Ст 12 о противодействии коррупции: Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора / КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

21 июля 2010 года N 925


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Установить, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2. Внести изменение в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446), заменив в подпункте «з» пункта 3 слова «в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы» словами «при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами».

3. Руководителям федеральных государственных органов в 2-месячный срок принять меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

21 июля 2010 года

N 925


Открыть полный текст документа

О проверке соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

О проверке соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») ООО «Арт-Столица».

Установлено, что Ш. принята на работу в ООО «Арт-Столица» на основании трудового договора и приказа от 01.06.2018.

Ранее Ш. замещала должность государственной гражданской службы г. Москвы Отдела социальной защиты населения одного из районов г. Москвы.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», издан Указ Мэра Москвы от 29.07.2009 № 49-УМ «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы города Москвы, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Вышеуказанная должность государственной гражданской службы отнесена к разделу VIII (Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы в подразделениях отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, созданных

в административных округах города Москвы) Реестра должностей государственной гражданской службы города Москвы, утвержденного Указом Мэра Москвы от 31.03.2005 № 20-УМ.

Работодатель – ООО «Арт-Столица» не сообщил о заключении трудового договора со Ш., не выполнил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»,

Кроме этого, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривается обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Проверкой установлено, что предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции» мероприятия ООО «Арт-Столица» надлежащим образом не проводятся.

Таким образом, руководством ООО «Арт-Столица» нарушены требования ст. ст. 12, 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», что недопустимо.

По результатам межрайонной прокуратурой генеральному директору ООО «Арт-Столица» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо.

Кроме того, межрайонной прокуратурой в отношении юридического лица – ООО «Арт-Столица», а также в отношении должностного лица – генерального директора Общества возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения мировой судом должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

 

Межрайонный прокурор                                                           Я.С. Старовойтова

Минсельхоз РК провел информационный семинар, посвященный разъяснению требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» | Министерство сельского хозяйства Республики Крым

 

 

21 июня 2018 года для государственных гражданских служащих Министерства проведен информационный семинар, посвященный разъяснению требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон).

 

В ходе проведения семинара особое внимание уделено рассмотрению ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации,

в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином после увольнения с государственной или муниципальной службы данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации,

в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На семинаре сотрудникам Министерства приведены конкретные примеры допускаемых нарушений ст. 12 Федерального закона.

Основной целью семинара явилось оказание консультативной помощи в реализации требований действующего законодательства о противодействии коррупции, обобщение и закрепление знаний норм антикоррупционного законодательства, повышение уровня правосознания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, формирование у государственных гражданских служащих Министерства отрицательного и нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, а также предотвращение совершения ими коррупционных правонарушений.

 

Городская прокуратура разъясняет требования законодательств о противодействии коррупции в сфере трудовых отношений

28.06.2019 12:21

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации содержит аналогичную норму, которая учитывает порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего, устанавливающую обязанность работодателя уведомлять в десятидневный срок о заключении трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего, по последнему месту его службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29 утверждены «Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее – Правила).

Так, в соответствии с п. 2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет административную ответственность, предусмотренную
ст. 19.29 КоАП РФ.


Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Выборгского района Санкт‑Петербурга проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения запретов и ограничений, установленных действующим законодательством для федеральных государственных гражданских служащих в ЗАО «ВАД».

В ходе проведения проверки было установлено, что Шилов Дмитрий Владимирович в период с 14.08.2012 по 16.04.2013 замещал должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда в отделе предпроверочного анализа и истребования документов в Межрайонной ИФНС России № 17 по городу Санкт‑Петербургу.

16.04.2013 Шилов Д.В. был уволен из Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт‑Петербургу по собственной инициативе и 19.04.2013 принят на должность дорожного рабочего 2 разряда в ЗАО «ВАД». При приеме на работу Шилов Д.В. представил в ЗАО «ВАД» трудовую книжку, где под пунктами 3-5 имелись сведения о его работе в Федеральной налоговой службе, таким образом, выполнив обязанность по уведомлению работодателя о предыдущем месте работы в федеральной налоговой службе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» новый работодатель ЗАО «ВАД» обязан был направить информацию о заключении трудового договора с Шиловым Д.В., как с бывшим федеральным государственным гражданским служащим, в Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт‑Петербургу.

Однако указанное требование закона ЗАО «ВАД» не выполнил. Таким образом, должностные лица ЗАО «ВАД» привлекли к трудовой деятельности бывшего федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». По результатам проведенной проверки прокурором Выборгского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «ВАД» по ст. 19.29 Ко АП РФ (Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего).

О результатах проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции УМВД России по краю

О результатах проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции УМВД России по краю

Региональная прокуратура провела проверку исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности УМВД России по Приморскому краю.

Установлено, что в организации планирования деятельности по предупреждению (профилактике) коррупции в УМВД России по краю  имеются отдельные недостатки.

Так, не все предусмотренные пунктом 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 функции подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений возложены на соответствующее подразделение УМВД России по краю.

Так, Положением о группе по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом на должностных лиц группы не возложена обязанность осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих УМВД России по краю.

В ходе проверки реализации мероприятий планов по противодействию коррупции УМВД России по краю на 2014-2015 гг. и на 2016-2017 гг. установлено, что лицами, ответственными за реализацию мероприятий плана, не в полной мере осуществляется контроль за их фактическим осуществлением структурными подразделениями.

Нельзя признать достаточной деятельность УМВД России по краю по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих.           

УМВД России по краю в 2016 г. не исполнялись предусмотренные п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 функции, связанные с направлением в органы прокуратуры материалов, свидетельствующих о привлечении работодателями к трудовой деятельности бывших государственных служащих УМВД России по краю с нарушением требований законодательства.

Так, в 2016 г. в УМВД России по краю от работодателей поступило 162 уведомления о заключении с бывшими государственными служащими трудовых договоров. При этом, рядом работодателей в нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в уведомлениях о заключении трудовых договоров не отражены в полном объеме предусмотренные постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 сведения, либо соответствующие уведомления направлены работодателями бывших государственных служащих в УМВД России по краю с нарушением установленного 10-дневного срока.

Несмотря на то, что принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего), является исключительной компетенцией прокурора, необходимые материалы для этого не были направлены в органы прокуратуры, что создает препятствия в обеспечении неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений как одного из основных принципов противодействия коррупции.

Проверкой законности образования и деятельности аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих УМВД России по краю установлено, что в УМВД России по краю не уделяется должное внимание реализации полномочий данной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

В 2015-2016 гг. по основанию, предусмотренному п/п «в» п. 16 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821, заседания указанной комиссии не инициировались и не проводились. При этом поводов для внесения в комиссию представлений руководителя УМВД России по краю или любого члена комиссии, касающихся рассмотрения указанных вопросов, (что могло являться основанием для их заседаний) в УМВД России по краю имелось достаточное количество (рассмотрение вопросов организации, исполнения плана мероприятий по противодействию коррупции, реализации мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора с бывшими государственными служащими и т.д.).

В нарушение п/п. «в» п. 8 Положения, утвержденного Указом президента РФ от 01.07.2010 № 821, дважды в 2015 г. проводились заседания аттестационной комиссии при отсутствии в составе представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

По итогам проведенных надзорных мероприятий для устранения выявленных нарушений законодательства прокурором края начальнику УМВД России по краю внесено представление, результаты рассмотрения которого поставлены на контроль в прокуратуре края.

 

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, 2003 г.

94

1. Каждое Государство-участник принимает меры в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства для предотвращения коррупции с участием частного сектора, повышения стандартов бухгалтерского учета и аудита в частном секторе и, в соответствующих случаях, обеспечения эффективных, соразмерных и сдерживающих гражданских, административные или уголовные санкции за несоблюдение таких мер.

95

2. Меры по достижению этих целей могут включать, в частности:

96

а) содействие сотрудничеству между правоохранительными органами и соответствующими частными организациями;

97

(b) Содействие разработке стандартов и процедур, предназначенных для защиты неприкосновенности соответствующих частных лиц, включая кодексы поведения для правильного, достойного и надлежащего выполнения деловой деятельности и всех соответствующих профессий и предотвращения конфликта интересов, и для поощрения использования передовой коммерческой практики между предприятиями и в договорных отношениях предприятий с государством;

98

c) содействие прозрачности между частными структурами, включая, где это уместно, меры, касающиеся идентификации юридических и физических лиц, участвующих в создании юридических лиц и управлении ими;

99

d) предотвращение неправомерного использования процедур, регулирующих частные предприятия, включая процедуры, касающиеся субсидий и лицензий, предоставляемых государственными органами для коммерческой деятельности;

100

(e) Предотвращение конфликта интересов путем введения ограничений, в зависимости от обстоятельств и на разумный период времени, на профессиональную деятельность бывших государственных должностных лиц или на прием на работу государственных должностных лиц в частном секторе после их отставки или выхода на пенсию, если такая деятельность или занятость напрямую связана с функциями, выполняемыми или контролируемыми этими государственными должностными лицами во время их пребывания в должности;

101

f) обеспечение того, чтобы частные предприятия, с учетом их структуры и размера, имели достаточный внутренний аудиторский контроль для оказания помощи в предотвращении и выявлении актов коррупции, а также чтобы счета и необходимая финансовая отчетность таких частных предприятий подвергались надлежащим процедурам аудита и сертификации. .

102

3. В целях предотвращения коррупции каждое Государство-участник принимает такие меры, какие могут потребоваться в соответствии со своими внутренними законами и постановлениями в отношении ведения бухгалтерских книг и отчетности, раскрытия информации в финансовой отчетности и стандартов бухгалтерского учета и аудита, чтобы запретить следующие действия: совершенные с целью совершения любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией:

103

а) открытие внебухгалтерских счетов;

104

b) совершение внебиржевых или неадекватно идентифицированных операций;

105

c) учет несуществующих расходов;

106

d) запись обязательств с неверной идентификацией их объектов;

107

е) использование поддельных документов; а также

108

(f) Умышленное уничтожение бухгалтерских документов раньше, чем это предусмотрено законом.

109

4. Каждое Государство-участник запрещает вычет из налоговых вычетов расходов, которые представляют собой взятки, которые являются одним из составных элементов преступлений, признанных таковыми в соответствии со статьями 15 и 16 настоящей Конвенции, и, в соответствующих случаях, других расходов, понесенных в целях содействия коррупции. поведение.

Заявление посла

о сотрудничестве в сфере борьбы с коррупцией и верховенства закона

Коррупция угрожает стабильности стран и безопасности их граждан.Коррупция препятствует экономическому росту, подрывает права человека и демократию и подрывает доверие к судебной системе и другим государственным учреждениям. Коррупция способствует транснациональной преступности и подрывает безопасность граждан. Ни одна страна не может бороться с этими проблемами в одиночку, однако мы можем добиться успеха в обеспечении безопасности наших людей и обеспечении подотчетности и прозрачности, работая вместе. При президентах Байдене и Лассо Соединенные Штаты и Эквадор продолжают расширять и углублять наше сотрудничество в области безопасности, прозрачности, верховенства закона и борьбы с коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.

Сегодняшний визит в Кито директора Андского региона Управления по борьбе с наркотиками США Валери Никерсон демонстрирует неизменную поддержку правительства США правительству и народу Эквадора в этой совместной борьбе. Пусть не будет ошибки: продолжающиеся беспорядки в тюрьмах в Эквадоре вызваны транснациональными преступниками и их местными партнерами, стремящимися оставаться выше закона и навязать свою волю нации, ее институтам и гражданам. Это также яркое напоминание о важности продолжения многонационального сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.Мы видим во всем мире примеры того, как транснациональная организованная преступность стремится исказить судебные решения, подорвать легальный бизнес и в равной степени угрожать жизни и безопасности государственных чиновников и граждан. Мы можем, должны и вместе выиграем эту битву.

Соединенные Штаты поддерживают Эквадор в его усилиях по борьбе с коррупцией и в работе по повышению безопасности граждан. Со своей стороны, мы не хотим, чтобы в моей стране были воры или их деньги. Мы поддерживаем усилия правительства Эквадора в поддержку верховенства закона, чтобы эквадорские преступники были привлечены к ответственности перед законом и заплатили цену за свои действия.#Estamos Unidos #NiLadronesNiSuPlata

Представлено представительством США в Эквадоре | 12 октября, 2021 | Категории: Посол, Новости, Пресс-релизы

Как и почему ООН должна поддерживать антикоррупционные коллективные действия с частным сектором — наш документ для ССГАООН

Одно из двух наших документов на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по борьбе с коррупцией 2021 года касается участия частного сектора в борьбе с коррупцией посредством -коррупционные коллективные действия.

Наша рекомендация

Государства-члены ООН должны принять меры для содействия включению антикоррупционных Коллективных действий со стороны частного сектора как части подхода, основанного на оценке риска, для предотвращения коррупции (в соответствии со Статьей 5 Конвенции ООН против коррупции (КПК ООН)).

Причины

Хорошо реализованные программы соблюдения антикоррупционных требований все чаще признаются важными для частного сектора в плане снижения коррупционных рисков. Государства-члены, международные организации, многосторонние банки развития, заинтересованные стороны частного сектора, а также сам частный сектор признали эту ответственность. См., Например, статью 12 Конвенции ООН против коррупции, в которой основное внимание уделяется роли частного сектора в борьбе с коррупцией.

Программы соблюдения антикоррупционных требований в частном секторе часто основываются на рекомендациях этих различных органов, а также на других источниках, таких как судебные постановления и постановления без вынесения обвинительного приговора, изданные правоохранительными органами. Примеры включают Руководство ОЭСР по надлежащей практике внутреннего контроля, этики и соблюдения нормативных требований, Руководство США по вынесению приговоров и Руководство Министерства юстиции Великобритании по Закону Великобритании о взяточничестве.

Программы соблюдения антикоррупционных требований — независимо от того, насколько хорошо они реализованы — могут иметь ограниченное влияние на риски коррупции на определенных рынках и в средах, где коррупция носит системный характер.На этих рынках не только отдельные компании, но и целые отрасли сталкиваются с проблемой добросовестного ведения бизнеса. Это приводит к так называемой дилемме заключенных.

Коллективные действия по борьбе с коррупцией могут изменить это ограничение. Это все чаще признается государствами-членами в политических и правоохранительных руководствах, а также в стандартах, установленных рядом международных инициатив. Но необходимо сделать гораздо больше, чтобы активизировать потенциал Коллективных действий и сделать программы деловой этики более эффективными.

Государства-члены могут стимулировать частный сектор к интеграции Коллективных действий в свои программы соответствия для устранения системных рисков коррупции. Этого можно достичь путем включения в национальные и отраслевые стратегии, руководства и другие соответствующие документы, устанавливающие стандарты политики.

Дополнительная информация

Антикоррупционное законодательство: основные изменения

Президент Республики Казахстан (« РК, ») подписал Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции от 6 октября 2020 года («Закон »).

Закон был опубликован 7 октября 2020 года и вступил в силу 18 октября 2020 года. В этом сообщении мы хотели бы выделить основные положения Закона, которые изменяют и дополняют антикоррупционные законы.

Запрет подарков

В статью 216 Закона о государственном имуществе от 1 марта 2011 года («Закон о государственном имуществе ») внесены изменения. Теперь государственные служащие и другие лица, на которые распространяются антикоррупционные ограничения, не могут принимать подарки, и любые полученные подарки считаются подаренными государству и становятся государственной собственностью.

Следует отметить, что ранее существовавший порог для подарков государственным служащим, которые могли быть приняты, который был эквивалентен примерно 60 долларам США, установленным ст. 509 ГК РК, исключен в июле 2020 года.

Физические лица, в отношении которых действуют антикоррупционные ограничения

Закон расширил круг лиц, на которых распространяются антикоррупционные ограничения в соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года («Закон о борьбе с коррупцией»).

Список физических лиц был определен как лица, уполномоченные выполнять государственные функции, предусмотренные статьей 1.4, и в него были внесены поправки, включающие следующих лиц:

  1. Физические лица, уполномоченные принимать решения по организации и проведению закупок, в том числе государственных, и
  2. Лица, ответственные за отбор и реализацию проектов, финансируемых из государственного бюджета и Национального фонда РК, занимающие в этих организациях должности не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения.

Статья 12 Закона о борьбе с коррупцией была дополнена параграфом 5, который прямо запрещает членам семьи [1] и иждивенцам, постоянно проживающим с лицами, на которых распространяются антикоррупционные ограничения, получать вознаграждение, подарки или предоставляемые услуги. за действия (бездействие), если такие действия (бездействие) совершены в рамках служебных полномочий лиц, на которых распространяются антикоррупционные ограничения.

Обязанности лиц, на которые распространяются антикоррупционные ограничения, в отношении получения подарков / услуг

В Закон о государственной службе РК («Закон о государственной службе ») внесены изменения в отношении срока, в течение которого подарки, полученные государственным служащим, должны быть переданы государству.

Подарки, полученные без ведома государственного служащего, должны быть бесплатно переданы в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом в течение 7 (семи) календарных дней со дня, когда государственному служащему стало известно о полученном подарке ( ранее этот период был определен как «семидневный период»), и услуги, оказанные государственному служащему, должны оплачиваться государственным служащим путем перечисления платежа в государственный бюджет в течение 7 (семи) календарных дней г. дата оказания услуги или дата, когда государственный служащий узнал о предоставлении услуги.

Следует отметить, что эти ограничения применяются к подаркам, полученным государственным служащим, а также к услугам, оказанным ему / ей в связи с выполнением их общественных или аналогичных обязанностей.

Члены семьи государственного служащего не имеют права принимать подарки или услуги, приглашения в туристические или оздоровительные учреждения или другие поездки за счет физических и юридических лиц (как резидентов, так и нерезидентов РК), с которыми государственный служащий связан работой.

Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства

Следует отметить, что Закон не вносит изменений в положения об ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства. Ниже мы изложим действующие правила нарушения антикоррупционного законодательства.

Выдача вознаграждения физическими и юридическими лицами, а также получение вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицом, приравненным к ним, влечет уголовную ответственность.Однако, если действия не составляют уголовного преступления, например получение собственности, прав на собственность или других выгод в качестве подарка в первый раз, при условии отсутствия предварительного согласия на совершение юридических действий (или неспособность совершить юридические действия) ) и если стоимость подарка не превысила 2 (двух) МРП, данные действия влекут за собой административную ответственность.

УК РК предусматривает, что получение взятки лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицом, приравненным к такому, или лицом, занимающим государственную должность с высокой ответственностью, или государственным должностным лицом, а также должностным лицом должностное лицо иностранного государства или международной организации, лично или через посредника, наказывается штрафом в размере от двадцати до пятидесятикратного размера взятки или лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества и пожизненным лишением свободы. права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Кроме того, защита или заговор со стороны лица, уполномоченного выполнять государственные функции, или лица, считающегося равным такому, или лица, занимающего государственную должность с высокой ответственностью, или государственного должностного лица, а также должностного лица иностранного государства или международного организация (лично или через посредника) является преступлением.

К отягчающим факторам для получателя взятки относятся размер взятки (значительная, крупная, особо крупная), вымогательство, сговор и неоднократные действия.В то же время лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно подвергалось вымогательству со стороны лица, уполномоченного выполнять государственные функции, или лица, приравненного к такому, или лица, занимающего ответственную государственную должность. , или публичное должностное лицо, а также должностное лицо иностранного государства или международной организации. Также лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно сообщает о взятке в правоохранительный орган или специальный государственный орган.

Антикоррупционные ограничения

Антикоррупционные ограничения направлены на предотвращение коррупционных правонарушений.

Антикоррупционные ограничения, среди прочего, включают запрет на получение вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, которые их предоставили, если такое действие (бездействие) осуществляется как часть должностных полномочий лиц, указанных в Законе о борьбе с коррупцией.

Важно:

  1. запрещено принимать не только подарки, но и вознаграждения или услуги, а
  2. предоставление вознаграждения, подарков или услуг в связи не только с действиями, но и бездействием уполномоченного лица является нарушением закона.

[1] То есть супруги, родители и дети.

Победа Мексики: утверждена реформа борьбы с коррупцией

Мексика только что одобрила реформу борьбы с коррупцией, которая потребовала изменения 14 статей Конституции, разработки 2 новых общих законов и реформирования еще пяти. Это не мелочь. Реформа, безусловно, является наиболее всеобъемлющей системой выявления и наказания коррупции, которая когда-либо существовала в стране, и ее последствия будут ощущаться довольно скоро.

В этом тексте я представляю историю того, как Мексика попала сюда, и даю оценку достоинств и проблем, связанных с этим изменением.

Правительство пытается бороться с коррупцией

Необходимость создания организации для борьбы с коррупцией была среди политических приоритетов Мексики, по крайней мере, на словах, еще задолго до прихода на пост президента Энрике Пенья Ньето. Однако первым из 266 обязательств, взятых на себя Пенья Ньето во время своей кампании, было создание «Национальной комиссии по борьбе с коррупцией» (НАК).

Пенья Ньето представил законопроект о создании НАК в ноябре 2012 года, но это предложение было плохо воспринято общественным мнением. Эксперты и организации гражданского общества (ОГО) сочли его дисфункциональным, потому что предлагаемый НСС был структурой сверху вниз (неспособной координировать усилия между многими государственными и федеральными образованиями) и, что наиболее важно, не обладал реальной автономией от других ветвей власти. Законопроект бездействовал в Конгрессе без одобрения или реального обсуждения до конца 2014 года.

Гражданское общество перерыв в

Разочарованные безответственностью федерального правительства Мексики, начиная с 2015 года, эксперты, ученые и представители гражданского общества, связанные с прозрачностью, собрались и организованы, чтобы взять борьбу с коррупцией в свои руки.

Группы гражданского общества провели закрытые встречи с мексиканскими властями, чтобы отклонить NAC и вместо этого выступили за создание «Национальной системы противодействия коррупции» (NAS). НАН будет координирующим органом, объединяющим институты, которые уже существовали и имели возможности противодействовать коррупции, но действовали разрозненно. НАН будет больше, чем учреждение, которым управляет «царь», — это организация, регулируемая гражданским советом и обладающая автономными полномочиями для судебного преследования и расследования.Кроме того, в предлагаемой системе необходимо будет признать роль частных лиц в содействии усилиям по борьбе с коррупцией, введя санкции не только для государственных служащих, но и для частных подрядчиков, причастных к коррупционным действиям.

Воздействие экспертов и групп гражданского общества было впечатляющим. Всего через несколько месяцев после того, как этот практический подход был начат, президент Мексики провел конституционную реформу, направленную на создание NAS [1].

Тем не менее, борьба была далека от завершения.Чтобы стать конституционным законом, реформа, одобренная федеральным конгрессом, должна быть одобрена большинством законодательных актов всех штатов Мексики.

Гражданское общество снова стало лидером. Чтобы добиться такого подтверждения, большое количество групп гражданского общества создали цифровой инструмент, названный «антикоррупционным измерителем», цифровыми часами, которые отсчитывали дни, которые съезды каждого штата использовали для обсуждения и утверждения конституционной реформы ( Экономист, 2015). Часы стали вирусными в социальных сетях, и реформа NAS была одобрена большинством законодательных собраний штатов всего за несколько недель.

К маю 2015 года Мексика одобрила полное создание NAS на всей территории Мексики.

Гражданское общество берет верх.

После того, как НАН был принят, для его надлежащего выполнения потребовалось принятие двух новых общих законов и реформа еще пяти.

Мексиканские организации гражданского общества, ученые и эксперты решили применить еще более практический подход, чем раньше. В начале 2016 года они собрались не для того, чтобы обсуждать с правительством характеристики законов, которые, по их мнению, были бы наиболее эффективными для борьбы с коррупцией, а для того, чтобы сами их разработать.

ОГО и эксперты использовали недавно созданный мексиканский правовой механизм под названием «гражданская инициатива» для разработки самих законов и оказания давления на Конгресс с целью их обсуждения.

Более двадцати экспертов работали над проектом вторичных законов НАН и публично представили его прессе как «гражданскую инициативу» 2 февраля г. г. «Гражданская инициатива» — это юридическая фигура, которая позволяет группам граждан представить законопроект Конгрессу, что обязывает Конгресс его обсудить, если инициатива поддержана подписями 0.13% электората — это около 120 тысяч подписей на бумажных носителях с подробной информацией из удостоверений личности с фотографией всех подписавших его.

Всего за пару месяцев группам гражданского общества удалось собрать в пять раз больше подписей, чем требуется для гражданской инициативы, названной 3de3 или 3for3, для обсуждения в Конгрессе. На борту были студенты, граждане и бизнес-сообщества. Профсоюзы работодателей, такие как COPARMEX, попросили своих членов подписать гражданский закон. Знаменитые мексиканские радиоведущие, такие как «Эль Сопитас», Фернанда Фамилиар, Памела Сердейра и многие другие, говорили об этом в своих ежедневных шоу.Активисты, ученые и обозреватели обсуждали это бесконечно.

Сенат Мексики начал обсуждение инициативы граждан 11 апреля прошлого года , после того, как в марте 2016 года было официально представлено 630 тысяч подписей в поддержку законопроекта о гражданах.

В отличие от любого другого законопроекта Сената, гражданские организации требовали проведения обсуждения совершенно публично. Столкнувшись с такой подавляющей поддержкой граждан, сенаторам ничего не оставалось, кроме как согласиться. Все дебаты транслировались по телевидению, и многие граждане честно отслеживали их через Интернет.Справедливости ради стоит сказать, что политики выглядели неуютно, а представители ОГО и академики выглядели неопытными.

Антикоррупционная реформа утверждена дважды

На заседании Конгресса, которое продлилось до 2 часов ночи, Сенат одобрил антикоррупционное законодательство, но изменил одну из самых символичных статей: ту, которая регулирует публичное раскрытие активов Государственные чиновники. Утвержденный закон разрешил должностным лицам раскрывать свои активы в частных документах (не публично) в целях защиты их конфиденциальности.Кроме того, для государственных подрядчиков и всех граждан, получающих льготы от государства (от крупных частных инфраструктурных подрядчиков до получателей программ денежных переводов или стипендий), было объявлено обязательным раскрывать те же три декларации (соответствие активов, процентов и налогов), что и государственные служащие. были уполномочены представить.

Утвержденный закон рассматривался предпринимательскими организациями и конфедерациями как месть за поддержку и продвижение гражданской инициативы.Сделав декларации обязательными для частных лиц, многие бизнесмены технически должны будут представлять свои собственные декларации 3for3. Некоторые подсчитали, что это будет около 37 миллионов человек, а также много частных и иностранных инвесторов.

Последовало возмущение. В костюмах организации работодателей, такие как COPARMEX и бизнесмен, протестовали на улицах. В Твиттере мексиканские граждане просили президента Пенья Ньето наложить вето на законы и утвердить второстепенные правила НАС в том виде, в каком они были составлены группами гражданского общества.Деловые круги пригрозили подать большое количество апелляций на основании неконституционности.

В конечном итоге Пенья Ньето действительно наложил вето на закон, попросив Конгресс обсудить его еще раз. Они сделали и утвердили новую версию антикоррупционной реформы 6 июля , 2016.

Что дальше?

Заключительная антикоррупционная реформа не предусматривает обязательного требования для частных лиц представлять свои три декларации, только для должностных лиц.Кроме того, это позволяет должностным лицам раскрывать свои активы в частных документах, а не публично, как первоначально предложили группы гражданского общества, если они считают, что их конфиденциальность может быть нарушена.

Действительно, даже если не все требования прозрачности были выполнены, мы должны понимать это событие как победу Мексики.

Никто не сомневается в том, что утвержденная НАН является гораздо более надежным учреждением для выявления, судебного преследования и наказания за коррупционные деяния, чем все, что было в стране до этого. Даже если НАН останется одобренной конгрессом, Мексика окажется в лучшем положении для снижения коррупции.Более того, 2016 год запомнится как первый раз, когда мексиканцы мирно вынудили свой Конгресс провозгласить новое видение демократии, при полном участии граждан.

Основная цель НАН — координация, взаимодействие и систематизация деятельности антикоррупционных институтов — была достигнута. В настоящее время Мексика имеет систему, состоящую из (1) независимых и эффективных органов власти, скоординированных для выполнения общей задачи по предотвращению коррупции и борьбе с ней; (2) новая всеобъемлющая и интегрированная система административных обязанностей; (3) новый криминальный режим по борьбе с коррупцией; и (4) новая система контроля и надзора для координации государственных и местных властей.

Настоящим вызовом будет не борьба в Конгрессе, а вызов значимой реализации. Мексике нужна NAS, которая дает результаты.

Список литературы

Aristegui Noticias (2014). La Casa Blanca de Enrique Peña Nieto . Специальный доклад, Aristegui Noticias . 9 ноября 2014 г.

The Economist (2015) . Новые движущие силы и шейкеры . Америка, The Economist. 2 мая 2015 г.


[1] Такое воздействие стало возможным благодаря свободной прессе Мексики.Федеральное правительство недавно пострадало от серии коррупционных скандалов (Aristegui Noticias, 2014) и было восприимчиво к новым идеям, которые могли обеспечить ему легитимность.

Африканская конвенция о борьбе с коррупцией: реализация… — Transparency.org

Transparency International призывает гражданское общество обеспечить эффективный мониторинг Конвенции

5 августа вступает в силу крупная антикоррупционная конвенция, инициированная африканскими странами, что является позитивным сигналом повышения прозрачности и надлежащего управления на континенте.

Пятнадцать стран ратифицировали Конвенцию Африканского союза о предупреждении и борьбе с коррупцией и связанными с ней правонарушениями (Конвенция Африканского союза) и взяли на себя обязательство выполнять ее положения. Однако еще 37 африканских стран, в том числе Нигерия, Сенегал, Кения и Египет, пока не ратифицировали его.

Transparency International (TI) приветствовала вступление в силу Конвенции, принятой двумя годами ранее, которая устанавливает строгие региональные стандарты для практической борьбы с коррупцией.

Организация призывает африканские страны, которые сидели в стороне, продемонстрировать свою приверженность региональной повестке дня по борьбе с коррупцией: «Пятнадцать ратификаций составляют менее одной трети членского состава Африканского союза. Ратификация должна произойти в большем количестве стран, чтобы действительно подтвердить, что африканские страны действительно привержены борьбе с бедствием коррупции », — сказал Акере Муна, заместитель председателя международного движения TI.

Конвенция требует, чтобы правительственные чиновники африканских стран декларировали свои активы, соблюдали этические кодексы поведения, предоставляли гражданам доступ к правительственной информации о бюджетных расходах и защищали тех, кто сообщает о мошенничестве со стороны государства.

Являясь лидером в определенных аспектах, Конвенция устанавливает стандарты закупок, стандарты бухгалтерского учета, прозрачность в финансировании политических партий и признает необходимость участия гражданского общества. Конвенция также требует, чтобы африканские страны признали уголовными преступлениями взяточничество, нецелевое использование собственности, торговлю влиянием, незаконное обогащение, отмывание денег и сокрытие собственности.

Кроме того, предусмотрены рамки для трансграничного сотрудничества правоохранительных органов в Африке.Это важно для обеспечения того, чтобы ни одна страна на континенте не предоставляла убежище тем, кто ворует у населения других африканских стран, а также их украденные активы.

Африканским странам необходимо сделать больше, чем формально принять эти новые, более высокие стандарты предотвращения коррупции. Акере Муна отметил, что для достижения договоренности потребуется много дальнейших шагов: «Ратификация — это начало процесса, а не его конец. Теперь требования Конвенции должны быть воплощены в национальных законах, политике и практике, а также в создании соответствующих институтов на уровне Комиссии Африканского союза.TI и ее отделения в Африке будут поощрять участие гражданского общества и средств массовой информации, как указано в статье 12 Конвенции, в мониторинге ее выполнения ».

Лучший способ сохранить динамику внедрения — это отслеживать прогресс стран в выполнении требования. Конвенция Африканского союза предусматривает, что эту роль выполняет Консультативный совет. Африканский союз должен незамедлительно создать этот Совет и обеспечить его адекватные ресурсы, профессиональный персонал, прозрачное управление и наличие у гражданского общества признанного канала для внесения вклада в процесс обзора.

«Эта Конвенция является ценным инструментом для организаций гражданского общества, профсоюзов и частного сектора, призванного обеспечить подотчетность своих правительств», — сказала Джиллиан Делл, менеджер программы TI. » Они должны воспользоваться возможностью, чтобы мобилизовать общественную поддержку Конвенции и настаивать на ее ратификации, выполнении и мониторинге. В частности, группы гражданского общества в Нигерии, Сенегале, Кении и Египте должны запросить информацию, почему их правительства еще не ратифицировали ».

Конвенция Африканского союза была принята главами государств и правительств африканских стран в июле 2003 года на саммите Африканского союза в Мапуту, Мозамбик, и для вступления в силу требовалось 15 ратификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.