Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
07.05.2021 Волжско-Окское управление Ростехнадзора информирует жителей многоквартирных домов о предполагаемых фактах мошенничества
По информации, поступившей в Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), зафиксирован случай обхода квартир жителей Нижнего Новгорода лицами, представляющимися сотрудниками Ростехнадзора, которым якобы необходимо было осуществить проверку счетчиков электроэнергии.
Читать далее → 29.04.2021 Енисейское управление Ростехнадзора выявило нарушения при эксплуатации ГТС АО «РУСАЛ Красноярск»
Енисейское управление Ростехнадзора выявило факты нарушений федерального законодательства при эксплуатации ГТС пруда–отстойника системы промливневого водооборота АО «РУСАЛ Красноярск».
Читать далее →28.
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело плановую выездную проверку саморегулируемой организации «Союз монтажников инженерных систем зданий и сооружений».
Читать далее →28.04.2021 Суд поддержал требование Сибирского управления Ростехнадзора о приостановке ведения горных работ в подготовительном забое АО «Шахта «Антоновская»
Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 22 апреля 2021 года было проведено обследование горных выработок АО «Шахта «Антоновская» (Кемеровская область).
Читать далее → 28.04.2021 Верхне–Донское управление Ростехнадзора внепланово проверило АО «Липецкая городская энергетическая компания»
Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период (Ростехнадзор) в период с 8 по 21 апреля 2021 года провело внеплановую проверку АО «Липецкая городская энергетическая компания».
Читать все новости →
Аттестация порядком не вышла – Газета Коммерсантъ № 4 (6725) от 14.01.2020
Новый порядок проведения Ростехнадзором экзаменов по промбезопасности вызвал претензии компаний, профсоюзов и деловых объединений — они сетуют, что технические требования службы сложны и избыточны, и жалуются на устные советы организаторов обращаться для подготовки к экзамену в частные структуры. Участники рынка добиваются от Белого дома приостановки нового порядка до полной готовности подзаконных актов, а в РСПП видят в нем высокие риски и намерены положить документ под «регуляторную гильотину». В Ростехнадзоре же говорят, что все документы готовы и ждут регистрации в Минюсте — и готовы изучить жалобы на сотрудников, дающих рекомендации.
Профсоюз работников экологической и промышленной безопасности обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой приостановить постановление правительства о новом порядке прохождения аттестации по промбезопасности из-за неготовности системы. Постановление №1365 подписано еще 25 октября 2019 года и вступило в силу 1 ноября. Оно полностью поменяло порядок аттестации — ранее на непрозрачность правил массово жаловались участники рынка, требовала его изменения и Генпрокуратура (см. “Ъ” от 26 сентября 2017 года). Новый порядок требует аттестации специалистов (включая руководителей организаций, работающих с опасными производственными объектами) с применением единого портала тестирования (ЕПТ) и описывает порядок проведения, оценки и оспаривания итогов экзамена.
Однако, как отмечает в письме (есть у “Ъ”) Дмитрию Козаку профсоюз, к находящемуся в ведении Ростехнадзора ЕПТ в настоящее время подключены лишь три из нескольких тысяч организаций.
Причина — во введении подведомственным Ростехнадзору ФБУ «Учебно-методический кабинет» дополнительных требований к подключению (устаревшая Windows 7 и Internet Explorer) и оборудованию каналов связи и рабочих мест для проведения аттестации, что вызывает дополнительные расходы. Как отмечает профсоюз, ФБУ «в ходе разъяснительных мероприятий» рекомендует и конкретного подрядчика для их оборудования и подготовки к экзаменам, ссылаясь на наличие у него актуальных экзаменационных вопросов.
Более того, авторы утверждают, что Ростехнадзор не разработал и программ подготовки к аттестации — хотя этого требуют новые правила.
Проблема беспокоит и РСПП: по данным “Ъ”, в конце декабря главе комитета союза по промбезопасности Александру Дюкову на новый порядок пожаловалась ассоциация «Русская сталь». 20 декабря комитет решил обратиться к главе Ростехнадзора Алексею Алешину с описанием проблем и рисков, связанных с постановлением №1365, а также применить к документу механизм «регуляторной гильотины» — внести его в перечень отменяемых регуляторных актов. По словам источника “Ъ” в комитете, на заседании было высказано пожелание бизнес-кругов о временном приостановлении постановления о новом порядке прохождения аттестации или о переносе начала его действия на 1 января 2021 года. «За это время Ростехнадзор сформирует необходимый пакет нормативных документов, а компании успеют подключиться к единому порталу»,— говорит собеседник “Ъ”. Он утверждает, что никаких проблем с промбезопасностью объектов до вступления в силу нового порядка аттестации быть не должно — будет введена либо временная процедура, либо сохранится предыдущая.
Ростехнадзор 13 января оперативно ответил на вопросы “Ъ”. Как сообщил его представитель, «программы дополнительного профессионального образования разработаны и утверждены приказом Ростехнадзора — он проходит согласование в Минюсте». Экзаменационные билеты «размещены в свободном доступе на сайте Ростехнадзора в подразделе «Аттестация работников организаций» раздела «Деятельность»», доступны для ознакомления неограниченного круга лиц, «поэтому рекомендация брать вопросы у конкретных организаций не имеет практического смысла», говорят в службе. ФБУ «Учебно-методический комбинат» 13 января также опубликовало на сайте разъяснения о том, что «услуга по предоставлению доступа к защищенной сети передачи данных, к кабинету аттестационной комиссии, к кабинету представителя организации» бесплатна, бесплатно оператор ЕПТ готов и помогать в преодолении «трудностей при настройке подключения к ЕПТ и при его использовании». Что же касается устных рекомендаций по обращению к конкретным подрядчикам — в учреждении говорят, что «это ложное утверждение», УМК «не дает рекомендаций по обращению к каким-либо организациям».
Олег Сапожков, Дмитрий Козлов, Татьяна Гришина
Изменения в производственном контроле при эксплуатации ОПО в 2021 году
В данной статье рассмотрим Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» («Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности») (далее – ПП РФ № 2168).Ранее производственный контроль осуществлялся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее – ПП РФ № 263).
Первое, что бросилось в глаза — это появление индивидуальных предпринимателей в перечне субъектов организации и осуществления производственного контроля. Ранее в ПП РФ № 263 упоминались только организации. Конечно, и до этого индивидуальные предприниматели должны были соблюдать производственный контроль, но видимо таким образом решили придать какую-то значимость индивидуальным предпринимателям.
Рассмотрим более серьезные изменения:
1. Копию утвержденного руководителем организации Положения о производственном контроле (далее – ППК) более не нужно направлять в территориальное управление Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО.
По этому изменению, я считаю, и до этого не было смысла направлять копию ППК в Ростехнадзор, т.к. это была чистая формальность. Ведь Ростехнадзор только принимал копию ППК, не читая и не анализируя его. Копия ППК просто уходила пылиться в архив.
Самое интересное начиналось при плановых и внеплановых проверках Ростехнадзора. Если вдруг, организация, эксплуатирующая ОПО, не могла представить копию письма с входящим номером, свидетельствующим о подаче копии ППК в Ростехнадзор…, все скандал, точнее замечание в акте проверки.
Конечно, это очень незначительное нарушение. Однако, по своему опыту могу сказать, что очень часто копию ППК в Ростехнадзор не сдавали организации, у которых 10 и более ОПО и при этом расположенные на территории разных регионов, поднадзорных разным территориальным управлениям Ростехнадзора. Им почему-то казалось, что достаточно подать копию ППК в какой-то один Ростехнадзор и требование ПП РФ № 263 выполнено.
При этом в ПП РФ № 263 было написано так: Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов.
Вывод один: нужно внимательно читать требования нормативной документации и выполнять их.
Я всегда рекомендую организациям, эксплуатирующим ОПО, если им что-то непонятно писать обращение в органы Ростехнадзора. Необязательно это делать от лица организации. Есть форма обратной связи, в которой можно написать обращение от физического лица и Вам ответят. Я сам так делаю!
В любом случае, теперь копию ППК вообще не нужно никуда сдавать.
Выдохнули?
Теперь опять поглубже вдохните. Копию ППК теперь нужно прикладывать в составе отчета о производственном контроле, но только в электронном виде. Ростехнадзор не мог так просто все оставить. Подробнее об этом я напишу, когда буду рассматривать новые требования к отчетности о производственном контроле.
2. Изменение содержания ППК.
Значительных изменений по составу информации, которая должна быть отражена в ППК нет.
Ниже сравнительная таблица содержания ППК в ПП РФ № 263 и ПП РФ № 2168:
|
ПП РФ № 2168 |
должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля | должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля |
права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля | права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля |
порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах | порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности |
порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах | порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах |
порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля | порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля |
порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах | порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах |
порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах | порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах |
порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах | порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах |
порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации | порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников |
порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности | порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности |
порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности | порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности |
порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля | порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля |
Смысловая нагрузка осталась та же. Только добавились или убрались какие-то слова. При этом не нужно забывать, что разделы ППК разрабатываются с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, которые также были отменены и вступили в силу новые. Поэтому рекомендую не только поменять названия разделов своих ППК, но и проверить наполнение разделов.
Нововведением является следующий абзац:
«В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются».
Что это значит? Это значит, что раньше инспекторы настаивали, что абсолютно вся информация должна была содержаться в ППК. Соответственно, если в эксплуатирующей организации было принято некоторую информацию отражать в отдельных приказах, отдельных положениях и т.д., то теперь так вести документацию можно, только не забывать в ППК указывать реквизиты этих документов. Ну и, конечно, при проверках Ростехнадзора все эти документы инспектору показывать.
3. Появился порядок обновления ППК.
В ПП РФ № 263 необходимость пересматривать, перерабатывать или повторно подавать ППК в Ростехнадзора не была предусмотрена. В связи, с чем у многих возникали по этому поводу вопросы.
ПП РФ № 2168 ответило на эти вопросы:
Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:
- в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;
- в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;
- по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
- в иных случаях — по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.
При этом срок действия ППК не установлен. Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в нормативной документации и оперативно вносить изменения в Ваш ППК.
4. Изменились требования к ответственному за осуществление производственного контроля (далее – ПК).
В ПП РФ № 2168 было решено разделить требования к ответственному за ПК на объектах I, II и III классов опасности и на объектах IV класса опасности.
Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I-III класса опасности, должны:
- иметь высшее техническое образование;
- иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
- не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности;
- не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.
Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны:
- иметь высшее техническое образование и дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности;
- иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
- не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.
Принципиальным отличием является обязанностью ответственного за ПК на объектах I-III классов опасности не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности. В то время как ответственный за ПК на объектах IV класса опасности должен единожды получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.
5. Изменились обязанности ответственного за ПК.
В соответствии с ПП РФ № 263 было «н)» пунктов, в соответствии с ПП РФ № 2168 стало «к)» пунктов. То есть количество уменьшилось.
Ниже сравнительная таблица содержания ППК в ПП РФ № 263 и ПП РФ № 2168:
ПП РФ № 263 |
ПП РФ № 2168 |
а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности | а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности |
б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации | б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля |
в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах | в) организовывать и проводить проверки состояния промышленной безопасности |
г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда | г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности |
д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности | |
е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности | |
ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев | д) участвовать в техническом расследовании причин аварий, участвовать в расследовании инцидентов и несчастных случаев |
з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету | е) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету |
и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности | |
к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования | ж) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования |
л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами | з) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами |
м) вносить руководителю организации предложения: — о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; — об устранении нарушений требований промышленной безопасности; — о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде; — об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности; — о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности |
и) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения (в случае выявления нарушения требований промышленной безопасности): — о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; — об устранении нарушений требований промышленной безопасности; — о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту; — об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; — о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности |
н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности | к) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности |
Как видно из таблицы из обязанностей убрали:
- разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности организовывать;
- работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности;
- подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности.
6. Изменились требования по обеспечению контроля.
В соответствии с ПП РФ № 263 было «е)» пунктов, в соответствии с ПП РФ № 2168 стало «и)» пунктов. То есть количество увеличилось.
Ниже сравнительная таблица содержания ППК в ПП РФ № 263 и ПП РФ № 2168:
ПП РФ № 263 |
ПП РФ № 2168 |
а) выполнением лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в области промышленной безопасности | а) выполнением лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности в области промышленной безопасности |
б) строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности | б) соблюдением требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности |
в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев | в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев |
г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений | г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений |
д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании | д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании |
е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности | е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности |
ж) разработкой планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности | |
з) проведением экспертизы промышленной безопасности | |
и) организацией и проведением подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности |
Мы видим, что убранные обязанности плавно перетекли в контроль. Подразумевается, что утраченные обязанности ответственный за осуществление ПК должен делегировать другим лицам, а сам заниматься контролем их исполнения.
Но что делать, если ты в единственном лице ответственный за осуществление ПК и ответственный за безопасную эксплуатацию ОПО (часто такое встречаю на сетях газопотребления)? Правильно: контроль обратно возвращается в обязанность.
7. Изменились права ответственного за осуществление ПК.
В соответствии с ПП РФ № 263 было «д)» пунктов, в соответствии с ПП РФ № 2168 стало «ж)» пунктов. То есть количество увеличилось.
Ниже сравнительная таблица содержания ППК в ПП РФ № 263 и ПП РФ № 2168:
ПП РФ № 263 |
ПП РФ № 2168 |
а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток | а) свободно посещать опасные производственные объекты в любое время суток |
б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации | б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации |
в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности | в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности |
г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах | г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах |
д) вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности | д) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности |
е) приостанавливать работу технических устройств в случае выявления нарушений требований промышленной безопасности, которые могут привести к аварии, инциденту или несчастному случаю на опасном производственном объекте | |
ж) участвовать в работе по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности |
Прав стало больше, а это значит, что ответственный за осуществление ПК может оказывать большее воздействие на соблюдение требований промышленной безопасности.
8. Изменились основные задачи производственного контроля.
В соответствии с ПП РФ № 263 было «ж)» пунктов, в соответствии с ПП РФ № 2168 стало «д)» пунктов. То есть количество уменьшилось.
Ниже сравнительная таблица содержания ППК в ПП РФ № 263 и ПП РФ № 2168:
ПП РФ № 263 |
ПП РФ № 2168 |
а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации | |
б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз | а) анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований |
в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде | б) организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах |
г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами | в) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности |
д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий | г) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий |
е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений | д) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений |
ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины |
Убраны следующие пункты:
— обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;
— контроль за соблюдением технологической дисциплины.
Думаю, убрали из-за слишком общих формулировок.
9. Изменился состав сведений об организации производственного контроля.
В соответствии с ПП РФ № 263 было «и)» пунктов, в соответствии с ПП РФ № 2168 стало «з)» пунктов. То есть количество уменьшилось.
Ниже сравнительная таблица содержания ППК в ПП РФ № 263 и ПП РФ № 2168:
ПП РФ № 263 |
ПП РФ № 2168 |
а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год | а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год |
б) организация системы управления промышленной безопасностью | б) сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (для опасных производственных объектов I или II класса опасности) |
в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности | в) сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля |
г) результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти | г) результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля |
д) готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте | д) сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте |
е) копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте | е) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте |
ж) состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте | ж) сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте |
з) инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах | з) сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на опасных производственных объектах |
и) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности |
На первый взгляд изменения носят косметический характер и убрали даже пункт про подготовку и аттестацию руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.
На деле же отчет стал более объемным документом, в частности стало необходимо указывать следующие данные:
- Сведения о последнем повышении квалификации/профессиональной переподготовке ответственного за осуществление ПК;
- Прикладывать копию ППК;
- Реквизиты заключений экспертизы промышленной безопасности;
- Сведения о приостановлении работ по результатам проверок производственного контроля;
- Предложения, внесенные работником, ответственным за осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля, по обеспечению промышленной безопасности;
- Сведения о состоянии зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
- Наличие договора с аварийно-спасательным формированием;
- Наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий с указанием реквизитов подтверждающих документов.
В общем, классика жанра: «одной рукой дают, а другой забирают».
Дамы и господа! Вам был представлен обзор основных изменений в производственном контроле при эксплуатации опасных производственных объектов.
Надеюсь статья будет Вам интересна и полезна. Не забывайте вовремя отслеживать изменения в законодательстве и оперативно на них реагировать!
Следующая статья будет посвящена Постановлению Правительства РФ от 12 октября 2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» («Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»).
Будьте счастливы и здоровы! Вперед и с песней!
С уважением, эксперт-консультант по промышленной безопасности Гордеев Александр Федорович
Остались вопросы?
Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp. ru
Карта сайта
Для оформления выписки из реестра СРО заполните необходимые поля.
По завершении подготовки документов наши специалисты свяжутся с вами
Наименование организации (ИП)*
ИНН*
Телефон*
e-mail*
Способ получениятолько по e-mail
почтой России
выдать представителю
Почтовый адрес
ФИО представителя
Количество экземпляров
Нажимая на кнопку «отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашенияПреимущества членства в Союз «СтройСвязьТелеком»
Помощь в переводе компенсационного фонда при вступлении.
Индивидуальное сопровождение членов квалифицированными сотрудниками.
Семинары для членов СРО, организаций и ИП.
Проконсультируем по изменениям в законодательстве .
Более 9 лет в саморегулировании.
Льготные условия вступления в 2017 г.
Законное ведение строительной деятельности, которое возможно только после вступления в надежную СРО.
Возможность получения контрактов от крупнейших компаний-застройщиков, входящих в состав Союза.
Организация эффективного взаимодействия компаний-членов объединения с представителями органов государственной власти при получении госзаказов и госконтрактов на строительные работы.
Быстрое и эффективное повышение уровня квалификации сотрудников компаний в созданном при объединении учебном центре.
Информационная и консультационная поддержка строительных компаний в связи с реализацией Федерального закона №372-ФЗ.
Информационная и консультационная поддержка строительных компаний по вопросам, связанным с созданием и функционированием Национального реестра специалистов по организации строительства.
Реализация мероприятий, направленных на решение актуальных проблем застройщиков, связанных с вступлением в силу изменений в Федеральном и региональном законодательстве.
Разработка и лоббирование новых отраслевых законопроектов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона и эффективности работы строительного комплекса Москвы.
Обеспечение эффективного взаимодействия компаний — членов объединения с представителями органов государственной власти с целью оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью строительных компаний и инвестиционно-строительного комплекса региона в целом.
Реализация мероприятий, направленных на сокращение и упрощения процедур согласования при реализации инвестиционно-строительных проектов, а также их информационное сопровождение.
Повышение квалификации, уровня профессиональных знаний отраслевых специалистов, оказание методической и информационной помощи строительным компаниям в решении кадровых вопросов, проведение обучающих мероприятий.
Помощь компаниям – членам объединения в информационном сопровождении своей деятельности, во взаимодействии с местными и федеральными СМИ, в организации отраслевых мероприятий.
Поддержка и организация отраслевых мероприятий регионального и федерального значения.
Предоставляем бесплатную юридическую помощь.
Формируем тендерные предложения по направлениям деятельности.
Знакомим с потенциальными заказчиками.
Проводим конференции и семинары по различным аспектам строительной сферы.
Защищаем интересы наших предприятий.
В соответствии с законодательством осуществляем общественный контроль в сфере закупок.
Обеспечиваем сохранность компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
Обеспечение безопасности и качества работ, осуществляемых на объектах капитального строительства.
Защищаем интересы организаций – членов нашего Союза.
Присоединившись к профессиональному сообществу, Ваша компания сможет вести деятельность на законных основаниях, развиваться при поддержке профессионалов своего дела и быть уверенной в завтрашнем дне даже в непростых экономических условиях.
Достижения наших целей ‑ путь компаний к успеху
- Союз «СтройСвязьТелеком» ‑ одна из ведущих саморегулируемых организаций России. Деятельность Союза и его членов полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- Выполнение требований, установленных в Союзе, помогает его членам повышать эффективность управления, обеспечивать безопасность и качество проводимых работ на объектах капитального строительства, о чем свидетельствуют отзывы членов Союза;
- Вы хотите обеспечить безопасность и качество проводимых работ? Вы поставили задачу повысить устойчивость, конкурентоспособность и репутацию своего бизнеса? Союз «СтройСвязьТелеком» окажет Вам всестороннюю поддержку в решении этих задач наиболее оптимальным образом.
Быть членом Союз «СтройСвязьТелеком» ‑ это значит:
- принимать активное участие в создании новой высококонкурентной экономики России;
- быть среди успешных высокотехнологичных инновационных компаний нашей страны, таких как ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком», ООО «РН-Информ», ООО «Ericsson», ФГУП «МГРС», ОАО «Центральный Телеграф», ОАО «Акадо», ЗАО «МТК» и др.
Союз «СтройСвязьТелеком» ‑ это:
- Современный центр по обеспечению деятельности членов Союза, повышению безопасности и качества проводимых ими работ;
- Центр по организации обучения и аттестации, предоставляющий более 50 программ обучения и повышения квалификации;
- Консультационный центр, осуществляющий разработку нормативно-методической документации;
- Центр, обеспечивающий информационно-консультационную поддержку деятельности членов Союза по вопросам взаимодействия, правовым вопросам и вопросам страхования;
- Центр контроля деятельности организаций, обеспечивающий сохранность компенсационного фонда, коллективную имущественную ответственность и оказание помощи членам Союза в обеспечении безопасности и качества работ;
- Площадка для взаимодействия участников рынка, поиска деловых партнеров, совершенствования законодательства, формирования новой экономической политики;
- Доступ к льготным финансовым услугам.
Союз «СтройСвязьТелеком»
Мы являемся одной из ведущих российских саморегулируемых организаций, сертифицированных в национальной Системе ГОСТ Р.
- Вы хотите уверенно конкурировать в России и за рубежом?
- Вы стремитесь гарантировать безопасность и качество своих работ?
- Вы хотите совершенствовать свою деятельность?
- Вы хотите оперативно получать высококвалифицированную поддержку?
Наша миссия
Мы предлагаем оперативную высококвалифицированную поддержку своим партнерам, благодаря компетентности нашей команды, а также исходя из стоящих перед Союз «СтройСвязьТелеком» целей и задач.
Приоритетные задачи
Союз «СтройСвязьТелеком» проводит свою деятельность исключительно в интересах членов Союза и обеспечивает:
- Кратчайшие сроки исполнения поручений членов Союза;
- Дистанционное обслуживание;
- Индивидуальный подход;
- Надежность партнерских отношений;
- Конфиденциальность;
- Регулярные взносы в Партнерство обеспечивают стабильность участия, а значит, безопасность и качество проводимых Вашими компаниями работ, повышают их устойчивость.
- Взносы — это своего рода инвестиции, обеспечивающие регулирование рынка, повышающие устойчивость и конкурентоспособность Ваших компаний.
Членство в Союз «СтройСвязьТелеком» повышает имидж и репутацию организации.
Союз «СтройСвязьТелеком» открыто для всех организаций, которые желают успешно вести свою деятельность.
Главное достижение Союз «СтройСвязьТелеком» ‑ доверие наших партнеров и оказание содействия им в успешной деятельности.
Известность и стабильность Союз «СтройСвязьТелеком»
Мы ‑ одна из основных и успешных отраслевых и общестроительных СРО, объединившей высокотехнологичные, инновационные компании. На сегодняшний день мы объединили более 100 организаций Российской Федерации. Мы заложили традиции, которые позволяют нам вместе быть успешными. Члены нашего Союза ‑ это элита российского бизнеса, это организации, чья деятельность соответствует законодательству страны. Те, для кого безопасность и качество, соответствие законодательству — основа деятельности.
Позиции Союз «СтройСвязьТелеком» в национальной экономике
Мы взаимодействуем с законодательными и исполнительными органами власти (Совет Федерации Федерального собрания РФ, Государственная Дума РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство экономического развития РФ, Ростехнадзор, Ростехрегулирование, Федеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор и др.).
Мы активно взаимодействуем с НОСТРОЙ и другими некоммерческими, общественными организациями. Отстаивая интересы компаний, входящих в Союз «СтройСвязьТелеком», совместно с Вами мы стремимся содействовать формированию законодательства Российской Федерации, чтобы оно как можно полнее отвечало развитию бизнеса и конкурентоспособности российской экономики.
Что получает член Союза:
- Быстрое реагирование на свои запросы;
- Грамотную квалифицированную помощь;
- Услуги высококвалифицированных экспертов;
- Улучшение имиджа и повышение репутации своей компании;
- Повышение безопасности и качества выполняемых работ.
Что гарантирует наш Союз:
- Оперативность решения Ваших вопросов;
- Качество предоставляемых Вам услуг;
- Сохранность компенсационного фонда;
- Повышение безопасности и качества Ваших работ;
- Повышение квалификации Ваших сотрудников.
Основание для обеспечения гарантий
- Союз «СтройСвязьТелеком» стало первой саморегулируемой организацией, которая разработала, внедрила и подтвердила соответствие системы управления требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;
- Союз «СтройСвязьТелеком» постоянно совершенствует свою деятельность для того, чтобы удовлетворять требования членов Союза;
- Все процессы в деятельности Союз «СтройСвязьТелеком» направлены на удовлетворение потребностей членов Союза в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- Союз «СтройСвязьТелеком» постоянно осуществляет проверку своей деятельности, применяя различные формы внешнего и внутреннего аудита. В 2011-2014 годах успешно проведены проверки со стороны финансовой аудиторской компании, инспекционная проверка российского и международного органа по сертификации систем управления, Национального Объединения Строителей;
- В Союз «СтройСвязьТелеком» разработаны и реализованы меры по обеспечению информационной открытости своей деятельности для членов Союза, общества, государственных органов. С этой целью регулярно проводятся конгрессы и конференции, на которых члены Союза имеют возможность представить свое видение развития саморегулирования, а также повышение эффективности его функционирования.
БУДЬТЕ С НАМИ И ВАША КОМПАНИЯ БУДЕТ УСПЕШНОЙ!
Строительный контроль: вопросы и ответы
04
Как соотносятся понятия «технический надзор» и «строительный надзор»?
Для начала необходимо отметить, что в настоящее время термин «технический надзор» действующими нормами права не предусмотрен, и практически не применяется, однако считаем целесообразным указать в ответе историю возникновения данного термина, и уточнить его соотносимость с термином «строительный надзор». Первоначально термин «технический надзор заказчика-застройщика за строительством» был введен Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 №16 «Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре», который охватывал (по сфере регулирования), в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Основными задачами технического надзора являлись, в частности, контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов (пункт 6.2 названного Положения). С 01.01.2005 в соответствии с Постановлением Госстроя России от 19.04.2004 №70 «О строительных нормах и правилах «Организация строительства» были введены в действие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», которые, вместе с тем, носили исключительно рекомендательный статус. Пункт 6.3 указанного документа в первоначальной редакции предусматривал выполнение технического надзора застройщика (заказчика) за строительством. Однако, принятие 29.12.2004 ГрК РФ (статья 53 которого предусматривала осуществление строительного контроля, при этом термин «технический надзор» уже отсутствует в тексте вновь принятого кодифицированного акта) повлекло за собой актуализацию СНиП 12-01-2004 путём утверждения Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №781 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пунктом 7.1 раздела «Контроль качества строительства. Надзор за строительством» которого предусмотрено, что участники строительства, а именно: лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик, должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Как указано в части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в следующих целях: проверка соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Частью 4 вышеназванной нормы права предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а по результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Правовая позиция органов государственной власти по вопросу соотносимости изложена, в частности, в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 24. 05.2011 №13425-ИП/08 «О строительном контроле», из текста которого следует что «в действующем законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности понятие «технический надзор» отсутствует. В соответствии со статьёй 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора, осуществляется строительный контроль». Таким образом, резюмируя вышесказанное, по нашему мнению, термин «технический надзор» является видовым понятием по отношению к термину «строительный контроль», поскольку последний значительно расширил полномочия лица, его осуществляющего, по отношению к первому, а термин «технический надзор», в свою очередь, стал составной частью, структурным элементом термина «строительный контроль», и, конечно, не являются при этом тождественными понятиями по отношению друг к другу.
Гостехнадзор — Главная — Официальный сайт Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Электронный почтовый адрес гостехнадзора Свердловской области: gtn@egov66. ru
ВНИМАНИЕ!
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации, а так же руководствуясь рекомендациями Роспотребнадзора, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, просим Вас воздержаться от продолжительного пребывания в приемной отдела государственного технического надзора.
С 26 марта 2020 года граждане запускаются в помещение отдела по одному человеку к одному специалисту.
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ Услуги предоставляются при условии предварительной записи. Телефон для записи: 8(343) 312-00-07 (доб. 110, 111, 113, 114, 115, 116, 117)
Информация о проведении мероприятий по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Свердловской области в 2019-2020 годах.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 14. 04.2020 № 186 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области на 2020 год, утвержденный приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 28.10.2019 № 528
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Свердловской области с оценкой эффективности такого контроля (надзора) за 2019 год
ПЛАН проведения плановых проверок Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области на 2020 год
ПЕРЕЧЕНЬ типовых случаев причинения вреда и угроз причинения вреда объектам окружающей среды, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Контрольно-надзорная деятельность органов Гостехнадзора осуществляется в части надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Перечень нормативно-правовых актов:
1. Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»
2. Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»
3. Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507
4. Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 № 796 (ред. от 17.11.2015)
Результаты надзорных мероприятий:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» министерством сельского хозяйства РФ издан приказ от 18.12.2013 № 484 «Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения, бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра» которым утверждена форма свидетельства и акта о прохождении технического осмотра. Размер государственной пошлины остался без изменений
Свидетельство
Акт
Проведение технического осмотра поднадзорной техники, сверка номерных узлов и агрегатов самоходных машин проводится на выделенной площадке по адресу: г. Екатеринбург ул.Розы Люксембург 75 в рабочие дни по понедельникам и четвергам с 8:00 до 8:30.
Документы для ознакомления:
Аттракционы:
Информация о предоставлении государственных услуг с привлечением МФЦ
(PDF) Организационные мероприятия по борьбе с COVID-19 в Российской Федерации: первый опыт
в России; организационно-технические мероприятия: подготовка
подключений и медицинских учреждений к возможному распространению
инфекции; Организационно-профилактические мероприятия: меры по обеспечению самоизоляции граждан на срок более 30 суток
и меры социальной поддержки
.
4.2. Важная предпосылка для нынешнего национального потенциала
для реагирования на системные вызовы общественного здравоохранения
уходит корнями в историческое наследие системы здравоохранения Семашко [27]. После
официальных учреждений Бисмарка в 1893 году и Бевериджа
в 1911 году, это третье крупное учреждение системы здравоохранения европейского происхождения
[28]. Удивительно, но ей удалось обеспечить
новаторского всеобщего охвата услугами здравоохранения во всем мире для всех
граждан СССР, начиная с 1930 года, накануне Второй мировой войны [29].
имеет несколько отличительных черт, которые были характерны для
всех постсоветских систем здравоохранения.Хотя набор реформ
был проведен во многих странах Восточной Европы после
окончания эры «холодной войны», корни этих реформ в расходах и обеспечении здравоохранения
отчетливо видны даже сегодня [30].
4.3. Почему это историческое понимание важно для понимания ситуации в ответ на пандемию в 2020 году? А именно потому, что традиция
Семашко создала тяжелую, ориентированную на лечение систему здравоохранения
, ориентированную на стационарное здравоохранение.
Таким образом, средняя плотность врачей и количество больничных
койко-мест на 100 000 населения на протяжении десятилетий оставались на
выше, чем в странах ОЭСР с высоким уровнем дохода, таких как
Япония [31]. Хотя эта система привела к финансовым убыткам
и не была ориентирована на рынок, она создала резкий край способности к
для институциональной реакции масштаба [32].
4.4. Дополнительные важные изменения для понимания
способности крупных стран реагировать на аналогичные вызовы — это
, связанные с подъемом развивающихся рынков с конца
1990-х годов [33].Экономический спад в России фактически закончился в
1998 [34]. Китай вступил в восходящий рост еще раньше, начиная с
1989, в то время как сопоставимые пути развития в Индии и
Бразилии хорошо описаны в основополагающей литературе [35]. Эти четыре страны
стали известны как БРИК с тех пор, как Джим О’Нил ввел аббревиатуру
в 2001 году [36]. Без учета их внутренней гетеро-
генов, все четыре страны продемонстрировали сильный рост расходов на здравоохранение и фармацевтику на
за последние тридцать
лет [37].Это было документально подтверждено либо путем покупки
мощности по паритету, номинальной, на душу населения или в национальных условиях.
Кроме того, совместное участие стран БРИК и стран с низким и
средним доходом (СНСД) в глобальных расходах на здравоохранение
почти удвоилось за последние десятилетия [38]. Хотя такое финансирование медицинской помощи
во многих странах было далеко от эффективного и справедливого
, оно в любом случае значительно укрепило институциональный потенциал их систем здравоохранения за пределами
мегаполисов и прибрежных или промышленных городских центров [ 39].
4.5. Этот перспективный для России анализ всех противоэпидемических, административных и организационных мер COVID19
выявил некоторые узкие места неэффективности. В других странах, от Нигерии до Италии, были выявлены аналогичные уязвимости системы здравоохранения
, которые требуют эффективного решения
в среднесрочной перспективе [40–44]. Нами предложено несколько мероприятий
, направленных на обеспечение готовности административно-санитарной,
и противоэпидемической, а также на подготовку объектов здравоохранения
к эпидемиям инфекционных заболеваний: архитектурно-планировочные
и строительно-бытовые решения; модульное медицинское оборудование
; организация мобильных диагностических медицинских лабораторий;
разработка санитарно-гигиенических рекомендаций
на режим самоизоляции; медицинская и немедицинская работа —
резерв сил; надежность информационной поддержки в СМИ;
международная помощь странам, испытывающим наибольшие трудности
в борьбе с пандемией.
4.6. Существует множество мнений, математических расчетов,
и моделей, пытающихся предсказать развитие COVID-19
, таких как китайская модель, предложенная Гу и др. [45]. Подход
, принятый руководящими органами Российской Федерации
, можно рассматривать как сложный случай стратегического ответа
на серьезную проблему общественного здравоохранения в большой стране.
Эпидемический процесс продолжается, и мы считаем, что спрогнозировать рост ситуации — сложная задача из-за наличия
неопределенностей, которые могут повлиять на эпидемический
процесс в России.
5. Экспертное заключение
5.1. Мы считаем необходимым предусмотреть ряд мер
для обеспечения реализации полезных административных, организационных, технических и санитарно-профилактических мероприятий, которые могут
минимизировать распространение массовых эпидемий и инфекционных
заболеваний:
● Важно пересмотреть архитектурные стандарты для
зданий железных дорог, аэропортов и торговых центров для дезинфекции (свободная вентиляция, водоснабжение, канализация и низкая высота потолков
), а также важно разделить входы, выезды
и парковки, чтобы они функционировали в соответствии с профилем своей деятельности
; в этих помещениях можно принять и отсортировать
больных при любой эпидемиологической ситуации.
● Проектирование и строительство модульных больниц; они имеют
,расширяемых или складных элементов, и их можно перемещать куда угодно.
(такие больницы в разобранном виде должны находиться в федеральном резерве).
● Для разработки и производства модульного медицинского оборудования,
, включая медицинскую мебель, транспорт и инструменты для сбора биоматериалов.
● Предоставление мобильных диагностических комплексов; Россия уже имеет
опыта использования таких подразделений при оказании помощи национальным организациям здравоохранения
в Западной Африке в борьбе с лихорадкой Эбола.
● Разработка руководств и рекомендаций по самоизоляции
с учетом различных вопросов, таких как организация двигательной активности
, диета, дистанционная работа или образование, сон и отдых. Необходимо обратить особое внимание на психогигиенические
и физиологические вопросы возрастной категории +65.
● Для подготовки профессиональных кадров (высококвалифицированных
медицинских и немедицинских).
● Четкое структурирование, обработка и надежность информационной поддержки
позволит избавиться от поступающей к гражданам неверной информации
, предотвратить панику среди населения,
и исключить появление фейковых новостей.
574 В. Решетников и др.
Российская Федерация (а) | Сделай правильный
Ответы правительства
Актуализация проблематики инвалидности, участия и партнерства
- [10 июля 2020] На заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив Президент подчеркнул необходимость обобщения опыта регионов в борьбе с пандемией.Особое внимание уделяется изучению реальных жизненных ситуаций и проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.
Постоянный доступ к товарам и услугам
- [27 мая 2020] Московский научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы организовал удаленную реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
- [28 мая 2020] Ежемесячная выплата в размере 12 000 рублей будет выплачиваться лицам, осуществляющим уход на дому за инвалидами, пожилыми людьми, сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, которые не находятся в социальных учреждениях.
Доступная публичная информация
- [n.d.] На официальном портале по COVID-19 есть специальная веб-страница, посвященная мерам для людей с ограниченными возможностями.
Медицинские и карантинные политики и процессы
- [18 мая 2020 г.] Инфицированные медицинские работники, работающие напрямую с пациентами с COVID-19, получат единовременную страховую выплату в размере 68 811 рублей, если инфекция приведет к инвалидности.
Социальная защита и поддержка занятости
- [нет данных] Статус инвалидности будет автоматически продлен на шесть месяцев для граждан, чье следующее повторное обследование было с 1 марта по 1 октября 2020 года. Индивидуальная программа реабилитации также была продлена на шесть месяцев.
- [9 апреля 2020 г.] Процесс предоставления статуса инвалидности был упрощен, и статус инвалидности можно было получить дистанционно до 1 октября 2020 года.Упрощение позволило большему количеству граждан получать пенсии по инвалидности во время пандемии.
- [21 мая 2020 г.] Объявлено, что ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, инвалиды с детства (1-я категория) и другие инвалиды (1-я и 2-я категории) будут не нужно платить за посещение работниками Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.Государство покроет расходы.
Установки учреждения
- [8 июня 2020] Государство предоставит социальным работникам в интернатах с подтвержденными случаями COVID-19 пособие в размере 35 000 рублей. Для работающих в учреждениях без подтвержденных случаев — 25 000 рублей.
Полезные ссылки
Официальный (е) веб-сайт (ы) по COVID-19
Координатор по вопросам инвалидности
- Департамент по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты населения: https: // минтруд.gov.ru
Россия: Принят Закон о проведении экспериментов по установлению квот на выбросы загрязняющих веществ
(23 сентября 2019 г.) 26 июля 2019 г. президент Российской Федерации подписал закон, направленный на установление временных квот на выбросы загрязняющих веществ. Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению квот на выбросы загрязняющих веществ» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по снижению загрязнения атмосферного воздуха (Закон о квотах на выбросы) предусматривает установление квот на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в 12 крупных городских промышленных зонах России. .Установленные квоты должны основываться на совокупных расчетах допустимых загрязняющих веществ. Закон вступает в силу 1 января 2020 года и действует до 31 декабря 2024 года.
Правительство разработало закон с целью снижения как минимум на 20% в наиболее загрязненных районах количества вредных загрязнителей в воздухе на территориях, охваченных экспериментом. Эксперимент проводится в соответствии с комплексным планом (в том числе целевыми показателями, дорожной картой мероприятий по снижению выбросов от источника и механизмом финансирования), представленным главой государственного исполнительного органа каждого субъекта Российской Федерации. и утвержден Правительством РФ.Высшее должностное лицо исполнительного органа каждого субъекта Российской Федерации будет нести персональную ответственность за выполнение комплексного плана и достижение установленных показателей. (Статьи 2, §§ 1, 2 Закона о квотах на выбросы; статья 3.)
Закон устанавливает две структуры для проведения эксперимента:
- Федеральная информационная система для мониторинга качества воздуха, которая будет предоставлять информацию и помощь в управлении знаниями в ходе реализации Закона различным государственным чиновникам, регулируемым организациям и общественности в отношении территорий, на которых проводится эксперимент.Федеральное правительство также должно установить условия, при которых эта система будет работать, включая протоколы для обмена информацией и типы информации, которая будет включена в систему. (Статья 2, § 5; статья 4, §§ 1, 2.)
- Межведомственный совет, состоящий из различных федеральных и государственных органов под эгидой федерального регулирующего и директивного органа по охране окружающей среды (Росприроднадзор), будет координировать усилия различных государственных органов, участвующих в реализации Закона.(Статья 2, § 8.)
Полномочия государственных органов
Проведение эксперимента по установлению квот будет разделено между федеральным правительством, федеральными регулирующими органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Закон о квотах на выбросы обязывает правительство рассматривать отчет о результатах эксперимента вместе с предлагаемыми поправками к законодательству, представленными Росприроднадзором.Росприроднассор окажет методологическое сопровождение эксперимента, в том числе утвердит правила установления квот; предоставлять регулярную отчетность; и осуществлять общее наблюдение за экспериментом.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за качеством атмосферного воздуха (Росгидромет) должен выполнять сводные расчеты, устанавливать квоты выбросов (включая установление допустимых пределов концентрации каждого загрязняющего вещества) и информировать регулируемые органы о требованиях, как описано ниже.Этот орган также должен представлять в Росприроднадзор ежегодные отчеты о ходе эксперимента.
Федеральный орган исполнительной власти по санитарно-эпидемиологическому надзору (Роспотребнадзор) осуществляет мониторинг состояния здоровья населения на территориях, охваченных экспериментом, определяет перечень приоритетных загрязняющих веществ и участвует в составлении списка регулируемых субъектов. (Ст. 4.)
Государственный орган исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации определяет ответственный за проведение эксперимента орган, участвует в проведении агрегированных расчетов для определения квот на выбросы для каждой территории, охваченной экспериментом, и в составлении перечня. регулируемых организаций и устанавливают компенсационные меры.Государственный исполнительный орган каждого субъекта Российской Федерации также обязан представлять в Росгидромет годовой отчет о выполнении комплексного плана. (Статьи 4 и 5.)
Установление квот
Квоты должны быть установлены на основании заключения совокупных расчетов, которые должны включать краткое описание каждой территории, охваченной экспериментом, список загрязняющих веществ и источников выбросов, а также предложения по допустимым ограничениям на выбросы.Выбор загрязняющих веществ, включенных в список квот, должен основываться на их воздействии на атмосферу. Затем квоты определяются на основании правил, установленных Росприродназором. После установления квот государственный исполнительный орган каждого субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок должен внести соответствующие изменения в комплексные планы. (Ст. 5.)
Регулируемые лица
Закон о квотах на выбросы обязывает регулируемые организации представлять планы, направленные на сокращение выбросов и соблюдение квот на допустимые выбросы в течение трех месяцев с даты установления квот.Если регулируемый субъект не достигает целевых показателей в течение определенного периода, он должен предусмотреть компенсационные меры, которые должны быть реализованы регулируемым субъектом самостоятельно. Регулируемая организация также может оплачивать реализацию компенсационных мер. Закон также обязывает регулируемые организации предоставлять полный доступ к своим объектам представителям Росгидромета. (Статьи 5, 6.)
Ранее в 2019 году правительство России представило законопроект, регулирующий выбросы и поглощение парниковых газов, который предусматривал более широкие экономические механизмы для квот и ограничений и сделок, а также налоговые льготы для регулируемых организаций.Закон о квотах на выбросы не включает всеобъемлющего экономического регулирования загрязнителей воздуха.
В российских портах возможна смена экипажа для моряков любой национальности
Распоряжением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 2338-р членам экипажей морских и речных судов в российских портах разрешен вход и выход из страны. В тексте Приказа отмечается, что «специалистам разрешается использовать для передвижения автомобильный, воздушный, железнодорожный и морской транспорт.«
Напомним, что после закрытия границ и отмены рейсов многими странами организация ротации экипажей стала большой проблемой: долгое время было практически невозможно заменить членов экипажей с истекшими трудовыми договорами, а также обеспечить интернат своих коллег, готовых заменить их.
Россия не стала исключением: в портах страны могли заменяться только национальные экипажи при соблюдении соответствующих карантинных требований.
По данным Международной ассоциации менеджеров судов — InterManager, по состоянию на 9 сентября 2020 года во всем мире были заменены 69 506 моряков из примерно 600 000 членов экипажа, которые продолжают оставаться на борту сверх условий контракта. В июле этот показатель составлял 41258 моряков, или 10,3% от общего количества экипажей, застрявших на борту их судов. Сегодня ситуация со сменой экипажей, хоть и медленно, но улучшается, и тот факт, что теперь иностранные экипажи судов, заходящих в российские порты, могут высаживаться и лететь домой, является огромным достижением, в которое Союз моряков России внес большой вклад.
— С самого начала пандемии проблемы начались повсюду. В российских портах стало невозможно произвести замену иностранных экипажей, и даже с российскими экипажами, в отсутствие общих требований, установленных Роспотребнадзором по надзору за безопасностью потребителей, все было очень сложно. Ситуация не позволяла оперативно и с соблюдением всех необходимых мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции произвести смену экипажей, так как региональные управления Роспотребнадзора выдвигают собственные завышенные требования к профилактике коронавирусной инфекции, выходящие за рамки общих, принятых на заседании. федерального уровня, — говорит председатель Союза моряков России Юрий Сухоруков.
Практически сразу в SUR начали поступать жалобы от членов экипажа. Моряки сообщали о случаях, когда им запрещали покидать суда по истечении срока трудового договора и обязывали пройти 14-дневный карантин непосредственно на борту судна, а не по месту жительства или в специальных наблюдательных пунктах.
Моряки сообщили, что на них распространяются требования, установленные для лиц, работающих вахтовым методом, то есть они обязаны пройти двухнедельный период самоизоляции и наблюдения в специальных изоляторах, прежде чем присоединиться к своим судам.
Однако ротация включения / выключения не имеет ничего общего с режимом работы моряков. Кроме того, основная проблема заключалась в том, что российские границы были закрыты на долгое время, а через некоторое время Россия открыла свои границы только с несколькими странами.
Принимая это во внимание, члены Трехсторонней комиссии Российской Федерации, в том числе Федерация работников морского транспорта и СУР в качестве аффилированного члена последней, обратились в Роспотребнадзор, Министерство транспорта Российской Федерации, вместе с другими федеральными органами исполнительной власти.