Трудовое законодательство рф 2018 отпуск: ТК РФ Статья 127. Реализация права на отпуск при увольнении работника \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Федеральный закон от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ • Президент России

отпуска и обратно.

 

Статья 63. Отпуск по личным обстоятельствам

 

1. Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью не более 10 календарных дней (без учета времени проезда к месту проведения отпуска и обратно) предоставляется сотруднику приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в случае тяжелого заболевания или смерти близкого родственника сотрудника (супруги (супруга), отца, матери, отца (матери) супруги (супруга), сына (дочери), родного брата (родной сестры), пожара или другого стихийного бедствия, постигшего сотрудника или его близкого родственника, а также в случае необходимости психологической реабилитации сотрудника и в других исключительных случаях.

2. Количество отпусков по личным обстоятельствам в течение календарного года не ограничивается.

 

Статья 64. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы

 

1.  Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы сотруднику, обучавшемуся по очной форме, предоставляется продолжительностью 30 календарных дней (без учета времени проезда к месту проведения отпуска и обратно), который засчитывается в счет основного отпуска за текущий год.

2. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы должен быть использован, как правило, до прибытия сотрудника к месту дальнейшего прохождения службы в уголовно-исполнительной системе. По решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы может быть предоставлен сотруднику после назначения на должность в уголовно-исполнительной системе.

 

Статья 65. Другие виды отпусков

 

1.  Сотруднику при стаже службы в уголовно-исполнительной системе в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в уголовно-исполнительной системе предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.

2. Сотрудникам женского пола в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предоставляются отпуска по беременности и родам.

3. Сотрудникам предоставляются отпуска по уходу за ребенком, творческие отпуска, отпуска, предоставляемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работникам, совмещающим работу с получением образования, а также иные отпуска, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 66. Отзыв сотрудника из отпуска

 

1. Сотрудник может быть отозван из отпуска:

1) с его согласия — на основании приказа руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в исключительных случаях, если отсутствие сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе влечет за собой невозможность надлежащего осуществления учреждением или органом уголовно-исполнительной системы функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) без его согласия — при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона.

2. Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена сотруднику в удобное для него время в текущем году либо в течение следующего года.

3. В случае, если неиспользованная часть отпуска составляет 10 календарных дней и более, сотруднику, отозванному из отпуска в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется дополнительное время на проезд к месту проведения отпуска и обратно.

 

Статья 67. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

 

1. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации, осуществляющей медицинское обеспечение сотрудника, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника — иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

2.  Если сотрудник был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в уголовно-исполнительной системе либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

3. Время нахождения сотрудника на лечении в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при исполнении служебных обязанностей, не ограничивается. На медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья (заболевание), направляется по окончании лечения или в зависимости от определившегося исхода увечья или иного повреждения здоровья (заболевания).

 

Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника

 

Статья 68. Денежное довольствие

 

Обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

 

Статья 69. Социальные гарантии сотруднику и членам его семьи

 

Обеспечение жилыми помещениями, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника, гражданина, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, предоставление им иных социальных гарантий осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными федеральными законами.

 

Статья 70. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе

 

1.  Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

2. При наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье или имущество сотрудника, членов его семьи в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника либо принуждения его к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность обеспечивается государственная защита в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник независимо от места нахождения и времени суток считается исполняющим служебные обязанности в случае, если он:

1) совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений, оказанию помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни или здоровья, иные действия в интересах общества и государства;

2) следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования или лечения и обратно;

3) находится на лечении в медицинской организации в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при исполнении служебных обязанностей;

4) захвачен и содержится в качестве заложника;

5) участвует в сборах, учениях, соревнованиях или других служебных мероприятиях.

4. Сотрудник не признается погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получившим увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) при исполнении служебных обязанностей, если гибель (смерть), увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) наступили:

1) в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) вследствие совершения сотрудником умышленного преступления;

3) в результате доказанного в ходе служебной проверки либо установленного органами дознания, предварительного следствия или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

5. Гражданину, уволенному со службы в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1, пунктом 8, 11 или 12 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, стаж службы в уголовно-исполнительной системе засчитывается в непрерывный стаж службы для исчисления надбавки за выслугу лет и предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Гражданину, проходившему службу в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, при поступлении на работу в указанных районах и местностях после увольнения со службы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1, пунктом 8, 11 или 12 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, независимо от продолжительности перерыва между днем увольнения со службы и днем приема на работу стаж службы в указанных районах и местностях засчитывается в общий стаж работы для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 71. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника

 

1. Сотрудник обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

2. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Сотруднику, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

4. В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14 или 19 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 14 части 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, сотрудник в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, возмещает федеральному органу уголовно-исполнительной системы стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.

5. Сотруднику, проходящему службу в особых условиях в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается продовольственный паек по нормам и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Порядок и нормы продовольственного обеспечения курсантов и слушателей образовательных организаций федерального органа уголовно-исполнительной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 72. Пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи

 

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в уголовно-исполнительной системе

 

Статья 73. Конфликт интересов в уголовно-исполнительной системе

 

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».

3. Сотрудник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

4. Сотрудник обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

5. Прямой руководитель (начальник) или непосредственный руководитель (начальник), которым стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию.

6. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя изменение служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

7. В случае, если сотрудник владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

8. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов устанавливается Президентом Российской Федерации.

 

Статья 74. Служебный спор в уголовно-исполнительной системе

 

1. Служебный спор в уголовно-исполнительной системе (далее — служебный спор) — неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы и контракта, между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшим на службе в уголовно-исполнительной системе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

2. Коллективные служебные споры в уголовно-исполнительной системе не допускаются.

3. Сотрудник для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу — к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

4. Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, — в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

6. Рапорт сотрудника или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшего на службе в уголовно-исполнительной системе, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.

7. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшим на службе в уголовно-исполнительной системе, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

8. Решение руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику или гражданину, поступающему на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшему на службе в уголовно-исполнительной системе, обратившимся для разрешения служебного спора.

 

Статья 75. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей

 

1. Сотрудник подлежит временному отстранению от исполнения служебных обязанностей в случае:

1) избрания в отношении сотрудника меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу — до отмены избранной меры пресечения;

2) вынесения судьей постановления о временном отстранении сотрудника от должности — до отмены временного отстранения от должности;

3) прекращения допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям, — до получения допуска к указанным сведениям, перевода на другую должность в уголовно-исполнительной системе или увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе.

2. Сотрудник может быть временно отстранен от исполнения служебных обязанностей в случае:

1) уголовного преследования сотрудника без применения мер, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, — до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) назначения служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность исполнения им служебных обязанностей, — на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по ее результатам дисциплинарного взыскания;

3) возникновения конфликта интересов — до его урегулирования.

3. Решение о временном отстранении сотрудника от исполнения служебных обязанностей принимается руков

КС представил наиболее важные решения в сфере трудового права и соцзащиты

Эксперты «АГ» единодушно отметили высокую значимость вошедшего в обзор постановления, в котором КС подчеркнул, что применение Конвенции Международной организации труда во взаимосвязи с нормами ТК РФ нарушает права граждан на отдых и судебную защиту.

Конституционный Суд РФ опубликовал Обзор практики за 2018 г., в котором представил 60 своих наиболее значимых правовых позиций (постановления, определения по жалобам и запросам), которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику.

Раздел о конституционных основах трудового законодательства и социальной защиты содержит 12 судебных актов, о 10 из которых ранее писала «АГ».

По мнению адвоката АП Нижегородской области Василия Шавина, обзор «важен тем, что в нем представлен “сок” правовых позиций Суда». В связи с этим, отметил эксперт, невозможно выделить самый важный судебный акт, поскольку каждый из них существенно влияет на практику, в том числе судебную.

КС указал, что при сокращении сотрудников ОВД необходимо применять гарантии для одиноких матерей, предусмотренные трудовым законодательством

В Постановлении от 12 января 2018 г. № 2-П Суд подтвердил конституционность п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в ОВД, поскольку эта норма не предполагает возможность увольнения по инициативе работодателя сотрудника ОВД в лице одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, если она отказывается от перевода на иную должность в органах внутренних дел при сокращении замещаемой ею должности.

КС указал на равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации участникам-ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

Постановлением от 8 февраля 2018 г. № 7-П Суд проверил на соответствие Конституции РФ ряд положений о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Суд признал конституционность указанных норм, поскольку они не снижают размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью для граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до 15 февраля 2001 г. и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Выявлена неконституционность ряда норм по пенсионному обеспечению судей

Постановлением от 19 февраля 2018 г. № 9-П признаны неконституционными ч. 5 ст. 2 Закона о гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан и п. 5 ст. 15 Закона о статусе судей в РФ в той мере, в какой установленный ими правовой механизм не гарантирует указанной категории лиц пенсионное обеспечение в размере, соотносимом с утраченным доходом в виде зарплаты (ежемесячного денежного вознаграждения) судьи, на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса.

Как указал Суд, действующий порядок пенсионного обеспечения указанной категории лиц применяется до исполнения федеральным законодателем данного постановления.

КС запретил взыскивать излишне уплаченную по ошибке пенсию по инвалидности

Постановление КС от 26 февраля 2018 г. № 10-П по делу о проверке конституционности ст. 7 Закона о социальной защите инвалидов, п.

1 и 2 ст. 25 Закона о трудовых пенсиях и ст. 1102 и 1109 ГК РФ содержит вывод, согласно которому с граждан запрещено взыскивать излишне уплаченную по ошибке пенсию по инвалидности.

КС признал оспоренные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, названных выплат, если представленная им справка об установлении инвалидности признана недействительной из-за наличия формальных (процедурных) нарушений, допущенных при проведении медико-социальной экспертизы, не повлиявших на оценку инвалидности лица и не обусловленных его недобросовестностью (противоправностью действий).

Дифференциация ежемесячной компенсации на продовольствие членам семей умерших инвалидов-чернобыльцев недопустима

Постановлением от 16 марта 2018 г. № 11-П КС признал неконституционность ч. 4 ст. 14 Закона о соцзащите чернобыльцев в той мере, в какой она допускает различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

КС: Субъект РФ не может произвольно отказаться от взятых на себя публично-правовых обязательств

Постановлением от 27 марта 2018 г. № 13-П Суд дал оценку конституционности п. 3 ст. 1 Закона Ставропольского края «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края», из-за которого заявительница не получила ранее предусмотренных выплат за рождение третьего ребенка.

КС признал эту норму неконституционной в той мере, в какой она, исключая материнский (семейный) капитал из числа мер социальной поддержки, предоставляемых многодетным семьям региона, не предусматривает механизм компенсации, позволяющий смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2015 г.

КС пояснил, что входит в оплату труда в выходные и праздники

Постановлением от 28 июня 2018 г. № 26-П ч. 1 ст. 153 ТК признана соответствующей Конституции, так как ее положения не предполагают, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы – оклада, а работники при расчете размера оплаты работы в такие дни могут быть произвольно лишены права на получение дополнительных выплат.

Поводом для рассмотрения дела в КС послужили жалобы 13 граждан, которые в разное время исполняли трудовые обязанности в составе экипажей спасательных буксирных судов отряда боевых кораблей Минобороны РФ.

«В данном постановлении КС четко и конкретно указал, что для расчета двойной оплаты за выходные и праздники нужно учитывать не только оклад, но и все ежемесячные выплаты работнику. Эта правовая позиция применима не только для гражданского персонала Вооруженных Сил, но и для всех работников и сотрудников прочих силовых и иных ведомств», – отметил Василий Шавин.

КС разъяснил порядок увольнения сотрудника банка, выполняющего также функции члена правления

КС вынес Постановление от 16 октября 2018 г. № 37-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 281 ТК, в котором отметил недопустимость распространения порядка увольнения руководителя организации по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 278 ТК, на работника структурного подразделения, который помимо обязанностей по трудовому договору осуществляет функции члена правления без заключения соответствующего договора.

Суд признал оспариваемое положение Кодекса не противоречащим Конституции, указав на его общеобязательный смысл, исключающий любое иное толкование в правоприменительной практике.

КС: Применение Конвенции Международной организации труда во взаимосвязи с нормами ТК РФ нарушает права граждан на отдых и судебную защиту

В Постановлении от 25 октября 2018 г. № 38-П Суд дал оценку конституционности ч. 1 ст. 127 и ст. 392 ТК. Он указал, что ст. 127 Кодекса устанавливает необходимость выплаты компенсации за все неиспользованные отпуска и согласуется с предписаниями Конституции и со ст. 11 Конвенции МОТ, в силу которой работнику после прекращения трудовых отношений с работодателем предоставляется оплачиваемый отпуск, пропорциональный продолжительности периода его работы, за который отпуск ему не был предоставлен, либо выплачивается компенсация или предоставляется эквивалентное право на отпуск в дальнейшем.

КС признал спорные нормы не противоречащими Конституции, поскольку они не ограничивают право работника на получение при увольнении компенсации за все неиспользованные отпуска и не лишают его права на взыскание денежных сумм независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный отпуск, при условии обращения в суд в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

Комментируя данное постановление, партнер «Law & Com Offer» Антон Алексеев отметил, что оно формирует единый подход к применению трудового законодательства и защищает законные права работников, которые в некоторых случаях нарушались из-за отсутствия единого судебного подхода.

Эксперт пояснил, что ни международные правовые акты, ни трудовое законодательство не ограничивают период, за который работник при увольнении имеет право на получение компенсации за неиспользованный отпуск. «Работнику должна быть выплачена компенсация абсолютно за все неиспользованные отпуска, – подчеркнул он. – Суд также указал, что ст. 395 ТК не содержит ограничений в отношении периода, за который уволенный работник может предъявить к работодателю требования о выплате денежной компенсации за все неиспользованные отпуска».

Антон Алексеев добавил, что КС таким образом разрешил вопрос об исчислении срока на обращение в суд с требованиями о взыскании с работодателя невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск – год со дня прекращения трудового договора.

В свою очередь адвокат АБ «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко отметила, что вопрос о выплате денежной компенсации за все неиспользованные отпуска раньше очень неоднозначно решался на практике: «Камнем преткновения являлся период, за который должна выплачиваться компенсация, с учетом сроков обращения в суд по индивидуальному трудовому спору».

По мнению эксперта, некоторые судьи полагали, что в рамках реализации права на отпуск при увольнении работнику должна выплачиваться полная сумма компенсации, независимо от периода, за который она начислена. Даже если он не был в отпуске несколько лет, выплате подлежит полная сумма компенсации, ведь при прекращении трудового договора в день увольнения должны быть выплачены все суммы, причитающиеся работнику. «Другие судьи считали иначе: они ограничивали период, за который начислялась компенсация. Наиболее распространенная точка зрения сводилась к тому, что работник может обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска только в течение 21 месяца после окончания года, за который ему должен был быть предоставлен отпуск. По истечении этого срока работник, не использовавший отпуск, лишается возможности получить денежную компенсацию при увольнении», – пояснила Ольга Дученко.

По ее мнению, после разъяснений КС судебная практика станет более однообразной, а работники смогут получить компенсацию за все неиспользованные ими отпуска. «При этом КС предусмотрел возможность злоупотребления правом со стороны работников (например, когда директор намеренно не оформляет уход в отпуск), разъяснив, что суд должен оценить всю совокупность обстоятельств конкретного дела, включая причины, по которым работник своевременно не воспользовался правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, наличие либо отсутствие нарушения данного права работодателем, специфику правового статуса работника, его место и роль в механизме управления трудом у конкретного работодателя, возможность как злоупотребления влиянием на документальное оформление решений о предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска, так и фактического использования отпусков, формально ему не предоставленных в установленном порядке», – резюмировала адвокат.

По словам Василия Шавина, в данном решении КС пришлось менять практику общегражданских судов некоторых регионов (прежде всего, столичного), которые умудрялись применять Конвенцию МОТ об отпусках во вред работникам, ограничивая период взыскания компенсации за неиспользованный отпуск 21 месяцами до дня увольнения. «В этом деле КС отказался от обтекаемых формулировок и прямо указал, что работник вправе обратиться в суд за взысканием компенсации за неиспользованные отпуска за весь период работы у данного работодателя. При этом срок обращения в суд по такому требованию будет исчисляться с даты увольнения и составляет, по общему правилу, год», – добавил он.

КС высказался о том, что введение профстандартов не является основанием для увольнения

Постановлением от 14 ноября 2018 г. № 41-П признана неконституционной ст. 46 Закона об образовании в той мере, в какой она по смыслу сложившейся правоприменительной практики способствует увольнению воспитателей детских садов, принятых на работу до вступления в силу Закона об образовании, успешно осуществляющих профессиональную деятельность и прошедших аттестацию.

КС: Порядок выплаты среднего заработка при ликвидации юрлиц должен быть изменен

Постановлением от 19 декабря 2018 г. № 45-П Суд признал ч. 1 ст. 178 ТК неконституционной в той мере, в какой содержащееся в ней положение – в силу отсутствия в правовом регулировании механизма, обеспечивающего предоставление на равных условиях всем работникам, трудовой договор с которыми был расторгнут в связи с ликвидацией организации, предусмотренной этим законоположением гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), – лишает возможности получить данную выплату тех, кто приобрел право на нее после прекращения юрлица.

Читайте также

Минтруд хочет увеличить выплаты уволенным в связи с ликвидацией организации

Выходное пособие предлагается установить в размере двукратного среднего месячного заработка, трехкратного – для районов Крайнего Севера

19 февраля 2019 Новости

Антон Алексеев полагает, что постановление в определенной мере устраняет существующий пробел трудового законодательства и защищает права работников. Как ранее писала «АГ», в феврале Минтруд представил для общественного обсуждения пакет поправок в ГК и ТК, поводом для подготовки которых послужило данное постановление.

КС отказал Минтруду в даче разъяснения по постановлению о «северных» надбавках

В Определении от 27 февраля 2018 г. № 252-О-Р Суд ответил на запрос Минтруда России о разъяснении положений Постановления КС от 7 декабря 2017 г. № 38-П, о котором ранее писала «АГ». В нем, в частности, указано, что нормы трудового законодательства не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов и надбавок, начисляемых в связи с работой в особых климатических условиях.

КС напомнил, что, если по состоянию на 7 декабря 2017 г. в производстве судов находились дела по требованиям лиц об исчислении зарплаты в размере МРОТ без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их выявленным конституционно-правовым смыслом, после провозглашения данного постановления недопустим.

Сенат Мексики одобряет предоставление работникам большего количества отпусков – Права работников/трудовые отношения

Дом

Латинская Америка

Мексика

Занятость и управление персоналом

УЧАСТНИК

СТАТЬЯ

11 ноября 2022 г.

к Пьетро Страулино-Родригес и Наталья Мерино Морено

Оглетри, Дикинс, Нэш, Смоук и Стюарт

Ваши LinkedIn Connections
с авторами

Самые популярные: статья в Мексике, ноябрь 2022 г.

Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти на Mondaq.com.

После нескольких месяцев дискуссий и неопределенности, ноябрь 3 декабря 2022 года Сенат Республики Мексики одобрил законопроект, изменит статьи 76 и 78 Федерального закона Мексики о труде. (FLL), чтобы предоставить сотрудникам больше оплачиваемых дней отпуска.

Мексика в настоящее время является одной из стран мира с наименьшее количество оплачиваемых дней отпуска для сотрудников, но мексиканский сотрудники работают в среднем больше часов, чем другие работники в Западное полушарие — в среднем 2255 часов в год. С 2018 г., с внедрением Министерства труда Мексики и Официальный стандарт социального обеспечения (STPS) 035, «Психосоциальный риск». Действующие факторы — выявление, анализ и предотвращение». (NOM-035-STPS-2018), правительство Мексики делает достижения для создания большего баланса между работой и жизнью и предотвратить будущие последствия для сотрудников, такие как синдром эмоционального выгорания и профессиональные заболевания.

Если эта мера будет принята с одобрения Сената, она позволит работникам начислять отпускные следующим образом:

Текущий отпуск Начисление Предлагаемый отпуск Начисление
Стаж работы Отпускные работники имеют право к Годы работы Отпускные работники имеют право до
1 6 дней 1 12 дней
2 8 дней 2 14 дней
3 10 дней 3 16 дней
4 12 дней 4 18 дней
от 5 до 9 14 дней 5 20 дней
от 10 до 14 16 дней от 6 до 10 22 дня
от 15 до 19 18 дней от 11 до 15 24 дня
от 20 до 24 20 дней от 16 до 20 26 дней
от 25 до 29 22 дня с 21 по 25 28 дней
от 30 до 34 24 дня от 26 до 30 30 дней
от 31 до 35 32 дня

Несмотря на то, что Сенат одобрил законопроект, ему еще предстоит быть рассмотрены и одобрены Конгрессом Союза Мексики и в конечном итоге исполнительной властью перед публикацией, на которой момент, когда это станет обязательным. Поэтому изменения в законопроект все еще может быть сделано, и дата вступления в силу еще не может быть определена. Тем не менее, законопроект продвигается быстро, и правительство, похоже, быть готовым ввести в действие новый режим отпусков 2023.

Утверждение реформы будет иметь несколько последствий, в том числе экономический эффект для работодателей при оплате отпуска премии, изменение политики отпусков и сохранение компании планы. Дополнительные последствия будут включать культурный сдвиг, который может помочь предотвратить выгорание на работе, повысить производительность и способствовать более достойные условия труда для работников в Мексике.

Офис Ogletree Deakins в Мехико будет продолжать отслеживать и сообщать о событиях в отношении Реформа Федерального закона о труде относительно отпусков и постов обновления в блогах фирмы Cross-Border и Leaves of Absence в качестве дополнительных информация становится доступной. Важная информация для работодателей также доступен через программы вебинаров и подкастов фирмы.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.

АВТОР(Ы)

Пьетро Страулино-Родригес

Оглетри, Дикинс, Нэш, Смоук и Стюарт

Наталья Мерино Морено

Оглетри, Дикинс, Нэш, Смоук и Стюарт

БИРКИ ДЛЯ АРТИКУЛОВ

Мексика Трудоустройство и управление персоналом Вознаграждения и компенсации работникам Права работников/трудовые отношения

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ НА ТЕМУ: Трудоустройство и управление персоналом из Мексики

Что происходит, когда работодатель обнаруживает мошенничество со стороны сотрудников?

Carey

Чтобы уволить сотрудника по уважительной причине, ненадлежащее поведение, представляющее собой мошенничество, должно быть серьезным и должным образом доказанным.

Трудовое право – Основы

Teuten Abogados

Уругвайская рабочая сила является самой образованной в Латинской Америке, в ней много носителей английского языка и высококвалифицированных специалистов во многих областях.

Корпоративное право — Безотзывные вклады в капитал

Beretta Godoy

Хотя так называемые безотзывные вклады в капитал в счет будущей подписки на акции широко используются среди аргентинских юридических лиц, в аргентинском Законе о компаниях существует правовой вакуум в отношении обращения с такими вкладами.

Взгляд в будущее в 2023 году – Колумбия

L&E Global

В 2023 году важно подчеркнуть, что в 2023 году ожидаются важные изменения в сфере труда и занятости в связи с новыми предложениями правительства по законопроекту, которые, вероятно, будут опубликованы в первом полугодии 2023 года.

Количество рабочих часов в неделю будет сокращено

Envoy Global, Inc.

Правительство Колумбии недавно подписало новый закон о сокращении рабочей недели с 48 до 42 часов.

Различные права для разных работников — водители и водители, привлекаемые через приложения

D’Empaire Reyna Abogados

Так называемая экономика по требованию, экономика совместного потребления или экономика самовывоза основана на цифровых платформах или приложениях, которые действуют как посредники между конечными клиентами и поставщиков услуг.

Работодатели


Запущен веб-сайт программы экстренного гранта в области общественного здравоохранения (PHEG) округа Монтгомери. Округ Монтгомери запустил веб-сайт для своей программы чрезвычайных грантов в области общественного здравоохранения (PHEG), предназначенной для коммерческих и некоммерческих предприятий, в которых работает не более 100 человек. Веб-сайт предоставляет информацию для предприятий, чтобы подготовить свои заявки на получение гранта.

Читайте пресс-релиз здесь.
 

 

Департамент труда штата Мэриленд | Информация о подаче заявления на пособие по безработице

Новое онлайн-приложение BEACON One-Stop доступно в пятницу, 24 апреля

Министерство труда Мэриленда запустило новое приложение для страхования по безработице под названием Beacon One-Stop . Это новое приложение позволит всем жителям Мэриленда подавать все виды претензий полностью онлайн! Сюда входят те, кто имеет право на получение обычных пособий, пособий по Закону CARES, а также лица, от которых ранее требовалось подавать документы по телефону. Чтобы узнать, как были улучшены и расширены услуги, посетите обзорную страницу BEACON One-Stop.

Получите доступ к новому универсальному приложению BEACON через веб-сайт Министерства труда штата Мэриленд.


Кодекс округа Монтгомери, глава 27, статья 1

Секция соблюдения требований округа Монтгомери является подразделением Управления по правам человека по обеспечению соблюдения гражданских прав. Он имеет юрисдикцию в отношении частных работодателей в округе Монтгомери (включая правительство округа Монтгомери), сделок с недвижимостью (как жилой, так и коммерческой) и мест общественного размещения. Секция соблюдения требований получает, расследует и разрешает официальные жалобы на дискриминацию. Раздел соответствия специально обеспечивает соблюдение Кодекс округа Монтгомери, глава 27, статья 1.
 

Закон о заслуженном отпуске по болезни и безопасном отпуске

Что вам нужно знать о новом Законе округа Монтгомери о заслуженном отпуске по болезни и безопасном отпуске Плакат об отпуске по болезни и безопасному отпуску здесь (английский) (испанский)  – Информационный бюллетень

  • Скачать Статья XIII. Закон о заслуженном отпуске по болезни и безопасному отпуску
  • Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком добавлен в Закон округа Монтгомери об отпуске по болезни и в целях безопасности
  • Ознакомьтесь с новым законом и копией подписанного закона . Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна дополнительная информация, позвоните по телефону 240-777-8490 или напишите по электронной почте [email protected]

    . 2016. От большинства работодателей в округе потребуется предоставить работникам заработанный отпуск по болезни и безопасный отпуск за работу, выполняемую в округе.

    Целью закона является предоставление работникам оплачиваемого отпуска или времени для решения таких проблем, как болезнь, семейные болезни или насилие в семье. Это помогает гарантировать, что работникам не придется делать выбор между сохранением работы и выходом на работу по болезни или отсутствием времени для поиска безопасной среды обитания. Ожидается, что законопроект окажет поддержку нашим самым низким доходам и наиболее уязвимым работникам.

    Законодательство требует от работодателей предоставления заработанного отпуска по болезни и в целях безопасности в размере не менее одного часа за каждые 30 часов работы работника в округе до 56 часов в течение календарного года. Чтобы помочь малому бизнесу, работодатель с менее чем пятью сотрудниками должен будет предоставить работнику до 32 часов оплачиваемого отпуска по болезни и по состоянию здоровья в год плюс дополнительные 24 часа неоплачиваемого отпуска по болезни и по состоянию здоровья. Многие работодатели округа уже получают или превышают льготы, требуемые новым законом, и на них не распространяется действие нового закона.

    Работодатели обязаны письменно уведомить сотрудников о том, что в соответствии с новым законом они имеют право на заработанный отпуск по болезни и по состоянию здоровья. Уведомление должно содержать указание о порядке начисления больничных и отпусков по уходу, разрешенное использование заработанных отпусков по болезни и уходу, заявление о том, что работодатель не должен применять ответные меры в отношении работника за осуществление прав, установленных законом.

    Руководство по отпуску по болезни и безопасному отпуску для работодателей с работниками в округе Монтгомери

    С 11 февраля 2018 г. работодатели, у которых есть работники в округе Монтгомери, должны знать как государственные, так и местные законы, касающиеся отпуска по болезни и безопасного отпуска для своих сотрудников. Закон штата не имеет преимущественную силу перед законом округа, за исключением случаев, когда закон штата предусматривает более щедрые пособия по болезни и отпуску по состоянию здоровья, чем местное законодательство. Этот документ призван помочь работодателям понять, какие положения закона применяются к работникам, работающим в округе Монтгомери. В конечном счете, однако, работодатели должны иметь полное представление об обоих законах, чтобы они понимали, какие положения применяются конкретно к ним.

    Ссылки:
    Кодекс округа Монтгомери, Глава 27, статья XIII
    Закон штата Мэриленд о здоровых работающих семьях Закон округа Монтгомери о больничном и безопасном отпуске.

    Информация о минимальной заработной плате

    Большинству сотрудников должна выплачиваться минимальная ставка заработной платы Montgomery Co. От этой ставки освобождаются сотрудники в возрасте 18 лет и младше, работающие менее 20 часов в неделю.
    Сотрудники, получающие чаевые (зарабатывающие более 30 долларов США в месяц в виде чаевых): должны получать минимальную ставку заработной платы Montgomery Co. в час. Работодатели должны платить не менее 4 долларов в час. Эта сумма плюс чаевые должны быть не ниже минимальной ставки заработной платы Montgomery Co.

    Развлекательные и развлекательные учреждения (соответствующие определенным требованиям): должны платить работникам не менее 85% от государственного минимального размера оплаты труда.
    Работники в возрасте до 20 лет: должны зарабатывать не менее 85% от минимальной ставки заработной платы штата за первые 6 месяцев работы.

    • Закон штата Мэриленд о минимальной заработной плате и сверхурочной работе — информационный бюллетень округа Монтгомери (испанская версия)
    • Форма отчетности о минимальной заработной плате
    • Публичные слушания Совета графства Монтгомери, законопроект 12–16, Права человека и гражданские свободы — Минимальная заработная плата округа — Сумма — Годовая корректировка (Видео)
    • Таблица перехода к минимальной заработной плате (Минимальный возраст, требуемый в соответствии с переходными положениями принятого законопроекта 28-17. Обратите внимание, что с 1 июля 2018 г. минимальная ставка заработной платы для округа Монтгомери увеличится до 12,25 долларов США для работодателей с 51 или более работниками. и 12,00 долларов США для работодателей с 50 или менее сотрудниками.)


    Онлайн-форма доступна для работодателей, которые обязаны подавать отчет о минимальной заработной плате для сотрудников, получающих чаевые

    Управление по правам человека округа Монтгомери объявило, что онлайн-форма доступна для всех работодателей, которые обязаны подавать ежеквартальные отчеты о заработной плате сотрудников, получающих чаевые.

    Глава исполнительной власти округа Монтгомери Айк Леггетт и совет округа приняли Кодекс округа Монтгомери, глава 27 – Права человека и гражданские свободы, раздел 27–69, чтобы установить базовую заработную плату для сотрудников, получающих чаевые, в 2015 году. Закон требует, чтобы каждый квалифицированный сотрудник, получающий чаевые, получал Минимальная кредитная заработная плата с чаевыми составляет 4 доллара в час и должна выплачиваться дополнительная сумма, равная в целом текущей минимальной заработной плате в течение каждого квартала. Работодатели обязаны подавать отчет о заработной плате в течение 30 дней после окончания каждого квартала.

    «Мы хотим максимально упростить для работодателей выполнение требований, — сказал директор Управления по правам человека Джим Стоу. «Этот новый онлайн-процесс обеспечит более эффективный и действенный процесс подачи заявок».

    Дополнительную информацию о законе о минимальной заработной плате и сверхурочной работе округа Монтгомери см. на странице https://www.dllr.state.md.us/labor/wages/minimumwagelawmont.pdf.

    Руководство по трудоустройству домашних работников

    Вы домашний работник? Домашние работники — это люди, которые работают в частном доме на таких работах, как уборка, приготовление пищи, стирка, уход за ребенком или уход за больным или пожилым человеком. Вне дома они могут заниматься садоводством или водить машину. Если вы делаете что-либо из перечисленного на регулярной основе, вы являетесь домашним работником. Если да, эта брошюра для вас . Эта брошюра была написана, чтобы помочь домашним работникам, как и вы, знать свои права. Независимо от того, есть ли у вас законный иммиграционный статус, к вам применяются почти все законы, защищающие работников в Мэриленде.

    Дополнительную информацию можно найти по следующим ссылкам:

    • Домашние работники
    • Руководство по трудоустройству домашних работников
    • Типовой трудовой договор с домашним работником
    • Плакат о правах домашних работников


    Закон о домашних работниках

    Закон о домашних работниках стал результатом трехлетней кампании домашних работников и групп защиты интересов, направленной на улучшение условий труда домашних работников. Закон требует от работодателей некоторых домашних работников вести переговоры и предлагать письменный контракт, в котором раскрывается конкретная информация об условиях работы и льготах. Закон также запрещает преследование домашнего работника, который требует письменного контракта, пытается обеспечить соблюдение условий контракта или подает жалобу или участвует в расследовании жалобы. Члены Совета Джордж Левенталь и Марк Элрих были основными авторами этого законопроекта, который был единогласно принят Советом и подписан исполнительным директором округа Айком Леггетом.

    «Этот закон был призван уравнять правила игры между домашними работниками и их работодателями», — заявляет Эрик Фридман, директор OCP. «Типовой трудовой договор гарантирует, что домашние работники и работодатели обсуждают свои ожидания в таких важных областях, как заработная плата, должностные обязанности, графики работы и пособия по найму. При официальном оформлении отношений каждая сторона должна четко понимать свои обязанности».

    Отдел защиты прав потребителей округа Монтгомери обеспечивает соблюдение закона и публикует типовой трудовой договор и типовое заявление о раскрытии информации, которые работодатели могут использовать для соблюдения этого закона. Контракт и заявление о раскрытии информации доступны на английском, французском и испанском языках.

    Ban the Box

    Ban the Box, или Закон о стандартах проверки судимостей , помогает успешно реинтегрировать в рабочую силу людей с судимостью, устраняя неправомерные препятствия для трудоустройства. Закон помогает убедиться, что работодатели принимают решения о приеме на работу на основе соответствующей рабочей квалификации без ненадлежащего учета судимости человека. Закон делает это, ограничивая, когда в процессе подачи заявления работодатель может узнать о чьей-либо криминальной истории.

    • Постановление о запрете коробок
    • Часто задаваемые вопросы о запрете коробки
    • Подача жалобы

     

    Дискриминация по возрасту на рабочем месте

    Недавно Управление по правам человека выпустило статью о дискриминации по возрасту  на рабочем месте, которую должны прочитать все работодатели. Округ учредил OHR для помощи в обучении и содействии соблюдению законов о правах человека, оказания технической помощи жителям и рынку, а также оказания посреднических и примирительных услуг. Здесь, в округе Монтгомери, растущее число работников, особенно тех, кому за 40 и старше, говорят, что на рабочем месте существует много дискриминации по возрасту. Они обмениваются историями как о скрытых, так и о явных актах дискриминации, которые приводят к разочарованию и отчаянию. На этом негативные последствия дискриминации по возрасту не заканчиваются. Они также влияют на работодателей и наше сообщество в целом. Информационный бюллетень о возрастной дискриминации.  

    Прочитайте статью здесь.

    Новости занятости


    Повышение минимальной заработной платы. К исполнительному директору округа Монтгомери Айку Леггетт присоединились (сидящие за столом) президент Совета Роджер Берлинер, представитель Casa de Maryland Густаво Торрес и член совета Марк Элрих, а другие члены Совета и гости наблюдали, как он подписывает закон, принятый 25 ноября 2017 года Совет графства повысит минимальную заработную плату до 15 долларов США в течение следующих нескольких лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *