Самые дотируемые регионы россии: Какие регионы России больше всего зависят от денег из центра — РБК

Разное

Содержание

Доноры и дотационные регионы: ukraine_russia — LiveJournal

?
Category:
  • Россия
  • Cancel
Оригинал взят у ty_214 в Доноры и дотационные регионыК извечному спору о дотационных регионах, накидал табличку налоговых отношений Москвы со всеми регионами по итогам 2011 года. А то сейчас одни говорят, что федералы завалили Казань подарками аки Чечню. Другие говорят, что, наоборот, Татарстан кормит Москву с Дальним Востоком.
Сразу расшифровка столбцов:
2. Общий сбор налогов в регионе (Total Tax Income)
3. Налоги, уходящие федералам
4. Налоги, остающиеся в регионе
5. Исполненные доходы региона (это оставшиеся налоги + различные субсидии и транши, в основном от федералов)
6. Исполненные расходы региона
7. Дотации = Доходы региона — Оставшиеся свои налоги
8. Чистые дотации = Дотации — Налоги, уходящие федералам. Фактически, это и есть суммарный баланс отношений региона с центром.
9. Чистые доходы в процентах от общего сбора налогов, т.е. насколько баланс чувствителен для всего размера экономики региона. По этому столбцу отсортированы регионы.

Как видно из таблицы, самые живущие за чужой счёт — это отдельные регионы Кавказа и Сибири. Мордовия, несмотря на все ужимки и 103%, выгадывает даже похуже Марий-Эл. 26 регионов в России из 83 являются донорами (+ Саратовская область по нулям). У Татарстана средненькие донорские показатели, как всегда по соседству Башкирия) Москва и Питер тоже доноры, но надо учитывать, что у них платят налоги многие компании, тупо перетащившие свои офисы поближе к власти. Очень жалко обдираемую как липку Томскую область.

Источники:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d01/fin-gos1.htm
http://www. gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d01/fin-gos.htm


Subscribe

  • Одесская Хатынь: они хотели не запугать, а уничтожить нас

    Оригинал взят у ogneev в Одесская Хатынь: они хотели не запугать, а уничтожить нас Трагедия Дома профсоюзов стала точкой невозврата…

  • Пора платить по счетам: Как будет проходить аннексия Украины

    Оригинал взят у ogneev в Пора платить по счетам: Как будет проходить аннексия Украины Политолог Дмитрий Родионов — о начавшейся…

  • Борьба не за территории, а за людей: много ли наших осталось в Новороссии?

    Оригинал взят у ogneev в Борьба не за территории, а за людей: много ли наших осталось в Новороссии? В середине января у России на…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Давайте немножко вперед заглянем. Что влечет за собой победа Украины в этой войне? Она влечет развал России

ВОЙНА В УКРАИНЕ ЭКСКЛЮЗИВ «ГОРДОНА»

Пугачев считает, что Россия не должна оставаться ядерной державой
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.

com

Цивилизованному миру выгодно, чтобы Россия перестала существовать в своем современном виде. Такое мнение в интервью главному редактору издания «ГОРДОН» Алесе Бацман выразил экс-банкир из РФ, бывший друг президента России Владимира Путина Сергей Пугачев.

«Это очень тонкий момент. Я скажу вещь в каком-то смысле сильно непопулярную. Она популярна, но в России. Давайте немножко вперед заглянем. Что влечет за собой победа Украины в войне? Развал России», – заявил Пугачев.

Он подчеркнул, что как человек, который «уже не в политике», может себе позволить «рассуждать открыто».

«Выгодно цивилизованному миру, чтобы Россия перестала существовать в том виде, в котором она существует? Это [распад РФ] главная цель цивилизованного мира. Понятны все ошибки, работа над ошибками уже сделана. Проехали уже [президента СССР Михаила] Горбачева, [первого президента РФ Бориса] Ельцина. Никого нет уже. Забыли. Ошиблись. Лозунги «любовь», «дружба» не работают вдолгую. Поэтому сегодня сработал этот триггер», – убежден бывший друг Путина.

По его мнению, если победить сейчас Россию, но оставить ее в том виде, в котором она существует, то через некоторое время последует новый акт агрессии со стороны РФ.

«Не обязательно это будет Украина. Может, следующим [объектом агрессии РФ] будет Евросоюз. [С Россией] должно произойти примерно то, что произошло с Германией и Японией после Второй мировой войны. По сути, это некое внешнее управление», – полагает экс-банкир.

Он уточнил, что внешнее управление «совершенно не означает, что премьер-министром или президентом будет гражданин США».

«Это как надзор за заключенным, которого осудили за серийные убийства. Никто же не удивляется, что, отсидев 25 лет, он находится под надзором. Эта страна [РФ] не имеет права оставаться ядерной державой», – заключил он.

У Пугачева, по его словам, есть свое представление о том, как Россия после поражения в войне с Украиной «будет формироваться внутри, разваливаться». Он добавил, что это представление – «не факт, что соответствует тому, что будет [происходить с РФ в действительности]».

«Мы понимаем, что есть дотационные регионы, которым особо некуда деваться. Мыслители типа [российского пропагандиста, одного из главных идеологов «российского имперского величия и особого пути» Александра] Дугина пытаются впереть в голову непонятно кому, что есть какой-то «русский мир», глобальная идея. Но я бы так сказал: кроме языка, которым очень плохо владеют на территории РФ в силу того, что общий уровень образования находится в самом низу [Россию ничего не объединяет]», – высказался он.

Сегодняшняя Россия, по признанию Пугачева, напоминает ему Россию после революции 1917 года.

«Поволжье, голод… В России, если я не ошибаюсь, около 2 млн беспризорников. Такое было только после гражданской войны», – отметил он.

В России, указал Пугачев, есть «мусульмане, христиане, татары – все национальности».

«Вопрос: что их объединяет? Их объединяет красный забор? Татарстан – у них есть своя нефть, экономически все в порядке. Кавказские республики – я вообще не говорю. Они уже объявляли [независимость] несколько раз», – напомнил бывший друг Путина.

По мнению экс-банкира, если бы в свое время Ельцин не допустил критическую ошибку с чеченской войной, то, вероятно, сегодня не было бы войны в Украине.

«Поэтому, конечно, конфигурация [России и других государственных образований в результате вероятного распада РФ] может быть разная. Сегодня Россия – это товар, который вообще не продается. Попытки пропагандистов говорить о том, что Китай захватит… Да Китаю уже все отдали. Ему ничего не надо», – сказал Пугачев.

Пугачев: Мы с Путиным на кухне ночью обсуждали очередную реформу. Людмила говорит: «Этот человек шкаф не может собрать. Какую страну он построит?» Полный текст интервью

ВИДЕО

Видео: Алеся Бацман / YouTube

Контекст:

Политические деятели и аналитики из разных стран неоднократно высказывали предположения, что РФ рано или поздно распадется.

Данилов в 2020 году назвал Россию «искусственным образованием», которое было создано «под пулеметами», и предположил, что она развалится еще при его жизни.

Бывший командующий войсками США в Европе, генерал в отставке Бен Ходжес прогнозирует распад России, катализатором которого станет развязанная ею война в Украине. Генерал в колонке для британского издания The Telegraph, опубликованной в сентябре 2022 года, призвал мир начинать готовиться к этому процессу заранее, чтобы уменьшить его геополитические последствия.

По мнению бывшего российского вице-премьер-министра, близкого соратника экс-президента РФ Бориса Ельцина Михаила Полторанина, в случае распада «первой смоется Тува вместе с [министром обороны РФ Сергеем] Шойгу», после этого от России могут отделиться Чечня, Дагестан и Дальний Восток.

Россию к 2033 году ждет распад или превращение в failed state. Такой прогноз дала почти половина экспертов по внешней политике, опрошенных аналитическим центром Atlantic Council.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

  • Украинцы развалили Советский Союз, то же самое будет с Россией – Данилов
  • Россия лопнет, как спелый херсонский арбуз – Данилов
  • Евгений Киселев: Верю ли я, что Россия может прекратить существование? Конечно. Империи прекращают существование

 

Теги: Россия, Украина, Китай, Кавказ, оккупация, Татарстан, Дагестан, Дальний Восток, Алеся Бацман, прогноз, страна-агрессор, российская агрессия, война России против Украины, Сергей Пугачев, интервью, будущее, российские оккупанты, деоккупация, распад России

 

Добавить комментарий


 

Выбор редакции

 

 

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Рядом с Броварами 19-летняя девушка попала под электричку – полиция

 

Популярно в Бульваре

 

Мнение: в России бардак — уровень бедности зашкаливает и только 10 из 85 регионов финансово стабильны

Стратфор

Комментарии

Владимир Путин требует больше денег от региональных правительств, и теперь многие из них отказываются

После двух с половиной лет глубокой экономической рецессии российская экономика пошла на поправку.

Москва затянула пояса потуже, и ее усилия окупаются, хотя цены на нефть не восстановились, а экономические санкции против страны остаются в силе.

Фактически, в этом году Россия может выйти из рецессии. Ожидается, что экономика страны снова начнет расти в 2017 году — на 1,5%, согласно прогнозам Всемирного банка, — благодаря бюджету, основанному на более реалистичных ценах на нефть, и более тонкому плану расходов. Иностранные инвестиции также начали возвращаться по мере того, как остальной мир привыкает обходиться без санкций против России. Западные рейтинговые агентства, такие как Standard & Poor’s, даже повысили прогноз по стране с негативного на стабильный.

Но, несмотря на общий экономический подъем, россияне по-прежнему находятся в тяжелом положении. Четверть российских компаний сократили зарплаты в 2016 году, временами даже пропуская выплаты своим сотрудникам. Среднемесячная заработная плата в России упала на 8% в прошлом году (после падения на 9,5% в 2015 году) до менее чем 450 долларов — меньше, чем среднемесячная заработная плата в Китае, Польше или Румынии — в то время как уровень бедности подскочил почти до 15%. И региональные правительства страны чувствуют себя не намного лучше, к большому ужасу Кремля.

Непреодолимая проблема

Огромная территория России разделена на 85 официальных регионов различной формы, размера и назначения. (Два из этих регионов, Севастополь и Крым, не признаны на международном уровне российскими территориями, поскольку Москва аннексировала их у Украины в 2014 г.)

По данным Минфина России, только 10 из 85 официальных регионов России — большинство из них агломерации с существенной налоговой базой — стабильны в экономическом и финансовом отношении, спад вдвое с 2015 года. Из оставшихся регионов страны 30 удается выжить, поскольку прямые федеральные субсидии составляют не менее 33% их доходов. Половина из 3,5 миллиардов долларов субсидий, которые Кремль ежегодно выделяет, приходится всего на 10 из этих регионов: Дагестан, Чечня, Якутия, Камчатка, Крым, Алтай, Тува, Бурятия, Ставрополь и Башкортостан. Таким образом, более половины регионов России с трудом выполняют свои социальные обязательства и удовлетворяют потребности федерального правительства в финансировании.

Семьдесят регионов России направляют 63% получаемых ими доходов в федеральный бюджет, оставляя себе только остальные 37%. Тем временем федеральное правительство возвращает не более 20% денег в виде субсидий и межправительственных трансфертов.

Кремль увеличил размер доходов, которые он получает от этих регионов, на 12% за последние четыре года, и в этом году он намерен увеличить его еще на 2%.

Что еще хуже, Москва переложила большую часть бремени социальных расходов на региональные правительства после 2008-09 гг. финансовый кризис. Затем президент России Владимир Путин в 2011 и 2012 годах издал ряд указов после победы на третьем сроке, призывая к различным улучшениям в стране, от замены ветхого жилья до повышения зарплат врачам и учителям. Так называемые необеспеченные указы добавили в региональные бюджеты десятки миллиардов долларов. Всего через несколько лет страна снова оказалась в финансовом кризисе.

Сочетание рецессии и растущих финансовых обязательств вынудило большинство регионов России столкнуться с более высоким бюджетным дефицитом. Ходят слухи, что Министерство финансов разрешило нескольким региональным правительствам поддерживать дефицит на уровне около 10% в период с 2016 по 2018 год, при условии, что к 2019 году они пообещали сократить его до официального лимита Кремля в 3%.. Но в 17 регионах дефицит превышает даже 10-процентный порог; Республика Хакасия, например, в настоящее время имеет дефицит в размере 43%.

Региональные правительства также увеличили свои заимствования, чтобы заполнить пробелы и профинансировать стремительно растущий долг, обратившись к государственным бюджетным кредитам, коммерческим кредитам, ценным бумагам и облигациям, а также финансовым кредитам. По мере увеличения нагрузки на федеральный бюджет регионы стали все больше полагаться на коммерческие кредиты, в основном от российских банков. (Государственный Сбербанк выдал 75% кредитов.) Хотя данные российского правительства о государственном долге регионов постоянно меняются и различаются от агентства к агентству, по оценкам Standard & Poor’s, долг регионов страны превышает 100 миллиардов долларов. Если эта цифра верна, то российские региональные правительства несут ответственность за большую часть общего долга России.

Регионы поднимаются

Бедственное положение регионов не сулит Кремлю ничего плохого, и не только с финансовой точки зрения. На протяжении всей истории России Кремль предоставлял руководителям многих регионов страны изрядную степень автономии, чтобы компенсировать тот факт, что Москва не могла заниматься ими всеми сразу. Эта система облегчила борьбу за контроль над неуклюжей территорией России, но обеспечение непоколебимой лояльности региональных правителей федеральному правительству было источником постоянной озабоченности Кремля.

Десятки регионов пытались отделиться от России или получить больше автономии после распада Советского Союза; Попытки Чечни добиться независимости привели к двум войнам в 1990-х годах. Во время финансового кризиса 1998 года многие главы регионов выступили против требований федерального правительства о финансировании, поставив во главу угла собственное финансовое выживание.

Сегодня перед Кремлем стоит аналогичная проблема. На конец 2016 г. более 25 регионов России имели отношение долга к доходам более 85%; в Республике Мордовия приближается к 200%. Более того, у регионов нет пути к восстановлению экономики, кроме увеличения заимствований, что вряд ли является жизнеспособным решением.

По оценкам Standard & Poor’s, региональным правительствам потребуется занять еще 20 миллиардов долларов только для покрытия долговых платежей, которые они должны заплатить в этом году. Из-за высокого дефицита и высокого отношения долга к доходам семь регионов балансируют на грани финансовой нестабильности. Тем не менее Кремль продолжает требовать больше денег. Сейчас многие регионы начинают сопротивляться.

Все большее число региональных правительств не в состоянии погасить свои кредиты, выданные федеральными или государственными банками. Министерство финансов признало, что за последние два года более десятка регионов прекратили выплаты по государственным кредитам, а четыре региона, как сообщается, не выполнили своих обязательств по международным кредитам. Кроме того, нарастание финансового стресса вызвало негативную реакцию со стороны некоторых региональных лидеров.

27 декабря президент Татарии Рустам Минниханов осудил план Кремля по увеличению доходов региона как «чрезвычайно опасный» и пример «глупости». Минниханов даже сравнил нынешнюю экономическую политику Москвы с программой раскулачивания Иосифа Сталина, инициативой, в рамках которой советское правительство захватило частные сельскохозяйственные угодья и превратило их в катастрофические колхозы, убив при этом миллионы людей. В ответ на тираду Минниханова, которая транслировалась по национальному телевидению, премьер-министр Дмитрий Медведев призвал лидера «знать место Татарстана».

Москва ищет ответ

Помимо осуждения Медведева, реакция Кремля на экономические потрясения и недовольство регионов была неоднозначной. Путин назвал рост долга регионов «серьезной» проблемой на своей пресс-конференции в декабре, но, похоже, обвинил в этом сами регионы в нарушении правил дефицита бюджета, установленных федеральным правительством.

Тем временем Минэкономразвития предложило увеличить финансовую поддержку регионов на 9% (30 миллиардов долларов) в этом году — значительное увеличение по сравнению с 300 000 долларов, заложенными в текущем бюджете. Но Москва не скорректировала свой бюджет и вместо этого намерена навязать регионам более жесткую экономическую политику. Путин призвал министра финансов Антона Силуанова ввести в действие новый бюджетный кодекс к 2019 году, чтобы обеспечить соблюдение существующих стандартов региональных дефицитов и коэффициентов долга. Любой регион, который не будет соответствовать правилам, будет подвергнут санкциям (правда, какие именно, пока неясно). Этот план быстро получил поддержку депутатов в Думе.

В то же время Москва расправилась с региональными лидерами, арестовав трех разных губернаторов по обвинению в коррупции менее чем за два года. Один из этих лидеров, бывший губернатор Кирова, был связан с либерально-технократическим кругом, на который Кремль систематически нацеливался в последние годы.

Но другой погибший губернатор, бывший глава Коми, был членом путинской партии «Единая Россия». Российские СМИ широко освещали каждый арест, публикуя фотографии заваленных деньгами столов, перьевых ручек, инкрустированных бриллиантами, и замысловатых подарков, которые лидеры якобы преподносили девушкам по вызову. Путин нанес еще один удар по региональному руководству 23 января, когда подписал закон, обязывающий всех губернаторов раскрывать информацию о своих активах и доходах. Кроме того, хотя Кремль обычно приложил руку к выборам губернаторов, недавние выборы привели к приходу к власти необычайно большого числа сотрудников спецслужб. Путин также начал назначать судей областных и районных судов, чтобы сократить полномочия губернаторов.

Несколько разрозненная реакция Кремля на региональные беспорядки отчасти связана с бушующей между российскими службами безопасности борьбой за то, какое агентство курирует региональную политику. В 2016 году Федеральная служба безопасности (ФСБ) разработала новую систему оценки деятельности губернаторов, основанную, по крайней мере в принципе, на экономической стабильности их регионов, их результатах на выборах и доверии к ним со стороны Кремля.

Вскоре после этого Федеральная служба охраны (ФСО), которая горячо лояльна Путину и враждует с ФСБ последние несколько лет, придумала собственную систему с цветовой кодировкой для отслеживания работы губернатора и региональной стабильности. Затем Путин приказал своим личным силам, Национальной гвардии, выйти на улицы вместе с сотрудниками ФСО, чтобы оценить степень удовлетворенности местного населения региональным руководством, как раз в тот момент, когда ФСБ, как сообщается, начала усиливать свое присутствие в различных регионах.

Финансовая нестабильность, охватившая регионы России, является результатом тяжелого экономического положения страны в той же степени, что и борьбы за власть, разделяющей Кремль. Хотя у Москвы есть средства, чтобы упреждать и реагировать на финансовые кризисы, разворачивающиеся в ее регионах, она не может решить, как лучше всего это сделать. И пока федеральное правительство не урегулирует свои внутренние споры, оно мало чем поможет своим субъектам.

Эта статья была опубликована с разрешения Stratfor, расположенной в Остине, штат Техас, компании геополитической разведки.

Акции США, похоже, откроются без изменений, но в понедельник следите за Dish, Gannett, Palo Alto Networks, CarGurus и другими.
Звуковой удар слышен над округом Колумбия, когда истребитель поднимается в воздух в ответ на полет небольшого самолета через ограниченное воздушное пространство.
Пропустить ФРС? Пауза? В любом случае, инвесторы, скорее всего, еще не вышли из леса.
Треть работников пойдет на сокращение заработной платы для большей гибкости
Сделка по установлению потолка долга наносит ущерб системе социального обеспечения. Вот почему.
Поиск

Расширенный поиск

Влияние российского вторжения на Украину на Ближний Восток и в Северную Африку

Кейтлин Уэлш, директор Глобальной программы продовольственной безопасности, дала показания в Палате иностранных дел Ближнего Востока, Северной Африки и всего мира Подкомитет по борьбе с терроризмом по теме продовольственной безопасности на Ближнем Востоке и в Северной Африке после вторжения России в Украину.


Председатель Дойч, высокопоставленный член Уилсон, уважаемые члены подкомитета, для меня большая честь поделиться с вами своими взглядами на эту важную тему. CSIS не занимает политических позиций, поэтому взгляды, представленные в этих показаниях, являются моими собственными, а не взглядами моего работодателя.

Обзор  

Вторжение России в Украину оставляет нетронутыми несколько сельскохозяйственных рынков и угрожает продовольственной безопасности миллионов людей в Черноморском регионе и за его пределами. Война сократила экспорт продуктов питания из Украины и России, особенно пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла, что привело к росту цен на эти товары; повышенный спрос на продукты-заменители, включая альтернативные масла для жарки; и сокращение экспорта удобрений из Черного моря, изменение количества и характера сельскохозяйственных культур, которые производители планируют выращивать во всем мире. Высокая стоимость энергии увеличивает давление на цены на продукты питания и удобрения. Кроме того, на момент подготовки настоящего доклада 20 стран ввели запреты на экспорт продовольствия, пытаясь ограничить влияние высоких цен на продовольствие на местное население, при этом еще больше сократив поставки на мировые рынки9. 0105 1 .

До войны на Россию и Украину приходилось более четверти мирового экспорта пшеницы. Наиболее уязвимыми к последствиям повышения цен, вызванного войной, являются страны, для которых пшеница является основным источником калорий, которые зависят от импорта для удовлетворения своих потребностей в продовольственной безопасности и которые получают значительную долю своего импорта из Украины и России. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), пятьдесят стран полагаются на Россию и Украину как минимум на тридцать процентов своего импорта пшеницы. На Ближнем Востоке и в Северной Африке (БВСА) к таким странам относятся Ливан, Египет, Ливия, Оман, Саудовская Аравия, Йемен, Тунис, Иран, Иордания и Марокко 2 .

Цены на продукты питания везде влияют на политику, особенно в регионе MENA. Индекс цен на продовольствие ФАО достиг пятидесятилетнего максимума в 2011 году 3 , что совпало с протестами и сменой режима, характерными для «арабской весны». Индекс цен на продовольствие ФАО достиг нового максимума в марте 2022 года 4 после двух лет неуклонного роста из-за пандемии Covid-19 и недавнего вторжения России в Украину. Поскольку страны региона БВСА по-прежнему подвержены глобальному росту цен на продовольствие, степень риска отсутствия продовольственной безопасности, способность их правительств реагировать и осмотрительность международных мер, в том числе со стороны Соединенных Штатов, зависят от множества факторов и варьируются в зависимости от страны. в страну.

Воздействие на уровне страны  

Импортируя до 13 миллионов тонн пшеницы ежегодно, Египет является крупнейшим в мире импортером пшеницы. На хлеб и другие продукты из пшеницы приходится до 40 процентов калорийности рациона на человека, а на импорт приходится более 60 процентов потребления пшеницы в стране 5 . Египетские фермеры, выращивающие пшеницу, уже добиваются относительно высоких урожаев, поэтому для удовлетворения растущего спроса в Египте в течение последнего десятилетия импорт неуклонно увеличивался темпами, превышающими внутреннее производство 6 . Несмотря на усилия по диверсификации импорта, Египет получает более 70 процентов своей пшеницы из Черного моря 7 , что создает проблемы для бюджета Египта: Египет ежегодно тратит около 3 миллиардов долларов США на импорт пшеницы и более 3,2 миллиарда долларов на программу Tamween для ежегодно субсидировать стоимость хлеба для более чем 60 миллионов египтян 8

Аналитики Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI) рекомендуют Египту диверсифицировать источники импорта пшеницы, чтобы уменьшить влияние российской войны на цены на продукты питания в Египте. , сократить потребление хлеба на душу населения (поскольку потребление хлеба египтянами в два раза превышает среднемировой), более эффективно ориентировать свою программу продовольственных субсидий (небедные домохозяйства в настоящее время получают около двух третей стоимости продовольственных субсидий) и применить экономию на других продуктах питания. вмешательства в области безопасности и адаптировать свой сельскохозяйственный сектор к неминуемой нехватке воды и угрозам, связанным с климатом 9 .

Российско-украинская война повышает стоимость основных продуктов питания во время крайнего отсутствия продовольственной безопасности в Йемене , где более 17 миллионов человек, или более половины населения Йемена, испытывают нехватку продовольствия, 5,6 миллиона человек находятся в чрезвычайной ситуации отсутствие продовольственной безопасности, а 31 000 человек страдают от голода 10 из-за продолжающейся гражданской войны. Йемен в значительной степени зависит от импорта продовольствия и международной помощи для удовлетворения своих потребностей в продовольствии. Общая стоимость импорта продовольствия превышает стоимость всего экспорта из Йемена 11 , а Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП) оказывает экстренную продовольственную помощь 11 миллионам человек.

Йемен вдвойне страдает от блокады экспорта из Черного моря из-за вторжения России в Украину: Йемен закупает почти 45 процентов своего импорта пшеницы из России и Украины 12 и еще 12 процентов из других стран MENA. Кроме того, война увеличила стоимость экстренной продовольственной помощи ВПП примерно на 23 миллиарда долларов в месяц 13 , что потенциально ограничивает охват жизненно важной помощи ВПП в Йемене. Сельскохозяйственная инфраструктура Йемена не ориентирована на производство зерна, а высокая стоимость топлива увеличивает издержки производства для йеменских фермеров.

Чрезвычайная помощь — через раздачу продовольствия, товарные ваучеры и денежную помощь — необходима для преодоления кризисного уровня отсутствия продовольственной безопасности в Йемене. Аналитики IFPRI отмечают особую важность сохранения стоимости денежных переводов в условиях высокой инфляции 14 . Эксперты также подчеркивают важность «конфликтоустойчивого» сельского хозяйства в Йемене, включая расширение систем капельного орошения и насосных систем, работающих на солнечной энергии (насосные системы, работающие на топливе, которые становятся более дорогими из-за высоких цен на топливо), как сообщают почти три четверти йеменских фермеров. трудности с доступом к ирригации 15 и выращивание сельскохозяйственных культур для внутреннего потребления, а не экспорта 16 .

Война между Россией и Украиной ограничивает доступ к пшенице для зависимого от импорта Ливана , уже на фоне одного из самых тяжелых экономических кризисов в мире с середины девятнадцатого века 17 . В то время как в Ливане не было зарегистрировано экономического роста с 2017 года 18 , приток сирийских беженцев привел к росту населения Ливана на 30 процентов за 10 лет, что привело к сокращению ВВП на душу населения на 25 процентов в период с 2017 по 2020 год. По данным ООН, более восьмидесяти процентов населения Ливана жило в условиях многомерной бедности в 2021 г. 19 . Поскольку стоимость ливанской валюты упала, инфляция цен на продукты питания достигла 400 процентов в декабре 2021 года по сравнению с 20 в 2019 году. Пшеница составляет 38 процентов от общего потребления калорий в Ливане, и ливанское правительство полагается на внутренний и внешний долг для субсидирования до 90 процентов стоимости импорта пшеницы. Ливан закупает примерно 75% импортируемой пшеницы из России и Украины 21 . В 2021 году ВПП оказала помощь более 1,8 миллионам человек в Ливане денежными переводами и почти 310 000 человек фактическими продовольственными выплатами 22 .

«Чтобы не допустить, чтобы отсутствие продовольственной безопасности достигло неприемлемого уровня и спровоцировало серьезные социальные волнения, — предупреждает IFPRI, — у Ливана нет ресурсов для систематического или самостоятельного решения кризиса; он должен полагаться на региональную и глобальную поддержку и специальные решения 23 ». IFPRI рекомендует принять краткосрочные меры, такие как увеличение поставок пшеницы на следующие несколько месяцев и обеспечение справедливого распределения хлеба с помощью программ социальной защиты. Поскольку в 2020 году взрывы в порту Бейрута уничтожили зернохранилища, Ливан полагался на своевременную закупку пшеницы. Восстановив бункеры, Ливан мог бы оградить себя и, возможно, другие страны региона от скачков предложения и цен 24 .

Страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (GCC) импортируют до 90 процентов продовольствия, в том числе из Черного моря, но до сих пор выдержали воздействие на сельскохозяйственный рынок войны России в Украине. Целый ряд усилий — диверсификация источников импорта, инвестиции в технологии, позволяющие производить продукты питания в засушливом климате, и участие в спорной практике покупки сельскохозяйственных земель в зарубежных странах — укрепили продовольственную безопасность в странах Персидского залива 25 . Высокие цены на нефть позволили правительствам стран Персидского залива компенсировать рост цен на продовольствие и оградить население от отсутствия продовольственной безопасности 26 . Несмотря на их относительную продовольственную безопасность в условиях нынешнего кризиса, аналитики рекомендуют странам ССЗ поощрять внутреннее сельскохозяйственное производство, инвестировать в сельскохозяйственные компании, а также создавать и поддерживать свои продовольственные запасы, чтобы смягчить последствия будущих кризисов 27 .

Ответы политики  

Ответы, рекомендуемые экспертами, могут различаться в зависимости от страны, в зависимости от контекста конкретного местоположения, в то время как другие рекомендуются в целом. Основываясь на уроках, извлеченных из прошлых кризисов, эксперты IFPRI советуют всем странам воздерживаться от введения запретов на экспорт; избегать накопления и панических закупок, приостановить действие мандатов на биотопливо, чтобы сохранить поставки на мировые рынки и подавить скачки цен, и продолжать освобождать Россию от санкций в отношении продуктов питания и удобрений, чтобы ограничить воздействие на страны, не обеспеченные продовольствием 28 . Чтобы смягчить воздействие повышения цен на бедных, IFPRI рекомендует странам направлять продовольственные субсидии наиболее уязвимым слоям населения и предоставлять гуманитарную помощь через ВПП, а в долгосрочной перспективе избегать введения субсидий, искажающих рынок, с осторожностью рассматривать решения, касающиеся программ сохранения земель. , и избегайте призывов к самообеспечению продовольствием 29 .

5 мая Государственный департамент США объявил о пятиэтапном ответе на последствия войны для глобальной продовольственной безопасности. Эти шаги включают мобилизацию ресурсов для удовлетворения неотложных гуманитарных потребностей, смягчение глобальной нехватки удобрений за счет увеличения производства удобрений, повышения сельскохозяйственных мощностей и устойчивости, смягчение последствий роста цен на продовольствие с помощью сетей социальной защиты и денежных переводов, а также координацию ответных мер на двустороннем и международном уровнях. 30 . Глобальный ответ разворачивается: 18 мая в Нью-Йорке госсекретарь Блинкен проведет встречу на уровне министров стран, продовольственная безопасность которых пострадала от российского вторжения в Украину, а 19 мая госсекретарь Блинкен возглавит открытые дебаты в СБ ООН по той же теме 31 . Также 18 и 19 мая министры развития «Группы семи» встретятся в Берлине, чтобы продвинуть вперед обязательство лидеров «Группы семи» «устранить последствия глобального кризиса для продовольственной безопасности совместными усилиями Группы семи» 32 и опираясь на обязательства министров сельского хозяйства G7 от 14 мая по стабилизации рынков продуктов питания и удобрений, недопущению экспортных ограничений и продвижению устойчивых и устойчивых сельскохозяйственных систем 33 . ФАО предложила Механизм финансирования импорта продовольствия (FIFF), чтобы помочь бедным странам справиться с растущими ценами на продовольствие и удобрения; FIFF и аналогичные предложения, вероятно, станут темами для обсуждения на предстоящих дипломатических встречах.

Последствия войны России в Украине для продовольственной безопасности, вероятно, сохранятся как минимум до 2022 года. В своем последнем отчете «Оценки спроса и предложения в области сельского хозяйства в мире» Министерство сельского хозяйства США предложило свой первый прогноз воздействия войны на следующую (2022-2023 гг.) пшеницу в Украине. урожая, сократив ожидаемый экспорт на 11,5 млн метрических тонн, что на 35 процентов меньше, чем в 2021-2022 годах 34 . Независимо от продолжительности войны кризис уже отразится на здоровье и благополучии будущих поколений. Когда цены на продовольствие растут, потребление смещается от более дорогих продуктов с высоким содержанием питательных веществ к менее дорогим продуктам с более низкой питательной ценностью, что увеличивает количество случаев недоедания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *