средства, которые будут изъяты в федеральный бюджет, Управляющий здравоохранением, 1, 56–67 (2016) [Google Scholar]
  11. В.В. Антропов, Финансирование здравоохранения: европейский опыт и российская практика, Экономика. Налог. Право. 2, 115–126 (2019) [Google Scholar]

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (полные просмотры статей, включая просмотры HTML, загрузок PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Медицинское страхование в России для иностранцев

Глобальное медицинское страхование в России для иностранцев

Когда-то Россия славилась одной из лучших систем здравоохранения в мире. Однако с распадом Советского Союза ситуация значительно изменилась. Сегодня в России система здравоохранения варьируется от очень хорошей до ниже стандартной, в зависимости от того, где вы находитесь. В среднем его лучше всего можно охарактеризовать как предлагающий справедливый уровень обслуживания. 2019По индексу здравоохранения российская система занимает 58-е место среди 89 стран с очень низким показателем качества инфраструктуры. Услуги и стандарты, вероятно, намного ниже того, к чему привыкли иностранцы. Поэтому, когда дело доходит до медицинского страхования в России , большинство экспатов рады, что у них есть государственная система в качестве опции, но они почти всегда обращаются к частному страхованию, когда дело касается их собственного ухода.

Обзор системы здравоохранения России

Конституция России предоставила гражданам право на бесплатное медицинское обслуживание с 19 лет96. Здравоохранение в России обеспечивается государством через Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Регулируется Министерством здравоохранения. Государственный план медицинского страхования в России часто называют ОМС или обязательное медицинское страхование. Он финансируется за счет взносов на заработную плату и взносов работодателей.

OMI покрывает расходы на стационарное лечение и все процедуры, требующие пребывания в больнице на ночь, а также хронические заболевания, уход за матерями и новорожденными, прививки и многое другое.

Читайте: Знакомство с российской системой здравоохранения

Преимущества частного медицинского страхования в России

Граждане редко имеют частное или «добровольное» страхование от независимых компаний в России. Термин «добровольное» используется для того, чтобы отличить частное страхование от государственного или «обязательного» страхования, спонсируемого государством. Только около 5% населения оформляет частную страховку. Однако в Москве этот показатель выше примерно на 20%. Тем не менее, хотя это не распространено среди местного населения, для иностранцев необходим частный медицинский план.

Частные медицинские учреждения имеют современное медицинское оборудование, более короткое время ожидания и более широкий доступ к специализированной помощи. К сожалению, их не всегда легко найти. Частные учреждения чаще всего связаны с городами, поскольку возможности получения медицинской помощи в сельской местности ограничены. Если вы живете или проводите много времени в отдаленных районах, выберите вариант, предусматривающий эвакуацию по воздуху.

Самое главное, частное страхование означает доступ к англоговорящему персоналу. Хотя некоторые врачи в России говорят по-английски, в государственных учреждениях это далеко не гарантия. Частные медицинские планы помогают пациентам избежать этой сложной ситуации. Ваша страховая команда позаботится о том, чтобы у вас был врач, с которым вы можете связаться, когда это наиболее важно.

Лучший глобальный план страхования для иностранцев, проживающих в России

Глобальный план страхования Cigna
  • Гибкость в адаптации плана к вашим индивидуальным потребностям
  • Доступ к надежной сети больниц и врачей Cigna Global
  • Удобство и уверенность 24/7/365 служба поддержки клиентов

Детали плана | Посмотреть брошюру

 

Лучшее медицинское страхование в России для граждан США

 

Плюсы и минусы использования местной системы здравоохранения

Было время, когда российская система здравоохранения была непревзойденной. Он имел репутацию инновационного и охватывающего передовую науку. Есть еще некоторые следы этой когда-то известной системы, если вы посмотрите внимательно. Например, на 1000 человек населения приходится около 9,3 больничных коек. Это почти вдвое превышает средний показатель по ОЭСР. Однако российская система здравоохранения значительно пострадала после распада Советского Союза.

Россия изо всех сил пытается вернуться к прежнему уровню инвестиций. Таким образом, доступ к специалистам и современному диагностическому оборудованию может быть проблемой, особенно для жителей сельской местности. Многие больницы старые и остро нуждаются в обновлении. Финансовый кризис 2014 года в России только усугубил эту ситуацию, так как бюджеты больниц были урезаны. Короче говоря, российские больницы — это не то место, куда вы хотите попасть, если вам действительно не нужно лечение

Как иностранцы могут получить право на получение медицинской страховки в России

Государственная медицинская страховка доступна всем, кто легально живет и работает в России. Однако недостаточно начать новую работу и надеяться на лучшее. Иностранцы должны иметь частную медицинскую страховку, чтобы получить рабочую визу в Россию до прибытия. Таким образом, вы застрахованы от любой неотложной медицинской помощи в период между прибытием в страну и началом работы,

. Для тех, кто не может вносить взносы в OMI, включая неработающих пенсионеров, здравоохранение как часть программы, которая заботится о безработных, детях и нетрудоспособных.

Что нужно знать о процедурах

Для иностранных граждан, работающих в российских компаниях, процесс оформления медицинского страхования в России относительно прост. Работодатели финансируют OMI за счет взносов на заработную плату. Ваш работодатель будет платить от двух до трех процентов от вашей зарплаты в виде социального налога. Затем процент от этого налога перечисляется в национальный фонд здравоохранения России. Как только ваш работодатель уплатит этот взнос, вы будете считаться зарегистрированным в системе здравоохранения. Таким образом, вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь в государственных клиниках и больницах.

Как найти семейного врача

По сравнению с другими странами, в России относительно мало врачей общей практики по сравнению с количеством врачей-специалистов. Таким образом, найти семейного врача может быть сложной задачей. Большинство новых эмигрантов просят своих друзей, коллег и других эмигрантов порекомендовать клинику по соседству. В России практически нет частных врачебных кабинетов. Почти все врачи принимают своих пациентов в условиях клиники или больницы.

Читайте: Больницы в России для иностранцев и приезжих

Как проходят плановые визиты к врачу в России

Найти врача общей практики в России очень важно. Ваш врач общей практики — единственный человек, который может направить вас к специалистам или в больницы. Процесс поиска врача общей практики, оформления направления и ожидания записи на прием к этому специалисту может занять месяцы. Поэтому важно связаться с врачом задолго до того, как вы заболеете, если это возможно.

Ваш врач общей практики также несет ответственность за выдачу рецептов на лекарства. Лекарство можно приобрести только в местной аптеке. Пациенты найдут множество автономных, независимых аптек и более крупных сетей, некоторые из которых работают вне супермаркетов. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, есть круглосуточные аптеки и аптеки с доставкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *