Режим дня для школьника 2 класса: Режим дня — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Разное

Классный час «Режим дня» 2 класс

 

Классный час

«Режим дня».

Составитель: Сурина О.Н.

Цели:

1. Развитие компетентности ЗОЖ, знание режима дня школьника, забота о своем здоровье; убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

2. Коррекция познавательных процессов, через умение отгадывать загадки и соблюдение режима дня; прививать умение правильно распределять время

на работу и отдых;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, учить ценить время.

 

                                  Ход классного часа.

I.Организация   класса

Психологическая поддержка.

(Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух):

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

 

II.

Вступительное слово учителя.

 — Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

 — Скажите, почему важно соблюдать режим дня? (Чтобы был распределен день, чтоб сохранить твое здоровье)

 — Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

 — На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

 

III. Путешествие по режиму дня.

— Итак, с чего начинается наш день? (Встаем)

-Правильно! Записываем.

— Что делаем дальше? (Умываемся)

 Правильно! Записываем.

                                           1. Встаем.

                                           

2. Умываемся.

 Я под краном руки мыла,

 А лицо помыть забыла.

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор!»

 

— Вы так умываетесь?

-А как?

— Что надо мыть?

-Послушайте сказку о микробах.

 

Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

   Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

— Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

 

— А как ухаживают за собой животные?

— Кошка облизывает себя языком.

— Слон из хобота обливает себя водой.

— Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

— Еноты поют лапки и мордочку в реке.

-А после этого, что необходимо сделать? (Почистить зубы)

— Правильно! Чистим зубы. Записываем.

                                            3. Чистим зубы.

— Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза: утром и вечером)

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

(Зубная щетка,  зубная паста)

— Какие зубы надо чистить?

— Как начинается чистка зубов?

— А зачем чистит внутри?

— Что чистим после зубов? (язык)

— Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

                                             4. Зарядка.

IV. Физминутка.

— Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» — круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» — наклоны,  круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» — поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» — подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» — потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

— Это мы повторили движения животных.

 

— А теперь еще проведем одну физминутку.

 

 «С ДОБРЫМ утром»   (музыка)

—        Просыпайся!

—        Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

Поднимайся!

Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)

Умывайся!

Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)

-Обливайся!

Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)

Вытирайся!

Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)

-Одевайся!

Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам. )

Собирайся!

Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)

И прощайся!

И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)

 

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.        

                                          5. Одеваемся.

                                          6. Учеба в школе.

 Стихотворение Б.Заходера  «Перемена».

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнем.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова?

                                                    7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.

— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

                                                     

8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» — если любишь.)

-игры на улице

-просмотр телевизора

-игры дома

-помощь по дому

-обед

-чтение книг

-ничего не деланье

-уроки

-увлечение

-занятие спортом

                                         9. Ужин.

Что можно есть на ужин?

                                         10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

 

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

 

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

 V. Итог.

— Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

— Кто из вас может повторить режимные моменты.

                                    

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

                                           3. Чистим зубы

                                         4. Зарядка

                                          5. Одеваемся.

                                          6. Учеба в школе

                                         7. Обед.

                                         8. Отдых

                                         9. Ужин.

                                         10. Сон.

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

 

 

 

Что такое режим дня? – определение для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 286.

Обновлено 28 Сентября, 2021

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 286.

Обновлено 28 Сентября, 2021

Режим дня — важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей. Благодаря ему повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека. Важно сформировать распорядок дня ещё в раннем возрасте. В статье дадим определение режима дня, кратко рассмотри, каким он должен быть для детей.

Для чего нужен режим дня

Режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. Только при грамотном их сочетании человек может плодотворно трудиться и восстанавливать силы.

Соблюдение режима требует от человека самодисциплины, потому что изо дня в день нужно выполнять, по сути, одни и те же действия. Может показаться, что это скучно, однако от правильного режима дня зависит очень многое:

  • работоспособность;
  • успеваемость в школе;
  • психическое и физическое развитие;
  • общее состояние здоровья.
Рис. 1. Урок в школе.

Режим позволяет человеку не только поддерживать на хорошем уровне своё здоровье. Он приучает человека к организованности, самостоятельности, разумному использованию времени, достижению поставленных целей.

Как работает режим дня

Организм человека, его органы и системы органов работают в определённом ритме. Именно поэтому соблюдение режима помогает человеческому организму работать максимально эффективно и плодотворно. Он основан на соблюдении рефлексов, которые спустя время закрепляются и превращаются в полезные привычки. К ним относят:

  • Привычка засыпать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, спокойному сну, полноценному отдыху всего организма во время ночного сна.
  • Приём пищи в определённое время помогает организму лучше переваривать пищу, способствует хорошему аппетиту, нормализует работу всей пищеварительной системы.
  • Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы, вырабатывают выносливость, силу, гибкость.
Рис. 2. Игра в бадминтон.

Подходящий режим дня для школьника

Установить единый распорядок дня для всех школьников невозможно. Однако существуют правила, которые позволяет детям расти здоровыми, умными и сильными. К обязательному выполнению следует отнести:

  • Утренняя гимнастика. Она поможет организму проснуться после сна, зарядит энергией, настроит на рабочий лад. Не обязательно делать упражнения, достаточно просто потанцевать под любимую музыку.
  • Соблюдение личной гигиены — обязательно условие режима дня. Дважды в день следует чистить зубы, мыть руки с мылом каждый раз после улицы и перед приёмом пищи, раз в день принимать душ.
  • Находить время для занятий в спортивной секции. Это может быть что угодно: танцы, лёгкая атлетика, футбол, карате, ролики. Главное — регулярная физическая активность.
  • Принимать пищу нужно в одно и то же время. Помимо завтрака, обеда и ужина нужно включить ещё два лёгких перекуса: в первой и второй половине дня.
Рис. 3. Утренняя гимнастика.

Важно. После уроков нужно выделить немного времени для спокойного отдыха. Однако он не должен включать в себя многочасовой просмотр мультиков по телевизор или игры на компьютере или смартфоне. Гаджетам стоит уделять не более 30 минут в день.

Что мы узнали?

Режим дня представляет собой чередование работы и отдыха, сна и питания. Очень важно приучать себя к режиму с ранних лет — только так можно сохранить здоровье, повысить работоспособность, быть сильным. выносливым и дисциплинированным человеком. О том, что такое режим дня, дети узнают в том числе в школе во 2 классе на уроках по окружающему миру.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алёна Клочкова

    6/6

Оценка доклада

4. 9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 286.


А какая ваша оценка?

Как составить расписание для 1-го или 2-го класса

Главная » Блог » Поддержка учителей » Как составить расписание для 1-го или 2-го класса

Автор: Энджи Олсон

  • Поделиться
  • Твит

Расписание — это первое, о чем учитель должен подумать, готовясь к новому году. Ниже вы найдете проверенные учителями советы и рекомендации по составлению расписания для 1-го или 2-го класса, которое настроит вас и ваших учеников на успех.

Загрузите бесплатно область и последовательность 1-го и 2-го классов, щелкнув нужный уровень обучения.

Сделайте свое расписание видимым

Сначала выберите место. Визуализируйте свой класс. Когда ваши ученики сидят за партами, где может быть очевидное место для отображения расписания? Это должно быть место, которое каждый ученик может легко увидеть, независимо от того, где он сидит в классе.

Универсальные карточки расписания

У вас есть несколько вариантов. Я предпочитаю распечатать карточки с расписанием и заламинировать их. Я держу карты в корзине на столе рядом с расписанием. Это позволяет легко менять расписание каждый день. Другой вариант — написать расписание на доске.

Добавьте часы в расписание для 1-го или 2-го класса

Простой и практичный способ укрепить представление о времени – распечатать карточки с часами. Затем поместите часы рядом с каждой частью расписания. Вы будете поражены тем, как быстро ваши студенты узнают понятие времени, когда оно связано с этим реальным и актуальным применением времени.

Загрузить редактируемые карточки расписаний с часами

Следите за тем, чтобы ваше расписание было последовательным

Это может быть сложно, но ПОПРОБУЙТЕ, чтобы ваше расписание было как можно более последовательным. Студенты процветают благодаря последовательности. Последовательное расписание позволит вашим ученикам знать, что будет дальше в их день. Последовательный график создает рутину и нормальность.

Время составить расписание

Достаньте блокнот, пришло время его набросать! Используйте карандаш… вы можете внести некоторые изменения, когда начнете планировать.

Начните с временных блоков, над которыми у вас нет контроля

Начните с временных блоков, над которыми вы не можете контролировать. Это может включать, но не ограничиваться следующим:

  • Обед
  • Перерыв
  • Реаниматологи
  • Специальное образование
  • Тренажерный зал
  • Музыка
  • Искусство
  • Увольнение

Запишите их в свое расписание и выделите их как индикатор того, что эти времена не меняются.

Утреннее собрание и заключительный круг

Очень важно, как начинается и заканчивается учебный день. Утренние встречи — это время, чтобы настроиться на день, построить отношения, поработать над этими важными социальными эмоциональными навыками обучения и многим другим!

Конец дня идеально подходит для такой структуры, как замыкающий круг. Это способ подвести итоги дня, просмотреть важные объявления и поразмышлять о прошедшем дне.

Математический блок

Математические блоки могут выглядеть по-разному в разных районах. Вы можете быть ограничены определенным количеством времени. В настоящее время вам может потребоваться включить интервентов или математические группы уровня. Плывите по течению. Используйте лучшее из того, с чем вам дано работать.

Мне нравится начинать примерно с 20-минутной групповой, подробной и прямой инструкции. Это моя возможность научить новому навыку дня. Далее следует около 40 минут занятий в малых группах. Как правило, моим ученикам дается самостоятельное практическое задание, которое ведет к их деятельности в центре или на станции.

Блок обучения грамоте

Блок обучения грамоте определенно является самым большим отрезком времени в расписании 1-го или 2-го класса. Очень важно, чтобы вы стратегически планировали эту часть дня. Когда я планирую свой блок по обучению грамоте, одним из основных моментов, влияющих на мои решения в том, что я освещаю, являются 5 основных компонентов обучения грамоте. К ним относятся:

  • Фонетика
  • Фонематическая осведомленность
  • Беглость
  • Понимание
  • Словарь

Есть много способов научить этим 5 основным компонентам. Вы должны решить, что лучше всего подходит вам и вашим ученикам. Я предпочитаю заниматься целой группой и небольшой группой. Я также работаю в писательском блоке в это время.

Как правило, все мои групповые занятия строятся вокруг прямого и подробного обучения новым навыкам. Мое время в небольшой группе — это возможность для студентов применить то, чему они научились, для отработки навыков в условиях небольшой группы. Когда я подтягиваю учеников к учительскому столу на время вмешательства, я делаю это из-за дефицита навыков.

Дайте Изящество и Гибкость

В конце дня мы создаем эти идеальные расписания на бумаге, а затем на нас обрушивается реальная жизнь, и мы должны плыть по течению! Составьте расписание и постарайтесь оставаться как можно более последовательным, но также дайте себе благодать, когда что-то мешает вашему расписанию. Дайте себе благодать и гибкость, чтобы вносить изменения по мере необходимости. В корзину0003

Центры грамотности 2-го класса

Добавить в корзину

Купить через TpT

Используйте изображение ниже, чтобы сохранить этот пост на Pinterest, чтобы прочитать позже.

  • Поделиться
  • Твит

Образец расписания второго класса

Вы ищете образец расписания второго класса? После публикации о моих группах чтения с гидом несколько читателей обратились ко мне и задали один и тот же вопрос: «Какой у вас распорядок дня?» Они хотели знать, использую ли я Words They Way, обучаю ли я совместному чтению и провожу ли у меня утренние собрания.

В этом посте я делюсь с вами своим ежедневным расписанием. Школа, в которой я преподаю, находится в здании ELA GAN. Это означает, что нашей самой большой областью потребностей является английский язык, и у нас есть 135 минут английского языка каждый день. Эти 135 минут включают ВСЕ области английского языка, включая совместное чтение, чтение вслух/мысли вслух, мастер-класс по чтению, работу со словами и письмо. В этом посте я разобью все эти части моего блока ELA на свои детали.

Образец расписания учебных протоколов 2-го класса

Учебный день: 9:05-3:15 

(Учащиеся входят в класс в 8:55, первый звонок в 9:05. Ожидается, что проверка домашних заданий, завтрак, посещаемость, все обязательства выполняются до 9:05)

9:05-9:25 – Утренняя встреча (20 минут)

Явное социально-эмоциональное обучение 

  • Утренняя встреча должна включать все 4 компонента: приветствие, общение, активность и утреннее сообщение

Если вы хотите узнать больше о моей утренней встрече, нажмите здесь: Мотивация утренней встречи

9:25-10:25- Математика (60 минут) 

Мы используем Eureka math

  • 15 минут — разработка концепции, прикладная задача
  • 40 минут — дифференцированное занятие по математике
  • 5 минут на выходной билет (формирующее оценивание)

10:25-10:50- What I Need (W. I.N)

Содержание и предмет зависят от того, что больше всего нужно моим учащимся. Помощь с

10:50-11:20- Наука (30 минут)

  • 15 минут — моделирование учителем и опрос учащихся
  • 15 мин. – Студенческое расследование

11:20-11:55- Обед/перерыв (обед 20 минут, перерыв 15)

11:55-12:00- Тихое время

12:00-12:10 ELA (часть из 135 ежедневных минут грамотности)

  • Читать вслух / Думать вслух

12:10-12:40 Specials

(У нас два раза в неделю спортзал, один раз в неделю библиотека, два раза в неделю искусство ИЛИ музыка. Первый семестр – искусство, второй семестр – музыка.)

12:40-2:30 ELA (135 минут)

  • 10-15 минут- Совместное чтение (Текст на уровне класса, чтение хором и т.д. Я также включаю это в утреннее собрание)
  • 10 минут- Мини-урок для мастер-класса по чтению

Если вы хотите узнать больше о моих мини-уроках, нажмите здесь: Мини-урок Reading Workshop Обязательные требования

  • 35 минут — Время работы по дифференцированному чтению (группы чтения с гидом, самостоятельное чтение, чтение с партнером, конференции по чтению) 

Если вы хотите узнать больше о чтении рабочего времени, нажмите здесь:

  • 20 минут — Word Work (Words its Way)
  • 10 минут- Мини-урок для письменной мастерской
  • 30 минут – самостоятельное письмо, совместное письмо, практика под руководством гида, небольшие группы и конференции

2:45-3:00 Преподавание физкультуры учителем (T.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *