Приказ по обращениям граждан: ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ \ КонсультантПлюс

Разное

Приказ Роснедр от 05.02.2013 N 100 (ред. от 11.05.2021)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2013 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию (далее — Роснедра), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст. 2723; 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337), в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Роснедрах, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Роснедра.

2. Заместителям Руководителя, начальникам управлений Роснедр организовать работу с обращениями граждан в строгом соответствии с Инструкцией.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления делами Д.В. Леньчука.

Руководитель
А.П.ПОПОВ

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве по недропользованию (далее — Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе заявлений гражданских служащих (работников) по личным вопросам (далее — обращения граждан), в Роснедрах.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц Роснедр, которые несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

1.3. Личный прием граждан проводится в Роснедрах в соответствии с утвержденным Графиком приема граждан Руководителем, заместителями Руководителя и начальниками структурных подразделений. График приема граждан утверждается в начале каждого календарного года. Ответственный за работу с обращениями граждан определяется в установленном порядке.

2.1. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется Управлением делами Роснедр.

2.2. Обращения, поступившие в Роснедра, подлежат обязательному рассмотрению.

Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в системе электронного документооборота не позднее трех дней с момента поступления.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.3. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются и передаются исполнителям вместе с текстом обращений.

2.4. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в регистрационной электронной карточке, заявлений и жалоб делается пометка «повторно» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

— обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Роснедра; сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

— указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

2.5. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, Руководитель Роснедр принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

2.6. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в федеральный орган, рассматриваются как первичные.

2.7. Все поступившие обращения после регистрации докладываются Руководству Роснедр, которое дает по каждому из них письменное указание исполнителям, либо направляются на рассмотрение руководителям структурных подразделений.

2.8. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роснедр, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

2.10. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции Роснедр, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других ведомствах, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы. Роснедра отвечает заявителю по вопросам, входящим в компетенцию агентства и указывает в письме, что обращение гражданина также направлено в другой орган исполнительной власти. Оригинал остается в Управлении делами Роснедр.

В случае если в обращении гражданина не содержится вопросов, относящихся к сфере компетенции Роснедр, оригинал письма в течение семи дней со дня регистрации отправляется по принадлежности в другой орган исполнительной власти. Гражданин уведомляется о данном факте в письменном виде.

2.11. Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Роснедр.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

2.12. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением обращений Управлением делами формируются в дело, включенное в сводную номенклатуру дел Роснедр.

2.13. Документы в делах располагаются в соответствии с исходящим регистрационным номером. Подлинники документов обращений и все документы, относящиеся к их рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельные группы.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).

В дела подшиваются все обращения граждан и общественных объединений и хранятся в установленном порядке.

2.14. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся в Управлении делами Роснедр. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.

2.15. Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы и др.), документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению:

а) предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, находятся на хранении постоянно;

б) личного характера;

в) второстепенного, оперативного характера находятся на хранении в течение 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.

2.16. Документы (докладные записки, справки, сводки, переписка) о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и общественных объединений находятся на хранении в течение 5 лет.

2.17. Документы (обзоры, аналитические справки) о рассмотрении обращений граждан и общественных объединений хранятся постоянно.

2.18. Должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан обязаны:

— внимательно, всесторонне, своевременно, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение разобраться в их существе. При необходимости, запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

— принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

— сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения обращения — разъяснять также порядок обжалования принятого решения.

2.19. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назначаются сотрудники Роснедр, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.

2.20. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Роснедр и подведомственных ему организаций, злоупотребления должностными полномочиями, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности Роснедр.

2.21. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.

2.22. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.24. На обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ не направляется по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.25. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.26. Если письменное обращение содержит вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся иные доводы или обстоятельства, Руководитель Роснедр принимает решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.27. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

2.28. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.1. Руководитель (заместители Руководителя) Роснедр, начальники структурных подразделений проводят прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.

3.2. Запись граждан на личный прием осуществляется ответственными лицами, уполномоченными Руководителем (заместителями Руководителя) Роснедр в журнале записи на личный прием к Руководителю (заместителям Руководителя) Роснедр (приложение N 1).

Ответственным лицом, уполномоченным Руководителем (заместителями Руководителя) Роснедр оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 2).

3.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях, по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов, заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящей Инструкцией порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.4. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Роснедр, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.5. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Роснедрах, осуществляются ответственными лицами структурного подразделения за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.

Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Роснедра, осуществляется соответствующими лицами в соответствии с настоящей Инструкцией.

4.1. Исключен. — Приказ Роснедр от 11.05.2021 N 197.

4. 1. Поступившие письменные обращения, относящиеся к компетенции Роснедр, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

4.2. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления запроса.

4.3. Ошибочно направленные письменные обращения, а также письменные обращения, не относящиеся к компетенции Роснедр по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направляются в государственные органы, органы местного самоуправления (их должностным лицам) по принадлежности или для рассмотрения подведомственных им вопросов с уведомлением об этом автора обращения.

4.4. В тех случаях, когда для рассмотрения письменного обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок его рассмотрения и разрешения может быть продлен Руководителем Роснедр, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом (письменно) заявителя.

4.5. При продлении срока рассмотрения обращения в регистрационную электронную карточку документа делается соответствующая отметка о ходе работы с документом, Управлением делами указывается новый срок рассмотрения обращения.

4.6. Рассмотрение содержания обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные вопросы.

5.1. Руководитель Роснедр осуществляет непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

5.2. Руководитель Роснедр осуществляет контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с приказом Роснедр N 1068 от 15.12.2008 «О Центральной общественной приемной Федерального агентства по недропользованию».

5. 3. На контроль берутся все обращения граждан и общественных объединений.

Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии и средства массовой информации, берутся на особый контроль.

5.4. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

5.5. Управление делами на основании переписки постоянно контролирует ход и результаты рассмотрения обращений, направленных в структурные подразделения, о результатах докладывает Руководителю.

5.6. Управление делами обязано:

знать ход исполнения поручения;

содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

своевременно докладывать Руководителю Роснедр о ходе исполнения поручения;

отражать в системе электронного документооборота ход исполнения поручения.

5.7. Решение о снятии обращения с контроля и списании документа «в дело» принимается Управлением делами Роснедр. Промежуточный ответ на обращение, взятое на контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля.

5.8. Нарушение установленного Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ЖУРНАЛ

записи на личный прием к Руководителю (заместителям Руководителя) Роснедр

Начат «__» ____________ 20__ г.

Окончен «__» __________ 20__ г.

На ___ листах

N п/п

Ф.И.О. гражданина

Домашний адрес, контактный телефон

Дата обращения

Краткое содержание обращения

К кому записан на прием

Результаты приема (дано разъяснение; принято письменное заявление; приняты иные решения)

1

2

3

4

5

6

7

                      Карточка личного приема граждан
                                N ________
              (заполняется работником Федерального агентства
              по  недропользованию,   осуществляющим  запись
              на прием)

Дата приема «__» __________ 20__ г.

в ___ час. ___ мин.

Ф.И.О. посетителя _________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Адрес
(прописка) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По какому вопросу _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Когда, по какому вопросу обращался(ась) ранее _____________________________
___________________________________________________________________________
Записан(а) на прием к (Ф.И.О., должность) _________________________________
___________________________________________________________________________
Дата назначения на прием "__" __________ 20__ г.  в __ час, комн. N ____
Подпись лица, осуществившего запись _____
расшифровка подписи _______________________________________________________
    (Заполняется работником Федерального агентства по недропользованию,
                           осуществляющим прием)

Дата приема «__» __________ 20__ г.

в ___ час. ___ мин.

Содержание обращения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Даны рекомендации гражданину ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отметка  о  получении  письменного  обращения  (корреспонденции)  во  время
приема:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Даны поручения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                           (Ф. И.О. исполнителей)
Содержание поручения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок исполнения:
___________________________________________________________________________
Подпись лица, осуществившего
прием: ____________________________________________________________________
                                                      (расшифровка подписи)
Подпись лица, осуществившего регистрацию
обращения _________________________________________________________________
                                                      (расшифровка подписи)
Отметка об ответе заявителю:
___________________________________________________________________________
Отметка о снятии с контроля:
___________________________________________________________________________

Порядок рассмотрения обращения граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приказом МВД России от 12. 09.2013 №707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которой определены сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

По содержанию обращения граждан могут быть:

  • предложением — рекомендацией гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  • заявлением — просьбой гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • жалобой — просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

К рассмотрению принимаются обращения:

1. Направленные посредством:

  • Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
  • Официальных сайтов.
  • Факсимильной связи.
  • Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
  • Дежурной части территориального органа МВД России.
  • Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

2. Полученные в ходе личного приема.

В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
  • Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии).
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
  • Личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В Интернет — обращении в обязательном порядке необходимо указывать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее) — при наличии.
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К интернет — обращению можно приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет — обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых Вы считаете, что нарушены Ваши права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Гражданин, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, имеет права:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе, в электронном виде;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев:
  1. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
  2. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
  3. Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
  4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
  5. Если в обращении обжалуется судебное решение.
  6. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • на возмещение убытков и компенсации морального вреда, причиненными незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.(В случае, если Вами будет указаны в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением Вашего обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с Вас по решению суда. ).

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

  • прием и первичную обработку обращений;
  • регистрацию и учет обращений;
  • принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
  • рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
  • подготовку и направление ответов на обращения;
  • хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
  • личный прием граждан;
  • анализ рассмотрения обращений;
  • контроль за рассмотрением обращений.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем гражданин уведомляется письменно.

Справочник для граждан

Справочник для граждан

Версия для печати

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Комиссия по свободе информации была создана Генеральной Ассамблеей в 1975 году после принятия Закона о свободе информации. Закон предоставляет общественности право доступа к записям и заседаниям государственных органов. Вы можете бесплатно получить копию Закона, связавшись с Комиссией по адресу, указанному на последней странице данного руководства.

Если вы считаете, что вам было отказано в праве, гарантированном Законом о свободе информации, вы можете подать апелляцию в Комиссию по свободе информации.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ АПЕЛЛЯЦИИ.

Как правило, апелляция должна быть подана в Комиссию в течение 30 дней с момента предполагаемого нарушения, за исключением случаев, когда апелляция касается незамеченной или секретной встречи. При этом апелляция должна быть подана в течение 30 дней после получения лицом, подающим апелляцию, уведомления о факте проведения такого собрания. Специальной формы для заполнения нет. Для подачи апелляции достаточно письма, содержащего изложение всех соответствующих фактов. Кроме того, если вы хотите запросить наложение гражданско-правового взыскания (штрафа), разрешенного в соответствии с разделом 1-206(b) Закона, вы должны прямо указать это в своем письме. Ваше письмо должно содержать имена, должности и адреса, если они известны, лиц или учреждений, которые, по вашему мнению, нарушили Закон, а также номер телефона, по которому с вами можно связаться в рабочее время. Если апелляция касается запроса записей, содержащихся в личном деле государственного служащего, медицинской карте или аналогичном файле, Комиссия может потребовать, чтобы государственное учреждение-ответчик уведомило служащего(ей) об апелляции, и любой такой сотрудник(и) может вмешаться в качестве стороной апелляционной жалобы.

ПРИМЕЧАНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЗАКОН, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ЛИ ЗАКОНОМ ВАШЕ ТРЕБОВАНИЕ О НАРУШЕНИИ. Сотрудники Комиссии по свободе информации готовы помочь вам с любыми процедурными вопросами, касающимися апелляции. Хотя сотрудники могут направить вас к конкретным разделам закона и случаям их толкования, только Комиссия, а не ее сотрудники, имеет право толковать и применять закон.

III. РАССМОТРЕНИЕ ДО СЛУШАНИЯ.

Лицо, подающее апелляцию в Комиссию, называется «истцом», а государственное учреждение или официальное лицо, представляющее защиту, называется «ответчиком». При подаче апелляции Комиссия издает «Уведомление о слушании и приказе о представлении причины». Это официальное уведомление о том, что дело будет рассмотрено, и в нем указывается дата, время и место слушания. Все названные стороны должны явиться на слушание либо лично, либо через адвоката или другого уполномоченного представителя. Неявка истца влечет за собой отклонение жалобы. Неявка ответчика лишает его возможности защитить себя от утверждений истца.

Комиссия по свободе информации имеет программу «омбудсмен», которая предусматривает назначение сотрудника для рассмотрения каждой апелляции в качестве связующего звена между сторонами. Омбудсмен попытается урегулировать каждую апелляцию. Но если урегулирование невозможно, дело будет передано на слушание.

Из-за большого количества поданных дел и требований к безотлагательным действиям Комиссия по свободе информации обычно НЕ откладывает запланированные слушания по запросу сторон, ЕСЛИ ТОЛЬКО стороны не ведут переговоры об урегулировании и не запрашивают в письменной форме отсрочку на основании при вероятности соглашения. По той же причине слушания назначены на 90 МИНУТ периодов времени. Поспешите убедиться, что вы сможете воспользоваться всеми отведенными 90 минутами.

Слушания проводятся в одном из залов для слушаний на ПЕРВОМ ЭТАЖЕ по адресу 18-20 Trinity Street, Hartford. Внеуличной парковки нет, поэтому будьте готовы приехать достаточно рано, чтобы найти место для парковки либо на близлежащих улицах, где есть счетчики, либо на коммерческих стоянках поблизости. Если вы посещаете слушание во второй половине дня, помните о зонах буксировки — они вступают в силу СРАЗУ в 16:00.

IV. ПОДГОТОВКА К СЛУШАНИЮ.

Вот несколько советов о том, как подготовиться к слушанию в Комиссии по свободе информации.

  1. Знай свои факты. Не полагайтесь на то, что вам сказали другие или на то, что вы прочитали в газете. Проверяйте факты сами, если это возможно.
  2. Определите, какие доказательства вам нужны, чтобы доказать свою правоту. То есть подумайте, что бы вы хотели доказать, если бы вы были членом организации «Свобода информации»
  3. .
  4. Комиссия. Помните, однако, что вы можете представлять доказательства только по тем вопросам, которые справедливо подняты в вашей апелляции. Решите, какие документы и свидетели вам понадобятся. Например, если вы заявили, что повестка дня агентства была неправильной, возьмите с собой копию повестки дня.
  5. Заранее примите меры, чтобы НЕОБХОДИМЫЕ свидетели и документы были доступны для слушания. Вы можете связаться с противной стороной или ее адвокатом либо напрямую, либо через омбудсмена, назначенного для рассмотрения вашей апелляции, чтобы узнать, можете ли вы прийти к соглашению по существенным фактам. Вы можете избежать необходимости представления доказательств, «оговорив» или согласившись с этими фактами на слушании. См. Раздел V настоящего Руководства, касающийся процедуры регистрации соглашений о фактах.
  6. Если НЕОБХОДИМЫЙ свидетель не даст добровольных показаний, немедленно свяжитесь с сотрудниками Комиссии. Если вы можете доказать, почему необходимы показания этого человека и почему вы считаете, что он или она не явятся добровольно, Комиссия может выдать повестку в суд, требующую явки этого лица. Вы должны организовать доставку такой повестки и оплатить ее расходы.
V. ПРОВЕДЕНИЕ СЛУШАНИЯ.

Один из пяти членов Комиссии по свободе информации или штатный сотрудник назначается председательствующим на слушании и называется «Следователем». Сотруднику, проводящему слушания, обычно помогает штатный поверенный, одна из функций которого состоит в том, чтобы отвечать на процедурные вопросы. Слушание является официальным разбирательством, проводимым как оспариваемое дело в соответствии с главой 54 Общего устава штата Коннектикут и Регламентом Комиссии. Комиссия, однако, стремится поддерживать атмосферу, комфортную для тех сторон, которые не представлены адвокатом. Объясняются процедуры и даются ответы на вопросы, чтобы неспециалисты могли понять, что произойдет и что от них ожидается. Копию Регламента Комиссии можно получить по запросу по адресу, указанному на последней странице, или его можно найти, начиная с Раздела l-2lj-l Регламента агентств штата Коннектикут.

Каждое слушание состоит из представления доказательств сначала истцом, а затем ответчиком. Слушание предоставит ЕДИНСТВЕННУЮ возможность представить доказательства, и все доказательства станут частью протокола слушания. Каждая сторона может давать показания, допрашивать и подвергать перекрестному допросу свидетелей и предлагать документы в качестве доказательств. За представлением доказательств следует краткая аргументация по закону.

Слушания обычно проводятся в следующем формате:  Судья созывает слушание и описывает процедуры слушания, объясняя, как Комиссия примет решение по делу. Стороны спрашивают, готовы ли они пойти «не для записи» (то есть магнитофон выключен), чтобы обсудить, можно ли согласовать какие-либо факты без необходимости представления доказательств. Они называются «условиями». Хотя конференция, посвященная положениям, не записывается, слушание по-прежнему открыто для публики. Если стороны желают обсудить какой-либо вопрос в частном порядке, они могут запросить перерыв и покинуть зал слушаний для обсуждения. После завершения неформального совещания слушание продолжается в записи (то есть снова включается магнитофон). Согласованные факты зачитываются на диктофон и становятся частью протокола слушания. Если есть необходимость в дополнительных доказательствах, все свидетели приводятся к присяге.

а. Представление доказательств.

Заявитель должен справедливо изложить утверждения, содержащиеся в жалобе. (См. раздел IV Руководства о подготовке к слушанию). Это может быть достигнуто показаниями свидетелей (включая заявителя) или представлением письменных доказательств. Если сторона не представлена ​​адвокатом или другим уполномоченным представителем, эта сторона может давать показания в форме повествования, т. е. перечисляя факты, не задавая вопросов. Все остальные свидетели должны давать показания в формате вопросов и ответов, но повествование может быть разрешено.

Доказательства должны относиться непосредственно к рассматриваемому делу и должны отражать то, что свидетель ЗНАЕТ, а не то, что свидетелю сказали, что он догадывается или подозревает. Когда документ предлагается в качестве доказательства, может потребоваться свидетель для подтверждения его подлинности и того, как он был получен. Не тратьте время на долгое перечисление предыдущих событий, не связанных напрямую с предполагаемым нарушением Закона о свободе информации.

Каждый свидетель подлежит перекрестному допросу на основании данных показаний. Затем сторона, представляющая свидетеля, может повторно допросить свидетеля, чтобы уточнить или разъяснить показания, полученные в ходе перекрестного допроса. Это называется «перенаправлением», за которым иногда следует «повторный перекрестный допрос». Этот процесс позволяет сторонам удостовериться в том, что каждый свидетель достоверно представил все существенные факты.

После того, как заявитель завершил представление доказательств, ответчику предоставляется такая же возможность представить дополнительные доказательства в защиту. Ответчик, если у него нет доказательств того, что он не является государственным органом, должен доказать, что рассматриваемые действия были надлежащими в соответствии с Законом о свободе информации. Если жалоба конкретно направлена ​​на наложение гражданско-правового взыскания, разрешенного в соответствии с разделом 1-206(b) Закона, ответчик также должен быть готов доказать, что предполагаемый отказ в каких-либо правах в соответствии с Законом о свободе информации был основан на разумных основаниях. . При необходимости заявителю предоставляется возможность представить дополнительные доказательства в опровержение.

Помните:  Не вызывайте нескольких свидетелей для дачи показаний по одним и тем же фактам (совокупность показаний) — в этом нет необходимости и нежелательности. Также имейте в виду, что мотивация стороны в реализации прав в соответствии с Законом о свободе информации не имеет значения и не окажет никакого влияния на решение Комиссии.

б. Рассуждение о Законе.

После того, как все доказательства будут представлены, сторонам разрешается сделать краткий аргумент в пользу закона. В этом аргументе следует указать, почему вы считаете, что Закон о свободе информации был или не был нарушен. Не повторяйте все представленные доказательства и не цитируйте сам закон. Письменные аргументы и краткие отчеты могут быть представлены на слушании или в течение времени, указанного должностным лицом, проводящим слушание, но не являются обязательными. Копия любого письменного аргумента или краткого изложения должна быть передана или отправлена ​​по почте всем зарегистрированным сторонам, а письменный аргумент или краткое изложение должно содержать заявление на этот счет.

VI. ОТЧЕТ СЛУШАЮЩЕГО ОФИЦЕРА.

После завершения слушания судья готовит отчет для рассмотрения всей комиссией. Этот отчет состоит из ряда установленных фактов, юридических выводов и рекомендуемого приказа. Отчет основан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на протоколе слушания и применении закона должностным лицом, проводящим слушание.

Даже если жалоба конкретно не направлена ​​на наложение гражданско-правового взыскания, разрешенного в соответствии с разделом 1-206(b) Закона, должностное лицо, проводящее слушание, может установить, что конкретные нарушения Закона, по-видимому, были совершены без разумных оснований. В этом случае в отчете может быть рекомендовано проведение последующего слушания, чтобы предоставить ответчику возможность показать, что любое такое нарушение было основано на разумных основаниях.

Отчет не является окончательным решением и должен быть принят Комиссией по свободе информации, чтобы стать таковым. Все стороны получат копию отчета, а также уведомление о дате, времени и месте заседания, на котором Комиссия рассмотрит его и проголосует по нему. Если вы хотите представить краткий или письменный аргумент в полном составе Комиссии, оригинал и количество копий, указанное в сопроводительном письме, должны быть в офисе Комиссии не позднее даты, указанной в сопроводительном письме. Копия любого письменного аргумента или сводки должна быть отправлена ​​по почте всем зарегистрированным сторонам, а письменное заявление или сводка должны содержать заявление на этот счет. Как правило, решения Комиссии планируются для исполнения на ее регулярных заседаниях, проводимых во вторую и четвертую среду каждого месяца.

  VII. ДЕЙСТВИЯ КОМИССИИ ПО ЗАСЛУШАНИЮ ДОЛЖНОСТНОГО ОТЧЕТА.

Прежде чем отчет судьи по слушанию станет окончательным решением Комиссии по свободе информации, он должен быть одобрен самой Комиссией. Комиссия может одобрить отчет, внести поправки в отчет и утвердить его с внесенными в него поправками или полностью отклонить отчет.

Стороны могут присутствовать на заседании, на котором рассматривается отчет, и могут выступать с краткими устными аргументами (максимум 10 МИНУТ с каждой стороны) против или за отчет. НИКАКИХ НОВЫХ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НА ВСТРЕЧЕ НЕ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНО.

Каждой стороне рекомендуется присутствовать на заседании Комиссии, на котором будет рассмотрен и поставлен на голосование отчет судьи, даже если отчет будет в ее пользу. Помните, что все противоборствующие стороны могут присутствовать на собрании, и Комиссию можно убедить внести поправки или отклонить отчет судьи, проводящего слушания. Если сторона отсутствует, она рискует тем, что неопровергнутые или неоспариваемые аргументы могут убедить Комиссию предпринять неблагоприятные действия при принятии окончательного решения.

После того, как аргументы завершены, Комиссия совещается и голосует на открытом заседании, чтобы утвердить, изменить или отклонить отчет судьи по слушанию. Всем сторонам направляется копия окончательного решения Комиссии.

  VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ.

Закон предусматривает, что пострадавшая сторона может обжаловать окончательное решение Комиссии по свободе информации в Верховном суде.

Если вы добьетесь успеха на уровне Комиссии, а апелляция в суд будет подана потерпевшей (неудачной) стороной, вам будет вручена копия этой апелляции. Адвокат Комиссии будет участвовать в рассмотрении апелляции от имени Комиссии, но НЕ будет действовать в качестве вашего личного представителя. Поскольку ваши интересы не всегда могут совпадать с интересами Комиссии, вы можете проконсультироваться со своим собственным адвокатом, чтобы полностью защитить свои права.

  IX. РАЗНООБРАЗНЫЙ.

Если вы должны решить свой спор до проведения слушания в Комиссии, НЕМЕДЛЕННО уведомите об этом Комиссию, чтобы все заинтересованные лица могли быть проинформированы. Обращение в Комиссию будет официально отозвано после получения письменного сообщения, подписанного заявителем, о том, что вопрос решен. В случае неполучения письменного сообщения об отзыве апелляции и неявки заявителя в судебное заседание дело прекращается.

Если апелляция касается объявленного агентством решения о проведении исполнительных заседаний или продолжающейся практики агентства по проведению исполнительных заседаний с заявленной целью, если это практически осуществимо, Комиссия проведет предварительное слушание в течение 72 часов после подачи апелляции. . Цель предварительного слушания — определить, есть ли основания полагать, что решение или действия агентства нарушают Закон о свободе информации. Если должностное лицо, проводящее слушание, обнаружит такую ​​вероятную причину, агентству будет запрещено собираться на исполнительное заседание с этой целью до тех пор, пока Комиссия не примет окончательное решение по апелляции. Окончательное решение Комиссии должно быть принято в течение пяти дней с момента принятия предварительного решения по установлению вероятной причины.

Отчет судьи, проводящего слушание, является общедоступным документом, доступным для общественности (включая прессу) сразу после того, как он представлен лицом, проводящим слушание. Таким образом, вы можете прочитать о предлагаемом решении до того, как получите свой собственный экземпляр.

Если вы хотите связаться с Комиссией, вы можете сделать это по следующему адресу и номеру телефона:

Комиссия по свободе информации
165 Capitol Ave, Suite 1100
Hartford, Connecticut 06106
Телефон: 1 866 374-3617 или ( 860) 566-5682;
Факс: (860) 566-6474
Эл.

Не все приказы или решения Верховного суда могут быть обжалованы, а некоторые приказы или решения агентства сначала пересматриваются другим агентством или Верховным судом.

Приказы или решения Высшего суда, подлежащие обжалованию
  • Вы имеете право обжаловать любой приказ или решение Высшего суда, которые являются окончательными и закрывают дело. Исключение: если вы добиваетесь пересмотра окончательного приказа или решения по делу о мелких исках или уголовному делу без тюремного заключения и штрафа в размере менее 50 долларов США, вы должны подать заявление о разрешении на апелляцию и показать, что ваше дело представляет вопрос закона, который не был, но должен быть решен Апелляционным судом округа Колумбия. [1]
  • Вы также можете обжаловать определенные типы приказов или решений, которые не являются окончательными (не завершайте дело). Вот неполный список некоторых конкретных примеров:
    1. Приказы гражданской защиты [2] 
    2. Приказы, которые разрешают, отклоняют, продолжают, прекращают, изменяют или отказывают в изменении судебного запрета [3] 
    3. Постановления о лишении права выкупа в судебном порядке [4] ; и
    4. Приказы о введении охранных приказов в делах арендодателя и арендатора  [5] 
Приказы или решения агентства, подлежащие пересмотру
  • Вы имеете право на пересмотр любого приказа или решения государственного органа округа Колумбия, совета или комиссии, изданного по «оспариваемому делу». Если в вашем приказе агентства не указано, где вы можете получить обзор, свяжитесь с агентством.

Даже если у вас нет права на подачу апелляции, вы все равно можете обратиться в Апелляционный суд округа Колумбия с просьбой рассмотреть ваше дело. Юридический анализ может быть сложным, поэтому вы можете поговорить об этом с юристом.

Апелляции Верховного суда округа Колумбия

Исключения:

  • Если ваше решение или распоряжение было принято мировым судьей, вы должны попросить помощника судьи Верховного суда округа Колумбия пересмотреть его, прежде чем подавать апелляцию в Апелляционный суд.
  • Если вы подали заявление на рассмотрение апелляции

Апелляции правительственного агентства округа Колумбия

Если вы подаете апелляцию на решение или распоряжение правительственного агентства округа Колумбия, вы должны подать ходатайство о пересмотре в Апелляционный суд.

Нажмите, чтобы узнать, что такое апелляция и как ее подать.

В большинстве случаев у вас есть 30 дней с даты вынесения решения или приказа, на который вы обжалуете, чтобы подать уведомление об апелляции или петицию о пересмотре .

ВАЖНО! Если вы хотите обжаловать дело о мелких исках или уголовное дело без тюремного заключения и штрафа в размере менее 50 долларов США, вы должны подать Заявление о разрешении апелляции в течение 3 дней с даты вынесения решения суда. Но если решение суда отправлено по почте, у вас есть 8 дней до файла. При подаче приложите копию сертификата обслуживания. День 1 — это дата в сертификате обслуживания. [1] 

Если вам нужно больше времени, вы можете обратиться в Верховный суд, подав ходатайство о продлении срока.

Ваша апелляция может быть бесплатной: Если вам не нужно было платить судебные издержки в Высшем суде, потому что вы были освобождены от уплаты пошлины (вам был предоставлен статус бедняка или статус IFP), вам не нужно будет платить пошлины за обращаться.

Если вы не можете оплатить сборы, вы можете обратиться в суд с просьбой об освобождении от уплаты сборов. Если суд не даст вам отказа, вам придется оплатить судебные пошлины за подачу иска, а также любые сборы за выписку и копирование. Сборы за копирование, вероятно, будут вашими самыми большими расходами.

СБОРЫ ЗА ПОДАЧУ

Суд взимает следующие сборы за подачу документов:

  • Уведомление об апелляции: 100 долларов.
  • Заявление об удовлетворении апелляции: 10 долларов. В случае одобрения вы платите дополнительно 40 долларов США за регистрационный сбор.
  • Ходатайство о пересмотре: 100 долларов США

Плата за стенограмму: Вам необходимо будет заказать стенограмму судебного разбирательства в Верховном суде округа Колумбия или в агентстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *