{{#if (eqw this.forbidden true)}}
{{> productAddToCartForbiddenTemplate}}
{{else}}
{{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}}
{{else}}
Товар недоступен
{{/if}}
{{/if}} | |
{{@key}} | {{#each this}}{{this}} | {{/each}}
Торговая марка | {{#each products}}{{#if (neqw this.trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}} | {{/each}}
Рейтинг | {{#each products}} {{#if (eqw this.ratingWidth null)}} {{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}} | {{/each}}{{#unless eaistPopup}} Отсутствующий товар: {{/unless}} | {{#if (gt products.length 1)}}Выберите товары для замены: | {{/if}}
{{#if (gt @index 0)}}
{{/if}} {{#if (eqw this.forbidden true)}}
{{> productAddToCartForbiddenTemplate}}
{{else}}
{{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}}
{{else}}
Товар недоступен
{{/if}}
{{/if}} | |
{{@key}} | {{#each this}}{{this}} | {{/each}}
Торговая марка | {{#each products}}{{#if (neqw this.trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}} | {{/each}}
Рейтинг | {{#each products}} {{#if (eqw this.ratingWidth null)}} {{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}} | {{/each}}
Санитарно-эпидемиологическая безопасность
Санитарно-эпидемиологическая безопасность — условия жизнедеятельности населения, при которых отсутствует возможность формирования эпидемических штаммов возбудителей инфекции и реализации механизмов возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
МБДОУ «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам скачать
В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:
- Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом заведующего. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений.
- Предварительные и периодические медицинские осмотры работников.
Сотрудники детского сада имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.
- Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
- Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания.
- Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Нормативные правовые документы Российской Федерации
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» открыть
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федераци от 09.06.2003 года № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03» (вместе с «СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) скачать
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федеации от 18.07.2002 года № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02» (вместе с «СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002) скачать
Приказ Минздравсоцразвития Российкой Федерации от 31.01.2011 года № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» скачать
Приказ Минздрава Российской Федерации от 29.06.2000 года № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» (вместе с «Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения») скачать
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» открыть
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций открыть
Утверждены санитарно-эпидемиологические требования для кафе и ресторанов
Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания).
с 1 марта 2021 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила
Дата публикации : 15/03/2021 11:56
С 1 марта 2021 года вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.
СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает ряд новых требований, в том числе к:
- качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений;
- обращению с отходами;
- санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям при эксплуатации контейнерных и специальных площадок.
За нарушение норм СанПиН 2.1.3684-21 наступает административная ответственность, влекущая предупреждение, а также наложение штрафных санкций, приостановление деятельности, дисквалификацию, по статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях:
- по статье 6.3 – за нарушение норм законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан;
- по статье 6.5 – за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Важно: новые санитарные правила будут действовать до 1 марта 2027 года.
#Новости ЖКХ #Муниципальный контроль
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
18 декабря 2020 года вступает в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 № 61292).
Согласно данному правовому акту срок действия санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» продлен до 1 января 2022 года.
Санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (далее — Организатор, игровые комнаты соответственно), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.
Утверждены новые СанПиНы для медицинских услуг – журнал Vademecum
Роспотребнадзор утвердил «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Разработанный в результате реализации механизма «регуляторной гильотины» документ касается и оказания медицинской помощи, в частности, изменены требования к минимальным площадям помещений – теперь при строительстве медицинских объектов удастся сократить капитальные затраты.
Постановление главного санитарного врача №44 вступило в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 2027 года. Документ отменяет несколько сотен различных документов – СанПиНы и приложений к ним. Например, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и другие.
«Актуализация санитарно-эпидемиологических требований, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес, связана с необходимостью исполнения хозяйствующими субъектами условий, соответствующих современным требованиям», – пояснили в Роспотребнадзоре.
Одно из ключевых изменений – снижение требований к минимальным площадям помещений в медорганизации. Нейрохирургические, травматологические, радиологические, ожоговые (кроме отделений интенсивной терапии), восстановительного лечения, медико-социальные (в том числе в хосписах), диагностические палаты, палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок для взрослых и детей старше 7 лет, теперь могут быть площадью 8 кв. м вместо 10 кв. м.
Палаты для детей до 7 лет (для пребывания вместе с родителями в дневное время) уменьшены с 8 кв. м до 7 кв. м, палаты для круглосуточного пребывания родителей – с 12 кв. м до 10 кв. м. Также для этой группы пациентов изменены требования к нейрохирургическим, травматологическим, радиологическим, ожоговым (кроме отделений интенсивной терапии), диагностическим палатам – их площадь должна составлять 7,5 кв. м, а не 9 кв. м. Палаты для детей до 1 года с возможностью дневного пребывания матери уменьшены с 8 кв. м до 6 кв. м.
Площадь кабинета врача (фельдшера) для приема детей и кабинета врача со специально оборудованным рабочим местом (гинеколог, уролог, проктолог, офтальмолог, оториноларинголог, генетик и другие) сократилась на 1 кв. м – с 15 кв. м до 14 кв. м и с 18 кв. м до 17 кв. м соответственно.
Минимальная площадь перевязочной сокращена с 18 кв. м до 16 кв. м. Комната управления магнитно-резонансной томографии – с 10 кв. м до 8 кв. м.
Реанимационный зал теперь должен иметь площадь 26 кв. м вместо 30 кв. м. Санузел в палате сократился в два раза по площади – с 6 кв. м до 3 кв. м.
Санитарный пропускник для пациентов и место для хранения каталок и кресел-колясок теперь не нормируются, равно как и вспомогательные, служебные и бытовые помещения, общие для всех структурных подразделений.
СанПиН 2.1.3.2630–10 допускал отсутствие окон в кабинетах и помещениях для восстановительных услуг (массажные кабинеты, кабинеты гирудотерапии и другие), теперь же, согласно новым требованиям, это допустимо и в кабинетах врачебного приема.
Ранее рабочей группе по реализации «регуляторной гильотины» удалось добиться отправки на доработку резонансного проекта Порядка оказания онкологической помощи. Инициативу, предполагавшую в том числе значительное увеличение коечного фонда профильных медорганизаций, признали экономически необоснованной.
Поделиться в соц.сетях
Соблюдение всех санитарных требований будет обеспечено при проведении ЕГЭ в Москве — заммэра / Интерфакс
«В Москве в период эпидемии школьники были переведены на дистанционное обучение. Тем не менее, первое время в школах функционировали небольшие дежурные группы для учеников 1-4 классов, чьи родители продолжали работать. Сейчас такие группы открыты в детских садах. Посещение дежурных групп было организовано с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Мы обеспечили безопасность пребывания детей в учебных учреждениях в период пандемии, и этот опыт показал, что мы будем готовы организовать проведение экзаменов для выпускников», — отметила Ракова.
Так, до начала экзаменов будет проведена генеральная уборка помещений школ дезинфицирующими средствами. Такая же уборка пройдет и после ЕГЭ.
При входе в здания школ, где расположены пункты сдачи ЕГЭ, установят дозаторы с антисептиком для обработки рук, а сотрудники будут измерять температуру у всех входящих с помощью бесконтактных термометров. При этом, чтобы исключить скопление детей в коридорах на входе, будет составлен график прихода выпускников на экзамен.
Школьники и персонал, задействованный в проведении экзаменов, в обязательном порядке будут обеспечены средствами индивидуальной защиты — перчатками и масками.
Сами экзаменационные помещения оснастят специальным оборудованием для обеззараживания воздуха, которое может работать в присутствии детей и не нанести вред их здоровью.
Одиннадцатиклассников на ЕГЭ рассадят за партами так, чтобы обеспечить социальную дистанцию не менее 1,5 метров. Также на время экзаменов в классах установят кулеры с питьевой водой, которые будут обеззараживаться. Пить воду можно будет из одноразовых стаканчиков.
Период ЕГЭ начнется в стране 29 июня. ЕГЭ будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы в этом году. В мае-июне для учащихся одиннадцатых классов будет организована дистанционная подготовка к сдаче экзаменов. По данным столичного департамента образования и науки, в нынешнем году в Москве школы оканчивают 57,5 тыс. одиннадцатиклассников.
Читайте «Интерфакс-Образование» в «Facebook», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и «Twitter»
Санитарные кордоны при COVID-19: опыт и объект эпидемиологических вмешательств
Что такое объект эпидемиологических вмешательств во время эпидемии? Это вирус, болезнь, страх, хаос или угроза безопасности? И какова цель , цель этих вмешательств? Чтобы уничтожить вирус, смягчить последствия болезни, успокоить страх, контролировать хаос или победить угрозу?
22 мая 2020 года протестующие в городе в гватемальской провинции Сан-Маркос столкнулись с армией и полицией, пока на мгновение не было нарушено санитарное кордон, которому подвергся весь город из-за подтверждения нескольких случаев COVID-19.Неделей ранее Межамериканская комиссия по правам человека (МАКПЧ) объявила о расследовании сообщений об использовании вооруженных сил для установления санитарных кордонов как минимум в шести городах в провинциях Чимальтенанго, Эль-Прогресо, Сакапа и Тотоникапан. Использование военных для обеспечения соблюдения санитарных кордонов в Гватемале было спорным с самого начала из-за длительной истории военных репрессий против гражданского населения, как во время 36-летней гражданской войны, которая закончилась в 1996 году, так и в последнее время в контексте протестов против добывающая промышленность и конфликты из-за земли.Более того, президент Гватемалы Алехандро Джамматтеи, вступивший в должность 14 января 2020 года, начал свой срок с введения осадного положения ( estado de sitio ) над целыми муниципалитетами и районами городов. Конституция Гватемалы содержит пять правовых инструментов, которые президент может использовать для ограничения конституционных прав. Эти инструменты, в порядке степени серьезности, включают состояние предотвращения, тревоги, бедствия, осады и войны. Осадное положение ограничивает конституционные права на действия, передвижения, собрания, демонстрации, ношение оружия, законное задержание и юридические допросы.Хотя президент Джамматтей указал, что его намерение ввести осадное положение было для борьбы с преступностью или разрешения социальных конфликтов, правозащитные организации обвинили его в использовании этих чрезвычайных мер для разжигания страха и подавления инакомыслящих.
Хотя первоначальный ответ правительства Гватемалы на COVID-19 был в основном положительным, когда оно объявило о первом подтвержденном случае 13 марта, к концу апреля стало ясно, что информация не была передана прозрачно, а меры по сдерживанию и смягчению последствий не выполнялись. с четкими критериями.Помимо громких политических оппонентов и отрицателей COVID-19, активных в социальных сетях, подавляющее большинство людей пытаются внести свой вклад в борьбу с пандемией. В течение мая доверие к правительству исчезло, поскольку количество новых подтвержденных случаев заболевания и смертей заметно возросло, больниц упал, тестирование оставалось недоступным, а коррупция казалась очевидной. Неустойчивая работа министра здравоохранения привела к его снятию с должности в середине июня после трех месяцев бесцельности в реализации мер общественного здравоохранения.
В контексте COVID-19 в Гватемале люди обычно говорят о санитарном кордоне, когда правительство решает изолировать все сообщество или район из-за выявления случаев, чтобы болезнь не распространилась на соседние сообщества, что технически делает это мера карантин . Правительство Гватемалы ввело санитарные кордоны в шести населенных пунктах по всей стране, но в начале июля чиновники здравоохранения рассматривали возможность создания санитарных кордонов вокруг Кецальтенанго, второго по величине города страны.С точки зрения общественного здравоохранения, повсеместное использование санитарных кордонов для борьбы с эпидемиями рассматривается как мера, которая использовалась в досовременные времена, когда не было четких сведений о передаче болезней. Современные способы применения этой меры ограничены, поэтому практического опыта их применения мало (Cetron y Landwirth 2005). Протоколы COVID-19 Министерства здравоохранения Гватемалы не содержат четких руководящих принципов их применения.
Кроме того, лидеры сообществ в нескольких сельских и городских районах установили свои собственные санитарные кордоны без вмешательства официальных властей, контролируя, кто и что входит и выходит из периметра их сообществ.Этот вид санитарного кордона, управляемый сообществом, предназначен для предотвращения воздействия болезни на сообщество, что технически составляет меру секвестрации . В то время как в карантине те, кто больны или возможно инфицированы, изолированы, чтобы не допустить распространения болезни на остальную часть сообщества, в изоляции те, кто здоровы, изолированы, чтобы предотвратить болезнь, чтобы заразить их. Секвестрацию иногда называют «обратным санитарным кордоном». Некоторые сообщества вообще не допускают въезд людей или автомобилей, не принадлежащих к сообществу.Например, грузовики для доставки или мотоциклы для доставки еды должны доставлять свои товары к воротам общины. Хотя такая практика чаще встречается в городских районах, сельские общины принимают аналогичные меры, когда они знают кого-то, кто может заразиться в соседнем городе. Чаще всего транспортным средствам разрешается въезжать только при наличии обоснования и после того, как шины были обработаны дезинфицирующим средством, а посетители нанесли дезинфицирующее средство для рук и надели маски для лица. Пешеходы подвергаются этим мерам, а также должны дезинфицировать свою обувь, встав на коврик, пропитанный дезинфицирующим средством. Эта мера также обычно используется перед входом в жилые или офисные здания в Гватемале.Люди говорили мне, что шины и обувь необходимо дезинфицировать, потому что из-за веса вируса он падает на землю, что также объясняет, почему некоторые общины предприняли дорогостоящие с финансовой точки зрения меры по глубокой очистке улиц и тротуаров. Два общественных лидера, которых я спрашивал об этих мерах, сказали мне, что они не могут позволить себе ничего не делать, чтобы вирус не проник в их общины, даже если они не уверены в эффективности этих мер.
Целью санитарного кордона должно быть сокращение передачи вируса.Если он будет реализован, должны быть удовлетворены основные потребности тех, на кого распространяется данная мера, и должен быть найден баланс между признанием индивидуальных прав человека и общим благом прекращения передачи болезней (Rothstein, 2003). Ученые, изучавшие недавнее внедрение санитарных кордонов во всем мире, предполагают, что они всегда вызывают сопротивление, но что они работают лучше в определенных условиях: когда они решаются местными властями, когда соответствующие учреждения эффективно координируют друг друга, когда существует эффективная коммуникация. с общественностью, и когда есть место для добровольного соблюдения (Cetron y Landwirth, 2005; Rothstein, 2003).
В чем привлекательность санитарных кордонов в Гватемале сегодня, если они предполагают столько усилий, жертв и конфликтов, но дают сомнительные результаты? Частично причина в том, что COVID-19 — новое заболевание, и нет единого мнения об эффективных мерах контроля. В последние годы Гватемала также использовала санитарные кордоны для борьбы со вспышками кори и других заболеваний среди людей, сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Я хочу предложить две дополнительные точки зрения, основанные на моем взаимодействии с правительственными чиновниками, экспертами в области общественного здравоохранения, организациями гражданского общества, друзьями и родственниками в Гватемале за последние три месяца.С одной стороны, концепции передачи болезней сочетаются с трудностями понимания природы вируса с практической точки зрения. С другой стороны, в рассказах с милитаристским подтекстом вирус изображается как внешняя угроза, которую необходимо избегать. Я представлю первую точку зрения более подробно, прежде чем обсуждать вторую.
Вирусы настолько трудны для понимания с практической точки зрения, потому что они далеки от нашего повседневного опыта. У нас есть опыт лечения заболеваний, вызываемых вирусами, но большинство из нас никогда не видели вирусов и не до конца понимают, что это такое и как они действуют.Если вы когда-либо пытались объяснить кому-то, что такое вирус, независимо от его уровня формального образования, вы точно знаете, о чем я говорю. Если вы похожи на меня, вы, возможно, быстро начали использовать несовершенные аналогии и метафоры, и, столкнувшись с вопросами «почему» и «как», вы, возможно, осознали, что не полностью понимаете вирус с практической точки зрения. Это случилось со мной, и я видел, как это происходило с микробиологами и инфекционистами.Существует разрыв между нашим концептуальным пониманием вируса и нашим повседневным опытом и практикой. Этот пробел заполняется объяснениями передачи болезней. Когда я проводил исследование поведения, связанного с поиском здоровья или объяснительных моделей болезни в Гватемале в период с 2008 по 2016 год, меня поразило, что во многих случаях представления людей о причинно-следственных связях болезни — болезнь исходит от мертвых животных, изменений погоды, пыли и т. Д. неприятные запахи или отсутствие циркуляции воздуха — подразумевают теории передачи, которые были в центре дебатов среди врачей и ученых XIX века, столкнувшихся с пандемиями холеры того времени.Значение этих пандемий состоит в том, что они произошли сразу после сдвига в медицинской практике, описанного Фуко как «рождение клиники», но незадолго до того, что произошло в результате консолидации микробной теории болезни. Простая история, которую усвоили большинство из нас, состоит в том, что теория миазмов была доминирующей теорией передачи болезней в то время, но она была опровергнута теорией микробов. Нам говорят, что миазматизм утверждал, что болезни передаются через ядовитые пары гнилостного органического вещества, происходящие из загрязненной окружающей среды.Эти конкурирующие взгляды иногда формулируются в терминах бинарного контагиозности / антиконтагиозности, если посмотреть на более длительную историю теорий передачи болезней (Rosenberg 1992, Snowden 2019). Однако более пристальный взгляд на дискуссии того времени среди экспертов в области медицины, геологии, астрономии, демографии, ботаники, химии, зоологии и других областей показывает увлекательные нюансы интерпретации эмпирической информации, чтобы попытаться разгадать тайну передачи болезней. которые возникли в результате эпидемий, которые не попадают в бинарную группу контагиозность / антиконтагиозность (Delaporte 1986, Rosenberg 1987, Baldwin 1999, Johnson 2006, Hempel 2006, Vinten-Johansen 2020).Представление о том, что был задействован какой-то тип агента, было общепринятым, но были предположения и споры о природе этого агента. Было ли это химическим составом подземных минералов, выделяющихся в воде, или произошли атмосферные изменения, вызванные химической активностью воздуха, или это был какой-то яд, происходящий из гнилой материи? Рассуждения о природе агента были тесно связаны с рассуждениями о передаче агента, но все они основывались на эмпирическом опыте людей.Проникает ли агент в организм через кожу, дыхательные пути или пищеварительную систему, и передается ли оно от человека к человеку или через какую-либо среду? Хотя дебаты носили теоретический характер, они также имели важные практические последствия в отношении законных мер контроля над болезнями, некоторые из которых, например, санитарные кордоны, напрямую влияли на торговлю. В основе этих дебатов лежали инфекционизм и заразность как теории передачи болезней.
Прежде чем вдаваться в подробности, просто знайте, что значения, которые мы в настоящее время придаем инфекции и заразной болезни как тесно связанным, не являются точными значениями, которые эксперты девятнадцатого века придавали этим словам.Заражение считалось, что болезнь распространяется при прямом контакте с телом пострадавшего, и были рекомендованы меры, направленные на устранение причин заболевания, с уделением особого внимания карантину, сегрегации и санитарным кордонам. Инфекция считала, что болезнь распространяется по воздуху или другим удаленным средствам, таким как предметы, пыль и вода, что привело к мерам, направленным на устранение причин нездоровья. Эти два фактора рассматривались как взаимодополняющие в начале пандемии холеры 19 — века в Европе, и, учитывая сомнения относительно природы болезни, большинство людей согласились с тем, что нельзя ничего потерять, применяя оба типа мер, даже если бы единственной целью было успокоить напуганное население.Но до тех пор, пока не было доказано, что болезнь передается через употребление загрязненной воды, было так же разумно полагать, что болезнь была заразной, как и заразной. Реальные вопросы касались не только теорий передачи болезней, но также экономических, бюрократических, политических и законодательных. Применение этих мер в конечном итоге привело к битве между либералами и консерваторами по вопросам личных свобод и свободы торговли, и во всем этом сочетании такие меры, как карантин и санитарные кордоны, все чаще изображались как варварские и средневековые.
Лидеры общин и правительственные чиновники в Гватемале сталкиваются с аналогичной дилеммой. Имея дело с COVID-19, новым заболеванием, передаваемым трудным для понимания вирусом, когда ученые и представители общественного здравоохранения не предлагают четких руководящих принципов в отношении мер контроля, лидеры сообществ и правительственные чиновники обращаются к собственному эмпирическому опыту борьбы с болезнями и вспышками. Я утверждаю, что их опыт относится к опыту одного из тех экспертов первой половины девятнадцатого века, которые не знали о природе микробов и их роли в эпидемических заболеваниях, но заметили изменения в запахах, грязи, направлении ветра, пыль и погода.Природа COVID-19 кажется настолько абстрактной, и с ней трудно что-то сделать, что люди, которым необходимо принять практические меры, найдут способы решения, возвращаясь к представлениям о передаче болезни, основанным на их опыте и напоминающим контагиозность и инфекционизм девятнадцатого века.
Но почему санитарные кордоны? Здесь рассказы с милитаристским подтекстом сочетаются с представлениями о передаче болезней, чтобы информировать о мерах контроля. В период с середины марта по середину мая правительство Гватемалы рассказывало о COVID-19 как о защите страны от внешней угрозы, о том, что страна находится в состоянии войны, и вирус должен был победить.Таким образом, вначале люди, возвращающиеся из Европы или США, становились источником вируса, которого необходимо было удерживать, но когда стало очевидно, что вирус циркулирует в стране, лидеры сообществ приняли ту же логику, чтобы защитить свои сообщества с внедрением собственной версии санитарного кордона и добавлением большего количества людей в список подозреваемых.
COVID-19 научил нас тому, что последние двадцать лет упора глобального здравоохранения на биобезопасность привели к нашей нынешней одержимости санитарными мерами и упущению из виду 150-летних достижений в области эпидемиологии и общественного здравоохранения, которые показали нам, что Объект эпидемиологии — это здоровье людей, а цель — способствовать его улучшению.
Алехандро Серон — антрополог, интересующийся социальными и культурными аспектами здоровья, особенно социокультурной эпидемиологией, практикой общественного здравоохранения и правом на здоровье. Прежде чем получить докторскую степень в области антропологии (Вашингтонский университет, 2013 г.), он получил диплом врача и магистра общественного здравоохранения в 2000 и 2006 годах соответственно в Университете Сан-Карлос-де-Гватемала. В настоящее время он является адъюнкт-профессором антропологии Денверского университета.
Список литературы
Болдуин, Питер (1999). Инфекция и состояние в Европе, 1830-1930 . Издательство Кембриджского университета.
Четрон, Мартин и Юлиус Ландвирт. (2005). «Соображения общественного здравоохранения и этические аспекты при планировании карантина». Йельский журнал биологии и медицины , 78 (5), 329–334. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2259156/pdf/17132339.pdf
Делапорт, Франсуа (1986). Болезнь и цивилизация: Холера в Париже, 1832 г. . Перевод Артура Голдхаммера. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Хемпель, Сандра (2006). Медицинский детектив: Джон Сноу, холера и тайна уличного насоса . Лондон: Публикации Гранта.
Джонсон, Стивен (2006). Карта-призрак: история самой ужасающей эпидемии Лондона и того, как она изменила природу, города и современный мир . Нью-Йорк: Книги Риверхеда.
Розенберг, Чарльз (1987). Годы холеры: США в 1832, 1849 и 1866 годах . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Розенберг, Чарльз (1992). Объяснение эпидемий и другие исследования в истории медицины . Издательство Кембриджского университета.
Ротштейн, Марк А. (2015). «От атипичной пневмонии до лихорадки Эбола: правовые и этические аспекты современного карантина». Обзор законодательства штата Индиана в области здравоохранения 12 (1) Научно-исследовательский доклад юридической школы Луисвилльского университета, серия No.2015-03. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2499701 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2499701
Сноуден, Фрэнк (2019). Эпидемии и общество: от черной смерти до современности . Издательство Йельского университета.
Винтен-Йохансен, Питер (2020). Расследование холеры на Брод-стрит: история в документах . Broadview Press.
[просмотреть академические цитаты]
[скрыть академические цитаты]
Серон А.Санитарные кордоны при COVID-19: опыт и объект эпидемиологических вмешательств. Соматосфера. 2020. Доступно по адресу: http://somatosphere.net/2020/sanitary-cordons-in-covid-19.html/. По состоянию на 10 октября 2021 г.
Цитирование APA:
Серон, Алехандро. (2020). Санитарные кордоны при COVID-19: опыт и объект эпидемиологических вмешательств. Получено 10 октября 2021 г. с веб-сайта Somatosphere: http://somatosphere.net/2020/sanitary-cordons-in-covid-19.html/
Чикаго цитата:
Серон, Алехандро.2020. Санитарные кордоны при COVID-19: опыт и объект эпидемиологических вмешательств. Соматосфера. http://somatosphere.net/2020/sanitary-cordons-in-covid-19.html/ (по состоянию на 10 октября 2021 г.).
Гарвардское цитирование:
Cerón, A 2020, Санитарные кордоны при COVID-19: опыт и объект эпидемиологических вмешательств, Соматосфера. Получено 10 октября 2021 г. с сайта
Цитата из MLA:
Серон, Алехандро.«Санитарные кордоны при COVID-19: опыт и объект эпидемиологических вмешательств». 4 августа 2020. Соматосфера. По состоянию на 10 октября 2021 г.
Выявление нарушений на Мазовецкой санитарно-эпидемиологической станции — Новости
Выявление нарушений в Мазовецкой санитарно-эпидемиологической станции
Выводы CBA: сотни дополнительных договоров комиссии с их собственными сотрудниками за работу, выполняемую в рамках повседневных обязанностей на Губернской санитарно-эпидемиологической станции в Варшаве.Миллионы злотых убытков Государственной казны. Только руководство станции заплатило себе за такие контракты более 1,3 миллиона злотых.
ЦБА завершил проверку распоряжения имуществом Губернской санитарно-эпидемиологической станции в Варшаве. Сотрудники ЦБА обнаружили нарушения, связанные с несоблюдением руководством станции Трудового кодекса и закона о государственных финансах. Выводы бюро также могут свидетельствовать о совершении преступлений.
В 2008-2014 годах руководство станции заключило со своими работниками договоры комиссии, помимо действующих трудовых договоров.Количество таких контрактов доходило до 250 в год. Согласно заключениям сотрудников ЦБА, в подавляющем большинстве работа, выполняемая по договорам комиссии, была такой же и идентична задачам, определенным с точки зрения обязательств по трудовым договорам, и могла быть успешно выполнена в качестве повседневных обязанностей. Об этом может свидетельствовать тот факт, что с 2015 года Станция решила не заключать такие контракты без негативных последствий для их бизнеса.
ЦБА указывает в своем уведомлении, представленном в прокуратуру, что средства, выделенные Губернской санитарно-эпидемиологической станцией в Варшаве в 2008-2014 годах для покрытия комиссионных договоров с 38 собственными сотрудниками, составили потерю доходов Государственного казначейства. на сумму не менее 3 миллионов 306 тысяч злотых.
Включены также договоры, заключенные «сами с собой», то есть те, по которым деньги были получены строгим руководством Станции. Контракты в этом случае составляют более 1 миллиона 300 тысяч злотых. Так, например, WSSE (Провинциальная санитарно-эпидемиологическая станция в Варшаве) заплатила более 340 тысяч злотых за 5 договоров комиссии для одного из сотрудников управления WSSE (Провинциальная санитарно-эпидемиологическая станция в Варшаве).
В остальных 33 раскрытых случаях в общей сложности ок.2 миллиона злотых, были включены меньшие суммы, в основном около 15 тысяч злотых на контракт для работника станции.
После проверки уведомление о подозрении в совершении преступлений злоупотребления властью со стороны государственных должностных лиц, действующих против общественных интересов с целью получения финансовой выгоды, было направлено ЦБ РА в районную прокуратуру в Варшаве. ЦБ РА направил губернатору Мазовецкого воеводства заявление о дальнейших действиях, в котором указывалось на выявленные нарушения.
Отдел общественной информации ЦБА
Общая информация — Коронавирус: информация и рекомендации
Общая информация
Новый коронавирус SARS-CoV-2 вызывает болезнь под названием COVID-19. Наиболее частые симптомы включают: лихорадку, кашель, затрудненное дыхание, мышечные боли и усталость.
Как распространяется COVID-19?
COVID-19 распространяется, когда инфицированный человек кашляет, чихает или разговаривает.Вы также можете заразиться, если прикоснетесь к чему-либо, на что были нанесены капли из дыхательных путей носителя, а затем коснетесь своего лица — носа, глаз, ушей и рта. Вирус может выжить в течение нескольких часов на поверхностях, покрытых выделениями, такими как слюна, поэтому очень важно часто мыть руки.
Как развиваются симптомы?
У 80 процентов инфицированных людей есть легкие симптомы. У пожилых людей и людей с ослабленной иммунной системой и хроническими заболеваниями могут развиться серьезные осложнения.
Что мне делать, если я подозреваю, что заражен?
Существует три ситуации, в которых существует более высокий риск заражения COVID-19: за последние 14 дней вы посетили районы, где распространяется вирус, у вас был тесный контакт с кем-то, у кого есть COVID-19, вы кашляете. , у вас жар и затрудненное дыхание. Если что-то из перечисленного верно для вас, вам следует немедленно позвонить в санитарно-эпидемиологическую станцию или обратиться в инфекционное или наблюдательно-инфекционное отделение, сотрудники которого примут решение о дальнейшей медицинской процедуре.В случае сомнений или если вы не знаете, что делать, звоните на круглосуточную горячую линию: 800 190 590.
Где я могу найти последние новости об эпидемии COVID-19 в Польше?
Что означает эпидемиологическая угроза?
12 марта 2020 года в Польше объявлена эпидемиологическая угроза. Это еще одна мера, принятая Минздравом для предотвращения распространения COVID-19. Следовательно:
- 19 больниц были преобразованы в изоляторы для приема нуждающихся в медицинской помощи.В каждом воеводстве будет открыта по одной дополнительной больнице-изолятору и две такие больницы в более крупных регионах. В таких медицинских учреждениях будут лечиться только люди с подозрением на заражение коронавирусом. Планируется, что койки с респираторами будут занимать 10% мест в переоборудованных учреждениях. Список больниц можно загрузить с веб-сайта Министерства здравоохранения [информация на польском языке] .
- В соответствии с законом медицинский персонал может быть направлен в те учреждения, которые имеют жизненно важное значение для предотвращения распространения эпидемии.
- Другие люди также могут быть привлечены к такой работе, если это оправдано текущими потребностями органов власти, отвечающих за борьбу с эпидемией.
- Еще одна планируемая мера — увеличение количества лабораторий, которые проводят тестирование на коронавирус. Сейчас таких лабораторий 15.
- Лица, которым предписано оставаться на карантине, также пройдут диагностическое обследование. На данный момент доступно несколько тысяч комплектов для тестирования, идет контракт на новые поставки.
- Быстрые скрининговые тесты будут проводиться, если ВОЗ рекомендует их использование.
Это также означает, что министр здравоохранения новым распоряжением может ввести:
- временные ограничения на использование определенных видов транспорта,
- временные ограничения на торговлю и использование определенных предметов или пищевых продуктов,
- временные ограничения функционирования отдельных учреждений или рабочих мест,
- запреты на массовые мероприятия и другие публичные собрания,
- обязанность выполнять определенные санитарные процедуры, если их выполнение связано с функционированием конкретных производственных, служебных, торговых или иных объектов,
- предписывает предоставить недвижимость, помещения и участки, а также предоставить транспортные средства для целей противоэпидемических мероприятий, предусмотренных планами противоэпидемических мероприятий.
Куда обращаться, если у меня возникнут вопросы?
Горячая линия Минздрава — 800 190 590 (круглосуточно). Информация также доступна на английском языке.
Материалы
плакат для больницKV _plakat _szpitale _Eng.pdf 0,23 МБ
Имя: | Закон № ЗРУ-393 от 26 августа 2015 г. «О санитарно-эпидемиологической устойчивости населения». |
Страна: | Узбекистан |
Тема (и): | Права человека; Экономическая и социальная политика |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Принят: | 26.08.2015 |
Вступление в силу: | |
ISN: | УЗБ-2015-Л-102447 |
Ссылка: | https: // www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=102447&p_lang=en |
Библиография: | Законодательство онлайн в Российской национальной правовой базе данных Узбекистана, Узбекистана PDF на русском языке (дата обращения 01.08.2016) |
Аннотация / Образец цитирования: | Устанавливает общие понятия, государственное регулирование в сфере санитарно-эпидемиологической устойчивости населения, определяя основные направления государственной политики в этой сфере, а также санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы; также знакомит с государственными органами, осуществляющими санитарный контроль, компетенциями государственных органов, должностных лиц, их правами и обязанностями.Регулирует права и обязанности юридических и физических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологической устойчивости; также устанавливает требования по обеспечению санитарно-эпидемиологической устойчивости; занимается организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. |