Кому не нужно уведомлять Роскомнадзор об обработке персональных данных
Кому не нужно уведомлять Роскомнадзор об обработке персональных данных — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеруНовости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия
- Новости
- Статьи
- Вопросы и ответы
- Видео
- Форум
14.08.2017
По общему правилу операторы персональных данных перед обработкой этих данных обязаны направить уведомление в Роскомнадзор. При этом закон содержит ряд исключений, при которых уведомлять Роскомнадзор не нужно.
Если компания планирует собирать сведения о физических лицах, она должна уведомить об этом Роскомнадзор сразу же после регистрации. Причем уведомить ведомство о намерении обрабатывать персональные данные граждан нужно до начала обработки сведений (ст. 22 Федерального закона от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). С 1 июля 2017 года введены повышенные административные штрафы за несоблюдение требований Федерального закона № 152-ФЗ.
Отправить сообщение в Роскомнадзор можно по интернету на официальном сайте ведомства. В уведомлении указывают правовые основания для обработки персональных данных, цели сбора данных, дату начала обработки и меры по обеспечению сохранности полученных сведений. Сбором данных считается получение от физлиц любой информации, которая позволяет их идентифицировать.
При этом закон содержит ряд исключений, при которых уведомлять Роскомнадзор не требуется. Список таких ограничений установлен в ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Не требуется подавать уведомление в следующих случаях:
- При сборе и обработке персональных данных без использования средств автоматизации. Если обработка осуществляется без компьютера и электронных баз данных, уведомлять Роскомнадзор не требуется. При этом оператор данных должен соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 15. 09.2008 № 687 «Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации». Если компания использует компьютеры, это не значит, что обработка данных осуществляется с использованием средств автоматизации. Неавтоматизированной обработкой персданных считается использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных, которые осуществляются при непосредственном участии человека.
- При сборе личных сведений сотрудников в рамках трудовых отношений. Это касается только тех данных, которые необходимо предоставить работодателю при оформлении трудового и коллективного договора. О сборе и обработке сведений, которые не касаются трудовых отношений нужно уведомлять Роскомнадзор. Также уведомлять нужно, если работодатель собирается обрабатывать данные уволенных сотрудников (п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
- При оформлении компанией договора с физическим лицом.
- При сборе сведений общественным объединением или религиозной организацией. Обработка сведений членов таких организаций осуществляется без уведомления, если персональные данные не распространяются или не раскрываются третьим лицам без письменного согласия субъектов персональных данных (п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
- При сборе и обработке сведений, которые само физическое лицо сделало общедоступными (п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
- При сборе персональных данных, которые включают только имя, отчество и фамилию физического лица (п. 5 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
- При получении сведений для однократного пропуска физического лица на территорию оператора данных (п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
- При обработке данных, включенных в информационные системы персональных данных, имеющих статус государственных автоматизированных информационных систем (п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
- При сборе сведений транспортными компаниями для обеспечения безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса.
Во всех других случаях уведомлять об обработке данных нужно обязательно. Чтобы уточнить, обязана ли ваша организация подавать уведомление, можно обратиться в Роскомнадзор.
О том, как обезопасить свой бизнес от штрафов по Закону №152-ФЗ, читайте в статье
Темы: Роскомнадзор , персональные данные , сбор персональных данных , защита персональных данных
Рубрика: Защита персональных данных , Отношения с госорганами. Ответственность , Правовое регулирование деятельности
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Судебный вердикт: могут ли налоговики истребовать документы по ликвидированным контрагентам Как компаниям уничтожать персональные данные с 1 марта 2023 года Поставка и оборот табачной продукции без лицензии будет грозить лишением свободы до 3 лет С 1 марта 2023 года изменятся требования к обработке персональных данных Минтруд рассказал, должен ли единственный учредитель компании платить себе зарплату
Опросы
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса
Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?
Да, я думаю, что правила сдачи отчетности в Росстат следует упростить.
Нет, я против каких-либо изменений.
Думаю, малый бизнес нужно полностью освободить от статистической отчетности.
Мероприятия
1 февраля – 15 мая 2023 года 22 марта 2023 года — Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса» | 1C:Лекторий: 16 марта 2023 года (четверг, начало в 10:00) — 1С-Отчетность за 2022 год – новое в отчетности, особенности формирования в программах 1С 1C:Лекторий: 21 марта 2023 года (вторник) — Новое в «1С:Бухгалтерии 8» — обзор актуальных обновлений: электронный акт сверки расчетов, кассовый чек при продаже ОС и др. |
Все мероприятия
Роскомсвобода
Интервью с Кори Доктороу: приватность, свобода интернета и кибервойны
На Privacy Day 2023 обсудили с писателем-фантастом и активистом в области цифрового права вопросы приватности и слежки, кибервойны и соблюдения цифровых прав, а также его новые книги.
OpenRunet.org
Ресурс-инструкция, помогающий пользователям получать доступ к заблокированным сайтам.
Карточки
Слежка в России: как она выглядит и как от неё защититься?
Собрали инструкцию с большим количеством ссылок — сохраните материал себе в закладках.
Можно ли заблокировать VPN-сервисы?
К сожалению, это так. Объясняем, почему это возможно, и рассказываем, что тогда делать.
«Пропаганда ЛГБТ»: что именно запрещено?
Спойлер: «пропаганда» запрещена теперь везде. Сегодня стало известно о возбуждении первого административного дела по новому закону.
«Иноагенты»: новый закон и приказ ФСБ
Последние нашумевшие нововведения – про изменённые правила маркировки и публикацию персданных. Рассказываем про них и про приказ ФСБ, который позволяет объявлять «иноагентами» за распространение информации в области в военной деятельности.
Инфобезопасность для родителей: как научить контролировать свой смартфон
Напоминаем простые вещи, с которых начинается осознанное отношение к кибербезопасности.
Маскировка трафика: что это такое и зачем нужно?
Объясняем, что такое маскировка трафика, зачем она нужна и спасает ли она от блокировок.
Можно ли доверять национальным TLS-сертификатам?
Мы считаем, что идея национальных сертификатов перечёркивает суть использования криптографии.
Памятка цифровым кочевникам 2. Как подготовиться к переезду?
Разбираем, как проверить задолженности, какие собрать документы и как подготовить устройства к пересечению границы.
Почему VPN в браузерах не бывает? И чем опасны бесплатные «VPN»-расширения?
В целом использовать «VPN»-расширения вам никто не запрещает, но важно выбрать надёжного провайдера. Кроме того, есть альтернатива.
Наша работа
Битва за Tor
Команда «Роскомсвободы», представляющая интересы The Tor Project, Inc. и всего сообщества пользователей Tor в России, подала апелляционную жалобу и будет требовать отмены неправосудного судебного акта, который привел к блокировке передовой технологии для защиты онлайн приватности.
Privacy Day
Privacy Day — ежегодная конференция по вопросам приватности. Самые разные эксперты в сфере IT собираются на нашей площадке, чтобы обсудить, какие проблемы и начинания в этой области есть в России и мире.
Pandemic Big Brother
Карта нарушений приватности антиковид-приложениями, слежки за работниками на удалёнке, «пандемической» цензуре и других форм атак на цифровые права и свободы по всему миру.
CensorTracker
CensorTracker — это расширение для восстановления доступа к заблокированной информации и детекции новых блокировок со стороны провайдеров и госорганов.
SAFE
Сборник материалов по цифровой безопасности, задачей которого является повышение в обществе уважения к базовым правам человека, таким как неприкосновенность частной жизни, тайна связи, свобода слова и убеждений.
Карточки
Просветительские материалы на самые разные темы, от слежки за российскими пользователями до мировых проблем приватности и больших данных. Кратко и ёмко рассказываем о сложном!
Runet.Report
Совместный проект Роскомсвободы и Сетевых свобод. Алгоритмы машинного обучения, созданные нами, ищут и распознают публикации, касающихся вмешательства в свободу интернета в России.
DemHack 2
DemHack — хакатон технических решений, направленных на защиту приватности и реализацию доступа к информации.
Битва за Twitter
Коллективный иск от пользователей соц сети по оспариванию действий Роскомнадзора по замедлению Twitter. Мы хотим доказать, что замедление трафика — это нарушение прав на свободное получение и распространение информации. В случае отказа национальными судами в признании действий по замедлению незаконными — направить жалобы в ЕСПЧ и ООН в связи с принятием непропорциональных мер по блокировке важного социального сервиса с использованием современных технологий централизованной онлайн-цензуры.
Роскомнадзор — Справочная информация
Историческая справка
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. № 1715 .
Роскомнадзор — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий лицензирование и выдачу разрешений; контроль и надзор в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Роскомнадзор является уполномоченным органом в области защиты прав субъектов персональных данных.
Федеральная служба состоит из десяти управлений центрального аппарата по основным направлениям деятельности и семидесяти пяти региональных управлений.
Роскомнадзор уполномочен управлять субъектами радиочастотной службы. В состав радиочастотной службы входят ФГУП «Генеральный радиочастотный центр» и семь ФГУП федеральных округов России (радиоконтроль на территории Северо-Кавказского федерального округа осуществляет ФГУП «Радиочастотный центр ЮФО»). Государственное унитарное предприятие).
Главный радиочастотный центр уполномочен проводить оценку работоспособности радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с другими радиоэлектронными средствами, включая средства специального назначения; а также международная координация и международно-правовая охрана частотных присвоений.
Федеральные окружные радиочастотные центры осуществляют надзор за правильным использованием радиочастотного спектра и контроль излучения радиоэлектронных средств гражданского назначения.
ФГУП «Научно-технический центр «Информрегистр» также входит в состав Роскомнадзора.
ФГУП «Научно-технический центр «Информрегистр» осуществляет научные исследования и мониторинг различных аспектов современного российского информационного пространства. Центр выполняет свои уставные обязанности по государственной регистрации информационных ресурсов и систем.
До марта 2007 года лицензионно-разрешительная деятельность, контроль и надзор в сфере связи и массовых коммуникаций были разделены между различными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
С 1990-х годов отрасль связи, как и все другие отрасли экономики России, стала рыночно ориентированной: внедрялись новые технологии; услуги были расширены; количество операторов выросло; было импортировано большое количество нового оборудования связи. Мгновенный рост отрасли имел побочный эффект в виде недобросовестной деловой практики, незаконного использования радиоэлектронных средств (РЭО) и глушения государственных систем связи.
Сложившаяся ситуация потребовала внедрения новых институтов и передовых практик регулирования. 15 ноября 19№ 93 Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации № 1156 создана Служба государственного надзора в сфере связи при Министерстве связи Российской Федерации. В полномочия Службы входили контроль и наблюдение за состоянием электрических и почтовых сетей и средств связи; оказание услуг связи на основании лицензий, выданных в установленном порядке и в соответствии с установленными стандартами качества; и присвоение частот РЭЭ и высокочастотным устройствам.
В состав Службы входили Главное управление государственного надзора в сфере связи и региональные управления и управления.
В 1995 году официальный Федеральный закон «О связи» уполномочил Службу организовывать и осуществлять государственный контроль и надзор.
Служба поочередно подчинялась Государственному комитету связи и информационных технологий России (с 1997 по 1999 год), затем Государственному комитету связи России (1999 год) и далее Министерству связи и информационных технологий России (с 1999 года). 19с 99 по 2001 г.).
В результате деятельности Службы с 1995 по 1999 год количество нелицензированных операторов уменьшилось в пять раз; на 20% снизилось количество жалоб на работу операторов связи; значительно снизилась доля используемого несертифицированного оборудования связи.
В 2001 году Служба реорганизована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 380 «О реорганизации системы государственного надзора в сфере связи и информационных технологий в Российской Федерации» . В результате было создано Управление по надзору в сфере связи и информационных технологий в Российской Федерации при Минсвязи России, а также 77 региональных управлений под общим названием Госсвязьнадзор.
В первую очередь Управление по надзору в сфере связи и информационных технологий как административный орган и Госсвязьнадзор как регулирующий орган осуществляли контроль и надзор в сфере связи и информационных технологий в целях обеспечения соответствия российского рынка телекоммуникаций лицензионным и обязательным требования.
С 1 января 2004 года вступил в силу новый Федеральный закон «О связи» , обеспечивающий равные условия доступа к услугам связи для всех граждан Российской Федерации. Позднее в том же году Указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 г. № «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № была создана Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор).
Впервые в истории России полномочия по государственному надзору в сфере связи переданы единому профильному федеральному органу исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. № 223 «О реорганизации системы государственного надзора в сфере связи и информационных технологий» упразднены управления по надзору в сфере связи и информационных технологий субъектов Российской Федерации и созданы соответствующие территориальные управления Россвязьнадзора. .
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 318 определены функции Россвязьнадзора. Они были значительно расширены. Помимо организации и осуществления государственного надзора в сфере связи и информационных технологий, Россвязьнадзор также стал ответственным за лицензирование услуг связи; государственная корректировка цен на услуги трафика, предлагаемые крупнейшими операторами связи; обеспечение недискриминационного доступа на рынок услуг связи.
Главное управление по защите государственной тайны в печати было предшественником Роскомнадзора в сфере надзора за средствами массовой информации и массовыми коммуникациями.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 февраля 1991 г. № 566 Главное управление реорганизовано в Государственную инспекцию по защите свободы печати и средств массовой информации при Министерстве печати и информации Российской Федерации ( ныне Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям). В 19№ 94 приказом Госкомитета Российской Федерации по печати (бывшее Министерство печати и информации, а ныне Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям) созданы региональные управления. Основной задачей региональных управлений являлась реализация государственной политики России в сфере средств массовой информации, в частности регистрация средств массовой информации, лицензирование полиграфической деятельности, защита свободы печати и средств массовой информации, контроль за соблюдением законодательства о средствах массовой информации.
Осенью 1999 г. было создано Министерство Российской Федерации по делам печати, телевидения, радиовещания и массовых коммуникаций (МПТР России). В состав Министерства вошли региональные управления; а в августе 2000 г. они были преобразованы в окружные и межрегиональные управления Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций.
Окружные и межрегиональные управления МПТР России реализуют государственную политику в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций. Кроме того, они отвечали за регистрацию СМИ и информационных агентств, лицензирование полиграфической деятельности. На управления также возложена обязанность по контролю за соблюдением законодательства о средствах массовой информации.
В марте 2007 года органы лицензирования и разрешительной деятельности, надзора в сфере связи и массовых коммуникаций объединены в единый исполнительный орган.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 2007 г. № 320 произошло объединение Федеральной службы по надзору в сфере связи и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Новообразованная Служба подчинялась непосредственно Правительству Российской Федерации.
На новую Федеральную службу возложены дополнительные обязанности по присвоению частот, управлению деятельностью Службы радиочастот и правовому регулированию контроля и надзора за связью. В декабре 2007 года Служба приступила к выполнению функций Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 Россвязьохранкультура преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия Защита. Россвязькомнадзор был присоединен к Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 419 на Россвязькомнадзор возложены следующие функции: контроль и надзор в сфере средств массовой информации (в том числе электронных средств массовой информации), средств массовой информации, информационных технологий и телекоммуникации; надзор и контроль за соблюдением законодательства об обработке персональных данных; и управление деятельностью Радиочастотной службы.
Россвязькомнадзор являлся лицензирующим органом в сфере телерадиовещания, услуг связи, воспроизведения аудиовизуальных произведений и звукозаписей на носителях любых видов.
Кроме того, Россвязькомнадзор ведал присвоением радиочастот или радиочастотных каналов, а также организовывал аукционы лицензий на телекоммуникационные услуги.
Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. № 1715 Россвязькомнадзор преобразован в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Роскомнадзор также напрямую подчиняется Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Время публикации: 07.06.2011 10:33
Последнее изменение: 20.05.2014 15:06
Указ о средствах массовой информации нацелен на Интернет и цифровое телевидение
Россия может перейти на цифру к 2008 году (EPA) 12 марта президент России Владимир Путин подписал указ об объединении Федеральной службы по надзору в сфере СМИ и культурного наследия (Росоохранкультура) и Федерального агентства по информационным технологиям (Россвязьнадзор) в одно целое.
В настоящее время лицензии на вещание выдает и отзывает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и культурного наследия, входящая в состав Министерства культуры и массовых коммуникаций. Технические лицензии на передачу данных выдает Агентство информационных технологий, входящее в состав Министерства информационных технологий и связи. Новообразованное агентство должно начать работу в течение трех месяцев, в течение которых ожидается, что парламент внесет поправки в действующее законодательство о СМИ, а правительство внесет некоторые новые положения, касающиеся функций и полномочий Министерства информационных технологий и связи.
Начальник отдела соблюдения законодательства о СМИ и культурного наследия Борис Боярсков был назначен главой нового ведомства 26 марта. Боярсков, родом из Санкт-Петербурга, работал в органах безопасности и считается близким к первому заместителю главы администрации президента , Игорь Сечин.
Боярсков сообщил Русской службе Радио Свобода 19 марта, что указ Путина стал «результатом работы радиовещательной комиссии, возглавляемой [первым вице-премьером и кандидатом в президенты] Дмитрием Медведевым». Эта межправительственная комиссия была создана в прошлом году. Боярсков добавил, что комиссия «высветила существенные разногласия», существующие между Минкультуры и массовых коммуникаций и Мининформсвязи по вопросам телерадиовещания. Он также сообщил, что по просьбе Медведева возглавил рабочую группу, которая оценивала целесообразность объединения двух ведомств.
Ужесточение контроля над Интернетом
Слияние было истолковано в основном как попытка контролировать Интернет, единственную сферу СМИ и коммуникаций, которая в настоящее время не регулируется. Это отсутствие регулирования превратило Интернет в остров свободы слова, и число пользователей продолжает расти. Но, несмотря на интенсивные слухи о том, что власти хотят установить контроль над Интернетом, Министерство информационных технологий и связи до сих пор придерживается политики невмешательства.
Большинство наблюдателей пришли к выводу, что главной целью слияния является Интернет, поскольку законодатели неоднократно призывали к ужесточению контроля. Однако слова Боярскова, похоже, подтверждают мнение меньшего числа экспертов, считающих, что в настоящее время основной вопрос, волнующий российских чиновников, — это переход от аналогового вещания к цифровому, что имеет огромные политические и экономические последствия. Эти эксперты рассматривают ожидаемые последствия слияния для Интернета и, в частности, для интернет-провайдеров (ISP), по сути, как побочный эффект.
Цифровое телевидение
В мае 2004 года правительство России присоединилось к Европейскому стандарту цифрового видеовещания для телевидения и объявило, что к 2008 году будет готова новая система цифрового вещания. население. Около 25 процентов россиян, в основном проживающих в сельской местности, в настоящее время принимают только два национальных канала. Цифровое телевидение, которое использует меньшую полосу пропускания канала, будет иметь больше места для нишевых телевизионных каналов и других услуг, что сделает задачу контроля вещания практически невыполнимой.
Слияние может означать новое регулирование Интернета
Андрей Рихтер, директор Института СМИ и права, заявил в недавней статье, что, если 100 новых телеканалов начнут вещание по всей России, власти будут стремиться либо создать неправдоподобное ситуация, при которой большинство зрителей будут смотреть только три ведущих федеральных канала (Первый, Россия и НТВ), полностью лояльных Кремлю, или попытаются сделать так, чтобы новые каналы были «97 клонами» трех лидеров.
Не менее важно, что в стране с таким высоким уровнем коррупции, как Россия, бюджет, выделенный для перехода к цифровым технологиям в течение шести лет, по сообщениям, составляет 4 миллиарда долларов, и различные государственные учреждения борются за долю этой суммы или контроль над тем, как деньги надо тратить.
Дискуссия между двумя регуляторами была очень горячей. Ожидалось, что к марту специальная рабочая группа во главе с Боярсковым договорится. Однако рекомендации рабочей группы не были обнародованы до указа Путина.
Выборы
В интервью Русской службе Радио Свободная Европа/Радио Свобода от 19 марта Боярсков намекнул, что в какой-то момент новое агентство может быть снова разделено или реорганизовано. Слияние агентств, курирующих СМИ, — обычная практика в преддверии выборов в России. Перед тем, как Путин был впервые избран президентом в марте 2000 года, тогдашнее Министерство печати и информации, возглавляемое Михаилом Лесиным, было объединено с Федеральной комиссией по телевидению и радиовещанию. Это слияние создало мощную структуру, которая принесла малоизвестному Путину широкую известность.
По-видимому, в противоречии с другими официальными лицами, заявлявшими, что слияние повысит эффективность за счет того, что единое лицо будет отвечать как за медиаконтент, так и за технологии, Боярсков сказал, что «было бы нелогично оставлять регулирование в этой ситуации на долгое время. A должна существовать определенная степень специализации». Он отметил, что Министерство информационных технологий и связи отвечает в первую очередь за развитие цифрового вещания в стране и что оно «вероятно» продолжит курировать выдачу технических лицензий на передачу данных.