Что проверяет роспотребнадзор в меховых магазинах: Требования Роспотребнадзора при проверке маркировке меха

Роспотребнадзор

Кто и как проверяет маркировку обуви?

10.12.2019

Кто и как проверяет маркировку обуви?

Последние пол года, занимаясь изучением вопроса маркировки обуви, слышу много разных вопросов, о целесообразности и эффективности новой системы. Предприниматели задаются вопросом сколько это стоит, но чаще всего звучит вопрос, кто и как будет проверять маркировку обуви.

С октября по декабрь включительно провел три семинара по теме маркировки. На семинарах, как правило было два спикера, наша компания — мы рассказывали техническую часть, как подготовиться, сколько это стоит. Второй спикер был представитель РосПотребНадзора, доклад содержал аспекты контроля, как проходят проверки.

Так кто и как проверяет маркировку обуви? Друзья, официальный контролирующий орган — это РосПотребНадзор. Как правило, изначально в момент внедрения и адаптации, проверять будут в большей степени по обращениям покупателей, если на магазин кто-то из покупателей нажаловался. В дальнейшем будут плановые и внеплановые проверки. В какой-то момент времени представители РосПотребНадзора могут провести

проверку всех магазинов, которые занимаются продажей обуви по республике. Да, штрафы небольшие, нужно понимание, что контролирующие органы имеют права изымать и конфисковать продукцию, которая подлежит маркировке, но не промаркирована, или промаркирована с нарушениями. Данная практика уже была опробована при чипировании меховых изделий, и были прецеденты конфискации товара.

С РосПотребНадзором, все понятно. Ведомство выполняет свои прямые обязанности, и в этом их упрекнуть нельзя.

Общественный контроль – вот кто реально будет контролировать внедрение маркировки. Все больше потребителей перед покупкой хотят ознакомиться с товаром. Где и когда произведен, кто производитель / импортер, кто владелец товара, модель, бренд, страна происхождения, из какого материала верх/подкладка/низ, цвет, размер, сертификат соответствия.

Разработанные мобильные приложения в системе маркировки обуви, одежды позволяют покупателям ознакомиться с товаром до его приобретения. Выбор в пользу конкретного магазина, бренда, будет лежать в пользу прозрачности и открытости продавца перед покупателями. Большая часть покупателей теперь обязательно установят на свои смартфоны данные приложения и будут им активно пользоваться перед покупками.

В помощь общественному контролю Честный ЗНАК разработал приложение для потребителей. На текущий момент оно позволяет проверить подлинность табака, изделий из натурального меха, обуви, лекарственных средств. С каждым днем количество пользователей, скачавших и установивших данное приложение растет с геометрической прогрессией.

Не надо забывать и про систему ЕГАИС, которая уже с 2016 года действует у нас в стране и хорошо себя зарекомендовала. Количество летальных случаев при употреблении контрафактного алкоголя в разы уменьшилось. Для контроля контрафакта по алкоголю используется мобильное приложение «АНТИКОНТРАФАКТ АЛКО». Мы с вами используя данное приложение можем перед покупкой

проверить легальность и качество алкогольной продукции.

А теперь самое важное. Если в момент проверки товара, приложение не найдет отсканируемую марку, можно из приложения оформить заявление о товаре несоответствующем требованиям. Данное заявление автоматически поступает в контролируемые органы. Это и будет прецедент для проведения проверки, причем внеплановой.

Какие вводы необходимо сделать?

  1. Внедрение маркировки в стране не отменят. Необходимо грамотно адаптироваться под новые требования законодательства.
  2. Серьезней относиться к проверки марок при приемке. Стараться проверять каждый товар, марку.
  3. Исключить поступления контрафакты на полки магазина.
  4. Повернуть прозрачность и открытость своего предприятия для покупателей, как ваше конкурентное преимущество на рынке. Покупатели выберут Ваш магазин по этим качествам.
Подготавливайте свои торговые точки к новым требованиям, работайте по новым правилам, и тогда не стоит думать, кто и когда вас может проверить. 

 


В России может подорожать бытовая техника из-за борьбы с подделками

Все дело новой маркировке, которая подтверждает подлинность товара.

В России уже на этой неделе стартует “Черная пятница” с распродажами в магазинах одежды, обуви, косметики, техники и даже продуктов. Сезон скидок с таким названием пришел к нам из США и может длиться несколько дней или даже недель. Вот, только в этот раз ажиотаж и очереди в “Черную пятницу” могут вырасти в разы из-за грядущего подорожания бытовой техники. Все дело в новой маркировке на эти товары, которая начнется в этом и продолжится в следующем году.

С чего все началось

Сейчас в России действует обязательная маркировка на определенные товары, при помощи которой можно отследить “жизнь” изделия от момента производства на заводе или фабрике и до его продажи в розничном магазине. У покупателя в таком случае не возникает вопросов о качестве и подлинности изделия. Сейчас обязательная маркировка действует на шубы, шапки и любые другие изделия из натурального меха, на табачную продукцию и некоторые лекарства. В общем-то на то, что чаще всего подделываю, и что может дорого стоить.

С 1 декабря этого года маркировать будут духи, автомобильные шины, некоторую одежду, фотоаппараты и вспышки. А уже с 2020 года вступит в силу обязательная маркировка оставшихся видов электроники и бытовой техники.

nk-online.ru

Цитата

“Бытовая техника уже имеет серийный номер. Да, его можно подделать, но крупные сетевые магазины на это не пойдут. Какова вероятность того, что такой магазин захочет подпортить себе репутацию и заключить соглашение с непроверенным поставщиком, который кустарно делает технику и набивает заводские серийные номера на компрессоры, двигатели, корпуса и т.
д. Маркировка скорее нужна для тех предметов, которые перепродают из рук в руки: купили телевизор в магазине, прослужил он 4 года, его перепродают другим людям. Вот в этом случае, я бы хотела увидеть какую-нибудь маркировку не на вскрытой коробке, а на самом предмете, чтобы быть уверенной, что я не беру “кота в мешке”, — говорит покупатель Светлана Истомина.

Бизнес не согласен

Предприниматели направили письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением отсрочить маркировку на технику до 2024 года и пересмотреть саму систему отбора товаров, которые должны быть обязательно маркированы, сообщают “Известия”. Если изначально предполагалось, что отмечать будут товары конкретных рынков, где чаще всего продают подделки, сейчас в “черном списке” оказались и добросовестные торговые направления. Эксперты опасаются, что подорожания в этом случае просто неизбежны.

Не пропустите

  • Жители России назвали самую бесполезную бытовую технику в своих домах

  • Россиянам принудительно повысят зарплату: Путин призвал добиться роста реальных доходов граждан

Черная метка

Обязательная маркировка меховых шуб — логична и уже удачно прошла проверку. Заглядывая в какой-нибудь бутик, девушки знают, что их обновка произведена на конкретном заводе, из конкретного материала. И все это имеет гарантию качества: дорогостоящая шуба не облезет через 2 дня после покупки. Конечно, это сократило число мошенников- производителей.

С бытовой техникой совершенно другая ситуация. Навряд ли кто-то будет подделывать холодильник или стиральную машину известного бренда, чтобы за дорого его продать — это просто экономически не выгодно. Затраты на производство корпуса, внутренних механизмов и электроники для подделки сопоставимы со стоимостью оригинального товара.

Цитата

“Маркировка обязательно нужна там, где есть прямая угроза жизни и здоровью человека. Это касается фармацевтических средств, потому что мы не знаем, что внутри таблетки, различных медицинских приборов и аппаратов. Она обеспечивает повышенную систему контроля и безопасности этой продукции. Если говорить о предметах длительного пользования: чайниках, телевизорах, холодильниках… Понимаете, фальшивомонетчики 100-рублевую купюру подделывать не будут. Также и здесь, смешно представить, что кто-то будет подделывать телевизор. В этих случаях маркировка служит определенной системой ограничения ввоза на территорию России продукции из других стран, с которыми у нас санкционные отношения. По сути это инструмент, позволяющий со временем влиять на ввозимую продукцию. Хотелось бы, чтобы маркировка поддержала отечественных производителей, чтобы они получили определенные преференции. Я не могу сказать, что подорожание будет напрямую связано только с маркировкой. Оно происходит из-за инфляции и из-за других экономических процессов. Даже если мы говорим о финансовых затратах на, например, экспертизу перед маркировкой, скорее всего будет как с бутылкой алкоголя. Никто же не проверяет каждую бутылку, акцизная марка выдается на определенную партию алкоголя. Новые правила приведут к определенному подорожанию, но вряд ли это выльется больше чем в 1-3%”, — комментирует Александр Габитов, президент Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области.

Минпромторг об отсрочке новых правил молчит и в свою очередь обещает разрабатывать новые методики и списки товаров, которые чаще всего подделывают, чтобы их маркировать. Но, так или иначе к небольшому подорожанию стоит быть готовыми.

Анастасия Заливухина

Фото: ymeem.ru

День учителя: как коронавирус меняет профессию