Санпины для дошкольников новые: Роспотребнадзор утвердил новые санитарные требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений

Разное

Содержание

Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять. Консультация для педагогов. | Материал:

Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дошкольники особенно чувствуют любые перемены. Чтобы сделать переход к летнему режиму дня плавным, важно продумать организацию всех режимных моментов.

Как подготовить детей к лету. Постарайтесь вызвать у детей радость, пусть они предвкушают что-то новое и интересное в каждом дне летом. Вспомните с воспитанниками прошлое лето, что им запомнилось больше всего. Если остались фотографии, посмотрите их.

Вместе с детьми подготовьте игровой материал для летних игр, например, мячи, ракетки и воланчики для бадминтона, формочки для песка и воды. С детьми старшего дошкольного возраста можно устроить генеральную уборку в игровых уголках: разобрать старые игры, постирать кукольную одежду.

К летнему периоду надо готовить и родителей. Познакомьте их с новым режимом дня в группе и расписанием. Предложите им памятки и буклеты об оздоровлении детей летом.

Как проводить прием детей. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде принимайте детей на улице, на своих групповых участках. Это относится ко всем воспитанникам: от трех до семи лет. Принимать детей нужно по новым требованиям, но изменений немного.

По старым санитарным требованиям вы осматривали детей на признаки недомогания в целом и на педикулез, измеряли им температуру и беседовали с родителями о самочувствии ребенка. По новым санитарным правилам термометрия обязательно должна быть бесконтактной (п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20). Остальные требования остались (пп. 2.9.5, 3.1.8. СП 2.4.3648-20). Обязательным остается и требование надевать маски и перчатки, так как масочный режим во многих регионах еще не отменили.

Утреннюю гимнастику после приема детей также проводите на улице. По новым гигиеническим нормативам утренняя зарядка для дошкольников всех возрастов должна длиться не меньше 10 минут (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).

Как проводить прогулки в ДОО. Летом дети почти все время проводят на улице. Для них это возможность двигаться и играть столько, сколько нужно. Подвижные игры, физические упражнения, трудовая, проектная деятельность помогут избежать утомления детей и удовлетворить их потребность в движении.

Пример

Лето позволяет заниматься экологическим воспитанием детей больше, чем в другие сезоны. Поэтому проводите эксперименты с природным материалом во время прогулки как можно чаще. Занимайтесь с детьми опытно-исследовательской деятельностью и готовьте проекты. Например, в рамках проекта «Какие насекомые живут на нашем участке» сфотографируйте, а потом предложите детям нарисовать тех насекомых, которых они видят во время прогулки. В рамках проекта «Такая разная почва» в зависимости от возраста детей обратите их внимание на то, что земля меняется в зависимости от погоды, или на то, что на разных частях участка разный грунт. Попробуйте разобраться, почему, и описать свойства разной почвы.

Новые СанПиН разрешают сократить прогулку по времени, если температура на улице ниже 15 °С, а скорость ветра выше 7 м/с

По старым СанПиН в день должно быть две прогулки общей продолжительностью 3–4 часа (пп. 11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13). В плохую погоду можно было гулять меньше, но отменять прогулки было нельзя.

По новым санитарным требованиям продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку отводите больше времени – 2 часа, на вечернюю прогулку меньше – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При сильном ветре гуляйте меньше (п. 185 СанПиН 1.2.3685-21).

При неблагоприятных погодных условиях продолжительность прогулки нужно сокращать. Например, во время небольшого дождя соберите детей на веранде под навесом, почитайте им сказку, проведите беседу и спокойные игры, понаблюдайте за дождем. Если на улице днем будет больше 28–30 ˚С, погуляйте с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. То, чем планировали занять детей на улице, проведите в группе в другой форме.

Как организовать трудовую деятельность детей на прогулке

Трудовая деятельность на участке позволяет сделать трудовое воспитание интересным и насыщенным, особенно если педагоги не забывают про игровой компонент. Однако важно понимать, что они зачастую требуют немалых усилий: подмести веранду, собрать мусор, перелопатить или просеять песок в песочнице, посадить и полить растения, прополоть грядку гораздо сложнее, чем одеться на прогулку и накрыть на стол перед обедом.

Физическое напряжение во время трудовых поручений положительно влияет на детский организм: активизирует обменные процессы, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы,.Но перегружать детей вредно. Непрерывная трудовая деятельность на участке не должна быть больше 10 минут в старшей группе и 15 минут – в подготовительной. Важно контролировать самочувствие детей и предлагать им отдых, если они устанут

Как проводить прогулки за территорией. Карантинные ограничения в нашем регионе сняли, можно организовывать с детьми прогулки за пределы участка. Это может быть пешеходная целевая прогулка или экскурсия. Такие прогулки учат детей ориентироваться на улицах города, развивают внимание, память.

С младшими детьми проводите пешеходные прогулки 1–2 раза в неделю, со старшими – 2–3 раза в неделю. Выбирайте маршруты с ровной дорогой и местами, где есть тень, чтобы можно было отдохнуть от солнца. На маршруте не должно быть ядовитых растений. Берите с собой питьевую воду для детей с запасом. Контролируйте, чтобы у всех были головные уборы.

Как организовывать ООД. Летом любая комплексная образовательная программа рекомендует проводить в неделю три занятия по физической культуре и два занятия по музыке – по одному занятию в день. Поэтому только музыка и физкультура остаются в расписании ООД на лето. Желательно проводить их на улице, чтобы укреплять здоровье детей.

Остальные занятия проводите в форме проектов. Так вы сможете продолжить работу по всем пяти образовательным областям ФГОС. Проектную деятельность планируйте по темам недели. Готовьте проекты в свободной форме, чтобы успеть сделать как можно больше интересного за лето.

Пример

Чтобы решать задачи художественно-эстетического развития детей на улице, поставьте на веранде столы с разнообразными материалами для детского творчества. На участке или на веранде можно организовать вернисаж детских рисунков и поделок. Для детей это будет заметным подведением итогов творческой деятельности, а родители увидят, что образовательный процесс в детском саду не прекратился.

И ООД, и проектную деятельность лучше проводить на улице. Но если погода плохая, из-за чего работать над проектом невозможно, перемещайтесь в помещения детского сада.

Требования к длительности ООД в разных возрастных группах не изменились. Дети в возрасте от одного года до трех лет должны заниматься не более 10 минут, дети от трех до четырех лет – не более 15 минут, дети четырех-пяти лет – не более 20 минут, дети пяти-шести лет – не более 25 минут, дети шести-семи лет – не более 30 минут.

Как теперь работать с электронными средствами обучения

Если погода плохая, вы можете работать с детьми в помещении и использовать электронные средства обучения (ЭСО): компьютеры, интерактивные панели и доски, планшеты. Старые СанПиН 2.4.1.3049-13 не регулировали использование ЭСО в работе с детьми. В новых санитарных правилах и гигиенических нормативах они появились.

По новым санитарным правилам телевизор должен стоять на расстоянии не менее 2 метров от ближайшего места просмотра детьми (п. 2.4.10 СП 2.4.3648-20). Смотреть обучающие фильмы без перерыва детям от пяти до семи лет можно в течение 5–7 минут (п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20).

Часть условий зафиксировали в гигиенических нормативах. Теперь в работе с детьми от пяти до семи лет интерактивную доску можно использовать не дольше 7 минут непрерывно и не больше 20 минут в день. За интерактивной панелью дети могут заниматься не дольше 5 минут непрерывно и не больше 10 минут за день. Персональный компьютер и ноутбук можно использовать в работе с детьми шести-семи лет не более 15 минут непрерывно и не более 20 минут за день. Планшет разрешили использовать в работе с детьми шести-семи лет не больше 10 минут непрерывно и в день (табл. 6.8 СанПиН 1.2.3685-21).

Как организовывать прием пищи в группе. Прием пищи – обязательный режимный момент, во время которого педагог также решает свои задачи. Помимо того что дети утоляют голод, они осваивают важные гигиенические навыки: мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после ее приема – это может их утомить. Для завтрака и полдника в среднем достаточно 15–20 минут, а для обеда – 25–30 минут в зависимости от возрастной группы. Маленьким детям давайте больше времени, чем старшим.

Возвращайтесь летом с прогулки в обед и заканчивайте активные занятия и игры примерно за 20–30 минут до еды. Из-за большой физической нагрузки дети могут перевозбудиться, устать, из-за чего уменьшится секреция желудочного сока и процесс пищеварения нарушится. Также закладывайте 15–20 минут между подвижными играми во время утреннего приема на улице и завтраком, чтобы провести с детьми гигиенические процедуры. Учитывайте, что чем больше детей и чем они младше, тем дольше они будут готовиться к приему пищи.

В средней группе со второй половины года дети учатся дежурить, поэтому младший воспитатель должен забирать детей с прогулки еще раньше, чтобы они не только подготовились к приему пищи, но и накрыли на стол.

Как организовывать дневной сон детей. По старым СанПиН для детей от года до полутора лет нужно было организовывать дневной сон дважды общей продолжительностью до 3,5 часа. Для детей от полутора до трех лет дневной сон организовывали уже один раз, но длительностью не менее 3 часов. Для детей от трех до семи лет дневной сон должен был продолжаться 2–2,5 часа (п. 11.7 СанПиН 2.4.1.3049-13). По новым гигиеническим нормативам дети в возрасте от одного года до трех лет должны спать днем 3 часа, а дети четырех – семи лет – 2,5 часа (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21).

Нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легко ранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого человека. Дневной сон позволяет детям восстанавливаться, поэтому непрерывное активное бодрствование дошкольника ограниченно

Задача воспитателя – не только выполнять санитарные требования по продолжительности сна воспитанников, но и создавать для него необходимые условия. Летом организуйте дневной сон воспитанников в хорошо проветриваемом помещении спальной комнаты, при открытых форточках и фрамугах. Окна в спальной комнате во время дневного сна детей можно затемнять.

Для бодрого, хорошего самочувствия детей также важен правильный подъем. Лучше всего, если дети просыпаются сами. Если вы будите воспитанников, потом они долго не могут включиться в активности группы, начинают капризничать. Давайте детям спокойно полежать в постели 5 минут, даже после того как они проснулись, – резкий переход от сна к бодрствованию негативно влияет на организм. Практика показывает, что примерно за полчаса после подъема, который указан в режиме дня, все дети самостоятельно просыпаются – если они своевременно уснули.

После дневного сна проводите зарядку. С детьми старшего дошкольного возраста организуйте ее на улице, если температура воздуха не ниже 25–28 ˚С. Так вы совместите режимный момент и закаливающие процедуры. На зарядку после дневного сна выводите детей в облегченной одежде.

Новые СанПиНы. Как изменится питание школьников в 2021 году

С 1 января начинают действовать новые СанПиНы 2.3/2.4.3590-20, которые устанавливают требования к организации общественного питания населения. Один из самых важных разделов документа посвящен особенностям организации общественного питания детей. То есть — в школах, детских садах, детских лагерях и т.д. Главный принцип — питание должно быть здоровым, полноценным, учитывать особенности региона, пишет ЯСИА со ссылкой на «Российскую газету».

Так, в СанПиНах прописано, что в меню должны быть продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. При приготовлении блюд должна использоваться не обычная соль, а йодированная.

В школьном меню обязательно должно быть горячее питание.

— В организованных детских коллективах исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются, — говорится в документе. — Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин).

Меню допускается корректировать с учетом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей. И есть даже подробная таблица, какой продукт чем можно заменить. Например, 100 граммов говядины можно заменить 104 граммами оленины.

А для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будут разрабатываться индивидуальные меню.

Важная новая норма касается домашней еды: «Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами, условиями для мытья рук».

Что интересно? Выдавать «сухой паек» детям разрешено только во время поездки или мероприятий длительностью до четырех часов. Свыше четырех часов — должно быть организовано горячее питание. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

При этом в школах будет разрешено ставить вендинговые автоматы (аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции). Правда, продаваться там будет только здоровая пища.

— Через аппараты для автоматической выдачи допускаются к реализации: пищевая продукция промышленного изготовления в потребительской (мелкоштучной) упаковке (соки, нектары, стерилизованное молоко, молочная продукция, питьевая негазированная вода, орехи (кроме арахиса), сухофрукты, — говорится в документе. — А также в потребительской упаковке не более 100 грамм: мучные кондитерские изделия, в том числе обогащенные микронутриентами (витаминизированные) со сниженным содержанием глютена, лактозы, сахара.

Кроме того, по-прежнему сохранен перечень продуктов, которые не допускаются для организации питания в школах. Например, под запретом (именно для организованного питания) будут пирожные и торты, грибы, майонез, кофе, жвачка, карамель, пальмовое масло, арахис, картофельные и кукурузные чипсы. И это далеко не полный список.

Частный детский сад и новые требования СанПиН: круглый стол для предпринимателей

В понедельник, 3 марта 2014 года, в 14:30 в Центре развития предпринимательства (г. Владивосток, ул. Запорожская, 77а, 8-й этаж, офис 810 — здание бизнес-центра Cityhall) состоится круглый стол, посвященный вопросам лицензирования предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере дошкольного образования.

Поводом для очередной встречи, подготовленной Приморской краевой ассоциацией дошкольных и школьных организаций, стал новый документ, зарегистрированный Министерством юстиции Россйиской Федерации 3 февраля 2014 года — «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (СанПиН 2.4.1.3147–13).

24 февраля 2014 года этот документ вступил в силу.

В ходе предстоящего круглого стола будут обсуждаться следующие вопросы:

  • изменения в «Законе об образовании», принятие нового Положения о лицензировании;
  • изменения процедуры лицензирования образовательных организаций разных форм, в том числе индивидуальных предпринимателей;
  • требования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) к жилым и нежилым помещениям;
  • введение новых правил СанПиН 2.4.1.3147–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
  • требования Государственного пожарного надзора к предпринимателям, предоставляющим услуги дошкольного образования и ухода и присмотра за детьми дошкольного возраста, ведущим деятельность в жилых помещениях.

Вопросы предпринимателей, предложенные к обсуждению в ходе круглого стола по теме «Новые требования СанПиН»

  1. В СанПиН 2.4.1.3147–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» отсутствует понятие: принцип групповой изоляции. Означает ли это, что для нескольких групп может быть организовано одно место для принятия пищи? (Например, общая столовая?)
  2. В СанПиН 2.4.1.3147–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» ничего не сказано о количестве детей, посещающих детский сад. (Ранее в главе 11 СанПиН, были оговорены условия для пребывания менее 15 человек и более 15 человек). Означает ли это, что новая редакция СанПиН не предусматривают различные условия для разного количества детей?
  3. СанПиН 2.4.1.3147–13, п. 2.9.: «Помещения для организации сна оборудуют кроватями. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами». Допускается ли использование двухъярусных кроватей? (Ранее они были разрешены). Какими критериями по соответствию росту детей нужно руководствоваться при подборе кроватей? Что является «свободным проходом между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами»?
  4. Какие требования по осуществлению медицинского обслуживания детей в детских садах, расположенных в жилых помещениях?
  5. СанПиН 2.4.1.3147–13, п. 4.1.: «Прием детей, впервые поступающих в дошкольные группы, осуществляется на основании медицинского заключения». Что имеется в виду — медицинская карта или достаточно справки от педиатра, свидетельствующей о здоровье ребенка?
  6. С какой периодичностью персонал детского сада должен проходить медицинское обследование?
  7. СанПиН 2.4.1.3147–13, п. 2.6.: «Столы, стулья и кровати должны соответствовать росту и возрасту детей. Подбор столов и стульев для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1». Должны ли руководители детских садов обеспечить подбор столов и стульев для детей с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1 при разновозрастной группе? Какие документы на детскую мебель необходимо иметь?

Согласно новому «Закону об образовании в РФ», а также «Положению о лицензировании», предприниматели, предоставляющие услуги дошкольного образования, должны получать лицензию. Для получения лицензии нужно заключение Роспотребнадзора.

Вопросы по лицензированию

  1. Какова процедура получения заключения, подтверждающего соответствие жилого помещения и оборудования жилого помещения санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам?
  2. Обязательно ли лицензирование для индивидуальных предпринимателей? В каких случаях требуется лицензия, в каких — нет?
  3. Лицензия выдается на деятельность, но привязана к помещению. Нужно ли будет получать новую лицензию по истечении срока договора в связи с переездом в новое помещение?
  4. Если помещение находится в аренде: есть ли требования к форме договора? Должен ли он быть зарегистрированным, и есть ли требование по сроку договора?
  5. Какие требования к образовательной программе? В какой форме должна быть представлена программа или ее часть при лицензировании? Возможно ли представление комбинированной программы (использование частично нескольких программ?) Каков порядок ее утверждения при лицензировании?
  6. При осуществлении образовательной деятельности необходима ли должность методиста в штате детского сада?
  7. Каковы требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс?
  8. При ведении деятельности в нескольких помещениях одним предпринимателем как их оформлять — как структурные подразделения, филиалы и др.? Требуется ли в таком случае отдельная лицензия на каждое помещение?
  9. Согласно «Положению о лицензировании образовательной деятельности» необходима подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам. Каковы требования по обеспечению электронной информационно-образовательной среды к индивидуальным предпринимателям?
  10. Какие документы должны быть оформлены на территорию для прогулок в случае надомных детских садов?
  11. Каковы размеры пошлины на лицензию в случае надомных садов?
  12.  Как и кем будет контролироваться образовательная деятельность, условия по уходу и присмотру за детьми и прочие условия в случае надомных садов?
  13. Какова процедура получения лицензии предпринимателями, предоставляющими услуги дошкольного образования?

Вопросы по обеспечению пожарной безопасности в детских садах

  1. Положение о лицензировании образовательной деятельности не предполагает получение индивидуальными предпринимателями заключение Госпожнадзора. Каким образом будет осуществляться контроль деятельности предпринимателей Госпожнадзором?
  2. Какими требованиями при проверке детских садов, осуществляющих деятельность в жилых помещениях, будет руководствоваться Госпожнадзор?
  3. Какие меры пожарной безопасности должны быть соблюдены в жилых помещениях (надомный сад)?

_ _

К участию в круглом столе приглашаются все предприниматели, реализующие образовательные услуги или услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, или лица, планирующие подобную деятельность.

Зарегистрироваться на участие в мероприятии вы можете, заполнив Заявку на участие в круглом столе и отправив ее по адресу: [email protected]

Палатки, ноутбуки и кафельная плитка – Картина дня – Коммерсантъ

Новые санитарные правила, вступившие в силу с 1 января 2021 года для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, подвергли жесткой критике в Общественной палате. Помимо запрета использовать мобильные телефоны для обучения, экспертов возмутили требования к минимальной диагонали экрана ноутбука и организации питания в детских лагерях. Если соблюдать требования буквально, указывают они, туристические палатки придется обложить кафельной плиткой, а закупленные в рамках нацпроекта ноутбуки для школьников списывать в утиль.

С 1 января 2021 года в России начали действовать новые санитарные требования «к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» — старые были отменены в рамках регуляторной гильотины. Однако факт их принятия, выяснилось в ходе круглого стола в среду в Общественной палате, прошел для многих незамеченным, притом что документ вводит целый ряд новых требований к образовательным организациям и детским лагерям. Так, например, впервые регламентировано время непрерывного использования наушников за день: школьники могут ими пользоваться не более одного часа при громкости 60% от максимальной. Кроме того, новые правила запрещают использовать мобильные телефоны для обучения.

«Сколько можно кафеля прикрепить к стенкам палатки»

Ко всем нововведениям нашлись замечания у присутствовавших на круглом столе экспертов. Председатель комиссии Общественной палаты по демографии и защите семьи Сергей Рыбальченко обратил внимание, что в новые СанПиН «перекочевали» старые нормы, которые принимались много лет назад в виде «компромиссных»: «Норма детей на квадратный метр в дошкольных образовательных организациях (количество квадратных метров на одного ребенка.— “Ъ”) — два с половиной квадратных метра на ребенка до трех лет и два квадратных метра на детей старше трех — она была введена, потому что в свое время мы хотели обеспечить доступность дошкольного образования для детей трех—семи лет». По его словам, в новых правилах Роспотребнадзор не определил предельную численность детей в группах: «Получается, что их может быть неограниченное количество». «Почему у нас происходят несчастные случаи, связанные с заклеиванием ртов, подзатыльниками детям? — возмущался господин Рыбальченко.— Да потому что няня не успевает накормить всех детей. Когда у нас бывает до сорока детей в одной группе — это нормально?» Он прогнозирует массу проблем из-за внедрения новых правил.

По мнению члена Академии педагогических и социальных наук Анатолия Вифлеемского, новые СанПиН «по юридическим и экономическим вопросам» стали еще хуже, чем предыдущие, а «в регионах могут применяться не так, как предполагали разработчики».

Даже тот факт, что в названии фигурирует слово «молодежь», указывает он, может затронуть интересы неопределенной группы лиц, поскольку, согласно законодательству, возраст молодежи в России до 35 лет.

По словам господина Вифлеемского, к каждой строчке новых правил могут «придраться» юристы. В пример он привел норму о том, что покрытие проездов, подходов и дорожек на территории организаций не должно иметь дефектов: «В детском лагере грунтовые дорожки. Это дефект? Любой проверяющий сможет написать, что у вас дефект покрытия, устраните». Анатолий Вифлеемский рассказал о судебном процессе, в ходе которого сотрудники МЧС пытались обязать сотрудников детского лагеря «убрать листья в лесу, поскольку так требуют правила». Обязательное требование мыть детские игрушки с использованием моющих средств он также подверг критике: «У нас игрушки — электронные. Их мыть нельзя. Теперь запрещены все они, получается?» По его мнению, документ написан без учета «реалий и конкретных ситуаций».

«Игрушки можно и протирать, сейчас много способов»,— заметила в ответ начальник управления санитарного надзора Роспотребнадзора Ирина Шевкун.

В ответ на остальные претензии она сообщила, что юристы и научные сотрудники проводили тщательную оценку нового документа, буквально «под лупой его читали».

«Деревянный настил под палатки зачем написали? — недоумевал руководитель комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме Сергей Минделевич.— Вы хоть понимаете, зачем он нужен? Он делается на той почве, где влага не впитывается,— на глиняной, а ее у нас в стране не так много. А если песок, то зачем там настил?» Новые правила он назвал не только безобразными по содержанию, но и невыполнимыми на практике. Например, новые правила СанПиН обязывают организовывать питание в палаточных лагерях «в соответствии с правилами к организации общественного питания». «Я не буду говорить, что требуется иметь отдельное помещение для разделки мяса, отдельное — для рыбы, отдельное — для овощей,— возмущался Сергей Минделевич.— Но там есть пункт, который я привожу как пример невежества наших чиновников. Уважаемая госпожа Шевкун, напишите, сколько можно кафеля прикрепить к стенкам палатки, чтобы она не рухнула и не разорвалась. Мы будем вам очень признательны за такую просветительскую работу».

«Ноутбук — нормальное средство для обучения»

Одним из самых обсуждаемых вопросов к новым правилам стал запрет использовать для обучения мобильные телефоны. «Это средство, у которого маленький экран, маленький шрифт, и если ребенок 35 предусмотренных минут будет не на компьютере, а на телефоне заниматься, то это нагрузка на зрение и, как следствие, заболевание органов зрения»,— объясняла Ирина Шевкун.

«Если ребенок слушает аудио, он даже на него не смотрит, и нагрузка на глаза не возникает»,— возразил директор ГБОУ «Школа №1788» Александр Ездов. «Если смартфон использовать адекватно для организации групповой работы с детьми вместо пульта для электронного голосования в викторине, как инструмент обмена карточками по предмету, то это совершенно другое использование объекта»,— согласился с коллегой проректор Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов.

Присутствовавшие удивлялись нововведениям, согласно которым нельзя использовать более двух электронных устройств одновременно, а ноутбуком начальным классам можно пользоваться лишь при наличии дополнительной клавиатуры.

«Потому что для маленького ребенка использование только клавиатуры ноутбука не обеспечит необходимого расстояния между органом зрения и экраном — 50 см»,— объяснила представитель Роспотребнадзора.

Норма, устанавливающая минимальную диагональ для монитора ноутбука (не менее 39,6 см) и планшета (26,6 см), также породила ожесточенные споры. «Да у нас только в рамках нацпроекта позакупали массу одиннадцатидюймовых ноутбуков — получается, их уже нельзя использовать?» — недоумевал Анатолий Вифлеемский.

На защиту Роспотребнадзора и новых СанПиН попытался встать научный руководитель подведомственного ему Федерального научного центра гигиены имени Ф. Ф Эрисмана Владислав Кучма, заметив, что в первой версии санитарных правил использование ноутбуков в школах было запрещено: «Но потом первые лица государства стали активно дарить школам ноутбуки. А спросили, когда закупали у Роспотребнадзора? Никто ничего не спросил, а потом мы удивляемся!»

— Я, как мама, считала, что ноутбук — нормальное средство для обучения,— попыталась возразить председатель профильной комиссии Общественной палаты Наталья Кравченко.

— Ненормальное! Компьютер — ненормальное,— эмоционально ответил Владислав Кучма.

— А Министерство просвещения знает, что ноутбук ненормальное средство? — поинтересовалась госпожа Кравченко у присутствовавшей на мероприятии Натальи Костюк, начальника отдела развития дошкольного образования Минпросвещения.

Она сходу ответить на этот вопрос не смогла.

Анна Васильева

Новые СанПины в школах: что нужно знать родителям | 25.02.21

В ближайшее время в силу вступят обновленные санитарно-эпидемиологические правила работы образовательных организаций. Они коснутся не только детей, но и родителей.

Из-за пандемии коронавируса 2020 год внес серьезные изменения в жизнь россиян. Главная проблема, с которой столкнулись родители — дистанционное обучение. Напомним, что ярославцы несколько месяцев вынуждены были посещать уроки в режиме онлайн.


В связи с этим в требованиях санитарно-эпидемиологических правил появились некоторые изменения, которые в ближайшее время вступят в силу.
Вот основные из них:


1. У ребенка должен быть персональный компьютер или ноутбук, обеспеченный выходом в интернет. Если устройство подключено к вай-фаю, то расстояние от точки раздачи до рабочего места не должно превышать пять метров.


2. Смартфоны для онлайн обучения использовать нельзя.


3. Ноутбук можно использовать только на твердой поверхности. Заниматься сидя или лежа в кровати не получится.


4. Освещение в комнате должно быть трех видов: естественное, общее и местное.


5. От монитора до глаз ребенка должно быть не менее 50 сантиметров.


6. Не рекомендуется сидеть лицом или спиной к окну, самое оптимальное место сбоку, чтобы свет из окна не ослеплял ребенка.


7. Каждый час работы необходимо проветривать помещение.


8. Ограничено и время занятий с использованием ЭСО. Для детей с 6 до 10 лет суммарно не более двух часов в день, для детей с 11 до 12 лет — не более трех часов, а для подростков старше 13 — не более четырех часов.При этом для обучающихся от 6 до 8 лет после каждых 10 минут занятий онлайн надо делать перерыв 30 минут, от 8 до 11 лет — 20 минут. Для обучающихся от 11 до 15 лет после каждых 30 минут работы — отдых 60 минут, а для старшеклассников (15 — 18 лет) — через 45 минут занятий — 45-минутный перерыв.

26.01.21 О реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в соответствии с новыми СанПиН

Уважаемые коллеги!

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года:

Правила вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года

В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ.

Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. новых правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для детей 5-7 лет – 5-7 минут,
  • для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,
  • для 5-9-х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

для интерактивной доски

  • для детей до 10 лет – 20 минут,
  • старше 10 лет – 30 минут;

компьютера

  • для детей 1–2 классов – 20 минут,
  • 3–4 классов — 25 минут,
  • 5–9 классов — 30 минут,
  • 10–11 классов — 35 минут.

В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.

Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обращаем внимание, что:

  • Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
  • Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей не используются.
  • Согласно п. 3.5.10. использование наушников при непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
  • Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.

Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:

  • Согласно п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.
  • Согласно п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.
  • Согласно п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.

Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.

Программа создания расписания. Расписание уроков. Кто и как его сочиняет? Критерии гигиенической оценки школьного расписания

С 1 сентября 2011 года вступили в силу новые требования СанПиН. Особенностью новых требований является введение подробной шкалы сложности по каждому предмету. Теперь сложность каждого предмета оценивается в баллах для 1-4 классов, отдельно для 5, 6, 7, 8 и 9 классов и для 10-11 классов. При составлении расписания наибольшая нагрузка студентов, рассчитываемая в баллах, должна приходиться на вторник и / или среду.

Программы для составления расписания «Ректор 3» и «Ректор-Школа» обеспечивают поддержку составления расписания уроков с учетом новых требований СанПиН. Ниже мы рассмотрим последовательность расписания при переходе на новые требования СанПиН в программе «Ректор 3». Все действия в программе «Ректор-школа» выглядят одинаково.

Наш план:

  1. Установление штрафов за нарушение требований СанПиН.
  2. Введите шкалу сложности для каждого предмета.
  3. Планирование с учетом требований СанПин.

Подача материала рассчитана на опытных пользователей. Новичкам мы рекомендуем сначала прочитать программу передач.

Установление штрафов за нарушение требований СанПиН

Значения штрафов за нарушение требований СанПиН задаются в диалоге Параметры на вкладке СанПиН. Чтобы открыть диалог, запустите программу и в меню «Настройки» выполните команду «Опции», как показано на скриншоте.

Откроется диалоговое окно «Параметры»:

Перейти во вкладку СанПиН:

Как видно из скриншота, в этом случае значения штрафов за нарушение требований СанПиН равны 10. Чтобы придать больший вес требованиям СанПиН, мы увеличим все штрафы до 50:

Щелкните OK, чтобы сохранить новые значения.

Можно ли установить значения кроме 10 и 50? Да, ты можешь.Штрафы даются в относительных единицах и должны быть неотрицательными числами. Самое главное, чтобы штрафы были сбалансированы друг с другом, то есть штрафы на вкладке СанПиН должны быть сбалансированы со штрафами на вкладках «Классы» и «Учителя».

Почему штрафы устанавливаются отдельно для 1-9 и 10-11 классов, ведь требования СанПиН к максимальной нагрузке для всех классов одинаковы? Требования СанПиН нарушать нельзя, но если предположить, что возможны небольшие отклонения, то они более вероятны для старшей школы и программа позволяет это сделать.

Ввод шкалы сложности для каждого предмета

В новой версии программы в файле с демонстрационными данными уже введена шкала сложности по каждому предмету в соответствии с новыми требованиями СанПиН. Однако, если вы использовали программу для составления расписания более года, то вам, вероятно, потребуется снова установить сложность предметов в баллах, поскольку ранее сложность предмета была либо постоянной, либо зависела только от уровня изучения. .

Для этого перейдите в раздел Списки на странице Предметы. Ваш список товаров может выглядеть примерно так:

Дважды щелкните строку с именем элемента, чтобы открыть диалоговое окно «Свойства элемента».

Убедитесь, что в Списке предметов по окну СанПиН программа правильно определила название предмета (на скриншоте название предмета «Алгебра» совпадает с названием предмета по СанПиН — «Алгебра» «).В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить название предмета по СанПиН. В первую очередь это касается языков. Пока в программе используются привычные «рус.», «Англ.», «Немецкий». и т.д., в СанПиН есть только «национальный язык» и «иностранный язык». Если программа не смогла правильно определить название предмета по СанПиН, сделайте это вручную.

Теперь нажмите кнопку «Установить». По шкале сложности в левой части диалога побежит «зеленая волна» и будут установлены рекомендуемые значения.

При необходимости оценки можно скорректировать вручную.

Планирование с учетом требований СанПин

При автоматическом создании расписания (кнопка «Найти» на панели инструментов, подробнее см. Справку и Руководство по программе), программа учитывает требования СанПиН. Окно программы с вашими данными может выглядеть примерно так:

На скриншоте:

  1. Сложность предмета в баллах для текущего класса 5а.
  2. Общая нагрузка текущего класса во вторник (сумма баллов по всем предметам во вторник).
  3. День недели, когда общая нагрузка превышает нагрузку во вторник и / или среду, отображается красным цветом.
  4. День недели, в который общая нагрузка равна нагрузке во вторник и / или среду, отображается коричневым цветом.
  5. Обозначения занятий, расписание занятий которых составлено, но с нарушением требований СанПиН, показаны бледно-зеленым цветом.

Загрузите в свой телефон, чтобы ничего не забыть и никогда не опаздывать.

Android

Расписание

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Могут быть введены расписания, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий автоматически переходит в беззвучный режим.

Школьный дневник

В этом электронном дневнике вы можете вести расписание, указав имя и телефон учителя, а также место проведения урока. Чтобы ничего не забыть, в приложении есть виджеты для главного экрана телефона.Также можно делать заметки по предметам и ставить по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция — это вычеркивание выполненного домашнего задания.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашние задания, но и отслеживать время до начала или окончания урока. Особенность — наличие теоретических материалов. Если вы вдруг забыли, как найти синус угла, вы сможете увидеть это прямо в приложении.

График

Не очень красочное, но многофункциональное приложение.Здесь вы можете создать расписание и экспортировать его в календарь на вашем устройстве. Вы можете просмотреть расписание занятий на неделю или сразу на несколько и вывести на главный экран виджет с напоминаниями. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, и вы можете установить сроки выполнения домашних заданий.

Расписание — школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его одноклассники потом могли найти готовое расписание занятий.Удобно! Жалко, что сервисом пока мало кто пользуется. Зато есть виджет и сканер QR-кода.

iOS

iSchool

Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием классов, в которых будут проходить занятия. Задания записывать удобно: можно просто сфотографировать доску или диктовать голосом. И еще одна суперполезная функция: можно ставить оценки по предметам и подсчитывать средний балл … Приложение поддерживает русский язык, синхронизация с iCloud работает.

iStudiez pro

Позволяет запланировать повторение уроков. Каждому пункту можно присвоить свой цвет — так в будущем вам будет проще ориентироваться в расписании. В календарь можно добавить праздники и выходные, а также сохранить полезную информацию об одноклассниках и учителях.

Расписание занятий

Радужный планировщик для студентов. Стандартный набор функций включает расписание с напоминаниями и контрольный список домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но и на Apple Watch.Удобно, если помимо учебы есть еще спортивные секции и нужно за всем успевать.

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью отмечать предметы по цвету и выставлять оценки по предметам. Изюминка: временные шкалы, показывающие, сколько времени вы потратите на конкретный предмет. Минус: не поддерживает русский язык.

Расписание занятий — Расписание

Еще один помощник для студентов, которым не хватает организации.Вы можете планировать свои занятия с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться ими с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету вам даже не нужно разблокировать устройство, чтобы быстро проверить расписание.

Foxford Расписание

Классовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Foxford находится на сайте в разделе «Учебный процесс».

Выберите свой класс и нажмите «Еще». Вы увидите, в какой день недели и в какое время проходит конкретный урок, и сможете добавить расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных таблиц в формате pdf.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Вам просто нужно выбрать курс и номер урока.

Панель будет напоминать вам о новых и уже выполненных задачах. Из него вы можете перейти к задаче в один клик.

Что ж, если ученик забудет какой-то урок или домашнее задание, он сразу ему об этом напомнит.Надежнее любого приложения! 🙂

Инструкции

С конца 70-х годов ХХ века система ранжирования, разработанная ученым И.Г. Сивко. Смысл системы в том, что каждому из учебных предметов присваивается определенное количество баллов (ранг). Чем сложнее предмет, тем больше внимания, памяти он требует, тем выше рейтинг. Согласно этой системе, (алгебра) и язык имеют высшую степень сложности — этим предметам было присвоено по 11 баллов.На втором месте по сложности — иностранный язык, 10 баллов. Химия немного проще, каждый предмет получает 9 баллов при ранжировании. 8 баллов за историю, 7 — за литературу, 6 — за географию и естествознание, всего 5 баллов за физическое воспитание, 4 — за уроки труда, 3 — за рисование. Минимальная нагрузка по данной системе для уроков изобразительного искусства (2 балла) и музыки (1 балл). Помимо уровня сложности учитывается также динамика утомляемости в течение недели. По мнению ученых, пик работоспособности приходится на среду и четверг.Распределяя уроки по дням недели, рассчитывается общий балл за каждый день. Общий уровень нагрузки распределяется таким образом, что максимальная нагрузка приходится на среду, а на понедельник и пятницу — минимальная.

Помимо распределения объектов по дням недели, необходимо учитывать суточные биологические ритмы. Максимальный КПД приходится на интервал 10.00-11.30. Именно в это время планируют проводить уроки, требующие максимальной концентрации внимания, самые сложные.Первый и последний уроки должны быть более легкими.

Необходимость автоматизированного составления школьных расписаний с учетом санитарных правил и норм привела к появлению ряда программ, позволяющих решать эту задачу с различной эффективностью. Таких программ много, и вы можете выбрать наиболее подходящую.

Видео по теме

note

Расписание неверно, если:
— нагрузка распределяется равномерно по всем дням недели;
— в одни дни проводятся только уроки, требующие умственной работы, а в другие — физические и творческие;
— наибольшее количество баллов приходится на начало и конец недели;
— предметы с максимальным количеством баллов преподаются на первом и последнем уроках.

Полезный совет

Признаки грамотно составленного графика:
— максимальная нагрузка приходится на середину недели и середину дня;
— уроки, требующие интеллектуальной и физической активности, чередуются в течение одного дня;
— наиболее сложные предметы преподаются на 2, 3, 4 уроках.

Источники:

Классы — это организованная форма обучения дошкольников. Для организации систематического учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении необходимо продумать расписание занятий с детьми.Это позволит равномерно распределить нагрузку на детей.

Инструкции

Расписания есть не только в учебных заведениях, но и в детских лагерях, санаториях, больницах и т. Д. В этом случае расписание будет зависеть от того, как работают разные отделения. То есть ваш график должен быть согласован, например, с сотрудниками столовой. При составлении расписания можно указать нижний предел времени, а можно указать только верхний. То есть можно написать: «18.00 — 18.30 — ужин », или вы можете написать« 18.00 — ужин, 18.30 — отдых ». Помните, что график, составленный для любого детского учреждения, должен соответствовать всем стандартам — дети должны иметь достаточно времени для сна, должны есть в одно и то же время и интервалы между приемами пищи должны быть правильными. Все эти стандарты установлены Министерством образования и санитарно-эпидемиологического надзора.

Если вам нужно составить себе расписание на каждый день, сначала составьте список всего, что вам нужно сделать за день, а затем, подсчитав, сколько времени у вас уйдет на то или иное действие, составьте временную сетку.Кстати, практика показывает, что выполнение распорядка дня экономит нам много времени, которое мы тратим на всякую ерунду без расписания.

Во время школьных каникул у администрации обычно мало времени на отдых. Все дело в том, что нужно заранее составить расписание занятий, что не так уж и просто.

Вам понадобится

  • — списки товаров;
  • — список учителей;
  • — канцелярские товары;
  • — бумага;
  • — компьютер.

Инструкции

Составьте списки элементов, которые нужно разделить на категории и. Это самая важная информация, которую вам нужно знать для планирования. В этот список должны быть включены не только названия дисциплин, но и количество академических часов, которые необходимо отработать по ним. Бывают случаи, когда нужно подготовиться или к экзамену. Тогда желательно поставить два специализированных урока подряд.

Рассмотрим федеральную и региональную школьную программу. Никакие внутренние изменения не могут выйти за их пределы.Допустим, вам нужно изучать литературу 5 часов в неделю. Потом попробуй через день поставить, если непрофильный. Для тех, кто углубленно изучает предмет, парные уроки можно проводить даже два дня подряд.

Сопоставьте сессию с количеством часов, которые должны отработать все учителя. Необходимо, чтобы часы полностью соответствовали запланированной нагрузке учителя. Исключения могут быть для тех, кто проводит дополнительные занятия в неакадемические часы для подготовки к экзаменам, а также проводит специализированные занятия.Если по какой-либо причине невозможно правильно распределить часы, обсудите этот момент с учителями отдельно.

Усиление классов для каждого урока. В каждом классе должно быть все необходимое оборудование для проведения урока. Вы не должны позволять никому оставаться без офиса ни по какой причине. Так что напишите номер класса рядом с каждым уроком. Запишите эту информацию в специальное расписание для учителей.

Исправьте получившееся общее расписание. Внимательно посмотрите, будут ли все аудитории свободны в указанный день и час.Проверьте, все ли учителя могут отработать свое рабочее время. После этого обсудите некоторые поправки с учителями и директором. Подтвердите расписание, проштампуйте и повесьте его в специально отведенном месте.

В современном дошкольном образовании происходит переход от уроковой формы организации учебных занятий к игровой. В игре дети могут получать новые знания, закреплять имеющиеся, но больше всего им нравится играть вне класса, свободно выражая свои идеи и намерения. Для качественного контроля игровой активности дошкольников педагог группы составляет расписание игр, в котором руководствуется разработкой долгосрочного плана работы.

ChronoGraph 3.0 Master — это программа, наиболее часто используемая для составления учебных программ в школах и лицеях. Она помогает завучам создать «сетку» классов с учетом требований школьной программы и количества часов, предусмотренных тарифами учителей. Кроме того, программа предоставляет огромное количество дополнительных инструментов, которые значительно упрощают работу руководителей образовательных учреждений.

Функциональный

Итак, помимо составления недельной сетки часов, ChronoGraph 3.0 Мастер также помогает формировать списки студентов и профессорско-преподавательского состава. Например, отдельный от программы инструмент используется для составления списка детей, допущенных к ЕГЭ. Он содержит готовые шаблоны с формами, в которых нужно заполнить имена студентов, указать предметы, по которым будет сдаваться экзамен, и добавить информацию о документах, удостоверяющих личность.

Из других важных инструментов, составляющих этот комплекс, стоит отметить те, которые отвечают за работу с аудиторским фондом.Здесь также предусмотрены готовые формы, в которых допускается указывать данные о школьных помещениях, инвентаре, планах этажей и так далее.

Разработчики ChronoGraph 3.0 Master не забыли о возможности создания дополнительной школьной номенклатуры, такой как расписание звонков, список «замен», отчеты, графики, сводные таблицы оценок и рейтинговые списки.

Дополнительные возможности

Программа поддерживает экспорт готовых документов в MS Excel и некоторые версии пакета 1С: ХроноГраф.Кроме того, подготовленные формы можно отправлять на печать или сохранять в виде HTML-файла.

ChronoGraph 3.0 работает абсолютно на всех версиях Windows, имеет минимально возможные системные требования и укомплектован подробной документацией на русском языке. Вы можете скачать и использовать это программное обеспечение совершенно бесплатно.

Основные характеристики

  • составление школьных расписаний, списков ЕСЭ и другой образовательной номенклатуры;
  • удобных инструментов для формирования сетки часов;
  • экспорт документов в форматы XLS (XLSX) и HTML;
  • довольно простая в освоении графическая оболочка;
  • готовых шаблонов для заполнения различной документации.

Доброго времени суток всем читателям блога «ШколаLа»! Как твоя школьная жизнь? Еще немного, и будет время отдохнуть, ведь скоро первый в этом учебном году.

Все потихоньку включались в рабочий ритм, привыкли к тому, что почти каждый день утром кому-то нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то начинает учебный день в школе с цифр, а кто-то просыпается под музыку и активные движения художественной кистью. У кого-то есть что-то «на завтрак для ума», и это причина установленного школьного расписания уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям бегать по утрам в кроссовках, чтобы на втором уроке они сидели за партой в полувлажной одежде в поту. Почему бы не сделать литературу первым уроком, а логику математики оставить «после обеда».

И действительно, есть ли какие-то правила расписания уроков, кто отвечает за этот важный процесс в школе, и чем руководствуется этот самый ответственный чиновник при распределении нагрузки?

Правильное школьное расписание — залог успешной учебы

И этот факт давно подтвержден.График уроков, правильно составленный учителями школы, находится в прямой зависимости от школьных оценок в классном журнале, поскольку помогает поддерживать эффективность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всего квартала. .

Действительно ли учителя знают, что в их руках в прямом смысле слова здоровье каждого ученика и его образовательный потенциал, который можно перечеркнуть одним движением канцелярской ручки?

Итак, давайте проверим, насколько в наших начальных школах стараются облегчить обучение детей.Итак, что вы должны учитывать при планировании школьного расписания?


Вот примета сложности уроков в начальной школе в СанПин:

по математике — 8 баллов

русский и иностранный — 7

Мир и информатика — по 6 баллов

литературы — 5

рассказ — 4

рисунок и музыка — по 3 балла

техника — 2

физическое воспитание — 1

Да хоть каждое утро с музыкой и рисованием, начинать и заканчивать с физкультуры!

Некоторые учителя используют табличку Сивкова, разработанную в 1975 году, она шире и предназначена для всех одиннадцати классов.

Кстати, зная расписание уроков ребенка, вы можете построить собственного верблюда, подсчитав количество баллов за каждый день учебы. Получается горб ко вторнику — среде? Это означает, что школе можно присвоить A.

.
  • В-третьих, в правильном расписании сложные предметы нужно чередовать с более простыми. И тут есть одна хитрость: не рекомендуется ставить похожие дисциплины рядом, например, если сложная математика с иностранной может идти одна за другой, так как они разные по содержанию, то лучше русский разделить с литературой.
  • В-четвертых, специалисты советуют учителям отойти от так называемых «пар», которые больше известны ученикам, и избегать двойных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшие тоже очень устают. Поэтому младшие школьники вообще не допускаются к обучению в парах.

Увы, никогда не получается идеально: либо мало учителей, либо не хватает классов.

Буквой закона

Я решил подкрепить художественное слово буквой закона.Открываю Постановление главного санитарного врача от 29 декабря 2010 года № 189, которое утверждено СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр скрыты требования к организации учебного процесса. Мы пролистываем не менее интересные главы о школьных территориях и зданиях, помещениях и оборудовании и т. Д. Вот и X глава, как раз то, что нам нужно. Итак:

  • уроков не ранее 8 утра,
  • 1, 5, 9 и 11 классы — исключительно в первую смену,
  • три тренировочные смены (а раз уж попробовали!) Запрещены,
  • — обучающая нагрузка, зафиксированная в пластине, которая не может быть превышена.

Хочу отметить учебную нагрузку. это максимальное количество академических часов в неделю. Это зависит от того, учитесь ли вы еще и по субботам. Кстати, первоклассникам законом запрещено заниматься по выходным. Итак, академический максимум в часах за 6-дневную и 5-дневную учебную неделю соответственно:

  • 1 класс — 21 час,
  • 2-4 классы — 26 или 23 часа,
  • 5 класс — 32 или 29 часов,
  • 6 класс — 33 или 30 часов,
  • 7 класс — 35 или 32 часа,
  • 8-9 классы — 36 или 33 часа,
  • 10-11 классы — 37 или 34 часа.

Нагрузка — разная нагрузка. Ведь можно ставить по 10 уроков в день, а потом в субботу «гонять лысых». Но нет, нельзя!

Если школа пытается строго придерживаться законодательной базы в своей работе, то ни один завуч или методист, который будет расписывать предметы и учителя, не сдаст:

  • более 4 уроков для первоклассников, они могут заниматься физкультурой пятый раз в неделю,
  • более 5 уроков для 2-4 классов, 5 уроков разрешено сидеть один раз в течение 6-дневной учебной недели, и такая же физкультура будет на шестом,
  • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
  • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

Сразу посчитали дома, сколько реально выходит? Собираешься? Поехали дальше.

Этот требовательный СанПин устанавливает те же правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы с вами уже упоминали, указывая учителям, что при планировании дисциплин основные, такие как математика, русский и иностранные языки, окружающий мир ( по СанПину — естествознание), информатику следует «разбавить» музыкой и искусством, техникой (в СанПине это с советских времен называлось «произведениями») и физкультурой.

Кстати, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

Главврач России предписывает первоклассникам на втором уроке ставить сложные предметы, на втором и третьем — на 2-4 классы, на остальные — на втором, третьем и четвертом. И что еще важнее: оказывается, что на 2-м, 3-м или 4-м уроке может быть один тест в день.

Это действительно интересно — на практике это вряд ли возможно. Если в младших классах методику тестирования распределяет учитель, то как согласятся, например, учитель биологии и учитель алгебры или любой другой в старшей школе?

Но учителя здесь под защитой: это не прямой запрет закона, а рекомендация, поэтому если ребенок сначала написал тест по математике, а потом еще и перешел на русский язык, то вряд ли кто-то обратит внимание на ваше возмущение.

В общем, пришел к выводу, что составление школьного расписания на самом деле титанический труд, хотя и интересный на первый взгляд. И поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора в соответствии с должностной инструкцией … Поэтому я предлагаю не слишком предвзято относиться к нашим учителям и все же не обращать внимания на мелкие ошибки.

Друзья, предлагаю вам подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте», чтобы быть в курсе школьных событий.

Всего наилучшего!

DIY словесная таблица, чтобы помочь детям выучить новые слова | Партнеры по чтению

Пополнение словарного запаса может оказаться сложной задачей для юных читателей.Часто требуется постоянное повторение и практика, чтобы выучить новые слова и усвоить их значение. По мере того, как дети развивают свой словарный запас, они регулярно учат много новых слов. Не зная определения слова, дети могут искать ключи, чтобы определить его значение. Они будут искать визуальные подсказки, изучать контекст и задавать вопросы, чтобы узнать значение нового слова. Но это открытие может быть чем-то вроде игры в догадки.

Когда у нас под рукой мощь Интернета, найти определение легко, но как насчет сохранения знаний? Запись предыдущих встреч с новым словом может помочь в запоминании слова в других контекстах.

Родители и опекуны могут помочь детям справиться с запутанной работой по изучению новых слов с помощью последовательной практики. Создание словарной таблицы своими руками — это интересный способ вовлечь детей в документирование и отработку новых слов, чтобы пополнить свой словарный запас. В следующий раз, когда вы будете читать вместе с ребенком, попробуйте отслеживать новые словарные слова в таблице. Регулярное добавление в таблицу поможет выработать у детей хорошую привычку искать незнакомые слова, одновременно пробуждая детские представления об их значении.

В учебной программе Reading Partners используется таблица слов для записи нового словарного запаса учащихся.Новые читатели получают «Сети слов» для записи новых слов, в то время как начинающие и продвинутые читатели получают «Журнал чудесных слов» для записи новых словарных слов, а также их определения, контекста и изображений.

Как создать свою собственную таблицу слов

Хотите создать собственную таблицу слов, чтобы помочь детям выучить новые слова? Вот что вам понадобится для этого проекта:

Необходимые материалы:

  • Цветная бумага или цветной картон
  • Распечатка нашего шаблона словарной таблицы
  • Степлер (или дырокол при использовании скоросшивателя)
  • Различные принадлежности для украшения по вашему выбору (маркеры, лента для васи, клей с блестками, наклейки и т. Д.)) — Дополнительно
  • Папка — Дополнительно

Инструкции:

1. Распечатайте около пяти копий нашего шаблона словарной таблицы. Если вы хотите создать свою собственную таблицу слов, нарисуйте сетку 3 × 6 на листе бумаги 8,5 × 11. Для каждого квадрата в верхнем ряду напишите «Слово», «Определение» и «Пример».

2. Сделайте дырокол в диаграммах, если используете скоросшиватель.

3. Не забудьте титульную страницу! На листе плотной бумаги или цветного картона напишите «Словарь _____».Пусть ваш ребенок украсит васи лентой, клеем с блестками или наклейками.

4. При использовании подшивки сдвиньте титульную страницу вперед и заполните подшивку таблицами слов с перфорацией. Если вы не используете скоросшиватель, скрепите титульную страницу вместе с распечатками таблицы слов.

5. Когда все диаграммы будут заполнены, добавьте еще листы словарной таблицы.

Как учить новые слова с помощью таблицы слов

Когда ваш ребенок встречает незнакомое слово, сначала спросите, что, по его мнению, означает это слово в контексте повествования.Затем поработайте вместе, чтобы найти слово в словаре и прочитать определение.

Попросите ребенка написать слова в своей таблице вместе с определением и примером или картинкой. Они также могут добавить предложение, содержащее это слово, или процитировать отрывок, из которого оно взято.

Дайте пять и празднуйте изучение нового слова!

Когда слово встречается в другом тексте, обратитесь к таблице слов, чтобы вспомнить, как оно использовалось в предыдущем контексте. Если ваш ребенок не может вспомнить определение, снова добавьте его в таблицу с новым предложением.

Когда ваш ребенок сможет вспомнить определение слова без посторонней помощи, раскрасьте рамку, чтобы показать, что он понимает определение слова.

Не стесняйтесь проявлять столько творчества, сколько хотите, со своей таблицей слов, и не забывайте получать удовольствие от чтения!

слов недели WordGirl: восхищаться | Scholastic

WordGirl не похожа на большинство супергероев. Да, у нее есть секретная личность, костюм для борьбы с преступностью и верный помощник.Но WordGirl использует инструмент, которого нет у других супергероев: ее колоссальный словарный запас и словарь!

WordGirl — это мультсериал, цель которого — научить детей новым словам с помощью развлекательных эпизодов. WordGirl, спрятанная между борьбой с преступностью и злыми злодеями, вводит новые слова в каждый эпизод и учит их значение с помощью контекстных подсказок.

WordGirl обогащает словарный запас молодой аудитории, прививает любовь к языку и способствует лучшему пониманию прочитанного. Итак, в то время как детей привлекают ее сверхспособности, родителям нравится, что их дети расширяют свой словарный запас с каждым эпизодом.

Обучить детей новым словам может быть непросто. Запоминание списка слов — утомительная работа, и ваш ребенок, кажется, всегда забывает эти слова к тому моменту, когда домой отправляется новый словарный список. Вместо этого помогите своему ребенку, включив в его распорядок дня новые словарные слова, которые помогут ему выучить слова, а не просто запоминать их определения!

Чтобы помочь вам расширить словарный запас вашего ребенка, мы представляем «Слово недели WordGirl» вместе с увлекательными упражнениями, которые помогут включить это слово в повседневную жизнь вашего ребенка.. Научите ребенка этому слову и его определению и побудите его использовать это слово как можно чаще в течение недели. Затем попробуйте одно или несколько из этих заданий, чтобы убедиться, что слово прижилось!

Слово недели : Восхищайтесь

Определение : Ценить и уважать объект, качество или человека. (Так что, если вы смотрите на кого-то с чувством, что это потрясающе, вы восхищаетесь им.)

Задание 1. Напишите о ком-нибудь, кем вы восхищаетесь .Попросите ребенка написать короткий абзац о человеке, которым он / она восхищается. Это может быть брат или сестра, бабушка или дедушка или любой образец для подражания. Поощряйте вашего ребенка быть описательным и указывать конкретные причины, по которым он / она восхищается этим человеком.

Мероприятие 2: Создание семейной художественной галереи . Попросите ребенка нарисовать или раскрасить изображения того, чем он / она восхищается. Включите некоторые из ваших собственных оригинальных работ, если хотите, или принесите несколько семейных фотографий. Затем устройте вечер знакомства с искусством и позвольте ребенку полюбоваться творчеством каждого.

Задание 3. Полюбуйтесь персонажами рассказа . Найдите хорошую книгу с вдохновляющим персонажем и прочитайте ее вместе со своим ребенком. Когда вы закончите, поговорите с ребенком о качествах этого персонажа, которыми вы оба восхищаетесь. Если вам нужна помощь в поиске вдохновляющей книги, ознакомьтесь с некоторыми из этих названий.

Мероприятие 4: Совершите производственную поездку . Сходите в местный парк, зоопарк или даже в музей и позвольте вашему ребенку побродить. Когда он останавливается, чтобы полюбоваться определенным экспонатом или произведением искусства, спросите его, почему он выбрал именно его.Что его интересует в этом животном? Почему он решил полюбоваться этой картиной?

Проверяйте каждый вторник слово недели WordGirl и получайте мгновенный доступ к другим учебным мероприятиям, посетив страницу Scholastic Parents в Facebook.

Модуль: Вовлечение детей в конструктивный разговор: ресурсы для раннего обучения

Используйте сложный язык и словарный запас

Перед просмотром этого видео прочтите текст ниже.По указанию просмотрите видео от начала до конца.

С помощью языка люди обмениваются идеями, решают проблемы и конфликты, развивают отношения и узнают новое. По мере развития языковых способностей детей они используют меньше однословных ярлыков и выражают себя более сложными языковыми конструкциями. Этот рост очень важен — дети с глубоким и широким словарным запасом становятся лучше читателями, писателями и коммуникаторами.Вы можете способствовать этому развитию, познакомив детей со сложным языком и словарным запасом.

  • Предложите новые слова , которые дети могут использовать для пополнения своего словарного запаса.
  • Включает интересный и сложный язык . Детям необходимо слышать сложные слова и предлагать использовать их в своем собственном словарном запасе. Например, скажем, Это гигантское облако! Посмотрите на эту миниатюрную пони. Это похоже на свирепого льва.
  • Обеспечьте «удобные для детей» определения сложной лексики и побудите детей использовать эти слова в своей речи.Например, скажем, Теперь раскидаем плитки. Значит, мы их смешиваем.
  • По возможности побуждайте детей определять слова самостоятельно .
  • Используйте академический язык — язык обучения. При изучении таких предметов, как математика, чтение и естественные науки, детям необходимо выучить эти слова (например, на длиннее, выше, больше, меньше, предсказывать, складывать, следовать, алфавит ).
  • Диаграмма прогресса детей в динамике .По мере того как дети растут, растет и количество слов, которые они используют в предложении. Ребенок, который когда-то мог сказать только «Мой грузовик», может вырасти и использовать более полное предложение: «Я сфотографировал грузовик».

В этом видео вы увидите, как преподаватели моделируют использование сложной лексики и расширенных структур предложений. Во время просмотра ищите в видеоролике эффективные стратегии, используемые преподавателями, и записывайте ответы на этот вопрос просмотра в своем журнале обучения.

  • Какие стратегии используют педагоги, чтобы помочь детям расширить свой словарный запас?

Обзор

Почему детям нужно слышать, как взрослые используют сложный язык?

  • Дети с глубоким и широким словарным запасом становятся лучше читателями, писателями и коммуникаторами.
  • Дети часто понимают сложные слова, которых еще нет в их словарном запасе.

Какие стратегии могут использовать преподаватели для введения сложной лексики?

  • Наполните среду разговорами, чтобы помочь им узнать новые идеи и выразить себя компетентно и уверенно.
  • Смоделируйте использование новых слов, которые дети могут использовать для описания своего мира.
  • Используйте интересный и сложный язык в повседневной беседе.Детям необходимо слышать эти слова и предлагать им добавить их в свой словарный запас.
  • Дайте простые, легкие для понимания определения словарного запаса и поощряйте детей использовать эти слова в разговоре.
  • Попросите детей определить слова. Дети часто усваивают словарный запас своих сверстников, и услышать определение другого ребенка может иметь большее значение.
  • Используйте книги для чтения вслух, чтобы научить детей новому словарю и помочь детям узнать значение слов, которые они слышат.
  • Используйте академический язык (язык обучения), чтобы познакомить детей со словами, с которыми они будут сталкиваться по мере того, как они будут больше изучать математику, чтение, естественные науки и т. Д. (Например, длиннее, выше, больше, меньше, предсказывать, добавлять, следовать, алфавит ).
  • Задавайте открытые вопросы, чтобы побудить детей к глубокому и критическому размышлению и побудить их к ответам, состоящим из нескольких слов. Эти вопросы начинаются со слов типа «что и как», и на них обычно нельзя ответить простым «да» или «нет».”( Что, по вашему мнению, произойдет, когда мы поместим снег в воду? Что может произойти, если вы поместите еще один блок наверху?)
  • Подскажите детям поговорить со сверстниками. (У Саманты отличный способ найти свои ботинки. Попросите ее рассказать вам, чем она занимается.)

Отражение

Подумайте об учебной среде в вашей собственной программе, отвечая на эти вопросы в своем журнале обучения.

  • Какие стратегии вы используете, чтобы познакомить детей со сложным языком и словарным запасом?
  • Что вы узнали, что вы вернете в свою учебную среду и примените на практике?
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.