Повышение тарифов ЖКХ 2018. Рост стоимости коммунальных услуг в России
Согласно заранее утверждённым планам правительства РФ, во всех регионах России с 1 июля 2018 года в очередной раз подорожали услуги ЖКХ.
Средний по стране рост цен на коммунальные услуги во второй половине 2018 года составит около 4%.
Стоит уточнить:
- Максимальные индексы роста тарифов ЖКХ, установленные федеральным правительством, являются верхним пределом, а не обязательной величиной. На местном уровне коэффициенты повышения тарифов на конкретные коммунальные тарифы и ресурсы (вода, газ, электроэнергия…) устанавливают главы регионов и органы местного самоуправления. Не факт, что в вашем регионе власть поднимет ценник до предела.
- Рост отдельных коммунальных услуг (вывоз мусора, тепловое снабжение, водоотведение…) или ресурсов в некоторых регионах может быть значительно выше среднего показателя, следите за тем, чтобы общий коэффициент повышения цен в платёжках не превысил допустимый уровень.
Нынешнее подорожание коммуналки было определено Правительством РФ ещё в октябре 2017 года постановлением № 2353-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год».
Очевидно, что повышать тарифы для населения в начале года, перед президентскими выборами, было бы тактической ошибкой, принимая во внимание и без того серьёзное снижение реальных доходов граждан в последнее время…
Итак, лидерами по «разрешённому на правительственном уровне» максимальному росту тарифов жкх стали:
- Санкт-Петербург – 6%
- Якутия – 6%
- Кемеровская область – 5,9%
- Кировская область – 5,5%
- Москва – 5,5%
Минимальный рост коммуналки (не более 3%) предусмотрен для Северной Осетии и Новосибирской области. Подмосковье в этот раз скромно повысит тарифы на 4%.
Индексы роста тарифов ЖКХ по регионам России на июль — декабрь 2018
Субъект РФ | Средний рост тарифов ЖКХ (%) по региону |
---|---|
Адыгея | 3,4 |
Алтайский край | 4,5 |
Республика Алтай | 3,5 |
Амурская область | 3,8 |
Архангельская область | 4,1 |
Астраханская область | 4,2 |
Башкирия | 5,9 |
Белгородская область | 4 |
Брянская область | 3,9 |
Бурятия | 3,5 |
Владимирская область | 4 |
Волгоградская область | 4 |
Вологодская область | 4,3 |
Воронежская область | 4 |
Дагестан | 3,3 |
Еврейская автономная область | 4,8 |
Забайкалье | 4 |
Ивановская область | 3,8 |
Ингушетия | 3,6 |
Иркутская область | 5 |
Кабардино-Балкария | 3,3 |
Калмыкия | 3,5 |
Карачаево-Черкессия | 3,4 |
Карелия | 3,7 |
Коми | 4 |
Камчатка | 5 |
Краснодар | 4 |
Красноярский край | 3,9 |
Пермский край | 4 |
Приморский край | 4,4 |
Ставрополье | 3,5 |
Северная Осетия | 3 |
Татарстан | 4,2 |
Тыва | 5 |
Калининградская область | 3,4 |
Калужская область | 4 |
Кемеровская область | 5,9 |
Кировская область | 5,5 |
Костромская область | 3,7 |
Курганская область | 3,8 |
Курская область | 4,7 |
Ленинградская область | 3,5 |
Липецкая область | 4,2 |
Магаданская область | 4,5 |
Марий Эл | 3,5 |
Москва | 5,5 |
Московская область | 4 |
Мордовия | 3,9 |
Мурманская область | 3,4 |
Нижегородская область | 3,9 |
Новгородская область | 5,5 |
Новосибирская область | 3 |
Омская область | 5 |
Оренбургская область | 4 |
Орловская область | 3,7 |
Пензенская область | 3,9 |
Псковская область | 3,3 |
Ростовская область | 3,5 |
Рязанская область | 3,9 |
Самарская область | 4 |
Саратовская область | 3,5 |
Сахалинская область | 3,4 |
Свердловская область | 4,5 |
Смоленская область | 4,4 |
Тамбовская область | 4,7 |
Тверская область | 3,4 |
Томская область | 5,2 |
Тульская область | 4,8 |
Тюменская область | 4,5 |
Удмуртия | 3,5 |
Ульяновская область | 3,6 |
Хакасия | 5 |
Челябинская область | 3,8 |
Чечня | 3,4 |
Санкт-Петербург | 6 |
Ненецкий автономный округ | 3,9 |
Хабаровский край | 4 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 4 |
Чувашия | 3,9 |
Чукотка | 4 |
Якутия | 6 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 4 |
Ярославская область | 4 |
По «программе повышения тарифов» на энергоносители и коммунальные услуги, давно уже озвученной на федеральном уровне, все очередные скачки тарифов должны совершаться в середине лета. Прошлое повышение стоимости коммуналки состоялось в июле 2017 года.
8 (498) 602-01-40
Обращение к президенту — крайняя мера.
Сначала попробуйте достучаться до соседа.
Решение проблем ЖКХ на местах — задача конкретных управляющих, контролирующих организаций и чиновников.
Должникам за ЖКУ
Должники по оплате коммунальных услуг и взносов на капремонт могут не бояться штрафных санкций до 1 января 2021 года. Правительство запретит начисление пеней и отключение от коммунальных ресурсов за просрочку платежей.
Законодательство по тарифам ЖКХ
13.01.2020 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предлагает ввести штрафы для управляющих компаний, неоправданно завышающих стоимость услуг ЖКХ.
Работа над поправками в Жилищный кодекс уже началась. В сентябре 2020 года Госдума планирует рассотреть новый законопроект.
- О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг
- Об утверждении критериев наличия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта потребления энергоресурсов.
- Правила поставки газа в Российской Федерации
- Жилищный Кодекс / Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
Рост тарифов ЖКХ
1 июля 2020 года правительство РФ в очередной раз планово повысило тарифы на коммунальные услуги от 2,4% до 6,5% по всем регионам России.
1 июля 2019 года во всех регионах России состоялось очередное «плановое» повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз…
Динамика тарифов ЖКХ
2011 2012 2013 2014 2016 2017 2018 2019
Отказ от платежей ЖКХ
70% россиян считают, что дальнейший рост тарифов ЖКХ сделает оплату коммунальных услуг непосильной для семейного бюджета.
Установка счётчиков коммунальных ресурсов
Cобственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
Общедомовой перерасход коммунальных ресурсов
Согласно новому постановлению правительства РФ, наличие в домах индивидуальных счётчиков не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов.
Законодательство по тарифам ЖКХ
- О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг
- Об утверждении критериев наличия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта потребления энергоресурсов…
- Правила поставки газа в Российской Федерации
- Жилищный Кодекс / Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
Компании ЖКХ
МОСИНЖИНИРИНГ
Прочистка засоров труб, очистка канализации.
УК «КУСОР»
Вывоз мусора, утилизация отходов в московском регионе: Реутов, Балашиха, Железнодороджный, Люберцы…
Мособлгаз
Поставки газа, техническое обслуживание объектов газового хозяйства в Московской области.
Юр-Пост
Юридические услуги, взыскание задолженности по коммунальным услугам, регистрация собственности на недвижимость.
2ПРОЕКТОР
Проект, согласование перепланировки, оформление прав собственности на недвижимость.
Арт-Эксперт
Проектирование, согласование перепланировок.
ПРОФТРАНС КОНСАЛТ
Грузоперевозки, поставки оборудования и материалов для строительства и ЖКХ.
ВЫСТАВКИ — СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ
IoT в ЖКХ
Всероссийская конференция по внедрению Интернет-технологий и цифровизации в ЖКХ
Cabex
Выставка производителей и поставщиков кабельно-проводниковой продукции
Московский урбанистический форум
Проблемы развития современных городов.
ВэйстТэк
Природоохранные технологии, переработка бытовых отходов, возобновляемая энергетика в жилищно-коммунальном секторе.
Всероссийский Конгресс руководителей предприятий ЖКХ
Всероссийский конгресс
«ЖКХ и городская среда – национальный приоритет развития
ЖКХ России
Международная выставка, конференция
Форум
Городское развитие, жильё и ЖКХ
МosBuild
Международная строительная выставка
Выставка
Передовые технологии, оборудование в ЖКХ Подмосковья
ЭКВАТЭК
Вода: экология и технология
Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года: таблица по всем регионам
Содержание
Содержание
1.Так решило Правительство
2.Что говорят антимонопольщики
3.Таблица повышения тарифов ЖКХ
Середина каждого года – традиционная для России пора подорожания услуг ЖКХ. Не миновала эта участь и 2018 год. Рассказываем, на сколько произошло повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года в каждом регионе России: полный список.
Так решило Правительство
Ввело новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года распоряжение Правительства РФ от 26.10.2017 № 2353-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год>.
Согласно этому документу, становятся больше цены на ЖКХ с 1 июля 2018 года, с начала 2018 года (на первое полугодие) индекс повышения составил 0% для всей страны. Проще говоря, с 01.01.2018 роста тарифов ЖКХ не было.
Что говорят антимонопольщики
По мнению ФАС России, подорожание ЖКХ с 1 июля 2018 года в среднем по всей России составляет не более 4%. Общая статистика роста коммуналки с 01.07.2018 такова:
- самое большое повышение заложено для Санкт-Петербурга и Якутии – на 6%;
- самое щадящее повышение для Северной Осетии и Новосибирской области – 3%;
- в Москве максимальный рост тарифов ЖКХ может достигнуть 5,5%.
По закону максимальные индексы роста тарифов ЖКХ на местном уровне устанавливает глава региона. То есть, даже в территориально близко расположенных муниципалитетах одного субъекта РФ тарифы на коммуналку могут отличаться.
ФАС России: индексы (см. ниже) ограничивают не возможный рост тарифов на конкретные услуги, а предполагаемое увеличение размера оплаты всех услуг ЖКХ в каждом месяце календарного года.
Также см. «С 26 мая применяется новая форма платежки на оплату ЖКХ: что изменилось».
ФАС рекомендует гражданам проверять расчеты на оплату услуг ЖКХ в платежке в специальном калькуляторе, а при выявлении расхождений обращаться в жилищную инспекцию.
Таблица повышения тарифов ЖКХ
Субъект РФ | Средний индекс по региону с 01.07.2018 по 31.12.2018 г., % |
Адыгея | 3,4 |
Республика Алтай | 3,5 |
Башкирия | 5,9 |
Бурятия | 3,5 |
Дагестан | 3,3 |
Ингушетия | 3,6 |
Кабардино-Балкария | 3,3 |
Республика Калмыкия | 3,5 |
Карачаево-Черкессия | 3,4 |
Карелия | 3,7 |
Коми | 4 |
Марий Эл | 3,5 |
Мордовия | 3,9 |
Якутия | 6 |
Северная Осетия | 3 |
Татарстан | 4,2 |
Тыва | 5 |
Удмуртия | 3,5 |
Хакасия | 5 |
Чечня | 3,4 |
Чувашия | 3,9 |
Алтайский край | 4,5 |
Забайкалье | 4 |
Камчатка | 5 |
Краснодар | 4 |
Красноярский край | 3,9 |
Пермский край | 4 |
Приморский край | 4,4 |
Ставрополье | 3,5 |
Хабаровский край | 4 |
Амурская область | 3,8 |
Архангельская область | 4,1 |
Астраханская область | 4,2 |
Белгородская область | 4 |
Брянская область | 3,9 |
Владимирская область | 4 |
Волгоградская область | 4 |
Вологодская область | 4,3 |
Воронежская область | 4 |
Ивановская область | 3,8 |
Иркутская область | 5 |
Калининградская область | 3,4 |
Калужская область | 4 |
Кемеровская область | 5,9 |
Кировская область | 5,5 |
Костромская область | 3,7 |
Курганская область | 3,8 |
Курская область | 4,7 |
Ленинградская область | 3,5 |
Липецкая область | 4,2 |
Магаданская область | 4,5 |
Московская область | 4 |
Мурманская область | 3,4 |
Нижегородская область | 3,9 |
Новгородская область | 5,5 |
Новосибирская область | 3 |
Омская область | 5 |
Оренбургская область | |
Орловская область | 3,7 |
Пензенская область | 3,9 |
Псковская область | 3,3 |
Ростовская область | 3,5 |
Рязанская область | 3,9 |
Самарская область | 4 |
Саратовская область | 3,5 |
Сахалинская область | 3,4 |
Свердловская область | 4,5 |
Смоленская область | 4,4 |
Тамбовская область | 4,7 |
Тверская область | 3,4 |
Томская область | 5,2 |
Тульская область | 4,8 |
Тюменская область | 4,5 |
Ульяновская область | 3,6 |
Челябинская область | 3,8 |
Ярославская область | 4 |
Москва | 5,5 |
Санкт-Петербург | 6 |
Еврейская автономная область | 4,8 |
Ненецкий автономный округ | 3,9 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 4 |
Чукотка | 4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 4 |
Цены на жилье и инфляция | CEA
Джаред Бернштейн, Эрни Тедески и Сара Робинсон
Пандемия привела к необычайному росту стоимости жилья. Сбои на рынке, связанные с пандемией, такие как повышенный спрос и рост стоимости строительства, а также другие долгосрочные ограничения предложения на рынке жилья, способствовали рекордному росту цен. За последние 12 месяцев национальный индекс цен на жилье в США по Кейсу-Шиллеру вырос на 18,6%, что стало самым сильным годовым ростом за всю историю серии. Аналогичный рост демонстрируют и другие сторонние индексы (рис. 1).
Между тем, запрашиваемые цены на аренду, измеряемые индексом наблюдаемой аренды Zillow (ZORI), сначала упали во время пандемии, но с тех пор восстановились и теперь превышают допандемический тренд (рис. 2).
Из-за того, что расходы на жилье входят в ИПЦ, это увеличение стоимости собственного дома и арендной платы еще не сильно повлияло на общую инфляцию.
Наш анализ, однако, предполагает, что эти более высокие цены на жилье, скорее всего, вскоре более отчетливо отразятся в ежемесячном индексе потребительских цен, потенциально добавляя еще несколько базисных пунктов (сотых долей процента) к ежемесячной инфляции, чем сейчас. Как мы показываем, отчасти это ускорение будет просто представлять собой возвращение к нормальному допандемическому вкладу жилья в инфляцию, и мы отмечаем, что эта динамика цен на жилье включена в прогнозы инфляции, включая наши собственные, которые показывают замедление общего роста цен в ближайшие годы. кварталы.
Пандемия привела к более высокой, чем обычно, волатильности и неопределенности экономических данных; таким образом, несмотря на то, что они включены в наш анализ, мы также признаем, что исторические отношения между ценами на жилье и ИПЦ могут не сохраняться в эти беспрецедентные экономические времена.
Какие факторы способствовали росту цен на жилье?
Как и в случае большинства экономических переменных, рост спроса и ограничения предложения могут действовать в тандеме, чтобы повысить цены на жилье. В недавнем сообщении в блоге CEA изложил некоторые долгосрочные проблемы, влияющие на предложение жилья в США, которые существовали в течение многих лет, в том числе местные ограничения зонирования и ограниченное доступное или государственное жилье (в сообщении также подробно описан надежный набор близких и долгосрочных проблем). термин «политика администрации Байдена, направленная на увеличение предложения»). Пандемия вызвала и более недавние проблемы с поставками, в результате чего цены на основные товары достигли рекордно высокого уровня и увеличили стоимость строительства жилья. Например, цены на пиломатериалы выросли на 114 процентов за 12 месяцев, закончившихся в мае 2021 года, — это самый высокий рост за 12 месяцев, по которому имеются данные. Точно так же в июне цены на железо и сталь выросли на 73 процента по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Однако в период с июня по июль цены на пиломатериалы снизились более чем на 20 процентов, что указывает на некоторое снижение ценового давления (рис. 3)
В дополнение к факторам предложения существуют также потенциальные факторы спроса, связанные с пандемией, связанные с увеличением количества надомной работы и повышенной мобильностью. В начале пандемии наблюдался повышенный уровень миграции из городских центров в пригороды и другие менее густонаселенные районы. Это вызвало более высокий, чем обычно, отток на рынке жилья. Кроме того, ставки по ипотечным кредитам, которые за последний год упали до рекордно низкого уровня, делают кредиты более доступными (для тех, у кого относительно хорошая кредитная история), тем самым способствуя повышению спроса на новое жилье.
В совокупности эта динамика означает, что клин между спросом и предложением увеличился. По данным Redfin, инвентаризация домов с учетом сезонных колебаний с февраля 2020 года сократилась более чем на 50 процентов. Другие показатели показывают столь же значительное снижение. Например, по оценкам Бюро переписи населения, количество выставленных на продажу домов сократилось на 37 процентов с четвертого квартала 2019 года.
Какая связь между ценами на жилье и инфляцией ИПЦ?
Рост цен на жилье напрямую влияет на благосостояние домохозяйств и доступность жилья в районе. Они также играют важную роль в общей инфляции. Индекс потребительских цен (ИПЦ), например, измеряет цены корзины товаров и услуг для дома, которые домохозяйства регулярно потребляют, с весами, присвоенными каждому элементу в корзине на основе их средней доли в общих расходах. Среди них компонент жилья, который включает в себя как арендную плату, так и потребительскую стоимость жилья, занимаемого владельцем, в дополнение к другим формам жилья, таким как гостиницы. Жилье составляет почти треть корзины для инфляции ИПЦ и 40 процентов корзины для базового ИПЦ, за исключением летучих компонентов продуктов питания и энергии. [1] В результате даже небольшое повышение арендной платы и цен на жилье может, в принципе, оказать заметное влияние на общую инфляцию.
Понимание того, как жилье влияет на инфляцию, означает понимание того, что пытаются измерить наши данные об инфляции. ИПЦ — это индекс стоимости жизни: его цель — измерить цены на различные товары и услуги, потребляемые домохозяйствами. Он не предназначен для измерения стоимости инвестиционных активов, которыми владеют семьи, например акций.
Но эта цель создает уникальную проблему с жильем, занимаемым владельцем, потому что цена дома отражает и его ценность как инвестиционного актива, который ИПЦ в принципе хочет игнорировать, и как товар, предоставляющий «услугу» — приют — живущим в нем семьям, стоимость которого ИПЦ хочет включить. Однако до 1983 года BLS рассчитывала CPI: жилье на основе цен на жилье, ставок по ипотечным кредитам, налогов на недвижимость и страховки, а также затрат на содержание. Этот подход охватывал как элементы потока услуг (потребление жилищных услуг), так и аспекты расходов на жилье, связанные с инвестициями в активы. Не случайно в это время цены на жилье тесно отслеживались с индексом CPI: Shelter.[2] Между 1976 и 1985 г., Кейс-Шиллер и CoreLogic были сильными предикторами роста компонента жилья в ИПЦ (рис. 4). Увеличение годового роста Case-Shiller или CoreLogic на 1 процентный пункт было связано с увеличением на 76 базисных пунктов годового роста CPI: Shelter в предстоящем году (т. е. Case-Shiller 12-месячный рост). с января 1980 г. по январь 1981 г. был весьма прогностическим фактором роста ИПЦ: жилье с января 1981 г. по январь 1982 г.) [3].
Однако BLS решило, что инвестиционный компонент несовместим с ролью ИПЦ как индекса стоимости жизни. В итоге, после многих лет внутренних споров и испытаний, в 1983 BLS изменила свою методологию на подход «эквивалент арендной платы». В соответствии с этой концепцией эквивалентная арендная плата владельцев (OER) основного места жительства призвана отражать только неявную стоимость услуг, которые домовладельцы «потребляют» в своих собственных домах, а не стоимость активов дома как инвестиции. Он рассчитывается с использованием подмножества тех же данных об аренде, что и индекс ИПЦ: арендная плата, взвешенных по цене, по которой домовладельцы считают, что их дом (без мебели и коммунальных услуг) можно арендовать за месяц. Обоснование BLS, стоящее за этим изменением, заключалось в том, что оно будет более точно отражать стоимость услуг, которые домовладельцы получают от проживания в своем доме, в отличие от стоимости дома как инвестиции.
В значительной степени из-за этих изменений методологии в середине-конце 1980-х взаимосвязь между ИПЦ: жилье и ценами на жилье ослабла. Переход к подходу «эквивалент арендной платы» снизил рост ИПЦ: жилье и сделал ряд менее волатильным (рис. 5).
С начала 1980-х отношение цены на жилье к ИПЦ снизилось из-за этих изменений в методологии. В период с 1985 по 1999 год каждый 1 процентный пункт ускорения годового роста в Case-Shiller был связан с повышением CPI на 15 базисных пунктов: Shelter 22 месяца спустя. С 2000 года этот эффект изменился на 11 базисных пунктов, 16 месяцев спустя. Ситуация аналогична при рассмотрении CPI: OER с оптимальным прогностическим эффектом 15 базисных пунктов через 23 месяца до 2000 г. и 9 базисных пунктов.базисных пунктов через 16 месяцев после 2000 г. (рис. 6). С момента окончания Великой рецессии величина влияния цен на жилье на ИПЦ: жилье примерно аналогична полной выборке после 2000 г. — около 11 базисных пунктов.
Недавнее поведение и ожидания
Смысл этого исторического анализа состоит в том, что связь между ценами на жилье и ИПЦ действительно существует, хотя такая связь часто проявляется лишь с запаздыванием, а когда и обнаруживается, то не 1:1 .
На данный момент рост как ИПЦ: рента, так и ИПЦ: OER ускорился по сравнению с их минимумами пандемии, как показано на рисунках 7 и 8. Что касается эквивалентной арендной платы владельцев, ее рост в последние месяцы вернулся к темпам, соответствующим допандемическим годам. ИПЦ: арендная плата, с другой стороны, остается ниже темпов роста до пандемии. Поскольку ИПЦ: арендная плата отражает арендную плату за дома, которые выставлены на продажу и уже заняты, он, как правило, демонстрирует меньшую волатильность, чем показатели запрашиваемой арендной платы на рынке, такие как индекс Zillow на рис. 29.0003
Существует риск некоторого дальнейшего ускорения компонентов ИПЦ на жилье в ближайшие месяцы как из-за недавнего роста цен на жилье, так и, как показано на рисунке 9, из-за того, что уровень цен на аренду и жилье в ИПЦ ниже его предпандемический тренд; ренормализация потребует временного ускорения темпов роста, превышающих допандемические. Если, например, ИПЦ: рента и ИПЦ: OER вернутся к тренду к июлю 2022 года, это будет означать, что ежемесячно к базовой инфляции ИПЦ будет добавляться примерно 13 базисных пунктов, что примерно на 2 базисных пункта больше, чем они обычно вносили до пандемии, и на 1 базисный пункт больше. больше, чем они внесли в июне 2021 года. Для сравнения, в июне компоненты ИПЦ, связанные с транспортными средствами — новые и подержанные автомобили, аренда и запчасти — внесли более 50 базисных пунктов в ежемесячную базовую инфляцию ИПЦ.
Но, как и в случае с таким большим количеством данных во время пандемии, прошлые отношения не являются гарантией будущей динамики, и риски двусторонние. По мере того, как цены на ресурсы возвращаются к более нормальному уровню, а динамика спроса в связи с пандемией ослабевает, мы ожидаем, что любое давление со стороны инфляции на рынке жилья в конечном итоге исчезнет. Но существует вероятность того, что некоторые из факторов спроса и предложения в эпоху пандемии могут сохраниться дольше, чем предполагалось, и даже когда они исчезнут, многие долгосрочные структурные проблемы с предложением жилья, существовавшие до пандемии, останутся. Точно так же существует вероятность того, что влияние на инфляцию может быть слабее, чем предполагалось в предыдущие годы. CEA продолжит внимательно следить за изменением цен и их различными факторами в предстоящие месяцы.
[1] Веса для инфляции PCE представляют собой номинальные доли потребления в процентах от общего объема, которые можно рассчитать из таблицы NIPA 2.4.5U. Несмотря на то, что индекс цен на личное потребление (PCE) (показатель, наиболее тщательно отслеживаемый Федеральной резервной системой) включает индексы цен CPI: Rent и CPI: OER, на жилье приходится гораздо меньшая доля инфляции PCE, отчасти потому, что PCE в целом шире по своему охвату и отчасти потому, что PCE использует другую методологию, чем ИПЦ, для взвешивания жилья. В среднем на жилье приходится 16% основного PCE и 18% основного PCE.
[2] Чтобы измерить взаимосвязь между ценами на жилье и ИПЦ: жилье, мы проводим серию простых двумерных регрессий год к году ИПЦ: жилье или ИПЦ: инфляция OER на запаздывающем росте Кейса-Шиллера. Мы оптимизируем количество месяцев запаздывания для каждого периода выборки, выбирая коэффициент, полученный в результате регрессии с самым высоким значением r-квадрата, и контролируем последовательно коррелированные ошибки с помощью процедуры Прейса-Винстена.
[3] Аналогичный эффект достигается при использовании трехмесячных темпов роста вместо двенадцатимесячных.
Рост цен на жилье в Техасе
Еще одним фактором является стоимость самой земли.
«Стоимость земли составляет 20,4% цен на жилье в Техасе, исторически самый высокий процент [мы видели] и вырос с 14,1% в 2000 году», — говорит Анари. А индекс цен на землю в Техасе, отражающий степень изменения цен на землю с течением времени, указывает на то, что цены быстро растут. «С 2000 года индекс цен на землю в Техасе для домов на одну семью вырос на 122 процента по сравнению с 9 годами.5 процентов по стране», — говорит он.
Государственное регулирование также играет роль. По данным Техасского фонда государственной политики, многие города Техаса отреагировали на быстрый рост, введя в действие строгие кодексы зонирования — постановления, контролирующие землепользование и строительство, — которые выводят участки земли из-под застройки, что приводит к росту спроса и цен.
Там, где здание может иметь место , стоимость соблюдения нормативных требований способствует повышению цен. Такие расходы могут включать в себя плату за разрешение, подключение и «воздействие», экологические исследования, требования к конкретным строительным материалам и многое другое — все это сделано из лучших побуждений, но все это увеличивает прибыль.
Исследование, проведенное Национальной ассоциацией домостроителей в 2016 году, показало, что правительственные постановления составляют почти четверть (24,3 процента) окончательной цены среднего нового дома на одну семью. А в период с 2011 по 2016 год эти расходы на регулирование выросли почти на 30 процентов, в то время как располагаемый доход на душу населения увеличился всего на 14,4 процента. Другими словами, затраты на регулирование растут более чем в раза в два раза быстрее, чем способность среднего американца платить за дом.
Рост затрат, связанных со строительством, сделал строительство недорогого жилья трудным и менее прибыльным для застройщиков. В результате строительство домов на одну семью отклоняется от жилья «начального уровня» к более крупным, более дорогим и более прибыльным домам.
Запас домов начального уровня наиболее ограничен в крупных мегаполисах штата, хотя имеется множество домов по более высоким ценам. По данным Центра недвижимости, продажи домов по цене от 300 000 до 39 долларов.9 000 росли с 2012 года, в то время как продажи домов по цене ниже 200 000 долларов либо не изменились, либо снизились.
Однако опять же, это в первую очередь явление крупнейших городских агломераций штата, как показывают последние данные о ценах ( Exhibit 1 ).
Приложение 1: Средние цены, новые и существующие дома на одну семью, 2017 г.
Источник: Техасский центр недвижимости A&M.
Возможно, неудивительно, что в быстро развивающемся районе Остин-Раунд-Рок в 2017 году была самая высокая средняя цена на жилье — 29 долларов.9900.
Но хотя в Остине самая высокая медианная цена, здесь не наблюдалось самого быстрого роста цен. Это отличие относится к быстрорастущему городскому району округа Грейсон Шерман-Денисон, средняя цена которого в период с 2011 по 2017 год выросла на 83% ( Приложение 2 ), хотя эта цена остается значительно ниже средней по штату.
Иллюстрация 2: Самый быстрый рост средней цены на жилье для одной семьи, районы метро Техаса, 2011–2017 гг.
* Столичная статистическая зона, определенная федеральным правительством.
Примечание. Техасский центр недвижимости A&M начал отдельно отслеживать данные по отдельным семьям в 2011 году. Источник: Техасский центр недвижимости A&M.
Приложение 2 исключает только одну из пяти крупнейших городских агломераций штата, Макаллен-Эдинбург-Мишн. Этот приграничный район предлагает одни из самых доступных домов на одну семью в штате со средней ценой в 139 900 долларов в 2017 году. Но даже его средняя цена выросла довольно быстро, на 30,6 процента в период с 2011 по 2017 год.
Однако стоит отметить, что жилье в Техасе по-прежнему остается выгодным по сравнению со многими другими районами страны. По данным Центра недвижимости, например, в ноябре 2017 года средняя цена продажи существующих домов в Техасе составляла около 218 000 долларов, а средняя цена реализации новых домов составляла почти 286 000 долларов. Национальная ассоциация риелторов, напротив, сообщает, что средняя общенациональная цена на существующие дома составляла 248 200 долларов в ноябре 2017 года. В том же месяце, по данным Бюро переписи населения, средняя цена в США на новые дома составляла 334,9 доллара.00.
Растущие рынки аренды
В Техасе большой рынок арендного жилья. Корпорация доступного жилья штата Техас сообщает, что около 38 процентов техасцев являются арендаторами; к ним относится большинство новоприбывших в штате. Неизбежно, что одни и те же факторы, влияющие на спрос и цены продаж, неизбежно привели к повышению арендной платы в некоторых регионах.
Рыночные условия, способствующие высокой арендной плате, включают ограниченное предложение земли, предназначенной для многоквартирного использования, и высокие затраты на застройку. Как и в случае с односемейным жильем, высокие затраты стимулируют застройщиков строить объекты, предназначенные для получения более высокой прибыли. Согласно недавнему исследованию Объединенного центра жилищных исследований Гарвардского университета, большая часть новых многоквартирных домов, строящихся в США, приходится на более высокий уровень рынка, при этом в крупных городах становится все меньше жилья с низкой арендной платой.
Растущий спрос со стороны домохозяйств с более высокими доходами, такой как переезд профессионалов, также может привести к повышению арендной платы.
В настоящее время самые высокие медианные месячные арендные ставки в Техасе (, Приложение 3, ) имеют города Остина, DFW и Хьюстона, как и Мидленд, чья связанная с энергетикой отрасль восстанавливается после падения цен на нефть. В совокупности эти районы помогли поднять медианную арендную плату в Техасе до 956 долларов, хотя в большинстве других городских районов Техаса арендная плата снижается. Средняя арендная плата в США была аналогичной — 9 долларов.81 в 2016 году.
Остин-Раунд-Рок также лидирует в штате по темпам роста арендной платы, за ним следуют более мелкие городские районы, включая Абилин, Лаббок, Одесса, Мидленд и Сан-Анджело (, Приложение 4, ). Однако, за исключением Мидленда, в каждом из этих небольших городов средняя валовая арендная плата была ниже средней по штату, как показано на Рисунке 3. Средняя арендная плата в штате выросла на 17,6 процента в период с 2011 по 2016 год, легко превысив общенациональный показатель в 12,6 процента.
Расходы на жилье в сравнении с доходом
Высокая стоимость жилья создает проблемы для домохозяйств и экономики штата. Стоимость и доступность доступного жилья могут определять доступ семьи к работе, образованию, покупкам и многому другому. Это также влияет на способность работодателей нанимать и удерживать квалифицированных работников, что, в свою очередь, может влиять на то, где компании решат разместиться и расшириться.
Хотя доступность жилья в Техасе остается благоприятной по сравнению с другими штатами, высокая стоимость жилья в некоторых регионах вынуждает многие домохозяйства идти на серьезные компромиссы. К ним часто относятся ежедневные поездки на работу дальше, отсрочка или отказ от владения жильем, проживание в более тесном жилье и расходование большей доли дохода на жилье.
И эти компромиссы особенно сложны для домохозяйств с низкими доходами.
Приложение 3: Расчетная медианная месячная валовая арендная плата в городских районах Техаса, 2016 г.
* Столичная статистическая зона, определенная федеральным правительством.
Источник: Бюро переписи населения США.
Таблица 4. Десять самых быстрорастущих медианных ежемесячных валовых арендных ставок, 2011–2016 гг.
* Столичная статистическая зона, определенная федеральным правительством.
Источник: Бюро переписи населения США.
Последние оценки переписи населения показывают, что 26,4 процента домовладельцев в Техасе с ипотечными кредитами «обременены издержками», тратя 30 или более процентов доходов своих домохозяйств на оплату жилья, что все еще немного ниже сопоставимого показателя в США, составляющего 28,1 процента.
В дополнение к платежам по ипотеке, налоги на недвижимость также затрудняют приобретение жилья. В анализе Tax Foundation, основанном на налоговой информации за 2014 год, Техас занимал шестое место в стране по «эффективной» ставке налога на недвижимость (средняя сумма уплаченных налогов на жилую недвижимость, выраженная в процентах от стоимости дома — в случае Техаса, 1,67 процента).
В целом арендаторы еще более обременены расходами: 43,9% арендаторов в Техасе и 46,1% арендаторов в США тратят 30% или более дохода семьи на аренду и коммунальные услуги.
По данным Корпорации доступного жилья штата Техас, домохозяйство Техаса должно зарабатывать 18,38 доллара в час или 38 234 доллара в год, чтобы позволить себе среднюю справедливую рыночную арендную плату в размере 956 долларов за квартиру с двумя спальнями без обременения затрат. К сожалению, средний арендатор в Техасе зарабатывает всего 17,89 долларов.в час.
Мнения экспертов по жилищному строительству различаются в отношении масштабов будущих жилищных проблем Техаса, но экономический рост и рост населения будут оказывать постоянное повышательное давление на цены на жилье и арендную плату в штате.