Кто и как проверяет маркировку обуви?
10.12.2019Кто и как проверяет маркировку обуви?
Последние пол года, занимаясь изучением вопроса маркировки обуви, слышу много разных вопросов, о целесообразности и эффективности новой системы. Предприниматели задаются вопросом сколько это стоит, но чаще всего звучит вопрос, кто и как будет проверять маркировку обуви.
С октября по декабрь включительно провел три семинара по теме маркировки. На семинарах, как правило было два спикера, наша компания — мы рассказывали техническую часть, как подготовиться, сколько это стоит. Второй спикер был представитель РосПотребНадзора, доклад содержал аспекты контроля, как проходят проверки.
Так кто и как проверяет маркировку обуви? Друзья, официальный контролирующий орган — это РосПотребНадзор. Как правило, изначально в момент внедрения и адаптации, проверять будут в большей степени по обращениям покупателей, если на магазин кто-то из покупателей нажаловался. В дальнейшем будут плановые и внеплановые проверки. В какой-то момент времени представители РосПотребНадзора могут провести
С РосПотребНадзором, все понятно. Ведомство выполняет свои прямые обязанности, и в этом их упрекнуть нельзя.
Общественный контроль – вот кто реально будет контролировать внедрение маркировки. Все больше потребителей перед покупкой хотят ознакомиться с товаром. Где и когда произведен, кто производитель / импортер, кто владелец товара, модель, бренд, страна происхождения, из какого материала верх/подкладка/низ, цвет, размер, сертификат соответствия.
Не надо забывать и про систему ЕГАИС, которая уже с 2016 года действует у нас в стране и хорошо себя зарекомендовала. Количество летальных случаев при употреблении контрафактного алкоголя в разы уменьшилось. Для контроля контрафакта по алкоголю используется мобильное приложение «АНТИКОНТРАФАКТ АЛКО». Мы с вами используя данное приложение можем перед покупкой
А теперь самое важное. Если в момент проверки товара, приложение не найдет отсканируемую марку, можно из приложения оформить заявление о товаре несоответствующем требованиям. Данное заявление автоматически поступает в контролируемые органы. Это и будет прецедент для проведения проверки, причем внеплановой.
Какие вводы необходимо сделать?
- Внедрение маркировки в стране не отменят. Необходимо грамотно адаптироваться под новые требования законодательства.
- Серьезней относиться к проверки марок при приемке. Стараться проверять каждый товар, марку.
- Исключить поступления контрафакты на полки магазина.
- Повернуть прозрачность и открытость своего предприятия для покупателей, как ваше конкурентное преимущество на рынке. Покупатели выберут Ваш магазин по этим качествам.
В России может подорожать бытовая техника из-за борьбы с подделками
Все дело новой маркировке, которая подтверждает подлинность товара.
В России уже на этой неделе стартует “Черная пятница” с распродажами в магазинах одежды, обуви, косметики, техники и даже продуктов. Сезон скидок с таким названием пришел к нам из США и может длиться несколько дней или даже недель. Вот, только в этот раз ажиотаж и очереди в “Черную пятницу” могут вырасти в разы из-за грядущего подорожания бытовой техники. Все дело в новой маркировке на эти товары, которая начнется в этом и продолжится в следующем году.
С чего все началось
Сейчас в России действует обязательная маркировка на определенные товары, при помощи которой можно отследить “жизнь” изделия от момента производства на заводе или фабрике и до его продажи в розничном магазине. У покупателя в таком случае не возникает вопросов о качестве и подлинности изделия. Сейчас обязательная маркировка действует на шубы, шапки и любые другие изделия из натурального меха, на табачную продукцию и некоторые лекарства. В общем-то на то, что чаще всего подделываю, и что может дорого стоить.
С 1 декабря этого года маркировать будут духи, автомобильные шины, некоторую одежду, фотоаппараты и вспышки. А уже с 2020 года вступит в силу обязательная маркировка оставшихся видов электроники и бытовой техники.
nk-online.ru
Цитата
“Бытовая техника уже имеет серийный номер. Да, его можно подделать, но крупные сетевые магазины на это не пойдут. Какова вероятность того, что такой магазин захочет подпортить себе репутацию и заключить соглашение с непроверенным поставщиком, который кустарно делает технику и набивает заводские серийные номера на компрессоры, двигатели, корпуса и т.д. Маркировка скорее нужна для тех предметов, которые перепродают из рук в руки: купили телевизор в магазине, прослужил он 4 года, его перепродают другим людям. Вот в этом случае, я бы хотела увидеть какую-нибудь маркировку не на вскрытой коробке, а на самом предмете, чтобы быть уверенной, что я не беру “кота в мешке”, — говорит покупатель Светлана Истомина.
Бизнес не согласен
Предприниматели направили письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением отсрочить маркировку на технику до 2024 года и пересмотреть саму систему отбора товаров, которые должны быть обязательно маркированы, сообщают “Известия”. Если изначально предполагалось, что отмечать будут товары конкретных рынков, где чаще всего продают подделки, сейчас в “черном списке” оказались и добросовестные торговые направления. Эксперты опасаются, что подорожания в этом случае просто неизбежны.
Не пропустите
Жители России назвали самую бесполезную бытовую технику в своих домах
Россиянам принудительно повысят зарплату: Путин призвал добиться роста реальных доходов граждан
Черная метка
Обязательная маркировка меховых шуб — логична и уже удачно прошла проверку. Заглядывая в какой-нибудь бутик, девушки знают, что их обновка произведена на конкретном заводе, из конкретного материала. И все это имеет гарантию качества: дорогостоящая шуба не облезет через 2 дня после покупки. Конечно, это сократило число мошенников- производителей.
С бытовой техникой совершенно другая ситуация. Навряд ли кто-то будет подделывать холодильник или стиральную машину известного бренда, чтобы за дорого его продать — это просто экономически не выгодно. Затраты на производство корпуса, внутренних механизмов и электроники для подделки сопоставимы со стоимостью оригинального товара.
Цитата
“Маркировка обязательно нужна там, где есть прямая угроза жизни и здоровью человека. Это касается фармацевтических средств, потому что мы не знаем, что внутри таблетки, различных медицинских приборов и аппаратов. Она обеспечивает повышенную систему контроля и безопасности этой продукции. Если говорить о предметах длительного пользования: чайниках, телевизорах, холодильниках… Понимаете, фальшивомонетчики 100-рублевую купюру подделывать не будут. Также и здесь, смешно представить, что кто-то будет подделывать телевизор. В этих случаях маркировка служит определенной системой ограничения ввоза на территорию России продукции из других стран, с которыми у нас санкционные отношения. По сути это инструмент, позволяющий со временем влиять на ввозимую продукцию. Хотелось бы, чтобы маркировка поддержала отечественных производителей, чтобы они получили определенные преференции. Я не могу сказать, что подорожание будет напрямую связано только с маркировкой. Оно происходит из-за инфляции и из-за других экономических процессов. Даже если мы говорим о финансовых затратах на, например, экспертизу перед маркировкой, скорее всего будет как с бутылкой алкоголя. Никто же не проверяет каждую бутылку, акцизная марка выдается на определенную партию алкоголя. Новые правила приведут к определенному подорожанию, но вряд ли это выльется больше чем в 1-3%”, — комментирует Александр Габитов, президент Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области.
Минпромторг об отсрочке новых правил молчит и в свою очередь обещает разрабатывать новые методики и списки товаров, которые чаще всего подделывают, чтобы их маркировать. Но, так или иначе к небольшому подорожанию стоит быть готовыми.
Анастасия Заливухина
Фото: ymeem.ru
День учителя: как коронавирус меняет профессию
youtube.com/embed/Uy0LqRnWtWs?autoplay=0&start=0&rel=0″/>
Дарья Завгородняя и Александр Милкус обсуждают вместе с замминистра просвещения России Виктором Басюк, как сейчас меняется школа, когда введут новую систему оплаты труда учителей и новые стандарты. И почему министерство поддерживает проект «Цифровая образовательная среда» и какая от него польза школам
А. Милкус:
— Это программа «Родительский вопрос». Я – Александр Милкус. Мы ведем эту программу вместе с Дарьей Завгородней. И сегодня наш гость – Виктор Стефанович Басюк, заместитель министра просвещения РФ.
Мы пригласили Виктора Стефановича, потому что завтра 5 октября, Международный день учителя. Виктор Стефанович, мы, наверное, так День учителя не праздновали никогда, в таких сложных условиях.
В. Басюк:
— Я хочу начать наш разговор со слов искренней признательности, благодарности и поздравлений всем учителям наших российских школ, всем людям, которые работают сегодня в школе (это и управленческие команды, это люди, которые работают в системе образования) с профессиональным праздником – Днем учителя. На мой взгляд, это народный праздник. Потому что в душе каждого из нас живет свой любимый, может быть, первый, может быть, не первый, но учитель, который дал нам возможность и дорогу в личностное развитие, позволил стать достойным человеком. Дорогие коллеги, с профессиональным праздником. Удачи, здоровья (это самое главное сейчас) и, конечно же, терпения в нашем нелегком труде.
Действительно, 2020 год выдался очень сложным. На мой взгляд, мы очень достойно пережили весеннюю волну, и это произошло как раз благодаря, во-первых, профессионализму, а во-вторых, особому отношению к своей профессиональной деятельности наших учителей. Потому что это потребовало титанических усилий перейти и перестроить всю программу обучения совершенно на другой формат, на формат, который в таком диапазоне никогда не использовался в наших образовательных организациях. Сложной выдалась и осень. Несмотря на то, что ситуация сегодня в наших регионах различная, и даже в муниципалитетах различная, конечно же, сегодня очень серьезная ответственность лежит на педагогах в связи с той самой особой организацией образовательного процесса, которая предусмотрена у нас в рамках профилактики и борьбы с коронавирусом.
Огромен перечень мероприятий, которые сегодня проводят школы по организации образовательного процесса, но мы все прекрасно понимаем, что в авангарде этого люди, которые несут прямую ответственность за эффективность организации образовательного процесса и достойное качество. Это, конечно же, наши учителя и педагоги.
А. Милкус:
— Мы хотели бы тоже подключиться и поздравить (Даша вообще еще учитель русского языка и литературы). Я могу только сказать, что вы – герои. Те, кто сейчас работает в школе, это просто герои, которые держат на себе сейчас весь наш социум. Вы и врачи – наверное, это самые потрясающие люди на сегодня.
Д. Завгородняя:
— А мне бы хотелось обратиться к слушателям с вопросом. Дорогие друзья, вы поддерживаете отношения со своими школьными учителями, если уже окончили школу? И вообще, как собираетесь поздравлять учителей, если ваши дети учатся? Будете ли дарить цветы, контактировать как-то?
В. Басюк:
— К хочу присоединиться к вам. Знаете, в эти дни учителя получают очень много всяких правительственных, ведомственных наград, наград своих образовательных организаций. Но я точно уверен, но самая лучшая награда для любого учителя в этот день – это память и доброе слово его выпускников, бывших его учеников. Это здорово, если мы всегда помним наших учителей.
А. Милкус:
— Есть данные. Скажем, Московская область. 3 процента учителей уже не пришли 1 сентября, потому что было тотальное обследование на COVID, и 3 процента оказались либо вирусоносителями, либо болели, но в легкой форме. Есть письмо главы Роспотребнадзора Поповой о том, что в первую неделю нового учебного года около 1000 учителей заболели и не вышли на работу. Это только первая неделя. Мы не знаем, что происходило в сентябре. Видимо, ситуация сложная, потому что, допустим, в Москве с 5 октября школы уходят на каникулы. Виктор Стефанович, какая ситуация по стране сейчас? Я списывался с директорами школ, мне говорили, что у нас уже некому заменять. Что рекомендует Министерство просвещения? Что делать?
В. Басюк:
— Ситуация, конечно, под особым контролем находится и у Министерства просвещения, и у Роспотребнадзора. Мы буквально в минувший понедельник проводили серьезное всероссийское совещание вместе с руководителями здравоохранения, региональными руководителями Роспотребнадзора, очень детально анализировали ситуацию. Надо сказать, что сегодня примерно 3 процента школ от общего количества (напомню, у нас их почти 42 тысячи в РФ) находятся на карантине. Но при этом надо сказать о том, что примерно…
А. Милкус:
— Простите, я хотел уточнить. Я знаю, что во многих образовательных учреждениях один класс уходит на карантин.
В. Басюк:
— Да. Но надо сказать о том, что примерно 50% школ и классов, которые сегодня закрыты на карантин, они закрыты на карантин по ОРВИ. То есть у нас сегодня два заболевания, которые являются причиной карантина школ – ОРВИ и COVID. Действительно, сегодня те цифры, которые вы привели, подтверждаются. Но при этом Роспотребнадзор отмечает, что количество заболеваний учителей находится в норме и достаточно стабильно. И решить эту ситуацию сегодня могут только индивидуальные меры конкретной образовательной организации. Точно не будет сегодня никаких централизованных решений с уровня Министерства просвещения. Потому что ситуация как с COVID, так и с ОРВИ сегодня различная и в регионах, и в муниципалитетах. Именно поэтому мы дали возможность школам (а право такое у них есть) индивидуально определять свой образовательный процесс.
Сегодня очень многие образовательные организации ведут смешанный образовательный процесс, очно-дистанционный. Для нас очень важно сохранить здоровье и безопасность тех педагогов, которым 50+ (а таких достаточно большое количество), именно эти педагоги в большей степени переводятся на формат дистанционного ведения уроков. Кроме того, расписание уроков, сокращенное время уроков, разведение начала уроков – это те меры, которые применяются в образовательных организациях.
Но при этом я хочу сказать, что у нас сегодня чуть более 3 процентов школ ни весной, ни сейчас не были закрыты на карантин. Это еще раз подчеркивает то, что ситуация абсолютно разная, и она требует серьезных оперативных решений именно на уровне самой образовательной организации.
Д. Завгородняя:
— Интересно, что это за школы такие – 3 процента, которые совсем не ушли на карантин? Такие школы суперлюдей.
В. Басюк:
— Нет, это не школы суперлюдей. Ситуация чем отличается от весенней? Мы уже научились прогнозировать течение заболевания, мы уже понимаем меры. Но если говорить о весеннем периоде, то необходимо отметить, что он распространялся постепенно, и, допустим, в восточные регионы пандемия пришла чуть позже, пик заболеваемости сместился примерно на два месяца. Именно это позволило школам в маленьких восточных муниципалитетах продолжать учебный процесс, не закрываться на карантин, потому что там не было выявлено случаев заболеваний. У нас и сегодня есть такие школы. Поэтому именно это и есть те школы, которые, исходя из ситуации, не закрывались на карантин.
А. Милкус:
— Виктор Стефанович, я хотел бы уточнить. С 1 сентября ходили слухи, что с 20 сентября все школы закроются на дистант. Теперь – с 5 октября закроются на дистант, потом – с 19 октября. Давайте проговорим.
В. Басюк:
— Еще раз хочу сказать, что никаких официальных решений с федерального уровня о закрытии всех образовательных организаций России приниматься не будет.
А. Милкус:
— Не о закрытии, а о переходе на дистан.
В. Басюк:
— И о переходе на дистант не будет. Надо еще раз особо обратить внимание, что 5 октября – это не вынужденные каникулы. У нас сегодня есть две формы организации образовательного процесса. Это четвертная форма, когда определены сроки четырех четвертей, и так называемая триместровая форма, по которой дети 5 недель учатся, а шестую отдыхают. Вот сегодня во многих школах России начались каникулы по триместровой форме. У них неделя каникул с 5 октября. Город Москва принял свое решение по поводу продления этих каникул. И те школы, которые учатся по четвертям, ушли на вынужденные каникулы. Но пока такое решение принято только в одном регионе, в городе Москве. Во всех остальных регионах, где сейчас у детей начались каникулы по триместрам, они неделю будут отдыхать. Остальные решения регионы принимают сами, исходя из той санитарно-эпидемиологической ситуации, которая складывается по COVID.
А. Милкус:
— Мы говорили о том, что школы переходят и на смешанное обучение. Все-таки дистанционные технологии применяются. Я считаю, что это правильно – проблемы с учителями, не все ушли, есть еще дефицит учителей и т.д. Как вы относитесь к тому, что школы используют дистанционные образовательные технологии?
В. Басюк:
— Надо сказать о том, что для нас дистанционные технологии это не новое понятие. У нас уже в 2017 году была подготовлена нормативно-правовая база по использованию дистанционных технологий в образовательном процессе. Несомненно, 2020 год уникальный год в том, что нас эти технологии стали привлекать повсеместно. И на самом деле у этой дистанционной формы есть как отрицательные, так и положительные стороны. Учителя поняли, как дистанционные технологии могут помогать им по-новому организовывать образовательный процесс. Несомненно, мы вернулись 1 сентября в школы, но образовательный процесс, который организован в школах, уже не стал тем образовательным процессом, который был, допустим, 1 сентября прошлого года. Мы точно понимаем, что сегодня, даже если уйдет COVID, и мы вернемся к нормальной, спокойной жизни, все больше и больше сами дистанционные технологии будут входить в образовательный процесс, не заменяя очного обучения, но помогая учителю и ученику в освоении тех знаний, которые сегодня в школе есть.
Потому что на самом деле то, что современные дети этим пользуются очень активно, не подлежит обсуждению. Но то, что и учителя все больше и больше понимают, что сегодня это очень хорошее подспорье в их труде, это тоже видно, даже по тому запросу, что учителя все больше просят курсов повышения квалификации. И у нас сегодня есть отличный проект. Мы благодарны нашим ведомственным педагогическим вузам, которые весной развернули широкий проект по инициативе министра Сергея Сергеевича Кравцова, называется «Волонтеры просвещения», когда студенты педвузов пошли на помощь своим учителям и учителям других школ, людям более старшего возраста, в освоении и применении дистанционных технологий во время процесса обучения.
А. Милкус:
— Я добавлю, что сейчас в Москве мэром города Собяниным было принято решение о том, что учителя старше 65 лет в школу не ходят, и их будут заменять студенты старших курсов педагогических вузов, вести предметы.
В. Басюк:
— Я скажу, что здесь есть еще и такая юридическая основа. Потому что в этом году летом был принят закон о допуске к профессиональной деятельности студентов старших вузов педагогических специальностей. То есть сегодня официально студенты 3-го курса педагогических вузов могут преподавать дополнительные дисциплины, а студенты 4-х курсов бакалавриата могут преподавать предметы в школе, что действительно сейчас является для нас серьезным подспорьем, тем, что молодежь приходит в школы.
А. Милкус:
— Мне кажется, у нас формируется такое профессиональное образовательное, учительское сообщество сейчас. И как раз сложная ситуация с ковидом помогает как-то их выстраивать логично и разумно, когда все друг другу подставляют плечо.
Д. Завгородняя:
— Честно говоря, я задумалась о судьбе учителей 65+. Если бы я была учителем 65+, я бы, честно говоря, испугалась, что меня сейчас заменят талантливыми старшекурсниками, и, может быть, мне вообще выходить тогда не надо будет. Вообще это такая ситуация, как дети говорят, стрёмная. Что-нибудь об этом известно, Виктор Стефанович?
В. Басюк:
— Дарья, это ни в коем случае не произойдет. Потому что у каждого возрастного периода нашей профессии есть свои прелести. Несомненным плюсом молодого педагога являются его свежие знания в профессии, его мобильность, возможность применения современных технологий, но никто не заменит мудрость и профессионализм наших педагогов со стажем. Они очень нужны, они очень востребованы в нашей школе. Потому что их методический потенциал очень нужен молодежи. Мы сами когда-то начинали в школе, и я помню, какой у меня был азарт к ведению урока, но как важны для меня были советы педагога, моего наставника, которая приходила ко мне и очень доходчиво, очень профессионально рассказывала (не навязывая свое мнение), как она бы построила ту или иную часть урока.
И сегодня для нашей молодежи это очень важно, и мы очень надеемся, что те педагоги, которых сейчас мы называем серебряным или золотым возрастом, они станут таким методическим ресурсом развития нашей системы.
А. Милкус:
— Я не так давно разговаривал со студентами педагогического университета. Они мне говорят: вы знаете, нас учат, что норматив работы учителя: 20% времени – это время на уроки, 80% — это время вне урока, когда мы тратим время и т.д. Я посмотрел статистику, посмотрел исследования. Есть такое международное исследование TALIS, которое сравнивает учителей в разных странах. И там, действительно, наши учителя говорят, что только 24% рабочего времени они тратят на занятия с детьми в классе, все остальное время – это отчеты, бумаги, общение с родителями, общение с руководством, повышение квалификации и т. д.
Д. Завгородняя:
— Проверка тетрадей колоссальное время занимает.
А. Милкус:
— У нас не хватает учителей, мы знаем об этом. Что делать? Это же неправильный расклад. Или это нормально?
В. Басюк:
— Нет, это, конечно, неправильно. Но если говорить о нормативе, то давайте будем исходить из того, что у нас 36-часовая неделя для женщин согласно Трудовому кодексу, а на ставку учитель ведет 18 часов. Поэтому все-таки 50% его трудового времени это уроки, а вот все остальное – это вся та деятельность…
А. Милкус:
— Но 50 – это не 24…
В. Басюк:
— Да. Но при этом все, что вы сказали, и многое другое – это как раз другая деятельность педагога. К сожалению, мы сегодня тоже ощущаем, что есть проблема ситуаций, связанных с излишними отчетами, какой-то бюрократизацией процесса. И с этим мы очень много боремся. Но понимаем, что пока не будет определена некая системность в работе учителя, пока мы не освободим учителей и школы от запросов от других инстанции (у нас же сегодня, к сожалению, есть такая возможность любой инстанции написать в школу запрос, а она как юридическое лицо согласно законодательству должна в течение месяца дать ответ), мы не дадим возможности учителю больше времени тратить на его профессиональное развитие.
И сегодня в этом направлении многое делается. Кстати, я хочу сказать, что, на наш взгляд, очень серьезное место в этом принадлежит как раз информационным базам и информационным технологиям. Потому что если мы будем иметь в базе всю информацию, которую можно собрать техническим путем, нам для этого не надо будет делать лишних запросов в образовательные организации и отвлекать от образовательного процесса учителей.
А. Милкус:
— Виктор Стефанович, я достаточно серьезно занимался историей образования. Еще в 88-м году на Всесоюзном съезде работников народного образования поднимали вопрос о засилье отчетов и бумаг, которые должны заполнять учителя. Обещал справиться с валом отчетности министр Андрей Александрович Фурсенко, затем Дмитрий Викторович Ливанов, Ольга Юрьевна Васильева, сейчас – Сергей Сергеевич Кравцов. Когда мы сможем поставить этот заслон лишней бумажной работе, и не только учителей, но и школ? Я говорил с директорами школ. Они получают по 40-50 запросов в неделю от всяких ведомств. А проверять нашу школу могут чуть ли не 15 ведомств, и они радостно все этим занимаются. Потому что проще перейти дорогу прокуратуре или Роспотребнадзору и проверить школу, выписать штраф и т.д. Как мы можем нашу школу уберечь от этого всего? Что делает Министерство просвещения?
В. Басюк:
— Я думаю, что это государственная система. Мы все сейчас слышим о том, что проходит некая реформа нормативно-правовых, особенно контрольных актов, так называемая регуляторная гильотина, которая позволит все-таки уйти от многих контролирующих функций различных надзорных организаций.
Что касается реформы бюрократизации. На самом деле все те руководители ведомств, которые вы перечислили, внесли свою достаточно серьезную лепту в эту работу. Но надо сказать о том, что вы правы, Александр, что сегодня школа, к сожалению, получает еще очень много запросов, которые ни напрямую, ни косвенно ни министерство, ни вышестоящее управление образования не касаются.
Надо школу именно от этого оградить. А для того чтобы от этого оградить, у нас должна быть… У нас сегодня есть только один такой информационный источник, где любой человек может получить информацию о школе. Это сайт. Кроме этого, на наш взгляд, должна быть единая информационная система, в рамках которой также должна быть вся информация о школе. В том числе она должна интегрироваться с сайта, чтобы не школа это заполняла. И любые организации, будь то общественные, административные, контрольные, имели право только с этой платформы или с этой информационной системы брать информацию. Чтобы учитель был освобожден от заполнения всевозможных справок и отчетов и выполнял свою функцию – воспитание и обучение наших ребят.
А. Милкус:
— Виктор Стефанович, я как председатель Общественного совета при Министерстве просвещения по независимой оценке качества предоставления образовательных услуг скажу. У нас такой же федеральный сайт есть, это bus.gov.ru. Туда обязаны все школы скидывать свою информацию. Этим сайтом никто не пользуется, он сверстан так, что им неудобно пользоваться.
В. Басюк:
— Вот в этом-то и есть вся проблема, Александр. У нас сегодня есть некая государственная система. Что касается bus.gov.ru, это, конечно, в большей степени такая информационно-административная система, там содержательной информации о школах как раз и нет. Сайты, которые были бы удобны для пользования, как людям, так и административным чиновникам. Только тогда мы сможем сказать: ребята, давайте оградим школу от запросов и дадим право школе не отвечать на любой приходящий запрос…
А. Милкус:
— Вот-вот, право не отвечать. Я думаю, вам все поклонятся до земли, если получат это право.
В. Басюк:
— Но мы можем гарантировать это право только тогда, когда информация будет централизованно где-то сконцентрирована. Вы знаете, наверное, об инициативе нашего министра Сергея Сергеевича Кравцова о создании единой образовательной платформы, которая имела бы возможность доступа, чтобы мы не использовали сегодня при проведении различных форм обучения разные платформы. Чтобы эта платформа была насыщена контентом. Потому что мы тоже столкнулись с какой проблемой? Когда весной у нас эта ситуация случилась, у нас огромное количество контента было представлено школам. Но, к своему ужасу, мы поняли, что он не весь может быть использован в образовательном процессе. Потому что контент должен быть верифицирован.
А. Милкус:
— Качественный, проверенный экспертами.
В. Басюк:
— Да. Соотноситься со стандартами, с той программой знаний. Только это мы должны давать школам. Кроме того, эта платформа должна быть наполнена разными опциями, дающими возможность учителям между собой общаться, информацию размещать, которую потом другие могли бы брать. И на это сегодня в большинстве свое направлено создание ЦОС (цифровая образовательная среда), о которой тоже очень много споров.
А. Милкус:
— Мне кажется, что очень много критики, которая есть по поводу проекта «Цифровая образовательная среда», связано с тем, что люди не очень понимают, что это за проект такой. Почему-то думают, что это значит, что будут навязывать школам дистанционное образование.
Д. Завгородняя:
— Слушайте, учителя не всегда понимают, что это такое.
А. Милкус:
— Вот мы сейчас об этом и поговорим.
В. Басюк:
— Коллеги, ЦОС не надо путать с дистанционным образованием. Это абсолютно разные понятия и абсолютно разные сущности. ЦОС – это некая такая мультиплатформа, которая содержит все современные технологии, базу данных и базу информации, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс в любой точке нашей страны. Это такой серьезный замах на будущее нашей школы. Я очень надеюсь, что всем миром мы сможем сегодня это всё преодолеть, и действительно наша школа станет другой с точки зрения насыщения и использования современного контента, который так сегодня нам необходим.
Мы должны понимать, что эффективность работы ЦОС зависит не только от платформы. Несомненно, это наличие компьютеров. И мы сегодня эту проблему решаем за счет федерального проекта «Современная школа», нацпроекта «Образование», где предусмотрены деньги на модернизацию, переоснащение школ компьютерным оборудованием. Это, несомненно, качественный интернет. Потому что мы столкнулись с тем, что есть контент, есть возможности, но из-за скорости интернета или из-за его отсутствия школы не могут этим пользоваться. И этот вопрос тоже решает программа «Цифровая экономика» национального проекта «Цифровая экономика». То есть все эти вещи в комплексе должны дать, на наш взгляд, абсолютно новый результат.
А. Милкус:
— Я хотел бы, чтобы люди поняли. Проект «Цифровая образовательная среда» не относится к тому, что школы переводят на дистант.
В. Басюк:
— Никакого отношения он к этому не имеет.
А. Милкус:
— Это проект о том, чтобы наполнить школы современным оборудованием, подключить к общим базам и, таким образом, облегчить сдачу всех этих отчетов, которых много.
В. Басюк:
— И не только отчетов. Помощь учителю, помощь ученику и еще помощь родителю. Это же тоже очень важно, чтобы родитель со своего домашнего компьютера, своего гаджета мог в любое время зайти на единую платформу и понимать, что сейчас изучает его ребенок, какие домашние задания, на что он должен обратить внимание, что происходит в школе, как он может в этом поучаствовать. Это всё – единая «Цифровая образовательная среда».
А. Милкус:
— А есть какой-то срок, когда этот проект будет закончен? И проект, о котором говорил Сергей Сергеевич Кравцов, о создании единой информационной системы, чтобы не дергать школы, все было открыто?
В. Басюк:
— Для нас эти сроки сегодня экстремально коротки. И мы сегодня очень много сделали. У нас уже есть серьезная платформа «Мой школа в онлайн», которую мы организовали совместно с нашими партнерами. Мы сегодня разрабатываем технологии, которые технически платформу могут создать типа Зума или какой-то другой, наполнить ее другим содержанием. Все это укладывается в рамки национального проекта. Первый этап – это 2024 год, последующий этап – 2030-й. Но мы понимаем, что жизнь сегодня от нас требует оперативных решений, и, конечно же, эти сроки для нас максимально сокращены.
А. Милкус:
— Я хотел бы добавить, что школа преображается не только «Цифровой образовательной средой». Замечательный проект «Точка роста» в сельских школах, просто фантастический.
В. Басюк:
— И это все должно стать элементами «Цифровой образовательной среды».
А. Милкус:
— Виктор Стефанович, я думаю, меня не простят наши слушатели, если я не задам сложный, тяжелый вопрос про учительские зарплаты. Очень много и долго говорится про единое образовательное пространство. Почему-то это единое образовательное пространство воспринимается как единые учебники, единое расписание, как это было в Советском Союзе, когда можно было узнать, что в Ташкенте, в Калининграде или в Баку проходят на третьем уроке биологии. На мой взгляд, единое образовательное пространство – это не про это, а про единую экономическую, финансовую политику. Когда у нас две области примерно с одинаковым населением, с одинаковыми доходами, а зарплаты у учителей разные. Может быть, от такой махновщины, вольницы, когда каждая школа или муниципалитет занимается собственной финансовой политикой, надо перейти к каким-то единым правилам? Например, все говорят: вот, в Москве высокие зарплаты, Москва молодец, что у нее есть деньги. Так вот, оказалось, что есть регионы, где стоимость ученика (ну, правило, что деньги идут за учеником) примерно такая же, и примерно такие же расходы, но учителя получают вдвое-втрое меньше, потому что по-другому распределяются деньги. Потому что большое количество проверяющих на эти же суммы садится. Потому что какое-то безумное количество… Я знаю гимназии, школы, где 7 заместителей директоров. Вот Москва оптимизировала эти расходы, 2400 проверяющих были уволены, даже в крупных школах – по 2-3 заместителя, и все сэкономленные деньги были отправлены на зарплаты учителей. Как нам создать единое финансовое образовательное пространство?
Д. Завгородняя:
— Ну да, ведь супермаркетам как-то удается же. Кассиры в сетевых супермаркетах везде одинаково получают. Почему бы из школ такую сеть не сделать?
В. Басюк:
— Коллеги, я бы не сравнивал учителя с кассиром. И надо сказать о том, что, на мой взгляд (может быть, это достаточно субъективное мнение), тот прорывной шаг, когда мы все-таки выровняли зарплату учителя до средней по экономике региона, это очень сильно с точки зрения экономической составляющей учителя повысило. Что ни говори, сегодня цена многих продуктов в супермаркете в Москве совсем не такая, как в некоторых центральных частях. И в этом случае можно позавидовать учителю Москвы в части высокой заработной платы, но при этом надо понять, что и жизнь в Москве в стоимостном выражении нельзя сравнить ни с одним областным городом в других регионах.
Но при этом с чем, Александр, я однозначно соглашусь. То, что вы говорите о едином образовательном пространстве, конечно, должны быть и единые экономические подходы, в том числе и к вопросам заработной платы. Что сегодня мы имеем? У нас каждая школа самостоятельно формирует свою систему оплаты труда.
А. Милкус:
— Если над ними на довлеет муниципалитет.
В. Басюк:
— Я про это скажу. Когда-то, в 2012 году, мы считали, что это самое большое достояние нового закона об образовании, который позволяет школе быть автономной. Но на деле эта автономия оказалась не совсем автономной. Здесь действительно очень многое зависит и от позиции муниципальных и региональных органов. Вы привели очень хороший пример – город Москву, которая рекомендовала школам навести порядок в своих штатных расписаниях. Потому что количество заместителей директоров школ зависит сегодня только от директора школы. Именно он определяет свое штатное расписание. Да, он его согласовывает с учредителем, но по закону именно он определяет количество заместителей. При этом что сделала Москва? Рекомендовала своим школам внимательно отнестись… И стала поддерживать та школы, которые стали оптимально использовать свои деньги и приводить их в нормальное состояние.
Это некие механизмы эффективного управления на уровне муниципалитетов и регионов, что мы сегодня тоже пытаемся в министерстве осуществить – начать всеобщую работу и обучение муниципальных и региональных управленческих команд в построении эффективной системы управления. Она будет направлена в первую очередь на улучшение статуса учителя. Потому что деньги приходят сегодня по региональному нормативу в школы, а вот как дальше в рамках штатных расписаний все это делится, здесь очень важно правильное экономическое управление. Это первая составляющая.
Вторая составляющая. Для нас очень важно определение федеральных ведомственных подходов к оплате труда. Мы сегодня видим, что у нас есть ставки в школах, которые ниже минимального прожиточного минимума. И муниципалитет доплачивает школам до доведения ставки учителя до МРОТ. Но это нонсенс. Поэтому мы пытаемся сегодня определить тот самый базовый уровень, ниже которого обязательная часть заработной платы учителя не может быть.
А. Милкус:
— Это то, о чем говорил Сергей Сергеевич.
В. Басюк:
— Да. Второе. Мы хотим четко законодательно закрепить, что является компенсирующими выплатами для учителя. Чтобы проверка тетрадей не была стимулирующей выплатой. Это не награда учителю, это компенсационная выплата за его дополнительный труд. И она должна выплачиваться обязательно, она должна иметь определенные гарантии. Но при этом и определить, что такое стимулирующие выплаты. Потому что мы совместно с Центральным комитетом профсоюза проводили мониторинг, и знаете, у нас более 30 различных видов стимулирующих выплат. Ну, например, поливка цветов. Это не стимулирующая выплата, это дополнительная функция. Нужно четко определить, что такое стимулирующая выплата для учителя.
А. Милкус:
— Виктор Стефанович, скажите, когда это будет осуществлено? Когда будут приняты документы?
В. Басюк:
— Мы хотим до конца года эту систему выработать, вынести ее на обсуждение правительства. Я думаю, на следующий год уже появятся нормативные документы.
А. Милкус:
— То есть ясные, четкие, понятные правила базовых и стимулирующих выплат…
В. Басюк:
— Подходов к выплате заработной платы.
А. Милкус:
— Будем считать, что это и есть подарок к Дню учителя, потому что это очень важно.
анти-ЛГБТ активистов нацелены на фестиваль российского документального кино «Артдокфест» | Новости
Ведущий российский фестиваль документального кино Artdocfest стал мишенью анти-ЛГБТ-активистов на площадках в Москве и Санкт-Петербурге за программирование фильма Рики Валерик Тихий голос .
51-минутный фильм рассказывает о бойце смешанных единоборств (ММА) из Чечни, который ищет новую жизнь в Бельгии после того, как его брат узнал, что он гей, и пообещал убить его.
Неизвестный мужчина, представившийся только как «Сулиман», на выходных подошел к программному директору фестиваля Виктории Белопольской и режиссеру Виталию Манскому в московском кинотеатре «Октябрь» и предложил исключить фильм из фестивальной программы.
По словам руководителей фестиваля, мужчина сказал, что «в Чечне не очень-то счастливы. Если фильм покажут, будут серьезные последствия ». Он также заявил, что фильм «нарушает права чеченцев» и вредит их менталитету, поскольку в Чечне «нет геев».
Накануне режиссер Валерик получил в социальных сетях угрозы «лишить его голоса», в результате чего режиссер попросил фестиваль отменить виртуальные вопросы и ответы.
Манский вчера (5 апреля) объявил на странице фестиваля в Facebook, что «в силу обстоятельств» организаторы были вынуждены исключить фильм Валерика из состава.
В беседе с радиостанцией «Эхо Москвы» директор фестиваля сказал: «Я получил информацию, что все билеты на два показа этого фильма были куплены по одной карте одновременно», но не мог сказать, было ли это сделано для того, чтобы зрители не пришли на концерт. фильм или же тогда на показ могут присутствовать «какие-то не очень желанные зрители».
Показы Silent Voice , запланированные на вчера и сегодня, были заменены показами Immortal Ксении Охапкиной, обладательницей Гран-при Artdocfest в 2019 году.
Петербургские показы отменены
В то время как остальная часть московской программы Артдокфеста продолжается, как и планировалось, петербургское завершение фестиваля пришлось полностью отказаться после того, как ультраконсервативный анти-ЛГБТ-активист Тимур Булатов пожаловался, что фестиваль пропагандирует ценности ЛГБТ среди молодежи и нарушает правила. анти-Covid правила.
В субботу (3 апреля), вскоре после того, как фестиваль открылся презентацией Евгении Останиной Расторгуев , в фойе Санкт-Петербурга прибыли восемь сотрудников милиции и три представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Петербургский Дом кино (Дом Кино).
Заявили о намерении проверить кинозал на соответствие гигиеническим и эпидемиологическим нормам, а также на наличие несовершеннолетних.
«Нам не предъявили жалобу и не представили никаких документов», — заявила пресс-секретарь фестиваля Ольга Комок российской газете «Новая газета ».
Изданию также не удалось получить каких-либо дополнительных объяснений ни в УВД Санкт-Петербурга, ни в Ленинградской области, ни в Роспотребнадзоре.
После проверки сотрудники милиции оцепили два зала в Доме кино, где с 3 по 10 апреля должен был проходить Артдокфест.Другая киностудия фестиваля, Lendok Film Studio, позже объявила — за час до первого показа в воскресенье вечером — что решила «отменить программу Artdocfest, чтобы избежать провокаций и закрытия нашего культурного центра».
Silent Voice , спродюсированный французской компанией Дэвида Херста Dublin Films совместно с бельгийской компанией Need Production и французской Maelstrom Studios в качестве сопродюсеров, получил свою мировую премьеру на IDFA в 2020 году и находится под международным управлением Cat & Docs.
Коронавирус (COVID-19): десять практических шагов для работодателей по всему миру, прямо сейчас (весь мир) | Achtergrond
Поскольку коронавирусная болезнь (COVID-19) продолжает распространяться по всему миру, а ВОЗ объявила вирус пандемией, ниже приведены некоторые практические шаги, которые глобальные работодатели могут рассмотреть сейчас.
Эти шаги не основаны на законах какой-либо одной юрисдикции, а скорее предназначены для того, чтобы предоставить глобальному работодателю темы для рассмотрения, понимая, что то, что может быть подходящим для каждого работодателя, будет сильно варьироваться в зависимости от уникальных обстоятельств работодателя.Работодателям рекомендуется постоянно следить за инструкциями местных органов власти по организации поездок и здравоохранения и связываться со своим местным юрисконсультом DLA Piper, чтобы обсудить обязательства и передовой опыт, характерный для их местоположения, отрасли, размера, участия производственного совета / профсоюзов и существующих политик. Работодателей также поощряют сохранять гибкость, признавая, что угроза общественному здоровью и правовые соображения работодателей могут меняться по мере развития ситуации.
Для получения поддержки по всему миру или в любой из стран, в которых вы работаете, обратитесь к своему юристу по работе с DLA Piper или напишите нам по адресу CoronavirusEmployment @ dlapiper.com.
1. Обновите политику в отношении деловых поездок
Большинство работодателей в настоящее время не запретили все деловые поездки; однако деловые поездки были серьезно сокращены из-за распространения вируса. Работодателям рекомендуется всегда следовать советам местных властей и / или органов здравоохранения и ежедневно пересматривать их.
Действительно, в течение последних 24 часов такие заявления, как решение правительства США ограничить определенные поездки в Европу и из Европы, заставляют многие компании искать альтернативы деловым поездкам даже в районы, на которые в настоящее время ограничения не распространяются, что является разумной мерой предосторожности с учетом риска блокировки границ. в короткие сроки.
На момент публикации данной публикации государственные органы обычно рекомендуют приостановить все поездки, деловые или иные, в зоны ограниченного / высокого риска, если это не является абсолютно критическим. Даже в этом случае это может быть нецелесообразно, поскольку для сотрудника может стать трудным, а то и невозможным выезд из пункта назначения, или сотруднику, возможно, придется отправиться в карантин по возвращении домой, если ситуация или руководство изменится в течение периода поездки.
Работодатели, как правило, могут продолжать требовать, чтобы сотрудники выезжали в районы с более низким уровнем риска, если это входит в их обычные обязанности, но им следует быть в курсе рекомендаций по поездкам и постоянно переоценивать риски, связанные с такими поездками.
Если сотрудник отказывается поехать в район с более низким уровнем риска, работодатель может рассмотреть возможность расследования причин и определения того, высказал ли сотрудник обоснованное беспокойство, , например, , если у сотрудника есть законные повышенные опасения по поводу воздействия вируса из-за к основному состоянию здоровья. Если это так, работодатель может рассмотреть, является ли поездка необходимой или может ли другой сотрудник поехать вместо него.
Многие работодатели, имеющие страховку для деловых поездок, также проверяют, покрываются ли сотрудники на поездки, совершаемые от имени компании.
Если сотрудник заразился коронавирусом во время командировки, в зависимости от обстоятельств и юрисдикции, это, вероятно, можно рассматривать как заболевание, связанное с работой. Юрисдикции и отраслевые стандарты различаются; но в целом ожидается, что работодатели предпримут адекватные меры для защиты здоровья и безопасности своих сотрудников.
Из-за быстро меняющейся ситуации, хотя деловые поездки в большую часть мира все еще возможны, многие работодатели изучают альтернативы.
2. Рассмотреть последствия личных поездок
Работодатели, как правило, не могут диктовать, куда сотрудники будут ездить в свое личное время в юрисдикциях, которые предлагают правовую и / или договорную защиту законной деятельности сотрудников вне службы. Тем не менее, для работодателей имеет смысл посоветовать сотрудникам быть в курсе соответствующих рекомендаций местных органов власти и ведомств и соблюдать разумные меры предосторожности во время путешествий.
Сотрудники, которые, тем не менее, сообщают работодателю, что они ожидают поездки в зону повышенного риска, могут быть предупреждены о том, что по их возвращении из поездки может быть введен обязательный карантинный период, в течение которого сотрудника могут попросить работать удаленно или взять накопленные / неоплачиваемый отпуск, в зависимости от практики работодателя и местных обязательств (и в соответствии с местными правилами, регулирующими период карантина, некоторые из которых требуют, чтобы этот период рассматривался как отпуск по болезни).
Может ли работодатель спросить сотрудников, где именно они планируют поехать (или недавно путешествовали), будет зависеть от законов каждой юрисдикции. В некоторых европейских странах, включая Испанию, Францию и Италию, этот вопрос может быть запрещен на том основании, что он нарушает право на частную жизнь. В других странах, например в Великобритании, Китае, Канаде и США, этот вопрос может быть допустимым, если его задают для защиты здоровья и безопасности сотрудников или по другой законной, недискриминационной причине.
3. Решите, как обращаться с разными типами карантина
Существуют разные типы карантинных сценариев, и каждый имеет несколько разные последствия:
- Карантин по постановлению правительства в связи с положительным диагнозом COVID-19
- Карантин, рекомендованный правительством или медицинским учреждением, , например, , когда у человека проявляются симптомы, но диагноз ему не был поставлен
- Карантин по требованию работодателя
- Самоизоляция под руководством сотрудников из-за симптомов, недавних поездок в пострадавшие районы или особых обстоятельств, например, беременность или основное заболевание.
Карантин, установленный государством в связи с положительным диагнозом COVID-19: Если у сотрудника был диагностирован вирус, а правительство или учреждение здравоохранения требует карантина, в некоторых юрисдикциях может потребоваться лечение сотрудника как находящегося в отпуске по болезни и , при наличии у сотрудника больничного листа, оплачивается соответственно. Работодателям рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы определить, требует ли применимое законодательство специальных процедур оплаты. Например, в Великобритании размер установленной законом выплаты по болезни был немного увеличен, чтобы в этих обстоятельствах предусматривать выплату за три дополнительных дня.
Карантин, рекомендованный правительством / учреждением здравоохранения: Карантин может быть рекомендован, если у сотрудника проявляются признаки болезни, но у него не диагностирован COVID-19. Например, сотрудник мог вернуться из зоны ограниченного доступа или контактировать с кем-то, у кого есть признаки болезни, например, с близким членом семьи или лицом, проживающим в доме сотрудника.
Если работник болен и не может работать (по какой-либо причине), он или она может иметь право на отпуск по болезни (оплачиваемый или неоплачиваемый) в соответствии с политикой работодателя и в соответствии с требованиями местного законодательства.
Однако, если сотрудник не болен и может работать дома во время карантина, работодателям рекомендуется проверить местные правила относительно допустимости требования удаленной работы в течение любого периода рекомендованного или обязательного карантина. Если это так, то во многих юрисдикциях требуется, чтобы работнику платили в обычном порядке.
Если сотрудник не может работать удаленно из-за характера своей роли, должность менее ясна, и может случиться так, что сотрудник имеет право только на соответствующую установленную законом заработную плату или на ее отсутствие.Работодателям рекомендуется обратиться к юристу для определения применимых требований. Однако, если работодатели не платят в этих обстоятельствах, некоторые опасаются, что работник явится на работу, несмотря на совет правительства / агентства здравоохранения, поэтому некоторые работодатели рассмотрели возможность предложения некоторой оплаты в этих обстоятельствах, чтобы избежать потенциального риска для рабочей силы.
Карантин, установленный работодателем: если работодатель просит сотрудников не выходить на работу по какой-либо причине, сотрудники могут получать заработную плату в зависимости от местных правил и собственной политики работодателя.
Самоизоляция сотрудника: если сотрудник не решается прийти на работу из-за опасения заразиться вирусом, работодатель может расследовать причину этого и выяснить, есть ли особые обстоятельства, которые необходимо учитывать, например , если сотрудник особенно уязвим или живет с уязвимым человеком. Если причина является законной и сотрудник может работать из дома, обычная практика во многих юрисдикциях заключается в том, что работнику платят в обычном порядке.
Если причина является законной, но работник не может работать из дома, работодатель может рассмотреть альтернативные варианты с работником. Например, работодатель может подумать о том, можно ли дать сотруднику альтернативные обязанности, которые он может выполнять дома, или может ли работодатель изменить определенные условия, чтобы решить проблемы сотрудника, такие как изменение времени начала / окончания, чтобы минимизировать поездки в периоды пиковой нагрузки или изменение настройки в офисе, чтобы свести к минимуму контакты с другими сотрудниками.Если нет реальных вариантов, согласиться на период ежегодного отпуска или неоплачиваемого отсутствия, чтобы покрыть свободное время, может быть путем вперед.
В отношении любых периодов отпуска по болезни подумайте, нужно ли вам временно скорректировать свою политику в отношении сотрудников, предоставляющих доказательства плохого состояния здоровья на случай, если сотрудники не могут получить его из-за карантина.
Использование свободного времени в качестве ежегодного отпуска: в некоторых юрисдикциях работодатели могут настаивать на том, чтобы сотрудники назначали отпуск на определенное время, но обычно существуют строгие сроки уведомления и другие правила.Если работодатели желают настоять на том, чтобы работники взяли отпуск, работодателям рекомендуется ознакомиться с местными правилами и уведомить их как можно больше. Это может быть невозможно во всех юрисдикциях.
4. Пересмотрите свой подход к другим случаям отсутствия
Другие причины отсутствия сотрудников, связанные с COVID-19, могут включать:
- Сотрудники, застрявшие в другой стране из-за запрета на поездку или карантина
- Сотрудников, вынужденных оставаться дома из-за закрытия школ
- Работники вынуждены сидеть дома, чтобы ухаживать за больными родственниками
Сотрудники, застрявшие за границей: Сотрудники, которые застряли в другой стране из-за изоляции или местного карантина после периода деловой поездки, могут иметь право продолжать получать зарплату до тех пор, пока они не вернутся домой, и, где это возможно, продолжают работать удаленно (при любые визовые или политические ограничения).Если служащий был в отпуске в то время, должность может зависеть от политики или обычаев работодателя и практики решения таких ситуаций, когда они возникают. В любом случае было бы разумно выяснить, возможна ли удаленная работа или может ли сотрудник взять дополнительный отпуск (оплачиваемый или неоплачиваемый) для покрытия дальнейшего отсутствия.
Закрытие школ и уход за больными / уязвимыми родственниками: во многих юрисдикциях сотруднику может быть разрешено взять отпуск (оплачиваемый или неоплачиваемый) для ухода за семьей и иждивенцами, что может быть использовано здесь в качестве краткосрочной меры, в то время как более длительные: договоренности о временном уходе.Если закрытие школ / периоды карантина продолжаются в течение более длительного периода времени, работодатели могут подумать о практических способах управления этим отсутствием. Если в этот период работник может работать из дома, то обычно предусматривается нормальная оплата труда. Если это невозможно, то, возможно, необходимо рассмотреть другие типы отпуска, которые могут быть доступны, опять же в зависимости от юрисдикции и собственной политики работодателя.
5. Убедитесь, что вы принимаете правильные меры для поддержки работы на дому
В некоторых странах существуют ограничения на требование к сотрудникам работать удаленно, хотя они могут быть смягчены с учетом обстоятельств.Предполагая, что удаленная работа возможна на местном уровне, работодателям рекомендуется пересмотреть свои правила работы из дома, чтобы убедиться, что они актуальны и соответствуют своему назначению, а также чтобы сотрудники, которые обычно не работают из дома, получали необходимую техническую и другую поддержку. Публично сообщалось, что некоторые предприятия разрешают определенным группам или даже целым офисам работать из дома на пробной основе, чтобы заранее устранить и решить любые проблемы в случае, если более широкомасштабный надомный труд станет обязательным.Другие предприятия пробуют работать с разделенными сайтами или разделять команды по разным местам, причем некоторые из них работают в офисе, а некоторые работают удаленно, чтобы попытаться сдержать распространение вируса с помощью социального дистанцирования.
Другие практические шаги, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут включать:
- Информирование сотрудников о том, что может потребоваться работа на дому в короткие сроки; и, как следствие, они должны каждый день приносить домой свои ноутбуки, зарядные устройства и другое необходимое оборудование в качестве меры предосторожности
- Выдача ноутбуков / устройств при необходимости
- Проверка и переиздание любой политики «Используйте свое собственное устройство»
- Проверка и переиздание политик использования конфиденциальной информации и безопасности информации за пределами офиса ( например, , как обрабатывать и / или избавляться от конфиденциальной или иной конфиденциальной информации в домашнем офисе)
- Рассмотрение того, как удерживать персонал в периоды работы дома, изучение различных инструментов удаленной работы и других способов взаимодействия членов команды друг с другом
- Рассмотрение того, как контролировать продуктивность персонала, который обычно не работает удаленно, хотя обратите внимание, что будут ограничения конфиденциальности данных при мониторинге в Европейском Союзе и в других местах.
6. Оценить последствия краткосрочного закрытия / временных увольнений
В некоторых странах эта чрезвычайная ситуация может привести к возникновению права (в соответствии с законом или коллективным договором) сокращать продолжительность рабочего дня для работодателя, а также временно приостанавливать деятельность, пока работник остается связанным трудовым договором. Право на это и причитающаяся в результате оплата будет зависеть от местных правил и может потребовать соблюдения установленного законом процесса, а также консультаций с сотрудниками, что может потребовать времени.В некоторых странах, включая Францию и Италию, сотрудники могут иметь право на установленную законом выплату в течение этого периода. Однако в других странах, включая Великобританию, право на это может отсутствовать, если это не предусмотрено контрактом. Если должности сокращаются во время или после временного увольнения, могут применяться обычные правила, применимые к действующим сокращениям / увольнениям. Работодателям рекомендуется проконсультироваться с адвокатом, чтобы убедиться в соблюдении местных правил, прежде чем действовать.
7. Соблюдайте свои обязательства в отношении здоровья и безопасности
Работодатели обязаны принимать разумные меры для защиты здоровья и безопасности персонала и обеспечивать безопасное место работы. Вот некоторые из практических шагов, которые работодатели могут рассмотреть:
- Регулярное предоставление сотрудникам актуальной информации правительства и органов здравоохранения
- Отображение уведомлений на основе последних рекомендаций по охране здоровья о том, как предотвратить распространение вируса и что делать / к кому обращаться, если у них есть симптомы
- Напоминание всем, у кого есть симптомы вируса, не приходить в офис и рекомендации по самоизоляции
- Противодействие физическим приветствиям, таким как рукопожатия и поцелуи, и иное поощрение социального дистанцирования
- Пересмотр режимов уборки, чтобы очистить участки или поверхности с интенсивным движением, такие как дверные ручки / смесители / оборудование общего пользования и т. Д., регулярно убираются
- Выдача салфеток и наличие достаточных средств для их утилизации
- Предоставление дезинфицирующих средств для рук на входе в офис и обеспечение наличия соответствующих средств для мытья рук (с мылом) для сотрудников и приглашенных гостей, пользующихся офисом
- Оценка наличия какого-либо особого риска в отношении определенных сотрудников, имеющих сопутствующие заболевания или уязвимых по любой другой причине
- Предоставляет аналогичные советы посетителям / подрядчикам, которые работают на территории и требуют, чтобы они также соблюдали любые действующие политики или инструкции.
Работодатели обычно не обязаны предоставлять маски для лица, хотя многие работодатели в Азии предоставляют их. Например, многие работодатели в Гонконге предоставляют маски, и в целом ожидается, что люди будут их носить. В Италии обычно нет обязательства предоставлять маски — если только врач не говорит, что это необходимо конкретному сотруднику, однако некоторые сотрудники в Италии теперь запрашивают маски, и многие работодатели пытаются их приобрести, несмотря на недавнюю нехватку поставок.Если и до тех пор, пока правительство или местное агентство здравоохранения не потребуют предоставления масок, работодатели не обязаны их предоставлять.
По всей Европе, где работодатели подчиняются Общему регламенту конфиденциальности данных, работодатели, как правило, не могут требовать от сотрудников прохождения медицинского осмотра или проверки температуры или сбора медицинских данных, которые выходят за рамки минимума, необходимого для борьбы с вирусом. Работодатели в некоторых юрисдикциях могут попросить сотрудников проверить себя в определенных ситуациях, но обычно не могут проводить тесты, а также не собирать или обрабатывать результаты таких тестов.Данные о здоровье обычно считаются конфиденциальными данными, и многие юрисдикции устанавливают высокий порог для обработки этих данных.
Органы по обеспечению конфиденциальности данных по всей Европе начинают выпускать руководство по использованию данных и соблюдению конфиденциальности данных в свете COVID-19, и работодателям рекомендуется проверять последнюю позицию, которая варьируется в разных странах ЕС. Позиция в другом месте может отличаться (, например, , в Китае работодатели могут потребовать от персонала пройти проверку температуры по прибытии в офис).В связи с этим крайне важно, чтобы работодатели наняли адвоката, чтобы убедиться, что местные правила известны и применяются с учетом конкретных фактов, прежде чем действовать.
8. Помните, что риск дискриминации все еще может возникнуть
Работодатели могут осознавать риск исков о дискриминации, возникающих при решении вопросов, связанных с COVID-19. Работодатели могут стремиться напомнить отделу кадров и руководителям, что политика должна применяться последовательно и без учета этнической или национальной принадлежности человека; чтобы практика не затрагивала одну группу защищаемых сотрудников в большей степени, чем другую — при отсутствии законной, недискриминационной причины; и что в мире, где люди всегда осознают проблемы со здоровьем окружающих, к сотрудникам не относятся по-разному на основании фактической или предполагаемой инвалидности — опять же, при отсутствии законной, недискриминационной причины (, например, , защищая рабочую силу).
9. Подумайте, что еще вы можете сделать, чтобы поддержать персонал
Понятно, что COVID-19 вызывает большое беспокойство. Работодателям рекомендуется осознавать это и направлять соответствующие сообщения персоналу, чтобы, где это возможно, уменьшить беспокойство и предоставить четкие и понятные рекомендации относительно текущей и будущей ситуации. В дополнение к предметам, описанным выше, ниже приведены еще несколько шагов, которые, возможно, стоит рассмотреть, каждый из которых следует рассматривать в свете местного законодательства и существующих политик:
- Предоставлять регулярные новости от руководства компании, чтобы успокоить персонал
- Подумайте, какие меры — если таковые имеются — могут быть целесообразными для защиты психического благополучия сотрудников в периоды, когда они могут самоизолироваться или от них требуется держаться подальше от бизнеса
- Публикация информации о том, с кем сотрудники могут поговорить, если у них есть особые опасения или опасения по поводу вируса, а также о принимаемых мерах
- Оцените протоколы реагирования на чрезвычайные ситуации на рабочем месте и подумайте, какие модификации могут потребоваться, если таковые имеются, для борьбы с потенциальной пандемией
- Проверить, актуальна ли личная контактная информация и приняты ли действия в чрезвычайных ситуациях для бизнеса
- Рассмотрите возможность переиздания вашей политики в социальных сетях и того, что сотрудники должны / не должны публиковать о вирусе и мерах по предотвращению вашего бизнеса, чтобы избежать распространения слухов / ложной информации или ложного впечатления, что сотрудники имеют право говорить от имени компании
- Поговорите с представителями сотрудников (в юрисдикциях, где они у вас есть) о ваших планах и потенциальном воздействии на персонал, если это может быть целесообразно в соответствии с местным законодательством, обычаями и практикой
- Просмотрите свое расписание предстоящих встреч и конференций и решите, какие из них, если таковые имеются, отменить, изменить (, например, , превратить в конференц-связь или «виртуальную» встречу) или оставить как есть
- Продумайте процессы приема на работу: можно ли проводить собеседование удаленно, если это необходимо, и допустимо ли в данной юрисдикции проходить проверку респондентов каким-либо образом ( например, для недавних поездок в районы высокого риска или текущих симптомов)?
- Рассмотрите политику посетителя / подрядчика для рабочего места и, если она нуждается в обновлении
- Подумайте о последствиях для любого временного персонала в случае закрытия офиса, например, , будет ли платить внешним работникам кафетерия, если офис будет закрыт?
- Учитывайте последствия для здоровья и безопасности предоставляемых транспортных средств.
10 . Будьте в курсе последних новостей
И последнее, но не менее важное: ниже приводится список различных веб-сайтов, содержащих рекомендации местных государственных органов здравоохранения в отношении COVID-19. Если ваша юрисдикция не указана в списке или если вы хотите получить поддержку в глобальном масштабе или в какой-либо конкретной стране, не стесняйтесь обращаться к местному юрисконсульту DLA Piper, юристу по связям с DLA Piper или напишите нам по адресу CoronavirusEmployment @ dlapiper.com:
Посетите наш ресурсный центр по COVID-19 и подпишитесь на наш список COVID-19 здесь, чтобы получать оповещения и приглашения на веб-семинары о навигации в это непростое время.
Verantwortungsvolles Gastgeben в России — Airbnb-Hilfecenter
Правила и разрешения
Важно убедиться, что вам разрешено размещать на своей территории. Некоторые примеры ограничений включают контракты, законы и правила сообщества. Обратитесь к юристу или в местные органы власти, чтобы узнать больше о правилах, ограничениях и обязательствах, характерных для ваших обстоятельств.
Вы можете использовать общую информацию в этой статье в качестве отправной точки для определения правил и разрешений на хостинг.
Регистрация гостей
Российское законодательство устанавливает порядок регистрации иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан России по месту жительства.
Если вы предоставляете жилье иностранному гражданину или лицу без гражданства, вы, как принимающая сторона, должны предоставить уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в течение 7 рабочих дней с даты прибытия иностранца.Вы можете подать уведомление в территориальном управлении МВД РФ или многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг лично или по почте. Обратите внимание, что иностранным гражданам, путешествующим в РФ на срок менее 7 дней, может не потребоваться регистрация. Если вы предоставляете жилье гражданину России на срок более 90 дней, ваш гость должен подать заявление на временную регистрацию по месту жительства.
Обратитесь в Министерство внутренних дел Российской Федерации, чтобы узнать о необходимой документации и многом другом.
Договоры и разрешения договорные
Иногда в договорах аренды, контрактах, строительных нормах и правилах сообщества есть ограничения на сдачу в субаренду или размещение. Просмотрите все подписанные вами контракты или свяжитесь со своим арендодателем, советом сообщества или другим органом власти.
Возможно, вы сможете добавить к своему договору аренды или контракту дополнение, в котором разъясняются проблемы, обязанности и ответственность всех сторон.
Ограничения по ипотеке
Если у вашей собственности есть ипотека (или любая форма ссуды), узнайте у кредитора, нет ли ограничений на субаренду или хостинг.
Ограничения на субсидирование жилья
Субсидируемое жилье обычно имеет правила, запрещающие сдачу в субаренду без разрешения. Уточните в жилищном управлении или жилищной ассоциации, живете ли вы в субсидируемом жилищном сообществе и заинтересованы в том, чтобы стать принимающей стороной.
Соседи по дому
Если вы живете в одном доме с другими, подумайте о том, чтобы заключить официальное соглашение с вашими соседями по дому, чтобы обозначить ожидания. Соглашения о соседях по дому могут включать в себя то, как часто вы планируете принимать гостей, этикет гостя, будете ли вы делить доход и многое другое.
Неправильное использование
Российское законодательство включает требования о надлежащем использовании жилых помещений и, в частности, запрещает размещение гостиниц в жилых домах и использование жилых квартир в многоквартирных домах для предоставления гостиничных услуг.
Мы предпримем соответствующие действия, если кто-нибудь уведомит нас о возможном неправомерном использовании.