Tsouz ru таможенный союз официальный сайт: Таможенный союз ЕврАзЭС

Разное

Содержание

Семнадцатое заседание

Принятые решения:

Дата опубликования: 25.06.2010г.:

1. О международных соглашениях, подготовленных в соответствии с Планом мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза
Решение №286

2. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации
Решение №287

3. О  форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера
Решение №288

4. О  форме и порядке заполнения транзитной декларации
Решение №289

5. О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств-членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
Решение №290

6. О ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Решение №291

7.  О тестировании порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин
Решение №292

8. О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе
Решение №293

9. О проведении пилотной эксплуатации программного обеспечения и тестового обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза
Решение №294

10. О документах по техническому ведению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза
Решение №295

11. О документах, регулирующих порядок формирования и ведения Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств – членов таможенного союза по классификации товаров на официальном сайте Комиссии таможенного союза
Решение №297

12. О Плане мероприятий по взаимному признанию регистрационных удостоверений на лекарственные средства производителей государств – членов таможенного союза, произведенные в условиях надлежащей производственной практики (GMP)
Решение №298

13. О перераспределении ассигнований, предусмотренных в смете расходов Комиссии таможенного союза на 2010 год

Решение №300

14. Об организационных вопросах Комиссии таможенного союза
Решение №301

15. О внесении технических правок в международные договоры Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
Решение №302

16. О технических условиях передачи данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами
Решение №303 (утратило силу в соотвествии с Решением № 772 от 16 августа 2011 года)

17. Об экспертной группе для разработки Классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций

Решение №304

18. Об уточнении составов экспертной группы по направлению «Техническое регулирование, применение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер» и рабочих групп при ней
Решение №305

19. О создании рабочей группы для подготовки  Решений Комиссии таможенного союза в соответствии с  соглашениями о единых правилах определения страны происхождения товаров и о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран
Решение №306

20. О международных договорах в области обеспечения функционирования Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза

Решение №307

Дата опубликования:28.06.2010г.:

21. О Положении о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров
Решение №296

22. О применении санитарных мер в таможенном союзе
Решение №299

Дата опубликования:29.06.2010г.:

23. Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования

Решение №309

24. Об утверждении Инструкции о порядке использования  документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации
Решение №310

25. Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем
Решение №311

26. О проекте повестки дня Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств
Решение №312

27. О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении комплектующих для оправ очков

Решение №314

28. О внесении изменений в Единый таможенный тариф таможенного союза в отношении приспособлений для стомического использования
Решение №315

29. О детализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и установления ставки ввозной таможенной пошлины в отношении тримеров и тетрамеров пропилена
Решение №316

Дата опубликования: 30.06.2010г.:

30. О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе
Решение №317

31. Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе
Решение №318

Дата опубликования: 02.07.2010г.:

32. О техническом регулировании в таможенном союзе
Решение №319

33. О Соглашении о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
Решение №320

34. О едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров
Решение №321

35. О проекте Соглашения об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года на таможенной территории таможенного союза

Решение №322

Дата опубликования: 08.07.2010г.:

36. О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору
Решение №323

37. О включении оговорки в отношении белого сахара при ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
Решение №324

Дата опубликования: 23.07.2010г.:

38. О Регламенте внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза
Решение №308

Дата опубликования: 28.07.2010г.:

39. Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки
Решение №331

40. О форме общего реестра владельцев свободных складов государств-членов таможенного союза и  порядке его ведения и формирования
Решение №332

Дата опубликования: 03.08.2010г.:

41. О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории
Решение №333

Дата опубликования: 04.08.2010г.:

42. О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза
Решение №330

Дата опубликования:18.08.2010г.:

43. О некоторых вопросах по регулированию ввоза сахара на территорию Республики Казахстан
Решение №334

Лицо, оказывающее услуги по компенсации налога на добавленную стоимость,

Таблица 4.9

Лицо, оказывающее услуги по компенсации

налога на добавленную стоимость, —

организация (tfr_sl:ServiceProviderOrg)

Наименование элемента

Сокращенное наименование (код) элемента

Признак типа элемента

Формат элемента

Признак обязательности элемента

Дополнительная информация

Наименование организации, оказывающей услуги по компенсации налога на добавленную стоимость

cat_ru:OrganizationName

П

T(1-150)

О

Типовой элемент clt_ru:NameType

Краткое наименование организации

cat_ru:ShortName

П

T(1-120)

Н

Типовой элемент clt_ru:ShortNameType

Код языка для заполнения наименования

cat_ru:OrganizationLanguage

П

T(=2)

Н

Типовой элемент clt_ru:LanguageCodeType

Классификатор стран мира, утвержденный приложением N 22 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378

ИНН организации

tfr_sl:INN

П

T(=10)

О

Типовой элемент clt_ru:INNIDType

КПП организации

tfr_sl:KPP

П

N(=9)

О

Типовой элемент clt_ru:KPPCodeType

———————————

<*> Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 441 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 16 ноября 2010 г.), от 7 апреля 2011 г. N 719 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 3 августа 2011 г.), от 16 августа 2011 г. N 906 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 24 января 2012 г.), от 18 ноября 2011 г. N 858 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 декабря 2011 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 9 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 марта 2012 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 125 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 августа 2012 г.), от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 18 октября 2012 г. N 188 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 19 октября 2012 г.), от 19 февраля 2013 г. N 22 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 февраля 2013 г.), от 11 июня 2013 г. N 127 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 13 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 137 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 1 октября 2013 г. N 213 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2 октября 2013 г.), от 25 февраля 2014 г. N 27 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), от 18 августа 2015 г. N 91 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 г.), от 3 ноября 2015 г. N 139 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.), от 22 декабря 2015 г. N 168 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion org/, 23 декабря 2015 г.), от 2 июня 2016 г. N 54 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 сентября 2016 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. N 95 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31 августа 2016 г.), от 15 ноября 2016 г. N 145 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 ноября 2016 г.), от 29 ноября 2016 г. N 159 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 декабря 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 г. N 153 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 марта 2017 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 33 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26 апреля 2017 г.), от 2 мая 2017 г. N 43 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 4 мая 2017 г.), от 12 сентября 2017 г. N 116 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 сентября 2017 г), от 14 ноября 2017 г. N 149 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 ноября 2017 г), от 16 января 2018 г. N 5 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 22 мая 2018 г. N 81 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 мая 2018 г.), от 30 октября 2018 г. N 176 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 6 ноября 2018 г.), от 14 мая 2019 г. N 71 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 мая 2019 г.), от 8 октября 2019 г. N 174 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 11 октября 2019 г.), от 21 апреля 2020 г. N 50 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24 апреля 2020 г.).

Открыть полный текст документа

Таможенный союз

Личный приём граждан осуществляют:

Руководитель Управления
Наумов Олег Васильевич
Вт. 8.30 — 16.30

Заместитель руководителя Управления
Леонтьев Алексей Витальевич
Чт. 8.30 — 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4912) 34-59-95

Заместитель руководителя Управления
Даниленко Денис Борисович
Вт. 8.30 — 16.30

И.о. заместителя руководителя

Мордовина Валерия Владиславовна

Записаться на приём можно по тел.: (4752) 72-43-80


Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям уведомляет о смене электронного почтового адреса Управления [email protected]


Публичные обсуждения

Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям приглашает принять участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики по видам контрольно-надзорной деятельности за 3 квартал 2021 года в формате видео-конференц-связи.

Публичные обсуждения состоятся 28 октября 2021 года в 14.00 (г.Рязань) часов по московскому времени в онлайн — режиме на онлайн-платформе ZOOM.

 

Данные для входа:

Логин 897 63759955

Пароль r4ged8


Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям приглашает принять участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики по видам контрольно-надзорной деятельности за 3 квартал 2021 года в формате видео-конференц-связи.

Публичные обсуждения состоятся 27 октября 2021 года в 14.00 (г.Тамбов) часов по московскому времени в онлайн — режиме на онлайн-платформе ZOOM.

Данные для входа:

Логин 897 3144 9688

Пароль 3сСwbH


 

Шаблон Заявления согласования маршрута перевозки животных 



 Шаблон заявления на регистрацию в системе Меркурий для ИП
Шаблон заявления на регистрацию в системе Меркурий для ЮЛ
Памятка по заполнению заявления на регистрацию

 


Онлайн оформление ветеринарного сертификата и запись на получение документа на вывоз питомца в любую страну мира, переход по кнопке.

 


О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств


Анкетирование: Качество предоставления государственных услуг


 Электронная ветеринарная сертификация. Презентация «О внедрении ветеринарной сертификации в электронном виде»


 

 О подаче заявки на аттестацию предприятия в ИС «Цербер»


 Опрос: Как Вы оцениваете работу по противодействию коррупции?


 

Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория»


 Режим работы фитосанитарных контрольных постов и СВХ на территории Рязанской и Тамбовской областей


 Объявление о порядке рассмотрения обращений граждан


 Реквизиты для перечисления госпошлины


Информация для заявителей о государственных услугах


Для направления сведений по ветеринарии


 

Владельцам животных и птицы


Участникам внешнеэкономической деятельности
Обращение Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям к гражданам и организациям!

 Возможность заполнения анкет по вопросу качества оказания государственных услуг


 

 

 

 

Управление Россельхознадзора

  • 2 ноября 2021 г.
  • Управление Россельхознадзора напоминает правила применения пестицидов и агрохимикатов
  • 1 ноября 2021 г.
  • Уведомление о приостановлении реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
  • 1 ноября 2021 г.
  • В пищевой продукции выявлено 62 несоответствия требованиям нормативных документов
  • 29 октября 2021 г.
  • Управление Россельхознадзора вносит коррективы в размещенное ранее информационное письмо о применении пестицидов ООО «Холкам-Агро» и ООО «Хуторок»
  • 29 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае проведен контроль 63 тысяч тонн продукции, прибывшей на территорию региона
  • 28 октября 2021 г.
  • Внимание АЧС!
  • 28 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае за нарушение в сфере безопасного обращении с пестицидами и агрохимикатами предприниматели привлечены к ответственности
  • 28 октября 2021 г.
  • 110 тысяч тонн рыбопродукции, вывозимой с территории края, исследовано ФГБУ «Камчатская межобластная ветеринарная лаборатория» с начала 2021 года
  • 27 октября 2021 г.
  • Сотрудники краевого Управления Россельхознадзора прошли обучение на базе Учебного Центра ФГБУ «ВНИИКР»
  • 26 октября 2021 г.
  • Уведомление о приостановлении реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения
  • 25 октября 2021 г.
  • О выявлении гриппа птиц типа А подтипа Н 5
  • 25 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае суд подтвердил законность привлечения предприятия к ответственности за поставку некачественной продукции
  • 20 октября 2021 г.
  • Предпринимателю назначено наказание за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации
  • 18 октября 2021 г.
  • Более 104 тысяч тонн рыбопродукции экспортировано с территории Камчатского края с начала 2021 года
  • 15 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае Управление Россельхознадзора выявило партии семян сельскохозяйственных растений, несоответствующих требованиям законодательства
  • 14 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае выявлены нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами
  • 14 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае предприятие привлечено к ответственности за поставку крупы без документов в среднюю школу
  • 13 октября 2021 г.
  • Суд привлек к ответственности производителя мяса за повышенное содержание антибиотиков в продукции
  • 12 октября 2021 г.
  • Результаты деятельности в сфере внутреннего ветеринарного надзора с начала 2021 года
  • 11 октября 2021 г.
  • Внимание АЧС!
  • 11 октября 2021 г.
  • Внимание АЧС!
  • 11 октября 2021 г.
  • О выявлении гриппа птиц типа А подтипа Н 5
  • 8 октября 2021 г.
  • С Днем работника сельского хозяйства!
  • 6 октября 2021 г.
  • Уведомление о приостановлении реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения
  • 5 октября 2021 г.
  • В порту Петропавловска-Камчатского проведено обследование грузового судна на наличие шелкопряда
  • 5 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае упразднена карантинная фитосанитарная зона по золотистой картофельной нематоде
  • 1 октября 2021 г.
  • В Камчатском крае предприниматель привлечен к ответственности за поставку крупы бюджетному учреждению без документов
  • 28 сентября 2021 г.
  • ФГБУ «Камчатская МВЛ» проводит исследования на выявление остатков лекарственных препаратов в продукции
  • 28 сентября 2021 г.
  • В Камчатском крае юридическое лицо привлечено к ответственности за поставку крупы без документов
  • 24 сентября 2021 г.
  • В Камчатском крае юридическое лицо привлечено к административной ответственности за поставку крупы без документов в бюджетное учреждение
  • 22 сентября 2021 г.
  • В трех районах Камчатского края продлен карантинный фитосанитарный режим
  • 21 сентября 2021 г.
  • 23 Российская агропромышленная выставка «Золотая осень – 2021»
  • 17 сентября 2021 г.
  • В Управлении Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в период с 10 сентября 2021 года по 17 сентября 2021 года проводились мероприятия «Вместе всей семьей»
  • 7 сентября 2021 г.
  • В Камчатском крае предприниматель привлечен к административной ответственности за нарушение земельного законодательства
  • 3 сентября 2021 г.
  • Решение мирового суда Камчатского края
  • 3 сентября 2021 г.
  • Неисполнение требований предписания
  • 1 сентября 2021 г.
  • Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по производству готовых кормов для животных
  • 23 августа 2021 г.
  • Награждения сотрудников к Дню государственного флага Российской Федерации
  • 23 августа 2021 г.
  • В Камчатском крае суд привлек к ответственности предприятие за двойную маркировку на упаковке рыбопродукции
  • 19 августа 2021 г.
  • Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
  • 17 августа 2021 г.
  • Представление об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации
  • 17 августа 2021 г.
  • Нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды»
  • 16 августа 2021 г.
  • Россельхознадзор не допустил к ввозу на территорию Камчатского края колбасу из сырья неизвестного происхождения
  • 11 августа 2021 г.
  • Внимание АЧС!
  • 2 августа 2021 г.
  • В Камчатском крае в июле проконтролирован ввоз на территорию региона 5 811 тонн животного происхождения
  • 30 июля 2021 г.
  • Внимание! АЧС в Приморском крае.
  • 30 июля 2021 г.
  • По вопросу реализации статьи 59 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и Правил уничтожения изъятых фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1447.
  • 28 июля 2021 г.
  • Рыбоперерабатывающим предприятиям!
  • 28 июля 2021 г.
  • К чему может привести свободный выпас скота?
  • 27 июля 2021 г.
  • Результат внеплановой выездной проверки
  • 27 июля 2021 г.
  • По итогам внеплановой выездной проверки
  • 27 июля 2021 г.
  • Повреждение мелиоративного сооружения
  • 26 июля 2021 г.
  • Уведомление о приостановлении реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
  • 23 июля 2021 г.
  • Более 65 тысяч тонн рыбопродукции экспортировано с территории Камчатского края в 18 стран мира
  • 22 июля 2021 г.
  • Внимание АЧС!
  • 21 июля 2021 г.
  • Предприятиям, заинтересованным в экспорте кормов для домашних животных и лакомств для собак в Израиль.
  • 21 июля 2021 г.
  • В Управлении Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за II квартал 2021 года
  • 20 июля 2021 г.
  • Внимание АЧС!
  • 20 июля 2021 г.
  • По вопросу оформления ветеринарных сопроводительных документов уполномоченными лицами организаций на сырое молоко.
  • 20 июля 2021 г.
  • Инспекторы территориального Управления Россельхознадзора провели беседы с дачниками
  • 19 июля 2021 г.
  • Россельхознадзор предотвратил введение в оборот на территории Камчатского края 2,5 тонны фальсифицированного сливочного масла
  • 16 июля 2021 г.
  • В Камчатском крае уничтожена партия контрафактного сыра
  • 14 июля 2021 г.
  • Внимание АЧС В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ!
  • 12 июля 2021 г.
  • Арбитражный суд Камчатского края привлек к административной ответственности предприятие за неправильную маркировку рыбной продукции
  • 9 июля 2021 г.
  • В Управлении Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому АО пройдут публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за второй квартал 2021 года
  • 8 июля 2021 г.
  • Правительством РФ утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами
  • 8 июля 2021 г.
  • В Камчатском крае изъята и уничтожена зараженная карантинным объектом продукция
  • 7 июля 2021 г.
  • Правительством Российской Федерации изменен порядок осуществления государственного земельного надзора
  • 6 июля 2021 г.
  • Принять участие 12-13.07.2021г в семинаре «Система менеджмента пищевой безопасности на основе принципов НАССР».
  • 5 июля 2021 г.
  • Итоги проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 41:05:0101018:131
  • 5 июля 2021 г.
  • Итоги проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 41:05:0101046:1638
  • 5 июля 2021 г.
  • Итоги проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 41:05:0101088:50
  • 2 июля 2021 г.
  • Территориальное Управление Россельхознадзора информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке внесения данных в информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов
  • 1 июля 2021 г.
  • Предприятиям, заинтересованным в поставках продукции животного происхождения на рынок Королевства Саудовской Аравии.
  • 30 июня 2021 г.
  • Арбитражный суд Камчатского края привлек к административной ответственности предпринимателя за нарушение требований технических регламентов
  • 25 июня 2021 г.
  • Уведомление о приостановлении реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
  • 24 июня 2021 г.
  • Сушено-вяленая камбала не прошла испытания на соответствие требованиям ГОСТ
  • 24 июня 2021 г.
  • В Камчатском крае выявлена несанкционированная свалка отходов I и III класса опасности
  • 24 июня 2021 г.
  • Управлением Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому АО прекращено действие деклараций о соответствии на крупы
  • 23 июня 2021 г.
  • В мясе курицы обнаружен Бацитрацин
  • 23 июня 2021 г.
  • Нарушения Федерального закона «Об охране окружающей среды»
  • 23 июня 2021 г.
  • Итоги проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 41:05:0101063:744
  • 23 июня 2021 г.
  • Апелляционный суд подтвердил законность предписания Управления Россельхознадзора о прекращении действия декларации о соответствии на рыбные консервы
  • 22 июня 2021 г.
  • За нарушение законодательства Российской Федерации поставщик подконтрольной продукции привлечен к административной ответственности
  • 22 июня 2021 г.
  • Предприятиям, заинтересованным в поставках продукции пчеловодства в КНР.
  • 21 июня 2021 г.
  • В мясе птицы обнаружен антибиотик
  • 18 июня 2021 г.
  • Россельхознадзор провел совещание, посвященное поддержанию полученных и проводимой работе для получения новых статусов по ящуру и обеспечению эпизоотического благополучия регионов Дальнего Востока
  • 18 июня 2021 г.
  • Камчатский край отправил на экспорт более 50 тысяч тонн рыбопродукции
  • 17 июня 2021 г.
  • Главы крестьянско-фермерских хозяйств недобросовестно выполняют условия аренды земель сельхозназначения
  • 17 июня 2021 г.
  • Рыбопромышленным предприятиям, заинтересованным в экспорте своей продукции из России в Тайвань.
  • 17 июня 2021 г.
  • Управлением Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому АО прекращено действие декларации о соответствии на зерно
  • 16 июня 2021 г.
  • В Камчатском крае пресечен оборот партии инкубационных яиц неизвестного происхождения
  • 16 июня 2021 г.
  • Уведомление о приостановлении реализации лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
  • 15 июня 2021 г.
  • Арбитражный суд Камчатского края привлек к административной ответственности предпринимателя за икру лососевых видов рыб, не отвечающую требованиям технических регламентов
  • 11 июня 2021 г.
  • В Камчатском крае выявлен подпольный цех по переработке лососевых видов рыб
  • 9 июня 2021 г.
  • Вниманию руководителей сельхозпредприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пестицидов и агрохимикатов!
  • 9 июня 2021 г.
  • Сотрудниками территориального Управления Россельхознадзора выявлены нарушения законодательства РФ собственниками земельных участков
  • 8 июня 2021 г.
  • Камчатской краевой прокуратурой внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации
  • 7 июня 2021 г.
  • Внимание! АЧС в Приморском крае.
  • 7 июня 2021 г.
  • Об итогах проведения внеплановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»
  • 7 июня 2021 г.
  • О безопасности применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения
  • 7 июня 2021 г.
  • О ввозе композитной продукции в ЕС.

Нижнетагильский таможенный пост | Нижний Тагил. Официальный сайт

Нижнетагильский таможенный пост является структурным подразделением Екатеринбургской таможни.

Контактная информация:

Начальник таможенного поста полковник таможенной службы – Иванов Евгений Витальевич
8 (3435)40-45-35

Заместитель начальника таможенного поста – майор таможенной службы – Коренистов Денис Геннадьевич 8(3435) 40-43-66

Личный прием граждан начальником поста ведется с понедельника по среду с 14:00 до 16:30, пятница с 14:00 до 15:30.
Запись по телефону: 8 (3435) 40-45-35, 40-43-50

Адрес: 622042, г. Нижний Тагил, ул. Победы, 43а
Приемная: (3435) 40-43-50

Физические лица – 8/3435/40-43-24, 40-43-66

Юридические лица – 8/3435/40-43-41, 40-43-23, 40-43-66

Режим работы:

Понедельник – Четверг с 08:00 до 17:00
Пятница с 08:00 до 16:00
Суббота, Воскресенье — выходной
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18

Вышестоящая организация:

Екатеринбургская таможня

Начальник Екатеринбургской таможни полковник таможенной службы – Горохов Евгений Владимирович

Личный прием граждан проводится еженедельно по вторникам с 15:00 до 17:00.
Запись по телефону: 8 (343) 359-65-28

Адрес: 620990, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27
Факс: 8 (343) 359-65-29

Ссылки:

ФТС России –www.customs.gov.ru

Уральское таможенное управление — https://utu.customs.gov.ru/

Таможенный союз – www.tsouz.ru

Виртуальная таможня – www.vch.ru

Таможня.ру – www.tamognia.ru

Информирование и консультирование

Информирование и консультирование производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 09.06.2012 №1128.

Номер автоинформатора:
(343) 371-99-08

Справочный номер телефона подразделения, предоставляющего государственную услугу:
(343) 359-65-62
(343) 359-65-71

График приема лиц при предоставлении государственной услуги:

Понедельник 08.00 — 15.30
Вторник 14.00 — 20.00
Среда 14.00 — 16.30
Четверг 14.00 – 20.00
Пятница 08.00 – 15.30
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв с с 12.30 до 13.18



О налоговой гармонизации в Таможенном союзе (Институт Гайдара)

C 1 января 2012 г. вступило в силу Единое экономическое пространство. Рассмотрим, как организовано это правовое пространство стран – участниц Таможенного союза, в котором осваиваются наше предпринимательское сообщество и бюджет.

Согласно Решению № 3 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества «О формировании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества» (принятого в г. Бишкеке 10.10.2008)1 данный договор как международный акт вступил в силу 10.10.2008 г.2 Российской Федерацией договор ратифицирован Федеральным законом от 27.10.2008 № 187-ФЗ3 (в Республике Беларусь – Законом РБ от 9 июля 2008 г. №380-З, в Республике Казахстан – Законом РК от 24 июня 2008 г. № 44-IV).

При этом еще 23 февраля 2003 г. Президенты Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь и Украины заявили о намерении сформировать Единое экономическое пространство (ЕЭП), и 19 сентября 2003 г. было подписано Соглашение (вместе с Концепцией) о формировании ЕЭП. В России Соглашение о формировании ЕЭП было ратифицировано Государственной Думой РФ 20 апреля 2004 г. (Федеральный закон от 22.04.2004 № 22-ФЗ)4 и вступило в силу 20 мая 2004 г. Также в апреле 2004 г. Соглашение было ратифицировано парламентами Республики Беларусь и Республики Казахстан. Украина отказалась вступать в  Единое экономическое пространство, считая участие в данном виде интеграции для себя неперспективным.

В связи с тем, что цели и задачи ЕЭП фактически совпадают с целями Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)5, в июне 2006 г.  государствами – участницами Таможенного союза  было принято решение о продолжении работы по формированию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, но с учетом опыта ЕЭП.

В ноябре 2011 г. главами государств Белоруссии, Казахстана и России, помимо прочих документов, была подписана Декларация о Евразийской экономической интеграции6, которой закреплен переход к ЕЭП с 1 января 2012 г. ЕЭП основывается на принципах Всемирной торговой организации и является открытым для присоединения других государств.

Для формирования ЕЭП и его оптимального функционирования необходимо стремиться к обеспечению равных условий осуществления хозяйственной деятельности между участниками интеграционного объединения. Это возможно осуществить в первую очередь посредством реализации единой налоговой политики, а также гармонизации налогового законодательства государств – членов интеграции.

На сегодняшний день в рамках Таможенного союза осуществлена гармонизация налоговых систем Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в области косвенного налогообложения (НДС и акцизов). Так, был принят блок международных актов, регулирующих основные направления взимания косвенных налогов:

  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»;
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.;
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.;
  • Протокол о внесении изменений в Соглашение от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 11 декабря 2009 г.;
  • Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов и Приложения к нему.

Одновременно было внесено множество изменений в национальные законодательства каждого государства Таможенного союза.

Вместе с тем обращают на себя внимание некоторые недочеты в проведенной работе (в том числе отсутствие единой терминологии, разрозненность содержания схожей терминологии, различные налоговые ставки в отношении одинаковых товаров, отличный друг от друга перечень подакцизных товаров и др.). В настоящее время Россия, согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов7, продолжает работу, направленную на гармонизацию ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию между государствами – членами Таможенного союза, посредством осуществления переговоров с государствами-участницами Таможенного союза с целью всесторонней оптимизации процесса интеграции.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом достигнут  определенный уровень гармонизации налоговых систем стран – членов Таможенного союза в отношении косвенного налогообложения, но требуется продолжение работы как в части поступательного совершенствования гармонизации косвенного налогообложения, так и в отношении гармонизации налоговых систем Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с целью оптимизации интеграционных процессов в рамках ЕЭП.

Н.Ю. Корниенко – к.ю.н., зав. лабораторией развития налоговой системы;
Н.А. Ефимова – научный сотрудник лаборатории развития налоговой системы.

1http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Perechen_MDTS.aspx (официальный сайт Таможенного союза)
2 Собрание законодательства РФ. 21.03.2011. № 12. Ст. 1552;  «Бюллетень международных договоров» № 7. 2011.
3 Собрание законодательства РФ. 03.11.2008. № 44. Ст. 4993.
4 Собрание законодательства РФ. 26.04.2004. № 17. Ст. 1589.
5 Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 г. главами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, его целью является оптимизация работы по формированию Таможенного союза и Единого экономического пространства во исполнение Соглашений о Таможенном союзе от 9 и 25 января 1995 г., а также Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г.
6 СПС «КонсультантПлюс».
7 СПС «КонсультантПлюс».

Россельхознадзор — Новости

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Новости

Правила выдачи разрешений на ввоз ветеринарно-контролируемых товаров изменены в связи с вступлением России в ВТО

Новые правила введены с августа 22 в этом году в связи с внесением изменений в Единые ветеринарные требования (ветеринарные и санитарные), применяемые к товарам, находящимся под ветеринарным контролем (надзором).Изменения внесены Решением Комиссии Таможенного союза от г. 18 октября 2011 г. № 830 (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS32/Pages/R_830.aspx) и они объяснены в Приложении к Решению (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS32/Documents/R_830.pdf).

Среди прочего, в настоящее время импортируются разрешений на товары, перечень производителей которых отменен настоящим Решением необходимо указать номер и / или название заведения, в котором товары на рынке.Ввоз подконтрольных товаров из третьих стран в Россию должен осуществляться в соответствии с ветеринарные сертификаты, выданные Национальной ветеринарной службой страна-экспортер и в соответствии с разрешениями, выданными предприятиям, которые готовы экспортировать свою продукцию на дату российского вступление в ВТО. Ввоз товаров из заведений, ранее не поставлявшие свою продукцию в Россию будут возможны после аудит национальных систем контроля производственной безопасности отдельных видов продукции и на основе других возможностей, разрешенных Таможенным союзом Решение от 18 октября 2011 г.834. Ограничения, ранее наложенные Россельхознадзор остается в силе.

21 августа 2012 г.

Категория: Нормативная документация , Импортировать. Экспорт. Транзит

Развилка на дороге? Украина между Ассоциацией ЕС и Евразийским таможенным союзом

Драма усилилась из-за восточноевропейских интеграционных проектов.ЕС объявил, что всеобъемлющие соглашения об ассоциации готовы к подписанию с Украиной и парафированию с Молдовой, Грузией и Арменией во время саммита Восточного партнерства ЕС (ВП) в ноябре этого года в Вильнюсе. Параллельно Россия усилила давление на Украину и другие государства Восточного партнерства с целью присоединения к Евразийскому таможенному союзу, который, как ожидается, будет преобразован в Евразийский союз к 2015 году. На момент написания статьи Армения приняла сделку с Россией, в то время как другие, похоже, оставаться на пути ЕС.Каковы детали, ограничения и ожидаемые результаты этих двух предложений? Могут ли Украина и другие постсоветские государства продвигаться вперед в своих стремлениях к европейской интеграции, сохраняя при этом хорошие отношения с Россией?

Предложение Европы

Саммит Восточного партнерства состоится 29-30 ноября в Вильнюсе, Литва. Предполагается, что это откроет новую эру в отношениях ЕС с шестью его восточными соседями — Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной. Самая оптимистичная оценка заключается в том, что Украина подпишет Соглашение об ассоциации на саммите, а с Молдовой, Грузией и Арменией все соглашения о парафировании (т.д., инициируя процесс присоединения). Саммит может стать важным порогом: если будет продемонстрирован существенный прогресс, вся политика Восточного партнерства получит новую энергию. В противном случае политика, скорее всего, обречена на провал.

Соглашения об ассоциации, которые включают зоны углубленной и всеобъемлющей свободной торговли (DCFTA), предназначены для содействия постепенной интеграции подписавших сторон в рыночные структуры ЕС, хотя и не имеют формальных перспектив членства в ЕС. Эта модель взаимодействия, включая политическую ассоциацию и экономическую интеграцию, разрабатывалась на протяжении всего переговорного процесса, начиная с Украины в качестве пилотной страны в 2007 году, еще до официального запуска программы Восточного партнерства.

Соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной в настоящее время является единственным соглашением, которое было полностью просочено [1] и впоследствии официально выпущено. Полные тексты других соглашений в настоящее время не доступны для общественности, но основные элементы такие же, как и в украинском.

Соглашение об ассоциации — это самый обширный международно-правовой документ за всю историю государств Восточного партнерства и самое обширное международное соглашение с третьей страной, которое когда-либо заключал Европейский Союз.[2] Объем правовых аспектов ЕС ( acquis ), содержащихся в приложениях к Соглашению об ассоциации между ЕС и Украиной и которые должны быть включены в украинское законодательство, прежде всего в УВЗСТ, беспрецедентен. Формулировки и требования очень близки по своему характеру к документам, которые кандидаты на членство в ЕС должны были выполнить. Соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной могло бы стать маяком для социально значимых реформ, обеспечивающих необратимость европейской интеграции Украины.

Реализация Соглашения об ассоциации будет способствовать сближению нормативно-правовой базы Украины и ЕС, что приведет к устранению не только таможенных пошлин, но и нетарифных барьеров в торговле. Это будет способствовать интеграции Украины в европейское экономическое и правовое пространство, в частности во внутренний рынок ЕС и Европейское экономическое пространство.

Соглашение об ассоциации Украины было парафировано в июле 2012 года. К сожалению, ухудшающаяся атмосфера в отношениях между ЕС и Украиной поставила под сомнение перспективы того, что соглашение действительно будет подписано.В декабре 2012 года Совет ЕС постановил, что Украина должна выполнить определенные условия для подписания Соглашения об ассоциации [3]. К ним относятся прекращение выборочного правосудия (включая, по сути, освобождение бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко из тюрьмы), совершенствование избирательного законодательства (на основе решений Венецианской комиссии Совета Европы) и осуществление реформ в соответствии с ранее принятыми обязательствами.

ЕС сможет подписать Соглашение об ассоциации только с согласия Совета Европейского Союза, т.е.е. единогласным решением правительств стран-членов ЕС. По состоянию на август 2013 года в ЕС отсутствует консенсус по вопросу подписания Соглашения об ассоциации с Украиной. Есть реальная вероятность того, что одно из государств-членов не согласится на подписание соглашения. Следующие несколько месяцев будут решающими.

Предложение России

Российская Федерация продвигает Евразийский таможенный союз как свою главную стратегическую инициативу на постсоветском пространстве, стремясь структурировать регион в соответствии с обновленным видением собственной региональной и глобальной роли России.Существование Таможенного союза «означает, что ЕС — не« единственная игра в городе », и представляет собой нормативный вызов для него». [4]

Таможенный союз был создан 1 января 2010 года, в него вошли Беларусь, Казахстан и Россия. Он был запущен как первый шаг к формированию евразийского экономического союза бывших советских республик. В 2015 году его предполагается преобразовать в Евразийский союз.

Украина — главный объект политики России, направленной на продолжение расширения Таможенного союза.Во время недавних визитов в Украину президент России Владимир Путин сделал Таможенный союз краеугольным камнем своего диалога с президентом Украины Виктором Януковичем. Во время своего последнего визита в Украину в конце июля Путин неожиданно посетил «проевразийскую» конференцию НПО в Киеве и говорил о «прагматической необходимости» присоединения Украины к Таможенному союзу для решения экономических проблем Украины. Эти последние усилия руководства России были вызваны тем фактом, что у Украины есть реальный шанс заключить Соглашение об ассоциации.Помощник президента России Сергей Глазьев заявил на конференции в Киеве, что Украина не сможет участвовать в Таможенном союзе или быть наблюдателем в будущем Евразийском экономическом союзе, если подпишет Соглашение об ассоциации. Спустя несколько дней Глазьев открыто пригрозил нарушить существующее соглашение о свободной торговле России с Украиной, если последняя подпишет Соглашение об ассоциации [5]. Кремль ясно видит реальную опасность в Соглашении об ассоциации и пытается сорвать его любыми средствами.

Армения стала первой страной Восточного партнерства, которая (вероятно) сошла с пути ассоциации под руководством ЕС. Несмотря на то, что переговоры по Соглашению об ассоциации были завершены Арменией и ЕС в июле, президент Серж Саргсян после встречи со своим российским коллегой Владимиром Путиным в Москве в начале сентября объявил, что Армения готова присоединиться к Евразийскому таможенному союзу и впоследствии принять в нем участие. в Евразийском Союзе. ЕС отреагировал на это развитие событий, предупредив, что включение Армении в такие интеграционные процессы несовместимо с ее предложением в Соглашении об ассоциации.По сообщениям СМИ, решение Армении является «политическим стимулом для Путина, который изо всех сил пытается помешать Украине повернуться к Европейскому Союзу» [6]

В этих условиях надежды Киева на создание режимов свободной торговли как с Россией, так и с ЕС — начиная с интеграции на рынок ЕС и «частично» интеграции в Таможенный союз — кажутся наивными и оторванными от реальности.

Меморандум от 31 мая и статус «Наблюдатель» для Украины

Дебаты относительно степени возможного вступления Украины в Таможенный союз в конечном итоге привели к временному соглашению, которое заставило Москву и Киев почувствовать, что они достигли своих целей.В мае прошлого года в Минске премьер-министр Украины Николай Азаров подписал меморандум о сотрудничестве между Украиной и Евразийской экономической комиссией — исполнительным органом Таможенного союза. Он предусматривает создание постоянного представителя Украины в Таможенном союзе, доступ Украины к копиям документов Таможенного союза (включая проекты) и право вносить собственные предложения в Комиссию. Кроме того, он обещает Украине в будущем статус наблюдателя в Евразийском союзе без разъяснения сути этого статуса.Это дает обеим сторонам пространство для маневра. В частности, Россия интерпретирует этот неопределенный статус как временную договоренность для зарождающихся членов Таможенного союза, в то время как Украина воспринимает его как долгосрочный статус, не предполагающий определенных обязательств.

Впоследствии начались неформальные переговоры относительно возможного выборочного выполнения Украиной определенных положений и правил Таможенного союза. И это несмотря на то, что действующие правила Таможенного союза не предусматривают никакой формы выборочной реализации, только полноправное членство.Украина заявляет, что не намерена нарушать свои обязательства перед ВТО или положения Соглашения об ассоциации. Однако Россия не заинтересована в выборочных шагах, если они не нарушат будущее соглашение с ЕС. Наконец, 26 августа после межправительственных консультаций между Украиной и Россией в Москве стало известно, что Россия сочтет любую форму избирательной интеграции с Таможенным союзом неуместной, если Украина подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС.

Проблема совместимости

Согласно определению, таможенный союз — это торговый блок с зоной свободной торговли и общей внешней тарифной и торговой политикой.Следовательно, страна, участвующая в любом таможенном союзе, не может подписать соглашение о свободной торговле с третьей страной или группой стран отдельно от остальных членов союза. Это означает, что только таможенный союз в целом может заключать соглашения о свободной торговле с внешними партнерами. Соответственно, если Украина или любое другое государство Восточного партнерства станет полноправным членом Евразийского таможенного союза, это должно означать, что оно не сможет подписать Соглашение об ассоциации / DCFTA, поскольку последнее конкретно регулирует внешние тарифы.

Но правда ли, что члены Таможенного союза не могут заключать торговые соглашения с третьими странами? В рамках ВТО произошел интересный прецедент. Россия вела переговоры о вступлении в ВТО без Беларуси и Казахстана, хотя Россия была членом-учредителем Таможенного союза. Это стало возможным, поскольку процессы вступления России в ВТО и формирования Таможенного союза были синхронизированы, так что тарифы, принятые как часть обязательств России перед ВТО, стали официальными внешними тарифами Таможенного союза.Эту процедуру невозможно воспроизвести в случае УВЗСТ, если члены Таможенного союза не захотят пересмотреть все тарифы Таможенного союза. Это было бы особенно проблематичной задачей, если бы государство сначала подписало УВЗСТ, а затем начало переговоры о присоединении (полностью или частично) к Евразийскому таможенному союзу.

Как предусмотрено Соглашением об ассоциации, подписавшие стороны будут обязаны «воздерживаться от действий, которые лишили бы соглашение его предмета и цели». По мнению экспертов, это означает, что «Украине придется воздержаться от участия в каких-либо интеграционных образованиях, формат которых противоречил бы этому правовому обязательству.Эти форматы, противоречащие Соглашению об ассоциации, включают любое образование таможенных союзов, экономических союзов или общих рынков. В то же время участие Украины в формировании зоны свободной торговли с любыми третьими сторонами не противоречит Соглашению об ассоциации »[7]

Однако статья 39 проекта Соглашения об ассоциации Украина-ЕС, озаглавленная «Соглашения с другими странами», является более двусмысленной:

(1) Настоящее Соглашение не препятствует сохранению или созданию таможенных союзов, зон свободной торговли или соглашений для приграничного движения, за исключением тех случаев, когда они противоречат торговым соглашениям, предусмотренным в настоящем Соглашении.

(2) В рамках Торгового комитета между Сторонами должны проводиться консультации относительно соглашений об учреждении таможенных союзов, зон свободной торговли или договоренностей о приграничном движении и, если требуется, по другим важным вопросам, связанным с их соответствующей торговой политикой с третьими странами.

Следовательно, прямого запрета на переговоры о присоединении к любому таможенному союзу нет. В то же время даже краткий анализ основных документов Евразийского Таможенного союза, особенно «Единый внешний тариф Таможенного союза» [8], демонстрирует глубокие различия между его нормами и правилами и нормами Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.В то время как в соответствии с Соглашением об ассоциации более 98 процентов тарифов должны быть снижены до 0 процентов в течение 10 лет, Таможенный союз поддерживает довольно высокие тарифы с ЕС, о чем ранее договаривались в двустороннем протоколе между ЕС и Россией, который предшествовал вступлению России в ВТО. В частности, средний агрегированный таможенный тариф Таможенного союза в 2011 году составил около 8,51 процента. Согласно обновленным нормам, принятым в 2012 году, 29,12 процента всех тарифов составляли 5 процентов; 16,06 процента были на уровне 10 процентов; 18.89 процентов были на уровне 15 процентов; и 4,89 процента всех тарифов составляли 20 процентов. [9] Учитывая, что ни Таможенный союз в целом, ни его члены не заключают торговых соглашений с ЕС, эти тарифы вряд ли будут изменены в обозримом будущем.

Это ставит под сомнение практическую совместимость Таможенного союза и Соглашения об ассоциации. Участвующие стороны должны уточнить, противоречат ли требования Евразийского таможенного союза требованиям Соглашения об ассоциации / УВЗСТ, и если да, то в какой степени.

В любом случае, даже если в ноябре Украина подпишет Соглашение об ассоциации (и одно или несколько государств подпишут Соглашение об ассоциации), Россия не перестанет пытаться подорвать интеграцию стран Восточного партнерства в структуры под руководством ЕС. Ратификация требует времени, финансовые проблемы Украины нарастают, а политическая ситуация в стране непредсказуема в преддверии президентских выборов в феврале 2015 года. У других стран ВП есть свои проблемы, которые невозможно решить без участия России.

Ключевой вопрос, который остается, заключается в том, могут ли постсоветские государства Восточной Европы поддерживать хорошие отношения одновременно с Европой и Россией? На данный момент оснований для положительного ответа нет. Это будет постоянной проблемой для региональной стабильности в течение следующего десятилетия.

(PDF) Последствия создания таможенного союза между Россией, Казахстаном и Беларусью для голландского агробизнеса

18

5 Последствия для торговли между Нидерландами

и Таможенным союзом: некоторые примеры торговой практики

Торговые показатели Прошлое показывает, что Нидерланды имеют сильное сравнительное преимущество перед своими конкурентами —

поставщиков живых деревьев и растений — в основном срезанных цветов, кормов для животных и готовых кормов для животных — в то время как у Нидерландов есть прочная экспортная позиция

в некоторых других сельскохозяйственных продуктах, например, молочные продукты.Такое сравнительное преимущество

в основном основано на конкурентоспособных ценах в сочетании с качеством поставляемой продукции

и / или услугами, сопровождающими доставку продукции. Однако доступ на российский рынок в значительной степени зависит от способности компаний-экспортеров соблюдать российские импортные требования, которые

определены в продовольственном законодательстве страны. Стоит упомянуть некоторые из основных особенностей этого закона и российское толкование применения закона

на практике, чтобы указать, какими могут быть последствия, если российский закон о пищевых продуктах станет ориентиром для импортных требований. таможенного союза

.

Российский пищевой закон является основой для всех правил и толкований правил импорта

и требований к сельскохозяйственным и пищевым продуктам. Когда предприятия (компаний) могут

соответствовать требованиям, установленным в законе, они могут получить право на экспорт в Россию, если они успешно пройдут процедуры проверки и аудита в России. Затем компании проходят предварительный листинг и регистрируются на

, которым разрешен экспорт; без предварительного листинга нет возможности экспортировать в Россию.

Молочная промышленность

Таким образом, процесс предварительного листинга, включая инспекции и аудит, является центральным инструментом российской импортной политики

. Затем он может быть использован для ограничения доступа на рынок, поскольку Россия может в одностороннем порядке принять решение не исключать из списка или запрещать экспорт из-за отсутствия утвержденных предприятий, которые соответствуют

импортным требованиям страны. USDA / FAS утверждает, что Россия, возможно, уже использовала этот инструмент для переадресации импорта молочных продуктов

своему партнеру по ТС, Беларуси, за счет экспортных интересов США (USDA / FAS, 2010).Засуха

2010 негативно повлияла на молоко и, следовательно, на производство молочных продуктов в России, что подразумевает необходимость импорта

для поддержания стабильности предложения и потребления. По данным USDA / FAS, это предоставит возможности для экспорта традиционных

поставщиков на российский рынок. Тем не менее, экспорт молочных продуктов из США был фактически запрещен на российском рынке

в 2010 году в результате заявления России о том, что предприятия США не соответствуют требованиям таможенного союза

.В то же время все молочные предприятия Беларуси получили

разрешений на экспорт молочной продукции в Россию, в отличие от осени и лета 2009 года. Это показывает

, что Россия предпочитает закупки у региональных поставщиков. Министерство сельского хозяйства США / ФАС ожидает, что Россия продолжит поиски

первой в Беларуси для поставок в 2011 году по мере сближения двух стран в сотрудничестве и политике по отношению к

Таможенным союзам. Более того, политика импортозамещения, которую Россия может захотеть реализовать (см. Текст

, текстовое поле 5.1) может еще больше сократить возможности экспорта традиционных поставщиков молочной продукции из-за пределов ТС.

Текстовое поле 5.1 Дальнейшая защита молочного рынка в ТС?

Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков сообщил на заседании Совета при президенте РФ в Центральном федеральном округе,

, что ввозные пошлины на импортные молочные продукты могут быть увеличены. Текущая загрузка отечественного производства молочной продукции

должна быть увеличена, — сказал Зубков. Возможности производства сыра могут быть увеличены с 60% до 80%, сухого молока —

der — с 40% до 60%, масла сливочного — с 27% до 50%.В целях поддержки отечественных фермеров г-н Зубков считает необходимым

резко повысить импортные пошлины. В частности, по его словам, пошлины на сырные продукты могут составлять 40% и даже 60%.

Источник: Российская газета (18 марта 2011 г.).

Еще неизвестно, повлияет ли эта политика на голландский экспорт. Дело в том, что голландская молочная промышленность

подлежит тщательному надзору со стороны российских властей. В январе 2011 года было зарегистрировано 82 филиала 34 голландских молочных компаний и торговцев

.Из этих 82 пунктов вывоз в 9 был временно ограничен

, а в 14 — запрещен. Это результат двух недавно проведенных российских инспекций аудита:

в июне 2009 года и один в ноябре 2010 года. Рядом с довольно жесткими процедурами, которые также занимают много времени —

ICC | Международная торговая палата

Новая инициатива «Держи дверь открытой» для молодых практикующих арбитражников

ICC объявила о новой уникальной пилотной программе, направленной на то, чтобы дать молодым практикующим арбитражам в Африке возможность получить практический опыт, наблюдая за арбитражными слушаниями.

Глобальный бизнес говорит правительствам на COP26: устанавливайте цену на углерод, но делайте это правильно

Сегодня ICC призвала правительства «поумнеть» использовать инструменты ценообразования на выбросы углерода, чтобы ускорить переход к экономике с нулевым чистым нулевым показателем при минимально возможных экономических затратах.

Мировой бизнес говорит лидерам G20: не повторяйте прошлых ошибок в отношении доступа к вакцинам и суверенного долга

Международная торговая палата (ICC) призвала к серьезному изменению подхода крупнейших экономик мира к расширению доступа к вакцинам в развивающихся странах и предотвращению надвигающейся угрозы долгового кризиса на развивающихся рынках.

Центр предпринимательства ICC открывает центр в Джакарте для поддержки местных инноваций в Азиатско-Тихоокеанском регионе

ICC объявила о создании Центра предпринимательства ICC в Джакарте, чтобы вооружить предпринимателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе инструментами и навыками для развития своего бизнеса.

ICC и ICN: празднование двух десятилетий сотрудничества

Отмечая 20-летие Международной сети по конкуренции (ICN), ICC надеется продолжить сотрудничество с органом, занимающимся исключительно вопросами правоприменения в области конкуренции, после двух десятилетий успешного сотрудничества.

ICC представляет мир на COP26 с виртуальным климатическим форумом

Деловой форум всех участников «Make Climate Action», организованный ICC с 1 по 13 ноября 2021 года, соберет более 10 000 представителей государственного и частного секторов из более чем 120 стран, чтобы согласовать свои климатические амбиции и действия на следующее десятилетие.

Лидеры встречаются на Expo 2020 Dubai, чтобы обсудить расширение малого бизнеса, возглавляемого женщинами, в Африке

Женщины-торговцы в AfCFTA, партнерстве, созданном ICC, UPS, Центром торгового права (Tralac) и West Blue Consulting, встретились на Expo 2020 Dubai, чтобы поддержать возглавляемые женщинами МСП в Африке.

Назначен новый руководящий комитет, который возглавит банковскую комиссию ICC

Сегодня ICC объявила о ряде новых назначений для руководства работой своей Банковской комиссии — ведущего органа, устанавливающего стандарты для операций по международному торговому финансированию. Линн Нг из ING становится новым председателем комиссии.

Инциденты пиратства и вооруженного разбоя на самом низком уровне за десятилетия, но ММБ предостерегает от самоуспокоенности

Международное морское бюро ICC (IMB) сообщило о самом низком количестве зарегистрированных случаев пиратства и вооруженного разбоя за первые девять месяцев любого года с 1994 года.

Пищевая промышленность в России — Статьи по переработке мяса

Избранные статьи

Пищевая промышленность в России

01 января 2012 г.

Пищевая промышленность в России продолжает восстанавливаться, чему способствуют рост располагаемых доходов населения, рост реальной заработной платы, снижение безработицы и рост расходов на продукты питания. В период с января по август 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличилось производство: мяса и субпродуктов, колбасных изделий, мясных продуктов, сухого молока и сливок, масла, молочных консервов, макаронных изделий, сахара, кондитерских изделий, замороженных фруктов и овощей и минеральной воды.Однако большинство предприятий пищевой промышленности считают, что пищевая промышленность еще не полностью оправилась от кризиса. Большая часть сырья и ингредиентов, используемых российскими переработчиками / производителями пищевых продуктов, импортируется. Это оставляет широкие возможности для экспорта США в Россию. Вступление в ВТО, которое ожидается в 2012 году, должно ослабить ограничения на импорт некоторых продуктов, таких как молочные продукты и некоторые виды мяса, из Соединенных Штатов.

РАЗДЕЛ I. ОБЗОР РЫНКА

Хотя пищевая промышленность в России хорошо пережила последнюю глобальную экономическую рецессию, на нее по-прежнему оказывают сильное влияние — как положительное, так и отрицательное — два последних глобальных экономических кризиса.В 1998 году Россия пережила финансовый кризис, который стал отправной точкой для роста местной пищевой промышленности после длительного периода застоя. Продукция местного производства была доступной для местных потребителей по сравнению с импортной продукцией, и производители повысили качество, чтобы удовлетворить потребности потребителей и захватить большую долю рынка. До последнего экономического спада пищевая промышленность росла примерно на 10% в год. По оценкам Foodmag.ru, с 2005 по 2008 годы инвестиции в предприятия пищевой промышленности составили более 135 миллиардов рублей, что свидетельствует о привлекательности этого сектора как для российских, так и для иностранных инвесторов.Производители мяса и мясных продуктов, молочных продуктов, пищевого масла, напитков и кондитерских изделий произвели наибольшее улучшение основных фондов. Две трети общих инвестиций были направлены на модернизацию оборудования с целью повышения производительности труда, повышения эффективности и снижения накладных расходов. Новое оборудование помогло укрепить российские предприятия пищевой промышленности, сделав их продукцию более конкурентоспособной.

Увеличение расходов на продукты питания в 2011 году указывает на то, что российская пищевая промышленность присоединилась к другим рынкам, таким как рынки автомобилей, бытовой электроники, одежды и обуви, туризма и строительных материалов, демонстрируя активный рост и восстановление после кризиса 2008 года.Однако, по данным Ernst & Young, по состоянию на 2011 год большинство компаний пищевой промышленности не считает, что пищевая промышленность полностью оправилась от спада 2008-2009 годов. В 2010 году пострадали внутренние факторы, в том числе засуха, пожары и неурожай. Кроме того, пищевой сектор должен был справиться с консолидацией некоторых производителей напитков и молочных продуктов и с Законом о розничной торговле 1, который ограничивал выплаты розничным покупателям и менеджерам среди них. другие правила, которые прямо или косвенно повлияли на предприятия пищевой промышленности.Глобальный экономический спад также заставил большинство компаний пересмотреть свои стратегии развития и направить свои усилия, во-первых, на оптимизацию своих бизнес-процессов с целью повышения операционной эффективности. Во-вторых, компании диверсифицируются, чтобы снизить уязвимость в каком-либо одном секторе.

Наиболее устойчивыми к кризису секторами оказались предприятия, специализирующиеся на производстве сырьевых товаров и получившие государственную поддержку, а именно: сельское хозяйство, переработка зерна, производство муки, производство хлеба, производство молока и диетических продуктов.В той степени, в которой производители пищевых продуктов полагались на эти сектора, они получали выгоду. Однако большая часть сырья и ингредиентов, используемых в пищевой промышленности, импортируется.

Пищевая промышленность состоит из иностранных и отечественных производителей, причем последние доминируют в количественном отношении. Крупнейшие российские производители продуктов питания: Пивоваренная компания «Балтика», Юнимилк, «Объединенные кондитеры», «Черкизово», группы компаний «Эфко». Среди наиболее известных иностранных производителей продуктов питания в России — Kraft Foods и PepsiCo, которые в 2010–2011 годах вложили значительные средства в «ВиммБилл Данн». Эти иностранные инвесторы укрепляют свои позиции за счет инвестиций и маркетинговой деятельности, которые затмевают отечественные компании.Лидеры этого рынка ориентированы на консолидацию и экспансию в регионы за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Факторами, сдерживающими более быстрый рост в пищевой промышленности, являются следующие:

  • Повышение цен на сырье
  • Растущий спрос со стороны крупных розничных сетей и усиление конкуренции между производителями продуктов питания за место на полках
  • Проблемы с подбором квалифицированных кадров
  • Проблемы сбыта и распространения произведенной продукции
  • Стоимость коммунальных услуг
  • Проблемы с логистикой
  • Значительная долговая нагрузка
  • Отсутствие финансирования в необходимых объемах, сроках и по доступной процентной ставке
  • Отсутствие развитой системы распределения

Таблица А.Пищевая промышленность России 2007-2010 гг.

После экономического кризиса 2008 года число предприятий значительно сократилось. Однако данные свидетельствуют о том, что экономически жизнеспособные фирмы выжили и более чем заполнили пустоту. Например, стоимость производства продуктов питания фактически увеличивалась каждый год в течение периода 2006-10 годов, а в 2010 году увеличилась на 12,6%. Чистая прибыль также выросла в 2010 году на 15%.

По данным Росстата, в январе-августе 2011 года индекс производства продуктов питания составил 100.6% против 104,9% в январе-августе 2010 г., в том числе более широкие категории, такие как мясо и мясопродукты — 106,9%, макаронные изделия — 100,6%, минеральные воды и безалкогольные напитки — 101,1%, пиво — 100,3%, сахар — 125,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился выпуск следующих видов продукции: мясо и субпродукты (7,5%), колбасы (4,5%), мясные продукты (12,2%), сухое молоко и сливки (21%), масло сливочное (2,9%). , молочные консервы (1,7%), макаронные изделия (3,1%), сахар (21,5%), кондитерские изделия (4,2%), замороженные фрукты и овощи (на 48.8%), минеральная вода (5,7%). Практически на уровне прошлого года было произведено муки из зерновых культур (темп роста — 0,4%), а также макаронных изделий (0,5%) и пива (0,4%). Снижены: производство круп (17%), сыра и сырных продуктов (3,5%), молочных продуктов (3,4%), растительных масел, нерафинированных (16,7%), фруктовых и овощных консервов (1,1%). Снижение производства молочной продукции связано с сокращением производства внутреннего сырья. Снижение производства растительных масел связано с сокращением производства отечественных масличных культур в 2010 году.

Основным потребителем пищевых ингредиентов на российском продовольственном рынке является мясоперерабатывающая промышленность, среднегодовой рост которой составляет 15%. Одна из последних тенденций в мясоперерабатывающей отрасли — все больший упор на «натуральные» пищевые ингредиенты. Переработчики мяса закупают как отечественные, так и импортные ингредиенты. Внутреннее производство птицы и свинины показало устойчивый рост, в то время как производство говядины в 2010 году снизилось. Эксперты Ernst & Young объясняют, что производству мяса птицы в 2010 году препятствовала засуха, которая привела к росту цен на корма, которые составляют 70% себестоимости продукции и в меньшей степени. снятием запрета на импорт мяса птицы из США.Птицеводческая промышленность является наиболее консолидированной отраслью и насчитывает около 600 производителей. По данным Государственной статистической службы России (Росстат), в первом полугодии 2011 года хозяйствами всех типов произведено около 4,6 млн т птицы и скота на убой (в живом весе), что на 3,8 процента больше, чем в январе-июне 2010 года. Сельскохозяйственные предприятия увеличили производство на 7,4. процентов при этом. Минсельхоз сообщил, что Россия увеличит животноводство в 2 раза.8 процентов, в то время как общее сельскохозяйственное производство вырастет на 10,0 процента в 2011 году. Рынок мяса птицы, похоже, близок к самодостаточному, хотя импорт все еще хорошо представлен в обрабатывающем секторе. Производство свинины в 2010 году составило 739 000 тонн, что на 14% больше, чем в 2009 году. С 2005 года производство свинины увеличилось более чем в два раза. Несмотря на то, что некоторые ожидают самообеспечения в производстве свинины в течение 3-4 лет, импорт свинины остается довольно высоким; В 2010 году импорт свинины составил 625 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в 2009 году.Крупнейшими поставщиками свинины являются Бразилия (34,4%), Германия (17,6%) и Дания. На импорт мяса распространяется следующая система квот на 2012 год: свежая и охлажденная говядина — 30 000 тонн, замороженная говядина — 530 000 тонн, свежая, охлажденная и замороженная свинина — 320 000 тонн, обрезки свинины — 30 000 тонн, мясо птицы — 250 000 тонн. , мясо птицы механической обвалки (фарш) — 80 000 тонн. После вступления в ВТО квоты, вероятно, изменятся, и экспортерам следует следить за обновлениями на странице отчетов Атташе ФАС.

По данным Института аграрного маркетинга, к 2012 году производство мяса в России увеличится более чем на 30 процентов по сравнению с уровнем 2009 года.Основной рост ожидается на рынке мяса птицы, где ожидается, что доля птицы в производстве мяса на российском рынке превысит 40 процентов. Доля говядины будет снижаться, несмотря на прогнозируемый рост производства говядины.

С 1 января 2010 г. Россия требует, чтобы все импортируемые продукты из птицы обрабатывались только с ингредиентами, одобренными для использования в России. Список одобренных ингредиентов можно найти в экспортной библиотеке FSIS . Также с 1 января 2010 г. было запрещено использовать замороженную птицу для обработки избранных пищевых продуктов (например, детского питания и продуктов питания для кормящих или беременных матерей). Пожалуйста, проконсультируйтесь со своим импортером или в FSIS Министерства сельского хозяйства США для получения рекомендаций в каждом конкретном случае.

Рынок молочных продуктов оценивается в 16-17 млрд долларов и ежегодно растет на 7-9% в стоимостном выражении. «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк» сохраняют доминирующие позиции на российском молочном рынке. 2010 год стал знаменательным для российского рынка переработки молока: компания Danone приобрела «Юнимилк», затем PepsiCo приобрела «Вимм-Билль-Данн».Российский молочный рынок производит молоко, творог и сметану, и россияне очень лояльны к местным брендам. Однако в 2010 году Россия импортировала 255 000 тонн молочных продуктов и сыров.

Российский рынок соков оценивается в 6 миллиардов долларов с ростом на 2,9% по сравнению с 2009 годом. Ведущими игроками являются международные компании PepsiCo и Coca-Cola, которые в 2010-2011 годах приобрели, соответственно, Вимм-Билль-Данн и Нидан Соки — крупнейшие российские компании. производители. PepsiCo и Coca-Cola имеют совокупную долю рынка почти 85%.

Эксперты оценивают российский рынок кондитерских изделий примерно в 12 миллиардов долларов в год, что делает Россию вторым по величине рынком кондитерских изделий в мире. Кондитерский сектор консолидирован вокруг нескольких отечественных и зарубежных игроков. Среди ведущих игроков — «Объединенные кондитеры», объединяющие 15 производителей, в том числе «Рот Фронт», «Бабаевский» и «Красный Октябрь», известные всем. За лидерами следуют Nestle, Roshen, KDV-Group Ламзурь, Нева, Славянка, Сладко, а также огромные производственные мощности, широкий ассортимент, активная поддержка бренда, эффективно развитая дистрибуция и логистика.Наибольшую долю рынка занимают хлебобулочные изделия — примерно 55%, за ними следуют шоколадные изделия (32%) и сладкие продукты (13%). Производство шоколада и хлебобулочных изделий в 2010 году выросло на 12,3% по сравнению с 2006 годом и составило 1,3 млн тонн.

Объем российского рынка специализированных пищевых ингредиентов оценивается примерно в 2 миллиарда долларов. Этот подсектор быстро восстановился после кризиса 2008–2009 годов, показав рост на 5% в 2010 году из-за внутреннего спроса в пищевой промышленности. Эксперты RBK Research прогнозируют рост на 10% в 2011 году.

Рынок специализированных пищевых ингредиентов в России представлен следующим образом: ароматизаторы (29%), консерванты (24%), красители (19%), антиоксиданты (13%), пищевые кислоты (6%) и облачные эмульсии (2%). . Рынок зависит от импорта из-за отсутствия сырья на внутреннем рынке и высоких рисков входа в бизнес.

Нормативно-правовая база

В 2010 году Правительство Российской Федерации приняло «Принципы государственной политики Российской Федерации в области питания на период до 2020 года», что многими рассматривается как некоторый прогресс с точки зрения поддержки правительства Российской Федерации в области питания. перерабатывающая промышленность, включая производителей пищевых ингредиентов.Основными целями политики являются: расширение отечественного производства основного сырья, отвечающего современным стандартам качества и безопасности, развитие производства продуктов питания, обогащенных необходимыми компонентами, специализированного детского питания, продуктов функционального питания, диетического (лечебно-профилактического) продукты питания и БАДы. Также Правительство уделяет внимание развитию и внедрению инновационных технологий в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, включая биотехнологии и нанотехнологии, а также разработке образовательных программ по здоровому питанию для различных групп населения.В связи с этим ожидается принятие технических регламентов, касающихся пищевых продуктов. Предлагается усилить юридическую ответственность производителя за производство продуктов питания, соответствующих требованиям законодательства, а также усовершенствовать механизм контроля качества продуктов питания и сырья, производимых в России и импортируемых из-за границы. Кроме того, согласно документу, правительство России обеспечит условия для инвестиций в производство витаминов, ферментов для пищевой промышленности, пробиотиков и других пищевых ингредиентов, потребительских продуктов питания, обогащенных витаминами и минералами, а также будет отдавать приоритет развитию исследований в этой области. область современных биотехнологических и нанотехнологических методов получения новых источников пищи и биомедицинская оценка ее качества и безопасности.

Основным регламентом для отрасли будет технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств». Проект этих технических регламентов опубликован на сайте Таможенного союза, и ожидается, что документ будет принят в ближайшие месяцы: http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Pages/Pishdobavki.aspx.

Торговля

Пищевая промышленность России в целом характеризуется зависимостью от импорта.Около 40 процентов продукции, используемой в российской пищевой промышленности, импортируется: 36,4 миллиарда долларов было потрачено в 2010 году на импорт продуктов питания и сырья. Более половины мясной и молочной продукции в крупных городах России импортируется. 70% сырья на мясокомбинатах импортируется.

По данным Федеральной таможенной службы за январь-август 2011 года, импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в Россию составил 25,8 млрд долларов, что на 26,2% больше, чем в соответствующем периоде 2010 года.По сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем импорта свежего и замороженного мяса увеличился на 9,6%, сливочного масла — на 16,8%, цитрусовых — на 19,0%, чая — на 5,7%, круп — в 2,2 раза, подсолнечного масла — в 2,1 раза, продуктов мясных консервов — на 44,2%, сахара-сырца — на 21,5%, какао — на 5,9%, продуктов, содержащих какао, — на 10,2%, алкогольных и безалкогольных напитков — на 18,8%. При этом импорт рыбы снизился на 18,0%, сгущенного молока и сливок — на 38,2%, белого сахара — на 8,8%, сигарет — на 29,7%. Увеличились средние контрактные цены на некоторые продукты и другие продукты питания.Наибольший рост контрактных цен пришелся на свежее и замороженное мясо (11,4%), рыбу (1,4 раза), концентрированное молоко и сливки (7,3%), масло сливочное (25,5%), цитрусовые (16,2%), кофе (1,6 раза), чай (5,7%), подсолнечное масло (45,9%), мясные продукты и мясные консервы (10,8%), сахар-сырец (до 36,0%), сахар (38,6%) и продукты, содержащие какао (22,5%).

Дополнительная литература

Декабрь 2011 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.