Законы о земельных участках 2018: Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-Ф3 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

Разное

ЗК РФ Статья 1. Основные принципы земельного законодательства \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ЗК РФ Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1 ЗК РФ

Арбитражные споры:

— Третье лицо хочет признать договор аренды земельного участка под комплексное освоение территории недействительным (полностью или в части)

— Истец хочет признать право постоянного (бессрочного) пользования ответчика земельным участком (его частью) отсутствующим

Споры в суде общей юрисдикции:

— Собственник хочет признать незаконным отказ в формировании, постановке на учет или регистрации земельного участка, относящегося к многоквартирному жилому дому

— Истец (взыскатель, судебный пристав-исполнитель) просит обратить взыскание на земельный участок

— Гражданин (должностное лицо, организация) обжалует привлечение к ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 04.12. 2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

ЗК РФ Статья 22. Аренда земельных участков \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ЗК РФ Статья 22. Аренда земельных участков

Позиции высших судов по ст. 22 ЗК РФ >>>

1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3 — 3.2. Утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Размер арендной платы определяется договором аренды.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, которым предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 14.07.2022 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), не допускается.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, которым предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 14.07.2022 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7 — 8. Утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 9 ст. 22 распространяется на договоры, заключенные до 14.12.2011, обязательства сторон по которым не исполнены на указанную дату (ФЗ от 12.12.2011 N 427-ФЗ).

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1 — 9.2. Утратили силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

11. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

12. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

(п. 12 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Новые законы помогают сельским чернокожим семьям бороться за свою землю

Когда в 2010 году скончалась мать Карамы Нил, Нил стал одним из более чем 150 наследников 160 акров семейной земли в Арканзасе, впервые купленной в 1888 году ее прапрадедом, Гриффин Генри Белк, бывший раб.

В этом доме никто не жил с 1980-х годов, когда умер двоюродный дедушка Нила. Нил был в восторге от того, что стал совладельцем среди многих других. Она начала искать членов семьи, пока ее отец, адвокат, не предупредил, что любой может заставить продать раздел, что часто приводит к потере права собственности.

«Я остановил эту работу и стал искать решение, — сказал Нил.

История Нила распространена среди афроамериканских семей, особенно на Юге. Неофициальные правопреемства в отношении собственности могут привести к уменьшению прав на наследство и возникновению ситуаций, созревших для коррупции.

Гриффин Генри Белк

В 1910 году сельские афроамериканские фермерские семьи владели от 16 до 19 миллионов акров сельскохозяйственных угодий, но последняя сельскохозяйственная перепись показывает, что количество земли, принадлежащей афроамериканским фермерам с действующими фермами, сократилось до чуть более 2,5 миллионов акров.

Положения законопроекта о фермерских хозяйствах 2018 года и новые законы, принятые в 13 штатах с 2011 года, помогут наследникам владельцев собственности, таким как Нил и ее семья, но изменения произошли после того, как примерно 85% принадлежащих чернокожим земель с активными сельскохозяйственными работами уже были потеряны. , отчасти из-за законов, негативно влияющих на владельцев имущества наследников. (Данные переписи представляют активные сельскохозяйственные земли, принадлежащие чернокожим. Они не включают арендованные или бездействующие сельскохозяйственные земли, принадлежащие чернокожим, или чернокожих сельских землевладельцев в целом, что дало бы более высокие цифры.

)

— С 1888 года могло произойти что угодно, из-за чего мы потеряли землю, — сказал Нил, — и для многих семей именно это и произошло.

Когда владельцы имущества умирают без завещания, их потомки или наследники разделяют право на имущество — ситуация, известная как собственность наследников. Но для продажи своей доли требуется только один наследник, который хочет выйти из соглашения. Они могут нуждаться в деньгах или больше не хотят нести ответственность за владение собственностью. Иногда наследников так много, что разделить имущество на отдельные участки не представляется возможным.

Наследник может принудить к продаже раздела, что означает продажу всей собственности. Часто разработчик-хищник покупает его с большой скидкой.

Быстрый просмотр

Бедные и неблагополучные сообщества стали основными жертвами продажи раздела, которую эксперты считают «наиболее нестабильной формой общей собственности на недвижимость».

Хотя многие из пострадавших были афроамериканцами, проблемы с собственностью наследников касаются целого ряда людей и сообществ, от белых в Аппалачах до коренных жителей Гавайев, латиноамериканцев на границе Нью-Мексико и Техаса и белых семей со средним доходом с плохое планирование недвижимости, по словам Томаса Митчелла, профессора права Техасского университета A&M в Колледж-Стейшн.

В конечном счете, законы разрушают благосостояние поколений и создают жилищную и финансовую нестабильность. По оценкам ведущих исследователей, от 12% до 30% всей сельской собственности не имеют четкого права собственности, по словам Ника Бурка, который руководит проектом потребительского финансирования в Pew Charitable Trusts. (Pew также финансирует

Stateline .)

Но люди в городских районах, особенно в старых городах, также страдают. В Филадельфии, например, в 2007 году было 14 000 объектов недвижимости, принадлежавших умершим людям, чьи наследники не имеют текущих титулов, согласно исследованию Philadelphia VIP, которая предоставляет юридические услуги на безвозмездной основе.

— Это проблема экономической мобильности, — сказал Нил.

Признание фермерского счета

В 1999 году федеральный судья по коллективному иску вынес решение о том, что Министерство сельского хозяйства США неправомерно исключило чернокожих фермеров из кредитов — часто под предлогом отсутствия четкого права собственности. Между делом и вторым урегулированием в 2010 году фермерам было присуждено 2,35 миллиарда долларов.

Положения законопроекта о фермерских хозяйствах 2018 года, внесенного сенатором США Тимом Скоттом, республиканцем из Южной Каролины, и демократом из Алабамы Дугом Джонсом, предотвращают подобную дискриминацию. Президент Дональд Трамп подписал закон в декабре.

Закон включает положения о том, что наследники могут претендовать на получение номера фермы Агентства сельскохозяйственных услуг (FSA) Министерства сельского хозяйства США, аналогичного водительскому удостоверению в сельском хозяйстве, которое открывает доступ к ключевым программам и позволяет участвовать в местных выборах FSA. Законопроект о сельском хозяйстве предписывает министру сельского хозяйства Сонни Пердью придумывать другие формы документации, когда у наследников нет четкого титула.

Но чтобы в полной мере использовать защиту закона о фермах, штаты должны принять Единый закон о разделе имущества наследников.

Несмотря на попытки обновить закон о разделе, быстрые изменения не начались до тех пор, пока Комиссия по единообразному законодательству, которая разрабатывает законодательство, помогающее стабилизировать статутное право в разных штатах, не обнародовала закон о собственности наследников в 2010 году.

Закон охватывает три основных раздела реформы законодательства: во-первых, это дает возможность совладельцам выкупить наследников, которые хотят продать свою долю. Во-вторых, если выкуп не решает проблему, суд может рассмотреть вопрос о разделе имущества между владельцами или о продаже имущества и справедливом разделе выручки между владельцами.

Его решение должно основываться на экономических и неэкономических факторах, таких как сентиментальная, культурная или историческая ценность земли или то, что один или несколько соарендаторов будут бездомными без собственности. В-третьих, предпочтительны продажи на открытом рынке, а не на аукционах, чтобы обеспечить более высокую цену продажи.

Невада была первым штатом, принявшим закон в 2011 году. В 2018 году последовали еще десять штатов.

Конгресс принимает законопроект о сельском хозяйстве примерно каждые пять лет, и для включения в него положений об имуществе наследников потребовалось время. Сторонники говорят, что историческое включение в законопроект о фермах 2018 года положений об имуществе наследников привлекло внимание к вопросам собственности наследников. В этом году законодательные собрания 10 штатов и округ Колумбия рассмотрели вопросы защиты владельцев собственности наследников.

Индиана была среди штатов, где закон не был принят. Когда в законодательный орган штата вносится единый закон, Коллегия адвокатов штата Индиана просит год на его рассмотрение, прежде чем занять позицию, сказал Джефф Колб, председатель комитета ассоциации по рассмотрению завещаний.

Член палаты представителей от штата Марк Бейкер, республиканец, сказал, что законопроект штата Миссисипи не улучшил закон штата.

«Вы всегда возвращаетесь к тому, в каком состоянии титул? И в ком мы собираемся подтвердить право собственности, чтобы мы могли начать процесс принятия решения о разделе в натуральной форме или путем продажи?», — сказал Бейкер, председатель судебного комитета Палаты представителей.0003

И хотя жители Миссисипи могут свободно передавать свою долю в собственности, а владельцы собственности также могут продавать свою долю, большинство покупателей не хотят покупать неделимую часть собственности, если они не связаны с другими владельцами, сказал Бейкер. .

«У меня не так уж много клиентов, которые заинтересованы в том, чтобы прийти и купить 25% доли в участке площадью 40 акров у людей, которых они не знают», — сказал Бейкер, который ведет частную юридическую практику и является кандидатом в генеральные прокуроры штата.

Выход на новую аудиторию

В 2013 году Нил, сонаследница из Арканзаса, основала общественную организацию, выступающую за принятие в ее штате закона о униформе.

Законодатели единогласно приняли его в 2015 году, и он стал законом 1 января 2016 года. 

Карама Нил

Нил, президент Southern Bancorp Community Partners в Литл-Роке, и ее сонаследники все еще работают над определением права собственности на недвижимость, но закон, по крайней мере, позволяет им начать этот процесс, сказал Нил.

«Не было никакого реального способа получить чистое право собственности без существенного риска для собственности», — сказал Нил.

Большая часть научных исследований в области собственности наследников была сосредоточена на афроамериканцах на Юге, поэтому Митчелл, профессор права, стремился вызвать более широкий интерес, универсализируя действие закона.

«С небольшим изменением формулировки мы описали проблему, которая затрагивает малообеспеченные, неблагополучные семьи, среди которых непропорционально много цветных людей, но не исключительно», — сказал Митчелл.

В Южной Каролине, где афроамериканцы несоразмерно пострадали от законов о разделе, закон назван в честь Клементы К.

Пинкни, бывшего сенатора штата от Демократической партии и сторонника изменений в законе о разделе, которая была убита в 2015 году во время массовой стрельбы в Африканская методистская епископальная церковь Эмануэля в Чарльстоне.

Закон был принят, несмотря на противостояние со стороны единственного сенатора, тогдашнего сенатора-республиканца Пола Турмонда, сына сенатора-республиканца США Строма Турмонда, ведущего сторонника сегрегации в 1950-х и 60-х годов, умерших в 2003 году.

Закон Южной Каролины назван в честь Клементы К. Пинкни, бывшего сенатора штата от Демократической партии и сторонника изменений в законе о разделе, которая была убита в 2015 году во время массовой стрельбы в Африканской методистской епископальной церкви Эмануэля в Чарльстоне.

Грейс Бим/Почта и курьер через точку доступа

Успех в южных штатах, таких как Южная Каролина, сделал подобные законы более легкими для принятия в других штатах, сказал Митчелл. Сосредоточение внимания на защите прав собственности и имущества семьи нашло отклик у публики в Техасе и Миссури, которая назвала свой закон «Законом о спасении семейных ферм».

Но некоторые штаты удивили даже Митчелла.

Монтана приняла закон в течение нескольких недель в 2013 году, когда семья рисковала потерять ранчо, которым она владела на протяжении нескольких поколений, потому что родственник угрожал иском о разделе, сказал Митчелл.

В Айове был один из худших законов о разделе в стране, потому что эти законы сделали продажу раздела предпочтительным средством правовой защиты, даже когда суд мог распорядиться о физическом разделе имущества, сказал Митчелл. Но спор между двумя братьями и сестрами, унаследовавшими семейную ферму площадью почти 500 акров, вызвал общественный резонанс. Дело было передано в Верховный суд штата, который подтвердил решение суда низшей инстанции, которое поддержало закон, вынудив продажу раздела.

What’s Work

Не было проведено каких-либо обширных исследований воздействия закона о наследовании, хотя его сторонники утверждают, что, судя по неподтвержденным данным, он был эффективным. Например, в Техасе земля в деле о разделе была продана за 3 миллиона долларов вместо 1 миллиона долларов, что показывает, что продажи на открытом рынке дают лучшие цены, чем аукционы, обычно используемые для продажи раздела, сказал Митчелл.

По словам адвокатов, в некоторых штатах у семей, подвергшихся нападению, есть передышка для эффективного планирования имущества.

Нил сказал, что неудачные попытки отменить закон в Арканзасе в 2017 году и снова в этом году заслуживают внимания, потому что «маловероятно, что попытки отмены были бы предприняты, если бы закон не был эффективным».

Но никто не знает, насколько распространена собственность наследников. Исследование 2017 года, опубликованное Лесной службой Министерства сельского хозяйства США, Южная исследовательская станция, определило 38 120 акров как собственность возможных наследников в 10 преимущественно небольших сельских округах Джорджии. Земля составляла от 11% до 25% от общей площади акров в округах, а общая налоговая оценочная стоимость превышала 2 миллиарда долларов.

Арканзас и другие штаты выиграют от подобных данных, сказал Нил.

«Существует много возможностей для исследования распространенности имущества наследников, — сказал Нил. «Часто возникает непонимание того, где он находится. Люди думают, что это только сельская проблема, но это не так».

Земельные законы бесполезны без подтверждения права собственности: эксперты призывая к более совершенным инструментам для картирования земли и предотвращения конфликтов из-за собственности.

От Южной Африки до тропических лесов Амазонки, битвы за землю и за то, кто владеет ею, вызывают беспрецедентные конфликты и запутанные судебные процессы, поскольку правительства и компании стремятся использовать все больше природных ресурсов мира, от деревьев до полезных ископаемых и каучука.

По оценкам Института свободы и демократии, базирующегося в Лиме, ​​около 70 процентов земного шара не нанесено на карту, и более 5 миллиардов человек не имеют доказательств права собственности.

Выступая на ежегодной двухдневной конференции фонда Thomson Reuters Foundation, посвященной целому ряду вопросов прав человека, эксперты заявили, что существование законов само по себе не защищает от злоупотреблений.

Южная Африка закрепляет гарантии владения недвижимостью в своей конституции, но правительство жестоко обращается с местными жителями, продвигая спорные сделки по добыче полезных ископаемых, говорит Анинка Клаассенс, директор Исследовательского центра земли и подотчетности Кейптаунского университета.

Спустя более двух десятилетий после падения апартеида белые по-прежнему владеют большей частью земли в богатой природными ресурсами Южной Африке, и право собственности остается очень волнующим вопросом в преддверии национальных выборов в следующем году.

«Наша конституция ничего не значит, если пострадавшие не смогут доказать свои права на землю, поэтому зарегистрированные права так важны», — сказала она.

«Добыча полезных ископаемых уничтожает средства к существованию и землю».

Картирование прав собственности имеет решающее значение для понимания того, «кто чем владеет, где и как», — сказала Энн Жирарден, землеустроитель Фонда Кадасты, который разрабатывает цифровые инструменты для документирования и анализа информации о правах на землю и ресурсы.

«Это позволяет отслеживать изменения в земельных ресурсах, а также лучше их защищать», — добавила она.

Согласно опросу Global Witness, проведенному в 22 странах, в 2017 году было убито более 200 активистов, защищающих свою землю и окружающую среду, что стало самым смертоносным годом с тех пор, как правозащитная группа начала собирать данные.

Чтобы предотвратить более смертоносные конфликты, необходима более качественная и более скоординированная информация, заявили эксперты, ссылаясь на спутниковые снимки и смартфоны как на инструменты, которые могут документировать землю.

Технологий много, но ресурсы разбросаны, сказал Жирарден.

«Всем землемерам, которые у нас есть, потребуется 200-300 лет, чтобы составить карту незарегистрированных земель в мире, поэтому нам нужно быть более прагматичными и работать вместе», — сказала она.

Безудержная вырубка лесов означает, что общины должны спешить документировать свою землю, а не ждать действий правительства, сказала Нонетт Ройо, исполнительный директор Международного фонда землепользования и владения лесами, который помогает коренным народам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *