Составить свой режим дня для 5 класса: Примерный режим дня для учащихся 5 класса | Материал (5 класс) по теме:

Разное

Содержание

Проект на тему «Режим дня» (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 47»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект

Тип проекта: информационный проект

Тема: Режим дня

 

 

 

 

 

Автор проекта:

 

 

 

Наставник проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк, 2021

            СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………. ………………………………….…………………………….. 3

1.      Что такое режим дня и зачем он нужен …………..……………… ………………. 5

2.      Основные компоненты режима дня………………………………………………… 6

3.      Рекомендации по составлению распорядка дня школьника………………………11

Заключение …………………………………………………………………………….……13

Список литературы…………………………………………..………… …………………..14

 


Введение

 По данным Всемирной организации здравоохранения основными факторами, влияющими на здоровье человека являются: 6% — стрессы,  8% — наследственность, 11% — экология, 75% — образ жизни и питание. То есть больше влияет то, что мы лично можем контролировать .

   Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой. Если вы ведете здоровый образ жизни, то вы должны знать все о здоровом питании, а так же что не надо много пищи, много надо питательных веществ. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и все остальные составляющие. Оптимальные нагрузки предохраняют от заболеваний, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна подавляющему большинству людей, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. Для поддержания здорового образа жизни важно уметь определить состояние здоровья самостоятельно в домашних условиях.  

   Здоровый образ жизни можно осуществить лишь при соблюдении определенных условий:

— наличие свободного времени и возможность активного отдыха;
—   достаточная двигательная активность;
—   правильно организованную трудовую деятельность;
—   соблюдение правил личной и общественной гигиены;
—   правильное питание;
—   отказ от вредных привычек;
—   закаливание.

Все эти условия подразумевают собой определенный ритм, режим жизни, режим дня. Именно поэтому мы решили рассмотреть режим дня- как основу здорового образа жизни. Влияние режима дня на физическое и эмоциональное состояние человека.

Цель: выявить влияние режима дня на успеваемость и сохранение здоровья 

Задачи:

·         Изучить литературу (энциклопедии, книги) и интернет-ресурсы, а также побеседовав с мамой узнать, какие советы нужно соблюдать, чтобы правильно организовать свой режим дня.

·         Определить компоненты режима дня и рассмотреть каждый в отдельности.

·         Составить свой правильный режим дня

·         Составить памятки для сверстников «режим дня — основа ЗОЖ»

Актуальность

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отходы ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями…

 Часто нам об это говорят на уроках и родители дома. Но мы не прислушиваемся пока, что-то не произойдет.

После уроков я уставал и не всегда приступал к выполнению домашнего задания или неправильно распределял время на всё, в связи с чем ничего не успевал. Утром с трудом просыпался. А в школе быстро утомлялся, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. А есть ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. Мне очень захотелось тоже стать успешнее и успевать заниматься тем, что я люблю.

В связи с этим у нас с мамой встал вопрос почему: многие ребята (в том числе я) не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга? И мы решили разобраться в моем режиме дня и выяснить, влияет ли он на мою успеваемость.

Итоговый продукт: памятки учащимся

Опыт использования. Данный проект и его итоговый продукт может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

 

 

 

 

 

1.      Что такое режим дня и зачем он нужен

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала.

Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы (циркадные ритмы).

Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.

Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений, участие во внеурочной и творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.      Основные компоненты режима дня

Значение сна.

Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Это один из самых необходимых компонентов здоровой и полноценной жизни. Его роль для сохранения здоровья известна давно. Говорят: «Утро вечера мудренее», «Сон милее отца и матери», «Сон – лучшее лекарство». Сон – это отдых, защитная реакция организма. Особенно важен сон для отдыха и расслабления нервной системы.

Сон необходим каждому организму. Люди проводят во сне треть своей жизни. Глубина и продолжительность сна зависит от физиологических особенностей организма.

Оказывается, с 21 часа наш организм начинает вырабатывать гормон – мелатонин. Температура тела постепенно снижается на 0,5 градуса. Это самое благоприятное время для отхода ко сну.

Известно, что когда человек спит, то он видит сны. Это удалось выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Ты спишь, а твой мозг не спит. Он контролирует дыхание, работу сердца, пищеварение.

Известно много случаев, когда поэты, писатели, ученые и изобретатели видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Именно снам мы обязаны появлению на свет знаменитой периодической системы элементов Менделеева, иголки для швейной машинки… Меня очень заинтересовали эти истории, поэтому я постараюсь тоже ложиться спать вовремя. Вдруг и мне приснится открытие!

Почему нужно высыпаться?

Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. И каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Очень трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.

Спокойный, глубокий сон устраняет отрицательные эмоции, улучшает настроение и память. Во время сна вырабатывается гормон роста. Не зря говорят, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, я, когда не высплюсь, становлюсь раздражительным. Кроме того, в школе гораздо хуже, чем мог бы, отвечаю на вопросы учителя и выполняю задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточное количество желудочного сока.

Влияние свежего воздуха на организм

На уроках окружающего мира мы разбирали, что свежий воздух очень полезен для здоровья. Он состоит из азота, углекислого газа и кислорода. Воздух, который находится в закрытом помещении, имеет больший процент содержания углекислого газа. Польза свежего воздуха состоит именно в том, что он содержит больше кислорода. Прогулки и работа на свежем воздухе благотворно воздействуют на организм. Такой эффект достигается за счет повышенного содержания в нижнем слое атмосферы кислорода. Он жизненно необходим для нормального функционирования всех органов и систем. Польза состоит в том, что все клетки насыщаются кислородом, за счет чего начинают лучше функционировать. 

Если правильно выбрать место прогулки, можно еще и оздоровить организм. Дело в том, что воздух в лесной местности богат фитонцидами. Эти вещества оказывают сильный антибактериальный эффект. Они подавляют туберкулезную палочку, вирусы простуды, кишечные инфекции. Фитонциды помогают организму бороться с паразитарными микроорганизмами. Следует отметить, что фитонциды вырабатывают такие деревья: пихта; дуб; тополь; можжевельник; эвкалипт. Людям, которые проживают поблизости с лесом, очень повезло. Прогулки на свежем воздухе благотворно воздействуют на нервную систему. В это время каждый может расслабиться, забыть о повседневных проблемах. 

 Ультрафиолетовые лучи и трение о твердые частицы приводят к появлению у молекул кислорода отрицательного заряда. Углекислый газ, напротив, приобретает положительный заряд. Польза отрицательно заряженного кислорода увеличивается в несколько раз. К сожалению, в помещении очень мало отрицательно заряженных частиц кислорода. Независимо от возраста, гулять на свежем воздухе полезно всем. 

 Свежий воздух в несколько раз уменьшает вероятность заболевания респираторными инфекциями, обеспечивает нормальную работу легких, улучшает иммунитет, является залогом хорошего настроения и самочувствия.  

Важность физической активности

 1. Здоровье: спорт – это безупречная профилактика заболеваний. В процессе занятий основная нагрузка идет на мышцы, кости, суставы, что положительно сказывается на опорно-двигательном аппарате, а регулярные тренировки улучшают работу сердечно- сосудистой системы. Так мы с самого детства сохраняем свое здоровье.

2. Избавление от накопившейся энергии: некоторые дети отличаются тем, что их практически невозможно успокоить, когда они находятся в эмоциональном состоянии, хотят играть, бегать. Обычно такой ребенок неусидчив, и ему необходимо куда-то выплескивать свою энергию. Занятия спортом – идеальное решение в такой ситуации.

3. Формирование характера: спорт всегда мотивирует человека к достижению определенных целей. Буквально с детского сада ребенок должен знать, чего он хочет и что многого можно добиться, если прилагать усилия. Таким образом, у детей формируется сильный характер, благодаря которому он может в будущем достичь фантастических результатов не только в спорте, но и в своей жизни в целом.

4. Развитие общительности: как правило, спорт связан с командными играми, где происходит общение между детьми. Мы учимся общаться со своими сверстниками. Мальчики предпочитают играть в футбол, баскетбол. Девочки обычно пробуют себя в волейболе, пионерболе и баскетболе. Правильное физическое развитие ребенка обязательно приведет к тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет иметь отличное здоровье.

5. Развивает иммунитет: дети намного подвижнее взрослых. Даже те, кто сидит подолгу за компьютером или за мультиками, потом носятся, крутятся, вертятся. Но простая беготня не дает мышцам возможности работать согласованно. Такие хаотичные движения не развивают координацию, способность управлять своим телом. Поэтому хорошо, если нагрузка направленная.

Когда ребенок занимается направленной физической деятельностью, развивается мышечная память. А функция памяти связана в организме с синтезом белка. Иммунная система – это тоже белки. Когда организм «знает», как синтезировать белки, иммунитет укрепляется. Поэтому можно сказать, что развитие иммунитета связано с организованной физической активностью.

6. Улучшает аппетит: у физически активных детей лучше аппетит. Когда ребенок сидит перед телевизором, компьютером или за столом, он не переключается на другой вид деятельности, не расходует энергию, а значит, у него нет необходимости ее восполнять. А если малыш занимается спортом, то закончив тренировку, он обязательно восполнит потраченную энергию и с аппетитом поест!

7. Укрепляет организм и психику: у сегодняшних детей часто встречаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, стало много врожденных суставных вывихов, подвывихов. И, конечно, состояние нервной системы детей сейчас не в лучшем виде. Дети нервные, возбудимые. Когда ребенок начинает заниматься спортом, каким угодно, все показатели роста у него ощутимо повышаются, он реже болеет и становится спокойнее и увереннее в себе.

Сбалансированное питание

  В моем возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В моем возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно- сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.

Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.
     Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

  Правильное питание – это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что нет, затем претворение этого знания в жизнь, то есть приобретение правильных привычек, становящихся второй натурой.

Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания.

Есть надо определённое количество раз в  течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ). Оптимальным промежутком времени приема пищи является интервал 4-5 часов. Только во время ночного отдыха он удлиняется до 10 часов. Между «легкими» приемами пищи интервал может быть сокращен до 3 часов.

Важным принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. прием пищи в одно и то же время суток, что имеет большое значение для условно-рефлекторной подготовки организма к приему и перевариванию пищи.

Наиболее распространено трехразовое питание, однако 4-5-разовое питание следует считать физиологически более правильным, так как оно позволяет создать равномерную нагрузку на органы пищеварения.

Личная гигиена

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Утренний подъем должен быть не позднее 7.00. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

Когда я стал начинать день с утренней гимнастики- зарядки, заметил, что сонливость быстро отступает, и я активнее включаюсь в учебную деятельность.  После зарядки я убираю свою постель, а затем приступаю к водным процедурам. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний. Выводные потоки сальных желез могут закупориваться, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не очень приятно. Поэтому очень важно следить за чистотой кожи лица и тела.

 Планирую начать закаливание, так как прочел, что учащиеся, постоянно выполняющие закаляющие процедуры, реже болеют гриппом, ангиной и другими острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических и водных процедур надо тщательно почистить зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

•          Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

•          После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

•          Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

•          Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

•          Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы. 

•          Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

•          1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

•          Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

•            Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение/

•          Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

•          Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

(начало занятий в 8.00)

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.20.

Утренний завтрак 7.20-7.40.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.40-8.00

Занятия в школе 8.00-13.00.

Горячий завтрак в школе около 10 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе13.00-13.30.

Обед 13.30-14.00.

Послеобеденный отдых 14.00-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 22.00-7.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время работы над проектом было доказано:

·         режим дня действительно положительно влияет на успехи в учебе, на домашнее задание, оказывается, достаточно времени;

·         утренняя зарядка дает бодрость на весь день;

·         улучшилось самочувствие;

·         меньше стал утомляться;

·         правильное питание и прием пищи по режиму –это очень важно для растущего организма;

·         если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать.

Таким образом, можно сделать вывод, что соблюдение рационального режима дня детьми способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. — М.: Медицина, 1989.

2.      Науменко Ю.В., Федоскина И.В. Моё здоровье. – М.: Глобус, 2008.

3.      Сохранение, укрепление и восстановление индивидуального здоровья детей. Методические рекомендации. – Курган: ИПКРО, 2003.

 

Режим дня 5-месячного ребенка

16.07.2019

51

5 месяцев — важный рубеж в жизни вашего малыша. Завершился период младенчества, и сейчас самое время заложить основы здоровых привычек сна и правильного режима дня. Важно понять, какое наилучшее время для отдыха ребенка, сколько часов без переутомления он может бодрствовать. Подходящий ритм дня улучшит поведение малыша, и у него будет достаточно энергии на освоение им новых навыков, игр и изучение окружающей среды. 

Питание — второй момент, на который стоит обратить внимание. Период коликов уже должен завершиться, организм малыша достаточно окрепнуть, а пищеварение улучшиться. Многие мамы стремятся начать прикорм в этом возрасте. Но нужно ли спешить, особенно когда малыш находится на грудном вскармливании? 

Давайте остановимся на этих моментах подробнее! 

Примерный режим дня

В пять месяцев дети нуждаются в 14-15 часах сна в сутки. Из них ночной сон составляет до 10 часов с пробуждениями на кормления. И 4-5 часов малыш спит днем. 

К 5-му месяцу обычно уже заканчивается период «регресса сна», и у ребенка формируются биологические ритмы. Вы заметите, что распорядок дня стал более предсказуемым, чем раньше. Сейчас можно закладывать основы физиологичного режима с подъемом не позднее 7 утра и более ранним уходом в ночь в промежутке 18.00-20.00.

Дневной сон

Вы перейдете на график с 3 дневными снами. При этом отрезки утреннего и обеденного снов будут самыми продолжительными. Чтобы найти лучшее время для сна, ориентируйтесь на признаки усталости ребенка и максимальное время бодрствования в этом возрасте — оно сейчас примерно 2 часа. Между снами время бодрствования может варьироваться. Обычно оно короче перед первым дневным сном (1,5 часа). И более длительное перед вторым сном — до 2-х часов. Помните, что процесс укладывания также входит во время бодрствования.

 Если ребенок не переутомлен, то дневной сон не станет проблемой и постепенно удлинится до 60-90 минут. 

Ночной сон

Пока еще малыш не готов спать без пробуждений всю ночь. Он будет просыпаться на еду до 3 раз, это норма в 5-месячном возрасте. При искусственном вскармливании количество ночных подъемов может быть меньше. Но если ребенок просыпается чаще и вы кормите его, чтобы он уснул, тогда это говорит о его неумении самостоятельно продлевать сон. В этом случае кормление стало привычной, которая помогает ребенку «склеивать» циклы сна. От нее лучше уходить — можно обучить малыша навыку самостоятельного засыпания. 

Как улучшить сон малыша:

  1. Откажитесь от сна в коляске на улице в пользу кроватки. Сон в неподвижном состоянии является более восстанавливающим. При этом помните о правильных условиях для отдыха крохи: темноте, белом шуме и подходящей температуре. 

  2. Проводите ритуал перед каждым сном. Он поможет расслабить ребенка и настроить его на отдых. 

  3. Отведите время для активных игр после пробуждения, а за 1-1,5 часа до отдыха переходите к более спокойному бодрствованию.

  4. Следите, чтобы малыш высыпался. Иначе накопится переутомление, которое проявится в частых ночных пробуждениях. Здесь как раз поможет следование режиму.

  5. В случаях, когда ребенок проснулся через 20-30 минут, постарайтесь не забирать его из кроватки. Если он не очень расстроен, не входите к нему. Если же он сильно протестует или вы не готовы слушать его плач, можно войти, похлопать его по спинке или пошипеть.

Сверьтесь с нашей таблицей, высыпает ли норму сна ваш пятимесячный малыш:

Рацион питания в 5 месяцев

Основой питания пятимесячного малыша является грудное молоко или детская смесь. Вода не нужна ребенку, так как норму жидкости он получает из молока и смеси. Поэтому меню остается однообразным.

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)  не рекомендует вводить прикорм до 6 месяцев. Но иногда ребенок готов к смене рациона питания чуть ранее. Прежде чем вводить взрослую пищу, если вы видите в этом необходимость, сперва проконсультируйтесь с педиатром. И уже вместе с ним обговорите меню прикорма. 

Режим питания будет состоять из 5-6 кормлений днем и 1-3 кормлений ночью.

На грудном вскармливании объем выпиваемого грудного молока за один раз составит около 210-214 мл. за одно кормление. Продолжительность кормлений при этом может быть разной.

На искусственном вскармливании объем смеси стоит рассчитывать из рекомендаций педиатра. Обычно это 1/6 часть фактической массы тела ребенка. В 5 месяце кроха на искусственном вскармливании будет выпивать  800-1000 мл. смеси в сутки каждые 3-4 часа в течение дня.

Малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру и во время кормления может начать отвлекаться, не доедать и восполнять голод ночью, когда он нуждается во сне. В этом случае можно устраивать кормление в спокойной обстановке.

Развитие малыша

Каждую неделю вы будете замечать, как малыш растет и развивается. У него появляется интерес к окружающим и  он начинает «общаться» с другими детьми и взрослыми. Мама и папа становятся самыми главными людьми в его жизни. 

  • Малыш любит рассматривать все вокруг, проявляет интерес к отражению в зеркале, начинает различать цвета.
  • Ребенок активно развивается физически и обучается все больше владеть своим телом. Он уже пробует садиться и активно переворачивается со спины на живот и обратно. 
  • Кроха обучается держать вещи руками, а захват становится все сильнее. 
  • Ребенок  уже различает звуки. Он все больше прислушивается к вашему голосу и к различным шумам вокруг. 

Включайте для малыша мелодии различных жанров. Он будет улыбаться, махать ручками, и, может быть, издавать звуки в такт мелодии.

Каждый раз, давая ему игрушку в руки, произносите ее название, например: «Это мячик», «Это зайчик». Что поможет малышу быстрее заговорить.

Используйте разноцветные игрушки и игрушки с зеркальной поверхностью.

Выкладывайте ребенка на развивающий коврик, чтобы он изучал цвета, висящие над ним игрушки, что поможет ему познавать мир.

Какой распорядок дня сложился у вашего крохи? Есть трудности со сном?

 


Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 397

Ресурсы для обучения

упражнений | Teach Starter

    • Location
    • resource types
    • types
    • availability
    • file formats
    • publishers

32 of 101 обучение ресурсы для моментов «ага»

  • учебные ресурсы

    Цифровые ежедневные обсуждения — вопросы и мероприятия утренней встречи

    Используйте эти слайды, чтобы начать утренние собрания в классе.

    1 страница ПК — 3
  • учебное пособие

    Журнал чтения учащихся

    Отслеживайте чтение ваших учеников дома с помощью этого распечатываемого журнала чтения.

    1 страница 1 — 5
  • учебное пособие

    Шаблоны слайдов утреннего сообщения — дни недели

    Начните выходной день правильно с этим набором редактируемых слайдов PowerPoint для дней недели для утреннего сообщения или встречи.

    1 страница ПК — 7
  • учебное пособие

    Ежедневная разминка для 6 класса – PowerPoint 1

    Презентация PowerPoint из 80 слайдов, содержащая различные упражнения для разминки.

    80 страниц 6
  • учебное пособие

    Инструменты учителя — редактируемый планировщик учителей

    Начните учебный год с персонализированного набора организационных инструментов учителя с удобным шаблоном планировщика для учителей.

    1 страница ПК — 6
  • учебный ресурс

    Редактируемые слайды утренней встречи

    Начните свой выходной день с этого набора из 9 редактируемых слайдов «Утренняя встреча».

    1 страница К — 6
  • учебное пособие

    Слайды «Распорядок дня в классе» и «Повестка дня»

    Используйте эти редактируемые слайды утренней рутины для отображения важной информации на день.

    1 страница К — 6
  • учебное пособие

    Папка My Organization – обложка и разделители

    Создайте папку для студентов, которым нужна помощь в их повседневной жизни.

    5 страниц К — 6
  • учебное пособие

    Социальные истории — перемены в моем дне

    Социальная история для развития навыков преодоления трудностей в случае изменения рутины.

    1 страница К — 5
  • учебное пособие

    Привлекающие внимание карточки с фразами

    Привлеките внимание учащихся с помощью этого набора из 18 занимательных карточек с фразами.

    7 страниц К — 6
  • учебное пособие

    Как ходить как… Карточки с инструкциями

    Помогите своим ученикам бесшумно перемещаться по коридорам с помощью этого набора из 4 карточек с инструкциями.

    2 страницы ПК — 1
  • учебное пособие

    Контрольный список самостоятельной работы

    Контрольный список для напоминания учащимся об успешных стратегиях самостоятельной работы.

    1 страница 2 — 6
  • учебное пособие

    Визуальное ежедневное расписание и оборудование

    Создайте наглядное расписание для конкретных учащихся с помощью этого шаблона письменного стола.

    5 страниц К — 6
  • учебное пособие

    Карточки с визуальными инструкциями

    С помощью этого набора из 22 карточек с инструкциями создайте визуальный справочник, которому учащиеся должны следовать при выполнении самостоятельных заданий.

    12 страниц К — 5
  • учебное пособие

    Набор плакатов о стратегиях обсуждения под руководством студентов

    Опишите стратегии обсуждения под руководством учащихся с помощью этого набора из 8 плакатов.

    8 страниц 1 — 6
  • учебное пособие

    Закладка инициации задачи — классные задания и задачи

    Предоставьте своим учащимся контрольный список заданий и стратегий, которые можно использовать, если они застряли или расстроены, в удобной форме закладок.

    1 страница 2 — 6
  • учебное пособие

    Закладка инициации задачи — мой утренний контрольный список

    Убедитесь, что ваши ученики начинают с правильной ноги с этой закладкой из контрольного списка утренней рутины!

    1 страница 2 — 6
  • учебное пособие

    Визуальное ежедневное расписание для домашнего обучения

    С помощью этого шаблона помогите своим учащимся следить за своим ежедневным расписанием во время обучения дома.

    2 страницы ПК — 6
  • учебное пособие

    Интерактивный планировщик классной комнаты

    Сэкономьте свое время (и свою спину), заранее спланировав расстановку мебели в классе с помощью шаблона интерактивного дизайна Google Slides.

    1 страница ПК — 6
  • учебное пособие

    Карточки расписания занятий

    Держите учеников в курсе, выбирая из 60 редактируемых карт расписаний для показа в классе.

    1 страница К — 6
  • учебное пособие

    Диаграмма уровня голоса — дисплей в классе

    Напоминайте учащимся о необходимости поддержания надлежащего уровня голоса в классе с помощью диаграммы уровня голоса.

    6 страниц К — 5
  • учебный ресурс

    Как самочувствие сегодня? Плакат

    Помогите учащимся распознать и определить свои чувства и эмоции с помощью этого красочного плаката в классе.

    1 страница К — 2
  • учебное пособие

    Колесо уровня громкости и постеры

    Покажите соответствующий уровень шума учащихся в течение дня с помощью этого индикатора уровня шума.

    5 страниц ПК — 2
  • учебное пособие

    Шаблон ежедневной регистрации студентов

    Ежедневно отмечайтесь со своими учащимися с помощью этого шаблона.

    1 страница 1 — 5
  • учебное пособие

    Ежедневная разминка для 5 класса – PowerPoint 1

    Презентация PowerPoint из 75 слайдов, содержащая различные упражнения для быстрой разминки.

    75 страниц 5
  • учебное пособие

    Контрольный список для размышлений о командной работе

    Упростите самооценку учащихся после группового проекта с помощью этого контрольного списка.

    1 страница 3 — 6
  • учебное пособие

    Сигналы руками в классе — Коллекция плакатов

    Улучшите управление классом и сократите количество перерывов в занятиях с помощью набора плакатов с жестами в классе.

    9 страниц ПК — 6
  • учебное пособие

    Доска объявлений о вакансиях в классе

    Отслеживайте обязанности в классе с помощью доски объявлений о вакансиях в классе!

    1 страница ПК — 4
  • учебный ресурс

    Ежедневная разминка для 5 класса – PowerPoint 4

    Презентация PowerPoint из 84 слайдов, содержащая различные упражнения для быстрой разминки.

    84 страницы 5
  • учебное пособие

    Где находится «Наш класс»? — Дверной знак

    Пусть люди узнают, куда вы и ваши ученики пошли с этой дверной табличкой.

    1 страница ПК — 5
  • учебное пособие

    Наградные жетоны — система наград для всего класса

    Поощряйте ожидаемое поведение в классе с помощью этой системы вознаграждений.

    1 страница К — 6
  • учебное пособие

    Карты случайных партнеров

    Сделайте назначение случайных партнеров увлекательным с помощью этого набора из 38 карточек соответствия.

    7 страниц 1 — 6

5 занятий, которые сделают утреннюю рутину в классе более продуктивной

Инновации в классе

планирование и организация, методики и стратегии обучения, Тайм-менеджмент, экономия времени

Джанель Кокс, писатель по вопросам образования, M. A.Ed

Привнесите порядок и здравый смысл в свои утренние занятия с помощью этих инструментов для учителя.

Первые несколько минут занятий имеют решающее значение, потому что они задают тон всему оставшемуся дню. Установив утренний распорядок в классе, вы можете облегчить жизнь и сэкономить время, обучая своих учеников эффективным способам достижения большего. Вот несколько эффективных способов начать школьный день.

Утреннее сообщение

Популярным, одобренным учителями утренним распорядком в классе является написание утреннего сообщения на доске, и я обнаружил, что это простой способ поприветствовать учащихся, развивая при этом некоторые их навыки. Когда я преподавал в первом классе, я начинал день с того, что писал дату и то, что мы запланировали на день, на большом листе бумаги. Чтобы было интересно, я включил в сообщение орфографические и пунктуационные ошибки. Задача учащихся заключалась в том, чтобы правильно записать утреннее сообщение в свои тетради. Как только сообщение было скопировано, студенты собирались на полу, и мы вместе читали сообщение. Я призываю студентов указывать на любые ошибки. Мы обсуждали ошибки, а потом говорили о планах на предстоящий день.

Дополнительная литература: Утренний распорядок перед школой: получайте больше от своего дня

Утреннее собрание

Эффективный способ задать позитивный тон школьному дню — провести утреннее собрание. Это простой способ наладить контакт со студентами, создавая при этом чувство общности. Как только ученики убирали свои вещи, они садились на ковер и готовились к обсуждению в классе. Мы говорили о том, что студенты делали накануне вечером, что мы планировали делать в этот день, и обсуждали любые проблемы или опасения, которые возникали у кого-либо в классе. Начав день с этой утренней рутины в классе, ученики были расслаблены, спокойны и готовы слушать и учиться.

Вопрос дня

Для многих учителей ежедневный вопрос является просто еще одним компонентом их утреннего собрания. Они задают учащимся такой вопрос, как «Самое лучшее, что есть в друге, это…», а затем дают ученикам по очереди ответить на него. Когда я подменял в классе третьего класса, я узнал новый подход к «вопросу дня».

Ученики приходили утром в класс, и на доске уже был размещен вопрос. Задача студентов заключалась в том, чтобы ответить на него в своих дневниках. Самое приятное то, что вопросы исходили от учеников, а не от учителя. Каждую пятницу студенты отправляли вопрос в поле «Вопрос дня». Затем учитель использовал эти вопросы в течение следующей недели. Студентам нравилось отвечать на вопросы, потому что они знали, что придумали их.

Утренний пакет

Пакеты всегда были эффективным методом повторения информации, полученной в классе, и это отличный способ начать день. Утренние пакеты обычно содержат различные упражнения для быстрого повторения, которые учащиеся могут освоить самостоятельно.

Когда ученики приходят, они убирают свои вещи и садятся за стол, чтобы завершить утренний пакет, пока либо не прозвенит звонок, либо учитель не скажет убрать его. Каждое утро ученики работают над своими пакетами, пока не закончат их. Затем их сдают, а вместо них выдают другой пакет. Класс моей дочери во втором классе использует эту стратегию, и ей это нравится. Благодаря постоянному ежедневному обзору работы учащиеся могут овладеть основными навыками, необходимыми для обучения.

Утренняя йога

Во многих классах по всей стране утренняя йога обеспечивает позитивное начало учебного дня. Я узнал из первых рук, что, когда дети беспокоятся или находятся в состоянии стресса, им труднее учиться. Однажды ребенок был так напуган предстоящим тестом, что попросил пройти к медсестре и лечь.

Дополнительная литература:  Чувствуете выгорание? 4 совета по мотивации учителей, которые помогут вам двигаться дальше

Увидев это и прочитав много о йоге (а также сам практикуя ее), я решил внедрить ее в утреннюю рутину нашего класса. Йога дает возможность снять стресс и сосредоточиться. Обучая студентов простым асанам йоги каждое утро, я помогал поддерживать их внимание, снимая накопившийся стресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *