Распорядок дня для школьника 5 класса: Примерный режим дня для учащихся 5 класса | Материал (5 класс) по теме:

Разное

Содержание

Режим дня и его значение для школьника

Похожие презентации:

Режим дня и отдыха

Режим труда и отдыха учащихся

Режим труда и отдыха учащихся

Правильное питание, режим труда и отдыха. Тема 4.2

Режим дня современного школьника

Режим дня

Режим дня

Распорядок дня школьника

Режим дня школьника

Факторы, влияющие на работоспособность обучающихся в течение учебного дня и учебной недели

Режим дня и его значение
для школьника
Классный час
5 класс
Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в
определенном порядке.
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В
первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге
– и своим здоровьем, и своей жизнью.

3. Учебные вопросы

1. Режим необходимое условие
здорового образа жизни
2. Умственная и физическая
работоспособность
3. Режим дня учащихся
4. Профилактика переутомления

4.

Вся природа живет в точных ритмах …вращение
планет

5. Вся природа живет в точных ритмах …

времена года

6. Вся природа живет в точных ритмах …

день и ночь
Ритмичность свойственна
человеческому организму,
отдельным его органам и
системам.

8. Человек живет 24 часовым ритмом Земли

В
течении суток
меняются:



Температура тело
Частота сердечных
сокращений
Уровень артериального
давления
Работоспособность

9. Умственная и физическая работоспособность человека

Умственная
работоспособность человека
в течении дня меняется

Лучший период с 9 до11 часов
После отдыха с 16 до 17 часов

10. Физическая работоспособность человека

Наиболее сильная с 8 до 12
часов и с 14 — 17 часов
Наиболее слабый с 3 до 5
часов

12. Режим дня школьника

Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак
Занятие в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон
Правильно организованный
режим дня школьника
предусматривает:
1. Правильное чередование труда и
отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной
продолжительности, с точным
временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для
утренней гимнастики и
гигиенических процедур.
5. Определенное время для
приготовления домашних заданий.
6. Определенную
продолжительность отдыха с
максимальным пребыванием на
открытом воздухе.

15. Переутомление

16. Признаки переутомления

Часто болит голова
Плохой сон
Снятся кошмары
После сна разбитое и усталое
состояние
Плохой аппетит

17. Чтобы не допустить переутомление:

Устраните или уменьшите
воздействие вредных
раздражающие факторы
Правильно организуйте свой
отдых (чередование разных
видов деятельности)
Рационально питайтесь

English     Русский Правила

Родительское собрание на тему: «Режим дня школьника»

Родительское собрание на тему:

«Режим дня школьника»

Цель: Ознакомить родителей с режимом дня школьника.

Воспитатель:

— Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.

Для начала, что такое режим дня для школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха. Строится режим дня не только школьника, но и любого человека, на основе биологических ритмов человеческого организма. Пример: повышенная работоспособность отмечается в период с 11 утра до 13 часов дня, второй период повышенной работоспособности, хотя он и менее интенсивен и продолжителен отмечается в период с 16 до 18 часов вечера. Хорошо то, что дети достаточно легко и быстро привыкают к школьному распорядку, а значит и дома необходимо выстроить такой же режим дня, как и в школе.

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Чтобы детский  организм   развивался правильно  немаловажно уделить внимание  режиму дня школьника. Прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки  во время выполнения  домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов  2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху. При соблюдении  режима дня  центральная  нервная система  вырабатывает   полезные привычки, которые значительно  облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну,  приема  пищи,   выполнения  домашних заданий.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Запомните, что распорядок дня школьника, которого придерживались всего 10 лет назад, практически неприемлем для современного ученика. Сегодня школьники испытывают намного большие нагрузки: новые предметы, более интенсивные способы обучения, олимпиады, внеклассные занятия и т.д. Поэтому современному школьнику требуется и современный правильный режим дня.

Основы правильного распорядка и режима дня для школьника

Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.

Каким должен быть распорядок дня школьника

Зарядка

С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Да, многим родителям кажется, что зарядка их ребёнка абсолютно не нужна, так как он уже посещает после школы одну из спортивных секций. Но. обратите своё внимание на само название процедуру – зарядка, то есть действие, которое зарядит Вашего ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке. Также обязательны упражнения на гибкость. Следите за тем, чтобы ребёнок делал упражнения в строгой последовательности: сначала простые потягивания, затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения для туловища и ног. Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Также помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут. Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Также очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).

Утренние процедуры

Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ. Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов. Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство. Также, со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость. Раз уж мы начали говорить о водных процедурах, то здесь же скажем, что школьник обязательно должен два или три раза в неделю посещать бассейн. Про то, что школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры мы и говорить не будем.

Завтрак

Не смотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной (без: давай быстрее, почему так медленно ешь и т.д.), тихой (никакого телевизора) и доброжелательной обстановке. Также не стоит разрешать детям школьного возраста читать за приёмом пищи книги или разговаривать, это также важно, как и соблюдение режима питания школьника на протяжении дня. Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным. Также стоит разнообразить питание ребёнка школьного возраста достаточным количеством блюд (но без фанатизма). Также правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.

Идём в школу

Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 1015 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана. Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.

Занятия в школе

Здесь писать особо нечего, так как всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. Также обратим Ваше внимание на то, что даже если Вы не очень то доверяете школьной столовой и Вам кажется, что те бутерброды, которые Вы приготовили ребёнку на второй завтрак в соответствии с режимом питания для школьника на день, намного вкуснее и полезнее, чем стряпня школьной столовой, ребёнку на второй завтрак очень необходима именно горячая еда. Поэтому, мы понимаем, что Вы всегда готовите лучше, но в данном случае стоит отдать предпочтение горячей еде в школьной столовой и не приучать ребёнка к перекусам бутербродами и фруктами всухомятку. Мы уже говорили о том, что в режиме питания для школьника на день нет места перекусам вовсе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.

Дорога домой

Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника. Поэтому, если ваш ребёнок остаётся в школе в группе продлённого дня, то убедитесь, что в план группы обязательно входит дневная прогулка.

Обед в распорядке дня для школьника

Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва л не центральное место. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить с спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи. Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.

Послеобеденный сон

Кто бы ни говорил, что современным детям послеобеденный отдых не нужен, что уложить их спать практически нереально, что современные школьники намного активнее своих родителей в этом возрасте, что режим дня современного школьника вообще не должен предусматривать послеобеденный отдых и так далее – НЕ СЛУШАЙТЕ. Послеобеденный отдых в распорядке дня школьника должен быть обязательно. Да, современного ребёнка школьного возраста уложить спать днём после обеда проблематично, а порой и действительно невозможно, но, даже если послеобеденный сон в распорядке дня юного школьника представляется нереальным, то просто отдых должен быть обязательно. Пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых. Можно иногда, повторяем, только иногда закрыть глаза на то, что ребёнок после обеда проводит время с книгой. Но, лучше если он обойдётся без всего этого вообще. В режиме дня для послеобеденного отдыха для школьника необходимо выделить один час.

Время для активных игр на свежем воздухе

После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.

Полдник

Сейчас многие родители забывают не только включить полдник в режим питания, но и вообще забывают о нём. А между тем совершенно напрасно, так как полдник просто необходим ребёнку не только младшего возраста, но и школьнику. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16.00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.

Готовим домашние задания

С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния. Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности. Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, обязательно учитывайте биологические циклы человеческого организма.

Вечерний отдых

После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином ему очень полезна будет небольшая прогулка на свежем воздухе. Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно прогулку заменить спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка дома. Проводится с 17.30 до 19.00.

Ужин

За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.

Перед сном

После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.

Готовимся ко сну

С 20.00 до 20. 30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего пол часа, но и этого вполне достаточно.

Сон

Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого  нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Следите за тем, чтобы даже в зимнее время, комната ребёнка перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня —  являются 18°С. Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.

Подведение итога собрания.

Воспитатель: Благодаря такому распорядку дня, ваш ребёнок будет хорошо учиться, будет здоровый и счастливый каждый день. Благодарю Вас за внимание! До новых встреч!

Создание эффективного утреннего распорядка в классе

Для меня хорошо продуманный утренний распорядок абсолютно необходим для моего выживания в старшей начальной школе. Утренняя рутина в классе не только задает тон всему дню, но и является лучшим временем дня для выполнения всех этих надоедливых, но необходимых задач, таких как заточка карандашей и сдача бланков экскурсий.

Это также одно из самых сумасшедших времен дня (кроме перерыва и увольнение ). Утреннее время — это когда все хотят вашего безраздельного внимания.

Ваши ученики хотят рассказать вам о вчерашнем бейсбольном матче или танцевальной репетиции. Их родители хотят объяснить вам, в то время как у их ребенка не было возможности сделать домашнее задание накануне вечером (из-за игры в бейсбол или танцевальной практики). Администраторы заходят, чтобы сообщить вам о новом студенте, которого вы получите примерно через 2 минуты. И в то время как все хотят поговорить с вами, вы задаетесь вопросом, когда у вас будет возможность сделать копии для математического занятия позже в тот же день.

Излишне говорить, что ваша жизнь станет намного проще, если ваши утренние дела будут работать как хорошо смазанная машина (даже если эта машина будет болтливой, любознательной, а иногда и немного вонючей).

Организация утреннего распорядка в классе

Не существует одного «лучшего» способа организовать утренний распорядок в классе — на самом деле утренний распорядок в старшей начальной школе будет выглядеть немного иначе. Однако я обнаружил, что наиболее успешные процедуры прибытия включают некоторые версии следующего:0005

  • Приветствие студентов
  • Учащиеся сдают домашнюю работу и другие документы
  • Учащиеся организуют и готовятся к дню
  • Подсчет посещаемости
  • Учащиеся начинают утреннюю работу

Возможно, вам не захочется включать все эти задачи или вы захотите добавить несколько своих собственных. Важно заранее спланировать свой утренний распорядок. В противном случае учащиеся будут создавать свои собственные процедуры.

1. Приветствие учащимся

Обычно это ваше первое общение с учащимися утром, поэтому важно, чтобы оно было позитивным. Выделение времени на то, чтобы поприветствовать каждого из ваших учеников, может занять много времени, но это может иметь большое значение.

Вот как я каждое утро приветствовал каждого из моих учеников.

Как бы вы ни планировали поприветствовать своих учеников 3-го, 4-го и 5-го классов по утрам, постарайтесь поприветствовать каждого ученика индивидуально (даже если это будет просто улыбка) действительно может помочь вам начать день с правильной ноги.

2. Предложите учащимся сдать домашнюю работу и другие документы

При всех прочих отвлекающих факторах сдача важных работ и домашних заданий часто является первой вещью, которой пренебрегают.

Мой брат просто УЖАСНО сдавал домашнюю работу. Он всегда заполнял его — моя мама следила за этим, — но он никогда не помнил, чтобы сдать его.

Я помню, как однажды ночью моя мама пришла в ужас после того, как открыла рюкзак моего брата и обнаружила домашнюю работу почти за 2 месяца. Когда она спросила об этом моего брата, его оправданием было то, что он «не знал, куда его сдать».

Это было довольно жалкое оправдание со стороны моего брата, но важно убедиться, что все ваши ученики точно знают, куда сдавать домашнюю работу и другие важные документы.

В начале года я всегда просил своих учеников указывать на нашу «поворотность в подносах», когда мы практиковали наши утренние процедуры, даже если им нечего было сдавать. Сделав это привычкой с самого начала день в школе, у вас будет меньше проблем позже.

3. Предложите учащимся организовать и подготовиться к Дню

Это часть процедуры утреннего прибытия, когда учащиеся выполняют все задания, которые вы не хотите прерывать позже в течение дня. Это может включать такие вещи, как привлечение учеников:

  • точить карандаши
  • распаковывать рюкзаки
  • подвесные рюкзаки
  • положить обед в корзину
  • убрать библиотечные книги
  • выбрать книги для чтения из классной библиотеки
  • раскладывать стулья
  • запись в повестке дня
  • бутылки для наполнения водой
  • подготовиться к работе в классе

Разные учителя хотят, чтобы за это время были выполнены разные задания. Что бы вы ни хотели, чтобы ваши ученики делали утром, убедитесь, что вы четко представляете свои ожидания.

Если вы ожидаете, что ваши ученики будут делать несколько вещей, может быть полезно опубликовать список всех заданий, чтобы напомнить ученикам о том, что они должны делать.

Если использовать это время с умом, в дальнейшем у вас будет меньше отвлекающих факторов и больше времени для фактического обучения.

4. Подсчет посещаемости и подсчет обедов

В первый год преподавания мне было стыдно, сколько раз я забывал учитывать посещаемость. К счастью, моя школьная секретарша была самой милой женщиной в мире и никогда не выглядела раздраженной, когда ей приходилось звонить мне, чтобы напомнить мне о посещаемости (как будто у нее и так не хватало дел…)!

Одна из причин, по которой я постоянно забывал измерять посещаемость, заключалась в том, что я просто использовал метод «осмотреть комнату и посмотреть, кто пропал». Как только я начал делать студентов более ответственными, я редко забывал об этом.

Есть множество графиков и забавных способов следить за посещаемостью. Быстрый поиск в Google или Pinterest предоставит вам огромное количество вариантов.

Так как я использовал ClassDojo в качестве инструмента управления классом, я также попросил учеников использовать его для учета посещаемости. Они просто касались своего аватара на интерактивной доске, чтобы сообщить мне, что они здесь. Один быстрый взгляд, и я мог видеть, кто вышел.

Кроме того, одной из моих классных работ был «монитор напоминаний». Этот человек отвечал за то, что напоминал мне обо всех вещах, которые я постоянно забывал делать, в том числе о посещаемости. Подробнее о том, как я настроил работы в классе, чтобы сделать мою жизнь проще здесь.

Подавляющее большинство моих учеников обедали бесплатно, так что подсчет обедов в моем классе был несложным. Если вы ищете идеи о процедурах подсчета обедов, ознакомьтесь с этими сообщениями «Сказка о математическом орехе 4-го класса» и «Приключения в обучении».

5. Предложите учащимся начать утреннюю работу

При принятии решения о том, какую утреннюю работу вы хотите, чтобы ваши ученики выполняли, необходимо учитывать множество факторов. Смогут ли учащиеся выполнить его самостоятельно? Понадобится ли им помощь? Не закончат ли они это слишком быстро?

Расстановка приоритетов утренней работы, которую учащиеся могут выполнять самостоятельно и которая займет их, облегчит вам выполнение других задач. Ознакомьтесь с этими 14 идеями для утренней работы , если вы не уверены, что хотите делать в классе.

Или, если вы учитель 3-го класса, этот месяц бесплатной утренней работы по математике может быть вам полезен.

Что бы вы ни решили сделать, убедитесь, что это легко и требует минимального планирования с вашей стороны — сэкономьте свое время и энергию на планировании уроков.

Практика утренней рутины в классе… и практика снова .

Ученикам 3-го, 4-го и 5-го классов потребуется практика, практика и еще раз практика. Но практика когда-нибудь окупится.

Дополнительное примечание: Этот контрольный список процедур поможет вам выяснить, для каких других процедур вы, возможно, захотите иметь план.

Эти идеи для повторения процедур в классе помогут вам практиковать свои утренние дела снова и снова, не утомляя учеников.

Больше никогда не переживайте из-за дополнительных планов!

Сделайте копии, найдите художественную книгу, и вы будете готовы к любой опасности, которая встретится на вашем пути!

5 шагов к спокойной утренней рутине в классе в старших классах

  • Классное руководство

У вас в классе беспокойное утро? Ваши дети приходят в AMPED UP и болтливы? Приводит ли это к тому, что вы чувствуете себя измотанным и безумным? Я был там, и это может быть разочаровывающим и почти невозможным вернуть эту энергию обратно. Ниже я поделюсь некоторыми идеями по разработке спокойной утренней рутины в классе в старших классах.

1. Организуйтесь

Первый шаг начинается еще до прибытия учеников. Убедившись, что вы организованы в течение дня, задайте тон на твой день. Если вы изо всех сил пытаетесь организоваться, когда ваши дети входят, вам будет сложнее поприветствовать их спокойно. Подготовьте свои планы и сделайте все приготовления. Таким образом, вы можете свободно приветствовать студентов, когда они входят.

2. Создайте позитивную атмосферу

Поприветствуйте учащихся у дверей. Это дает вам возможность быстро поговорить с каждым учеником. Это позволяет вам заметить любых студентов, которые могут быть «выключены». Это также заставляет их чувствовать себя особенными, и разве вы не хотите, чтобы ваши ученики чувствовали себя, когда они входят в класс?

Напишите позитивное утреннее сообщение, которое учащиеся должны прочитать при входе. Выводить на экран утреннее сообщение полезно по двум причинам. Во-первых, это позволяет мне написать красивое сообщение, которое вызывает у студентов теплоту и пушистость или воодушевляет их на весь день. Во-вторых, это помогает передать любую важную информацию, которая может понадобиться учащимся с самого утра. Это освобождает меня от необходимости приветствовать студентов вместо того, чтобы напоминать им что-то делать или говорить им, что от них ожидается.

Убедитесь, что ученики поели. В моей школе есть программа завтраков навынос, по которой учащиеся могут перекусить утром, если они еще не завтракали. Предоставление учащимся времени на еду утром может улучшить или испортить их день. Другой вариант — иметь под рукой батончики мюсли для горстки студентов, которые, возможно, не завтракали.

Воспроизведение музыки. Выбирайте музыку с учетом вашего класса. В зависимости от класса успокаивающая музыка может быть наиболее полезной, если им нужно успокоиться первым делом с утра. Если у вас довольно спокойная группа, поиграйте несколько «накачивающих» мелодий, которые помогут зарядиться энергией по утрам.

3. Четкий утренний распорядок в классе

Разработайте четкий утренний распорядок, которому учащиеся должны следовать при входе. С первого дня я начинаю «приучать» своих детей следовать утреннему распорядку в классе. Наш идет следующим образом. Сначала ученики надевают обувь и приносят в класс свои планы и бутылки с водой. Затем они перемещают свои магниты присутствия, чтобы показать мне, что они присутствуют. В-третьих, они читают утреннее сообщение и анализируют расписание дня. Наконец, они читают самостоятельно или меняют книги в книжных коробках.

4. Мягкий старт или самостоятельное чтение

Дайте учащимся расслабиться в течение дня. Раньше я твердо верил в то, что нужно максимально использовать каждое мгновение каждого дня. С учетом сказанного, я считаю, что студенты должны делать работу прямо с утра. Много лет ко мне приходили студенты и начинали решать нашу утреннюю математическую задачу.

Хотя мне по-прежнему нравится включать ежедневные математические задачи в нашу повседневную жизнь, я больше не работаю со звонком. Я предпочитаю, чтобы студенты приходили в класс и расслаблялись в течение дня.

После прочтения The Book Whisperer и размышлений о том, как часто студенты читают самостоятельно и исключительно для удовольствия, я решил включить самостоятельное чтение в нашу утреннюю рутину. Теперь мои ученики начинают читать самостоятельно, как только завершат утреннюю рутину в классе.

Еще один вариант, который, как я видел, пробовали многие учителя, заключается в том, чтобы учащиеся выбирали занятие по своему выбору для «мягкого старта».

5. Утренняя встреча

Соберитесь всем классом на утреннее собрание. В нашем классе ученики будут читать до объявления. Это их сигнал убрать книги и встретиться на ковре для нашей утренней встречи. Для большинства детей утренние собрания — одна из любимых частей дня. Им нравится собираться классным сообществом и ощущать всю эту «сплоченность», прежде чем мы перейдем к учебе.

Хорошая утренняя рутина в классе может сделать ваш день лучше

Я искренне верю, что независимо от того, пройдет ли ваша утренняя рутина в классе гладко или нет, ваш день может стать или испорченным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *