Сколько стоит билет в метро москва 2018: Сколько стоит проезд в метро в Москве со 2 января 2018 года

Разное

Содержание

какие билеты выгоднее покупать, МЦК и МЦД, льготы на проезд, бесконтактная оплата и карта «Тройка»

Аноним

кассир в метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на январь 2023 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2023 году это 250 станций, но 7 из них закрыты на реконструкцию:

  1. «Варшавская».
  2. «Кантемировская».
  3. «Каширская» Замоскворецкой и Большой кольцевой линий.
  4. «Коломенская».
  5. «Технопарк».
  6. «Царицыно».

Станции составляют 14 линий. Но кроме классического метро в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

На схеме линии классического метро выглядят сплошными, без пустот. Источник: «Московский транспорт»

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Расписание поездов МЦК  — «Туту-ру»

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

Переходы на МЦК обозначены точечными линиями. Но по схеме непонятно, какой они длины. Источник: «Московский транспорт» МЦК на схеме обозначено как тонкая полая линия бледно-розового цвета. Ее порядковый номер — 14. Источник: «Московский транспорт» Например, от «Полежаевской» до «Хорошево» 650 метров, или 8 минут пешком по улице. Но если с начала маршрута прошло меньше 90 минут, за переход платить не придется. Источник: google.com

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2023 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. В августе-сентябре 2023 года обещают запустить третий диаметр, который соединит Зеленоград и станцию Ипподром, которая находится за городом Раменское. А всего планируется пять диаметров.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

‎Расписание поездов на «Туту-ру»:
МЦД 1 Одинцово — Лобня,
МЦД 2 Нахабино — Подольск

На схемах МЦД обозначены как полые линии, но их края жирнее, чем у линии МЦК. А условные обозначения — D1 и D2. Источник: «Строймос-ру» У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. В зависимости от того, куда вы едете, цена билета будет разной. Источник: «Московский метрополитен»

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

График отправления поездов монорельса

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

На схеме монорельс обозначен как линия № 13, синяя, с серыми краями. Источник: «Московский транспорт» Пути для монорельса установлены над землей. А в каждом поезде всего шесть вагончиков. Источник: PhotoRoman / Shutterstock

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Подробнее о бесконтактной оплате

На каждой станции метрополитена есть несколько турникетов со специальными наклейками. В классическом метро они черные, с антеннами, на станциях МЦД — красные. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р, а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р.

Наклейки на турникетах для бесконтактных банковских карт. Источник: «Московский метрополитен»

Еще один способ бесконтактной оплаты — Face Pay, то есть с помощью лица. Чтобы им пользоваться, нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы»‎, привязать к личному кабинету фото лица и банковскую карту, с которой будут списываться деньги за проезд. Когда спуститесь в метро, достаточно будет встать на черный стикер перед турникетом и посмотреть в камеру. Турникет откроется, а оплата спишется с карты.

Подробнее о Face Pay в московском метро

Скачать приложение «Метро Москвы»

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 56 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 71 Р.

Чтобы подключить Face Pay, нужно нажать нажать на кнопку «Сдать биометрию» на главном экране приложения «Метро Москвы». А затем следовать инструкциям Стикер, на который нужно встать, чтобы оплатить проезд по Face Pay. Источник: «Московский транспорт»

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.

Например, до 31 марта 2023 года действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка. По карте «Тройка», о которой расскажу дальше, скидка составит 25 Р, по бесконтактной банковской карте — 28 Р, по Face Pay — 23 Р. Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Подробнее об акции «Время ранних»

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. Карту можно получить в любой кассе, ее срок действия — пять лет с момента последнего использования. Залог за нее — 80 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р. Также существуют брелоки, браслеты, наклейки и вкладыши с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Интернет-магазин «Мосметрошоп»

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так А дизайн именной карты можно выбрать самому. Источник: «Московский метрополитен» Этот браслет можно прикладывать к турникету вместо карты. Источник: «Московский метрополитен»

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru  или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Подробнее о том, как пополнить «Тройку»

Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika <номер карты> <сумма пополнения>»‎. Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—10 000 Р.

Скачать приложения:
«Тройка. Пополнение и проверка»,
«Мой умный город»

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

В этих терминалах можно пополнить «Тройку»‎ или активировать платеж

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Адреса сервисных центров метрополитена

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 10 000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть четыре тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 50 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 65 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Если поездка не только в пригородную зону, но и в «Дальнюю», то стоимость составит 65 Р + 30 Р за каждую зону.
  4. Тариф «90 минут» — 75 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 50 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 50 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 15 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 50 Р, а когда сели в автобус — еще 25 Р. Вся поездка обошлась вам в 75 Р, то есть сработал тариф «90 минут».

/list/mostransport/

Гид по общественному транспорту Москвы

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2730 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2540 Р3010 Р
Безлимит на 90 дней6150 Р7800 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

60 поездок

Без пригородной зоны МЦД

2730 Р

С пригородной зоной МЦД

Не бывает

Безлимит на 30 дней

Без пригородной зоны МЦД

2540 Р

С пригородной зоной МЦД

3010 Р

Безлимит на 90 дней

Без пригородной зоны МЦД

6150 Р

С пригородной зоной МЦД

7800 Р

Безлимит на 365 дней

Без пригородной зоны МЦД

19 500 Р

С пригородной зоной МЦД

24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок.

Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 25 Р вместо 50 Р. Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

Скачать приложение «Город»‎

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 25 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

В приложении «Город»‎ кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе.

Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 62 Р, а две — 124 Р. Напомню, что по «Кошельку»‎ разовая поездка обойдется в 50 Р, а по бесконтактной оплате — в 56 Р.

62 Р

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки.
Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 285 Р, а на трое — 540 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 48 Р — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку»‎. Там за одну поездку придется отдать 56 Р или 50 Р соответственно.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

п. 2.2 Правил пользования метрополитеном

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 470 Р, на три — 1340 Р. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент на месяц за 300 Р или на три месяца — за 870 Р.

Проездной на конкретный месяц действует только до конца этого месяца. Допустим, 15 мая вы записали на карту проездной на май. Он будет действовать до 31 мая, а не до 15 июня. Источник: «Московский метрополитен»

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Подробнее о льготах в московском метро

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Как оформить социальную карту москвича и жителя Московской области

Запомнить о тарифах московского метро

  1. Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  2. Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 56 Р. А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 71 Р.
  3. Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 50 Р, а в пригородную зону МЦД — 65 Р. И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 75 Р. Исключение — пригородная зона МЦД.
  4. Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  5. Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  6. В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

Мой проездной + Мобильный билет / Хабр

Обычно я ношу с собой рюкзак полный всяких “необходимых” вещей, включая токовые клещи и трекер проводов. Но летом рюкзак становится жаркой обузой, и вообще хочется не связывать себя даже проводами. Решил, что сейчас подходящее время провести эксперимент — я выходил из дома только со смартфоном и велосипедом, благо велосипед позволяет заряжать смартфон.


Всё больше людей в магазине расплачиваются с помощью беспроводных технологий, а некоторые с помощью смартфона. Гораздо реже я вижу, чтобы кто-то так же платил за транспорт. Во первых для оплаты транспорта в Москве требуется сменить sim-карту, что уже отсекает часть желающих (как и часть читающих, так как речь дальше только про Москву). Но меня это не остановило, и пару лет назад я с трудом нашёл подходящую карту в салоне Мегафона. Но это было на заре появления услуги, возможно сейчас это будет проще, так как хотя бы сотрудники уже в курсе, что есть такая услуга.

Подключив услугу, я обнаружил несколько минусов. Первый: в наземном транспорте невозможно по одному смартфону пройти нескольким пассажирам, требуется зачем-то ожидать несколько минут после прохода, а в метро мне удавалось провести несколько человек прикладывая свой смартфон. Второй: небольшая переплата по сравнению с привычным “Единым” и особенно с ТаТ, хотя сейчас это уже не так заметно. Мысль исправить минусы не покидала меня. Телефон с включенным сервисом “Мобильный билет” по сути становится такой-же “Тройкой” и решение очевидно, надо записать на телефон “Единый”. Но вот как?

Были испробованы разные способы, самый первый провалившийся — на кассе. Я подходил в кассы метро и просил записать 60 поездок на телефон, протягивая его в окошко, женщины пугались и отказывались. Потом были попытки записать с помощью автоматов Элекснет, но тоже не удачные, телефон не читался, даже если долго держать, а последнее время их сервис пополнения “Тройки” совсем “временно недоступен”.

Потом я обнаружил приложение “Мой проездной”, позволяющее пополнять “Тройку” прикладывая к мобильному телефону. Но первые попытки оказались неудачными, так как все имеющиеся в округе телефоны, хоть и поддерживали NFC, но не позволяли прочитать ни

“Мобильный билет” на моём телефоне ни саму “Тройку”. И только купленный сыну Sony Z1 позволил получить результат, на телефон сына поставили “Мой проездной”, и приложив мой телефон к его, купили на определившуюся “Тройку” 60 поездок. Проверили на МЦК, списались именно поездки, а не рубли с “Мобильного билета”. Так же купили ещё ТАТ 60 поездок на наземный транспорт и тоже всё удачно, в автобусе списываются именно они, а не поездки с “Единого” или рубли.

После этого начался недельный эксперимент по отдыху в Москве на велосипедах с телефонами, тут и «лето» пришло в конце июля. Мы проводили половину дня на колёсах, расплачиваясь только телефонами, а вторую за компьютерами играя в опенсорсную Q3TA. Поиграли на всех уже почти забытых картах и объездили все парки, озёра, заливы Москвы. Хочу сказать, что за год ситуация с велосипедами на транспорте улучшилась, например лифты на МЦК заработали, исправлять ещё можно многое, но это тема отдельного поста.

За неделю в большинстве мест удавалось расплатится, просто приложив телефон. Думаю этому поспособствовал нашумевший закон об онлайн-кассах, даже в ларьках с шаурмой сменили кассы на новые с поддержкой payWave, PayPass. Только в двух случаях отсутствие налички не позволило получить необходимое сразу, но это не стало нашей проблемой, скорее проблемой тех, кто не поставил себе такую кассу. Эксперимент показал, что телефоны с NFC уже можно активно использовать, по крайней мере в Москве, носить с собой только телефон можно. Эксперимент продолжается.

“Тройкой” на телефоне удалось бы заплатить и за планетарий, но все плюсы этого способа были бы уничтожены тем, что оплатить можно только за одного, остальным пришлось стоять в очереди. Для чего такое ограничение, не понятно. Ели вы вдруг отвечаете за работу с клиентом, не создавайте такие излишние алгоритмы, которые усложнят ему жизнь.

Так же и в зоопарке: мы по дороге купили электронные билеты, это позволило не стоять в огромной очереди, но, при попытке пройти, приложив телефон, нас заставили идти в кассу и просить пропустить без очереди за бумажными билетами. Хотя потом я всё же сверил QR-код на билете с тем, что был на экране и прошёл не по билету.

Могу порекомендовать для бесконтактной оплаты приложение qiwi, у детей на телефонах тоже оно стоит, позволяет легко контролировать расходы, не тратя на это ни копейки, так как содержание виртуальных карт бесплатно, комиссий за переводы к ним нет. Минусов не нашёл. Кстати в отличии от оплаты проезда для оплаты покупок телефон приходится разблокировать, что является достаточной защитой от RFID ридеров.

Пост решил написать для того чтобы собрать ещё информации по способам оплаты транспорта, выяснить на каких моделях это работает и обсудить перспективы беспроводных платежей.
Есть ещё куча информации, которой хотелось бы поделится и обсудить, думаю в комментариях ей самое место.

Москва на метро

Метро — самый дешевый и быстрый транспорт в Москве. В нем легко ориентироваться, и мы настоятельно рекомендуем им пользоваться в Москве. После ЧМ-2018 он стал намного дружелюбнее к иностранным гостям. Московское метро работает с 5:30 до 1:00 ежедневно.

 Официальную карту метро можно найти здесь или воспользоваться планировщиком маршрутов метро Яндекса на английском языке. Вы можете скачать его, чтобы он был доступен в автономном режиме. Вы также можете воспользоваться приложением «Метро Москвы», в котором также есть планировщик маршрутов и возможность пополнения карты «Тройка».

Билеты на метро

Московский метрополитен не имеет зон, вы платите только один раз за вход в метро. Есть несколько видов билетов.

Карта «Тройка» (Тройка)

Карта «Тройка» — универсальное устройство хранения данных, на которое можно записать любой вид билета из действующего перечня билетов или использовать для оплаты проезда в Московском метрополитене с помощью «Кошелька билета». «. Сама карта стоит 50 рублей (эта сумма возвращается наличными при сдаче карты в кассу). Одна поездка в метро по этой карте будет стоить 40 рублей. Для использования необходимо пополнить баланс (максимальная сумма 3000 руб.). Деньги хранятся на карте 5 лет с момента последнего пополнения.

Картой можно также оплатить проезд в общественном транспорте Москвы, в пригородных поездах, поездах «Аэроэкспресс», оплатить вход в Московский зоопарк, Планетарий, Третьяковскую галерею.

Вы также можете использовать эту карту для получения неограниченных пропусков на 1 или 3 дня. Стоимость в день примерно равна 6 разовым поездкам.

Карта United

Карта United позволяет совершать поездки в метро, ​​монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету приравнивается к одному проезду на любом виде транспорта. Билет действителен на всей территории Москвы. Билет на одну поездку стоит 57 руб., на две поездки 114 руб. Срок действия «Единого» билета на 1-2 поездки – 5 дней, включая день продажи.

Вы также можете использовать Apple Pay и Samsung Pay. На некоторых турникетах есть табличка, указывающая на возможность оплаты картой или с помощью смартфона.


Как ездить на Московском метро

Московское метро легко ориентироваться. Большинство вывесок на русском и английском языках. Ниже вы можете найти несколько советов о том, как легко найти свой путь.

1. Найти вход в метро

Вход в метро в Москве узнать несложно. Обозначается латинской буквой М.

Как узнать название станции? На большинстве павильонов метро выгравированы названия метро, ​​но все они на русском языке. Однако в настоящее время вы также можете найти некоторые дополнительные знаки, обозначающие название или названия станций как на русском, так и на английском языках. Таким образом, эта табличка на дверях указывает на то, что здесь можно зайти на станцию ​​Курская, линии № 3, 5 и D2, а также на станцию ​​Чкаловская.


2. Получить билет

Находясь внутри, вы можете легко найти билетную кассу. По-русски называется «КАССА».

Вы также можете найти торговый автомат, который также работает на английском языке.

Вы также можете оплатить проезд банковской картой или с помощью смартфона через турникеты, установленные на всех станциях Московского метрополитена.

 

3. Пройдите через турникет.

В московском метро всегда нужно проходить через турникеты. Карта/билеты нужны только для входа в метро, ​​но не для выхода.
Поместите карту в картридер, и вы увидите, как цвет индикатора изменится с красного на зеленый. Это означает, что вы можете пройти. На экране также будет показан баланс на вашей карте.

4. Найдите нужную линию метро.

Один вход в метро может вести к разным линиям. При пересечении нескольких линий станции могут иметь одинаковые названия. Линии в московском метро отмечены разными цветами и цифрами. Нужно заранее знать свой маршрут и следовать указателям.


5. Найдите правильный путь.

Как только вы спуститесь на станцию, вы найдете в середине зала указатели, указывающие, какой путь выбрать. Эти знаки не сообщают вам, на какой станции вы находитесь, но вы можете легко найти дорогу. Итак, предположим, что вы стоите посреди станции Добрынинская (коричневая линия).

Знак показывает, что вам нужно повернуть налево, если вам нужен поезд, идущий на Октябрьскую (следующая станция), или повернуть направо, если вам нужен поезд, идущий на Павелецкую.

В ожидании поезда вы также можете найти табличку на стене. На ней указано название станции (Добрынинская, справа). Все станции перечислены, чтобы вы могли перепроверить, на правильном ли вы пути.

В ожидании поезда вы можете проверить текущее время. Вы также можете увидеть, сколько секунд назад ушел предыдущий поезд. Поезда прибывают каждые 1-2 минуты, так что спешить некуда.

6.Внутри поезда

В эти дни объявления всегда делаются на русском и английском языках, так что следить за маршрутом намного проще. В некоторых поездах также есть электронные экраны, показывающие следующие остановки. Местоположение поезда отмечено красным.

Тем не менее, подсчет количества остановок все же может оказаться полезным, так как некоторые старые поезда не имеют таких интерактивных маршрутов поездов.

7. При необходимости изменить строку

Если вам нужно переключить линию, вам нужно будет подняться по лестнице или подняться на эскалаторе. Знаки всегда помогут вам найти свой путь.

Будьте внимательны при пересадке на МЦК (линия 14). В отличие от других линий, она не всегда связана с метро. В некоторых случаях вам, возможно, придется выйти из метро, ​​выйти на улицу и снова войти.


8. Найдите правильный выход

Некоторые станции могут иметь несколько выходов. Проконсультируйтесь с указателем, какой путь для вас более удобен.

Московское метро безопасно и чисто! Это уникальный архитектурный ансамбль, и станции потрясающие. Не упустите возможность познакомиться с московским метро во время тура по Москве.
Ваш гид по Москве будет рад показать вам самые красивые станции метро.

Полезные советы

  • По возможности избегайте часов пик. Самые загруженные часы московского метро – с 8:00 до 9:30 и с 16:00 до 19:30.
  •  Двигаясь по коричневой круговой линии (номер 1), всегда лучше садиться в первый или последний вагон. В них гораздо меньше людей (может быть даже пусто в час пик) по сравнению с центральной частью поезда.
  • Положите все свои ценные предметы в безопасное место. Карманные кражи случаются не так часто, но иногда случаются.
  • При использовании эскалатора всегда стойте справа. Левая сторона используется людьми, желающими подняться или спуститься по лестнице.
  • В поездах метро можно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Однако начинающим пользователям необходимо зарегистрироваться и подтвердить местный номер телефона.
  • На некоторых станциях метро есть туалет. Вы можете найти подробную информацию здесь. Вы можете расплатиться той же картой «Тройка», которой входили в метро
  • На многих центральных станциях теперь есть стойки Live Help с англоговорящим персоналом

Карта Тройка и Единые билеты

В Москве лучше всего передвигаться на общественном транспорте, особенно на метро. В этой статье я расскажу вам об основных видах общественного транспорта в Москве и, в частности, о типах билетов и проездных, которые существуют. Самая заметная среди них — карта «Тройка», которой пользуется большинство москвичей.

Article updated on February 20, 2020. Originally published on October 4, 2016

I’m going to talk about …

0. Введение

. Не ничтожная цифра.

Более половины этих поездок совершается на метро, ​​лучшем транспортном средстве для передвижения по городу.

Недостатком Московского метрополитена является то, что, кроме центра города, сеть станций не очень плотная. Поэтому в наиболее удаленных от центра районах приходится комбинировать его с наземным транспортом: автобусом , троллейбусом или трамваем .

В городе также работает микроавтобусов (известных как маршрутные такси или маршрутные такси), чтобы маршруты не обслуживались общественным транспортом.

Но везде есть такси , а также другой вид более веселого транспорта, например канатные дороги или лодки .

Кроме того, городские билеты унифицированы, то есть один и тот же билет действует в метро, ​​автобусах, троллейбусах или трамваях. Это было не так до недавнего времени.

Наиболее часто используемой проездной картой в Москве является карта «Тройка» , которой можно расплачиваться в большинстве столичных систем общественного транспорта. Помимо карты «Тройка», для оплаты и прохода непосредственно через турникеты можно использовать карты Visa или MasterCard. Также можно использовать Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.

В этой статье я расскажу о различных видах общественного транспорта в Москве (первая часть), о проездных билетах, которые можно купить, если вы проведете в столице один или несколько дней (вторая часть статьи) и о как купить билеты или абонементы (третья часть). Давайте приступим!

1.

Общественный транспорт г. Москвы

1.1. Московский метрополитен и наземные линии поездов

Московский метрополитен — быстрый, дешевый, безопасный и удобный, за исключением часов пик, когда он очень загружен (с 7 до 10 утра и с 4 до 7 дня). Работает с 6 утра до 1 ночи.

Я не буду подробно рассказывать о том, как работает метро, ​​потому что здесь, в этом блоге, вы найдете руководство по использованию Московского метрополитена и какие станции стоит посмотреть.

Además de los trenes subterráneos del Metro, también existen trenes que circulan en la superficiie external, entre los cuales cabe destacar tres:

Помимо подземных поездов, есть также поезда, которые ходят над землей, три из них о которых стоит упомянуть:

  • Кольцевая линия № 14 Московского метрополитена, называемая Московским центральным кольцом (МЦК — Московское центральное кольцо), которая была официально открыта в сентябре 2016 года. Не путайте ее с кольцевой линией № 5, которая проходит через центр Москвы и находится под землей.
  • Московская монорельсовая дорога , поезд на северо-востоке Москвы, курсирующий по монорельсовой дороге через район Останкино и ВДНХ, проходящий перед гостиницей «Космос». Его длина составляет 4,7 километра.

  • Современные аэроэкспрессы, соединяющие аэропорты с центром города.

На этой PDF-карте (3,4 Мб) показаны все линии Московского метрополитена, а также только что упомянутые надземные линии поездов:

Билеты и проездные можно приобрести в обеих кассах и автоматические торговые автоматы. Ниже я объясню различные типы: единый билет, карта «Тройка» и банковские карты (включая Apple Pay и Google Pay). Одни и те же билеты действуют как в метро, ​​так и в автобусе, троллейбусе, трамвае или монорельсе.

1.2. Автобус, троллейбус и трамвай

Если вы находитесь в Москве несколько дней и направляетесь к основным туристическим достопримечательностям, вы, скорее всего, будете пользоваться только метро, ​​если только вы не путешествуете в места, расположенные дальше от центра города.

Недостатком Московского метрополитена является то, что, за исключением центра города, сеть станций не очень густая и зачастую они находятся далеко от пункта назначения, поэтому вам нужно пройти некоторое время пешком или пересесть на наземный транспорт: автобус , троллейбус или трамвай.

Автобус является основным средством наземного транспорта и находится в ведении государственной компании Мосгортранс . Наибольшая плотность автобусных маршрутов наблюдается на окраинах города, особенно в районах, где метро не ходит.

Со своей стороны троллейбусная сеть является крупнейшей в мире и одной из старейших. В некоторых районах это основное средство передвижения.

Трамвай составляет всего 5% пассажиропотока города, и хотя в некоторых отдаленных районах он является основным транспортным средством, его использование сократилось.

Билеты на эти виды транспорта можно приобрести в автоматах на остановках. Их также можно приобрести на станциях Метро, ​​так как проездные билеты города, как я уже упоминал ранее, являются интегрированными, то есть один и тот же билет или проездной используется для Метро, ​​автобуса, троллейбуса или трамвая.

1.3. Маршрутки (маршрутки)

В качестве транспортных средств также существуют так называемые маршрутки (или маршрутные такси), коммерческие микроавтобусы стоимостью около 50-60 рублей, которые обычно ездят по маршрутам, которые общественный транспорт не обслуживает. В отличие от общественных автобусов, 9маршрутки 0120 могут останавливаться в любом месте маршрута; вам просто нужно спросить водителя. Общественные автобусы останавливаются только на официальных остановках.

В эти микроавтобусы не входят билеты, специальные цены или скидки для студентов, инвалидов и пенсионеров. Проезд оплачивается непосредственно водителю.

1.4. Канатные дороги

В Москве также есть канатных дорог , в первую очередь новая Канатная дорога на Воробьевы горы, которая начала работу в 2018 году. Она связывает Лужники со смотровой площадкой на Воробьевых горах, пересекая Москва-река с промежуточной остановкой на Воробьевской набережной. 720 метров в длину, он поднимается на высоту 60 метров.

Если вы посетите этот район, я предлагаю вам воспользоваться этой канатной дорогой. Виды потрясающие. Что касается проезда, то он стоит 100 рублей по понедельникам, 150 по вторникам, 250 со среды по пятницу и 400 рублей по выходным.

Билеты можно приобрести непосредственно в кассе наличными или кредитной картой, а также использовать остаток на карте «Тройка».

Также стоит отметить канатную дорогу, которая строится в парке ВДНХ, моем любимом парке Москвы

1.5. Такси

Вы также можете путешествовать по городу на такси . Это хороший способ добраться до окраины города, или если вы нагружены багажом, или если вы ищете большего комфорта. Это также хороший способ добраться из города в аэропорт.

Хорошим вариантом для заказа такси и избегания так называемых пиратских такси является российская компания КивиТакси, где вы можете сделать заказ онлайн.

1.6. Лодка

Наконец-то по Москве тоже можно ездить на катер на Москве-реке, хотя в настоящее время он является транспортным средством развлекательно-рекреационного назначения. Есть много компаний, которые организуют экскурсии по Москве-реке, с разных набережных.

Лодки работают с апреля по октябрь. Зимой Москва-река замерзает.

Билеты можно приобрести прямо на набережной или заранее онлайн. Есть много частных компаний, которые предлагают лодочные туры. Вы можете купить билеты онлайн на платформе GetYourGuide.

2. Проездные билеты, карты и проездные

Проездные проездные г. Москвы используются для проезда в метро 14-й линии Центрального кольца (МЦК), монорельсе, автобусах, троллейбусах и трамваях. Эти билеты не используются для маршруток , где вы платите водителю.

Для проезда на поезде «Аэроэкспресс» (соединяющем аэропорты с центром города) или для проезда на канатной дороге необходимо купить другой билет, хотя вы также можете оплатить эти билеты остатком на пополняемой карте «Тройка», той самой чаще всего используется в Москве.

В Москве есть две транспортные зоны: Зона А , в которой вы будете передвигаться 99% времени, и Зона В , это самый удаленный от центра район, где очень вероятно, что вы будете не пройти (районы Троицкий, Зеленоградский и Рублево-Архангельское).

Но, конечно же, вас больше всего интересует информация о типах билетов или проездных билетов, которые вы можете купить, и о тарифах.

Дело в том, что за последние несколько лет произошло много изменений и в настоящее время есть несколько вариантов, но для туристов есть три основных варианта : по единому билету, по карте «Тройка» или по карте Visa или Mastercard. Я подробно объясню каждый из этих вариантов.

Вариант 1: Разовый билет

Первый вариант – купить единый билет на 1 или 2 поездки метро, ​​который стоит 57 рублей за одну поездку и 114 рублей за две поездки. Этот тип билета необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки.

Если вы собираетесь провести 1-2 дня в Москве и остановиться в центре города рядом со многими туристическими достопримечательностями, покупка единого билета может быть хорошим вариантом.

До недавнего времени эти билеты также могли быть на 10, 20 или 60 поездок, и чем больше количество поездок было куплено, тем дешевле была поездка. В настоящее время это возможно только с картой «Тройка».

Вариант 2: Карта «Тройка», карта «Звезда Москвы»

Карта «Тройка» — многоразовая бесконтактная пластиковая карта для проезда в любом виде общественного транспорта в Москве, введенная в качестве новинки в городе в 2013 году.

Карта продвигается Министерством транспорта России и стремится объединить различные системы общественного транспорта в одном билете и избежать чрезмерного использования одноразовых бумажных билетов.

Это карта стоимостью 50 рублей, которую необходимо пополнить наличными перед использованием.

Вы можете вернуть 50 рублей, если вернете карту. Однако восстановить остаток денег возможно только по уважительным причинам (смена места жительства на другой город, болезнь и т.д.), поэтому его необходимо пополнить на приблизительную сумму, которую вы рассчитываете использовать; иначе вы потеряете баланс при выезде из Москвы.

Карту можно использовать только в общественном транспорте Москвы. Она не действует в Санкт-Петербурге, городе, где у вас есть аналогичная карта под названием «Карта Подорожника».

Он также продается в виде брелка, браслета, кольца, жетона (для тех, кто испытывает ностальгию) или для ношения на мобильном телефоне.

Баланс на этой карте также можно использовать для оплаты билета на аэроэкспресс, проката велосипедов в городе, а также для посещения некоторых музеев, Московского зоопарка или катка ВДНХ.

С помощью этой карты вы можете использовать различные типы билетов; вам просто нужно выбрать тип билета, наиболее подходящий для общественного транспорта, которым вы собираетесь пользоваться.

Эту карту можно использовать с разными ценами на билеты, хотя можно выбрать только одну: для тарифа кошелька, для тарифа с фиксированным количеством поездок или для тарифа с фиксированным количеством дней использования. Я объясню.

A. Плата за проезд в кошельке

Тариф для тех, кто почти не пользуется общественным транспортом или пользуется им недолго. Идеально подходит для туристов, которые собираются провести в Москве несколько дней.

  • Сначала пополните карту на желаемую сумму; например, 400 руб.
  • Далее вы платите 40 рублей за проезд в Московском метрополитене, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Если вы пополнили его на 400 рублей, у вас будет 10 поездок.

Вы можете пополнить эту карту на сумму до 3000 рублей. Баланс можно пополнить в кассах метро, ​​в автоматах, через приложение для мобильного телефона или онлайн.

Кроме того, этот тариф также включает в себя так называемый 90-минутный билет, который дает право на одну поездку в метро (или на монорельсе) плюс неограниченное количество транзитных поездок в течение 90 минут по цене 62 рубля. Например, если вы совершите поездку в метро, ​​а затем в автобусе в течение 90 минут, с баланса карты будет списано 62 рубля, а не 80 рублей (40 на метро и 40 на автобус).

Хорошо, что карта автоматически определяет лучший тариф. Баланс действителен в течение 5 лет.

B. Тариф с фиксированным количеством поездок

Это означает, что вы знаете, сколько поездок вы собираетесь совершить или сколько дней вы собираетесь использовать.

  • Можно пополнить на 1 или 2 поездки , то есть как если бы это был единый билет. Стоит 57 рублей за 1 поездку и 114 рублей за 2 поездки.
  • Интереснее пополнить на 60 поездок стоимостью 1970 рублей, чтобы каждая поездка стоила всего 32,83 рубля. Больше нельзя пополнить счет на 20 или 40 поездок.
C. Тариф с фиксированным количеством дней

С этим планом вы можете совершать неограниченное количество поездок в течение одного или нескольких дней. Дни отсчитываются с момента первой поездки. Имейте в виду, что с этим билетом карта блокируется на 7 минут каждый раз, когда она используется, чтобы предотвратить ее передачу другим людям:

  • 1 day : 230 rubles
  • 3 days : 438 rubles
  • 30 days : 2,170 rubles
  • 90 days : 5,430 rubles
  • 365 days : 19,500 rubles

While 1- или 3-дневные билеты в большей степени предназначены для туристов, которые собираются совершить много поездок в течение этого периода времени, 30-, 90- или 365-дневные билеты предназначены для местного населения, которое регулярно пользуется общественным транспортом в течение всего года.

Вариант 3: Банковские карты, Apple Pay и Samsung Pay

Последний вариант, запущенный совсем недавно, — прямая оплата бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, UnionPay и МИР .

Итак, если у вас есть бесконтактная карта Visa или Mastercard (сейчас почти все такие), вы можете сразу подойти к бесконтактным турникетам для оплаты и пройти через шлагбаум. Никаких билетов заранее покупать не нужно.

Эта система управляется российским банком ВТБ.

Хорошо, что по этой системе стоимость каждой поездки составляет 44 рубля (всего на 4 рубля дороже, чем проезд по кошельку карты «Тройка»).

Кроме того, вы также можете использовать эту карточную систему со своим мобильным телефоном, используя приложения Apple Pay , Google Pay и Samsung Pay .

Быстрая, экономичная и удобная система оплаты в Московском метрополитене. В любом случае, если у вас проблемы с картой из-за того, что считыватель ее не читает или ваш банк заблокировал ее, вы можете купить разовый билет или карту «Тройка» в кассах или автоматах.

3. Как купить и использовать билеты на общественный транспорт Москвы

3.1. Покупка билетов или карты «Тройка»

Билеты и проездные на общественный транспорт можно приобрести в кассах метро или в автоматах на остановках метро и автобусов.

  • Кассы метро . Туристу проще всего просто подойти к кассе любой станции метро и купить карту «Тройка». Например, если вы хотите в первый раз пополнить счет на 500 рублей, вам достаточно упомянуть слово «Тройка» в кассе и дать им 550 рублей, включая залог в размере 50 рублей.

  • Кассы аэроэкспресса . По прибытии в один из московских аэропортов у вас есть поезд Аэроэкспресс, который соединяет аэропорты с Москвой. В кассе «Аэроэкспресс» вы также можете приобрести карту «Тройка» или другие транзитные билеты.

  • Торговые автоматы. Купить единый билет или карту «Тройка» в автоматах очень легко, так как они также на английском языке и очень просты в использовании. Просто следуйте инструкциям на экране.

Напоследок позвольте мне сказать, что если вы путешествуете с багажом весом более 50 кг или в сумме более 180 см в длину, высоту и ширину, вы должны оплатить багажный билет, который стоит 60 рублей. Однако мало кто покупает этот билет, поскольку это правило редко соблюдается.

3.2. Билет или карта «Тройка»: можно ли поделиться?

Доступ по всем типам билетов и пропусков обеспечивается технологией NFC (бесконтактный).

Просто поднесите свой билет, карту «Тройка» или карту Visa или MasterCard к турникету, и шлагбаум автоматически откроется. В то же время на экране будет отображаться остаток средств на вашей карте или количество оставшихся поездок. В автобусах вам просто нужно поднести карту к считывателю автобусных билетов, чтобы подтвердить поездку.

Также важно знать, что в Метро, ​​в каждой линии турникетов, есть кабина с сотрудником , который следит за тем, чтобы никто не пробрался и который разрешает доступ детям до 7 лет (которые не т платить) или людям в инвалидной коляске.

Также важно знать, что по правилам у каждого пассажира должен быть свой билет; Однако при тарифе на 60 поездок по карте «Тройка» или при тарифе «Кошелек» на карту «Тройка» обычной практикой является совместное использование карты с несколькими членами одной семьи или несколькими друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *