СанПин для детских садов с изменениями на 2019 год
Опубликовано: 09.04.2019
Время на чтение: 4 мин
590
Дошкольное учреждение, а проще, детский сад, обязан работать с соблюдением установленных норм и правил. Требования определены главным санитарным врачом РФ в Постановлении от 15 мая 2013 года №26. Действующий СанПиН выпущен под номером 2.4.1.3049-13. Указанные нормативы предписаны для дошкольных учреждений всех форм собственности, то есть как для муниципальных, так и частных детских садов за исключением групп, находящихся в квартирах.
СодержаниеПоказать
- Количество детей в группах и комплектация групп
- Режим питания и пищевые нормы
- Требования к территории детского сада
- Требования к организации помещений для пребывания детей и температурный режим
- Режим дня в детском саду
Количество детей в группах и комплектация групп
Нормативом закреплена минимально допустимая площадь на ребенка в группе. Согласно Постановлению, игровая комната должна быть организована с учетом того, что на каждого малыша приходится:
- 2,5 м² на ребенка до 3-х лет;
- 2 м² на дошколят старше 3-х лет.
В учреждение могут приниматься дети начиная с двухмесячного возраста. Однако учредителю необходимо организовать распределение их на группы таким образом, чтобы соблюдались требования к режиму дня, соответствующему каждой возрастной категории.
Режим питания и пищевые нормы
В здании учреждения необходимо наличие специализированного помещения для приготовления пищи или для выдачи готовой еды, доставляемой от поставщика, по группам.
В группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся до 5 часов ежедневно, предусмотрено обязательное разовое питание. Учредитель вправе организовать дополнительные приемы пищи по собственному усмотрению.
В группах полного дня или продленных группах количество приемов пищи определяется в зависимости от интервала между ними. Этот период составляет 3-4 часа.
Едят дети непосредственно в групповой комнате. При этом доставка обедов до помещения осуществляется в закрытых контейнерах с маркировкой.
Нормами строго определены требования к условиям приготовления, хранения пищи и утилизации отходов, мойке посуды. Регламенты перечислены в 13 и 14 разделах Постановления.
Приготовление блюд производится в соответствии с разработанными технологическими картами с применением щадящих способов обработки, то есть варки, тушения, запекания, пассерования.
Установлена температура блюд при подаче. Для горячих обедов она составляет 60-65ºС, а для холодных блюд и напитков не ниже 15ºС.
В п. 14.25 определены продукты, которые не допускаются к приготовлению в детских садах. Например, к ним относятся:
- творог собственного производства;
- молоко и молочные продукты с использованием растительных жиров;
- яичница-глазунья;
- макароны по-флотски;
- холодные супы типа окрошки;
- ягодные напитки без термической обработки.
К слову, колбасные изделия, например, сосиски, допустимы к подаче детям, но отваривать их необходимо не менее 5 минут в кипящей воде. А вот повторный разогрев блюд или тем более приготовление пищи из остатков вчерашнего ужина под строгим запретом.
Обязательна организация питьевого режима. При этом можно использовать как сертифицированную бутилированную воду, так и кипяченую при условии ее хранения не более 3 часов.
Требования к территории детского сада
Территория дошкольного учреждения должна быть ограждена и озеленена не менее, чем на 50% от свободной площади. Эти правила не относятся к обязательным, но настоятельно рекомендуются Постановлением.
Для каждой группы предполагается наличие собственной игровой части, а также общая спортивная площадка для занятий физической культурой.
Озеленение предполагает высадку кустарников и деревьев за исключением плодоносных и ядовитых. Площадки насаждаются травой или обеспечиваются любым другим покрытием без образования пыли.
Для защиты от солнца и непогоды необходима организация навесов. А для районов Крайнего Севера предусмотрена постройка отапливаемых веранд.
Уборку на территории предписано проводить ежедневно до прибытия ребят или по окончании смены. В жаркое время дорожки и площадки поливаются 1-2 раза в день. Зимой снежные заносы расчищаются по мере необходимости. Отдельно оговорена недопустимость применения специальных реагентов.
Полный перечень требований приведен в разделе 3 Постановления.
Требования к организации помещений для пребывания детей и температурный режим
Согласно предписанию главного санитарного врача, здание детского сада строится не выше 3 этажей. При этом на последнем рекомендовано располагать группы дошколят и помещения для дополнительной работы с детьми, например, музыкальный или актовый зал. Малышам лучше пребывать на первых этажах здания.
У каждой группы предусмотрены:
- раздевалка для верхней одежды и обуви;
- игровая групповая комната;
- спальня;
- туалет, совмещенный с умывальниками и душевыми поддонами;
- буфетная для распределения готовой пищи и мытья грязной посуды.
При этом документом допускается использование одного и того же помещения для игровой и спальни с условием организации уборки и проветривания, а также при наличии выдвижных кроватей.
Все поверхности, включая стены, полы и мебель, должны выдерживать влажную уборку и обработку дезинфицирующими растворами.
Постановлением определены требования к содержанию помещения:
- регулярное проветривание в течение 10 минут с периодичностью в 1,5 часа;
- обязательное ежедневное кварцевание помещений;
- необходимый уровень влажности 40-60%;
- температура регламентируется в приложении 3 к Постановлению в зависимости от функций помещения. К примеру, для игровых комфортная температура установлена в пределах 21-23ºС, для спален — 19-20ºС;
- дважды в день проводится влажная уборка;
- игрушки по СанПиНу должны мыться ежедневно в конце рабочего дня;
- смена белья происходит по мере загрязнения, но не реже раза в неделю;
- проживание животных и птиц, в том числе в клетках в так называемом «живом уголке» запрещено. Также не рекомендовано и расположение цветов в горшках на окнах, потому что они препятствуют проникновению света в группу.
Подробно требования к помещениям детского сада, а также к оборудованию и инвентарю прописаны в разделах с 4 по 10 документа. Санитарные нормы и правила уборки помещений определены в разделе 17.
Режим дня в детском саду
Основные моменты ежедневного расписания деятельности малышей в учреждении определены в разделе 11 документа.
Каждое утро дошкольников встречает воспитатель. Он контролирует состояние здоровья детей, определяя первичные признаки заболевания. При необходимости замеряет температуру или направляет подопечного к медику.
По возвращении с больничного, а также при отсутствии в группе более 5 дней необходимо предоставление справки о состоянии здоровья ребенка.
Правилами определены максимально допустимые продолжительности периодов сна и бодрствования в зависимости от возраста:
- для детей до трех лет период бодрствования определяется медицинскими указаниями. При этом малыши 1-1,5 лет спят дважды в день с общей длительностью отдыха 3,5 часа, ребята 1,5-3 лет отправляются в кровать один раз за день, но на три часа.
- дети 3-7 лет могут не спать от 5,5 до 6 часов подряд. Предусмотрен однократный дневной сон продолжительностью 2-2,5 часа.
Врачом рекомендованы прогулки на свежем воздухе дважды в день. Продолжительность определяется непосредственно воспитателем или администрацией, но, согласно совету Постановления, нахождение на улице составляет 3-4 часа в целом.
Документом не установлен запрет на прогулки при определенных температурах или погодных условиях. Оговорено только, что если на градуснике менее 15ºС, а также при сильном ветре от 7 м/с нахождение на свежем воздухе лучше сократить.
Обучение детей лучше определить на первую половину дня до дневного сна. При этом продолжительность занятий не должна превышать установленных в п.п. 11.9 — 11.12 СанПиНа нормативов.
youtube.com/embed/KYJ6zm1NSdM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>🔥 Подпишись в Телеграм
Новый СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов (ДОУ) с изменениями на 2018-2019 учебный год
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28, от 27.08.2015 N 41, с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
(п. 1.1 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
— условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
— оборудованию и содержанию территории,
— помещениям, их оборудованию и содержанию,
— естественному и искусственному освещению помещений,
— отоплению и вентиляции,
— водоснабжению и канализации,
— организации питания,
— приему детей в дошкольные образовательные организации,
— организации режима дня,
— организации физического воспитания,
— личной гигиене персонала.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации <1> по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
———————————
<1> Рекомендации — добровольного исполнения, не носят обязательный характер.
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), полного дня (10,5 — 12-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации).
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.
1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей <1>.
———————————
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28)
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
— для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
— для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
— не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
— не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
II. Требования к размещению дошкольных
образовательных организаций
2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий
дошкольных образовательных организаций
3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.
Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.
При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.
3.2. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
3.3. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.
3.4. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.
3.5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.
3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).
Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.
В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.
Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
3.7. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.
Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.
3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.
3.10.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.
3.10.2. Рекомендуется в IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.
3.10.3. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.
3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.
3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
3.13. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.
3.14. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей.
3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.
В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.
В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.
На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.
3.17. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.
3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
3.19. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.
При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.
В зимнее время очистка территории (подходы к зданию, пути движения, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) от снега проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.
Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.
3.21. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.
Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281 Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ http://arbitrans.ru/wa-data/public/site/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D0%B8%D0%BD%202.4.1.3049-13%20%D1%81%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%202015.pdf
Новый санпин для детских садов (ДОУ) на 2018-2019 год
Хоть наиболее полная и новая версия этого документа, с которой Вы ознакомились, была создана в 2013 году, однако ежегодно он подвергается некоторым изменениям, которые могут отражаться на течение отдельных процессов в нём зафиксированных.
2019 год тоже не стал исключением. Перемены коснулись в первую очередь правил проветривания помещений в летний период, температурного режима в комнатах, питания воспитанников и меблировки. Теперь, соблюдая технику безопасности, в жару окна можно открывать при детях, температура в спальнях и игровых будет подниматься выше 19-22 градусов, двухъярусные кровати уйдут в прошлое, а меню и порции в столовой станут более разнообразными и сбалансированными для каждой возрастной группы. В остальном СанПиН для детских садов 2018 с изменениями мало чем отличается от редакций предыдущих годов.
В правилах содержатся обязательные для исполнения требования и рекомендации, способные сделать пребывание детей в саду максимально комфортным и безопасным. К категории основных и самых важных можно отнести требования в отношении организации питания детей и санитарно-эпидемиологические предписания. Именно от этого по большей части зависит здоровье воспитанников и персонала детских садов. Кроме них, в СанПиН содержатся требования к следующим объектам и процессам, без которых не обходится работа ни одного дошкольного учреждения:
Водоснабжению и канализации
Отоплению и вентиляции
Планировке и содержанию территории
Последовательности приёма детей
Условиям местности и экологическим нормам для размещения территории и корпусов
Жилым, техническим и административным помещениям, их оборудованию и эксплуатации
Естественному и электрическому освещению помещений
Формированию распорядка дня
Организации спортивных занятий
Согласно СанПиН для детских садов на 2019 год, ребенок получает право посещать дошкольное учреждение только после медицинского освидетельствования. Для этого необходимо предоставить в детский сад медицинскую карту по форме 026/у-2000, результаты ряда анализов и справку об отсутствии недавнего контакта с инфекционными больными. Воспитатель, медицинский работник или другой ответственный сотрудник должен ежедневно встречать каждого ребенка и узнавать у родителей о состоянии его здоровья, при необходимости измеряя температуру. Если ребенок болен, то в детский сад он не допускается, чтобы не допустить распространения инфекции среди других детей.
Количество приёмов пищи зависит от режима работы учреждения. Если ребенок находится в саду на протяжении 8-10 часов, то ему полагается два завтрака, обед и полдник, если 11-12 часов – два завтрака, обед, полдник и ужин, при круглосуточном содержании – два завтрака, обед, полдник и два ужина. В пункте СанПиН 15.6 указан примерный список блюд на каждый приём пищи, но конкретное меню разрабатывается детским садом в индивидуальном порядке на своё усмотрение. Вес каждой порции рассчитывается в зависимости от возраста ребёнка. Точные данные в граммах прописаны в приложении №13 к правилам и выглядят следующим образом:
Для детей от 1 до 3 лет: завтрак 350-450, обед 450-550, полдник 200-250, ужин 400-500 грамм.
Для детей от 3 до 7 лет: завтрак 400-550, обед 600-800, полдник 250-350, ужин 450-600 грамм.
Распорядок дня зависит также от возрастной категории воспитанников и в некоторых случаях от медицинских показаний. В СанПиН содержатся данные о временных рамках для бодрствования, сна, игр, прогулок образовательных программ и физкультуры. Правильной организацией досуга и отдыха детей в дошкольном учреждении должны заниматься воспитатели и медицинские работники. Они несут непосредственную ответственность за ребенка на протяжении всего периода его пребывания в детском саду. Крайне важно понять каким образом персонал выбранного заведения относится к рекомендательной части настоящих санитарных правил. От этого зависит уровень комфорта и безопасности ребенка.
Новый СанПиН для детских садов от 2019 года касается не только государственных дошкольных учреждений, но и любых частных. Исключение составляют лишь детские сады на дому. Настоящие правила также обязаны соблюдать организации дополнительного начального образования, тематические кружки, детские клубы и другие организации, где дети временно чем-либо занимаются в отсутствии родителей.
Общегосударственная добровольная дошкольная программа для четырехлетних детей
На этой странице…
Цель общегосударственной добровольной дошкольной программы штата Айова (SWVPP) для четырехлетних детей — предоставить возможность всем молодым детей в штате Айова пойти в школу готовыми к обучению путем расширения добровольного доступа к качественным дошкольным программам для всех четырехлетних детей. Выделение средств на Государственную добровольную дошкольную программу предназначено для улучшения доступа к качественному дошкольному образованию и обеспечения предсказуемого, справедливого и устойчивого метода финансирования для увеличения числа детей, участвующих в качественных программах. Поэтому четырехлетние дошкольные фонды призваны увеличить количество детей, участвующих в качественных программах.
Государственная добровольная дошкольная программа для четырехлетних детей Информационный бюллетень
2023-24 Заявление SWVPP
Награжденные кандидаты
В 2020-2021 учебном году в программе примут участие 322 из 327 округов. В 2019–2020 годах количество сертифицированных зачислений составило 25 080 человек.
Карта общегосударственной добровольной дошкольной программы на 2021–2022 гг.
Общегосударственная добровольная дошкольная программа школьных округов на 2020–2021 гг. . Свяжитесь со школьным округом для получения самой последней информации о расположении классных комнат и доступных местах.
Места-партнеры сообщества SWVPP 2021-2022 — Список мест-партнеров сообщества, организованный в алфавитном порядке по районам.
Государственная добровольная дошкольная программа, программы Head Start и карта Shared Visions (2021-08-10) — карта, показывающая районы, в которых предлагаются общегосударственная добровольная дошкольная программа, дошкольная программа Shared Visions и/или программа Head Start.
Руководство
Следующее руководство может помочь участвующим школьным округам и общественным партнерам:
- Часто задаваемые вопросы по внедрению
- Часто задаваемые вопросы о финансах общегосударственной добровольной дошкольной программы
Юридические требования и отчеты
Законодательство
Общегосударственная добровольная дошкольная программа для четырехлетних детей была создана 10 мая 2007 г. Программа предоставляет возможность четырехлетним детям в штате Айова поступить в школу готовы учиться, расширяя добровольный доступ к качественным дошкольным программам.
Правила общегосударственной добровольной дошкольной программы содержатся в статье 281 Административного кодекса штата Айова, статья 16. Эти правила служат руководством для школьных округов по внедрению общегосударственной добровольной дошкольной программы для четырехлетних детей, созданной в главе 256c Кодекса штата Айова Законами штата Айова. 2007 г. (HF 877).
См. также раздел «Дошкольное образование» самого последнего ежегодного отчета о состоянии образования.
Требования программы
Соответствие гарантиям и требованиям программы — Предоставляет информацию, помогающую школьным округам выполнять требования программы и гарантии.
PowerPoint
Assessment
Система онлайн-оценки GOLD®
Раздел 279.60 Кодекса штата Айова требует, чтобы школьные округа оценивали всех детей дошкольного возраста с помощью онлайн-оценки GOLD® и поддерживали местные соглашения с Teaching Strategies, LLC. в соответствии с зонтичным соглашением о государственной службе GOLD. Это включает любого ребенка дошкольного возраста, зачисленного родителем в программу округа.
Департамент образования штата Айова (DE) имеет общегосударственную лицензию на использование MyTeachingStrategies™ в рамках зонтичного соглашения с Teaching Strategies, LLC. Это соглашение предоставляет систему онлайн-оценки GOLD® и снижает абонентскую плату для всех программ и услуг для детей младшего возраста, финансируемых штатом и из федерального бюджета, включая школьные округа Айовы, их партнеров по сообществу, Shared Visions, а также Head Start, региональные образовательные агентства и другие программы. находится в штате Айова. Эта сетевая онлайн-система позволяет программам оценивать прогресс ребенка на основе широко распространенных ожиданий, основанных на исследованиях, от рождения до третьего класса. Отчеты могут создаваться на индивидуальном, групповом и государственном уровне.
Чтобы подписаться на MyTeachingStrategies™ и получить доступ к GOLD®, заполните онлайн-форму заявки.
Онлайн-процедуры GOLD штата Айова, ноябрь 2019 г. — Учителям, практикам и администраторам рекомендуется использовать документ «Процедуры Iowa GOLD Online», чтобы помочь им в настройке и использовании GOLD Online.
Iowa GOLD Child Transfer Form (1-13-2020)
Подсказки для обсуждения, примеры заданий и наблюдательные задания — инструмент для педагогов, помогающий семьям в процессе оценивания.
Отчетность
Соответствие требованиям к отчетности дошкольных учреждений — Предоставляет информацию, необходимую школьным округам для предоставления своевременной и точной информации.
PowerPoint
Практические рекомендации
Ниже приведены практические рекомендации, которые могут помочь участвующим школьным округам и общественным партнерам.
Стандарты раннего обучения Айовы/стандарты для детей
Школьные округа, участвующие в Общегосударственной добровольной дошкольной программе для четырехлетних детей, будут следовать Стандартам раннего обучения Айовы. Эти стандарты определяют знания, навыки, мотивацию и отношение, необходимые дошкольникам, которые ведут к успеху при поступлении учащихся в школу и во взрослом возрасте. Направления развития:
- Социальное и эмоциональное развитие
- Физическое благополучие и двигательное развитие
- Подходы к обучению
- Общественные науки
- Творчество
- Общение, язык и грамотность
- Математика
- Наука
Стандарты раннего обучения штата Айова – 3-е издание
Приведение IELS в соответствие с GOLD
Стандарты программ
Программы, участвующие в Государственной добровольной дошкольной программе для четырехлетних детей, должны соответствовать одному из следующих программных стандартов. Каждый стандарт свидетельствует о высококачественных усилиях по программированию. Дошкольные программы должны соответствовать одному из следующих программных стандартов после реализации SWVPP.
- Стандарты эффективности программы Head Start
- Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) Стандарты аккредитации программы раннего обучения и элементы оценки
- Стандарты качественной дошкольной программы штата Айова (IQPPS)
Высококачественные дошкольные учреждения
- Компоненты высококачественных программ дошкольного образования
- Основы дошкольного образования: иллюстрации сильных организационных практик в программах, готовых к улучшению
Квалификация персонала и повышение квалификации персонала
Повышение квалификации персонала
Участвующие в программе учителя школьного округа получат повышение квалификации в областях, подходящих для роли воспитателя дошкольного образования, в соответствии с разделом 284. 6 Кодекса штата Айова. Школьные округа также предоставят соответствующие возможности профессионального развития учителям-партнерам дошкольной программы, которые не работают в округе. Вспомогательный персонал округа и партнеров из сообщества, работающий в четырехлетних дошкольных классах, также должен иметь возможности для повышения квалификации персонала в сфере дошкольного образования. Эти возможности должны учитываться в плане развития карьеры школьного округа и следовать модели профессионального развития штата Айова.
Качество учителей
Многочисленные исследования показали, что уровень образования воспитателей дошкольных учреждений и специализированная подготовка в области дошкольного образования определяют качество преподавания и положительно влияют на достижение детьми социальных, эмоциональных, языковых, грамотных и когнитивных навыков. Центр обучения и знаний в раннем детстве предоставляет множество ресурсов для поддержки эффективных методов обучения, в том числе «Основы эффективной практики», разработанные Национальным центром развития, преподавания и обучения детей младшего возраста.
Квалификация помощника учителя дошкольного образования
Тип дошкольной программы и требуемые стандарты программы определяют тип квалификации, необходимой для помощника учителя. В этом документе представлены варианты, открытые для ассистентов преподавателей в соответствии с требованиями штата и федеральными требованиями.
Квалификация помощников учителей дошкольных учреждений (2020-08-18)
Школьные округа штата Айова и их общественные партнеры, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP), и дошкольные классы, предоставляющие услуги по специальному обучению детей младшего возраста (ECSE), должны продемонстрировать, что программы соответствуют одному из утвержденных наборов программных стандартов и критериев. Школьным округам штата Айова и их партнерам по сообществу, принявшим Стандарты программы дошкольного образования штата Айова (IQPPS), рекомендуется использовать документы и ресурсы IQPPS на веб-странице стандартов раннего детства, чтобы участвовать в процессе постоянного улучшения для разработки и поддержки понимания текущих практик. , сильные стороны и проблемы в реализации стандартов и критериев.
Кроме того, в течение учебного года после получения разрешения на участие в SWVPP консультанты DE по вопросам раннего детства посещают районы, принявшие IQPPS, чтобы убедиться, что SWVPP и дошкольные классы, предоставляющие услуги ECSE, соответствуют IQPPS и критериям. . Во время визита команда проводит интервью с семьей, наблюдение(я) в классе и осмотр помещений; а также просматривает портфолио (портфолио) класса, портфолио программы, файлы сотрудников и дочерние файлы.
Округи будут ежегодно* представлять доказательства IQPPS в ходе проверки дошкольных учреждений в CASA в период с 15 сентября по 15 декабря. Каждый школьный округ, внедряющий IQPPS в любом месте, включая партнеров по сообществу, будет представлять доказательства IQPPS. От предоставления свидетельства IQPPS освобождаются только округа, в которых в течение текущего или следующего учебного года проводится посещение IQPPS, или которые соблюдают стандарты эффективности программы Head Start или имеют аккредитацию NAEYC во всех классах. Руководство по предоставлению доказательств IQPPS и соответствующие архивные веб-семинары размещены на веб-странице Дифференцированная подотчетность.
*Кабинетные проверки 2019–2020 гг. были закрыты «как есть», и ранее все элементы были перенесены в камеральную проверку 2020–2021 гг. Если камеральная проверка вашего округа на 2020–2021 гг. имеет статус «Требуется действие», округ должен будет рассмотреть ранее непринятые вопросы, начиная с 15 сентября. Если камеральная проверка на 2020–2021 гг. информация, предоставленная в течение 2019–2020 учебного года, была приемлемой, и в 2020–2021 годах дальнейших действий не требуется. Никаких новых пунктов в камеральный аудит 2020–2021 гг. добавлено не будет.
Стандарты и критерии качественной дошкольной программы штата Айова (2017 г.)
Ссылки
Оценка
Общегосударственная добровольная дошкольная программа для четырехлетних детей требует, чтобы участвующие школьные округа поддерживали местные соглашения с Teaching Strategies, LLC.
- Информация о методах преподавания GOLD онлайн-оценка
Учебная программа
Добровольная дошкольная программа штата для четырехлетних детей требует, чтобы участвующие школьные округа приняли исследовательскую или научно обоснованную учебную программу, которая соответствует уровню развития, включая возраст, индивидуальность и культуру. Чтобы удовлетворить потребности разнообразного населения детей, семей и сообществ, учебные программы должны учитывать культурные особенности и быть гибкими.
Департамент образования Айовы не утверждает ни одну дошкольную программу. Это решение определяется на местном уровне; округа должны обеспечить соответствие учебной программы описанным критериям.
Принятие решений по учебным программам
Национальный институт исследований в области дошкольного образования (NIEER) описывает аспекты, которые следует учитывать при принятии решений относительно дошкольной учебной программы, в этом Аналитическом обзоре.