Температурный режим в школе по санпин 2019: Температурный режим посещения школы в зимний период — 9 Января 2019

Разное

Содержание

МБОУ «Средняя школа № 5», г. Кольчугино.

Уважаемые родители, просим Вас обратить внимание на режим температуры воздуха при занятиях лыжной подготовкой!

С 9.01.2013 года по календарно – тематическому планированию урока  «Физическая культура» начинается раздел «Лыжная подготовка».

Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10).

Режим температуры воздуха при занятиях лыжной подготовкой

Температура воздуха и скорость ветра,

при которых допускается проведение  занятий

на открытом воздухе

Без ветра

При скорости ветра  до 5м/сек

При скорости ветра   — 10 м/сек

При скорости ветра  более 10 м/сек

до 12 лет

— 9 о С

До – 6 о С

До – 3 о С

 

Занятия на открытом воздухе НЕ ПРОВОДЯТСЯ

12 – 13 лет

— 12 о С

До – 8 о С

До – 5 о С

14 – 15 лет

— 15 о С

До – 12 о С

До – 8 о С

16 – 17 лет

— 16 о С

До – 15 

о С

— 10 о С

 

Температурный режим — Сайт школы № 59 г.

Барнаула
Подробности
Просмотров: 3991

 

Температурный режим в МБОУ «СОШ № 59»

2020 — 2021 учебный год

В связи с началом отопительного сезона информируем об организации работы «горячей линии» по телефону:

8(3852)20-64-07

 

 

 

Температурный режим 

 

 

 

 

Температура

 

Учебные классы

 

Спортивный зал

 

Столовая

 

Библиотека

 

Мастерские

 

Рекреации

 

Актовый зал

 

Другие помещения

 

СанПин

2.4.2.2821-10

 

18-24

 

17-20

 

18-24

 

18-24

 

17-20

 

18-24

 

18-24

 

18-24

 

МБОУ «СОШ №59»

 

23

 

19

 

21

 

21

 

19

 

22

 

21

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температурный режим | МАОУ «СОШ №135» г. Барнаул

Температурный режим:


телефон «горячей линии» по сбору информации о нарушениях температурного режима в образовательных организациях:

(3852) 20-64-07

 

 

Ежедневный мониторинг температуры воздуха в помещениях школы


Температурный режим за октябрь 2020 года

Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
01.10.2020г. 20-22 20 19
21 21 19 20 20
02.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
05.10.2020г. 20-22 20
19
21 21 19 20 20
06.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
07.10.2020г. 20-22 20
19
21 21 19 20 20
08.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
09.10.2020г. 20-22 20
19
21 21 19 20 20
12.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
13.10.2020г. 20-22 20
19
21 21 19 20 20
14.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
15.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
16.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
19.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
20.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
21.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
22.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
23.10.2020г. 20-22 20 19 21 21 19 20 20
26.10.2020г. 19-21 19 19 20 20 19 19 20
27.10.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
28.10.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
29.10.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
30.10.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20

температурный режим за ноябрь 2020 года
Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
02.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
03.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
05.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
06.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
09.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
10.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
11.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
12.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
13.11.2020г. 19-21 19 19 19 20 19 19 20
16.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
17.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
18.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
19.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
20.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
23.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
24.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
25.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
26.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
27.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
30.11.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20

температурный режим за декабрь 2020 года
Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
01.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
02.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
03.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
04.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
07.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
08.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
09.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
10.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
11.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
14.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
15.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
16.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
17.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
18.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
21.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
22.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
23.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
24.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
25.12.2020г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
28.12.2020г. 20-22 19 19 20 20 19 20 20
29.12.2020г. 20-22 19 19 20 20 19 20 20
30.12.2020г. 20-22 19 19 20 20 19 20 20
31.12.2020г. 20-22 19 19 20 20 19 20 20

температурный режим за январь 2021 года

Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
11.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
12.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
13.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
14.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
15.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
18.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
19.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
20.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
21.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
22.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
25.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
26.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
27.01.2021г. 20-23 20 20 21 22 20 20 20
28.01.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
29.01.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20

температурный режим за февраль 2021 года
Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
01.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
02.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
03.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
04.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
05.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
08.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
09.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
10.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
11.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
12.02.2021г. 21-23 20 20 21 22 20 20 20
15.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
16.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
17.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
18.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
19.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
20.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
24.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
25.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
26.02.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20

температурный режим за март 2021 года
Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
01.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
02.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
03.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
04.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
05.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
09.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
10.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
11.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
12.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
15.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
16.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
17.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
18.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
19.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
22.03.2021г. 21-23 20 20 20 21 20 20 20
23.03.2021г. 21-23 20 20 20 21 20 20 20
24.03.2021г. 21-23 20 20 20 21 20 20 20
25.03.2021г. 21-23 20 20 20 21 20 20 20
26.03.2021г. 21-23 20 20 20 21 20 20 20
29.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
30.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
31.03.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20

температурный режим за апрель 2021 года
Дата Учебные классы Актовый зал Спортивные залы Столовая Библиотека Мастерские Рекреации Другие помещения
СанПин 2.4.2.2821-10 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24 17-20 18-24 18-24
01.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
02.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
05.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
06.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
07.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
08.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
09.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
12.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
13.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
14.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
15.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
16.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
19.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
20.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
21.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
22.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
23.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
26.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
27.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
28.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
29.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20
30.04.2021г. 21-23 21 20 21 22 20 21 20

 

СанПиН для начальной школы | Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

СанПиН для начальной школы: объем недельной нагрузки

Новая редакция п. 10.5 СанПиН для начальной школы закрепляет требования к максимальному общему объему недельной образовательной (аудиторной и внеурочной) нагрузки, чем достигает большего согласования, нежели раньше, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования.

Существенна позиция, согласно которой гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся включают теперь и объемные показатели внеурочной деятельности. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут использоваться «для проведения общественно-полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».

В новой редакции санитарных требований для школы актуализированы вопросы образовательных перегрузок и связанных с ними нарушений в состоянии здоровья учащихся. Для младших школьников это особенно важно, и необходимо, чтобы внеурочная деятельность кардинально отличалась от урочной, поскольку позволяет насытить образовательный процесс необходимыми для младших школьников двигательно-активными занятиями на свежем воздухе. Годовой объем часов внеурочной деятельности допускается перераспределять в пределах уровня общего образования, а также суммировать их в течение одного учебного года.

СанПиН для начальной школы: часы физической культуры

Согласно новой редакции п. 10.20 Сан ПиН 2.4.2.2821–10 часы физической культуры могут быть реализованы не только в урочной, но и во внеурочной деятельности младших школьников. Интеграция урочной и внеурочной деятельности для реализации требуемого СанПиН 2.4.2.2821–10 трехчасового недельного объема уроков физической культуры актуальна для школ, которые пока еще не располагают необходимой материальной базой (достаточным количеством спортивных залов, обустроенных спортивных площадок для школы) для проведения обязательных трех уроков физической культуры.

По данным Минобрнауки России, почти 20% школ не имеют спортивных залов. В большинстве школ номенклатура спортивных залов и их количество не удовлетворяют не только трем, но даже двум урокам физкультуры в неделю. Площади имеющихся школьных спортивных залов в подавляющем большинстве не соответствуют современным требованиям. Школа, тем не менее, остается наиболее пригодным для спортивно-оздоровительной работы местом, и необходимо изыскивать новые для сохранения здоровья школьников средства занятий уроков физической культурой. Интегрированный же подход позволит избежать нарушений санитарно-гигиенических условий (ухудшение параметров воздушной среды, температурного режима) и учесть особенности физической подготовленности детей в процессе организации занятий физической культурой.

Упрощает организацию уроков физической культуры в начальных классах и новое дополнение третьего абзаца п. 10.8 СанПиН для начальной школы 2.4.2.2821–10. Оно позволяет сдваивать уроки физической культуры для младших школьников в тех случаях, когда они проводятся в бассейне или отводятся для занятий на лыжах. А вот проведение сдвоенных уроков по основным учебным дисциплинам в начальной школе, в отличие от старших по возрасту учащихся, остается под запретом, поскольку приводит к переутомлению детей, ухудшению их самочувствия и увеличивает риск нарушения их здоровья.

СанПиН для начальной школы: обучение первоклассников

Отдельным коррективам подверглись требования СанПиН для начальной школы в сфере организации образовательного процесса (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Трудность первого года обучения в школе определяется новыми условиями жизни, новыми условиями деятельности, новыми требованиями к ребенку. Особенно трудными физиологически и психологически являются первые месяцы обучения, поэтому введение ребенка в школьную жизнь должно проводиться постепенно.

Адаптация организма к школе имеет большую физиологическую стоимость. Это подтверждают данные о замедлении у первоклассников роста, потере у многих из них массы тела, об увеличении жалоб невротического характера.

Новые требования СанПиН для начальной школы ограничивают максимальную продолжительность урока в 1-м классе до 40 мин (вместо 45 мин) в период с января по май. Эти регламенты позволят осуществлять более мягкий переход реализации ступенчатого режима обучения первоклассников от 35-минутной к 40-минутной продолжительности уроков.

СанПиН для начальной школы: деятельность групп продленного дня

В пункте 10.10 СанПиН 2.4.2.2821–10 дифференцированы также требования, относящиеся к осуществлению ухода и присмотра за детьми в группах продленного дня.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности учащихся в группах продленного дня необходима рациональная организация режима дня.

Требованиями СанПиН для начальной школы предусматривают организацию полдника и прогулок учащихся начальной школы, посещающих группы продленного дня, а для первоклассников необходим еще и дневной сон. Выполнение последнего требования нечасто встретишь в условиях наших школ. Многие педагоги и родители сомневаются в его необходимости.

Обозначенное требование учитывает высокую эффективность дневного сна для сохранения здоровья и восстановления работоспособности первоклассников. Сегодня очень многие дети испытывают дефицит сна, и именно дневной сон после уроков поможет восстановить силы после учебного дня. Детей, которые испытывают такую потребность, в первую очередь ослабленных, недавно перенесших болезнь, привыкших спать днем, не стоит лишать такой возможности. При этом вопрос, сколько часов нужно спать семилетнему ребенку, решается индивидуально. Если, например, ребенок отказывается от сна в дневное время, ничего страшного в этом нет, возможно, он просто в нем не нуждается. Необходимое количество сна очень индивидуально. Долгие уговоры или даже наказание за непослушание могут только навредить. Вместо этого можно просто полежать на кровати или заняться тихими играми. Такого отдыха будет вполне достаточно.

СанПиН для начальной школы: использование электронного учебного оборудования

Обновления коснулись гигиенических требований к использованию электронного учебного оборудования. Согласно изменениям в п. 10.18 СанПиН  для начальной школы увеличена продолжительность непрерывной работы за компьютером, оснащенном жидкокристаллическим монитором.

Актуальность данного изменения вызвана тем, что в последние годы в школы на смену мониторам, основанным на электронно-лучевых трубках, пришли жидкокристаллические экраны, обладающие большей разрешающей способностью и, следовательно, обеспечивающие более комфортные условия для зрительной работы пользователей. В санитарном же законодательстве до последнего времени продолжали использоваться регламенты непрерывной работы за персональным компьютером, которые были научно обоснованы для мониторов предыдущего поколения.

Специально выполненные исследования подтвердили, что использование новых мониторов позволяет повысить устойчивость к развитию зрительного и общего утомления у школьников, пользующихся персональными компьютерами. Теперь педагоги могут взять на вооружение новые более продолжительные безопасные регламенты непрерывной работы учащихся за компьютером.

Отдельное внимание следует обратить на утверждаемые СанПиН регламенты использования интерактивных досок на уроках в начальной школе. Несмотря на то, что оно практически стало рутинной практикой, в санитарном законодательстве это никак не было урегулировано.

Впервые в СанПиН для начальной школы появились гигиенические регламенты использования интерактивных досок на школьных уроках. Новые требования СанПиН для начальной школы устанавливают, что непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4-х классах не должна превышать 5 мин, в 5-11-х классах – 10 мин.

Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2-х классах составляет не более 25 мин, 3-4-х классах и старше – не более 30 мин при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60–80%, физкультминутки, офтальмотренаж). Появились и ограничения по количеству различных компьютерных устройств безопасно для здоровья детей использовать в процессе одного занятия (изменения в п. 10.18) – не более двух видов электронных средств обучения.

СанПиН для начальной школы: наполняемость классов

Нельзя обойти вниманием и изменения СанПиН для начальной школы в части наполняемости классов, поскольку количество детей в классе существенным образом влияет не только на качество образования, но и на самочувствие и здоровье детей и педагогов.

Санитарные нормы наполняемости классов актуализированы рисками нарушения здоровья детей в переполненных классах. В таких классах увеличивается утомление учащихся, они чаще страдают нервно-психическими расстройствами и более подвержены простудным заболеваниям. Кроме того, увеличение численности детей в классе негативно отражается и на возможности осуществлять индивидуальный подход к развитию обучающихся.

В условиях подушевого финансирования школ, нехватки школьных зданий и ряда других причин число детей в классах нередко превышает установленный ранее не только санитарными правилами, но и другими законодательными актами показатель – 25 чел. Теперь эта норма изъята и из санитарных правил.

Новый подход к формированию классных коллективов дает, с одой стороны, неограниченную свободу в определении численности учащихся одного класса. Однако учитывая, что площадь учебных кабинетов в большинстве современных школ составляет в среднем 62–64 м2, простой расчет: (64 м2 : 2,5 м2 = 251) показывает, что наполняемость класса не сможет превышать прежний норматив.

Для занятий с использованием персональных компьютеров с жидкокристаллическими мониторами на одно рабочее место требуется еще большая площадь. Она составляет не менее 4,5 м2, т. е. в этом случае в стандартном учебном помещении невозможно будет разместить всех учащихся одного класса, даже если их число не превышает 25 чел. Если же для повышения наполняемости класса свыше 25 чел. пойти по пути увеличения площади учебных помещений, то это не позволит обеспечить соблюдение других важных гигиенических требований.

Рассмотренные регламенты наполняемости детских групп используются и в санитарных правилах, адресованных дошкольным образовательным организациям. Исключением из этих регламентов являются классы компенсирующего обучения и классы-комплекты в малокомплектных сельских школах, а в детских садах – компенсирующие и разновозрастные группы, а также группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Их предельная наполняемость имеет конкретный норматив, который по понятным причинам всегда ниже, чем для детей в общеобразовательных классах и группах детского сада.

СанПин для начальной школы: требования к учебной аудитории

Новая редакция СанПиН для начальной школы устраняет ранее существовавшие избыточные требования к учебной аудитории. Пересмотрен п. 4.28 в части нормирования высоты помещений. По мнению разработчиков СанПиН для начальной школы, приоритетом является не конкретная высота помещений школы, а соблюдение тех требований, которые касаются воздухообмена в них. Оно может быть достигнуто, не только за счет соблюдения определенной высоты помещений, но и с помощью различных современных инженерно-технических технологий.

Источник:https://www.menobr.ru/article/60168-qqe-16-m7-izmeneniya-v-sanpin-dlya-nachalnoy-shkoly

Зачем измерять температуру блюд в школьной столовой?

Как часто родители слышат от своих маленьких гурманов: «Каша слишком горячая!» или «Омлет уже остыл…»?

Мало того, что с меню мама не всегда угодит, так ещё и с температурой блюд иногда не рассчитает, и всё – аппетит у ребёнка пропадает. На самом деле ничего удивительного в этом нет, поскольку, помимо вкусовых качеств, при подаче нужно соблюдать и температурный режим. И если дома мама может сама попробовать готовую кашу или суп и определить температуру, то как же это отследить на школьных пищеблоках, где много детей?

Для этого в нормах СанПиНа отдельными пунктами обозначены требования к температуре готовых блюд. К примеру, горячие блюда, а это могут быть не только супы, но и соусы, и напитки, при раздаче должны иметь температуру не ниже 75° С. Вторые блюда, включая гарниры, уже чуть холоднее – не ниже 65° С, а вот холодные напитки – уже не выше 14° С. Температура блюд непосредственно влияет на пользу блюд. Например, многие питательные вещества сохраняются в продуктах только при соблюдении правильного температурного режима во время приготовления и приёма пищи, и тёплая пища усваивается организмом гораздо лучше, чем холодная.

Как же так точно определить температуру? Для этого на каждом пищеблоке есть термощуп – специальный кулинарный термометр именно для измерения температуры блюд. Перед тем, как готовая еда попадёт на столы к детям, специальная комиссия на пищеблоке измеряет всё термощупом и записывает данные в журнал бракеража готовых блюд.

Важно, чтобы температура была именно такая, как положено по нормам, поскольку она оптимальна для выраженного вкуса и комфортного принятия пищи, но самое важное – безопасность детей. Горячая еда может вызвать ожоги, а холодная попросту вредна для пищеварения. Кстати, слишком горячая еда, как и слишком холодная, может негативно влиять на здоровье – от критических температур портится зубная эмаль и развивается кариес.

Если говорить об учениках начальной школы или детках любого возраста с ограниченными возможностями здоровья, именно для безопасности накрывают на столы сотрудники пищеблока, а не сами дети. Согласитесь, принести полный поднос с тарелками – не самая лёгкая задача. Тем более, здесь тоже есть свои нюансы. К примеру, сотрудники начинают накрывать на стол примерно минут за 10 до прихода детей. Поэтому очень важно рассчитать температуру блюд так, чтобы к их приходу завтрак или обед уже не остыл, но и не был ещё горячим. Непростая задача!

Ученики средней школы уже вполне способны сами справиться. Тем более в школах работают линии раздачи – то есть школьник с подносом набирает рацион блюд и отправляется к столу. На линии раздачи температура также строго контролируется.

Сотрудники комбината питания ООО «РусСоцКапитал» заботятся о том, чтобы школьники получали только полезное питание, поскольку это очень важно для здоровья каждого ребёнка.

Отвечаем на вопрос — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Подробности
Категория: Отвечаем на вопрос
Просмотров: 2277

Уважаемые родители!

 Сегодня (2 сентября 2020) Елена Александровна (директор) принимала телефонные звонки от родителей и хотела бы опубликовать ответы на самые важные на сегодняшний момент вопросы. Их можно объединить на 4 темы. 

Первая – меры против коронавируса, которые принимает школа. Вторая – судьба он-лайн обучения. Третья – сентябрьские ВПР для учеников 5-10-х классов и четвертая – изменения в воспитательной работе.

Организация учебно-воспитательного процесса с целью исполнения Постановления Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020.

Школа № 12 уже обладает опытом работы в условиях распространения коронавирусной инфекции – часть новых правил отработали, когда учителя принимали участие в проведении ЕГЭ

До конца 2020 года школа обязана соблюдать санитарные правила, которые разработал Роспотребнадзор (СП 3.1/2.4.3598–20, утв. постановлением Главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16). В их основе – майские рекомендации ведомства, которые уточнили и доработали. Например, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим, его нельзя допускать на занятия без медицинского заключения о том, что он здоров и может контактировать с другими ребятами (п. 2.6 СП 3.1/2.4.3598–20).

  • Педагоги и сотрудники школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (единыйурок.рф).
  • Школа обеспечила средствами индивидуальной защиты – масками, бахилами, перчатками уборщиц, работников столовой, охранников, а также установила Дезары для обеззораживания воздуха.
  • Ответственные работники ежедневно проводят утренний фильтр термометрию, ведут журналы состояния здоровья работников, учеников и посетителей.
  • Помещения, коридоры, лестницы, холлы тщательно и регулярно убирают с помощью дезинфицирующих средств, проветривают по графику.

 

В начале учебного года школа проведет ВПР, которые перенесли из-за пандемии коронавируса. Ученики 5–10‑х классов напишут проверочные работы за предыдущий класс. Испытание пройдет с 14 сентября по 12 октября.

График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция

Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.

Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета

Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.

Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п. р..

Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.

Важность проветривания

«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

  • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
  • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
  • устраняет неприятные запахи;
  • способствует регулировке влажности и температуры.

Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Искусственная вентиляция

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

График и продолжительность проветривания

График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

  1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
  2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
  3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут

Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:

СанПиН 2.4.2.2821-10

Наружная температура Длительность проветривания Время проветривания
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до -5 2-5 15-25
От -5 до -10 1-3 10-15
Ниже — 10 1-1,5 5-10
  • При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
  • При больших переменах – до 10 мин.

Виды проветривания

Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:

  1. Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
  2. Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
  3. Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.

Заключение

В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.

Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!

Скрининг учащихся K-12 на симптомы COVID-19: ограничения и соображения

Ссылки

[1] Poline J, Gaschignard J, Leblanc C, Madhi F, Foucaud E, Nattes E, Faye A, Bonacorsi S, Mariani P, Varon E, Smati-Lafarge M. «Систематическое обследование на SARS-CoV-2 при госпитализации. у детей: французское проспективное многоцентровое исследование ». Клинические инфекционные болезни (2020).

[2] Davies, N.G., Klepac, P., Liu, Y. et al. Возрастозависимые эффекты в передаче эпидемии COVID-19 и борьбе с ней. Нат Мед (2020). https://doi.org/10.1038/s41591-020-0962-9 внешний значок

[3] Ассакер, Рита, Анн-Эммануэль Колас, Флоренс Жюльен-Марсолье, Беатрис Брюно, Люсиль Марсак, Бруно Грефф, Натали Три, Шарлотта Фейт, Кристофер Брашер и Суайль Дахмани. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020). https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007091220304086?via%3Dihube внешний значок

[4] Дун, Юаньюань, Си Мо, Ябинь Ху, Синь Ци, Фань Цзян, Чжунъи Цзян и Шилу Тонг.«Эпидемиология COVID-19 среди детей в Китае». Педиатрия 145, вып. 6 (2020). https://pediatrics.aappublications.org/content/145/6/e20200702 внешний значок

[5] Ассакер, Рита и др. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020).

[6] Клеменси, Брайан М., Ренодж Варугезе, Даниэль К. Шефер, Брайан Людвиг, Джейкоб В. Велч, Роберт Ф. Маккормак, Чансинг Ма, Нан Нан, Тереза ​​Джамбра и Томас Рааб.«Критерии симптомов для тестирования медицинских работников на COVID ‐ 19». Академическая неотложная медицинская помощь 27, no. 6 (2020): 469-474.

[7] Роланд, Лорен Т., Хосе Г. Гуррола, Патрисия А. Лофтус, Стивен В. Чунг и Джоли Л. Чанг. «Прогностическая модель для диагностики COVID-19, основанная на симптомах запаха и вкуса». В Международный форум аллергии и ринологии . 2020.

[8] Стокс EK, Zambrano LD, Anderson KN, et al. Эпиднадзор за случаями коронавируса в 2019 г. — США, 22 января — 30 мая 2020 г.MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2020; 69: 759–765. DOI: http://dx.doi.org/10.15585/mmwr.mm6924e2externaleвнешний значок.

[9] Ассакер, Рита и др. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020).

Температура и вода

• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы о свойствах воды •

Геологическая служба США (USGS) уже более века измеряет, сколько воды течет в реках, определяет уровень грунтовых вод и собирает пробы воды для описания качества этих вод.Были сделаны миллионы измерений и анализов, на которые повлияла температура воды.

Значение температуры воды

Температура оказывает большое влияние на биологическую активность и рост. Температура определяет виды организмов, которые могут жить в реках и озерах. Рыбы, насекомые, зоопланктон, фитопланктон и другие водные виды имеют предпочтительный температурный диапазон. По мере того, как температура становится слишком большой выше или ниже этого предпочтительного диапазона, количество особей этого вида уменьшается, пока, наконец, не останется ни одной.

Температура также важна из-за ее влияния на химический состав воды. Скорость химических реакций обычно увеличивается при более высокой температуре. Вода, особенно грунтовая вода , с более высокими температурами может растворять больше минералов из окружающей породы и, следовательно, будет иметь более высокую электропроводность . И наоборот, если рассматривать газ, например кислород, растворенный в воде. Подумайте, насколько холодная газировка «пузырится» по сравнению с теплой.Холодная сода может удерживать больше пузырьков углекислого газа, растворенных в жидкости, чем теплая, из-за чего она кажется более шипучей, когда вы ее пьете.

Теплая вода ручья может повлиять на водную жизнь в ручье. Теплая вода содержит менее растворенного кислорода на , чем холодная вода, и может не содержать достаточно растворенного кислорода для выживания различных видов водных организмов. Некоторые соединения также более токсичны для водных организмов при более высоких температурах.

Непроницаемые поверхности способствуют попаданию горячей воды в ручьи

Горячая стоянка может вызвать попадание нагретых стоков в ручьи.

Возможно, вы не думаете, что температура воды считается важным показателем качества воды. В конце концов, температура не является химическим веществом и не имеет физических свойств, которые вы можете увидеть. Но если вы спросите рыбу, важна ли температура воды, в которой она живет, она закричит: «Да» (если бы она могла говорить)! В естественной среде температура не слишком важна для водной флоры и фауны, поскольку животные и растения в воде эволюционировали, чтобы лучше всего выжить в этой среде.Когда температура водоема изменяется в результате естественного или антропогенного воздействия, рыбы покрываются потом и начинают беспокоиться.

На этом снимке показана типичная парковка после сильного летнего дождя. Автостоянки и дороги, которые являются примерами непроницаемых поверхностей , где вода уходит в местные ручьи, а не впитывается в землю , как в естественной среде, действуют как «быстрые полосы» для дождя, переходящего в ручьи.Дождь, который падает на стоянку, которая весь день пекла на солнце в течение лета, нагревает до и затем стекает в ручьи. Эта нагретая вода может нанести удар по водным организмам в ручье и, таким образом, навредить качеству воды в ручье.

Наряду с жарой сток с парковок может содержать загрязняющие вещества, такие как вытекшее моторное масло, углеводороды из выхлопных газов, остатки удобрений и обычный мусор. Некоторые сообщества экспериментируют с использованием проницаемого покрытия на стоянке и в водных садах, а также с абсорбирующими растениями рядом с участком, чтобы увидеть, уменьшит ли это вредный сток с участков в ручьи.На правом снимке парковочные поверхности наклонены так, что они стекают в естественную зону, что позволяет стокам просачиваться в землю. Здесь также выращивают водолюбивые растения. Значительное количество стока должно быть захвачено этими участками, и к тому времени, когда часть стока достигнет ручья, температура воды должна быть ближе к нормальной температуре потока.

Сезонные изменения озер и водохранилищ

Температура также важна в озерах и водохранилищах .Это связано с концентрацией растворенного кислорода в воде, которая очень важна для всех водных организмов. Многие озера испытывают «поворот» слоев воды при смене времен года. Летом верхняя часть озера становится теплее нижних слоев. Вы, наверное, заметили это, купаясь в озере летом: ваши плечи словно в теплой ванне, а ноги мерзнут. Так как теплая вода менее плотная и более холодная вода, она остается на поверхности озера.Но зимой некоторые поверхности озер могут сильно похолодать. Когда это происходит, поверхностная вода становится более плотной, чем более глубокая вода с более постоянной круглогодичной температурой (которая теперь теплее, чем поверхность), и озеро «переворачивается», когда более холодная поверхностная вода опускается на дно озера.

Сезонные температурные характеристики в Ледяном озере, штат Миннесота.

То, как температура в озерах меняется в зависимости от сезона, зависит от того, где они расположены. В теплом климате поверхность никогда не может стать настолько холодной, чтобы озеро «повернулось».«Но в климате с холодной зимой происходят температурные стратификации и повороты. Эта диаграмма является иллюстрацией профилей температуры для озера в Миннесоте, США (где зимой становится очень холодно). Вы можете видеть, что в мае поверхность начинает нагреваться (зеленый цвет), но потепление снижается только до глубины около 5 м. Несмотря на то, что поверхность продолжает нагреваться все лето, менее плотная вода все еще остается на вершине озера. Даже летом нижняя половина озера все еще остается почти таким же холодным, как и зимой.Летом менее плотная более теплая вода остается поверх более холодной; смешивания воды не происходит. Обратите внимание, что в октябре, когда температура ночью начинает постоянно опускаться почти до нуля, поверхностная вода охлаждается, становится немного холоднее и немного плотнее, чем вода на дне озера, и, таким образом, опускается вниз, вызывая смешивание. Озеро «перевернулось». После октября температура во всем вертикальном столбе воды примерно такая же, как и холодная, пока лед не растает, и солнце снова не сможет согреть вершину озера.

Плотина Кугуар на реке Маккензи, Орегон

Предоставлено: Боб Хеймс, Инженерный корпус армии США

.

Температурные эффекты при эксплуатации плотины

Я уверен, что рыбы жили в реке Маккензи в Орегоне многие тысячи лет — задолго до того, как там жили многие люди, и определенно до того, как была построена плотина Кугуар. На протяжении веков рыбы приспособились жить и размножаться в реке, обладая определенными экологическими характеристиками, которые не менялись быстро.Но после строительства плотины Кугар для рыб действительно изменилась одна вещь — это характер температуры воды под плотиной в определенное время года. Река Маккензи поддерживает самую большую оставшуюся дикую популяцию чавычи в верхнем бассейне реки Уилламетт, а река Саут-Форк Маккензи является хорошей средой для нереста. Было обнаружено, что изменение температурного режима ниже по течению от плотины Кугар создало проблемы в отношении сроков миграции, нереста и вылупления яиц для рыб. (Источник: Caissie, D., 2006, Термальный режим рек — обзор: Freshwater Biology, т. 51, стр. 1389-1406)

Это пагубное воздействие на окружающую среду стало очевидным в середине 2000-х годов, и для восстановления пригодности этого участка для нереста лосося Инженерный корпус армии США добавил раздвижные ворота в конструкцию водозабора на плотине Кугар. Температуры воды под плотиной в последнее время стали больше похожи на естественные, в результате чего стало много улыбающегося лосося.На приведенной ниже диаграмме показаны различия в температурных режимах для участков выше и ниже плотины до того, как были внесены какие-либо корректировки для исправления ситуации.

Водохранилища могут изменять естественные температурные режимы реки

На этой диаграмме сравнивается годовой температурный график для участков мониторинга на реке Саут-Форк Маккензи выше и ниже по течению от плотины Кугар. Цель состоит в том, чтобы показать, как из-за определенных аспектов строительства плотины, что сезонные температурные режимы под плотиной были серьезно изменены после того, как плотина стала работать.Измененные температурные режимы отрицательно сказались на популяциях рыб под плотиной.

Светло-серая линия показывает для участка выше по течению закономерность, как и следовало ожидать: температура повышается в конце весны и повышается летом, а осень вызывает более низкие температуры. Он показывает нормальный тип кривой колокольчика, который точно соответствует сезонным моделям температуры воздуха. Рыбы, обитающие в этом районе реки, будут адаптированы к этим нормальным температурным режимам.

Плотина Кугар контролирует поток и сильно влияет на температуру в реке Саут-Форк Маккензи ниже по течению от плотины.Летом резервуар кугуара становится термически стратифицированным, с более теплой и менее плотной водой у поверхности и более холодной и более плотной водой на дне. Теплая и солнечная летняя погода Западного Орегона добавляет тепла поверхности водохранилища, стабилизируя его стратификацию в течение всего лета. Поскольку плотина была построена так, чтобы ее основная точка сброса находилась на относительно низкой высоте, плотина исторически сбрасывала относительно холодную воду со дна водохранилища в середине лета. Поскольку осенью водохранилище было опущено, чтобы освободить место для накопителя для защиты от наводнений, тепло, которое было собрано в верхнем слое водохранилища в течение лета, было выпущено вниз по течению.В результате сезонная картина температуры (более темная линия на графике) ниже по течению от плотины Кугар в течение 2001 г. сильно отличалась от модели вверх по течению от водохранилища Кугар.

Аэрофотоснимок электростанции Бивер-Вэлли в Пенсильвании, показывающий испарение из больших градирен.

Электростанции должны охлаждать использованную воду

Определенные отрасли промышленности должны быть очень озабочены температурой воды. Лучшим примером этого является термоэлектрическая промышленность , которая производит большую часть электроэнергии, используемой нацией.Одно из основных применений воды в электроэнергетике — охлаждение энергетического оборудования. Вода, используемая для этой цели, охлаждает оборудование, но в то же время горячее оборудование нагревает охлаждающую воду. Слишком горячая вода не может быть выпущена обратно в окружающую среду — рыба ниже по течению от электростанции, выпускающей горячую воду, будет протестовать. Итак, использованную воду предварительно нужно охладить. Один из способов сделать это — построить очень большие градирни и распылять воду внутри них. Происходит испарение , и вода охлаждается.Именно поэтому крупные энергетические объекты часто располагаются вблизи рек.

Хотите проверить качество местной воды?

Наборы для тестирования воды

доступны в рамках программы World Water Monitoring Challenge (WWMC), международной образовательной и информационно-пропагандистской программы, которая способствует повышению осведомленности общественности и ее участию в защите водных ресурсов во всем мире. Учителя и любители наук о воде: Хотите ли вы провести базовые тесты качества воды в местных водах? WWMC предлагает недорогие тестовые наборы, чтобы вы могли проводить свои собственные тесты для температуры , pH , мутности и растворенного кислорода .

ВМО подтверждает, что 2019 год является вторым самым жарким годом за всю историю наблюдений

Согласно консолидированному анализу ведущих международных наборов данных Всемирной метеорологической организации, 2019 год стал вторым самым теплым годом за всю историю наблюдений после 2016 года.

Средние температуры за пятилетний (2015-2019) и десятилетний (2010-2019) периоды были самыми высокими за всю историю наблюдений. Начиная с 1980-х годов каждое десятилетие было теплее предыдущего. Ожидается, что эта тенденция сохранится из-за рекордных уровней удерживающих тепло парниковых газов в атмосфере.

В среднем по пяти наборам данных, использованным в консолидированном анализе, годовая глобальная температура в 2019 году была на 1,1 ° C выше, чем в среднем за 1850-1900 годы, использовавшиеся для представления доиндустриальных условий. 2016 год остается самым теплым годом за всю историю наблюдений из-за сочетания очень сильного явления Эль-Ниньо, оказывающего воздействие на потепление, и долгосрочного изменения климата.

«Средняя глобальная температура повысилась примерно на 1,1 ° C с доиндустриальной эпохи, а теплосодержание океана находится на рекордном уровне», — сказал Генеральный секретарь ВМО Петтери Таалас.«На нынешнем пути выбросов углекислого газа мы движемся к повышению температуры на 3-5 градусов по Цельсию к концу века».

Температура — это только часть истории. Прошлый год и десятилетие характеризовались таянием льда, рекордным уровнем моря, повышением температуры и закисления океана, а также экстремальными погодными условиями. В совокупности они оказали серьезное воздействие на здоровье и благополучие как людей, так и окружающей среды, как подчеркивается в Предварительном заявлении ВМО о состоянии глобального климата в 2019 г., которое было представлено на Конференции ООН по изменению климата, COP25, в Мадрид.Полный текст отчета будет опубликован в марте 2020 года.

«2020 год начался там, где закончился 2019 год — с погодных и климатических явлений со значительными последствиями. В 2019 году в Австралии был самый жаркий и самый засушливый год за всю историю наблюдений, и это послужило основой для массовых лесных пожаров, которые нанесли серьезный ущерб людям и имуществу, дикой природе, экосистемам и окружающей среде », — сказал г-н Таалас.

«К сожалению, мы ожидаем увидеть много экстремальных погодных явлений в течение 2020 года и в ближайшие десятилетия, чему способствуют рекордные уровни удерживающих тепло парниковых газов в атмосфере», — сказал г-н Таалас.

Более 90 процентов избыточного тепла накапливается в мировом океане, поэтому теплосодержание океана — хороший способ количественно оценить скорость глобального потепления. Новое исследование, опубликованное 13 января в журнале «Успехи в области атмосферных наук» с данными Национального управления океанических и атмосферных исследований / Национального центра экологической информации и Института физики атмосферы, показало, что теплосодержание океана в 2019 году было на рекордном уровне. пять самых теплых лет в океане исторически с использованием современных приборов, а последние десять лет также являются лучшими десятью годами за всю историю наблюдений.

Современные температурные записи начались в 1850 году. ВМО использует наборы данных (основанные на ежемесячных климатологических данных из Глобальных систем наблюдений) Национального управления океанических и атмосферных исследований США, Института космических исследований Годдарда НАСА и Центра Хэдли Метеорологического бюро Соединенного Королевства и Отдел климатических исследований Университета Восточной Англии в Соединенном Королевстве.

Он также использует наборы данных повторного анализа из Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды и его службы по изменению климата Copernicus, а также Японского метеорологического агентства.Этот метод объединяет миллионы метеорологических и морских наблюдений, в том числе со спутников, с моделями для проведения полного повторного анализа атмосферы. Комбинация наблюдений с моделями позволяет оценивать температуру в любое время и в любом месте на земном шаре, даже в районах с дефицитом данных, таких как полярные регионы.

Разброс между пятью наборами данных составил 0,15 ° C, причем как самый низкий (1,05 ° C), так и самый высокий (1,20 ° C) был более чем на 1 ° C теплее, чем доиндустриальный базовый уровень.

Диапазон нормативных изменений поверхностной температуры кожи у подростков: проспективное многоцентровое исследование

Цель: Мы стремились установить нормативный диапазон изменений температуры поверхности кожи (SST) из-за перераспределения крови у подростков и зарегистрировать время, необходимое для полного перераспределения крови, связанного с изменением осанки.

Методы: Здоровые добровольцы (возраст 15-18, n = 500, M 217, F 283) были набраны для этого проспективного многоцентрового исследования.Добровольцев просили держать одну конечность опущенной, а другую вверху в положении лежа на спине, сидя с прямыми ногами и стоя. Мы получали показания температуры на кончиках средних пальцев и показания температуры на кончиках первых пальцев ног при температуре окружающей среды 25 ° C и 30 ° C. Контрольную группу составили 100 взрослых добровольцев.

Полученные результаты: Температура покоя средних пальцев сидящего участника составила 28.6 ± 0,8 ° С. Физиологическое изменение этой температуры при изменении положения тела составляло 4,5 ± 1,1 ° C и для большинства участников оставалось в диапазоне 26,5–31,5 ° C при 25 ° C. Для пальца ноги физиологический диапазон температуры кожи составлял 25,5-33 ° C. При 30 ° C эти диапазоны составляли 27-33 ° C для пальцев рук и 27-34 ° C для пальцев ног. В среднем на такие перепады температуры уходило 2-3 минуты.

Заключение: При нормальной комнатной температуре ТПМ термонейтральных подростков может варьироваться в пределах примерно 5 ° C только из-за перераспределения крови в организме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *