Выборы в госдуму 2018 дата: результаты голосования и явка — РБК

Разное

Официально утверждены итоги голосования на выборах президента России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

23.03.2018 19:03

Поделиться

Галина Мисливская

Центризбирком утвердил в пятницу окончательные итоги выборов президента Российской Федерации, которые состоялись 18 марта 2018 года.

В постановлении, принятом на заседании комиссии, решено «признать выборы президента РФ состоявшимися и действительными». «Считать избранным на должность президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича, получившего 56 430 712 голосов, что составляет 76,69 процента, то есть более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании», — говорится в документе.

Согласно данным, внесенным в приложение к постановлению ЦИК, Павел Грудинин (КПРФ) набрал 8 659 206 голосов, или 11,77%, Владимир Жириновский (ЛДПР) — 4 154 985 голосов, или 5,65%, Ксения Собчак («Гражданская инициатива») — 1 238 031 голос, или 1,68% , Григорий Явлинский («Яблоко») — 769 644 голоса, или 1,05%, Борис Титов (Партия роста) — 556 801 голос, или 0,76%, Максим Сурайкин («Коммунисты России»), — 499 342 голоса, или 0,68%, Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») — 479 013 голосов, или 0,65%.

«Число избирателей, принявших участие в выборах: 73 млн 629 тысяч 581 избиратель, что составляет 67,54% от общего количества избирателей, включенных в списки. Число избирателей, принявших участие в голосовании: 73 млн 578 тысяч 992, то есть 67,5%», — заметила, оглашая результаты, председатель Центризбиркома Элла Памфилова. Всего в списки были включены 109 млн 8 тысяч человек, добавила она.

«Президентом избран Путин Владимир Владимирович», — объявила глава ЦИК после того, как члены комиссии единогласно приняли постановление о результатах выборов главы государства.

Кампания по выборам президента России отвечала всем критериям свободных и демократичных выборов

Кампания по выборам президента России отвечала всем критериям свободных и демократичных выборов, заявила Элла Памфилова. «Чтобы результаты выборов были признаны в первую очередь внутри нашего общества и международными органами, они должны быть конкурентными, прозрачными, пройти строго в соответствии с законом, а результаты должны быть подсчитаны достоверно», — отметила она и подчеркнула, что вся работа Центризбиркома была направлена на достижение этих основных целей.

«Состоявшиеся 18 марта 2018 года выборы президента по всем основным параметрам соответствовали тем требованиям, которые должны были быть выполнены», — уверена Памфилова.

Глава ЦИК выразила сожаление, что некоторые кандидаты не смогли принять участие в выборах из-за отсутствия пассивного избирательного права. Но это, подчеркнула, требование закона, обоснованность которого подтвердил Конституционный суд.

Исключение из предвыборной гонки кандидатов с криминальным прошлым «не является эксклюзивным для РФ, встречается в международной практике не так редко, как некоторые думают», отметила глава ЦИК.

Она также полагает, что разговоры о якобы неконкурентных выборах — это «плевок в лицо» всем кандидатам, принявшим участие в кампании, и избирателям, которые их поддержали.

Выборы были свободными, отметила Элла Памфилова, все кандидаты имели возможность донести свою программу до избирателей через СМИ, совместные агитационные мероприятия, личные встречи. В ЦИК уверены, что принцип равенства кандидатов соблюдался во всяком случае при распределении бесплатного эфирного времени и места в печатной прессе.

Впрочем, представитель КПРФ в ЦИК Евгений Колюшин высказал по этому поводу и попросил приобщить к протоколу свое особое мнение.

Элла Памфилова не стала отвечать на выступление Колюшина, процедура принятия протокола этого не предусматривает, но пообещала позже провести заседание и «разобрать по косточкам» все замечания.

Выборы были свободными, все кандидаты имели возможность донести свою программу до избирателей через СМИ, совместные агитационные мероприятия, личные встречи

Что думают об этом кандидаты, узнать не удалось, никто из них не пришел на оглашение результатов выборов. Но возможность высказаться у них еще будет: в ЦИК планируется встреча с участием кандидатов, экспертов, доверенных лиц, на которой планируется обсудить ход кампании и применение на практике новых процедур.

На одной из них Элла Памфилова остановилась подробно — это механизм «мобильный избиратель», который позволил проголосовать на выборах дополнительно четырем миллионам россиян. Примерно столько составляет разница между теми, кто на прошлых президентских выборах пришел на участки с открепительными удостоверениями, и теми, кто воспользовался новой процедурой голосования по месту фактического нахождения.

Особенно порадовала Центризбирком небывалая активность россиян за рубежом. На 401-м избирательном участке в 145 странах мира проголосовали 474 616 человек. «Это самая высокая активность, начиная с 2000 года», — сказала председатель ЦИК. Это стало возможно в том числе благодаря механизму «мобильный избиратель». При этом Памфилова подчеркнула, что явку за рубежом ЦИК не считает во избежание двойного учета избирателей. Показательны и результаты выборов за рубежом: Владимира Путина поддержали 85,02% избирателей, второе место у Павла Грудинина — 5,01%, на третьем месте Ксения Собчак — 4,05%, далее идут Владимир Жириновский — 1,73% , Григорий Явлинский — 1,57%, Борис Титов — 0,65%, Сергей Бабурин — около 0,4% голосов, Максим Сурайкин — 0,3% голосов.

Высокие цифры явки в России и за ее пределами не в последнюю очередь стали плодом усилий Центризбиркома, без ложной скромности признала Элла Памфилова. Комиссия разместила наглядную агитацию на 70 тысячах рекламных носителей, запустила в эфир видеоролики общей продолжительностью 84 часа. В Интернете было охвачено 40 миллионов пользователей, в том числе 2,5 миллиона в социальных сетях. К тем, кто не смотрит телевизор и не пользуется Интернетом, пришли члены участковых избиркомов с буклетами, приглашениями, разъяснениями. В итоге лишь 1 процент россиян не знал о президентских выборах, сказала Памфилова, сославшись на данные ВЦИОМ.

Отдельная тема наблюдатели на выборах. Если в прошлый раз наблюдателей могли направить четыре партии и пять кандидатов, то сейчас кандидатов было восемь, а партий семь. Кроме того впервые в истории российских выборов право наблюдения получили общественные палаты как федеральная, так и региональные. Они подготовили более 146 тысяч человек. «Если говорить о наблюдателях, которые были непосредственно на участках, присутствовало 356 тысяч наблюдателей, из них от общественных палат более 150 тысяч, и еще плюс 105 тысяч членов комиссий с правом совещательного голоса, и почти 15 тысяч аккредитованных представителей средств массовой информации», — заметила председатель ЦИК. По ее словам, в среднем на каждом участке было пять наблюдателей. «На выборах работали 1513 иностранных, международных наблюдателей из 115 стран, еще и эксперты», — добавила она. Самая внушительная миссия была от БДИПЧ и Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Если сравнивать с прошлыми выборами, то в 2012 году за ходом голосования следили 685 международных наблюдателей из 58 стран.

Конфликты на избирательных участках 18 марта в большинстве случаев были минимизированы. В день голосования было только 3 удаления наблюдателей с участков в судебном порядке и около 12 административных штрафов наблюдателям и членам избиркомов.

«Мы видели вчера в видеороликах, как наблюдатели вмешивались в работу участковых избирательных комиссий . С другой стороны, провозглашая максимальную лояльность, доброжелательность, мы настраиваем наши комиссии: давайте создадим максимально благожелательную обстановку на участках», — отметила Памфилова.

Итоги голосования отменили только на 16 избирательных участках, в том числе по двум из них в судебном порядке. Кроме того есть иски об отмене результатов выборов еще на семи участках. «К настоящему времени самостоятельно территориальными избирательными комиссиями были отменены итоги голосования на 14 избирательных участках, также в судебном порядке по инициативе комиссий были отменены итоги на двух участках . Более того, у нас четыре избирательных комиссии подали сами иски о признании недействительными итогов голосования еще на семи избирательных участках», — привела данные Памфилова. Это единичные случаи и они никак не скажутся на общем результате выборов. Для сравнения: всего в стране работало 97 723 избирательных участка.

Большая работа была проделана информационно-справочным центром ЦИК, на его телефонный номер поступило более 4 миллионов звонков, причем большую часть из них обработали не операторы, а робот, которого в комиссии прозвали «Сашенькой».

Элла Памфилова поблагодарила за работу всех своих коллег в регионах, это более миллиона человек в участковых, территориальных, региональных избирательных комиссиях. Слова благодарности прозвучали также в адрес кандидатов в президенты, их уполномоченных и доверенных лиц. «И всем нам, кому небезразлична судьба нашей страны, тем, кто внес свой душевный, сердечный, умственный вклад в то, чтобы страна наша развивалась в интересах граждан, огромное спасибо», — заключила она.

Российская газета — Федеральный выпуск: №61(75241)

Поделиться

ГосуправлениеПрезидентЦИККомментарии к документамВыборы президента России-2018

Статья 5. Назначение выборов депутатов Государственной Думы \ КонсультантПлюс

Статья 5. Назначение выборов депутатов Государственной Думы

1. Проведение выборов депутатов Государственной Думы в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, является обязательным.

2. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2015 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2015 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

6. В случаях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.

7. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

Руководство по выборам IFES | Выборы: Россия Дума 2021

  • Дом ›
  • Выборы ›
  • Российская Федерация ›
  • Выборы в Федеральную Думу РФ

19 сентября 2021 г.

Подтвержденный

Российская Федерация

Выборы в Государственную Думу (Федеральную Думу России)

Результаты

Избиратель
Явка*

Голосов: 56 329 690

Действительных голосов: 55 158 109

Недействительные голоса: 1 171 581

зарегистрированных избирателей: 109 204 662

сторон:

Вечеринка Выиграно мест Смена мест Голоса

Единая Россия 324 — ▼ 28 064 200

49,82%

Коммунистическая партия Российской Федерации 57 — ▲ 10 660 669

18,93%

Либерально-демократическая партия России 21 — ▼ 4 252 252

Справедливая Россия 27 — ▲ 4 201 744

Новые люди 13 — 2 997 744

</p> </body> </html>»> Родина 1 — — 450 449

Партия Роста 1 — ▲ 291 465

Гражданская Платформа 1 — — 86 964

Подробнее:

Выборы в Государственную Думу 2021 года состоялись 19 сентября 2021 года.

Выборы в Российской Федерации

  • Россия Дума 2021
  • Россия Референдум 2020
  • Президент России 2018
  • Россия Государственная Дума 2016
  • Президент России март 2012 г.

Досрочные выборы в Госдуму? — The Moscow Times

Кирилл Зыков / Агентство новостей «Москва»

Будут ли перенесены выборы в Госдуму, запланированные на 19 сентября 2021 года?

Это может показаться невинным и законным вопросом после конституционной перетряски, о которой Путин объявил в своем Послании Федеральному Собранию от 15 января. Но эта тема взъерошила перья и добавила неопределенности в российскую политику. Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин раскритиковал обсуждение досрочных выборов, заявив, что упоминавшие об этом иностранные СМИ пытались вмешиваться во внутренние дела России.

Однако слухи о досрочных выборах были отмечены как российскими, так и международными СМИ. Сообщается, что региональные избирательные комиссии в Сибири получили уведомление от Центральной избирательной комиссии федерального уровня о подготовке к возможным выборам в Государственную Думу в декабре 2020 года, а «рабочие группы» из администрации президента оценивают условия выборов.

Однако, согласно тому же отчету, источники «Единой России» дали противоречивую информацию о том, готовится ли партия к досрочным выборам.

Если Кремль действительно планирует досрочные выборы в федеральный парламент, то как этого добиться? Есть четыре четких пути.

Во-первых, согласно статье 111 Конституции РФ, президент обязан распустить Государственную Думу и назначить новые выборы в случае, если Дума трижды отклонит кандидатуру президента на пост премьер-министра. Однако Кремль, скорее всего, не хочет создавать такую ​​ситуацию не только из-за своего желания, чтобы правительство Михаила Мишустина попыталось улучшить экономическую ситуацию в стране, но и из-за репутационных издержек такого разногласия (пусть даже полностью инсценированного). между президентом и законодательным органом.

Во-вторых, согласно статье 117 Конституции, если Дума выносит вотум недоверия Правительству, то президент может — при определенных условиях — распустить Думу и назначить новые выборы.

Но, опять же, это маловероятно, учитывая только что отмеченные моменты.

В-третьих, можно внести поправку в Конституцию, дающую Государственной Думе право самороспуска. В статье, опубликованной 17 января в газете «Коммерсантъ », сообщалось, что источник, близкий к администрации президента, утверждал, что Кремль не исключал возможность внесения такой поправки в Конституцию. Однако 23 января Павел Крашенинников — сопредседатель рабочей группы по конституционной реформе и председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству — официально отклонил такое изменение, заявив, что поправки в Конституцию нет и не будет Дума имеет право распустить себя. Хотя это и не невозможно, это четкое утверждение предполагает, что третий вариант маловероятен.

 

Интересно, что Крашенинников недавно упоминал о поправке, касающейся роспуска Государственной Думы, но это затрагивает первый сценарий, отмеченный выше. Вместо того, чтобы президент был обязан распустить Думу после трех отклонений кандидата в премьер-министры (как обстоят дела с действующей конституцией), президент мог бы выбирать, распускать или не распускать нижнюю палату Федерального собрания.

В случае принятия это во всяком случае сделает первый вариант еще менее вероятным как средство проведения досрочных выборов в Государственную Думу в текущей политической ситуации.

Наконец, Кремль может попытаться применить более значимую версию того, что он сделал в 2016 году, чтобы ускорить выборы в законодательные органы. Тогда днем ​​​​голосования первоначально должен был быть декабрь 2016 года, но он был изменен на 18 сентября 2016 года в результате юридических изменений, внесенных годом ранее. Это может показаться более работоспособным сценарием, чем три других. Но этот вариант не так прост, как может показаться.

Совет Федерации поставил под сомнение конституционность изменения даты выборов одновременно с рассмотрением законопроекта об этом в Государственной Думе в 2015 году. Вопрос был прост: можно ли досрочно завершить созыв парламента? После конституционной реформы 2008 года, инициированной тогдашним президентом Дмитрием Медведевым, созывы Государственной Думы длятся пять лет. А выборы должны состояться в том месяце, в котором заканчивается эта пятилетка. Выборы шестого созыва в 2011 г. проходили в декабре, поэтому выборы седьмого созыва изначально планировалось провести в декабре 2016 г.

В своем решении Конституционный суд постановил, что перенос даты выборов является конституционным, но что это чрезвычайная мера, которая должна иметь своей целью «конституционно важные цели», и что изменение даты не должно быть обычным явлением.

Перенос очередных выборов в Госдуму с сентября 2021 года на декабрь (или даже сентябрь) 2020 года, очевидно, значительно сократил бы продолжительность седьмого созыва. Таким образом, любая попытка внести такое изменение натолкнется на формулировку суда, ограничивающую такое существенное изменение.

При этом предложения Путина по конституционной реформе, касающиеся суда, включая предоставление президенту права увольнять судей, могут предоставить средства для оказания давления на судей, если они иным образом захотят заблокировать предлагаемый перенос дат выборов.

Если не считать возможных механизмов продвижения выборов, то неясно, пойдет ли это на пользу Кремлю. Аргументы в пользу такого сдвига варьировались от использования растущей поддержки Путина гражданами после его предложений по реформе до дальнейшего оттеснения политической оппозиции и подчеркивания очевидной значимости путинской программы реформ путем введения новых лиц в политику на федеральном уровне.

 

Но досрочные выборы также сопряжены с риском, особенно с учетом плохих результатов опросов «Единой России». В настоящее время около 33 процентов россиян говорят, что проголосовали бы за партию на предстоящих выборах. (Для сравнения, в январе 2018 года, до объявления непопулярных пенсионных реформ, этот показатель составлял 53 процента.) Если непопулярность «партии власти» останется на прежнем уровне, то непонятно, как Кремль сохранит контроль над (супер-) большинство мест в Государственной Думе – ключевая черта современной российской политики с середины 2000-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *