Союз потребителей российской федерации: Союз потребителей России — Межотраслевой Экспертный Совет по развитию потребительского рынка

Разное

Содержание

Защита прав потребителей — Казань

Защита прав потребителей в Казани

Добро пожаловать на Официальный сайт Союза потребителей Республики Татарстан.

Защита прав потребителей — это основное направление деятельности Союза потребителей РТ на протяжении более 15 лет.

Многие годы Союз потребителей РТ оказывает профессиональную правовую помощь, направленную на обеспечение прав потребителей, указанных в Законе «О защите прав потребителей». Кроме того, распространяет информацию о правах потребителей, проводит сравнительные исследования качества товаров, работ и услуг. Также осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей и участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей;

В своей работе мы руководствуемся ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ГОСТ Р 54888-2011 «Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей».

Накопленный за долгие годы опыт работы позволяет нам отстаивать права потребителей в различных сложных ситуациях.

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Потребителям предоставляется возможность выбора наиболее удобной формы юридической помощи. Юридическая помощь потребителям оказывается в следующих направлениях: 

Данная форма правовой помощи предоставляется для проведения анализа правовых ситуаций и оценки правомерности требований, заявленных потребителями, информирования потребителей об их правах и оптимальных способах восстановления нарушенных прав.

Индивидуальное консультирование граждан осуществляется в будние дни с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Юридическую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

• по телефону «горячей линии» (843) 258-33-09, 259-56-10

• через интернет-приемную

В целях оказания досудебной правовой помощи потребителям для урегулирования возникающих споров осуществляется подготовка  претензий, заявлений производителям, продавцам, исполнителям товаров и услуг, составление обращений, жалоб, ходатайств, запросов в различные государственные надзорные, правоохранительные и муниципальные учреждения.

Союз потребителей Республики Татарстан обращается в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей и неопределенного круга потребителей.

В комплексную работу по судебной защите прав потребителей входит:

• оценка судебной перспективы дела

• составление гражданско-процессуальных документов: исковых заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, ходатайств т.д.

• обращение в суд в защиту прав или законных интересов потребителя или неопределенного круга потребителей

• представление интересов потребителей в судах. 

 

Телефон «Горячей линии» 
Союза потребителей Республики Татарстан:

 (843) 258-33-09

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В целях обеспечения прав потребителей на просвещение в сфере защиты прав потребителей мы предлагаем активно пользоваться информационно-методическими ресурсами сайта Союза потребителей Республики Татарстан.

На нашем сайте публикуется много полезной для потребителей информации: новости в сфере защиты прав потребителей, рекомендации, нормативные документы, познавательные статьи, обзоры сравнительных исследований качества товаров, работ и услуг и многое другое.

Кроме того, в разделе «Образцы претензий» можно найти типовые образцы готовых претензий и заявлений о расторжении договоров, возврате денежных средств, возмещении убытков, неустойки, морального вреда и т.п.

 

 

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

 

Заявления, претензии, иски

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Закон «О защите прав потребителей»

Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, обмену

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

Перечень технически сложных товаров

 

АДРЕС ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Адрес приема населения по вопросам защиты прав потребителей:

Казань, Декабристов, д. 81а

Телефон: (843) 258-33-09, 259-56-10

 

 

СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Москва (ИНН 7815013808), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPp8jj-AdoDs3hyHMYg09IM8xV275HCgFzJbFpsPUSfNcwn14vBjHJ—wCejBJP7WweCmtqtay4dla21omtnUFgjfidRVV9LJozZe9iXfa4aGeUGFAZxI25tUUxEsVbav6Q

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Компания СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, адрес: г. Москва, ул. Потешная, д. 2 зарегистрирована 10.02.2003. Организации присвоены ИНН 7815013808, ОГРН 1037858010706, КПП 771801001. Всего зарегистрировано 1 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.

председатель — Шелищ Петр Борисович.
Компания СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принимала участие в 1 тендере. В отношении компании было возбуждено 4 исполнительных производства. СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ участвовало в 4 арбитражных делах: в 4 в качестве ответчика.
Реквизиты СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска

Полная информация о компании СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

О ЦЕНТРОСОЮЗ

Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации (Центросоюз России) — некоммерческая организация, являющаяся добровольным объединением представителей потребительских обществ России. Является высшим координационным органом потребительской кооперации.

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИИ ВЕДУЕТ СИСТЕМУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ, ИМЕЮЩУЮ БОЛЕЕ 186-ЛЕТНЮЮ ИСТОРИЮ, НАЧАЛА ОКОЛО 2,6 ТЫСЯЧ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ И 2,5 МЛН АКЦИОНЕРОВ В БОЛЕЕ 70 РЕГИОНАХ СТРАНЫ.

Деятельность кооперативных организаций сосредоточена в основном в сельской местности: они активно участвуют в создании сельской социальной инфраструктуры и жизнеобеспечении жителей 89 тыс. населенных пунктов, 54 тыс. из которых имеют менее 100 жителей. Организации потребительской кооперации в системе Центросоюза России также являются непосредственными работодателями около 200 тысяч человек по всей стране.

Кооперативные предприятия производят широкий ассортимент товаров, как продовольственных (безалкогольные напитки, хлеб и кондитерские изделия, консервы и полуфабрикаты, мясные и молочные продукты), так и непродовольственных товаров (материалы для ремонта и строительства, шерстяные и меховые изделия и др.). В личных подворьях организаций и в фермерских хозяйствах, расположенных в экологически чистых районах страны, кооператоры заготавливают лекарственные травы, свежие и сушеные грибы и ягоды; выращивать овощи, фрукты и зерновые; разводят крупный рогатый скот, овец, лошадей, свиней и домашнюю птицу. Всего в систему Центросоюза входит около 5 тыс. производственных цехов, 16,5 тыс. производственных закупочных и складских помещений, а также около 40 тыс. предприятий розничной торговли и 5 тыс. предприятий общественного питания по реализации продуктов питания. Кроме того, на базе более 13 тысяч стационарных и передвижных мастерских организации потребительской кооперации оказывают населению сельскохозяйственные, бытовые и строительные услуги.

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОСОЮЗА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К 234 МЛРД РУБ.
(ПРИ ОПТОВОМ И РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ ОКОЛО 165 МЛРД РУБ.)

Потребительская кооперация в России – это не только товары и услуги. Имеет собственную систему образования, в которую входят два высших учебных заведения, созданных Центросоюзом (Российский университет кооперации и Сибирский университет потребительской кооперации) с 18 филиалами по России, а также более 50 специальных учебных заведений. Общее количество студентов кооперационных образовательных учреждений превышает 9 человек. 0 тыс. человек, а Центросоюз регулярно участвует в акциях «Помощь» в распродажах, направленных на повышение качества образования и реализацию профессионального потенциала обучающихся. Кроме того, Центросоюз имеет собственную систему здравоохранения: отдых и лечение в одном из санаториев или медицинских учреждений Центросоюза доступны для всех желающих, хотя его пайщики пользуются некоторыми привилегиями. Наконец, в состав Центросоюза входят и другие организации разного профиля.

Ежегодно кооперативное учебное заведение выпускает тысячи специалистов

Все три санатория Центросоюза расположены в красивейших местах страны

Цели Центросоюза

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИИ:

  • защищать демократические основы и ценности кооперативной инициативы;
  • реализовать прорывные бизнес-проекты, направленные на создание современной инфраструктуры в различных отраслях экономики, увеличить долю потребительской кооперации на современном рынке товаров и услуг, создать единую систему заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции на основе потребительской кооперации;
    Подробнее: Помощь в продажах, Centrcoop
  • координация деятельности потребительских обществ и союзов потребительских обществ; представление их интересов в органах государственной и муниципальной власти (инициативы Центросоюза в этой сфере направлены на снижение административных барьеров при ведении бизнеса, получение государственной поддержки) и международных организациях (Международный кооперативный альянс, членом которого Центросоюз является с 1903; созданного по инициативе Центросоюза Лиги национальных (республиканских) союзов организаций потребительской кооперации Содружества Независимых Государств и др. ), а также защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов и обеспечения им с юридическими, информационными и другими услугами.
    Подробнее: Законодательная деятельность, Международная деятельность

Избрание Председателя Правления Центросоюза

26 мая 2016 г.

Руководство Центросоюза у выставочного стенда кооператива на Всероссийском форуме «Русская деревня – 2016».

Расширенное заседание Правления Центросоюза Российской Федерации

14–15 сентября 2016 г.

Российская Федерация — Животноводство и продукция Годовой отчет

Основные моменты

Государственные субсидии на животноводство продолжают стимулировать постоянные инвестиции в свинину и новые, развивающиеся инвестиции в говядину. Производство свинины прогнозируется на уровне 2,290 миллионов метрических тонн (МТ) в 2010 г. по сравнению с 2,205 млн. МТ в 2009 г. Импорт свинины прогнозируется на уровне 750 000 метрических тонн (МТ) в 2010 г. , на том же уровне, что и в 2009 г. Квота США на свинину приближается к опасной зоне неисполнения в 2009 г., если продажи второй половины не появляются быстро. Обеспокоенность по поводу потенциальных будущих ограничений на заводы, признание Россией действующего в настоящее время сертификата на свинину и рост цен на свинину в США являются потенциальными препятствиями, которые необходимо преодолеть. Производство говядины прогнозируется на уровне 1,255 млн т в 2010 г. по сравнению с 1,280 млн т в 2009 г.. Импорт говядины прогнозируется на уровне 800 000 тонн по сравнению с 700 000 тонн в 2009 году.

Резюме

Государственные субсидии на животноводство продолжают стимулировать постоянные инвестиции в свинину и новые, развивающиеся инвестиции в говядину. Производство свинины прогнозируется на уровне 2,290 млн. тонн в 2010 г. по сравнению с 2,205 млн. тонн в 2009 г. Российская свиноводческая отрасль развивается медленно, но ее дальнейшее расширение по-прежнему сильно зависит от государственной финансовой поддержки. Импорт живых свиней на убой повлиял на внутренние производственные мощности. Производство говядины прогнозируется на уровне 1,255 млн тонн в 2010 году по сравнению с 1,280 млн тонн в 2009 году.. Производство говядины в России остается ответвлением молочной промышленности. Вертикально интегрированные компании увеличивают долю рынка по мере ухода с рынка менее эффективных производителей.

Импорт красного мяса не только сократился на четверть по сравнению с половиной прошлого года, но и Соединенные Штаты потеряли значительную долю рынка. Несмотря на глобальный спад, торговле сильно мешали многочисленные ограничения на растения, запреты, связанные с вирусом h2N1, и неопределенность в отношении сертификата на свинину. Импорт свинины прогнозируется на уровне 750 000 тонн в 2010 г., на том же уровне, что и в 2009 г.. Это отражает настойчивость России в обеспечении защиты своего свиноводства от конкуренции и приближении к целям самообеспечения. Американская квота на свинину приближается к опасной зоне неисполнения в 2009 году, если быстро не появятся высокие продажи во втором полугодии. Обеспокоенность по поводу потенциальных будущих ограничений на заводы, признание Россией действующего в настоящее время сертификата на свинину и рост цен на свинину в США являются потенциальными препятствиями, которые необходимо преодолеть. Импорт говядины прогнозируется на уровне 800 000 тонн по сравнению с 700 000 тонн в 2009 году в связи с ожиданиями относительной готовности России импортировать говядину вместо свинины и птицы.

Заявленная цель Правительства РФ состоит в том, чтобы стать более самодостаточным, заменив импортное мясо отечественным производством. Хотя цели самообеспечения по говядине не заявлены, к 2012 году цель по свинине и птице составляет 85 процентов. экономический кризис. По данным Минсельхоза, цены на мясо на российском рынке выросли по всей цепочке – производство, переработка и розница – с июля 2008 г. по июнь 2009 г.. Ожидается, что цены продолжат расти в 2010 году.

Падение доходов и рост цен на продукты питания приведут к сокращению потребления мяса в России на 11% в 2009 году. Национальная мясная ассоциация России сообщила, что если цены на мясо птицы продолжат расти, потребители, скорее всего, увеличат потребление немясных продуктов вместо того, чтобы вернуться к говядине и свинине по текущим ценам. Рост российской мясоперерабатывающей промышленности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. замедлился. В 2010 г. продолжится снижение производства готовых мясных продуктов9.0003

Производство

Российская свиноводческая промышленность медленно развивается, но по-прежнему сильно зависит от постоянной государственной финансовой поддержки для дальнейшего расширения. Согласно прогнозам, поголовье свиней вырастет на 3,7% в 2009 г. и на 3,3% в 2010 г. Рост поголовья свиней во многом связан с инвестициями в строительство и реконструкцию свиноферм, а также с более широким использованием генетического поголовья из Европы и Канады. Post ожидает, что производство свинины увеличится на семь процентов в 2009 году, а затем замедлится до четырех процентов в 2010 году, поскольку количество построенных и отремонтированных свиноферм сократилось в 2009 году. . В целом, экономическая конъюнктура для свиноводства в 2009 году была благоприятной для российских производителей. Цены на корма в 2009 г. были ниже, чем в 2008 г., и достаточные запасы кормов снова снизят их в 2010 г.

Производство говядины в России остается ответвлением молочной промышленности. Пост в целом ожидает, что низкая продуктивность и неэффективность воспроизводства приведут к дальнейшему сокращению поголовья крупного рогатого скота и производства говядины на 3% в 2009 г. и еще на 2% в 2010 г., продолжая длительное сокращение поголовья крупного рогатого скота. Плохое содержание крупного рогатого скота и экономическая отдача в мясной промышленности продолжают отпугивать потенциальных инвесторов. Чтобы переломить эту ситуацию, Россия в настоящее время активно пытается развивать коммерческую мясную промышленность. В настоящее время Post оценивает, что на мясное стадо приходится всего около двух процентов от общего объема производства говядины, а это означает, что до того, как мясной скот начнет играть значительную роль в производстве говядины в России, еще 10 лет. На данный момент молочный скот, особенно молочные быки и выбракованные молочные коровы, останется основным источником домашней говядины.

Вертикально интегрированные компании увеличивают долю рынка, поскольку менее эффективные производители уходят с рынка в свиноводстве, в то время как сектор производства говядины остается в основном в стагнации. По состоянию на конец июня 2009 г. на частные подсобные хозяйства в России приходилось 39,5% поголовья свиней (43,5% в 2008 г.) и 49,3% поголовья крупного рогатого скота (48,6% в 2008 г.). Повышение цен на сырье существенно повлияло на мелких российских производителей свинины, поскольку частные домохозяйства имеют ограниченные возможности перекладывать более высокие затраты на потребителей, а конкуренция с крупными производителями становится все более жесткой.

По данным Росстата, сельскохозяйственные предприятия произвели на 16 процентов больше свинины и на 5 процентов меньше говядины в первом полугодии 2009 года, чем в 2008 году, и Почта сохранит эти прогнозы на оставшуюся часть года и на 2010 год. увеличение внутреннего производства

Российский контроль за импортом свинины породил новую отрасль – импорт готовых свиней на убой. Поскольку на живых свиней не распространяется тарифный квот на свинину, финансовые стимулы для их импорта, а не мяса, растут с каждым годом, когда правительство ужесточает свою политику в отношении свинины. Разница в цене на границе между импортными и домашними свиньями составляет примерно 0,35 евро за кг живого веса. Отечественные производители годами безуспешно пытались закрыть эту лазейку. Совсем недавно Министерство сельского хозяйства поручило Союзу национальных свиноводов подготовить и представить предложение по этому вопросу до 1 сентября 2009 года.. Эти результаты пока неизвестны. Тем временем ввоз живых свиней на убой продолжает способствовать развитию предприятий по убою и переработке.

За период с 2005 по 2008 год количество ввезенных в Россию живых свиней увеличилось в семь раз и превысило 600 000 голов. Уже к июню 2009 г. ввезено 543 359 голов, в том числе 269 942 из приграничной Литвы. Эти 543 359 свиней составляют примерно 40 725 тонн свинины или 16 процентов от всей годовой квоты на свинину. USDA ожидает, что в отсутствие изменения направления политики в отношении живых свиней или свинины эта тенденция сохранится в 2010 году и далее.

Потребление

Падение доходов и рост цен на продукты питания приведут к снижению потребления мяса в России на 11% в 2009 году. Действия России по ограничению объемов импорта с помощью тарифных и нетарифных барьеров в конечном итоге привели к снижению общего предложения мяса в этом году, что привело к росту цен. Согласно прогнозам, потребление свинины снизится на 5% в 2009 году, но вырастет на 3% в 2010 году благодаря росту производства. Потребление говядины сократится на 20 процентов в 2009 году в результате сокращения производства и импорта. Тем не менее, Post ожидает четырехпроцентного восстановления в 2010 году, что отражает увеличение импорта, доступного для потребителей.

Рост пищевой промышленности России в 2009 году замедлился по сравнению с 2008 годом. За июнь Россия сократила производство колбасных изделий на 10%, производство полуфабрикатов сократилось на 0,4%, но увеличило производство нарезки на 10%. Сокращение производства продуктов с добавленной стоимостью связано со снижением покупательной способности потребителей и повышением их готовности готовить мясо дома, а не покупать его в рознице.

Национальная мясная ассоциация России сообщила, что если цены на мясо птицы продолжат расти, потребители с большей вероятностью увеличат потребление немясных продуктов, а не вернутся к говядине и свинине по текущим ценам.

Торговля

Импорт красного мяса не только сократился на четверть по сравнению с половиной прошлого года, но и Соединенные Штаты потеряли значительную долю рынка. В то время как общий объем импорта свинины и говядины сократился на 25% и 29% соответственно, объем торговли США сократился на 36% и 92% соответственно.

Несмотря на глобальный спад, торговля сильно пострадала из-за многочисленных ограничений на растения, запретов, связанных с вирусом h2N1, и неопределенности в сертификатах на свинину. В то время как Post в настоящее время считает, что квота США все еще может быть почти выполнена при сильном втором полугодии, это сомнение будет расти, если возникнут новые барьеры для торговли или вырастут цены в США. Post держит импорт свинины в 2010 г. на уровне 2009 г.уровнях, отражая настойчивость России в обеспечении защиты своего свиноводческого сектора от конкуренции и приближении к целям самообеспечения. Это также отражает огромное количество нетарифных барьеров, с которыми торговцы столкнулись в прошлом году, и ожидание того, что такая торговая атмосфера, вероятно, сохранится в 2010 году. Как и в предыдущие годы, Европейский союз снова перераспределил часть своей квоты на замороженную говядину. в «другие страны». В этом году передача составила около 80 процентов квоты ЕС. Бразилия снова стала крупнейшим спонсором этого перераспределения в «другие страны» и в первом полугодии отгрузила больше говядины, чем все остальные поставщики вместе взятые – 138 000 тонн. В то время как торговля говядиной в США снижается 92 процента за первое полугодие, увеличение торговли печенью помогает смягчить потери США. Post прогнозирует импорт говядины в 2010 году на 14% выше уровня 2009 года на ожиданиях относительной готовности России импортировать говядину, а не свинину и птицу.

Импорт субпродуктов и другого мясного полуфабриката неожиданно снизился

Импорт субпродуктов крупного рогатого скота не изменился, в то время как импорт субпродуктов свиней снизился на семь процентов в июне. Это несколько удивительно, поскольку в прошлом Россия, как правило, компенсировала низкий импорт мяса более высоким импортом субпродуктов, чтобы обеспечить перерабатывающую промышленность и помочь снизить инфляционное давление на потребительском уровне. Импорт колбасы снизился на 22% в июне.

Цены

В отличие от большинства стран мира, в России цены на продукты питания, особенно на мясо, выросли с началом экономического кризиса. В значительной степени стремление Правительства РФ сократить импорт, чтобы помочь отечественным производителям стать более прибыльными, стало первопричиной ценовой инфляции. По данным Минсельхоза, цены на мясо на российском рынке выросли по всей цепочке – производство, переработка, розница – с июля 2008 г. по июнь 2009 г.. На ферме цены выросли на 32 и 22 процента на свинину и говядину соответственно. Цена на процессоры выросла на 19 и 23% соответственно, а розничная цена выросла на 30 и 23% соответственно.

Средние цены на свинину в США (2,76 долл./кг) на границе с Россией в первом полугодии 2009 г. были ниже как мировых цен (2,97 долл./кг), так и цен в Бразилии (3,16 долл./кг). Возникает вопрос, смогут ли Соединенные Штаты сохранить это ценовое преимущество до конца года. К сожалению, финансовый кризис преувеличил сложность проблемы поставок свинины и говядины, ограничив ресурсы для закупок по цепочке поставок. В контексте импорта эта проблема усугубилась, когда обменный курс изменился с 23 руб. /долл. США в сентябре 2008 г. до 32 руб./долл. США в августе 2009 г.и даже достигла 36 руб./долл. Цены на мясо в 2010 г. останутся высокими, так как Правительство РФ продолжает свои усилия по замещению импорта отечественной продукцией.

Маркетинг

Финансовых надбавок или скидок за качество говядины в России не предусмотрено, за исключением говядины по сравнению с телятиной. Говядина от выбракованных молочных коров и говядина мясных пород продаются практически по одной цене. Однако в настоящее время Государственная программа развития Министерства сельского хозяйства поощряет предприятия инвестировать в мясные породы. Эти же компании создали сети с ресторанами для рекламы стейков из говядины и демонстрации качественных различий между мясом мясных и молочных пород. Эти инвесторы надеются, что, как только популярность высококачественной говядины вырастет, а отрасль станет прибыльной, Россия сможет предложить коммерчески достаточные объемы говядины.

Политика

Заявленная цель Правительства РФ состоит в том, чтобы стать более самодостаточным, заменив импортное мясо отечественным производством. В то время как нет заявленной цели самообеспечения по говядине, цель по свинине и птице составляет 85 процентов к 2012 году. Стремясь достичь этой цели, Россия ограничила доступ на свой рынок за счет использования тарифных и нетарифных барьеров.

Система TRQ

Тарифные квоты на импорт говядины, свинины и мяса птицы на 2009 г. были изменены после консультаций российских официальных лиц с основными торговыми партнерами в конце 2008 г. Внеквотные пошлины были резко увеличены на импорт свинины и мяса птицы , что превысило объемы квоты в 2008 году, но снизилось на импорт говядины.

Внеквотная пошлина на свинину увеличилась с 40 процентов, но не менее 0,55 евро/кг до 75 процентов, но не менее 1,50 евро/кг.

Квота 2009 года на импорт свинины 0203 составила 531 900 тонн после слияния ранее разделенной квоты на свинину в 502 200 тонн и квоты на обрезки свинины в 29 700 тонн. Выделения предназначены для Европейского Союза (253 400 т), США (100 000 т по сравнению с 50 700 т), Парагвая (1 000 т) и «других штатов» (177 500 т).

Внеквотная пошлина на свежую/охлажденную и замороженную говядину снижена с 40 процентов, но не менее 0,40 евро за килограмм, до 30 процентов, но не менее 0,30 евро за килограмм.

Квота 2009 г. на импорт свежей/охлажденной говядины 0201 (за исключением высококачественной) была перенесена с 2008 г. на 28 900 тонн. Выделения предназначены для Европейского Союза (28 400 метрических тонн) и «других стран» (500 метрических тонн).

Квота 2009 г. на импорт 0202 замороженной говядины (за исключением высококачественной) была продлена с 2008 г. на уровне 445 000 тонн. Участки предназначены для Европейского Союза (351 600 т), США (18 300 т), Парагвая (3 000 т) и «других стран» (72 100 т).

Внутренняя поддержка животноводства

В августе Министерство сельского хозяйства увеличило объем государственной поддержки сельского хозяйства в 2009 году со 100 миллиардов рублей до 183 миллиардов рублей (примерно 5,8 миллиардов долларов США), что на 30% больше, чем в 2008 году. новое строительство 156 инвестиционных проектов в животноводстве, в том числе 42 свинокомплексов, 32 птицефабрики и 6 объектов мясного скотоводства. В первом полугодии 2009 года построено 85 новых ферм, в том числе 31 свиноферма, 37 птицефабрик и 17 ферм мясного скотоводства. С 2006 по 2008 год за счет государственного финансирования было добавлено следующее годовое поголовье свиней: 193600 голов, 810 100 голов и 894 700 голов соответственно. В 2009 году Правительство РФ также выделило 3,5 миллиарда рублей на 23 региональные программы мясного скотоводства для продвижения мясных пород. Программы должны составить 105 000 тонн крупного рогатого скота (в живом весе) в 2009 г., что на 26% больше, чем в 2008 г.

Министр сельского хозяйства России Елена Скриник подчеркнула, что существуют некоторые проблемы с использованием имеющихся кредитных субсидий. В январе-июне 2009 г. не использовано 1,5 млрд руб. средств, переданных регионам.. В ответ министр поручил региональным администрациям передать эти средства конечным получателям, чтобы ускорить реконструкцию старых и строительство новых животноводческих комплексов. Она также сообщила, что для более эффективного использования имеющихся ресурсов Минсельхоз создаст информационно-аналитический центр. Этот центр будет следить за использованием и эффективностью средств, перечисляемых Министерством в региональные бюджеты на поддержку сельскохозяйственного производства. Министр сельского хозяйства подчеркнул, что хозяйства, получающие государственные субсидии, должны доказать свою эффективность. В настоящее время существует около 4000 фермерских хозяйств, получающих субсидии. В 2010 году это число уменьшится. Те, кто не производит надлежащих объемов качественного мяса, будут исключены из списка получателей. Министерство разрабатывает методы оценки для эффективного применения субсидий.

Вице-премьер Зубков: помогите мелким фермерам

Первый вице-премьер Виктор Зубков раскритиковал Минсельхоз за недавний сельскохозяйственный рост фермерских хозяйств. Частные фермы и домашние хозяйства производят около 50 процентов всего мяса, но, как сообщается, ни одно из них не было тщательно рассмотрено. В частности, г-н Зубков предложил Министерству восстановить фермерские кооперативы и создать специальные фермерские рынки, специально предназначенные для этих производителей, а также разрешить им заключать контракты через традиционные розничные каналы.

Новый вирус h2N1

26 апреля 2009 г. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ВФСН) России объявила об ограничениях на ввоз мяса и продуктов из птицы из нескольких стран, связав контроль с наличием вируса гриппа h2N1 у людей. Россия ввела эти ограничения в нескольких штатах США, но к концу августа большинство ограничений на свинину и говядину были сняты.

В правительстве РФ создана Комиссия по предотвращению распространения вируса h2N1, которую возглавил первый вице-премьер Виктор Зубков. Комиссия рассмотрит следующие вопросы: профилактика распространения вируса h2N1, противоэпидемические и противоэпизоотические мероприятия, импорт продукции животноводства и другие международные вопросы, связанные с проникновением вируса гриппа h2N1 из-за рубежа.

На территории России вирус h2N1 в настоящее время присутствует среди местного населения, и осенью число инфицированных, вероятно, возрастет. Также в России нет сообщений о том, что вирус перешел к другим видам или от них, и нет научных исследований, указывающих на то, что вирус может передаваться в мясные ткани. Однако российские власти еще официально не отменили привязку вируса h2N1 к каким-либо будущим ограничениям на импорт. По-прежнему действуют ограничения на продукты из свинины с определенными датами производства и происхождения. Эти оставшиеся барьеры могут быть сняты в сентябре 2009 г., после предстоящего заседания российской комиссии по вирусу h2N1.

Эксперты ЕС инспектируют российскую систему контроля безопасности продукции

В апреле 2009 года эксперты ЕС посетили несколько ветеринарных лабораторий и ветеринарных центров VPSS для проверки российской системы лабораторного контроля безопасности продукции животного происхождения. Это включало встречу с представителями ВПСС из Москвы, Московской области и Ленинградской (Санкт-Петербургской) области. Отчет о результатах будет опубликован в октябре.

Президент Медведев: повысить продовольственную безопасность, снизить зависимость от импорта

Президент Дмитрий Медведев заявил в июне 2009 г., что Россия будет импортировать лишь четверть всей потребляемой в стране мясной продукции по сравнению с одной третью импортируемой в 2008 г. Продовольственная безопасность России. Говоря о значении продовольственной безопасности, Президент Медведев пояснил, что «Безопасность — это способ обеспечения определенных интересов в какой-либо сфере или способ создания государством таких условий, при которых население России будет иметь доступ к продуктам питания по нормальным, адекватным ценам. »

В соответствии с концепцией продовольственной безопасности, о которой говорил Президент, Россия должна в значительной степени обеспечить самообеспечение отечественного производства основных видов продовольственных товаров. Президент Медведев признал, что в настоящее время некоторые требования концепции не достигнуты. В частности, Россия не соответствует установленным требованиям по производству молочной, мясной и птицеводческой продукции. Он также заявил, что сокращение импорта мясной и молочной продукции в период кризиса способствовало развитию отечественного сельского хозяйства и обеспечило отсутствие роста цен на соответствующие продукты питания, приобретаемые за валюту, что хорошо с точки зрения продовольственной безопасности России.

По словам Президента, продовольственная безопасность имеет разные аспекты, и существуют разные методы ее достижения. В качестве примера он привел ввоз в Россию значительных объемов дешевой импортной мясной продукции, в частности, так называемых «ножек Буша». В то же время он подчеркнул, что такая зависимость «довольно опасна», поскольку при изменении курса иностранной валюты, например, курса доллара США к российскому рублю, цены на соответствующие продукты питания автоматически повышаются. По его словам, сейчас этого не произошло, потому что произошло замещение импорта мяса отечественным производством. Это также предотвращает возникновение эпидемий, пандемий и эпизоотических вспышек среди животных. Если такие проблемы возникнут, то импорт прекратится, и страна может оказаться в достаточно серьезной ситуации, заключил президент Медведев.

Вступление во Всемирную торговую организацию

Россия продвигается вперед параллельными путями в своем вступлении в ВТО, как индивидуально, так и в составе предлагаемого Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана сформировал единую переговорную группу по переговорам о вступлении в ВТО. Проект кодекса Таможенного союза должен быть завершен к ноябрю 2009 года. Три страны выработают единый подход, который обеспечит дальнейшее продвижение переговоров на взаимовыгодных для Таможенного союза и ВТО условиях. При этом Беларусь и Казахстан могут максимально сохранить результаты российских переговоров. Группа будет участвовать в переговорах как от имени Таможенного союза, так и отдельно от имени каждой страны союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *