Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
1. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются:
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации — председатель комиссии;
военный комиссар — заместитель председателя комиссии;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
секретарь комиссии;
врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представитель министерства внутренних дел, управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 241-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).
В состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут включаться представители других органов и организаций субъекта Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:
организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности;
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2018 N 55-ФЗ, от 30.04.2021 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;
проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на отдельные решения, принимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 414-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 414-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Госдума приняла закон о создании в России единого реестра воинского учета
По мнению одного из адвокатов, система российского воинского учета должна быть налажена и работать автоматически. Другой обратил внимание на нюансы приостановления решения призывной комиссии в случае ее обжалования, поскольку принятый закон содержит радикальные изменения на этот счет.
11 апреля Госдума приняла в третьем чтении закон (законопроект № 361804-7), предусматривающий создание единого реестра военнообязанных и введение электронных повесток.
Закон предусматривает ведение в автоматическом режиме Единого реестра сведений о гражданах, как подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, так и состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять (далее – Реестр воинского учета). Постановка на воинский учет, снятие с него и внесение изменений в соответствующие документы будут происходить путем включения сведений в Реестр.
Реестр воинского учета будет формироваться на основе данных, предоставленных различными организациями и госструктурами. В частности, образовательные организации и работодатели обязуются направлять оператору государственного информресурса сведения, необходимые для ведения воинского учета. Органы дознания и органы предварительного следствия будут предоставлять в такой реестр сведения о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять, либо о направлении соответствующих уголовных дел в суд. ФНС России предоставит электронные сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния лиц, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять, а ПФР и ФСС – сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны будут получать повестки, направляемые в письменной форме и дублируемые в электронном формате. В повестках укажут правовые последствия невыполнения изложенных в них требований. Письменные повестки военкомата, направленные по почте, будут считаться врученными под расписку в день доставки (вручения) соответствующих заказных писем получателям при наличии в уведомлении о вручении заказного письма отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) получателю. Электронная повестка будет считаться врученной с момента ее размещения в личном кабинете призывника на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе.
Гражданин, подлежащий призыву на военную службу, получивший повестку после указанной в ней даты явки, в двухнедельный срок со дня получения повестки обязан будет сообщить об этом лично, явившись в военкомат, либо через портал государственных и муниципальных услуг (функций). Гражданин, не получивший повестку в период призыва, в двухнедельный срок со дня начала следующего периода призыва на военную службу обязан лично явиться в военный комиссариат для сверки данных воинского учета.
Гражданину, подлежащему призыву, повестка может быть вручена непосредственно в военкомате под роспись, а также направлена в электронной форме. Если гражданин отказался от получения повестки, направленной по почте, или от ее личного вручения, повестка считается врученной в день отказа. При этом отказ гражданина от получения повестки, направленной по почте, фиксируется согласно установленным правилам, а отказ от вручения повестки работниками военкомата или по месту работы (учебы) призываемого руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций – путем проставления указанными лицами на повестке отметки, содержащей дату отказа, должность, подпись, инициалы и фамилию лица, вручавшего повестку, а также подписи, инициалы и фамилии присутствовавших при этом лиц.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны будут сообщить об этом, лично явившись в военкомат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.
Отмечено, что при неявке в военкомат в установленные законом сроки без уважительных причин гражданин может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Органы внутренних дел, в частности, будут осуществлять розыск и задерживать граждан, уклоняющихся от призыва, а также самовольно оставивших воинскую часть либо место прохождения военной службы, если в отношении них осуществляется уголовное преследование, а в случае возбуждения дел об административных правонарушениях о неисполнении обязанностей по воинскому учету, в том числе по получению повестки, или об уклонении от медосвидетельствования либо медобследования – доставлять правонарушителей в ОВД (полицию) и применять иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Определен также порядок досудебного обжалования решений военкомата об установлении временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке; об отказе во внесении изменений в Реестр воинского учета.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Адвокат КА Железнодорожного округа г. Хабаровска Максим Васюхин в комментарии «АГ» отметил, что система воинского учета должна быть налажена и работать автоматически. «Не должны сотрудники военкоматов “бегать” за каждым призывником, учитывая, что защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина РФ (ст. 59 Конституции)», – подчеркнул он.
Адвокат напомнил, что первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет является обязательной, осуществляется во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями, когда школьники вместе с учителем ОБЖ или физкультуры шли в военкоматы и никто этому не противился. «Однако после выпуска из школ контролировать уклоняющихся от призыва военкоматы не в силах. Развитие компьютерных технологий приводит к систематизации баз данных, что до военных комиссариатов доходило очень долго, так как почти вся их документация носит отметку “Для служебного пользования”, а с 2021 г. – “Служебная тайна”. Соответственно, документы, содержащие сведения, составляющие гостайну. Все это требует дополнительных технических и организационных мер, которые значительно дороже при организации обычного рабочего места при работе с компьютером», – пояснил Максим Васюхин. По его мнению, общественный резонанс по этому вопросу несколько преувеличен и больше связан с опасениями «второй мобилизационной волны», чем с теми аспектами, которые непосредственно затрагивает закон.
Максим Васюхин заметил, что комментируемые нововведения схожи с ограничениями, накладываемыми ФССП России на граждан, имеющих задолженность по исполнительным листам. «Много было несогласных с этими ограничениями, в правоприменении возникали проблемы, в том числе для добросовестных лиц, но система постепенно настраивалась, а в итоге позитивно отразилась на правах взыскателей.
Председатель Военной коллегии адвокатов г. Москвы Владимир Тригнин обратил внимание на приостановление решения призывной комиссии в случае его обжалования. «Законопроект, принятый в третьем чтении, содержит радикальные изменения. Так, из действующей редакции Закона о воинской обязанности и военной службе исключается норма о приостановлении выполнения обжалуемого решения призывной комиссии (п. 7 ст. 28 Закона планируется изложить в новой редакции). Получается, что теперь на основании гл. 7 КАС РФ суд вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, но вправе не делать этого, если сочтет основания для приостановления недостаточными», – отметил он.
Адвокат также добавил, что закон отдельно описывает порядок досудебного обжалования решения призывной комиссии в призывную комиссию субъекта РФ: теперь такая жалоба может быть подана либо непосредственно через портал государственных и муниципальных услуг (в электронном виде), либо через МФЦ (в письменном виде, на бумажном носителе). «Стоит рассчитывать, что подобные жалобы будут, наконец, рассматриваться своевременно, однако направление такой жалобы также не приостанавливает выполнение решения призывной комиссии. Однако видится, что выход все-таки есть: в новой редакции закона пока остался п. 4 ст. 29 Закона о воинской обязанности и военной службе, согласно которому в суд может быть обжаловано решение призывной комиссии субъекта Федерации, и в этом случае решение призывной комиссии все-таки приостанавливается до вступления в законную силу решения суда», – подчеркнул он.
Призыв и призыв 8 декабря 1941 г. газеты пестрели предсказаниями, что японцы скоро вторгнутся и захватят Филиппины, Гуам и остров Уэйк, что британцам придется сдаться в Гонконге и Сингапуре. В других историях сообщалось, что Германия и Италия вскоре выполнят условия Договора Оси и объявят войну Соединенным Штатам. У Японии могут быть подводные лодки, готовые атаковать западное побережье. У Германии уже могут быть бомбардировщики дальнего действия, способные достичь восточного побережья Америки. В течение двух лет страна следила за разрушениями, вызванными бомбардировкой Лондона. Таким образом, для многих молодых американцев призыв в армию был практическим вопросом национального выживания, а также патриотизма. Лидер джазовой группы Каунт Бэйси выпустил «Draftin ‘Blues», призывая женщин выполнять свой патриотический долг, поощряя своих мужчин присоединяться к ним. «Если сдерживать его, это может сделать его вялым», — гласила лирика. «Просто скажи, что у тебя есть этот черновой блюз». По всей стране, в городских и сельских поселениях были забиты военкоматы. Некоторые офисы объявили, что будут работать круглосуточно, семь дней в неделю, чтобы принимать призывников. Ветераны Первой мировой войны хотели записаться на военную службу, хотя большинство из них были слишком стары. Несмотря на всплеск патриотизма, было ясно, что одной лишь вербовки недостаточно мужчин и женщин, чтобы служить в армии для поддержки военных действий. Еще до начала войны Конгресс принял законопроект в сентябре 1940 года, но он ограничил количество военнослужащих менее чем одним миллионом. После объявления войны миллионы людей были призваны на службу. Дон Гири (справа) был одним из тысяч тех, кто солгал о своем возрасте, говоря, что ему 18 лет, хотя на самом деле это не так, чтобы его забрала армия. Но не все были в восторге от боя. Уинифред «Фредди» Оглсби работала в баре и ресторане, когда один молодой человек вошел вскоре после того, как получил заказ на отправку за границу. «Он был подавлен, — говорит она. «Он пошел в туалет и просунул обе руки в окно. Сильно порезался. И это было для меня травмой». После начала войны каждый мужчина в возрасте от 18 до 65 лет должен был зарегистрироваться для призыва. На этой войне призыву в армию подчинялись только мужчины. Женщины, которые служили, пошли добровольцами. Военную службу подлежали трудоспособные мужчины до 45 лет. Местные призывные комиссии были созданы для обработки зарегистрированных лиц. Каждому зарегистрировавшемуся была присвоена классификация, указывающая, имеет ли он право быть призванным в армию. Примечательно, что сельское хозяйство считалось настолько важным для военных действий, что для сельскохозяйственных рабочих была предусмотрена специальная отсрочка. Вот некоторые из классификаций:
До окончания войны в вооруженных силах состояло более 16 миллионов мужчин и женщин, что в то время составляло более 12 процентов всего населения США. Из 16 миллионов человек в форме
| 9007 9
Чернокожие американцы с гораздо большей вероятностью будут служить нации на военных и гражданских должностях
Национальная служба обещает создать более справедливое, лучшее и равноправное общество. Это одна из причин, по которой многие политики, ученые и политические лидеры призывают к расширению возможностей для служения:
- Двухпартийное законодательство о расширении государственной службы было принято в мае 2020 года в форме Закона о реагировании на пандемию и возможностях через национальную службу. В случае принятия этот законопроект расширит возможности национальной службы до 750 000 человек в течение следующих трех лет, уделяя особое внимание программам, непосредственно связанным с COVID-19. Корпорация национальных и общественных услуг (CNCS) в настоящее время предлагает 75 000 официальных возможностей обслуживания в рамках программы AmeriCorps и 200 000 в рамках программы Senior Corps.
- Национальная комиссия по военной, национальной и государственной службе (NCoS) представила ряд конкретных шагов в своем заключительном отчете «Вдохновленные служить», опубликованном в марте 2020 года (к некоторым из них мы вернемся ниже).
- Многие ученые, в том числе наша коллега Изабель Соухилл, призывают к расширению возможностей обслуживания, чтобы наращивать социальный капитал и уменьшать поляризацию. Говоря словами Сохилла, «он может строить мосты вместо стен».
Бывший старший научный сотрудник Центра по делам детей и семьи
Но чтобы выполнить свое обещание, национальная служба должна стать более представительной для нации, которой она служит. В настоящее время обслуживание искажено по полу, расе и классу. Особо следует отметить, особенно в контексте возобновления внимания к вопросам расового неравенства и справедливости, гораздо более высокие показатели служения нации среди чернокожих американцев. Предоставив описательные данные как о военной, так и о гражданской службе, мы изучаем политику, направленную на обеспечение более широкого представительства.
На гражданской службе преобладают женщины…Хотя на военной службе по-прежнему преобладают мужчины (4 из 5 призывников на действительной военной службе — мужчины), в AmeriCorps, на который приходится 75 000 вакансий в год, женщин в два раза больше, чем мужчин. участники мужского пола:
…Во время службы в армии БлэкРазличия есть и по расе. Здесь мы сравниваем участие в AmeriCorps и вооруженных силах с гражданской рабочей силой по расе и полу. (Обратите внимание, что из-за ограниченности данных мы предположили, что соотношение мужчин и женщин одинаково в каждой расе для AmeriCorps).
По сравнению с гражданской рабочей силой чернокожие мужчины значительно преобладают на военной службе, в то время как чернокожие женщины также преобладают на гражданской службе. Среди белых женщины значительно недопредставлены на военной службе, а мужчины значительно недопредставлены на гражданской службе. Преобладание чернокожих мужчин и женщин в вооруженных силах можно рассматривать как палку о двух концах. С одной стороны, армия служила важным средством экономической мобильности для многих чернокожих мужчин. С другой стороны, преобладание чернокожих американцев на военной службе — и, следовательно, среди тех, кто с наибольшей вероятностью может подвергнуться опасности от имени нации, — поразительно, особенно в свете более широких текущих разговоров о расе, справедливости и равноправии.
Большие классовые пробелы в представлении AmeriCorpsА как насчет социального класса? Выпускники AmeriCorps имеют более высокий уровень образования по сравнению с населением США в целом. Около 79% выпускников AmeriCorps имели как минимум 4-летнее высшее образование в 2016 году, что намного выше, чем среди населения того же возраста. Что еще более важно с точки зрения класса, родители выпускников AmeriCorps также высокообразованны: 61% родителей выпускников AmeriCorps имели как минимум 4-летнее высшее образование в 2016 году по сравнению с 30% гражданских лиц США в возрасте 50 лет и старше [2]. ]
Здесь стоит очевидная задача: сделать гражданскую и военную службу более репрезентативной для страны в целом. Вопрос в том; как?
Политика по продвижению более представительских услугСуществует ряд мер, которые могут быть приняты для расширения масштабов и репрезентативности услуг, прежде всего в отчете Национальной комиссии. В частности, вероятно, потребуется пять шагов:
- Увеличение стипендий. Текущий размер стипендии для штатных членов AmeriCorps составляет 12 490 долларов США, что лишь немногим превышает федеральную черту бедности 2019 года для семьи из одного человека. Многих поддерживают члены семьи, особенно родители. Увеличение размера стипендии, например, на 10 000 долларов должно позволить большему количеству людей с низким доходом участвовать в программах AmeriCorps. (Обратите внимание, что базовая заработная плата нового солдата составляет около 20 000 долларов, и у них полностью оплачены комната и питание).
- Расширьте возможности. В большинстве лет за последнее десятилетие соотношение претендентов к возможностям AmeriCorps составляло от трех до пяти претендентов на каждое доступное место. Простое создание большего количества должностей, чем нынешние 75 000, конечно, не гарантирует большего представительства, но это вероятное предварительное условие.
- Повышение осведомленности . Необходима широкомасштабная кампания по информированию общественности с особым вниманием к недостаточно представленным сообществам. Как отметили члены Национальной комиссии: «Фраза «национальная служба» не имеет общепринятого определения в Соединенных Штатах, и она может вызывать разрозненные образы, начиная от добровольчества и заканчивая конкретными возможностями службы и обязательной воинской повинностью».
- Профессиональное обучение. Улучшить координацию в создании программ ученичества и разработать больше национальных моделей обслуживания, которые квалифицируются как программы ученичества Министерства труда. Поскольку работодатели сокращают доступные возможности стажировки и ученичества, обеспечение того, чтобы новые возможности национальной службы квалифицировались как ученичество, может предоставить участникам более прямые пути к новой карьере.
- Черновые женщины. Почти все мужчины в возрасте 18–25 лет, являющиеся гражданами или постоянными жителями США, обязаны зарегистрироваться в Службе отбора. Комиссия рекомендует, чтобы все американцы, мужчины и женщины, были обязаны зарегистрироваться для участия в выборочной службе и быть готовыми служить в случае принятия законопроекта Конгрессом и президентом.
Служба, как военная, так и гражданская, может как выражать, так и порождать национализм в лучшем смысле этого слова, описанный великим либералом Джоном Стюартом Миллем как «чувство общего интереса среди тех, кто живет под одним правительством».