Режим дня 3 класс: Режим дня школьника — Начальные классы

Разное

Режим дня | Классный час (3 класс) по теме:

Классный час

«Режим дня – основа жизни человека»

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Форма классного часа: беседа-игра.

Класс: 4Б.

Тема классного часа: «Режим дня – основа жизни человека».

Педагогические цели: учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа:

I. Постановка проблемного вопроса.

Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

II. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.

I.  Введение в тему.

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

– Почему Алеше скучно и дома и в школе?

Учитель.  Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

II. Основные   правила  составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов. (Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

Один день из жизни 3 класса!

Меня часто спрашивают, как выглядит мое расписание в 3 классе, сегодня я поделюсь им с вами!

Небольшое примечание: наш день не проходит идеально каждый день, но мы прилагаем все усилия, чтобы соблюдать этот график каждый день!

Наш утренний распорядок выглядит так.

  • Старт утренних ванн
  • Когда прозвенит звонок, быстро приберись и достань свой блокнот
  • Пишите в подсказке дней, пока учитель заканчивает последние задания
  • После объявлений учитель проверяет записи и отправляет детей на утреннее собрание
  • Утренняя встреча
  • Если вы хотите узнать больше о том, как проходит утро в моем классе, загляните в этот пост!

    Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую чтение в качестве первого предмета, потому что именно тогда дети наиболее сосредоточены и наиболее бдительны.

    В блоке чтения я всегда фокусируюсь на неделе. Основное внимание уделяется новому навыку, обзору или новому изучению. Затем я планирую вокруг этого фокуса.

    Вы можете прочитать все о том, как я планирую читать инструкции в этом посте!

     

    Я стараюсь быть очень организованным во время планирования, чтобы мне не приходилось задерживаться в нерабочее время. Мои двери всегда закрыты, и у меня всегда есть цель дня.

    Каждый день во время планирования у меня есть план, что я буду делать в этот день.

    Понедельник – Я сажусь и планирую все свои планы чтения на следующую неделю. Иногда я буду на несколько недель вперед, но независимо от того, где я нахожусь, я планирую целую неделю в понедельник. Если у меня будет дополнительное время, я тоже скопирую!

    Вторник – Я сажусь и планирую все свои математические планы так же, как я читал!
    Среда – В среду я планирую все свои вмешательства, в том числе в малых группах и индивидуально. Я копирую и готовлю все, что мне нужно для этих вмешательств, и я обновляю все файлы для детей, которые у меня есть во время вмешательства. Если мне нужно что-то сделать для родителей-добровольцев, я делаю это и здесь!
    Четверг – В четверг я копирую все, что нужно скопировать, и оцениваю все, что нужно оценить.
    Пятница – Готовлю все на следующую неделю. Это включает в себя изменение поворота центра, создание якорных диаграмм и изменение декора.

    Мы делаем одну 30-минутную ротацию в день. Я обнаружил, что в третьем классе мои ученики работали лучше, выполняя каждую ротацию один раз в неделю, но в течение длительного времени. Это как раз то, что работает для моего класса!

    Мои ученики также используют Listening to Reading, Word Work, Close Reading Station и Google Drive station!

    Во время Учителя мы обычно читаем роман. Обычно мы тратим 10 минут на чтение, 10 минут на работу над навыком понимания и 10 минут на работу со словами или другие необходимые навыки. Затем я назначаю им чтение, а иногда и задание на следующую неделю!

    У меня ТОННА сообщений в блогах о чтении под руководством. Проверьте их здесь!

     

    12:40-1:00- Чтение и Индивидуальный RTI
    Я обнаружил, что после перемены мои ученики любят успокаиваться и читать книгу! Каждый день мои ученики приходят с перемены, берут книгу, которую читают, и уютно устраиваются в удобном месте в комнате! В это время я хватаю одного ученика за раз для быстрого вмешательства! Вы можете увидеть, как я структурирую свои индивидуальные вмешательства здесь! Мои ученики действительно любят это время, и это идеальное время для них, чтобы успокоиться после перемены, читая любую книгу, которую они любят!

    1:00-1:20- Малая группа RTI/Обогащение
    В это время я забираю свою группу RTI. (переключаемся между математикой и чтением)! Это также время, когда группы будут собираться с другими учителями по школе. Любой учащийся, которого в это время не забирают, будет работать над дополнительными проектами!

    Остаток дня мы делаем математические вращения. Я обнаружил, что мои студенты никогда не находятся в одном и том же месте, когда дело доходит до математики, поэтому я преподаю все в небольших группах. Обычно я преподаю 20-минутные вращения, но некоторые из моих младших групп занимают больше времени! В конечном итоге мы все закончим тестирование по одному и тому же модулю в одно и то же время, но мои старшие группы справятся быстрее и в это время смогут перейти к дополнительным урокам! Мои вращения означают:

    M- Математические факты – Здесь мои ученики садятся за компьютер. Они используют Splash Math, Prodigy или Xtra Math, чтобы практиковать свои факты и старые навыки.
    A- At Your Seat – Здесь будет выполняться ваш обычный рабочий лист или рабочая тетрадь!
    T-Время учителя – Здесь группа за моим столом получает урок на день.

    H- Практика – Здесь учащиеся играют в игры или работают с манипуляторами.
    S- Спираль – В это время я добавляю игры или задания из старых глав, чтобы они постоянно отрабатывали навыки!

    Для письма я проведу групповой урок, а затем почему студенты работают над своим письмом. Я хожу и работаю один на один или с небольшой группой над стратегией или навыком.

    Мы заканчиваем день чтением вслух, и это лучше всего! Студенты собирают вещи и вместо того, чтобы вести себя как сумасшедшие (вы знаете, такое случается), просто сидят тихо и слушают, что мы читаем вслух, ожидая звонка. Я меняюсь с другим учителем через день. Таким образом, через день в это время я могу встречаться со студентами, чтобы наверстать упущенное во всем, что им нужно! Здесь вы можете найти мои любимые книги для чтения вслух!

    В пятницу мы не занимаемся математикой, вместо этого мы делаем ротацию контента. В нашей команде пять учителей, поэтому каждый из нас может преподавать новый стандарт каждые пять недель. Затем мы смешиваем всех наших детей, и они остаются в группе на пять недель. За это время они проходят через всех пяти учителей и получают урок по пяти различным стандартам. Затем на шестой неделе проводится оценка по всем этим стандартам. Мы делаем шестинедельные ротации в течение всего года и выполняем все стандарты! Это просто лучшее!

    Если у вас есть еще вопросы о том, как я планирую свой день, пожалуйста, оставьте комментарий ниже или напишите мне по адресу [email protected]!

     

    Утренняя рутина в 3-м классе — Дружелюбный учитель

    От того, как вы начнете свой день, зависит, как пройдет остаток дня. Если вы начнете позитивно, заинтересованно и счастливо, день продолжится в том же духе. Но если вы начинаете торопиться, нервничать и т. д., так и пройдет день.

    Создание счастливого, спокойного и веселого начала дня для ваших учеников очень важно, если вы хотите, чтобы класс был полон счастливых и увлеченных учеников.

    Каждый день мы выполняем следующие шаги, чтобы наше утро было хорошо организованным, академическим, социальным, продуктивным и увлекательным.

    Процедура обхода

    Когда мои ученики приходят в школу, они берут свои сумки с книгами в каморку и берут папку. Когда они входят в класс, их учат делать следующее:

    1. Проверять свои папки, прежде чем войти в дверь. Сдайте все, что нужно сдать.
    2. Положите их папку в классную комнату.
    3. Check-In (У меня есть ламинированный лист с их именами. Я поставлю орфографическое слово сверху. Затем они должны написать это орфографическое слово в колонке, соответствующей их выбору обеда.)
    4. Иди в ванную.
    5. Отправляйтесь на утренние ванны.

    Почему так?

    **Я заставляю учеников проверять свои папки перед входом в класс, потому что иначе они всегда забывают. На самом деле у меня несколько недель висит фотография папки на внешней стороне моей двери. Они должны дать пять папке после того, как проверили свою.

    **Я стараюсь понежиться в любое время, когда есть возможность получить дополнительную академическую практику. Используя свое орфографическое слово для входа в систему, они тренируют свои слова каждый день!

    Утренние ванны

    Я узнал об идее утренних ванн от Учителя с коричневой сумкой и немного изменил ее, чтобы она подходила для моего класса. Читай ее пост здесь !

    Студенты входят и могут выбрать ванну. У меня всегда минимум 6 вариантов утренней ванны. Они выносят ванну в классную комнату и творят. Нет никаких правил относительно того, что они должны делать с предметами внутри ванн. Утренние ванны проводятся для того, чтобы учащиеся могли заниматься творчеством, исследовать, представлять и общаться. Они не созданы для того, чтобы учащиеся выполняли определенные задания.

    Когда другой учащийся входит в класс, он может либо пойти в ванную, которая уже вышла, и принять утреннюю ванну с этим учащимся, либо принять собственную ванну.

    Процедура

    • Учащиеся знают, что каждое утреннее купание могут заниматься только 3 ученика. Итак, когда есть три ученика, им нужно выбрать новую ванну.
    • Вам нельзя говорить кому-либо, что они не могут играть в ванне. Если они хотят и их меньше 3, мы играем вместе, потому что мы семья.
    • Когда прозвенит звонок, у вас есть 2 минуты, чтобы убрать ванну. Если ванны оставлены или в беспорядке, мы теряем их в течение дня. Потом через неделю, если повторится.

    Преимущества

    • Учащиеся получают возможность пообщаться с самого утра. Позволяя им разговаривать друг с другом, вы сокращаете количество разговоров, как только начинается фактическое время занятий. Дав им время рассказать своим друзьям, что они делали прошлой ночью, поговорить о прошедшем дне и т. д., они чувствуют себя хорошо, как только начинается обучение.
    • Ваш день начинается в позитивном и радостном настроении. Студенты не жалуются на работу, которую они должны делать. Они бегут в ваш класс с радостью и волнением, чтобы поработать над утренней ванной.
    • Учащиеся получают возможность творить, воображать и делать то, что им нравится.

    Что положить в ванночки?

    Я учусь в старших классах, поэтому я даю своим ученикам множество различных вариантов. Я хочу, чтобы ванны соответствовали тому, что нравится и нравится детям. Я обычно меняю свои ванны каждые две недели!

    • Математические манипуляции. Буквально любой из ваших математических предметов идеально подходит для этого. Дети могут строить с ними, создавать вещи и т. д. Я делаю это с фигурами, кубами, дробями и т. д. Кроме того, использование их сейчас сокращает игровое время позже.
    • Карточки
    • . Учащимся нравится придумывать карточные игры или играть в знакомые им карточные игры.
    • Вторичная бумага
    • Случайные переработанные материалы. Однажды мы положили крышки от бутылок в один, и ученикам это ПОНРАВИЛОСЬ. Они создавали всевозможные вещи.
    • Товары для творчества
    • Настольные игры. Попросите родителей ваших учеников пожертвовать старые настольные игры, в которые они больше не играют, и заменить их.
    • Буквально все, проявляйте творческий подход. В прошлом году мы положили лапшу в ванну. Дети делали творения из лапши с клеем, и они были такими подробными и удивительными. Они ЛЮБИЛИ это. Если вы видите дома что-то, что собираетесь выбросить, подумайте, могу ли я использовать это в утренней ванне?
    • Мои предложения Amazon. Вы можете перейти в мой магазин Amazon здесь и перейти по ссылке под названием «Утренние ванны», чтобы получить еще несколько предложений!

    Тетрадь для письма

    Мои ученики начинают приходить в школу в 8:30, но звонок не звонит до 8:50.

    Итак, как только прозвенит звонок, ученики знают, что нужно убраться и взять свой дневник. На доске я кладу подсказку на день.

    Я использую ежедневную подсказку Эрин Уотерс. Вы можете проверить ее подсказки здесь.

    Или вы можете буквально печатать подсказку каждый день или просто писать бесплатно! Не переусердствуйте! 🙂

    Студенты пишут свои ответы, пока я заканчиваю все, что мне нужно сделать, например, следить за посещаемостью, подводить уроки и т. д.

    Затем я беру ручку (очевидно) и иду вокруг, читая, как студенты пишут и болтают с ними об этом . Каждый день я выбираю двух учеников, чтобы проводить с ними мини-урок письма по утрам.

    Я проверяю письменные работы каждого ученика и отправляю их на утреннее собрание, когда они закончат.

    Пока они ждут, пока другие закончат, они обсуждают вопрос дня с другими детьми на ковре.

    Преимущества

    • Учащиеся ежедневно практикуются в письме.
    • У меня есть возможность каждый день проводить короткие мини-уроки со студентами.
    • Это дает мне передышку, чтобы собраться и начать день на позитивной ноте.

    Утренняя встреча

    Каждое утро я провожу 10-минутную утреннюю встречу. Я много работаю, чтобы уложиться в эти 10 минут.

    Вот как выглядит моя встреча:

    • Студенты болтают о Вопросе дня, пока я заканчиваю проверку письма. Когда дети выходят на ковер, их учат приветствовать друг друга.
    • Когда я выхожу на ковер, несколько детей делятся ответом на вопрос, на который ответил другой ученик. Итак, если Джеймс поговорил с Амхадом о вопросе, он должен сообщить мне ответ Ахмада. Это требует, чтобы студенты слушали друг друга, а не просто беспокоились о своем собственном ответе.
    • Быстрая игра или занятие. Это еще один способ начать день с чего-нибудь веселого, требующего от учащихся совместной работы. Это не академические, а скорее тимбилдинги. Быстрый поиск в Google «утренних собраний» даст вам массу идей. Учащимся нравится, когда вы повторяете действия, поэтому не думайте, что вам нужно выполнять новое задание каждый день.
    • Обзор дня. Дети и взрослые любят знать, как выглядит их день, поэтому каждое утро мы просматриваем наш календарь и наши цели на день.

    Преимущества

    • Это создает культуру в классе, которая признает, что мы все важны, мы все семья, и мы все работаем вместе.
    • Он начинает ваш день с связи и показывает вашим ученикам, что связь важна для вас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *